Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. № 337-р

В целях смягчения последствий мирового экономического кризиса и реализации Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на территории Республики Бурятия:
1. Утвердить Программу антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год в соответствии с приложением № 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить План действий по реализации Программы антикризисных мер Правительства Республики Бурятия на 2009 год в соответствии с приложением № 2 к настоящему распоряжению.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Мещеряков С.А.).
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Приложение № 1

Утверждена
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 07.07.2009 № 337-р

ПРОГРАММА
АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009
ГОД

В настоящее время экономика Республики Бурятия, как и в целом экономика страны, сталкивается со сложными проблемами развития, связанными с мировым экономическим кризисом. Настоящая Программа разработана в соответствии с Программой антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
Основными целями Программы являются:
- стабилизация экономического положения и создание условий для посткризисного развития;
- содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;
- обеспечение сбалансированности бюджета Республики Бурятия и бюджетов муниципальных образований с целью безусловного исполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов.
Указанные цели антикризисной Программы увязаны со стратегическими целями социально-экономической политики Правительства республики, которые остаются неизменными, это: повышение качества жизни населения, обеспечение устойчивого экономического роста, формирование потенциала будущего развития.
Приоритетными направлениями антикризисной политики Правительства республики определены:
- социальная защита населения, сохранение и создание рабочих мест, реализация программ содействия занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан;
- поддержка реального сектора экономики (создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, организация системы взаимодействия с инвесторами по реализации приоритетных проектов, поддержка агропромышленного, строительного комплексов, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержка предприятий регионального значения и т.д.);
- минимизация административных процедур, сопровождающих предоставление мер поддержки, в том числе снижение административного давления на бизнес;
- поддержка финансово-бюджетной системы, взаимодействие с банковским сообществом по повышению устойчивости финансового сектора экономики;
- взаимодействие Правительства Республики Бурятия и органов местного самоуправления по реализации антикризисных мер в муниципальных образованиях.
Для достижения цели антикризисной политики по поддержанию сбалансированности бюджетной системы республики Правительство Республики Бурятия продолжит работу с федеральными органами исполнительной власти по привлечению федеральных средств на территорию республики, а также обеспечит поддержку бюджетов муниципальных образований.
Важнейшим приоритетным направлением деятельности Правительства Республики Бурятия является усиление социальной защиты населения.
Распоряжением Президента Республики Бурятия от 04.02.2009 № 8-РП "О торговом обслуживании малообеспеченных категорий населения Республики Бурятия" с целью поддержки населения республики, сдерживания цен на продукты питания, определяющих потребительскую корзину, повышения эффективности социальной политики, проводимой республикой в сфере потребительского рынка и услуг, Правительству Республики Бурятия поручено разработать Положение о присвоении статуса "социальный магазин", а главам администраций муниципальных образований рекомендовано организовать работу по созданию во всех районах республики социальных магазинов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановлением Правительства РБ от 18.02.2009 № 55 утверждено Примерное положение о порядке присвоения статуса "социальный магазин" организациям торговли, расположенным на территории Республики Бурятия, а не Положение о присвоении статуса "социальный магазин".

Положение о присвоении статуса "социальный магазин" утверждено постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.02.2009 № 55 "Об утверждении Примерного положения о порядке присвоения статуса "социальный магазин" организациям торговли, расположенным на территории Республики Бурятия".
На сегодняшний день первые подобные магазины начали работу в Заиграевском, Тункинском районах, городах Северобайкальск и Улан-Удэ.
Для предоставления возможности приобретения населением основных продуктов питания по доступным ценам, в целях продвижения сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей продолжена организация ярмарок "выходного дня" в городе Улан-Удэ, на которых реализуется продукция местных производителей по более низким ценам.
За счет привлеченных средств оказана помощь в посеве картофеля малообеспеченным категориям граждан филиалами РГУ "Центр социальной поддержки населения" и учреждениями социального обслуживания населения.
На предоставление мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла запланировано 231,5 млн. руб. из федерального и 102,9 млн. руб. из республиканского бюджетов.
В целях недопущения в кризисный период ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста цен на лекарственные средства, снижения качества и доступности оказания медицинских услуг Министерством здравоохранения республики будут внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Бурятского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 27.12.2007 № 586/09-14/24 в части увеличения штрафных санкций к лечебно-профилактическому учреждению за необоснованный отказ в выдаче направлений на консультативно-диагностические услуги и в выдаче направлений на госпитализацию в стационарные лечебные учреждения.
В течение года будут проведены экспертизы качества оказания медицинской помощи страховыми медицинскими организациями, будут работать телефоны "горячей линии" по вопросам предоставления и качества медицинских услуг.
Информатизация здравоохранения, начатая в последние годы, стала необходимым условием улучшения медицинского обслуживания населения. Компьютеризация поликлиник и больниц, внедрение программы персонифицированного учета больных позволит значительно сократить время ожидания пациентов в очереди.
Для информирования населения по наличию лекарственных средств по программе ОНЛС на сайте Правительства Республики Бурятия egov-buryatia.ru в разделе Министерства здравоохранения Республики Бурятия будет создана web-страница по наличию лекарственных средств в аптеках города Улан-Удэ.
Будут подготовлены изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 10.04.2000 № 110 "Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и порядке их применения" по снижению уровня торговых надбавок на лекарственные средства в среднем на 10%.
Будет продолжена реализация мероприятий национального проекта "Здоровье". Основной акцент будет сделан на вопросах формирования здорового образа жизни, который, при активной его пропаганде, должен нивелировать негативные социальные явления, возникающие в условиях экономического кризиса. Будут продолжены дополнительная диспансеризация работающих граждан и углубленные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, что позволит выявлять социально значимые заболевания на ранних стадиях.
Другим важнейшим приоритетом Правительства Республики Бурятия является работа, направленная на снижение напряженности на рынке труда.
Для обеспечения приоритетного права российских граждан на трудоустройство в республике на вакантные и вновь создаваемые рабочие места на 2009 год более чем в 7 раз уменьшены квоты на привлечение иностранных работников. Так, на привлечение иностранной рабочей силы на 2009 год организациями республики было подано 304 заявки общей численностью 23248 человек, решением Правительственной комиссии Республики Бурятия по миграционной политике от 26 февраля 2009 года согласована квота в количестве 3175 человек.
В настоящее время постановлением Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 № 46 утверждена Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год (далее - Программа), финансовые затраты на реализацию Программы в 2009 году составят 153,9 млн. руб. из федерального и 9,6 млн. руб. из республиканского бюджетов. Программой предусмотрено три основных направления: опережающее профессиональное обучение, самозанятость и общественные работы.
На опережающее обучение в Программе запланировано 6 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 5,7 млн. руб., из республиканского - 361,1 тыс. руб. Перечень учреждений, где можно пройти переобучение на более востребованную на рынке труда специальность в изменившихся экономических условиях, утвержден, и всю полную информацию можно получить в центрах занятости населения республики.
На временные рабочие места (общественные работы) планируется трудоустроить 7819 человек, на эти цели предусмотрено 103,3 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 97,3 млн. руб., из республиканского - 6 млн. руб.
Программа рассчитана также на поддержку выпускников образовательных учреждений на период стажировки (прохождения испытательного срока). Расходы на оплату труда в этом случае несет бюджет, а не работодатель.
Любой зарегистрированный безработный гражданин, достигший 18 лет, может изъявить желание организовать собственное дело по приоритетным направлениям развития малого бизнеса в сфере промышленного производства, производства экспортноориентированной продукции, переработки сельхозпродукции, развития малого предпринимательства в сельской местности, развития инновационного и молодежного предпринимательства, туризма, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания и др. и получить стартовый капитал на создание собственного дела. Размер этого капитала равен среднегодовому объему пособия, причитающегося этому гражданину (до 70 тысяч рублей). В Программе предусмотрена организация предпринимательской деятельности 1300 человек, что обеспечит создание дополнительных 1800 новых рабочих мест. Объем финансовых средств запланирован из федерального бюджета в размере 50,9 млн. руб., республиканского - 3,2 млн. руб.
Выполнение мероприятий Программы должно позволить сдержать зарегистрированную безработицу на уровне не выше 3,4%.
На постоянном контроле находится вопрос полноты и своевременности выплаты заработной платы в организациях всех форм собственности. Для этого организован еженедельный мониторинг по своевременной выплате заработной платы, работают телефоны "горячей линии".
Также организован еженедельный мониторинг численности безработных, анализ ситуации на рынке труда в части предстоящих увольнений работников в связи с ликвидацией предприятий или сокращением численности.
Кризисная ситуация создает не только проблемы, но и возможности для развития малого бизнеса в республике. В условиях кризиса вопросы поддержки малого бизнеса приобретают особое значение, так как именно в сфере малого бизнеса есть возможность начать собственное дело, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.
В соответствии с утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 25 декабря 2007 года № 419 Республиканской целевой программой государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2008 - 2012 годы Правительство готово оказать помощь субъектам малого предпринимательства в компенсации:
- части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с уплатой банковских процентов в размере 4/5 ставки рефинансирования Центробанка РФ;
- по лизинговым договорам - 50% первоначального платежа по договору лизинга, но не более 15% стоимости предмета лизинга;
- части расходов субъектов малого предпринимательства на оплату услуг, предоставляемых в бизнес-инкубаторе для организации и осуществления предпринимательской деятельности, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг;
- за технологическое присоединение, по внешнеэкономической деятельности, за сертификацию, по выставочно-ярмарочной деятельности - в размере 50% произведенных расходов;
- по банковским гарантиям и договорам поручительства - в размере 90% произведенных получателем кредита, лизингополучателем затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства;
- части расходов вновь зарегистрированных и действующих менее 3 лет субъектов малого предпринимательства, связанных с организацией бизнеса, по арендной плате за производственные помещения.
Во всех муниципальных образованиях в республике создаются муниципальные фонды для реализации мероприятий по предоставлению недостающего залога по кредитам субъектов малого предпринимательства и микрозаймов. Осуществляется информационно-консультационная поддержка субъектов малого предпринимательства, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Для имущественной поддержки малого предпринимательства будут внесены изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2003 № 40 "Об условиях и порядке предоставления в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Бурятия", предусматривающие предоставление льготной арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, использующим земельные участки республиканской собственности для производства сельскохозяйственной продукции.
Готовятся изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 14.01.2008 № 4 "Об установлении порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков на территории Республики Бурятия, государственная собственность на которые не разграничена", предусматривающие предоставление льготной арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, использующим земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
Для повышения инвестиционной привлекательности республики должное внимание необходимо уделять снижению административных барьеров для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, информационной поддержке и созданию положительного имиджа Бурятии.
Кризис, безусловно, ухудшив условия для деятельности бизнеса, породил и усугубил множество проблем, препятствующих росту деловой и инвестиционной активности организаций. Однако, несмотря на сложившуюся ситуацию, мы должны сохранить долгосрочный курс на инвестиционное развитие республики. Для предприятий кризис должен стать стимулом для формирования эффективной системы управления. А задача органов государственной власти в ближайшей перспективе - создать условия для снижения негативного влияния финансового кризиса и реализации намеченных инвестиционных программ и проектов.
В целях поддержки реального сектора экономики Законом Республики Бурятия от 08.05.2009 № 871-IV "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" утверждено предоставление права на применение пониженной ставки налога на прибыль:
1) в целях поддержки инвестиций:
- организациям, реализующим инвестиционный проект и заключившим инвестиционное соглашение;
- организациям - резидентам туристско-рекреационной особой экономической зоны и зон экономического благоприятствования в Республике Бурятия;
2) организациям, заплатившим налоговые платежи с ростом в консолидированный бюджет Республики Бурятия.
Данным Законом также предусмотрено снижение налоговой ставки, взимаемой в связи с применением упрощенной ставки налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих производственную деятельность в сельском хозяйстве, строительстве, производстве товаров, до 5 - 10% в зависимости от вида деятельности.
В целях создания механизма стимулирования привлечения инвестиций в реальный сектор экономики принят Закон Республики Бурятия от 08.05.2009 № 868-IV "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия".
Основной принцип поддержки - предприятие должно либо реализовывать инвестиционный проект, либо увеличивать производство и численность занятых. Кризис четко выявляет предприятия с потенциалом развития, и именно таким предприятиям, в условиях бюджетных ограничений в республике, будет оказываться помощь.
Для поддержки крупных бюджетообразующих предприятий на федеральном уровне сформирован перечень из 295 предприятий, имеющих существенное социально-экономическое значение. В Бурятии работают 8 подразделений крупных российских холдингов, которые вошли в этот состав. Это:
1. ОАО "Российские железные дороги" (филиал в Республике Бурятия - Улан-Удэнский ЛВРЗ).
2. ОАО "Холдинг "Межрегиональная распределительная сетевая компания" (ОАО "МРСК Сибири", филиалом которого является "Бурятэнерго").
3. ОАО "ОГК-3" (филиал в Республике Бурятия - Гусиноозерская ГРЭС).
4. ОАО "ТГК-14" (филиал в Республике Бурятия - "Генерация Бурятии").
5. ОАО "СУЭК" (владелец ОАО "Разрез Тугнуйский").
6. ООО "Лесопромышленная компания Континенталь Менеджмент" (владелец ОАО "Селенгинский ЦКК").
7. ОАО "Корпорация Аэрокосмическое оборудование" (в состав корпорации входит ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное объединение").
8. ОАО "Сибирский цемент" (ОАО "Тимлюйский цементный завод").
Кроме того, в Правительство Российской Федерации на рассмотрение представлен перечень предприятий регионального значения, претендующих на получение государственной поддержки. В этот список вошли 6 предприятий:
1. ОАО "Бурятзолото".
2. ОАО "Селенгинский ЦКК".
3. ЗАО "Улан-Удэстальмост".
4. ОАО "Байкальская лесная компания".
5. ОАО "Байкалфарм".
6. ОАО "Бурятэнергосбыт".
Ежемесячно проводится мониторинг финансово-экономического состояния этих предприятий.
После принятия нормативного акта Правительства Российской Федерации о Порядке предоставления государственной поддержки предприятиям регионального значения в Правительство Российской Федерации будет направлена заявка на получение государственной поддержки.
В сфере жилищного строительства объем финансирования на реализацию Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2009 № 66, составит из федерального бюджета - 272,6 млн. руб., республиканского - 17,4 млн. руб.
На реализацию Республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2009 - 2010 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.05.2009 № 164, в республиканском бюджете запланировано 21,2 млн. руб. и подана заявка на привлечение финансовой помощи из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в объеме 664,7 млн. руб.
Достигнута предварительная договоренность с Министерством обороны Российской Федерации о покупке 600 квартир для военнослужащих.
Совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия проводятся меры по стимулированию рынка жилья и поддержке граждан с 1 января 2009 года с использованием средств материнского (семейного) капитала, которые можно направлять на погашение ипотечных кредитов. На сегодняшний день выдано более 120 справок. При положительном решении вопроса в Пенсионном фонде, в течение двух месяцев денежные средства поступят в счет погашения ипотечного кредита/займа.
Для оказания государственной поддержки организациям строительной отрасли Республики Бурятия в части субсидирования процентных ставок для реализации инвестиционных проектов в бюджете республики запланировано 10,0 млн. руб., для предоставления государственных гарантий для реализации приоритетных инвестиционных проектов - 15,0 млн. руб.
В целях оказания социальной поддержки гражданам и стимулирования жилищного строительства Законом Республики Бурятия от 07.09.2007 № 2455-III "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд" установлен льготный норматив заготовки древесины до 300 куб. метров гражданам, которым земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставлены в соответствии с Законом Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". В целях реализации данного Закона в настоящее время готовится ряд нормативных правовых актов.
Необходимо разработать программу развития лесопромышленного комплекса до 2017 года, которая должна четко определить точки роста в лесопромышленном комплексе республики.
Во втором полугодии Правительством Республики Бурятия будут подготовлены предложения по изменению порядка внесения арендаторами в 2009 году арендной платы за пользование лесными участками.
Для государственной поддержки сельского хозяйства в 2009 году из республиканского бюджета предусматривается 247 млн. руб., из федерального бюджета с учетом региональных экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в объеме 497,1 млн. руб. (развитие сельскохозяйственного производства - 314 млн. руб., софинансирование строительства или приобретения жилья на селе - 133,2 млн. руб. и мелиорация - 49,9 млн. руб.).
Поддержка будет оказана производителям продукции животноводства в части субсидирования производства мяса крупного рогатого скота, свиней, птицы, а также компенсации процентной ставки по кредитам на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих ферм, приобретение племенного скота, техники и оборудования для животноводческих комплексов (ферм), покупку кормов, молодняка скота и птицы.
Производителям в отрасли растениеводства предусмотрена компенсация части затрат на приобретение элитных семян, минеральных удобрений, химических средств защиты растений, дизельного топлива на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, техники, двигателей, агрегатов энергонасыщенных тракторов и самоходных комбайнов, в том числе на условиях лизинга до 50% их стоимости, комплексное агрохимическое окультуривание полей и культуртехнические работы, проведение агрохимического обследования сельскохозяйственных угодий, на страхование урожая сельскохозяйственных культур.
Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объявлен конкурс среди субъектов Российской Федерации по отбору региональных экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. В связи с чем в республике были разработаны республиканские целевые программы: "Развитие мясного скотоводства Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы", "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2009 - 2012 годы" (утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.03.2009 № 64); "Создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Бурятия на 2009 - 2012 годы", "Развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы" (утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.03.2009 № 67), "Создание и развитие ОАО "Свинокомплекс "Мухоршибирский" Мухоршибирского района Республики Бурятия на 2009 - 2012 годы", "Производство картофеля и овощей в Республике Бурятия на 2009 - 2012 годы" (утверждены постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.04.2009 № 129). В настоящее время программы находятся на рассмотрении конкурсной комиссии в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
С целью снижения цен на услуги естественных монополий Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проработан вопрос о создании государственной топливной компании, обеспечивающей поставку горюче-смазочных материалов сельхозпроизводителям по низким межсезонным ценам. Данная компания начнет активную работу уже в этом году. На сегодняшний день Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия достигнута договоренность с ОАО "Бурятнефтепродукт" о поставке по льготным ценам для сельхозтоваропроизводителей республики дизельного топлива по цене 13100 рублей за тонну и автобензина марки АИ-80 - 15000 рублей за тонну. Отпуск ГСМ будет производиться согласно реестру, утвержденному Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия.
Несмотря на сложную финансовую ситуацию Правительство республики намерено продолжить работу по созданию условий для перевода экономики на инновационный путь развития, поскольку только в этом случае может быть обеспечено достижение стратегических целей социально-экономического развития.
В целях стимулирования социально-экономического развития Республики Бурятия посредством продвижения инновационной культуры, ускорения коммерциализации рыночно-ориентированных разработок и проектов, создания и вывода на рынок наукоемкой продукции, интеграции инновационного бизнеса и научных организаций, а также обеспечения ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики необходимо создание в республике технопарка в сфере высоких технологий.
В целях повышения устойчивости финансовой системы в республике ведется ежедневный контроль за состоянием ликвидности кредитных организаций (филиалов), за своевременным исполнением платежей клиентов, в т.ч. в бюджет и во внебюджетные фонды.
Осуществляется надзор за деятельностью кредитных организаций, в т.ч. контроль за соответствием их деятельности требованиям, предъявляемым к участию в системе страхования вкладов, поддержание ликвидности кредитных организаций посредством проведения операций рефинансирования.
В настоящее время в условиях прогнозируемого выпадения доходов бюджета республики и в целях обеспечения его сбалансированности ведется работа по сокращению расходной части. В первую очередь будут пересмотрены расходы бюджета инвестиционного характера, занимающего значительную его часть, оптимизированы расходы на реализацию программных мероприятий. Приоритетами финансовой поддержки остаются такие направления, как образование, здравоохранение, инфраструктура, программы содействия занятости населения, сохранения и создания рабочих мест, дотации местным бюджетам.
Заключенные долгосрочные контракты в пределах целевых программ и инвестиционных проектов должны быть сохранены, а инвестиционные расходы по проектам, которые еще не начаты и не являются приоритетными - сокращены или передвинуты на более поздний срок. Инвестиции в инфраструктурные проекты и строительство должны осуществляться по следующему принципу: завершение уже начатых проектов высокой степени готовности и реализация мер, которые помогут решить обостряющиеся вопросы занятости населения и обещают существенную экономию бюджетных средств в будущем, прежде всего, в области энергосбережения, в бюджетном секторе и жилищно-коммунальной сфере.
Для оперативного контроля за развитием ситуации как в бюджетной сфере, так и в других зависящих от бюджета отраслях целесообразны регулярный мониторинг показателей бюджета, проведение анализа текущего состояния для оценки влияния принятых решений на исполнение бюджета в целом.
Недопущение кредиторской задолженности бюджетных учреждений, даже с учетом сегодняшней ситуации, также является необходимым требованием стабильной работы бюджетной системы республики. Реальность бюджетов, выделение приоритетов финансирования, изменение подходов к осуществлению бюджетных расходов и экономия на уровне бюджетных учреждений также носят обязательный характер.
Особое внимание должно быть уделено ценовой и тарифной политике. Тарифная политика, как важнейший инструмент социально-экономического развития Республики Бурятия и муниципальных образований, должна проводиться с учетом доступности услуг для каждого потребителя, с увязкой с социально-экономической и бюджетной политикой и максимальным соблюдением интересов производителей продукции и услуг. Также необходимо усилить контроль за реализацией принятых тарифных решений.





Приложение № 2

Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 07.07.2009 № 337-р

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 ГОД

+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦   N№   ¦  Наименование мероприятия ¦  Срок исполнения   ¦   Ответственные   ¦
¦  п/п   ¦                           ¦                    ¦    исполнители    ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦1.      ¦Обеспечение выполнения мер ¦в течение года      ¦Правительство      ¦
¦        ¦плана действий по          ¦                    ¦Республики Бурятия ¦
¦        ¦реализации Программы       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦антикризисных мер          ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Правительства Российской   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Федерации на 2009 год в    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Республике Бурятия         ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и   ¦
¦медицинской помощи, государственная поддержка сферы занятости                ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.1.    ¦Социальная защита населения¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.1.1.  ¦Создание и расширение сети ¦в течение года      ¦Минэкономики РБ,   ¦
¦        ¦социальных магазинов       ¦                    ¦Минсоцзащиты РБ,   ¦
¦        ¦"шаговой доступности",     ¦                    ¦Минсельхозпрод РБ, ¦
¦        ¦республиканских и          ¦                    ¦Республиканская    ¦
¦        ¦муниципальных сельских     ¦                    ¦служба по          ¦
¦        ¦рынков, ярмарок "выходного ¦                    ¦потребительскому   ¦
¦        ¦дня"                       ¦                    ¦рынку и            ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦лицензированию,    ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦органы местного    ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦самоуправления в РБ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.1.2.  ¦Предоставление мер         ¦в течение года      ¦Минсоцзащиты РБ    ¦
¦        ¦социальной поддержки       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦ветеранам Великой          ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Отечественной войны и      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦труженикам тыла            ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.1.3.  ¦Работа телефонов "горячей  ¦постоянно           ¦Минсоцзащиты РБ    ¦
¦        ¦линии" по вопросам         ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦социальной поддержки       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦населения                  ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.1.4.  ¦Оказание единовременной    ¦в течение года      ¦Минсоцзащиты РБ    ¦
¦        ¦материальной помощи        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦гражданам, оказавшимся в   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦трудной жизненной ситуации,¦                    ¦                   ¦
¦        ¦проживающим на территории  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Республики Бурятия         ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.2.    ¦Повышение качества         ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦медицинских услуг          ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.2.1.  ¦Внесение дополнений в      ¦в течение года      ¦Минздрав РБ        ¦
¦        ¦приказ Министерства        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦здравоохранения Республики ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Бурятия и Бурятского       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦территориального фонда     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦обязательного медицинского ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦страхования от 27.12.2007  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦№ 586/09-14/24 об          ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦увеличении штрафных санкций¦                    ¦                   ¦
¦        ¦к лечебно-профилактическому¦                    ¦                   ¦
¦        ¦учреждению за:             ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦- необоснованный отказ в   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦выдаче направлений на      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦консультативно-            ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦диагностические услуги;    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦- необоснованный отказ в   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦выдаче направлений на      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦госпитализацию в           ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦стационарные лечебные      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦учреждения                 ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.2.2.  ¦Проведение экспертиз       ¦в течение года      ¦Минздрав РБ        ¦
¦        ¦качества оказания          ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦медицинской помощи         ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦страховыми медицинскими    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦организациями в            ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦соответствии с внесенными  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦дополнениями               ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.2.3.  ¦Работа телефонов "горячей  ¦постоянно           ¦Минздрав РБ        ¦
¦        ¦линии" по вопросам         ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦предоставления и качества  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦медицинских услуг          ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.2.4.  ¦Ликвидация очередей        ¦в течение года      ¦Минздрав РБ        ¦
¦        ¦пациентов на основе        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦внедрения современного     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦программного обеспечения в ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦городской поликлинике № 1  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦г. Улан-Удэ                ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.3.    ¦Улучшение ситуации с       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦лекарственным обеспечением ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.3.1.  ¦Создание web-страницы на   ¦в течение года      ¦Минздрав РБ        ¦
¦        ¦интернет-ресурсе Минздрава ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦РБ по наличию лекарственных¦                    ¦                   ¦
¦        ¦средств по программе ОНЛС в¦                    ¦                   ¦
¦        ¦аптеках г. Улан-Удэ        ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.3.2.  ¦Внесение изменений в       ¦в течение года      ¦Минздрав РБ        ¦
¦        ¦постановление Правительства¦                    ¦                   ¦
¦        ¦РБ от 10.04.2000 № 110 "Об ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦установлении торговых      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦надбавок к ценам на        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦лекарственные средства,    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦изделия медицинского       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦назначения и порядке их    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦применения" по снижению    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦уровня торговых надбавок на¦                    ¦                   ¦
¦        ¦лекарственные средства в   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦среднем на 10%             ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.3.3.  ¦Мониторинг цен и           ¦ежемесячно          ¦Минздрав РБ,       ¦
¦        ¦ассортимента лекарственных ¦                    ¦Республиканская    ¦
¦        ¦средств в аптечных         ¦                    ¦служба по тарифам  ¦
¦        ¦учреждениях и организациях ¦                    ¦РБ                 ¦
¦        ¦здравоохранения, а также   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦статистическое наблюдение  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦за потребительскими ценами ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦на лекарственные средства, ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦включая жизненно           ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦необходимые и важнейшие    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦лекарственные средства,    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦различных ценовых групп    ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.4.    ¦Обеспечение в полном объеме¦в течение года      ¦Минздрав РБ        ¦
¦        ¦реализации приоритетного   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦национального проекта      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦"Здоровье", включая        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦мероприятия по:            ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦- формированию здорового   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦образа жизни;              ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦- совершенствованию        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦медицинской помощи матерям ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦и детям;                   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦- больным с сосудистыми    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦заболеваниями, а также     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦пострадавшим при ДТП;      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦- лицам, страдающим        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦онкологическими            ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦заболеваниями и            ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦туберкулезом               ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦2.5.    ¦Снижение напряженности на  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦рынке труда                ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+

]]>
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦5. Повышение устойчивости финансовой системы                                 ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦5.1.    ¦Осуществление надзора за   ¦постоянно           ¦Нацбанк РБ         ¦
¦        ¦деятельностью кредитных    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦организаций, в т.ч.        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦контроль за соответствием  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦их деятельности            ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦требованиям, предъявляемых ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦к участию в системе        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦страхования вкладов        ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦5.2.    ¦Осуществление ежедневного  ¦ежедневно           ¦Нацбанк РБ         ¦
¦        ¦контроля за состоянием     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦ликвидности кредитных      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦организаций (филиалов), за ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦своевременным исполнением  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦платежей клиентов, в т.ч. в¦                    ¦                   ¦
¦        ¦бюджет и во внебюджетные   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦фонды                      ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦5.3.    ¦Поддержание ликвидности    ¦постоянно           ¦Нацбанк РБ         ¦
¦        ¦кредитных организаций      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦посредством проведения     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦операций рефинансирования  ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦6. Инновационное развитие экономики                                          ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦6.1.    ¦Формирование Концепции     ¦в течение года      ¦Минобразования РБ  ¦
¦        ¦развития технопарка в      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Республике Бурятия         ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7. Макроэкономическая устойчивость                                           ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7.1.    ¦Обеспечение                ¦в течение года      ¦Минфин РБ          ¦
¦        ¦сбалансированности бюджета ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦и безусловное исполнение   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦первоочередных расходных   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦обязательств               ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7.2.    ¦Обеспечение финансового    ¦в течение года      ¦Минфин РБ          ¦
¦        ¦контроля за средствами,    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦выделяемыми из             ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦республиканского бюджета   ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7.3.    ¦Утверждение приоритетных   ¦3 квартал           ¦Минэкономики РБ,   ¦
¦        ¦направлений финансирования ¦                    ¦Минстрой РБ,       ¦
¦        ¦капитальных вложений, в том¦                    ¦Минтранс РБ        ¦
¦        ¦числе находящихся на стадии¦                    ¦                   ¦
¦        ¦высокой готовности и       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦вводимых в действие в 2009 ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦- 2010 годах               ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7.4.    ¦Утверждение порядков       ¦3 квартал           ¦Органы             ¦
¦        ¦внутреннего контроля у     ¦                    ¦исполнительной     ¦
¦        ¦главных распорядителей     ¦                    ¦власти РБ          ¦
¦        ¦бюджетных средств          ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7.5.    ¦Организация работы по      ¦в течение года      ¦Администраторы     ¦
¦        ¦безусловному выполнению    ¦                    ¦доходов            ¦
¦        ¦налоговых и неналоговых    ¦                    ¦республиканского   ¦
¦        ¦доходов республиканского   ¦                    ¦бюджета            ¦
¦        ¦бюджета                    ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7.6.    ¦Подготовка нормативного    ¦в течение года      ¦Минимущество РБ    ¦
¦        ¦правового акта, изменяющего¦                    ¦                   ¦
¦        ¦инвентаризационную         ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦стоимость строений,        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦принадлежащих гражданам на ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦праве собственности        ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7.7.    ¦Усиление государственного  ¦в течение года      ¦Республиканская    ¦
¦        ¦контроля за регулируемыми  ¦                    ¦служба по тарифам  ¦
¦        ¦ценами и тарифами          ¦                    ¦РБ                 ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦7.8.    ¦Повышение эффективности    ¦в течение года      ¦Республиканское    ¦
¦        ¦механизма по               ¦                    ¦агентство по       ¦
¦        ¦государственным закупкам:  ¦                    ¦государственным    ¦
¦        ¦создание единой            ¦                    ¦закупкам           ¦
¦        ¦информационной системы     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦мониторинга хода заключения¦                    ¦                   ¦
¦        ¦и исполнения госконтрактов ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8. Мониторинг и анализы                                                      ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.1.    ¦Анализ влияния кризисных   ¦еженедельно         ¦Минэкономики РБ    ¦
¦        ¦процессов на социально-    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦экономическое развитие     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Республики Бурятия,        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦городских округов,         ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦муниципальных районов,     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦городских и сельских       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦поселений; определение     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦краткосрочных последствий и¦                    ¦                   ¦
¦        ¦долгосрочных факторов      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦воздействия кризисных      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦явлений на функционирование¦                    ¦                   ¦
¦        ¦их экономики и социальной  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦сферы                      ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.2.    ¦Выявление "болевых точек"  ¦еженедельно         ¦Минэкономики РБ    ¦
¦        ¦экономики, финансовой и    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦социальной сфер республики,¦                    ¦                   ¦
¦        ¦городских округов,         ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦муниципальных районов,     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦городских и сельских       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦поселений, наиболее        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦подверженных негативным    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦последствиям мирового      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦финансово-экономического   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦кризиса; выделение из их   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦числа объектов             ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦приоритетного внимания для ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦органов государственной    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦власти, местного           ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦самоуправления и финансово-¦                    ¦                   ¦
¦        ¦кредитных институтов       ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.3.    ¦Мониторинг динамики        ¦еженедельно         ¦Минстрой РБ,       ¦
¦        ¦ситуации на предприятиях:  ¦                    ¦Минтранс РБ,       ¦
¦        +---------------------------+                    ¦Минсельхозпрод РБ, ¦
¦        ¦- реального сектора        ¦                    ¦Республиканское    ¦
¦        ¦экономики                  ¦                    ¦агентство по       ¦
¦        +---------------------------+                    ¦развитию           ¦
¦        ¦- строительства и          ¦                    ¦промышленности,    ¦
¦        ¦производства строительных  ¦                    ¦предпринимательства¦
¦        ¦материалов                 ¦                    ¦и инновационных    ¦
¦        +---------------------------+                    ¦технологий,        ¦
¦        ¦- лесного хозяйства, ЛПК   ¦                    ¦Республиканское    ¦
¦        +---------------------------+                    ¦агентство лесного  ¦
¦        ¦- сельского хозяйства и АПК¦                    ¦хозяйства          ¦
¦        +---------------------------+                    ¦                   ¦
¦        ¦- транспорта               ¦                    ¦                   ¦
¦        +---------------------------+                    ¦                   ¦
¦        ¦- финансово-экономического ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦состояния предприятий      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦регионального значения     ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.4.    ¦Мониторинг банковской      ¦еженедельно         ¦Нацбанк РБ         ¦
¦        ¦деятельности               ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.5.    ¦Мониторинг                 ¦еженедельно         ¦Минсельхозпрод РБ  ¦
¦        ¦продовольственных запасов  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦по основным товарным       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦группам (мука, хлеб,       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦молоко, масло)             ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.6.    ¦Мониторинг цен на          ¦еженедельно         ¦Республиканская    ¦
¦        ¦потребительском рынке      ¦                    ¦служба по          ¦
¦        ¦Республики Бурятия         ¦                    ¦потребительскому   ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦рынку и            ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦лицензированию     ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.7.    ¦Мониторинг состояния       ¦еженедельно         ¦Республиканская    ¦
¦        ¦занятости на рынке труда   ¦                    ¦служба занятости   ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦населения          ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.8.    ¦Мониторинг развития        ¦еженедельно         ¦Органы местного    ¦
¦        ¦экономики, финансов и      ¦                    ¦самоуправления в   ¦
¦        ¦социальной сферы в         ¦                    ¦РБ                 ¦
¦        ¦муниципальных образованиях ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.9.    ¦Мониторинг выполнения      ¦еженедельно         ¦Минэкономики РБ    ¦
¦        ¦региональных трехсторонних ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦соглашений                 ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.10.   ¦Освещение ситуации и мер,  ¦еженедельно         ¦Администрация      ¦
¦        ¦принятых Правительством    ¦                    ¦Президента и       ¦
¦        ¦Республики Бурятия, в СМИ, ¦                    ¦Правительства      ¦
¦        ¦в том числе по вопросам,   ¦                    ¦(Информационно-    ¦
¦        ¦поступившим по телефонам   ¦                    ¦аналитический      ¦
¦        ¦"горячей линии"            ¦                    ¦комитет)           ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.11.   ¦Мониторинг состояния       ¦2 раза в месяц      ¦Минэкономики РБ,   ¦
¦        ¦задолженности по выплате   ¦                    ¦Минсоцзащиты РБ,   ¦
¦        ¦заработной платы во        ¦                    ¦Минздрав РБ,       ¦
¦        ¦внебюджетном (реальном) и  ¦                    ¦Минкультуры РБ,    ¦
¦        ¦бюджетном секторах         ¦                    ¦Минобразования РБ  ¦
¦        ¦экономики                  ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.12.   ¦Мониторинг динамики рынка  ¦ежемесячно          ¦Республиканское    ¦
¦        ¦труда, увольнений,         ¦                    ¦агентство занятости¦
¦        ¦связанных с ликвидацией,   ¦                    ¦населения,         ¦
¦        ¦банкротством организаций,  ¦                    ¦Минэкономики РБ,   ¦
¦        ¦сокращением численности или¦                    ¦Минстрой РБ,       ¦
¦        ¦штата работников, а также  ¦                    ¦Минсельхозпрод РБ, ¦
¦        ¦неполной занятости         ¦                    ¦Минтранс РБ,       ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦Республиканское    ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦агентство по       ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦развитию           ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦промышленности,    ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦предпринимательства¦
¦        ¦                           ¦                    ¦и инновационных    ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦технологий,        ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦Республиканское    ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦агентство лесного  ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦хозяйства,         ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦органы местного    ¦
¦        ¦                           ¦                    ¦самоуправления в РБ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.13.   ¦Мониторинг регулируемых    ¦ежемесячно          ¦Республиканская    ¦
¦        ¦тарифов на потребительском ¦                    ¦служба по тарифам  ¦
¦        ¦рынке Республики Бурятия   ¦                    ¦РБ                 ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.14.   ¦Мониторинг просроченной    ¦ежемесячно          ¦Минфин РБ          ¦
¦        ¦кредиторской задолженности ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦по муниципальным           ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦образованиям в Республике  ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Бурятия                    ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.15.   ¦Предоставление оперативной ¦                                        ¦
¦        ¦информации по результатам  ¦                                        ¦
¦        ¦мониторинга:               ¦                                        ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.15.1. ¦в Аппарат Полномочного     ¦еженедельно         ¦Минэкономики РБ    ¦
¦        ¦представителя Президента   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Российской Федерации в     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Сибирском федеральном      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦округе                     ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+                    ¦                   ¦
¦8.15.2. ¦Главному федеральному      ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦инспектору по Республике   ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Бурятия                    ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+                    ¦                   ¦
¦8.15.3. ¦в Межведомственную рабочую ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦группу при Прокуратуре     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Республики Бурятия         ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.15.4. ¦в Министерство             ¦ежемесячно          ¦Минэкономики РБ    ¦
¦        ¦регионального развития     ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦8.16.   ¦Разработка и утверждение   ¦до 19 декабря       ¦Минэкономики РБ    ¦
¦        ¦показателей мониторинга    ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦развития экономики,        ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦финансов и социальной сферы¦                    ¦                   ¦
¦        ¦в муниципальных            ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦образованиях               ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦9. Организационная деятельность                                              ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦9.1.    ¦Организация заседания      ¦по мере             ¦Минэкономики РБ    ¦
¦        ¦антикризисной рабочей      ¦необходимости       ¦                   ¦
¦        ¦группы Правительства       ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦Республики Бурятия         ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+
¦9.2.    ¦Контроль за работой        ¦постоянно           ¦Минэкономики РБ    ¦
¦        ¦антикризисных штабов в     ¦                    ¦                   ¦
¦        ¦районах                    ¦                    ¦                   ¦
+--------+---------------------------+--------------------+-------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru