Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. № 5

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
2009 ГОДА

Я, главный государственный санитарный врач по Владимирской области Е.А. Лисицин, рассмотрев итоги мероприятий по надзору в сфере розничной торговли, общественного питания, установил факты грубых нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
В 2008 году по результатам проверок хозяйствующих субъектов на рынках и ярмарках Владимирской области исследованные пробы пищевых продуктов по микробиологическим показателям не соответствовали гигиеническим нормативам в 63,0% случаев. Число проб молочной продукции, не соответствующих требованиям технического регламента по микробиологическим показателям, возросло до 8,6%. Количество исследованных проб мясной продукции, не соответствующих санитарным нормам по микробиологическим показателям, возросло до 9,0%. Одним из серьезных нарушений на рынках, ярмарках Владимирской области является отсутствие холодильных установок в местах реализации скоропортящейся продукции. При проведении мероприятий по контролю установлены следующие типичные нарушения: отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, продажа товаров с истекшим сроком годности, отсутствие соответствующих условий при реализации товара, несоответствие ассортимента реализуемой продукции виду и типу организации торговли, отсутствие необходимой разрешительной документации у продавцов-арендаторов, непредставление полной и достоверной информации об изготовителе, продавце и товаре, несвоевременное прохождение продавцами медицинского осмотра и гигиенической подготовки. Имели место факты обмана потребителей, использование весов без государственной поверки и неустановленного образца, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Остаются нерешенными вопросы обеспечения предприятий общественного питания, розничной торговли системами водоснабжения и канализования, торговым и холодильным оборудованием в полном объеме.
Условия хранения и реализации продукции на предприятиях торговли и общественного питания быстрого обслуживания не всегда соответствуют санитарным нормам и правилам.
Вызывает серьезную тревогу использование новых технологий при производстве блюд нетрадиционной кухни, блюд сложного сырьевого состава, которые должны производиться при наличии согласованной в установленном порядке нормативной документации.
По итогам мероприятий по контролю забраковано и снято с реализации 6724 кг пищевых продуктов.
По фактам выявленных нарушений на предприятиях торговли, общественного питания составлено 2692 протоколов об административном правонарушении.
Ухудшение показателей безопасности пищевой продукции на предприятиях торговли, общественного питания происходит на фоне роста заболеваемости острыми кишечными инфекциями.
В 2008 году уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями во Владимирской области составил 9,501 на 100 тыс. населения и увеличился по сравнению с 2007 годом на 10,4%. Особенно высоким отмечается рост заболеваемости сальмонеллезами на 48,9%.
В целях предупреждения возникновения массовых инфекционных заболеваний и пищевых отравлений среди населения Владимирской области, на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 № 52-ФЗ постановляю:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований Владимирской области:
1.1. Провести в срок до 10 мая 2009 года организационные мероприятия по подготовке рынков, ярмарок, предприятий торговли, общественного питания к работе в весенне-летний период.
1.2. Не допускать реализацию пищевых продуктов в неустановленных для этих целей местах.
1.3. Установить, что торговля бахчевыми культурами осуществляется только в местах, отведенных администрациями муниципальных образований.
1.4. Не допускать проведение массовых мероприятий для населения с использованием пищеблоков детских образовательных учреждений.
2. На территории рынков, ярмарок, в предприятиях торговли, общественного питания запретить:
2.1. Реализацию продуктов питания без документов, подтверждающих их качество и безопасность.
2.2. Хранение и реализацию скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов, в том числе продуктов детского питания, при отсутствии надлежащих условий, в первую очередь исправного холодильного оборудования.
2.3. Реализацию пищевых продуктов в неупакованном виде, за исключением овощей, фруктов и сырьевой группы товаров.
2.4. Работу лиц без личной медицинской книжки с отметкой о проведенном медицинском осмотре и гигиенической аттестации.
2.5. Реализацию пищевых продуктов домашнего изготовления.
3. Запрещается с 10 мая 2009 года реализация всех продовольственных товаров через нестационарную мелкорозничную торговую сеть (лотки и т.п.), расположенную вне территории рынков и торговых площадок, кроме:
- кваса из специализированных изотермических цистерн, в том числе в одноразовую посуду;
- молока натурального коровьего сырого из специализированных изотермических цистерн, производимого сельхозпредприятиями Владимирской области, при наличии сопроводительных документов и аншлага об обязательном кипячении молока;
- мороженого промышленного изготовления в промышленной расфасовке из низкотемпературных прилавков.
4. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Владимирской области:
4.1. Незамедлительно применять соответствующие меры при поступлении заявлений, жалоб по фактам нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на предприятиях торговли, общественного питания в весенне-летний период 2009 года.
4.2. О принятых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при реализации пищевых продуктов в весенне-летний сезон 2009 года представить информацию в срок до 27.07.09.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Главный государственный санитарный
врач по Владимирской области
Е.А.ЛИСИЦИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru