Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИНЕШЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2006 г. № 97 (105)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов
от 06.07.2009 № 35 (369))

Принято
Кинешемским районным Советом депутатов
13 декабря 2006 года

В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района, руководствуясь Уставом Кинешемского муниципального района, Кинешемский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить положения об осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения Кинешемского муниципального района согласно следующему перечню:

1) Положение о создании условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) Положение об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью Кинешемского муниципального района;
3) Положение об участии органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского муниципального района;
4) Положение о реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кинешемского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) Положение о реализации полномочий по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах Кинешемского муниципального района, охране их жизни и здоровья;
6) Положение о содержании межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг на территории Кинешемского муниципального района.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Кинешемского районного Совета депутатов.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава Кинешемского
муниципального района
А.В.ТОМИЛИН





Утверждено
решением
Кинешемского районного
Совета депутатов
от 20.12.2006 № 97 (105)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УСЛУГАМИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей" и иными правовыми актами.

2. Цель и задачи

Настоящее Положение определяет полномочия органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Основные задачи:
- обеспечение взаимодействия Администрации Кинешемского муниципального района с администрациями Наволокского городского и сельских поселений в решении задач экономического и социального развития поселений;
- создание благоприятных условий для устойчивой деятельности объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания, расположенных на территории поселений;
- разработка и внедрение финансовых технологий для развития потребительского рынка;
- осуществление контроля (в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий) за оказанием услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

3. Полномочия органов местного самоуправления по созданию
условий для организации услуг общественного питания,
торговли и бытового обслуживания


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов "торговли и общественного питания" следует читать "торговли и бытового обслуживания".

3.1. Кинешемский районный Совет депутатов в области общественного питания, торговли и общественного питания осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает Порядок открытия на территории Кинешемского муниципального района объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) принимает решение о введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории Кинешемского муниципального района;
3) утверждает Положение о порядке исчисления и уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности на территории Кинешемского муниципального района, устанавливает ставки арендной платы за земельные участки под объектами торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания.
3.2. Администрация Кинешемского муниципального района в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания осуществляет следующие полномочия:
1) способствует удовлетворению потребности поселений в услугах общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) координирует деятельность предприятий розничной и оптовой торговли, общественного питания, бытового обслуживания по исполнению законодательства Российской Федерации, Ивановской области, нормативно-правовых актов Кинешемского муниципального района;
3) содействует развитию конкуренции, создает равные условия деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
4) оказывает содействие субъектам потребительского рынка, рассматривает их предложения о выделении помещений для осуществления своей деятельности;
5) предоставляет методическую, информационную, консультационную, образовательную и правовую поддержку по вопросам функционирования потребительского рынка;
6) обеспечивает создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в сектор потребительского рынка;
7) организует разработку Плана развития сети общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Кинешемского муниципального района;
8) способствует расширению межпоселенческого сотрудничества в области общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) осуществляет мониторинг функционирования объектов потребительского рынка;
10) координирует действия уполномоченных лиц поселений, осуществляющих контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов на потребительском рынке, и оказывает методическую и консультативную помощь администрациям поселений по вопросам защиты прав потребителей;
11) участвует в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации законодательства Российской Федерации в общественном питании, торговле и бытовом обслуживании;
12) координирует проведение проверок хозяйствующих субъектов по соблюдению законодательства и пресечению нарушений на предприятиях - изготовителях потребительских товаров, а также в торговле, в сфере общественного питания и бытового обслуживания и других сферах предоставления услуг населению;
13) составляет протоколы об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;
14) разрабатывает и вносит на утверждение в Кинешемский районный Совет депутатов Порядок открытия на территории Кинешемского муниципального района объектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
15) устанавливает минимальные границы прилегающих территорий от объектов массового скопления граждан и источников повышенной опасности до предприятий розничной торговли и общественного питания, реализующих алкогольную продукцию;
16) разрабатывает и выносит на утверждение Кинешемского районного Совета депутатов Положение о порядке исчисления и уплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности на территории Кинешемского муниципального района, и ставки арендной платы за земельные участки под объектами торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания;
17) заключает договора на аренду земельных участков, занятых объектами торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

19) разрабатывает и вносит на утверждение в Кинешемский районный Совет депутатов систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляемых на территории Кинешемского муниципального района;
19) вырабатывает политику в сфере защиты прав потребителей, участвует в формировании и совершенствовании системы защиты прав потребителей на территории Кинешемского муниципального района;
20) координирует работу государственных органов, администраций поселений, общественных объединений с хозяйствующими субъектами по обеспечению исполнения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в редакции от 06.10.2006) "О защите прав потребителей" на территории Кинешемского муниципального района, а также организует и участвует в работе межведомственных комиссий, курирующих сферу потребительского рынка;
21) вырабатывает и координирует в пределах своей компетенции выполнение мероприятий, разработанных межведомственными комиссиями, курирующими сферу услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) консультирует и оказывает практическую помощь в защите прав граждан по вопросам потребительского рынка;
23) участвует при необходимости в рассмотрении судебных исков о защите прав потребителей;
24) организует и координирует работу по проведению выставочно-ярмарочных мероприятий межпоселенческого уровня;
25) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы и информацию от поселений и участников потребительского рынка;
26) организует изучение общественного мнения в сфере потребительского рынка;
27) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и других материалов по вопросам регулирования потребительского рынка.

4. Финансовое обеспечение

Деятельность по исполнению полномочий, указанных в Положении, является расходным обязательством Кинешемского муниципального района.





Утверждено
решением
Кинешемского районного
Совета депутатов
от 20.12.2006 № 97 (105)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОГО
ХАРАКТЕРА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 124-ФЗ принят 24.07.1998, а не 24.06.1998.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Европейской хартией местного самоуправления и Пересмотренной Европейской хартией об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Ивановской области от 6 мая 1997 г. № 9-ОЗ "О защите прав ребенка", от 6 октября 1997 г. № 25-ОЗ "О молодежной политике", от 8 января 2004 г. № 5-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ивановской области", Уставом Кинешемского муниципального района.
1.2. Основные термины и понятия:
Государственная молодежная политика - система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны.
Дети - лица до достижения ими возраста 18 лет.
Молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
Молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
Молодежное общественное объединение - это объединение граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов.
Детское общественное объединение - это объединение граждан, в которое входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности.
1.3. Организацию и осуществление мероприятий с детьми и молодежью в Кинешемском муниципальном районе непосредственно осуществляют образовательные учреждения, учреждения культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями.

2. Правовое обеспечение

Органы местного самоуправления организуют и осуществляют мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Кинешемского муниципального района.

3. Основные задачи

Основные задачи органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью:
с детьми - создание необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей и реальное обеспечение основных гарантий прав детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
с молодежью - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях ее развития в Кинешемском муниципальном районе, Ивановской области и России; развитие созидательной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

4. Основные полномочия

В целях решения вопроса об организации и осуществлении мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью и эффективного решения поставленных задач органы местного самоуправления Кинешемского муниципального района обладают следующими полномочиями:
проведение единой государственной молодежной политики, направленной на обеспечение наиболее полного удовлетворения социальных потребностей и интересов семьи, подростков и молодежи в Кинешемском муниципальном районе;
разработка, утверждение и реализация перспективных и годовых планов, районных целевых программ;
организация проведения межпоселенческих культурно-массовых, досуговых и спортивных мероприятий для детей и молодежи;
развитие муниципальной системы мер поощрения способных и талантливых детей и молодежи, поддержка их инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности (учреждение стипендий, грантов, премий);
содействие развитию детских и молодежных общественных объединений, оказание всесторонней помощи в их деятельности;
разработка и реализация мер по профилактике негативных проявлений в подростковой и молодежной среде, координация работы в этой сфере различных ведомств, общественных организаций;
развитие системы конкурсов социальных проектов среди детей и молодежи и поддержка их реализации;
содействие в организации игровых и спортивных площадок по месту жительства;
содействие обеспечению занятости и трудоустройства подростков и молодежи;
формирование здорового образа жизни, организация отдыха и мероприятий по оздоровлению детей и молодежи;
организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета семьи как важнейшей сферы человеческих отношений, возвышение в общественном сознании статуса семьи, ценности детей, престижа материнства и отцовства;
содействие молодым семьям, в том числе содействие в решении жилищных проблем;
издание и распространение информационных материалов, социальной рекламы, создание теле-, радиопередач по детской и молодежной тематике;
организация повышения квалификации кадров для работы с детьми и молодежью;
создание, реорганизация, ликвидация муниципальных учреждений по работе с детьми и молодежью;
привлечение предприятий, учреждений и организаций для участия в организации и осуществлении мероприятий по работе с детьми и молодежью.

5. Финансовое обеспечение

Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью является расходным обязательством Кинешемского муниципального района.





Утверждено
решением
Кинешемского районного
Совета депутатов
от 20.12.2006 № 97 (105)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Кинешемского муниципального района, иными правовыми актами Кинешемского муниципального района.
1.2. Основные термины и понятия.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3. Районное звено областной подсистемы РСЧС обеспечивает реализацию полномочий по участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Кинешемского муниципального района.
Координирующим органом является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Кинешемского муниципального района под руководством первого заместителя Главы Администрации.
1.4. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации деятельности районного звена областной подсистемы РСЧС на территории Кинешемского муниципального района вводятся постановлениями Главы Администрации Кинешемского муниципального района.

2. Цели настоящего Положения

Цель настоящего Положения - определение полномочий органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Полномочия органов местного самоуправления
Кинешемского муниципального района

3.1. Кинешемский районный Совет депутатов:
- утверждает финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского района в рамках бюджета района на очередной финансовый год;
- утверждает положения и правила в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского муниципального района.
3.2. Администрация Кинешемского муниципального района самостоятельно:
- согласовывает границы зон чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ивановской области;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
- финансирует и обеспечивает мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- создает постоянно действующее структурное подразделение (в лице ведущего специалиста), специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Управление в области защиты населения и территорий от ЧС

4.1. Администрация Кинешемского муниципального района организует работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Кинешемского муниципального района.
4.2. Администрация Кинешемского муниципального района:

]]>
1) по отношению к подведомственным организациям:
- разрабатывает и осуществляет организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- утверждает и издает в соответствии с федеральными требованиями правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
2) по отношению к иным организациям:
- осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;
- разрабатывает и доводит до сведения организаций требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.
4.3. Глава Кинешемского муниципального района несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение Администрацией Кинешемского муниципального района возложенных на нее задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Порядок финансового и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территорий от ЧС

Финансовое обеспечение установленных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) Кинешемского муниципального района, за исключением ЧС регионального и межмуниципального характера, является расходным обязательством Кинешемского муниципального района.





Утверждено
решением
Кинешемского районного
Совета депутатов
от 20.12.2006 № 97 (105)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет осуществление мероприятий, задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны (далее - ГО) и защите населения и территории Кинешемского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС). Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Кинешемского муниципального района, нормативно-правовыми актами Кинешемского муниципального района по вопросам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Основные термины и понятия.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.3. Реализацию полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального района от ЧС природного и техногенного характера осуществляют:
- руководство ГО района, аварийно-спасательные службы (далее - АСС),
- нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ),
- районное звено областной подсистемы РСЧС, координирующим органом которого является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Кинешемского муниципального района, под руководством первого заместителя Главы Администрации.
Перевод в высшие степени готовности ГО осуществляет Глава Администрации при получении распоряжения Губернатора Ивановской области, режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации деятельности районного звена РСЧС на территории района вводятся постановлениями Главы Администрации Кинешемского муниципального района.

2. Цели настоящего Положения

Основной целью настоящего Положения является:
- определение полномочий органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района по осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Кинешемского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Правовое регулирование в области гражданской обороны

Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

4. Принципы организации ведения гражданской обороны

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

5. Полномочия органов местного самоуправления в области
гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС

5.1. Кинешемский районный Совет депутатов:
- утверждает финансирование мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского района в рамках бюджета района на очередной финансовый год;
- утверждает положения и правила в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Кинешемского муниципального района.
5.2. Администрация Кинешемского муниципального района самостоятельно в пределах границ муниципального образования:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ивановской области;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

6. Управление в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от ЧС

6.1. Администрация Кинешемского муниципального района организует управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
6.2. Глава Кинешемского муниципального района несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение Администрацией Кинешемского муниципального района возложенных на нее задач и осуществление своих функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной,
защитой населения и территорий от ЧС

Органом, осуществляющим управление гражданской обороной, защитой населения и территорий от ЧС, является структурное подразделение (в лице ведущего специалиста) Администрации Кинешемского муниципального района, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС.

8. Силы гражданской обороны

8.1. Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы Кинешемского муниципального района (т.е. территориальные, создаваемые органами местного самоуправления).
8.2. Аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение реализаций полномочий в организации и осуществлении мероприятий в сфере ГО и защиты населения и территорий от ЧС является расходным обязательством Кинешемского муниципального района и осуществляется за счет средств, предусмотренных соответствующей статьей бюджета Кинешемского муниципального района.





Утверждено
решением
Кинешемского районного
Совета депутатов
от 20.12.2006 № 97 (105)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ОХРАНЕ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ
В КИНЕШЕМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Водного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 года № 167-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", Положения о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 835, в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района и нормативными правовыми актами Кинешемского муниципального района, регламентирующими обеспечение безопасности населения на водоемах.

2. Цели настоящего Положения

Настоящее Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района в сфере обеспечения безопасности населения на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Кинешемского муниципального района.

3. Водные объекты: согласование, ограничение и запрещение
использования, надзор, контроль, проведение поисковых работ

3.1. Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых Администрацией Кинешемского муниципального района по согласованию:
- с отделом водных ресурсов по Ивановской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов;
- с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области;
- с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области;
- с Главным управлением МЧС России по Ивановской области;
- с учетом соблюдения требований настоящего Положения.
3.2. Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах (далее именуются маломерные суда) или других целей осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района в строгом соответствии со статьями 88 и 89 Водного кодекса Российской Федерации, с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.
3.3. Техническое освидетельствование и надзор за пляжами, другими местами массового отдыха населения на водных объектах, переправами и наплавными мостами в части, касающейся обеспечения безопасности людей на воде, осуществляют должностные лица Кинешемского инспекторского отделения ГИМС МЧС России по Ивановской области в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
3.4. Контроль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания осуществляет территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области.
3.5. Поисковые и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водных объектах (паводки, наводнения, аварии судов, утопление людей и т.д.) осуществляются поисково-спасательным отрядом городского округа Кинешма согласно заключенным договорам с Наволокским городским и сельскими поселениями Кинешемского муниципального района в соответствии с законодательством, регламентирующим организацию и порядок проведения этих работ.

4. Полномочия органов местного самоуправления
Кинешемского муниципального района

4.1. Кинешемский районный Совет депутатов:
- утверждает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах на территории Кинешемского района в рамках бюджета района на очередной финансовый год;
- утверждает положения и правила в сфере обеспечения безопасности населения на водных объектах, охраны их жизни и здоровья на территории Кинешемского муниципального района.
4.2. Администрация Кинешемского муниципального района самостоятельно:
- ежегодно рассматривает состояние охраны жизни людей на водных объектах (на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности);
- утверждает план обеспечения безопасности людей на водных объектах;
- дает разрешение на работы по выемке грунта вблизи берегов рек, озер и других водоемов, особенно в местах массового купания людей, по согласованию:
- с Отделом водных ресурсов по Ивановской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов;
- с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области;
- дает разрешение о проведении на водных объектах соревнований, праздников, других массовых мероприятий в установленных местах по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ивановской области;
- информирует население через средства массовой информации об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах (далее именуются маломерные суда);
- согласовывает режимы работы паромных и ледовых переправ, наплавных мостов с органом местного самоуправления.

5. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Кинешемского муниципального района является расходным обязательством Кинешемского муниципального района.





Утверждено
решением
Кинешемского районного
Совета депутатов
от 20.12.2006 № 97 (105)

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОДЕРЖАНИИ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКИХ МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов
от 06.07.2009 № 35 (369))

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2006.

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ (ред. от 17.10.2006) "О погребении и похоронном деле", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящее Положение определяет полномочия органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района по вопросам содержания межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг на территории Кинешемского муниципального района.

2. Основные понятия, термины

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
захоронение - погребенные останки или прах;
гарантированный перечень услуг по погребению - перечень услуг, предоставляемых на безвозмездной основе;
надмогильные сооружения (надгробия) - памятные сооружения, устанавливаемые на могилах: памятники, стелы, обелиски, кресты и т.п.;
организация - планомерная последовательная деятельность по достижению результата;
похоронное дело - деятельность по оказанию ритуальных, юридических, производственных, обрядовых и иных сопутствующих услуг, связанных с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения, а также организацией и проведением похорон;
погребение - обрядовые услуги по захоронению тела (останков) человека после его смерти. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду);
ритуальные услуги - услуги по погребению (захоронению) умерших, предоставляемые специализированными службами по вопросам похоронного дела на безвозмездной основе или за плату;
специализированные службы по вопросам похоронного дела - службы, создаваемые при участии органов местного самоуправления, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших и оказания ритуальных услуг.

3. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам
содержания межпоселенческих мест захоронения
и организации ритуальных услуг

1. К полномочиям Кинешемского районного Совета депутатов относятся:
1) утверждение финансирования по вопросам содержания межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг в рамках бюджета Кинешемского муниципального района;
2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам содержания межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг.
2. К полномочиям Администрации Кинешемского муниципального района относится:
1) создание и определение порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела;
2) определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации;
3) определение стоимости услуг, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела, при погребении умерших, не имеющих супруга, близких родственников или иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего;
4) принятие решения о создании межпоселенческих мест погребения на территории Кинешемского муниципального района;
5) участие в работе комиссии о признании захоронения или надмогильного сооружения бесхозным либо о признании историко-культурной ценности захоронения или надмогильного сооружения.
3. Администрация Кинешемского муниципального района, реализуя полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию межпоселенческих мест захоронений, обеспечивает:
1) ежегодный анализ отрасли и мониторинг состояния оказания ритуальных услуг;
2) разработку муниципальных правовых актов в сфере организации ритуальных услуг и содержания межпоселенческих мест захоронений;
3) координацию и порядок взаимодействия всех хозяйствующих субъектов по реализации единой политики администрации в сфере ритуального обслуживания жителей района;
4) установление размера возмещения затрат на развитие, капитальный ремонт и долевое содержание межпоселенческого места захоронения в случаях предоставления предприятиями всех форм собственности, кроме муниципальной, а также индивидуальными предпринимателями посреднических услуг по захоронению на межпоселенческом месте захоронения;
5) контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей при оказании ритуальных услуг физическими лицами, предприятиями и организациями независимо от организационно-правовой формы.
4. Решение о создании межпоселенческих мест захоронения на территории Кинешемского муниципального района принимается Главой Кинешемского муниципального района.
Выбор земельного участка для размещения межпоселенческого места захоронения, а также изменение существующих границ осуществляется в соответствии с генеральным планом развития Кинешемского муниципального района при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы и оформляется соответствующим актом выбора площадки.
Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется на основании соответствующего постановления Главы Кинешемского муниципального района.
(в ред. Решения Кинешемского районного Совета депутатов от 06.07.2009 № 35 (369))
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение содержания межпоселенческих мест захоронений и организации ритуальных услуг в границах Кинешемского муниципального района является расходным обязательством Кинешемского муниципального района.

5. Контроль в сфере организации ритуальных услуг
и содержания мест захоронений

1. Контроль в сфере организации ритуальных услуг и содержания межпоселенческих мест захоронений в границах Кинешемского муниципального района осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района и иными уполномоченными органами в пределах их полномочий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru