Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. по делу № А23-1102/07А-11-58

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 24 мая 2007 года.
Открытое акционерное общество "М." (далее - ОАО "М.", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об оспаривании постановления Калужской таможни от 26.04.2007 о привлечении к административной ответственности.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился. Судом установлено, что он надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания. В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие неявившегося лица.
Представители ответчика возражали против требований заявителя, считая их необоснованными. Пояснили, что поскольку заявителем не было получено разрешение на выгрузку поступивших в его адрес вагонов, он не имел права производить разгрузку. Тем не менее разгрузка была произведена до таможенного оформления груза, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установленная в отношении ОАО "М." упрощенная процедура не предполагает право грузополучателя производить выгрузку груза без разрешения таможенного органа.
Выслушав объяснения представителей таможни, изучив и оценив имеющиеся документальные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 24.02.2007 в адрес ОАО "М." по железнодорожной накладной № 9374551 из г. Калининграда на железнодорожную станцию Малоярославец Московской железной дороги прибыл вагон типа "хоппер-дозатор" № 95717187 с товаром - шрот кормовой.
Указанный товар находился под таможенным контролем, в отношении него установлен специальный таможенный режим в соответствии с п. 5 ст. 268 Таможенного кодекса Российской Федерации, как российского товара, перемещаемого между таможенными органами через территорию иностранного государства.
26.02.2007 сотрудниками Калужской таможни на основании служебной записки оперативно-розыскного отдела от 26.02.2007 была проведена проверка функционирования постоянной зоны таможенного контроля железнодорожной станции Малоярославец, созданной на основании приказа Калужской таможни от 22.01.2007 № 25, в ходе которой было установлено отсутствие на вагоне типа "хоппер-дозатор" № 95717187 средств идентификации - запорно-пломбировочных устройств отправителя № № КЛГ0198639, КЛГ0198640, КЛГ0198641, КЛГ0198642, наложенных при помещении российского товара под специальный таможенный режим для перемещения между таможенными органами Российской Федерации через территорию иностранного государства. Также было установлено, что в указанном вагоне отсутствует товар, указанный в накладной - шрот кормовой.
По данному факту Калужской таможней было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении перевозчика - ОАО "Российские железные дороги", в ходе рассмотрения которого было установлено, что товар из вагона типа "хоппер-дозатор" № 95717187 был выгружен сотрудниками ОАО "М.".
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО "М." дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением от 26.04.2007 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 16.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разгрузка, погрузка, выгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции, принятие к перевозке находящихся под таможенным контролем товаров без разрешения таможенного органа в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Таможенного кодекса Российской Федерации все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом.
При этом в силу п/п 19 п. 1 ст. 11 данного Кодекса под таможенным контролем подразумевается совокупность мер, осуществляемых таможенных органом в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены (статья 78 Таможенного кодекса Российской Федерации), помещены на склад временного хранения (глава 12 Кодекса), заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту (глава 10 Кодекса).
В соответствии со статьей 78 Таможенного кодекса Российской Федерации разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров с транспортного средства, прибывшего на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляются в местах прибытия (в зоне таможенного контроля) и во время работы таможенных органов в местах, специально предназначенных для этих целей.
Как установлено судом, товар - шрот кормовой в вагоне типа "хоппер-дозатор" № 95717187 по железнодорожной накладной № 9374551 поступил в адрес ОАО "М." 24.02.2007 и был помещен в постоянную зону таможенного контроля железнодорожной станции Малоярославец, созданную на основании приказа Калужской таможни от 22.01.2007 № 25.
Указанный товар в период с 24 по 26 февраля 2007 года был выгружен работниками ОАО "М." без разрешения таможенного органа.
Из объяснений генерального директора ОАО "М.", данных в ходе рассмотрения административного производства следует, что необходимость данной выгрузки была связана с пожаро- и взрывоопасностью поступившего груза и невозможностью оформить таможенные документы своевременно, поскольку в выходные дни (24 и 25 февраля 2007 года) таможня отказала в выделении сотрудника для оформления груза.
Представители таможенного органа в судебном заседании пояснили, что режим работы Обнинского таможенного поста Калужской таможни не предусматривает работу сотрудников в выходные дни иначе, как по предварительно согласованному с сотрудником приказу. Поскольку представитель заявителя обратился к начальнику Обнинского поста по телефону 24.02.2007 (в выходной день), у него отсутствовала реальная возможность направить сотрудника для участия в оформлении груза.
Суд считает, что указанные обстоятельства не имеют правового значения при рассмотрении указанного дела, исходя из следующего.
В соответствии с Инструкцией об особенностях совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, утвержденной приказом ГТК от 05.12.2003 № 1400, в местах регулярного проведения операций по погрузке, выгрузке, перегрузке (перевалке), а также хранению товаров, находящихся под таможенным контролем в транспортных средствах на железнодорожных путях (в местах прибытия, на железнодорожных станциях в местах общего пользования), кроме складов временного хранения, могут создаваться постоянные зоны таможенного контроля (ЗТК). В иных случаях для проведения операций по погрузке, выгрузке, перегрузке (перевалке) и хранению товаров создаются временные ЗТК (пункт 4), при этом перевозчик до выдачи разрешения таможенного органа товаров грузополучателю обязан обеспечить сохранность товаров, находящихся в ЗТК, и исключить доступ к ним посторонних лиц (пункт 6).
Как следует из объяснения начальника ж.-д. станции Б., данных в ходе рассмотрения административного производства, указанный вагон из зоны таможенного контроля был подан сотрудниками железнодорожной станции Малоярославец на пути необщего пользования, принадлежащие ОАО "М.", ввиду массового прибытия вагонов в адрес ОАО "М." с пожароопасным грузом - шрот кормовой, в целях освобождения путей станции для оперативного пропуска поездов, организации грузовой коммерческой работы с вагонами, прибывающими в адрес других грузополучателей и избежания аварийной нестандартной ситуации с данным грузом.
При этом грузополучателю были переданы перевозочные документы под роспись с отметкой "о запрещении без разрешения таможни выгрузки".
Порядок выдачи грузов на местах необщего пользования урегулирован Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 29, и предусматривает в первую очередь, необходимость проведения документального оформления выдачи груза (пункты 20, 20.1 и 20.2) до того, как наступит возможность разгрузки прибывшего груза.
В соответствии с пунктом 21 указанного Положения, выдача грузов с СВХ и распоряжение находящимися под таможенным контролем грузами, после подачи на железнодорожные пути необщего пользования организаций, не имеющих СВХ, до завершения таможенного оформления не допускается. Ответственность передтаможенными органами за выгрузку грузов из вагонов, контейнеров без завершения таможенного оформления несет грузополучатель или владелец СВХ.
Таким образом, разрешение таможенного органа предполагает таможенное оформление перевозочных документов, итогом которого должны быть соответствующие отметки в этих документах, сделанные сотрудниками таможенных органов и исключает какую бы то ни было устную договоренность между грузополучателем и таможенным органом, достигнутую в ходе телефонных переговоров.
Разгрузка заявителем прибывшего в его адрес вагона типа "хоппер-дозатор" № 95717187 с товаром, находящимся под таможенным контролем, без указанного разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, суд считает, что требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Нарушений процессуального характера по порядку привлечения ОАО "М." к административной ответственности судом не установлено.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Арбитражного суда
Калужской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru