Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2008 г. по делу № А11-2004/2008-К2-28/106

Резолютивная часть решения объявлена 23.07.2008
Арбитражный суд Владимирской области в составе:
судьи Тимчука Н.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимчуком Н.Г.,
рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Дорстекло" о признании недействительным решения № 1 от 23.01.2008 "О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля" Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области,
при участии представителей:
от заявителя - Рыбакова С.Е. - доверенность от 16.06.2008,
от заинтересованного лица - не явились (извещение от 22.07.2008), в предыдущих судебных заседаниях участвовали Соловьева И.В. - доверенность от 09.01.2008; Пугачева М.Н. - доверенность 09.01.2008; Невзорова И.В. - доверенность от 16.06.2008,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Дорстекло" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с требованием, изложенным в заявлении от 23.04.2008 № 191 о признании недействительным решения № 1 от 23.01.2008 "О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля", принятым Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области, с дополнительными пояснениями, указанными в возражениях на отзыв от 19.06.2008 и 16.07.2008.
Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание 23.07.2008 не направило, заявленные требования не признало, в отзывах от 14.05.2008 № ю и 09.07.2008 № 06-11/08542 указало, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий налогового органа, с соблюдением норм действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Владимирской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) от 02.07.2007 № 37 назначена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов, результаты которой отражены в акте от 24.12.2007 № 48/в.
Решением налогового органа от 23.01.2008 № 1 назначено проведение мероприятий дополнительного налогового контроля в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения обществом нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, а именно, истребование документов у контрагентов общества ЗАО "Транс-Экспресс-Сервис", ООО "Акрил", ООО "Арчери", ООО "Паннэкс", ОАО "Саратовстройстекло", ЗАО "Экология и ресурсы", ООО "Ирбитский стекольный завод", ООО "Топ-Трейд", ООО "Техдорстрой", ООО "ЭнергоАрсеналХолдинг", ООО "ПолиХимОптим", ООО "МагистральИнвест", ООО "Галла", ЗАО "Гербионика", ООО "ОстКомТех".
Уведомлением от 25.12.2007 N 05/30651 заявитель извещался о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (почтовая квитанция № 30575 от 25.12.2007, список почтовых отправлений от 25.12.2007, реестр заказных писем от 25.12.2007), что последним не отрицается (протокол от 19.06.2008). В решении от 23.01.2008 № 1 имеется отметка представителя общества Ворониной Т.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2008 на представление интересов общества по данному конкретному делу, в получении копии решения датированная днем рассмотрения дела. Каких-либо замечаний и заявлений, связанных с нарушением прав налогоплательщика при принятии спорного решения в этот момент не последовало и документально не подтверждено.
Общество не согласилось с названным решением инспекции и обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган правомочен проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статьей 87 названного Кодекса предусмотрено проведение выездных налоговых проверок.
Порядок проведения выездных налоговых проверок регламентируется статьей 89 Кодекса.
По результатам налоговой проверки принимается решение в порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, пунктом 6 статьи 101 Кодекса предусмотрено право налогового органа вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля среди прочих может проводиться истребование у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), этих документов (информации) по правилам статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вынесение налоговым органом решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля предусмотрено нормами Налогового кодекса Российской Федерации и связано с получением дополнительных сведений, необходимых для принятия объективного решения. При этом само по себе такое решение не влечет нарушения прав налогоплательщика, поскольку направленно оно на получение дополнительных сведений о фактических обстоятельствах, оценка которым дается в процессе принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
В данном случае основанием вынесения налоговым органом спорного решения явилась необходимость истребования дополнительных доказательств у контрагентов общества для подтверждения факта совершения обществом нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.
Доводы общества о повторном истребовании документов у ряда организаций, а именно, ООО "Техдорстрой", ООО "Гербионика" и ООО "ПолиХимОптим" судом не принимаются, поскольку документально не подтверждено повторное истребование определенных документов, уже имеющихся в распоряжении налогового органа.
В свою очередь, пункт 6 статьи 101 и статья 93.1 Кодекса не содержат ограничений для повторного обращения к одному и тому же лицу с целью истребования различных документов в отношении проверяемого налогоплательщика.
Нормы пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации неприменимы для данных отношений, поскольку регулируют порядок приостановления проведения выездной налоговой проверки.
В этой связи несостоятельна позиция общества о фактическом увеличении срока проведения выездной налоговой проверки.
Предусмотренный пунктом 6 статьи 101 Кодекса месячный срок для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией соблюден.
Последствий нарушения формы решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Общество не доказало, что оспариваемое решение, нарушает его права и законные интересы.
Оценка полученных в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля доказательств в подтверждение фактов совершения заявителем нарушений законодательства о налогах и сборах, установленных актом налоговой проверки № 48/в или окончательным решением № 48в о привлечении налогоплательщика к ответственности, а также действий налогового органа после вынесения спорного решения не являются юридически значимыми обстоятельствами по настоящему делу.
Учитывая изложенное, арбитражный суд считает, что вынесение заинтересованным лицом решения от 23.01.2008 № 1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля не противоречит положениям статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и не нарушает права общества, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Судом не установлено нарушений процедуры принятия спорного решения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "Дорстекло" отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) в течение месяца со дня его принятия.

Судья
Н.Г.ТИМЧУК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru