Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. № 673

О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕМ ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МЕДЫНСКИЙ РАЙОН", СПЕЦИАЛЬНО
УПОЛНОМОЧЕННОМ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района "Медынский район" (прилагается).
2. Утвердить штат отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района в составе 2 человек.
3. Заместителю Главы администрации муниципального района "Медынский район" Диеву И.В. и ведущему специалисту отдела по делам ГОЧС в срок до 15 июня 2009 года подготовить и представить на утверждение должностные инструкции заведующего и специалиста отдела.
4. Финансирование деятельности осуществлять из средств, предусмотренных по разделу "01140020400500" бюджета муниципального района.
5. Рекомендовать Главам администраций поселений:
5.1. При самостоятельном выполнении полномочий по решению вопросов местного значения назначить ответственных должностных лиц по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2. При передаче муниципальному району части полномочий по решению вопросов местного значения назначить ответственных должностных лиц по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Считать утратившим силу ранее принятое постановление.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. Главы администрации
муниципального района
"Медынский район"
О.В.Курилюк





Утверждено
Постановлением
Главы администрации
муниципального района
"Медынский район"
от 10 июня 2009 г. № 673

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МЕДЫНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - отдел по делам ГОЧС) как постоянно действующий орган управления, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий муниципального района от чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует в составе администрации в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Отдел по делам ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, нормативными актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Калужской области и органов местного самоуправления муниципального района "Медынский район".
1.3. Руководство деятельностью отдела по делам ГОЧС осуществляет:
по вопросам гражданской обороны - Глава администрации района;
по вопросам мирного времени - заместитель Главы администрации, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.
1.4. Отдел по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Калужской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления поселений, расположенных в территориальных границах Медынского района, и других муниципальных образований, а также организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. Место нахождения отдела: 249950, Калужская область, город Медынь, ул. Луначарского, д. 45.

2. Основные задачи отдела по делам ГОЧС

Основными задачами отдела по делам ГОЧС являются:
2.1. Обеспечение выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района.
2.2. Обеспечение функционирования и развития территориального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - ТП РСЧС области), создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств.
2.3. Осуществление управления в области гражданской обороны.
2.4. Координация деятельности органов местного самоуправления поселений и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.5. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также обмена этой информацией.
2.6. Руководство аварийно-спасательными службами и формированиями района, организация их подготовки и всестороннего обеспечения.

3. Функции отдела по делам ГОЧС

Отдел по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в установленном порядке вносит на рассмотрение органам местного самоуправления поселений и руководителям организаций предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности аварийно-спасательных служб и формирований района, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, организует контроль за их реализацией.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления поселений и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориального звена ТП РСЧС области.
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района.
3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.
3.7. Разрабатывает (по согласованию с Главами администраций поселений и руководителями организаций) и вносит на рассмотрение Главы администрации муниципального района План гражданской обороны и План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также вносит предложения о введении планов в действие полностью или частично.
3.8. Организует, обеспечивает и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение материально-технических средств гражданской обороны, создание, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. путем заключения договоров с отсроченным сроком действия;
проведение мероприятий, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров силами муниципального района;
организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации муниципального района (далее - КЧСиПБ района), комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время (далее - комиссия по ПУФ района) и эвакоприемной комиссии района;
мероприятия по обеспечению функционирования системы оповещения;
оперативное и достоверное информирование населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, в т.ч. по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориального звена ТП РСЧС области;
привлечение организаций, общественных объединений к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обучение личного состава аварийно-спасательных служб и формирований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
разработку проектов муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.9. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава.
3.10. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
поддержанию в готовности автоматизированной системы централизованного оповещения;
разработке мобилизационного плана экономики в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами аварийно-спасательных служб и формирований;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации аварийно-спасательных служб и формирований.
3.11. Осуществляет контроль за:
деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, а также созданием и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами местного самоуправления поселений и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью аварийно-спасательных служб и формирований организаций, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.12. Осуществляет организационно-методическое руководство:
органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.13. Содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
3.14. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
3.15. Организует и проводит тематические совещания, семинары, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
3.16. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
3.17. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
3.18. Обеспечивает:
мероприятия по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности.

4. Полномочия отдела по делам ГОЧС

Отдел по делам ГОЧС в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления поселений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.4. Руководит деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований.
4.5. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков Главам администраций поселений и руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5. Руководство отделом по делам ГОЧС

5.1. Отдел по делам ГОЧС возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке Главой администрации.
5.2. Деятельность заведующего отделом и специалистов регламентируется настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными Главой администрации муниципального района.
5.3. Заведующий отделом по делам ГОЧС:
организует работу отдела;
вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю проекты муниципальных правовых актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также предложения по вопросам организации деятельности отдела;
обеспечивает подбор и расстановку личного состава отдела и аварийно-спасательных служб и формирований, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.

6. Ответственность отдела по делам ГОЧС

6.1. Заведующий отделом несет персональную ответственность за:
выполнение задач и функций, возложенных на отдел по делам ГОЧС;
реализацию требований постановлений и распоряжений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти Калужской области, Главы администрации муниципального района, а также задач и функций, возложенных на отдел;
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
6.2. Специалисты отдела несут ответственность за порученный участок работы в соответствии с должностными инструкциями и планами работ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru