Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 26 мая 2009 г. № 01-04/349

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В целях организации работ по сбору, составлению и ведению реестра расходных обязательств Республики Саха (Якутия) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические указания по заполнению реестра расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств (Приложение 1) и форму реестра расходных обязательств (Приложение 2 - не приводится (не предоставлено)).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
В.Ю.ЗАХАРОВ





Приложение 1
Утверждены приказом
Министерства финансов РС(Я)
от 26 мая 2009 г. № 01-04/349

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

1. Введение

Реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств представляет собой таблицу Excel для сбора информации об исполняемых расходных обязательствах главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) (далее - реестр ГРБС). В соответствии с приказом МФ РС(Я) от 10 апреля 2009 года № 01-04/217Н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по сбору, составлению и ведению реестра расходных обязательств Республики Саха (Якутия)" подразделения МФ РС(Я) осуществляют сбор реестров ГРБС.
Для качественного заполнения реестра ГРБС главным распорядителям бюджетных средств рекомендуется руководствоваться настоящими методическими указаниями.
Реестр ГРБС позволяет структурировать действующие и принимаемые расходные обязательства по типам расходных обязательств, с указанием нормативно-правовых актов, обуславливающих их исполнение, в разрезе группировки направлений использования в зависимости от экономического содержания расходов, таких как: заработная плата, стипендии, коммунальные услуги и т.д., а также с объемами расходуемых средств по годам, в том числе на плановый период. В реестре предусмотрено указание использованной методики расчета объемов расходов, раздела бюджетной классификации, а также кодов полномочий (расходных обязательств) по федеральному стандарту (используется для вывода требуемой формы реестра расходных обязательств Республики Саха (Якутия) для представления в Министерство финансов Российской Федерации, в соответствии с приказом МФ РФ от 7 сентября 2007 года № 76Н).
Собранные реестры расходных обязательств используются в разработке проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 мая 2008 года № 176 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Саха (Якутия)".

2. Заполнение реестра ГРБС

В графе 1 указан код расходного обязательства, который не изменяется и не заполняется ГРБС.
В графе 2 указаны наименования расходных обязательств. Строки, содержащие проставленные коды расходных обязательств, не заполняются и не редактируются ГРБС. Строки, содержащие проставленные коды расходных обязательств, заполняются только в графах 18 - 23 для вывода итоговой суммы.
В графе 3 ГРБС указывает вид нормативно-правового акта Российской Федерации (вид НПА), где в соответствующей ячейке выбирается вид НПА РФ: Конституционный закон РФ, Закон РФ, Указ Президента РФ и т.д.
В графе 4 ГРБС указывает дату принятия НПА. Следует учесть, что при выборе соответствующего вида НПА в списке дат принятия НПА будут присутствовать только даты, относящиеся к данному виду НПА, которые уже записаны в электронной базе нормативных правовых актов.
База нормативно-правовых актов составлялась на основании данных реестров ГРБС 2008 года, поэтому при проверке следует обратить особое внимание на реквизиты выбранного главным распорядителем полного наименования НПА.
В графе 5 ГРБС указывает номер НПА (№ НПА), при этом опять же следует учесть, что при выбранных виде НПА и дате НПА в списке номеров НПА будут только те, которые относятся именно к выбранному типу НПА и дате НПА.
При заполнении по порядку реквизитов НПА в графе 6 автоматически сформируется полное наименование НПА, в случае, если подобное не произошло, ГРБС следует ввести полное наименование НПА самостоятельно.
Далее, в графе 7 ГРБС указывает статью, пункт, подпункт, абзац НПА, относящийся к указанному в строке расходному обязательству.
В графе 8 ГРБС указывает дату вступления НПА в силу, а в гр. 9 - срок действия НПА. Соответствующие примеры заполнения указаны в заглавии граф реестра.
Графы 10 - 16 заполняются ГРБС таким же образом как и для федеральных нормативных актов, заполнение которых описано выше (графы 3 - 9).
В случае, если в графах НПА РФ и РС(Я) отсутствуют нужные нормативно-правовые акты Российской Федерации или Республики Саха (Якутия), вводятся новые НПА, для чего в конце списка (в ячейке) присутствует соответствующая возможность. При заполнении реквизитов нового НПА РФ или РС(Я) надо следовать интерактивной инструкции.
В графе 17 ГРБС указывает раздел бюджетной классификации, относящийся к определенному расходному обязательству, при этом раздел не заполняется в строках, содержащих проставленные коды расходных обязательств, за исключением Р-1.101 "Расходы на содержание органов государственной власти. Центральный аппарат, территориальные органы", а также не заполняется в строках, где расходное обязательство расшифровывается в разрезе основных направлений расходования бюджетных средств (зарплата, стипендии, коммунальные услуги и т.д.).
В графах 18 - 23 ГРБС указывает объемы бюджетных средств, направляемых на исполнение соответствующих расходных обязательств ГРБС. При этом в графах 18 и 19 план и факт соответственно заполняются по данным годового отчета.
В графе 20 ГРБС заполняет план на текущий год в соответствии с действующей на момент сбора реестров ГРБС редакцией закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Графы 21, 22 и 23 заполняются ГРБС с соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований, утверждаемым Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Графа 25 заполняется ГРБС в соответствии с прилагаемым к настоящим методическим указаниям перечнем полномочий (расходных обязательств) федерального образца. Для этого в графе 25 выбирается соответствующий код. Указанное в графе 2 расходное обязательство должно соответствовать выбранному в графе 25 расходному обязательству федерального образца, определенному исходя из исполняемых ГРБС полномочий.
При заполнении реестров ГРБС необходимо указывать объемы средств на исполнение расходных обязательств в тыс. рублей (целые числа).

3. Выбор типа расходного обязательства

При формировании реестра ГРБС выделяются следующие типы расходных обязательств:
Р-1. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг (выполнению работ):
Р-1.100 Расходы на содержание органов государственной власти. Центральный аппарат, территориальные органы, подведомственные учреждения, в том числе:
Р-1.101 Расходы на содержание органов государственной власти. Центральный аппарат, территориальные органы;
Р-1.102 Обеспечение деятельности подведомственных учреждений по типам (по полномочиям);
Р-1.103 Мероприятия.
Р-1.200 Ведомственные программы.
Р-1.300 Долгосрочные целевые программы (текущие расходы), (указываются расходы за исключением бюджетной сети).
Р-1.400 Предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Р-1.500 Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Р-1.600 Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
Р-1.601 оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
Р-1.602 осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий);
Р-1.603 завоза грузов в районы Крайнего Севера.
Р-2 Расходные обязательства по социальному обеспечению населения (публичные нормативные обязательства).
Р-2.100 Расходные обязательства по социальному обеспечению населения, за исключением публичных нормативных обязательств.
Р-2.200 Публичные нормативные обязательства.
Р-3 Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями.
Р-4 Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Р-4.100 Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Р-4.200 Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Р-5 Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов.
Р-6 Расходные обязательства по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.
Р-7 Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга.
Р-8 Расходные обязательства по исполнению судебных актов по искам.
Р-9 Расходные обязательства, не отнесенные к другим типам.

4. Некоторые особенности заполнения отдельных типов расходных обязательств

4.1. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения (публичные нормативные обязательства):
К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных и (или) публичных нормативных обязательств.
Публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, нормативным правовым актом порядок его определения (расчета, индексации).
Основаниями возникновения публичных обязательств являются положения федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия) и принятых в их исполнение иных нормативных правовых актов.
Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат определенной категории населения, указанной в законе Республики Саха (Якутия) (ином нормативном правовом акте), входящий в состав публичных нормативных обязательств, отражается в реестре расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
4.2. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями:
Основанием возникновения расходных обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, является Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия).
4.3. Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг возникают и исполняются в случаях и порядках, установленных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
4.4. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).
Каждый вид межбюджетных трансфертов включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
Основанием возникновения расходных обязательств на предоставление соответствующих субсидий из государственного бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности является Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия).
4.5. К расходным обязательствам по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права относятся платежи, взносы, безвозмездные перечисления субъектам международного права, возникающие и исполняющиеся в соответствии с положениями межгосударственных (международных) договоров и соглашений, предусматривающих взносы и иные платежи Республики Саха (Якутия) субъектам международного права.
Каждый вид взносов (платежей), указанный в соответствующем договоре (соглашении), включается в реестр расходных обязательств в качестве отдельного расходного обязательства.
Для каждого расходного обязательства, установленного межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, в качестве основания возникновения должны указываться соответствующие международные договоры (соглашения).
4.6. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) возникают и исполняются в соответствии с законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с договорами, соглашениями и документами, определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
Данные по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) включаются в реестр расходных обязательств по каждому виду (подвиду) долговых обязательств или в разрезе соглашений, договоров, а также иных документов, регламентирующих условия привлечения государственных долговых обязательств Республики Саха (Якутия).
4.7. К расходным обязательствам по исполнению судебных актов по искам к казне Республики Саха (Якутия) относятся выплаты из государственного бюджета на основании исполнительных листов по искам физических и юридических лиц.
4.8. К расходным обязательствам, не отнесенным к другим типам, относятся расходные обязательства, которые не могут быть классифицированы ГРБС.
4.9. Расходные обязательства по обеспечению выполнения функций центральных аппаратов органов государственной власти, территориальных органов, подведомственных бюджетных учреждений, выделяются на следующие группировки направлений использования средств в зависимости от экономического содержания расходов:
Заработная плата (211);
Начисления на выплаты по оплате труда (213);
Приобретение услуг (220, кроме 223);
Коммунальные услуги (223);
Увеличение стоимости основных средств (310);
Увеличение стоимости материальных запасов (340);
Стипендии;
Прочие расходы, связанные с обеспечением деятельности.
4.10. Новая сеть бюджетных учреждений, прирост численности, новые нормативные акты, вызывающие новые расходные обязательства (Например: Публичные обязательства) и т.д., включаются в реестр принимаемых расходных обязательств (отдельно заполняемый реестр ГРБС).
4.11. Для целей настоящих методических указаний:
Под нормативным методом (код 1) понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте.
К расходным обязательствам, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства - пенсии, пособия, компенсации, иные социальные выплаты определенной категории населения, а также расходные обязательства, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов.
Под методом индексации (код 2) понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (предыдущего) года.
К расходным обязательствам, объем которых определяется методом индексации, относятся расходные обязательства по оплате транспортных, коммунальных услуг, приобретению услуг связи, а также расходные обязательства, подразумевающие определение объема расходов на основе коэффициентов увеличения (индексации) объемов расходных обязательств (частей расходных обязательств).
Под плановым методом (код 3) понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, долгосрочной целевой программе, условиях займа, актах Правительства Республики Саха (Якутия) или главного распорядителя бюджетных средств.
К расходным обязательствам, объем которых определяется плановым методом, относятся расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, предусматривающими взносы и иные платежи Российской Федерации субъектам международного права, расходные обязательства по долгосрочным целевым программам, расходные обязательства в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия), включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия), расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия).
Под иными методами (код 4) понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определения нормативного метода, метода индексации или планового метода.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru