Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июня 2008 г. по делу № А79-9556/2007

О ВКЛЮЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРА В РЕЕСТР
ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ

Арбитражный суд в составе:
судьи,
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в заседании суда дело по требованию
ФНС России в лице Инспекции ФНС России по г. Чебоксары
к ГУП ЧР "Сортсемовощ" Минсельхоза Чувашии, 428011, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пос. Восточный, 17
о включении в реестр требований кредиторов
при участии:
от заявителя - С. (дов. от 26.02.08),
конкурсного управляющего - Б. (дов. от 27.05.08),

установил:

решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 27 февраля 2008 года ГУП ЧР "Сортсемовощ" Минсельхоза Чувашии признан несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначен Д.
В арбитражный суд поступило заявление ФНС России в лице Инспекции ФНС России по г. Чебоксары о включении в реестр требований кредиторов Государственного унитарного предприятия ЧР "Сортсемовощ" Минсельхоза Чувашии задолженности в сумме 106827 руб. 69 коп. задолженности по исполнительскому сбору.
В судебном заседании представитель Уполномоченного органа заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в требовании.
Представитель конкурсного управляющего требования не признает, считая, что задолженность по исполнительскому сбору начислена незаконно, так как обязательства по оплате перед ИФНС России по г. Чебоксары выполнены не были. Руководствуясь п. 5 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор не взыскивается, когда исполнительное производство возбуждено. Удовлетворение требований Инспекции приведет к ущемлению прав других кредиторов. Просит отказать в удовлетворении требования.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает требования ФНС России в лице Инспекции ФНС России по г. Чебоксары в размере 106827 руб. 69 коп. законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, исполнительский сбор является мерой ответственности за неисполнение требования судебного пристава-исполнителя о добровольной уплате задолженности по исполнительному документу.
Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:
1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;
2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;
4) по судебным актам по обеспечительным мерам (п. 5 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ".
Ни один из вышеперечисленных случаев в п. 5 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 не относится к рассматриваемому случаю.
Постановления о взыскании исполнительского сбора от 08.11.2007, от 10.12.2007, 18.12.2007 вынесены в соответствии с требованиями ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Федеральный закон 21.07.1997 № 119-ФЗ утратил силу с 01.02.2008, поэтому и ранее установленный порядок взыскания исполнительского сбора также утратил силу.
В соответствии Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" кредиторами признаются лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору (статья 2); с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 указанного закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства (пункт 1 статьи 126); установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 100 данного закона (пункт 1 статьи 142); требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов; указанные требования могут быть рассмотрены без привлечения лиц, участвующих в деле (пункт 5 статьи 100).
Согласно статье 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
Постановлениями о взыскании исполнительного сбора от 08.11.2007, от 10.12.2007, 18.12.2007 (л.д. 8 - 12), иными материалами дела подтверждается задолженность должника перед заявителем в размере 106827 руб. 69 коп., возникшая до принятия судом определения о ведении в отношении предприятия наблюдения.
Должник суду не представил, а в материалах дела отсутствуют документы о погашении ответчиком исполнительского сбора в размере 106827 руб. 69 коп. по состоянию на день введения процедуры конкурсного производства либо на день рассмотрения заявления.
При таких обстоятельствах суд признает, что заявление о включении в реестр требований кредиторов является обоснованным, а требование - подлежащим включению в реестр требований кредиторов предприятия в указанном в заявлении размере с удовлетворением в третью очередь.
В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Руководствуясь статьей 142, 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

признать обоснованными требования ФНС России в лице Инспекции ФНС по г. Чебоксары к Государственному унитарному предприятию ЧР "Сортсемовощ" Минсельхоза Чувашии в сумме 106827 руб. 44 коп. и включить эти требования в третью очередь реестра требований кредиторов должника. Определение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru