Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2007 г. № 1575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" постановляю:
1. Установить в качестве органа регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса Меленковского района районную комиссию по регулированию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса.
2. Утвердить Положение об органе регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (районной комиссии по регулированию тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса) (приложение № 1) и его состав (приложение № 2).
3. Постановление главы Меленковского района № 751 от 16.06.2006 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района А.В. Пантелеева.

Глава Меленковского района
В.И.ГАВРИЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы Меленковского района
от 07.12.2007 № 1575

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
В МЕЛЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Значения понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют определениям, принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и области.
3. В своей деятельности орган регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в Меленковском районе (далее - орган регулирования) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, решениями представительного органа муниципального образования, постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования, принятыми в пределах их полномочий, и в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок создания, деятельности и ликвидации органа регулирования определяется уставом Меленковского района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Заседания органа регулирования проводятся в соответствии с прилагаемыми к настоящему примерному Положению Методическими рекомендациями по порядку проведения заседаний органа регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организации коммунального комплекса в Меленковском районе.

II. Основные задачи и функции органа регулирования

Основными задачами органа регулирования являются:
1. Достижение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование данных организаций.
2. Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования.
3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий.
4. Расчет, обоснование и представление для последующего утверждения в установленном порядке тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Для выполнения возложенных задач орган регулирования осуществляет следующие функции:
1. Определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль.
2. Определяет метод регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.
3. Осуществляет расчет:
цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием указанных систем инфраструктуры и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации;
тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4. Подготавливает предложения о привлечении соответствующих организаций для проведения экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчетов соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
5. Разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
6. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам тарифной политики, проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры.
7. Разрабатывает проекты технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
8. Рассматривает и готовит заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и проекты производственных программ организаций коммунального комплекса.
9. Проводит мониторинг выполнения организациями коммунального комплекса производственных и инвестиционных программ.

III. Права органа регулирования

Для осуществления возложенных задач и функций орган регулирования имеет право:
1) запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, информацию для целей регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и осуществления контроля за их применением;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления информацию, необходимую для решения возложенных на орган регулирования задач;
3) в целях контроля со стороны органов местного самоуправления за исполнением муниципальных нормативных правовых документов об установлении регулируемых согласно настоящему примерному Положению цен и тарифов проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен и тарифов;
4) подготавливать предложения соответствующему органу местного самоуправления о выдаче предписаний в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, обязательных для исполнения организациями коммунального комплекса.





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
И НАДБАВОК НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА В МЕЛЕНКОВСКОМ РАЙОНЕ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Состав органа регулирования утверждается главой района.
3. Руководитель органа регулирования:
руководит деятельностью органа регулирования;
председательствует на заседаниях органа регулирования;
организует работу органа регулирования;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых органом регулирования решений.
В период отсутствия руководителя органа регулирования его обязанности исполняет заместитель руководителя органа регулирования.
4. Заседания органа регулирования проводятся для рассмотрения дел об установлении тарифов организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам и тарифам (далее - тарифов организаций коммунального комплекса) в случаях, определенных примерным Положением об органе местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса в муниципальных образованиях области.
5. Для установления тарифов регулируемое предприятие представляет в орган регулирования предложения по утверждению тарифов.
6. Предложения по утверждению тарифов принимаются органом регулирования к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение тарифа не рассматривается.
7. Предложения по утверждению тарифов регулируемое предприятие направляет в орган регулирования на имя ее председателя заказным письмом, подписанным руководителем регулируемого предприятия или замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений в комиссию нарочным.
8. Ответственный секретарь органа регулирования регистрирует полученные предложения в день получения, присваивает им регистрационный номер, указывает дату и время получения.
9. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов регулируемым предприятием (по почтовому штемпелю на заказном письме).
10. В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя органа регулирования извещает об этом регулируемое предприятие в 5-дневный срок со дня получения предложений.
11. Принятое председателем органа регулирования решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 3 дней со дня их получения должно быть направлено в регулируемое предприятие с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
12. Орган регулирования для принятия решения об утверждении тарифа готовит следующую информацию:
а) оценку достоверности представленной финансово-экономической информации;
б) анализ динамики тарифов за предыдущие 5 лет, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
в) оценку доступности услуг по цене (тарифу) для потребителей;
г) наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
д) соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
ж) оценку инвестиционной программы предприятия с точки зрения повышения эффективности производства;
з) оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление дотаций регулируемым предприятиям и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
и) оценку влияния изменения тарифа на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья.
13. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов комиссия или регулируемое предприятие может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется на заседании органа регулирования до принятия окончательного решения о тарифах.
14. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 7 дней извещается органом регулирования (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания органа регулирования, повестке дня, а не позднее чем за пять дней до заседания должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект решения.
15. Заседание органа регулирования по рассмотрению дел об установлении цен за жилое помещение и тарифов организаций коммунального комплекса является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов регулирующего органа.
16. Решения органа регулирования принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос руководителя органа регулирования.
17. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение вопроса откладывается на срок, определяемый регулирующим органом, но не более чем на 10 календарных дней.
18. При повторном отсутствии указанных представителей рассмотрение вопроса проводится органом регулирования без участия официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
19. Назначенное руководителем органа регулирования лицо докладывает присутствующим на заседании органа регулирования:
повестку заседания органа регулирования;
информацию о присутствующих членах органа регулирования и присутствующих представителях организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
наименование организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и основания для установления или пересмотра тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с указанием конкретного вида регулируемой деятельности;
метод регулирования тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;
наименование организации, проводившей независимую экспертизу (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности);
заключение (результаты) независимой экспертизы (по конкретному виду осуществляемой отраслевой организацией регулируемой деятельности);
обоснованные предложения для утверждения в установленном порядке тарифов организации коммунального комплекса (по конкретному виду регулируемой деятельности).
20. После доклада лица, назначенного руководителем органа регулирования (далее - докладчик от органа регулирования), слово для выступления предоставляется руководителю организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченному им лицу.
21. Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, или уполномоченное им лицо (далее - руководитель организации) должен выразить свое согласие или несогласие с предложениями докладчика от органа регулирования.
В случае выражения руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность, согласия с предложениями докладчика от органа регулирования данные предложения для утверждения в установленном порядке цен за жилое помещение или тарифов организации коммунального комплекса по конкретному виду регулируемой деятельности ставятся на голосование членов органа регулирования.
В случае выражения несогласия руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, должен в устной форме обосновать свои возражения по каждому пункту предложений докладчика от органа регулирования.
Руководитель организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе ходатайствовать об участии в заседании органа регулирования официального представителя организации, проводившей экспертизу.
22. После выступлений докладчика от органа регулирования и руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, члены органа регулирования и представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вправе задать другой стороне вопросы, касающиеся существа рассматриваемого дела.
23. По результатам обсуждения и обмена мнениями руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о принятии в полном объеме или частично или непринятии в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от органа регулирования по размерам тарифов организации коммунального комплекса.
24. В случае принятия органом регулирования в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов организации коммунального комплекса в размерах, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
25. В случае принятия органом регулирования частично возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов организации коммунального комплекса с указанием их конкретных размеров, скорректированных с учетом частично принятых возражений.
26. При необходимости дополнительных расчетов в связи с частично принятыми возражениями руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о переносе рассмотрения дела на новое заседание с указанием конкретного срока его проведения, но не позднее чем через дней с момента данного заседания.
27. В случае непринятия органом регулирования в полном объеме возражений руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от органа регулирования руководитель органа регулирования выносит на голосование членов органа регулирования вопрос о принятии для утверждения в установленном порядке тарифов организации коммунального комплекса в размерах, предложенных докладчиком от органа регулирования.
28. Ход заседания органа регулирования и его результаты оформляются протоколом.
Протокол заседания органа регулирования подписывается секретарем органа регулирования и утверждается руководителем органа регулирования.
29. В протоколе заседания должны быть указаны:
дата заседания;
присутствующие члены органа регулирования;
присутствующие представители организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
секретарь органа регулирования;
повестка заседания органа регулирования;
краткое изложение выступления докладчика от органа регулирования;
краткое изложение выступления руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
основания, по которым отказано во включении в тарифы организации коммунального комплекса (на конкретные виды регулируемой деятельности) отдельных расходов, предложенных руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
итоги голосования членов органа регулирования по каждому вопросу с указанием данных вопросов и принятых решений.
30. Возражения руководителя организации, осуществляющей регулируемую деятельность, на предложения докладчика от органа регулирования прилагаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью.
31. По результатам заседания органа регулирования оформляется решение, которое утверждается руководителем органа регулирования. Обязательным приложением к решению органа регулирования является лист согласования с руководителем организации, осуществляющей регулируемую деятельность.





Приложение № 2
к постановлению
главы Меленковского района
от 07.12.2007 № 1575

СОСТАВ
ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА (РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА)

    ПАНТЕЛЕЕВ                 - первый заместитель главы района,
    Андрей Владимирович         председатель комиссии

    РОГУЛИНА                  - зам. главы района, председатель комитета
    Элла Валентиновна           по экономике и прогнозированию, зам.
                                председателя комиссии

    КИРМЕНЕВА                 - ведущий специалист отдела по защите прав
    Вера Николаевна             потребителей

                             Члены комиссии:

    КОНСТАНТИНОВА             - генеральный директор ООО "Управляющая
    Любовь Федоровна            компания Меленковского района"

    ВЕРЕВОЧКИНА               - начальник отдела по жилищным расчетам ООО
    Галина Константиновна       "Управляющая компания Меленковского
                                района"

    СОЛДАТОВА                 - экономист ООО "Управляющая компания
    Ольга Дмитриевна            Меленковского района"

    КОЗЛОВА                   - главный специалист юридического отдела
    Наталья Павловна            администрации Меленковского района

    КУЗЬМИНА                  - зав. отделом по защите прав потребителей
    Ольга Николаевна            администрации Меленковского района

    ЧЕРНОВА                   - глава муниципального образования
    Валентина Федоровна         городское поселение г. Меленки

    КАРТАШОВ                  - глава муниципального образования
    Виктор Александрович        Бутылицкое сельское поселение

    НИКУЛИНА                  - глава муниципального образования
    Любовь Михайловна           Даниловское сельское поселение

    НАЧКЕБИЯ                  - глава муниципального образования
    Любовь Михайловна           Денятинское сельское поселение

    ГУЛЯКИН                   - глава муниципального образования
    Юрий Владимирович           Ляховское сельское поселение

    КАТИНА                    - глава муниципального образования
    Наталья Анатольевна         Илькинское сельское поселение

    БАКЛЕВА                   - глава муниципального образования
    Надежда Юрьевна             Тургеневское сельское поселение

    ШЕЙКИНА                   - глава муниципального образования
    Клавдия Ивановна            Дмитриевогорское сельское поселение



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru