Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. № 289

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "СОЦИАЛЬНАЯ
КАРТА БАШКОРТОСТАНА"

В целях внедрения на территории Республики Башкортостан автоматизированной информационной системы "Социальная карта Башкортостана" (далее - проект "Социальная карта Башкортостана") Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Социальной карте Башкортостана.
2. Республиканским органам исполнительной власти принять меры по реализации настоящего Постановления.
3. Рекомендовать Национальному банку Республики Башкортостан обеспечить участие кредитных организаций в дальнейшей реализации проекта "Социальная карта Башкортостана".
4. Управлению по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан:
совместно с государственным унитарным предприятием Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, министерствами и ведомствами, участвующими в данном проекте, осуществлять работу по информационному обеспечению проекта "Социальная карта Башкортостана";
обеспечить организацию электронного документооборота проекта "Социальная карта Башкортостана".
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан совместно с соответствующими министерствами, ведомствами и кредитными организациями принять меры по реализации проекта "Социальная карта Башкортостана".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Гаскарова А.Р.

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 июля 2009 г. № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЕ БАШКОРТОСТАНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией создания автоматизированной информационной системы "Социальная карта Башкортостана" (далее - Концепция) и Концепцией присоединения кредитных организаций к автоматизированной информационной системе "Социальная карта Башкортостана" (далее - Концепция присоединения), утвержденными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 16 февраля 2009 года № 162-р.
1.2. Настоящее Положение определяет:
цели и задачи создания автоматизированной информационной системы "Социальная карта Башкортостана" (далее - проект "Социальная карта Башкортостана", Проект);
состав основных участников Проекта и их обязанности;
основные требования к Социальной карте Башкортостана;
порядок эмиссии, обращения и прекращения действия социальных карт (использующийся далее по тексту термин "социальная карта" аналогичен по значению термину "Социальная карта Башкортостана").

2. Основные термины и определения

Акцептант приложений - участник Проекта, принимающий к обслуживанию социальные карты в рамках соответствующего приложения/приложений социальной карты. В отношении акцептанта приложения допускается использование термина "акцептант социальной карты". В ряде случаев акцептант социальной карты может быть и ее соэмитентом.
Держатель социальной карты - гражданин, получивший в установленном порядке социальную карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на социальную помощь в сетях акцептантов, а также для доступа к персональной информации.
Заявитель - гражданин, имеющий право на социальную помощь и подавший в установленном порядке соответствующие заявления для выпуска социальной карты и участия в Проекте.
Получатель социальной помощи - гражданин Российской Федерации, имеющий право на получение социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований Республики Башкортостан.
Приложение социальной карты - подсистема автоматизированной информационной системы "Социальная карта Башкортостана", которая включает в себя совокупность организационно-правовых и информационно-технологических правил взаимодействия участников системы, направленных на предоставление Держателям социальных карт различного вида социально значимых видов услуг.
Регистр социальных карт - государственный информационный ресурс Республики Башкортостан, содержащий информацию о выданных социальных картах, а также персональную информацию о Держателях социальных карт, проживающих на территории Республики Башкортостан, и их правах на социальную помощь.
Социальная карта Башкортостана - многофункциональная именная пластиковая карта, которая выдается жителю Республики Башкортостан, являющемуся получателем социальной помощи и социальных или государственных услуг.
Социальная помощь - совокупность социальных услуг, социальных пособий, субсидий, денежной или натуральной помощи и т.п., которые могут быть предоставлены гражданину или его семье органами социальной защиты населения, здравоохранения и иными государственными органами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований Республики Башкортостан.
Уполномоченная организация - организация, уполномоченная Правительством Республики Башкортостан на реализацию проекта "Социальная карта Башкортостана" по итогам открытого конкурса.
Эмиссия социальной карты - создание пластиковой смарт-карты установленного образца с нанесением на ее поверхность и записью в память и на магнитную полосу персональных данных Держателя социальной карты, а также других данных в соответствии с установленными требованиями.
Эмитент приложений - участник Проекта, определяющий правила работы приложения социальной карты и соответствующий состав данных на социальной карте.

3. Цели и задачи Проекта

3.1. Целями Проекта являются:
обеспечение адресного предоставления социальной помощи населению Республики Башкортостан;
повышение эффективности государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные цели, и финансовыми потоками по компенсации затрат организаций на предоставление гражданам мер социальной поддержки;
повышение эффективности реализации государственной социальной политики;
повышение эффективности и качества социального обслуживания населения в государственных и коммерческих организациях;
внедрение системы безналичных расчетов с использованием социальной карты и вовлечение в нее значительной части населения Республики Башкортостан;
интеграция сведений персонального учета жителей Республики Башкортостан, имеющих право на социальную поддержку;
повышение достоверности и полноты информации о потребностях граждан республики в социальной защите и мерах социальной поддержки.
3.2. Внедрение Проекта обеспечивает решение следующих основных задач:
формирование достоверной информации о жителях Республики Башкортостан, имеющих в соответствии с законодательством право на социальную помощь;
интеграция республиканских и муниципальных информационных ресурсов, связанных с предоставлением социальной помощи;
персональный учет предоставленных льгот, который позволит планировать бюджет республики по результатам предыдущего года, прогнозировать бюджетные расходы и социально-экономические процессы;
оптимизация расходов, возмещаемых государством организациям, оказавшим социальные услуги, и расчет возмещаемых государством компенсаций гражданам;
совершенствование механизмов предоставления социальной помощи в денежном и натуральном выражении на основе автоматизации процессов социального обслуживания населения Республики Башкортостан;
повышение качества обслуживания граждан в части получения социальных услуг, подтверждения прав на социальную поддержку, доступа к государственным информационным ресурсам на территории Республики Башкортостан;
реализация эффективных механизмов предоставления мер социальной поддержки в денежном выражении и построение единой системы выплат с использованием социальной карты;
формирование информационно-технологической инфраструктуры внедряемой системы на республиканском и муниципальном уровнях, интеграция и обеспечение взаимодействия автоматизированных систем различных органов управления, организаций и предприятий, связанных с предоставлением социальной помощи населению, обеспечение легитимного обмена персональными данными при оказании социальных услуг;
увеличение доли безналичного оборота при совершении розничных операций на территории Республики Башкортостан за счет перевода денежных выплат гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, на банковские счета социальных карт;
предоставление физическим лицам - налогоплательщикам дополнительных возможностей по информированию о состоянии текущей задолженности по налогам и упрощение процедуры ее оплаты через сеть приема социальных карт;
предоставление застрахованным в Пенсионном Фонде Российской Федерации лицам дополнительных возможностей по информированию о текущем состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования через сеть приема социальных карт.

4. Участники Проекта и их обязанности

4.1. Участниками Проекта являются:
Уполномоченная организация;
Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Минфин РБ);
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ) - эмитент Социального приложения;
территориальные органы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - территориальные органы Минтруда РБ), осуществляющие работу с гражданами по приему заявлений и выдаче социальных карт;
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) - эмитент Медицинского приложения;
Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее - РФОМС РБ);
лечебно-профилактические и аптечные учреждения Республики Башкортостан - акцептанты Медицинского приложения;
страховые медицинские компании, участвующие в Проекте;
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее - Минстройтранс РБ) - эмитент Транспортного приложения;
государственное учреждение Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - РО ФСС РФ по РБ) - соэмитент Социального приложения (по согласованию);
транспортные организации, участвующие в Проекте, - акцептанты Транспортного приложения;
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (далее - УФНС России по РБ) - эмитент Налогового приложения (по согласованию);
кредитные организации, присоединившиеся к Проекту в порядке и на условиях, определенных Концепцией присоединения (далее - Банки), - соэмитенты, акцептанты Банковского приложения;
администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию);
Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле;
предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующие в Проекте, - акцептанты Дисконтного приложения;
Держатели социальных карт.
4.2. Участники Проекта заключают следующие договоры:
о неразглашении и защите конфиденциальной информации (между Уполномоченной организацией и другими участниками Проекта);
об организации взаимодействия в рамках проекта "Социальная карта Башкортостана" (между Уполномоченной организацией и Минтрудом РБ, Уполномоченной организацией и кредитными организациями, Минтрудом РБ и кредитными организациями, Уполномоченной организацией и РФОМС РБ, Уполномоченной организацией и Минздравом РБ), составляющей частью которого является порядок взаимодействия сторон;
об организации перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки с использованием Социальной карты Башкортостана (между Уполномоченной организацией, Минстройтрансом РБ и транспортными организациями), составляющей частью которого является порядок взаимодействия сторон;
на пополнение Транспортного приложения Социальной карты Башкортостана (между Уполномоченной организацией, эмитентом и акцептантами Транспортного приложения), составляющей частью которого является порядок взаимодействия сторон;
о порядке взаимодействия сторон в рамках реализации Налогового приложения Социальной карты Башкортостана (между Уполномоченной организацией и УФНС России по РБ), составляющей частью которого является порядок взаимодействия сторон;
о порядке взаимодействия сторон в рамках реализации Дисконтного приложения Социальной карты Башкортостана (между Уполномоченной организацией и предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания).
4.3. Общими обязательствами участников Проекта являются:
соблюдение правил информационной безопасности и защиты персональных данных физических лиц - участников Проекта от несанкционированного доступа;
соблюдение конфиденциальности и неразглашение сведений, полученных в процессе сотрудничества.
При организации взаимодействия и координации деятельности участники Проекта руководствуются следующими принципами:
своевременность представления информации другим участникам Проекта;
соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными договорами;
обеспечение защиты информации и осуществление контроля доступа к информации;
организация информационной поддержки Проекта.
Участники Проекта несут ответственность за нарушение федеральных законов "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных" в соответствии с законодательством.
4.4. Участники Проекта обязаны:
4.4.1. Минтруд РБ:
создать территориально-распределенные и объединенную базы данных социального регистра населения, имеющего право на поддержку со стороны государства в соответствии с законодательством;
организовать работу территориальных органов Минтруда РБ для обеспечения обслуживания Заявителей по приему заявлений и выдаче социальных карт;
осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией и кредитными организациями в процессе выпуска и обслуживания социальных карт;
нести ответственность перед Держателем социальной карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках Социального приложения социальной карты и его функционирования.
4.4.2. Минстройтранс РБ:
координировать деятельность транспортных организаций при реализации Транспортного приложения социальной карты;
согласовывать тарифы на услуги транспортных организаций для отдельных категорий граждан, пользующихся правом на меры социальной поддержки с использованием Социальной карты Башкортостана;
осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией в части адресного учета при организации проезда отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с использованием Социальной карты Башкортостана;
обеспечить развитие Транспортного приложения в части использования Социальной карты как единой транспортной карты жителя Республики Башкортостан;
нести ответственность перед Держателем социальной карты за функционирование Транспортного приложения социальной карты.
4.4.3. Минздрав РБ:
создать регистр, содержащий информацию о правах граждан на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством в части Медицинского приложения Социальной карты;
координировать деятельность лечебно-профилактических и аптечных учреждений при реализации Медицинского приложения Социальной карты Башкортостана;
осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией в части персонифицированного учета оказанных медицинских услуг и бесплатного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с использованием Социальной карты Башкортостана в рамках заключенного договора;
разрабатывать мероприятия по внедрению и дальнейшему развитию Медицинского приложения Социальной карты Башкортостана;
нести ответственность перед Держателем социальной карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках Медицинского приложения социальной карты и его функционирование.
4.4.4. УФНС России по РБ (по согласованию):
формировать объединенную базу данных о начисленных налоговых платежах;
осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией в процессе выпуска и обслуживания социальных карт в части реализации Налогового приложения;
нести ответственность перед Держателем социальной карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках Налогового приложения социальной карты и его функционирование.
4.4.5. РФОМС РБ:
осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией в процессе выпуска и обслуживания социальных карт в части реализации данных полиса обязательного медицинского страхования.
4.4.6. Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле - участвовать в мероприятиях по обеспечению реализации Дисконтного приложения Социальной карты.
4.4.7. РО ФСС РФ по РБ (по согласованию):
осуществлять взаимодействие с Уполномоченной организацией в процессе обслуживания социальных карт в части предоставления информации Держателям социальных карт при реализации Социального приложения;
нести ответственность перед Держателем социальной карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках Социального приложения социальной карты.
4.4.8. Уполномоченная организация:
осуществлять координацию участников Проекта в части выпуска и обслуживания Социальной карты Башкортостана в соответствии с заключенными договорами взаимодействия;
обеспечить создание и сопровождение Регистра социальных карт, содержащего персональные данные Держателей социальных карт, полученных от территориальных органов Минтруда РБ в соответствии с анкетой-заявкой на участие в проекте "Социальная карта Башкортостана" (приложение № 1) и заявлением-анкетой физического лица об открытии картсчета и выпуске социальной карты (приложение № 2);
осуществлять мероприятия по присоединению Банков к Проекту и Выходу Банков из Проекта в соответствии с требованиями, определенными Концепцией присоединения;
разработать документы, регламентирующие порядок присоединения и порядок выхода Банков из Проекта;
обеспечить совместно с Банками изготовление социальных карт;
обеспечить защиту и поддержание в актуальном состоянии персональных данных Держателей социальных карт, содержащихся в Регистре социальных карт, при информационном обмене с информационными ресурсами участников Проекта;
обеспечить персонифицированный учет фактически оказанных мер социальной поддержки Держателям социальных карт с использованием социальной карты в Медицинском и Транспортном приложениях;
обеспечить персонифицированный учет оказанных медицинских услуг Держателям социальной карты при использовании социальной карты как электронного идентификатора в системе обязательного медицинского страхования;
обеспечить персонифицированный учет предоставления скидок Держателям социальных карт при обслуживании в сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в Проекте, с использованием социальной карты;
определять порядок информационно-технологического взаимодействия при реализации приложений Социальной карты Башкортостана;
осуществлять сбор, обработку и рассылку участникам Проекта информации по операциям с социальными картами (кроме операций по Банковскому приложению);
формировать и предоставлять министерствам Республики Башкортостан - участникам Проекта отчеты по операциям с социальными картами (кроме операций по Банковскому приложению);
проводить претензионную работу в части обслуживания приложений Социальной карты Башкортостана (кроме Банковского приложения);
формировать управленческие и прогнозные решения;
развивать Проект как в части функционального наполнения социальной карты и расширения числа его участников, так и в части выполнения задач, предусмотренных Концепцией.
4.4.9. Банки, присоединившиеся к Проекту:
осуществлять эмиссию социальных карт (только для Банков-соэмитентов);
осуществлять расчетно-кассовое обслуживание Держателей социальных карт - собственников денежных средств на карточных счетах (только для Банков-соэмитентов);
обеспечить доставку социальных карт и ПИН-конвертов в территориальные органы Минтруда РБ (только для Банков-соэмитентов);
размещать необходимую для Заявителя информацию в территориальных органах Минтруда РБ (тарифы, условия пользования карточным счетом и Банковским приложением социальных карт) (только для Банков-соэмитентов);
нести ответственность перед Держателем социальной карты за состав и достоверность предоставленной информации в рамках Банковского приложения социальной карты и его функционирование (только для Банков-соэмитентов);
развивать инфраструктуру пунктов выдачи наличных денежных средств, банкоматов, информационных киосков, пунктов обслуживания Держателей социальных карт, в том числе в организациях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, совершающих операции с использованием социальных карт.
4.4.10. Акцептанты приложений:
осуществлять информационный обмен в рамках обслуживания приложений социальных карт;
осуществлять настройку оборудования, используемого для обслуживания социальных карт;
принимать к обслуживанию социальные карты;
оказывать услуги Держателю социальной карты в рамках соответствующего приложения.
4.4.11. Держатели социальной карты:
использовать социальную карту только по назначению;
обеспечивать сохранность социальной карты, не допускать ее утраты и умышленной порчи.

5. Социальная карта Башкортостана и ее приложения

5.1. С помощью Социальной карты Башкортостана обеспечивается работа Идентификационного, Социального, Медицинского, Транспортного, Налогового, Пенсионного, Банковского, Дисконтного приложений.
Идентификационное приложение заключается в идентификации Держателя социальной карты при использовании карты и включает в себя идентификационные данные социальной карты, необходимые для работы приложений.
Социальное приложение заключается в информировании Держателя социальной карты о видах социальных выплат, предоставляемых в соответствии с законодательством, их размере и дате назначения.
Медицинское приложение заключается в улучшении качества обслуживания Держателя социальной карты при получении медицинских услуг и лекарственных средств.
Транспортное приложение заключается в повышении уровня обслуживания при получении льгот в соответствии с законодательством при оплате проезда на общественном транспорте.
Налоговое приложение заключается в получении информации о текущих налоговых задолженностях и возможности их оплаты.
Пенсионное приложение заключается в получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Банковское приложение заключается в использовании банковского счета для сбережения денежных средств, осуществлении безналичных расчетов с использованием социальной карты, снятии наличных денежных средств в банкоматах и отделениях Банка, перечислении социальных и пенсионных выплат на социальную карту и использовании дополнительных банковских услуг.
Дисконтное приложение заключается в предоставлении скидок в сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в Проекте.
5.2. Социальная карта может содержать дополнительные приложения и иметь дополнительное развитие имеющихся приложений.
5.3. Социальная карта Башкортостана является собственностью тех Банков-соэмитентов, присоединившихся к Проекту, чьи финансовые и технические средства будут использованы на приобретение и персонализацию социальных карт.
5.4. Социальная карта выдается Заявителю в пользование безвозмездно до истечения ее срока действия. По истечении срока действия или в случае выхода/исключения Банка-соэмитента из Проекта социальная карта подлежит возврату в территориальный орган Минтруда РБ и обмену на новую социальную карту безвозмездно.
В иных случаях перевыпуск социальной карты осуществляется согласно тарифам, предоставленным Банками-соэмитентами, а оплата осуществляется в Банке с карточного счета.
5.5. Использование Держателем социальной карты Банковского приложения осуществляется на основании соответствующего договора с Банком-соэмитентом. Правила пользования всех приложений социальной карты излагаются в памятке пользователя, которая выдается Держателю социальной карты при первичном получении социальной карты в территориальном органе Минтруда РБ.

6. Требования к внешнему виду (дизайну) и технические
характеристики социальной карты

6.1. Социальная карта представляет собой именную пластиковую карту, изготовленную в соответствии со стандартами ISO/IEC 7810 и ISO/IEC 7816, на которой размещена визуальная и электронная информация.

6.2. Изображение социальной карты:

Рисунок не приводится.

Лицевая сторона социальной карты разделяется на верхнюю и нижнюю части полосой шириной 1,8 мм, предназначенной для размещения фирменного цвета Банка.
В верхнем левом углу на синем фоне размещается герб Республики Башкортостан и указывается наименование продукта (социальная карта) и регион использования социальной карты (Республика Башкортостан).
В верхнем правом углу предусматривается место для размещения логотипа Банка.
Нижняя часть лицевой стороны социальной карты в качестве основного элемента дизайна содержит изображение памятника национальному герою Республики Башкортостан Салавата Юлаева на фоне цветов национального флага Республики Башкортостан. На основной элемент дизайна социальной карты наносятся обязательные атрибуты по требованиям международной платежной системы:
признак платежной системы (логотип MasterCard) и наименование продукта платежной системы (MasterCard Electronic);
идентификационный номер Банковского приложения социальной карты;
срок действия социальной карты;
идентификационный номер Банка в платежной системе;
имя и фамилия владельца в латинской транскрипции.
На оборотной стороне социальной карты размещаются:
номера телефонов службы поддержки Банка и Уполномоченной организации;
социальный номер Держателя социальной карты и срок ее действия;
персональные данные владельца карты: фотография, полоса для подписи Держателя социальной карты, имя, фамилия и отчество, наименование муниципального образования, в котором выдана социальная карта, штриховой код, содержащий социальный номер Держателя социальной карты.
Технологические составляющие элементы внешнего вида Социальной карты Башкортостана:
контактная группа микросхемы для банковского приложения на лицевой стороне;
магнитная полоса с Банковским приложением на обратной стороне.
Данные, хранящиеся в памяти карты (на магнитной полосе и интегрированном чипе), обеспечивают работу различных приложений.
6.3. Социальная карта должна соответствовать требованиям той платежной системы, приложение которой она несет.

7. Порядок эмиссии, обращения и прекращения действия
социальных карт

7.1. Для первоначального выпуска социальной карты сотрудник территориального органа Минтруда РБ оформляет Заявителю следующие документы:
анкета-заявка физического лица на участие в проекте "Социальная карта Башкортостана" по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, в соответствии с которым осуществляется подключение Транспортного, Социального, Дисконтного, Медицинского и Налогового (при наличии ИНН у Заявителя) приложений социальной карты;
заявление-анкета физического лица об открытии карточного счета и выпуске социальной карты по форме согласно приложению № 2 настоящего Положения, в соответствии с которым открывается карточный счет, выпускается социальная карта и подключается Банковское приложение. При этом открытие карточного счета не является основанием для зачисления на него социальных выплат граждан. Перечисление социальных выплат на карточный счет социальной карты производится только в случае добровольного волеизъявления гражданина и на основании его личного заявления.
При приеме документов производится цифровое фотографирование Заявителя для размещения его фотографии на социальной карте. При невозможности фотографирования Заявителя его фото наклеивается на анкету-заявку, затем переводится в цифровой вид. Образец подписи Заявителя также переводится в цифровой вид для последующего размещения на социальной карте.
При заполнении документов сотрудник территориального органа Минтруда РБ проводит проверку указываемых в заявлениях персональных данных (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, льготные категории и т.п.). Документы, подписанные Заявителем, заверяются подписью и печатью сотрудника территориального органа Минтруда РБ.
В бумажном виде анкета-заявка физического лица на участие в проекте "Социальная карта Башкортостана" хранится в архиве территориального органа Минтруда РБ, заявление-анкета физического лица об открытии карточного счета и выпуске социальной карты передается в соответствующий Банк-соэмитент. В электронном виде заявления передаются по защищенным каналам из территориального органа Минтруда РБ в Уполномоченную организацию для дальнейшей обработки.
Консультирование Заявителей и Держателей социальных карт о функциональных возможностях и использовании приложений социальной карты осуществляют представители Уполномоченной организации.
7.2. На основании принятого электронного заявления Уполномоченная организация формирует социальный идентификационный номер, осуществляет сверку данных заявления с информацией, содержащейся в смежных информационных системах, получает от них дополнительные данные, предназначенные для размещения на социальных картах и использования в Проекте.
7.3. Изготовленные и персонализированные социальные карты направляются Банком-соэмитентом в территориальный орган Минтруда РБ для выдачи Заявителям.
7.4. При желании Держателя социальной карты в момент ее выдачи сотрудник территориального органа Минтруда РБ оформляет и принимает заявление о перечислении социальных выплат.
7.5. Эмитенты и акцептанты приложений социальных карт, а также Уполномоченная организация должны информировать Заявителей и Держателей социальных карт о возможностях социальной карты, правилах обслуживания соответствующих приложений путем устного разъяснения в местах обслуживания Держателей социальных карт и размещения в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов.
7.6. Организации, принимающие социальные карты к обслуживанию (за исключением организаций, обслуживающих Банковское приложение социальных карт как карт международной платежной системы), должны быть зарегистрированы в Уполномоченной организации как акцептанты социальных карт. Прием социальных карт организациями, не зарегистрированными в Уполномоченной организации, не допускается.
Данные о предоставленной социальной помощи (небанковские транзакции по социальным картам) передаются в Уполномоченную организацию в соответствии с договорами взаимодействия участников системы для учета и формирования отчетов.
7.7. Вывод социальной карты из обращения производится:
при подаче Держателем социальной карты заявления об отказе в участии в Проекте;
при получении от участников Проекта информации о смерти Держателя социальной карты;
автоматически по истечении срока действия социальной карты. Не позднее одного месяца до окончания срока действия социальной карты территориальный орган Минтруда РБ выдает Держателю социальной карты новую социальную карту и изымает социальную карту с истекающим сроком;
в случае утраты социальной карты. Держатель социальной карты подает соответствующее заявление в территориальный орган Минтруда РБ на перевыпуск социальной карты;
в случае порчи или нарушении работоспособности социальной карты независимо от причин. Держатель социальной карты подает соответствующее заявление в территориальный орган Минтруда РБ на перевыпуск социальной карты (изъятие карты производится в момент обращения Держателя социальной карты в территориальный орган Минтруда РБ );
в случае обнаружения неработоспособности приложений социальной карты или ошибки в идентификационных данных при выдаче социальной карты в территориальном органе Минтруда РБ (фамилия, имя, отчество);
в случае изменения учетных данных Держателя социальной карты (фамилия, имя, отчество). Держатель социальной карты подает соответствующее заявление в территориальный орган Минтруда РБ на перевыпуск социальной карты (изъятие социальной карты производится при получении новой социальной карты);
в случае выхода/исключения Банка-соэмитента из Проекта. Держатель социальной карты подает соответствующее заявление в территориальный орган Минтруда РБ на перевыпуск карты с новым Банком-соэмитентом (изъятие социальной карты производится при получении новой социальной карты с новым Банком-соэмитентом);
при смене соэмитента Банковского приложения социальной карты по желанию Держателя социальной карты. Держатель социальной карты подает соответствующее заявление в территориальный орган Минтруда РБ (изъятие карты производится в момент обращения Держателя социальной карты в территориальный орган Минтруда РБ).
7.8. Изъятые социальные карты передаются и уничтожаются в соответствующем Банке-соэмитенте по акту. В случае неработоспособности небанковских приложений проводится экспертиза в Уполномоченной организации совместно с Банком-соэмитентом.
7.9. Социальная карта подлежит постановке в стоп-лист в случае вывода из обращения по следующим причинам:
при подаче Держателем социальной карты соответствующего заявления о приостановке в участии в Проекте;
при получении от участников Проекта информации о смерти Держателя социальной карты;
в случае утраты социальной карты;
в случае выхода/исключения Банка-соэмитента из Проекта;
при окончании срока действия социальной карты.
Социальные карты, находящиеся в стоп-листе, при попытке совершения по ним операций подлежат изъятию. Социальные карты, находящиеся в стоп-листе, могут быть исключены из него только по факту изъятия или истечения срока действия.
7.10. Прекращение и/или приостановка действия отдельных приложений социальной карты производится через механизм блок-листов. Социальные карты, находящиеся в блок-листе, не подлежат обслуживанию (при попытке совершения по ним операций) в части указанных в блок-листе приложений.
7.11. Информация об изъятии из обращения социальных карт передается в Уполномоченную организацию для учета и исключения карт из стоп- и блок-листов. Формирование и передача акцептантам социальных карт общесистемных стоп- и блок-листов выполняет Уполномоченная организация по информации от эмитентов приложений.





Приложение № 1
к Положению о Социальной
карте Башкортостана

АНКЕТА-ЗАЯВКА
физического лица № ____
на участие в проекте "Социальная карта Башкортостана"

                           +---------------------------+------------------+
                           ¦Банк-соэмитент   социальной¦                  ¦
                           ¦карты                      ¦                  ¦
+-------------------+------+---------------------------+-------+----------+
¦Территориальный    ¦                                          ¦  Фото    ¦
¦орган  Минтруда РБ,¦                                          ¦          ¦
¦адрес              ¦                                          ¦          ¦
+-------------------+------------------------------------------+          ¦
¦Фамилия Заявителя  ¦                                          ¦          ¦
+-------------------+------------------------------------------+          ¦
¦Имя Заявителя      ¦                                          ¦          ¦
+-------------------+------------------------------------------+----------+
¦Отчество  Заявителя¦                                                     ¦
¦(если имеется)     ¦                                                     ¦
+-------------------+---------+--------+-----+-----+-------------+--------+
¦Гражданство      РФ¦         ¦Резидент¦     ¦Пол  ¦+-+          ¦+-+     ¦
¦(Да/Нет)           ¦         ¦РФ      ¦     ¦     ¦+-+          ¦+-+     ¦
¦                   ¦         ¦(Да/Нет)¦     ¦     ¦Муж          ¦Жен     ¦
+-------------------+---------+--------+-----+-----+-------------+--------+
¦Дата рождения      ¦         ¦Место   ¦     ¦     ¦                      ¦
¦                   ¦         ¦рождения¦     ¦     ¦                      ¦
+-------------------+---------+--------+-----+-----+----------------------+
¦Документ,          ¦Вид      ¦                                           ¦
¦удостоверяющий     ¦документа¦                                           ¦
¦право     законного+---------+--------+-----------+----------------------+
¦представителя      ¦Серия    ¦        ¦Номер      ¦                      ¦
¦Заявителя     (если¦         ¦        ¦           ¦                      ¦
¦Заявитель          ¦         ¦        ¦           ¦                      ¦
¦несовершеннолетний ¦         ¦        ¦           ¦                      ¦
¦или недееспособный)¦         ¦        ¦           ¦                      ¦
+-------------------+---------+--------+-----------+-----+----------+-----+
¦Данные миграционной¦Номер    ¦        ¦Дата начала¦     ¦Дата      ¦     ¦
¦карты     Заявителя¦карты    ¦        ¦срока      ¦     ¦окончания ¦     ¦
¦(для    иностранных¦         ¦        ¦пребывания ¦     ¦срока     ¦     ¦
¦граждан  или    лиц¦         ¦        ¦           ¦     ¦пребывания¦     ¦
¦без гражданства)   ¦         ¦        ¦           ¦     ¦          ¦     ¦
+-------------------+---------+--------+-----------+-----+----------+-----+
¦Данные   документа,¦Вид      ¦        ¦Серия (если¦     ¦Номер     ¦     ¦
¦подтверждающего    ¦документа¦        ¦имеется)   ¦     ¦          ¦     ¦
¦право    Заявителя,+---------+--------+-----------+-----+----------+-----+
¦иностранного       ¦Дата  начала срока¦           ¦Дата   окончания¦     ¦
¦гражданина или лица¦действия     права¦           ¦срока   действия¦     ¦
¦без гражданства  на¦пребывания        ¦           ¦права пребывания¦     ¦
¦пребывание         ¦(проживания)      ¦           ¦(проживания)    ¦     ¦
¦(проживание) в РФ  ¦                  ¦           ¦                ¦     ¦
+-------------------+---------+--------+-----------+----------------+-----+
¦Документ,          ¦Вид      ¦                                           ¦
¦удостоверяющий     ¦документа¦                                           ¦
¦личность           +---------+-------+-----+-----------+-----------+-----+
¦                   ¦Серия    ¦       ¦Номер¦           ¦Код        ¦     ¦
¦                   ¦         ¦       ¦     ¦           ¦подразде-  ¦     ¦
¦                   ¦         ¦       ¦     ¦           ¦ления      ¦     ¦
¦                   +---------+-------+-----+-----------+-----------+-----+
¦                   ¦Кем выдан¦                         ¦Когда выдан¦     ¦
+-------------------+---------+-------------------------+-----------+-----+
¦Документ          о¦Вид      ¦                         ¦Номер      ¦     ¦
¦регистрации      (в¦документа¦                         ¦           ¦     ¦
¦случае,        если+---------+-------------------------+-----------+-----+
¦документ,          ¦Кем выдан¦                         ¦Когда выдан¦     ¦
¦удостоверяющий     ¦         ¦                         ¦           ¦     ¦
¦личность,        не¦         ¦                         ¦           ¦     ¦
¦содержит информации¦         ¦                         ¦           ¦     ¦
¦о       регистрации¦         ¦                         ¦           ¦     ¦
¦Заявителя)         ¦         ¦                         ¦           ¦     ¦
+-------------------+---------+-------+------------+----+-----------+-----+
¦Адрес   регистрации¦Индекс   ¦       ¦Регион      ¦    ¦Район      ¦     ¦
¦(прописка)         +---------+-------+------------+----+-----------+-----+
¦                   ¦Город    ¦       ¦Населенный  ¦                      ¦
¦                   ¦         ¦       ¦пункт       ¦                      ¦
¦                   +---------+-------+-----+------+-------+-----+---+----+
¦                   ¦Улица    ¦       ¦Дом  ¦      ¦Стр./  ¦     ¦Кв.¦    ¦
¦                   ¦         ¦       ¦     ¦      ¦Корп.  ¦     ¦   ¦    ¦
+-------------------+---------+-------+-----+------+----+--+-----+--++----+
¦Адрес  фактического¦Индекс   ¦       ¦Регион      ¦    ¦Район      ¦     ¦
¦проживания         +---------+-------+------------+----+-----------+-----+
¦                   ¦Город    ¦       ¦Населенный  ¦                      ¦
¦                   ¦         ¦       ¦пункт       ¦                      ¦
¦                   +---------+-------+-----+------+-------+-----+---+----+
¦                   ¦Улица    ¦       ¦Дом  ¦      ¦Стр./  ¦     ¦Кв.¦    ¦
¦                   ¦         ¦       ¦     ¦      ¦Корп.  ¦     ¦   ¦    ¦

]]>
¦удостоверена.                                                            ¦
+-------------+----+---------------------------------+--------------------+
¦Сотрудник    ¦Под-¦Инициалы, фамилия                ¦Дата                ¦
¦Банка,       ¦пись¦                                 ¦                    ¦
¦должность    ¦    ¦                                 ¦                    ¦
+-------------+----+---------------------------------+-----+-----+--------+
¦             ¦    ¦                                 ¦     ¦     ¦        ¦
+-------------+----+---------------------------------+--+--+--+--+--------+
¦Заявление    ¦                                                           ¦
¦акцептовано  ¦                                                           ¦
¦Банком.      ¦                                                           ¦
¦Клиенту      ¦                                                           ¦
¦открыт       ¦                                                           ¦
¦картсчет №   ¦                                                           ¦
+-------------+----+---------------------------------+--------------------+
¦Сотрудник    ¦Под-¦Инициалы, фамилия                ¦Дата                ¦
¦Банка,       ¦пись¦                                 ¦                    ¦
¦должность    ¦    ¦                                 ¦                    ¦
+-------------+----+---------------------------------+-----+-----+--------+
¦             ¦    ¦                                 ¦     ¦     ¦        ¦
+-------------+----+---------------------------------+--+--+--+--+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru