Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. № С-22/17

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(ПРОГРАММА "КАЧЕСТВО")

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 31.03.2005 № 32 "О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.2005 № 246 "О Республиканской комплексной программе ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на 2005 - 2010 годы (программа "Качество")" и в целях достижения устойчивой тенденции повышения качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг предприятий, учреждений и организаций Красноармейского района Чувашской Республики Собрание депутатов Красноармейского района решило:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу ускоренного внедрения международных стандартов качества в Красноармейском районе на 2008 - 2012 годы (программа "Качество").
2. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации района и главам сельских поселений обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных программой "Качество".
3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций Красноармейского района принять участие в реализации и финансировании программных мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Красноармейского района по социальным вопросам Антонова Н.И.

Глава Красноармейского района
С.А.НИКОЛАЕВ





Утверждена
решением
Собрания депутатов
Красноармейского района
от 23.04.2008 № С-22/17

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
В КРАСНОАРМЕЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(ПРОГРАММА "КАЧЕСТВО")

                             ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование       - муниципальная  целевая программа ускоренного внедрения
Программы            международных  стандартов  качества  в Красноармейском
                     районе на 2008 - 2012 годы (программа "Качество")

Основание          - Послание  Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова
для разработки       Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года
Программы            "Великие  свершения  требуют  великих  замыслов"; Указ
                     Президента  Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. N
                     32  "О  мерах  по  ускоренному  внедрению  в Чувашской
                     Республике    международных    стандартов   качества";
                     постановление  Кабинета Министров Чувашской Республики
                     от  5  октября  2005  года  №  246  "О Республиканской
                     комплексной  программе  ускоренного  внедрения  во все
                     сферы  экономики  Чувашской  Республики  международных
                     стандартов  качества  на  2005  - 2010 годы (программа
                     "Качество")"

Муниципальный      - администрация Красноармейского района
заказчик

Координатор        - администрация Красноармейского района
Программы

Основной           - отдел     экономического     развития    администрации
разработчик          Красноармейского района
Программы

Цели Программы     - реализация    государственной    политики    Чувашской
                     Республики     в     области    качества,    повышение
                     конкурентоспособности    предприятий   и   организаций
                     Красноармейского района Чувашской Республики с помощью
                     внедрения международно признанных технологий и методов
                     управления качеством

Задачи Программы   - создание  правовых,  экономических,  организационных и
                     социальных  условий, способствующих повышению качества
                     и   конкурентоспособности   товаров,  работ  и  услуг,
                     обеспечивающих     динамичное    развитие    экономики
                     Красноармейского района Чувашской Республики;
                     повышение  конкурентоспособности продукции предприятий
                     Красноармейского   района   Чувашской   Республики  на
                     внутреннем   и   внешнем   рынках  за  счет  внедрения
                     технологий качества;
                     повышение  гарантий  качества  и  имиджа предприятий и
                     организаций    Красноармейского    района    Чувашской
                     Республики  через  внедрение  в них систем менеджмента
                     качества  и их независимое подтверждение российскими и
                     зарубежными сертификационными органами;
                     воспитание у руководителей и специалистов предприятий,
                     учреждений   и   организаций  Красноармейского  района
                     Чувашской     Республики    осознания    экономической
                     целесообразности    и    выгодности   качества   через
                     эффективные  формы  обучения,  внедрения международных
                     технологий и методов;
                     обучение   основам  менеджмента  качества  организаций
                     экономики,     администраций     сельских    поселений
                     Красноармейского района Чувашской Республики;
                     содействие  в  подготовке,  переподготовке и повышении
                     квалификации специалистов в области качества;
                     внедрение   систем   менеджмента   качества  в  работу
                     районной      администрации,     социальную     сферу,
                     здравоохранение,  систему образования Красноармейского
                     района;
                     улучшение состояния окружающей среды за счет внедрения
                     организациями    Красноармейского   района   Чувашской
                     Республики систем экологического менеджмента;
                     информационно-методическая    поддержка    предприятий
                     района   в   решении   проблем   качества  и  делового
                     совершенствования;
                     проведение     выставок,    конкурсов,    конференций,
                     семинаров, круглых столов по вопросам качества;
                     формирование  обстановки  общественной  нетерпимости к
                     низкому   качеству   продукции  (работ,  услуг)  и  ее
                     производителям

Сроки реализации   - 2008 - 2012 годы
Программы

Перечень           - Программа состоит из следующих направлений организации
основных             работы по качеству:
мероприятий          I.  Правовой  и  организационный  механизм  управления
                     качеством, мотивация качества.
                     II. Инженерно-технические мероприятия.
                     III. Учебно-пропагандистские мероприятия.
                     IV.   Анализ  показателей  качества  и  информационное
                     обеспечение.
                     V. Контроль качества и защита прав потребителей

Исполнители          отделы администрации Красноармейского района,
мероприятий          администрации   сельских   поселений  Красноармейского
Программы            района (по согласованию),
                     организации, учреждения и предприятия Красноармейского
                     района (по согласованию)

Объемы             - общий объем финансирования - 512 тыс. рублей,
и источники          в том числе:
финансирования       внебюджетные источники - 280 тыс. рублей,
Программы            собственные  средства  предприятий и организаций - 232
                     тыс. рублей

Ожидаемые          - повышение    конкурентоспособности    Красноармейского
конечные             района     Чувашской    Республики,    рейтинга    его
результаты           инвестиционной привлекательности;
реализации           совершенствование  качества технологических процессов,
Программы            выпуск   конкурентоспособной   продукции,   расширение
                     рынков   ее   сбыта,   в   том  числе  путем  развития
                     сотрудничества со стратегическими партнерами Чувашской
                     Республики;
                     рост    количества    организаций    района,   имеющих
                     сертифицированные   системы  менеджмента  качества  на
                     соответствие международным стандартам;
                     внедрение системы менеджмента качества в администрации
                     Красноармейского  района,  Красноармейского  сельского
                     поселения,   МУЗ   "Красноармейская   ЦРБ"   Чувашской
                     Республики,   ООО   "Общепит",   ОАО  "Красноармейский
                     молочный завод";
                     содействие  в  обучении  в  учебных  центрах  по новым
                     технологиям   управления   качеством  и  производством
                     руководителей и специалистов предприятий и организаций
                     Красноармейского района

Система            - исполнители  программных  мероприятий ежегодно до 2013
организации          года   к  15  января  года,  следующего  за  отчетным,
контроля             информируют      отдел     экономического     развития
за исполнением       администрации    Красноармейского    района   о   ходе
Программы            выполнения  Программы,  отдел  экономического развития
                     администрации   Красноармейского   района  информирует
                     Министерство  промышленности  и  энергетики  Чувашской
                     Республики  о  ходе  реализации  Программы ежегодно до
                     2013 года к 15 февраля года, следующего за отчетным.

Введение

Муниципальная целевая программа ускоренного внедрения международных стандартов качества в Красноармейском районе на 2008 - 2012 годы (программа "Качество") разработана в соответствии с Посланием Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года "Великие свершения требуют великих замыслов", Указом Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. № 32 "О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2005 года № 246 "О Республиканской комплексной программе ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на 2005 - 2010 годы (программа "Качество")".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Система бездефектного изготовления продукции, система бездефектного труда, комплексная система управления качеством продукции, система менеджмента качества по международным стандартам ИСО серии 9000 - это важнейшие этапы в решении проблемы качества, пройденные Российской Федерацией за последние 50 лет. Аналогичный путь прошли и другие страны мира, причем за последние 15 лет многие из них продвинулись значительно дальше, чем Россия. Всеобщий менеджмент качества (TQM) как философия качества XXI века сегодня уже стал официально признанной национальной идеей в США, Японии, Англии, Германии, Швеции, Швейцарии, Корее, Сингапуре, Гонконге, Малайзии, Бразилии. Ежегодно к этому списку добавляются новые страны. Общепризнано на мировом уровне, что XXI век будет веком качества, так как в условиях глобального рынка уровень качества товаров, услуг и менеджмента становится главным, определяющим фактором конкурентоспособности, а значит, и благополучия любых предприятий, организаций, регионов, стран.
Международная сертификация субъектов рынка и их персонала является неотъемлемой составляющей современных инновационных процессов и повышения капитализации, текущей и перспективной конкурентоспособности организаций и экономик стран в целом.
Число организаций, сертифицированных по международным стандартам ISO 9000, в мире ежегодно увеличивается в среднем на 10% и достигло около 650 тыс. в 160 ведущих странах мира. В США и Западной Европе в настоящее время сертифицировано 75 - 80% существующих компаний.
В Чувашской Республике число организаций, сертифицировавших системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9000 и ISO 14000 составляет лишь 54 (на 01.01.2007), или 0,2% от общего количества организаций экономики.
В Красноармейском районе нет ни одного предприятия или организации, сертифицированного на соответствие международным стандартам ISO 9000.
Конкурентоспособные производства, соответствующие международному уровню качества, сосредоточены в основном в г. Чебоксары.
Красноармейскому району в свою очередь необходимо развивать конкурентоспособное качество на организациях и предприятиях района, внедрять системы менеджмента качества, соответствующие международным стандартам.
Вместе с тем в связи с предстоящим вступлением России в ВТО для российских предприятий важнейшее значение приобретает рост уровня ответственности бизнеса перед потребителями продукции и услуг, связанный с введением глобальных технических регламентов.
Предстоящее вступление России в ВТО усложнит ситуацию на внутреннем рынке, приведет к увеличению поставок на российский рынок, в том числе и в Чувашскую Республику, продукции и услуг зарубежных фирм. Оптимальное соотношение "цена - качество" большей части продукции импортного производства существенно обострит конкуренцию на внутреннем рынке.
Противостоять внешним и внутренним конкурентам предприятия смогут только при условии внедрения современных методов менеджмента качества. Сертифицированные системы менеджмента качества позволяют отечественному предпринимательству встраиваться в мировые процессы поставки финансовых и иных ресурсов, товаров и услуг.
Цель международных стандартов - обеспечение заданного качества продукции (услуг) благодаря использованию современных методов расчета рисков, повышению организованности, ответственности персонала и руководства бизнес-структур. Применение международных стандартов повышает конкурентоспособность, снижает издержки и риски не только отдельных хозяйствующих субъектов, но и отраслей и регионов.
Новые международные стандарты, в том числе ISO 9001, распространяются сегодня на все сферы деятельности: промышленность и инновации, финансовые и иные услуги, сферу управления, включая госаппарат. Этими стандартами устанавливаются новые требования к производителям товаров и услуг, инвестиционным процессам, содержанию и формам экспертных заключений и др. Ключевыми при этом являются технические регламенты, распределяющие ответственность в секторах экономики и государственного регулирования.
Современные системы всеобщего менеджмента качества - это, прежде всего, социальные, а не только технические системы. Они позволят каждой организации самостоятельно решать многие проблемы качества жизни членов своего трудового коллектива и окажут положительное воздействие на другие организации и общество в целом. Повсеместное же внедрение и совершенствование таких систем обеспечит достижение главной цели - устойчивого развития Красноармейского района Чувашской Республики, формирования нового качества жизни, соответствующего социальной рыночной экономике. Экономический рост должен достигаться за счет увеличения доли качественной продукции, товаров длительного пользования и развития сферы услуг.

II. Цели, задачи и сроки реализации Программы

Всеобщее стремление к качеству, настоящая приверженность качеству должны стать истинным смыслом деятельности всех и во всем в ближайшее и будущее время.
Основные цели Программы - реализация государственной политики Чувашской Республики в области качества, повышение конкурентоспособности предприятий и организаций Красноармейского района Чувашской Республики с помощью внедрения международно признанных технологий и методов управления качеством.
Основными задачами Программы являются:
создание правовых, экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, обеспечивающих динамичное развитие экономики Красноармейского района Чувашской Республики;
повышение конкурентоспособности продукции предприятий Красноармейского района Чувашской Республики на внутреннем и внешнем рынках за счет внедрения технологий качества;
повышение гарантий качества и имиджа предприятий и организаций Красноармейского района Чувашской Республики через внедрение в них систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими и зарубежными сертификационными органами;
воспитание у руководителей и специалистов организаций Красноармейского района Чувашской Республики осознания экономической целесообразности и выгодности качества через эффективные формы обучения, внедрения международных технологий и методов;
содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов в области качества;
внедрение систем менеджмента качества в работу администрации Красноармейского района, социальную сферу, здравоохранение, систему образования Красноармейского района;
улучшение состояния окружающей среды за счет внедрения организациями Красноармейского района Чувашской Республики систем экологического менеджмента;
информационно-методическая поддержка предприятий района в решении проблем качества и делового совершенствования;
проведение выставок, конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам качества;
формирование обстановки общественной нетерпимости к низкому качеству продукции (работ, услуг) и ее производителям.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы.

III. Система программных мероприятий

Программа предусматривает реализацию системы мероприятий, призванных обеспечить согласованность и логическую последовательность осуществления Указа Президента ЧР в области качества, способствующих объединению усилий всех заинтересованных сторон в развитии и совершенствовании качества и конкурентоспособности продукции товаропроизводителей района (приложение 1).

Раздел I. Правовой и организационный механизм
управления качеством, мотивация качества

Администрация Красноармейского района Чувашской Республики осуществляет реализацию принятых обязательств в отношении разработки и внедрения Программы и непрерывного совершенствования ее эффективности путем:
доведения до предприятий и организаций района приоритетов государственной политики Чувашской Республики в области качества;
проведения постоянного анализа и усовершенствования механизмов политики в области качества.
Раздел направлен на создание условий, стимулирующих хозяйствующие субъекты к техническому совершенствованию производств, внедрению современных технологических процессов, выпуску высококачественных изделий.
Для мотивации повышения качества товаров и услуг активизируется работа по развитию механизма соревновательности в деле обеспечения качества выпускаемых изделий и труда среди товаропроизводителей района через систематическую рейтинговую оценку их деятельности, стимулирование предприятий района для участия в республиканских конкурсах в области качества, широкое информирование населения о достижениях в этой работе.
Участие организаций района в выставках, конкурсах, посвященных вопросам качества, не только носит пропагандистский и рекламный характер, но и оказывает руководству и специалистам предприятий и организаций методическую помощь, нацеливает их на достижение высоких результатов в области качества, позволяет уяснить роли и задачи органов управления и общественных организаций в решении проблем в области качества.
Благодаря этому акцентируется внимание специалистов на современных методах и инструментах управления качеством, например, на восприятии имиджа организации и ее продукции не только потребителями, но и персоналом, на анализе динамики изменения результатов, сопоставлении с данными других организаций. Становится очевидным, что достижение успехов в конкурсах, выставках, тендерах в настоящее время невозможно без внедрения системы качества, ее сертификации, а использование критериев премий и конкурсов в области качества, самооценки своей деятельности является надежной основой эффективного функционирования организации, достижения ее делового совершенствования и успехов в бизнесе.

Раздел II. Инженерно-технические мероприятия

К основным инженерно-техническим мероприятиям, обеспечивающим решение программы, относятся:
повышение технического уровня и конкурентоспособности основных видов продукции;
сертификация продукции, работ и услуг;
создание и внедрение на предприятиях района систем качества на базе международных стандартов ИСО серии 9000, сертификация систем качества и производств;
совершенствование действующих систем качества предприятий в соответствии с новой версией международных стандартов ИСО 9001:2000 и российского стандарта ГОСТ РИСО 9001:2000.

Раздел III. Учебно-пропагандистские мероприятия

Важнейшим направлением работ по совершенствованию действующих систем качества и приведению их в соответствие с требованиями международных систем качества является обучение всего персонала предприятий и организаций целям и методам управления качеством.
Целью раздела являются:
содействие обучению предприятий и организаций различных форм собственности и направлений деятельности современным методам управления качеством продукции и успешной деятельности в условиях конкуренции;
переход к массовому обучению населения, прежде всего, правовым вопросам в сфере качества и пониманию роли каждого в общей методологии создания качества продукции для обеспечения качества жизни человека;
овладение и использование руководством и специалистами предприятий и организаций современных методов управления качеством на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и 14000.
Основные способы достижения целей:
привлечение к обучению в области качества в школах района предпосылок для непрерывного многоуровневого образования в сфере качества в районе, начиная со школьной скамьи и кончая систематическим повышением качества в системе дополнительного образования.

]]>
Раздел IV. Анализ показателей качества
и информационное обеспечение

Основной задачей создания информационной системы качества является сбор, обработка и анализ информации по вопросам качества, сертификации, стандартизации и метрологии, обмен ею между участниками Программы и доведение ее до предприятий, организаций и учреждений района.

Раздел V. Контроль качества и защита прав потребителей

Мероприятия раздела направлены на развитие и совершенствование государственного надзора за качеством продукции и услуг с созданием единой базы данных по результатам проверок наиболее значимой продукции.
В рамках направления предусматривается организация взаимодействия и координация деятельности существующих в районе контролирующих и надзорных органов по качеству и безопасности продукции и предоставляемых услуг, государственной и общественной инфраструктуры по защите прав потребителей.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками реализации мероприятий Программы являются: внебюджетные источники, в том числе собственные средства организаций.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

Таблица 1

Объемы и источники финансирования Программы
по годам ее реализации (тыс. рублей)

+----------------------------+------+----+----+----+----+----+
¦   Общие объемы затрат по   ¦2008 -¦2008¦2009¦2010¦2011¦2012¦
¦ источникам финансирования  ¦2012  ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦
¦                            ¦годы  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------------------+------+----+----+----+----+----+
¦Всего                       ¦ 512  ¦100 ¦ 92 ¦ 80 ¦130 ¦110 ¦
+----------------------------+------+----+----+----+----+----+
¦В том числе:                ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------------------+------+----+----+----+----+----+
¦внебюджетные источники      ¦ 280  ¦100 ¦ 70 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 10 ¦
+----------------------------+------+----+----+----+----+----+
¦собственные         средства¦ 232  ¦    ¦ 22 ¦ 30 ¦ 80 ¦100 ¦
¦предприятий и организаций   ¦      ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------------------+------+----+----+----+----+----+

V. Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком-координатором Программы является администрация Красноармейского района Чувашской Республики.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие органов местного самоуправления, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, общественных организаций.
Задачи муниципального заказчика-координатора:
создание и совершенствование нормативных правовых актов в области качества в районе;
повышение профессионально-квалификационного уровня управленческого персонала;
оказание содействия в привлечении дополнительных инвестиционных ресурсов для финансирования основных мероприятий Программы;
содействие в создании систем менеджмента качества, соответствующих международным стандартам, в организациях Красноармейского района;
координация деятельности исполнителей Программы, в том числе их взаимодействия;
оказание методической помощи предприятиям и организациям района;
организация мониторинга программных мероприятий.

VI. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация Красноармейского района, которая обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители программных мероприятий ежегодно до 2013 года к 15 января года, следующего за отчетным, информируют отдел экономического развития администрации Красноармейского района о ходе выполнения Программы.
Отдел экономического развития администрации Красноармейского района информирует Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно до 2013 года к 15 февраля года, следующего за отчетным.

VII. Ожидаемые результаты реализации и индикаторы
эффективности реализации Программы

Хозяйственная самостоятельность организаций и частных предпринимателей не только не исключает возможности, но и предполагает необходимость централизованного и координированного решения целого ряда общих задач на региональном уровне, к которым относятся и важнейшая проблема повышения качества и конкурентоспособности продукции, адаптация хозяйствующих субъектов к работе в условиях ВТО.
В связи с этим в основу мероприятий заложен системный комплексный подход, учитывающий вопросы экономики, экологии, духовно-нравственного развития населения Красноармейского района, направленный на формирование и реализацию социально-экономической политики по улучшению качества и конкурентоспособности.
Успешная реализация Программы позволит:
повысить конкурентоспособность Красноармейского района, рейтинга его инвестиционной привлекательности;
динамично развивать производство конкурентоспособной продукции, расширять рынки ее сбыта, в том числе путем развития сотрудничества со стратегическими партнерами Чувашской Республики;
разработать, внедрить и сертифицировать системы менеджмента качества на базе международных стандартов ISO 9000 и 14000, SA 8000 и др. в 3 учреждениях бюджетной сферы и на 2 предприятиях района;
достичь роста количества сертифицированных по международным стандартам организаций более чем в 5 раз к уровню 2007 года;
внедрение систем менеджмента качества в администрации Красноармейского района, Красноармейского сельского поселения, МУЗ "Красноармейская ЦРБ" Чувашской Республики, ООО "Общепит", ОАО "Красноармейский молочный завод" (приложение 2);
содействие в обучении в учебных центрах по новым технологиям управления качеством и производством руководителей и специалистов предприятий и организаций Красноармейского района.





Приложение 1
к муниципальной целевой программе
ускоренного внедрения международных
стандартов качества в Красноармейском районе
на 2008 - 2012 годы (программа "Качество")

СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КРАСНОАРМЕЙСКОМУ РАЙОНУ

+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+---------------------------------------+
¦ №  ¦  Наименование мероприятий  ¦  Сроки   ¦     Основные     ¦   Источники  ¦      Затраты по годам (тыс. руб.)     ¦
¦п/п ¦                            ¦исполнения¦    исполнители   ¦финансирования+-------+-------+-------+-------+-------+
¦    ¦                            ¦          ¦                  ¦              ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1  ¦             2              ¦    3     ¦         4        ¦       5      ¦   6   ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦   10  ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                      I. Правовой и организационный механизм управления качеством, мотивация качества                 ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.¦Подготовка  проекта  решения¦2008 г.   ¦отдел             ¦местный бюджет¦   -   ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦
¦    ¦Собрания           депутатов¦          ¦экономического    ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦Красноармейского      района¦          ¦развития          ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦Программа "Качество"        ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.2.¦Доведение  Указа  Президента¦2008 г.   ¦управляющий делами¦местный бюджет¦   -   ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦
¦    ¦Чувашской    Республики    в¦          ¦администрации     ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦области  качества  до   всех¦          ¦района            ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦предприятий,    организаций,¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦учреждений района           ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦1.4.¦Изучение   опыта   внедрения¦2008 -    ¦управляющий делами¦внебюджетные  ¦   -   ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦
¦    ¦системы             качества¦2012 гг.  ¦администрации     ¦средства      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦предприятиями, организациями¦          ¦района            ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦и учреждениями района       ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.5.¦Организация   и   проведение¦постоянно ¦управляющий делами¦средства      ¦   -   ¦   2,0 ¦   5,0 ¦   5,0 ¦   5,0 ¦
¦    ¦районных   Дней    качества,¦          ¦администрации     ¦предприятий   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦посвященных  Всемирному  дню¦          ¦района            ¦и организаций ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦качества                    ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.6.¦Организация   и   проведение¦ежегодно  ¦администрация     ¦средства      ¦   -   ¦    -  ¦   5,0 ¦   5,0 ¦   5,0 ¦
¦    ¦ежегодных  выставок  "Лучшие¦          ¦района,           ¦участников    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦товары и  услуги  района"  и¦          ¦предприятия       ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦экспозиции    опасных    для¦          ¦и организации <*>,¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦потребителя                 ¦          ¦отдел             ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦недоброкачественных товаров,¦          ¦экономического    ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦выявленных    в     процессе¦          ¦развития          ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦государственного  надзора  и¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦контроля                    ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.7.¦Пропаганда          районных¦ежегодно  ¦отдел             ¦внебюджетные  ¦   -   ¦   5,0 ¦   5,0 ¦   5,0 ¦   5,0 ¦
¦    ¦мероприятий   и   работ    в¦          ¦экономического    ¦средства      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦области    качества    через¦          ¦развития,         ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦районные  средства  массовой¦          ¦предприятия       ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦информации                  ¦          ¦и организации     ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦                            ¦          ¦района <*>,       ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦                            ¦          ¦сектор            ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦                            ¦          ¦информатизации    ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                                          II. Инженерно-технические мероприятия                                       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.1.¦Внедрение   и   сертификация¦2008 -    ¦учреждения        ¦внебюджетные  ¦ 100   ¦  60,0 ¦  40,0 ¦  40,0 ¦       ¦
¦    ¦систем качества  предприятий¦2012 гг.  ¦бюджетной сферы,  ¦источники,    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦района на базе международных¦          ¦предприятия       ¦средства      ¦       ¦       ¦       ¦  50,0 ¦  70,0 ¦
¦    ¦стандартов     ИСО      9000¦          ¦и организации     ¦предприятий   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦(приложение 2)              ¦          ¦района <*>        ¦и организаций ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                                        III. Учебно-пропагандические мероприятия                                      ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3.1.¦Оказание  консультативной  и¦ежегодно  ¦управляющий делами¦местный бюджет¦   -   ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦
¦    ¦методической          помощи¦          ¦администрации     ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦предприятиям   по   созданию¦          ¦района, отдел     ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦эффективных систем  качества¦          ¦экономического    ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦с               привлечением¦          ¦развития          ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦консалтинговых         фирм,¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦специалистов    в    области¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦качества                    ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                            IV. Анализ показателей качества и информационное обеспечение                              ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.1.¦Создание   районного   банка¦2008 -    ¦отдел             ¦местный бюджет¦   -   ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦
¦    ¦данных "Продукция района" на¦2012 гг.  ¦экономического    ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦основе   каталожных   листов¦          ¦развития,         ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦продукции   предприятий    и¦          ¦предприятия       ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦организаций района          ¦          ¦и организации     ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦                            ¦          ¦района <*>, сектор¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦                            ¦          ¦информатизации    ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.2.¦Проведение     анкетирования¦ежегодно  ¦отдел             ¦внебюджетные  ¦   -   ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦    -  ¦
¦    ¦предприятий  и   организаций¦          ¦экономического    ¦средства,     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦района      по       степени¦          ¦развития,         ¦средства      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦необходимости, потребности и¦          ¦предприятия       ¦предприятий   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦готовности их к сертификации¦          ¦и организации     ¦и организаций ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦систем качества             ¦          ¦района <*>        ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.3.¦Анализ показателей  качества¦ежегодно  ¦отдел             ¦средства      ¦   -   ¦  20,0 ¦  20,0 ¦  20,0 ¦  20,0 ¦
¦    ¦продукции           районных¦          ¦экономического    ¦предприятий   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦товаропроизводителей      на¦          ¦развития,         ¦и организаций ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦основе       потребительской¦          ¦предприятия       ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦оценки    и    общественного¦          ¦и организации     ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦мнения,         формирование¦          ¦района <*>,       ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦рейтингового          списка¦          ¦сектор            ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦продукции,       получившего¦          ¦информатизации,   ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦большее           количество¦          ¦редакция райгазеты¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦рекламаций,   публикация   в¦          ¦"Ял пурнасе" <*>  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦средствах           массовой¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦информации района           ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                                     V. Контроль качества и защиты прав потребителей                                  ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5.1.¦Проведение       комплексных¦постоянно ¦контролирующие    ¦внебюджетные  ¦   -   ¦   5,0 ¦   5,0 ¦   5,0 ¦   5,0 ¦
¦    ¦проверок          соблюдения¦          ¦органы района <*> ¦средства      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦требований   государственных¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦стандартов, правил торговли,¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦сертификации,               ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦метрологических        норм,¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦государственных             ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦санитарно-эпидемиологических¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦правил  и   нормативов   при¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦производстве  и   реализации¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦продукции,  товаров  (услуг)¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦для населения               ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦    ¦Итого:                      ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦В том числе:                ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦    ¦- внебюджетные средства;    ¦          ¦                  ¦              ¦ 100   ¦  70   ¦  50   ¦  50   ¦  10   ¦
¦    ¦-  средства  предприятий   и¦          ¦                  ¦              ¦       ¦  22   ¦  30   ¦  80   ¦ 100   ¦
¦    ¦организаций                 ¦          ¦                  ¦              ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+----+----------------------------+----------+------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+

--------------------------------
<*> по согласованию с исполнителями мероприятий.





Приложение 2
к муниципальной целевой программе
ускоренного внедрения международных
стандартов качества в Красноармейском районе
на 2008 - 2012 годы (программа "Качество")

ВНЕДРЕНИЕ
И СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА (СК) ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ИСО 9000

+---+--------------------------------------------------+-----------------+
¦ № ¦            Наименование организаций              ¦ Предполагаемая  ¦
¦п/п¦                                                  ¦дата сертификации¦
+---+--------------------------------------------------+-----------------+
¦ 1 ¦                  2                               ¦        3        ¦
+---+--------------------------------------------------+-----------------+
¦ 1.¦Администрация Красноармейского района             ¦      2008       ¦
+---+--------------------------------------------------+-----------------+
¦ 2.¦МУЗ "Красноармейская ЦРБ"                         ¦      2009       ¦
+---+--------------------------------------------------+-----------------+
¦ 3.¦Администрация Красноармейского сельского поселения¦      2010       ¦
+---+--------------------------------------------------+-----------------+
¦ 4.¦ООО "Общепит"                                     ¦      2011       ¦
+---+--------------------------------------------------+-----------------+
¦ 5.¦ОАО "Красноармейский молочный завод"              ¦      2012       ¦
+---+--------------------------------------------------+-----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru