Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2009 г. № 1347

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе", от 24 апреля 2008 года № 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака", во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2008 года № 227 "О республиканской целевой программе "Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009 - 2011 годы", в целях снижения негативных социальных, экономических и медицинских последствий потребления табачных изделий, укрепления и сохранения физического, нравственного и духовного здоровья населения, создания условий и формирования потребности в здоровом образе жизни Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить муниципальную программу по профилактике потребления табака и табачных изделий в городе Чебоксары на 2009 - 2011 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии (И.В.Клементьева).

Глава города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ





Утверждена
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 26.06.2009 № 1347

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
В ГОРОДЕ ЧЕБОКСАРЫ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

                                  Паспорт
            муниципальной программы по профилактике потребления
               табака и табачных изделий в городе Чебоксары
                            на 2009 - 2011 годы

Наименование       - муниципальная  программа  по  профилактике потребления
Программы            табака и табачных изделий в городе Чебоксары на 2009 -
                     2011 годы (далее - Программа)

Основания          - Федеральный  закон  от  30  марта 1999 года № 52-ФЗ "О
для разработки       санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Программы            Федеральный  закон  от  10  июля 2001 года № 87-ФЗ "Об
                     ограничении курения табака";
                     Федеральный  закон  от  13  марта 2006 года № 38-ФЗ "О
                     рекламе";
                     Федеральный  закон  от  24 апреля 2008 года № 51-ФЗ "О
                     присоединении    Российской   Федерации   к   Рамочной
                     конвенции ВОЗ по борьбе против табака";
                     Указ  Президента  Чувашской Республики от 18 июня 2004
                     года  №  65  "О  Концепции  охраны  здоровья населения
                     Чувашской Республики на 2004 - 2010 годы";
                     Указ Президента Чувашской Республики от 29 ноября 2004
                     года № 129 "О профилактике курения табака";
                     Указ  Президента  Чувашской  Республики  от 14 декабря
                     2007 года № 110 "О Годе добрых дел";
                     Постановление  Кабинета Министров Чувашской Республики
                     от  28 июля 2008 года № 227 "О республиканской целевой
                     программе  "Профилактика потребления табака и табачных
                     изделий в Чувашской Республике на 2009 - 2011 годы"

Заказчик Программы - администрация города Чебоксары

Разработчик        - управление   здравоохранения   и  социальной  политики
Программы            администрации города Чебоксары

Цель Программы     - снижение   негативных   социальных,   экономических  и
                     медицинских последствий потребления табачных изделий;
                     укрепление  и  сохранение физического, нравственного и
                     духовного здоровья населения;
                     создание условий и формирование потребности в здоровом
                     образе жизни

Задачи Программы   - совершенствование   системы   социальной  профилактики
                     потребления табака и табачных изделий;
                     организация  разноуровневых  образовательных  программ
                     профилактики потребления табака и табачных изделий;
                     формирование понимания угрозы табачной зависимости для
                     здоровья, благополучия и жизни человека;
                     формирование    системы   оказания   помощи   желающим
                     отказаться от курения;
                     совершенствование  системы  информирования населения о
                     вреде   табакокурения,  мерах  личной  и  общественной
                     профилактики;
                     изменение  отношения населения к курению, осознание им
                     опасности    табачной    зависимости   для   здоровья,
                     благополучия и жизни человека;
                     предупреждение  начала  курения  среди новых поколений
                     граждан города Чебоксары;
                     организация   помощи   курильщикам   в  избавлении  от
                     табачной зависимости;
                     ограничение потребления и реализации изделий из табака

Сроки реализации   - 2009 - 2011 годы
Программы

Перечень           - организационные   меры   по   реализации  антитабачной
основных             политики среди населения города Чебоксары;
мероприятий          профилактика  потребления  табака  и  табачных изделий
Программы            среди детей и молодежи;
                     создание системы обучения специалистов по профилактике
                     табакокурения;
                     создание  системы вовлечения различных слоев населения
                     в деятельность по контролю за потреблением табака;
                     меры по развитию системы, спортивных и оздоровительных
                     мероприятий среди населения города Чебоксары;
                     формирование    системы   оказания   помощи   желающим
                     отказаться от курения;
                     организация   мониторинга   и   оценки   эффективности
                     Программы

Основные           - управление   здравоохранения   и  социальной  политики
исполнители          администрации города Чебоксары;
Программы            управление образования администрации города Чебоксары;
                     управление культуры администрации города Чебоксары;
                     управление   физической  культуры,  спорта  и  туризма
                     администрации города Чебоксары;
                     управление  по  работе  с общественными организациями,
                     СМИ и  молодежной    политики   администрации   города
                     Чебоксары;
                     отдел  организации  торговли  и потребительского рынка
                     администрации города Чебоксары;
                     отдел  архитектуры  и градостроительства администрации
                     города Чебоксары;
                     администрации  Калининского,  Ленинского и Московского
                     районов города Чебоксары;
                     Заволжское территориальное управление

Ожидаемые          - уменьшение  распространенности курения среди различных
конечные             категорий населения, особенно среди молодежи;
результаты           уменьшение    количества    курильщиков    и   объемов
от реализации        потребления табачных изделий;
Программы            снижение заболеваемости, связанной с курением;
                     снижение    количества    пожаров,    гибели    людей,
                     экономического  ущерба вследствие пожаров, связанных с
                     курением

Объемы             - предполагаемый объем финансирования Программы в 2009 -
и источники          2011  годах  составит 1400,0 тыс. рублей (в ценах 2008
финансирования       года), в том числе за счет средств:
Программы            бюджета города Чебоксары - 300,0 тыс. рублей;
                     внебюджетных источников - 1100,0 тыс. рублей

Система            - управление   и   контроль   за  исполнением  Программы
организации          возлагается   на   постоянную  комиссию  Чебоксарского
контроля             городского  Собрания депутатов по социальному развитию
за исполнением       и экологии.
Программы            Исполнители   Программы   представляют   информацию  о
                     проделанной  работе  и ходе выполнения запланированных
                     мероприятий  в управление здравоохранения и социальной
                     политики  администрации  города  Чебоксары к 1 февраля
                     каждого    года    до    2012   года,   а   управление
                     здравоохранения  и  социальной  политики администрации
                     города  Чебоксары  представляет  сводную  информацию о
                     проделанной  работе  и ходе выполнения запланированных
                     мероприятий   в  постоянную  комиссию  по  социальному
                     развитию  и экологии Чебоксарского городского Собрания
                     депутатов к 10 февраля ежегодно до 2012 года.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своих программных документах обозначила потребление табака и табачных изделий как глобальную угрозу для населения всего мира. Принятие Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ) вызвано доказанной нарастающей угрозой для здоровья людей со стороны распространяющейся по всему миру эпидемии табакокурения.
Употребление табака - одна из основных предотвратимых причин смерти в сегодняшнем мире: он убивает до половины употребляющих его людей. В настоящее время в мире табак курят более одного миллиарда человек - около четверти взрослого населения, и ежегодно табак приводит к смерти свыше пяти миллионов человек. Употребление табака продолжает расширяться в развивающихся странах в результате постоянного роста населения наряду с агрессивным маркетингом, проводимым табачной промышленностью.
Если нынешние тенденции сохранятся, то к 2030 году табак будет ежегодно убивать более восьми миллионов человек. К концу нынешнего столетия табак способен унести жизни 1 миллиарда человек. По оценкам, более чем три четверти таких случаев смерти будет приходиться на страны с низким и средним уровнем доходов.
Употребление табака представляет собой фактор риска для шести из восьми основных причин смерти в мире. Табакокурение вызывает, помимо прочих болезней, рак легких, гортани, почек, мочевого пузыря, желудка, толстой кишки, полости рта и пищевода, а также лейкемию, хронический бронхит, хроническое обструктивное заболевание легких, ишемическую болезнь сердца, инсульт, выкидыши и преждевременные роды, врожденные пороки и бесплодие. Это приводит к человеческим страданиям, которые можно предотвратить, и потере многих лет продуктивной жизни. Употребление табака также наносит материальный ущерб семьям и странам в результате потерь заработной платы, сокращения производительности и роста расходов на медицинские услуги.
Употребление табака нередко - и ошибочно - воспринимается как исключительно личный выбор. Это представление опровергается тем, что, получив полную информацию о последствиях для здоровья, большинство потребляющих табак хотят избавиться от этой привычки, но сталкиваются с трудностями, поскольку никотин вызывает привыкание. Кроме того, мощная глобальная промышленность ежегодно тратит миллиарды долларов на маркетинг и нанимает высококвалифицированных лоббистов и специалистов по рекламе для сохранения и увеличения масштабов употребления табака.
Как свидетельствует практика, ряд стратегий приводят к сокращению употребления табака. Однако сегодня, спустя более 50 лет после того, как была научно доказана опасность табакокурения для здоровья, и более 20 лет после подтверждения на основе фактических данных вреда пассивного курения, лишь немногие страны осуществляют эффективные и признанные стратегии борьбы против табачной эпидемии. Развивающиеся страны применяют их еще реже; женщины и молодежь в этих странах служат особой мишенью для табачной промышленности как представляющие наибольший потенциал для увеличения продаж и прибылей табачной промышленности.
Российская Федерация входит в число стран с высокой (более 50%) распространенностью табакокурения: в различных регионах страны курят от 60 до 82% мужчин и от 25 до 30% женщин. В городе Чебоксары 40% жителей являются потребителями табачных изделий. Число курильщиков продолжает неуклонно возрастать, причем прирост в последние годы осуществляется в основном за счет увеличения числа курящих женщин, детей и подростков.
По объему производимой табачной продукции Россия занимает третье место в мире (после Китая и Соединенных Штатов Америки). За период с 1998 по 2008 годы производство сигарет в России увеличилось почти в два раза (с 250 млрд. до 414 млрд. штук в год); в аналогичных масштабах возросло их потребление (с 240 млрд. до 375 млрд. штук).
Многие потенциальные жертвы курения табака - сегодняшние дети. При сохранении существующей тенденции потребления табачных изделий, по сведениям ООН, 250 миллионов живущих сегодня детей ждет в будущем смерть от курения.
Средний возраст начала потребления табачных изделий в России снизился до 8 лет; по данным проведенных исследований, 31,25% школьников курят. В городе Чебоксары, как по всей республике, возраст приобщения к курению табака составляет 11 лет; 15% мальчиков и 10,7% девочек являются активными потребителями сигарет. Прослеживается тенденция выравнивания распространенности табакокурения среди мальчиков и девочек.
Важным фактором формирования у ребенка никотиновой зависимости является семья. Согласно статистическим данным, в семье, где курят оба родителя, начинают курить около 80% детей, если курит один - более 50%. Если семья некурящая, вероятность того, что ребенок будет курить, составляет всего 10 - 12%. В указанном аспекте крайне неблагоприятна тенденция роста курильщиков среди беременных женщин - сегодня курят почти 50% будущих матерей.
В России каждый год от причин, связанных с курением, умирают 400 - 500 тыс. человек, с потреблением табака связано от 10 до 15% потерянных лет жизни. Одним из факторов риска сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, занимающих первые два места в структуре смертности, является курение. Хроническая обструктивная болезнь легких, основным фактором развития которой является курение табака, за последние пять лет поднялась в структуре смертности населения России с 12-го на 4-е место. Воздействие табачного дыма создает серьезную угрозу для здоровья на рабочем месте.
По оценке ВОЗ, экономические потери от обусловленных курением табака болезней, связанные с затратами на диагностику и лечение заболеваний, временной и стойкой утратой трудоспособности и преждевременной смертностью, являются существенными и не покрываются доходами, полученными за счет пошлин и налогов на производство и продажу табачной продукции. По данным Всемирного банка, в 2000 году затраты на предотвращение ущерба здоровью от табакокурения в странах Европейского Союза были оценены на уровне от 97,7 млрд. до 130,3 млрд. евро, что составило в разных странах от 1,04 до 1,39% ВВП.
Лечение никотиновой зависимости - большая проблема как для самого курящего, так и для общества в целом. Из десяти курильщиков восемь пытались бросить курить, некоторые предпринимали такие попытки неоднократно, но безуспешно. Наличие системы оказания медико-психологической помощи, внедрение современных методов преодоления зависимости от никотина позволяют в современных условиях значительно уменьшить число курильщиков.
Отказ от потребления табачных изделий содействует укреплению индивидуального и общественного здоровья, снижает затраты на здравоохранение и повышает производительность труда. Успех проведения государственной антиникотиновой политики обеспечивается созданием межсекторального сотрудничества и взаимодействия органов власти, институтов гражданского общества, представителей бизнеса и рядовых граждан.
Присоединение Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака полностью соответствует национальным интересам страны. Выполнение основных требований конвенции будет способствовать снижению распространенности потребления табака и табачных изделий, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.
Курение должно быть запрещено не только в учреждениях здравоохранения, но и во всех образовательных учреждениях. Особенно важно, чтобы свободными от табачного дыма стали университеты, что должно защитить молодежь от воздействия курения, а также от пассивного курения.
В РКБТ ВОЗ подчеркивается значение запрещения курения на всех рабочих местах внутри помещений. Стороны РКБТ ВОЗ единогласно приняли подробные руководящие принципы защиты людей от пассивного курения. Законодательство о запрете на курение защищает работников и население и не наносит вреда коммерческим предприятиям - кроме предприятий табачной промышленности.
В странах с высоким уровнем доходов запрещение курения в общественных местах и на рабочих местах привело, по оценкам, к сокращению потребления табака на 3 - 4%. Среди курильщиков, работающих там, где курение на рабочих местах запрещено, более чем в два раза больше желающих бросить курить, чем среди работающих там, где курение разрешено.
Однако основная часть населения в большинстве стран занята в частном секторе, поэтому важно, чтобы курение на всех рабочих местах внутри помещений было запрещено законодательно. В рамках какого-либо одного сектора (например, в ресторанах или барах) желательно введение запрета на курение сразу во всех заведениях, а не только в заведениях определенного размера или категории. Единообразное осуществление законодательства о запрещении курения в рамках какого-либо сектора обеспечивает равные условия для всех подпадающих под его действие коммерческих предприятий. В общественном транспорте и на остановках, включая такси, курение также должно быть запрещено.
Введение мер по запрещению курения в ресторанах, барах, клубах и казино может столкнуться с трудностями. Тем не менее, как показывает опыт все большего числа стран и субнациональных районов, введение и обеспечение соблюдения действенных запретов в этих заведениях возможно и пользуется популярностью среди населения, не наносит ущерба бизнесу и содействует укреплению здоровья.
Для создания зон, свободных от табачного дыма, необходимо соответствующее законодательство, поскольку меры, основанные на принципах добровольности, оказываются неэффективными. Вентиляция и выделение специальных курительных комнат не снижают воздействия пассивного курения до приемлемого или безопасного уровня. Существенное значение имеют правильное планирование, наличие необходимых ресурсов, твердая политическая воля, эффективное использование средств массовой информации, тщательная разработка законодательства и участие гражданского общества.
Сторонами РКБТ ВОЗ разработана концепция MPOWER - комплекс мер, ведущих к сокращению распространения курения.
Комплекс мер MPOWER призывает ответственных должностных лиц наряду с остальным обществом, включая гражданское общество, медико-санитарные службы и т.д., представить себе мир, свободный от потребления табака.
Комплекс мер MPOWER по сокращению употребления табака в глобальном масштабе предусматривает осуществление доказавших свою эффективность стратегий по борьбе с табаком, а также проведение тщательного мониторинга с целью оценки их результатов. Стратегии должны осуществляться при высоком уровне охвата; их частичного осуществления обычно недостаточно для сокращения потребления табака среди населения.
Комплекс мер MPOWER предусматривает осуществление следующих стратегий:
Monitor - мониторинг потребления табака
Protekt - защита людей от табачного дыма
Offer - предложение помощи в целях прекращения употребления табака
Warn - предупреждение об опасности, связанной с табаком
Enforce - обеспечение соблюдения запретов на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий
Raise - повышение налогов на табачные изделия.
Программа направлена на создание в городе Чебоксары условий для существенного и устойчивого сокращения потребления табака, снижения заболеваемости и смертности, дальнейшего развития положительных демографических тенденций.
Для достижения целей борьбы против табака потребуется координация действий многих государственных органов, научных учреждений, профессиональных объединений и организаций гражданского общества.

II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является снижение негативных социальных, экономических и медицинских последствий потребления табачных изделий, укрепление и сохранение физического, нравственного и духовного здоровья населения, создание условий и формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачами Программы являются:
совершенствование системы социальной профилактики потребления табака и табачных изделий;
организация разноуровневых образовательных программ профилактики потребления табака и табачных изделий;
формирование понимания угрозы табачной зависимости для здоровья, благополучия и жизни человека;
внедрение современных технологий диагностики, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц с табачной зависимостью.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2009 - 2011 годах.

III. Система программных мероприятий

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики табакокурения:
организационные меры по реализации антитабачной политики среди населения города Чебоксары;
профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи;
создание системы обучения специалистов по профилактике табакокурения;
создание системы вовлечения различных слоев населения в деятельность по контролю за потреблением табака;
меры по развитию системы массово-культурных, спортивных и оздоровительных мероприятий среди населения города Чебоксары;
формирование системы оказания помощи желающим отказаться от курения;
организация мониторинга и оценки эффективности Программы.

1. Организационные меры по реализации антитабачной политики

Цель мероприятий данного направления - информирование населения об угрозах табака и никотиновой зависимости для здоровья и качества жизни, защита населения от воздействия табачного дыма, создание зон, полностью свободных от табачного дыма, во всех общественных местах и на рабочих местах внутри помещений, включая рестораны, бары.
Предусматриваются:
вовлечение работодателей и населения в антиникотиновое движение;
создание зон, полностью свободных от табачного дыма, во всех общественных местах и на рабочих местах внутри помещений, включая рестораны, бары;
совершенствование рекламной деятельности антитабачной направленности, установка щитов с антирекламой табачных изделий на улицах города Чебоксары;
систематическое размещение в средствах массовой информации материалов по пропаганде здорового образа жизни и о негативных последствиях табакокурения, преодолении вредных привычек;
организация и проведение тематических выставок, муниципальных и межмуниципальных конкурсов, акций, направленных на формирование здорового образа жизни.

2. Профилактика потребления табака и табачных изделий среди детей и молодежи

Цель мероприятий данного направления - формирование антитабачной культуры в детской и молодежной среде, сокращение спроса на табачные изделия.
Планируются:
организация на базе специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, консультативного приема несовершеннолетних и их родителей по проблемам профилактики и лечения никотиновой зависимости;
анкетирование широких слоев населения с последующим консультированием по вопросу отказа от курения для планирования профилактических мероприятий;
выпуск печатной продукции по пропаганде здорового образа жизни, о вреде и профилактике табакокурения.

3. Создание системы обучения специалистов по профилактике табакокурения

Цель мероприятий данного направления - расширение форм и методов формирования негативного отношения к табаку.
Планируется:
разработка тренингов для работы специалистов по профилактике табакокурения;
совершенствование методик и технологий проведения антитабачной пропаганды среди детей, подростков, молодежи.

4. Создание системы вовлечения различных слоев населения в деятельность по контролю над потреблением табака

Цель мероприятий данного направления - вовлечение различных слоев населения в деятельность по контролю над потреблением табака.
Планируется проведение различных акций, выставок, шествий, спектаклей, круглых столов и других мероприятий о вреде курения.

5. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий

Цель мероприятий данного направления - формирование здорового образа жизни без табакокурения, вовлечение населения в культурно-массовые, спортивные и оздоровительные мероприятия.
Планируются:
апробация и внедрение новых образовательно-профессиональных, реабилитационно-оздоровительных программ для населения различных возрастных групп с учетом состояния здоровья и физической подготовленности на базе физкультурно-оздоровительных комплексов;
проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с широким участием населения всех возрастов.

6. Формирование системы оказания помощи желающим отказаться от курения

Цель мероприятий данного направления - снижение негативного воздействия никотиновой зависимости на состояние здоровья и качество жизни.
Предполагаются мероприятия по повышению доступности для населения консультативной, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи по преодолению табачной зависимости, внедрение в практику наркологической службы современных методов медико-психологической коррекции, традиционной и нетрадиционной медицины.

7. Организация мониторинга и оценки эффективности настоящей Программы

Планируется проведение мониторинга эффективности реализации мероприятий Программы в целях принятия предложений по совершенствованию существующей нормативной базы.
Мероприятия по реализации настоящей Программы представлены в приложении к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 1400,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года), из них:
из бюджета города Чебоксары - 300,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 150,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 150,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1100,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 330,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 375,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 395,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета города Чебоксары.
Финансирование из внебюджетных источников предполагается в рамках средств, предусмотренных трудовыми соглашениями организаций всех форм собственности, грантовых проектов, спонсорской помощи.

V. Система организации контроля за ходом реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация города Чебоксары.
Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений администрации города Чебоксары и администраций районов города, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за ходом и реализацией Программы.
Исполнители Программы представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары к 1 февраля каждого года до 2012 года, а управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары представляет сводную информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии к 10 февраля ежегодно.
По окончании срока реализации Программы управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары к 1 марта 2012 года представляет в постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по социальному развитию и экологии отчет о выполнении Программы, эффективности ее реализации.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2008 годом с учетом следующих показателей:
снижение числа потребителей табака и табачных изделий среди населения на 5%;
снижение уровня первичной заболеваемости хронической обструктивной болезнью легких среди подростков и взрослого населения на 0,3%.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации Программы.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, снижения количества дней временной нетрудоспособности, уменьшения потребности в госпитализации, сокращения расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах, уменьшения расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, снижения экономического ущерба в связи с заболеваемостью работающих.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации Программы приведены в таблице.

Таблица

Индикаторы
ожидаемой эффективности реализации Программы

+--------------------------------+---------+----------+--------------------+
¦            Индикаторы          ¦ Единица ¦    До    ¦        Годы        ¦
¦                                ¦измерения¦реализации+------+------+------+
¦                                ¦         ¦Программы ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
¦                                ¦         ¦(2008 год)¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------+---------+----------+------+------+------+
¦Число   потребителей  табака   и¦    %    ¦   40,0   ¦ 37,5 ¦ 36,3 ¦ 35,0 ¦
¦табачных изделий среди населения¦         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------+---------+----------+------+------+------+
¦Уровень первичной заболеваемости¦на 1 тыс.¦    4,3   ¦  4,18¦  4,1 ¦  4,0 ¦
¦хронической        обструктивной¦населения¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦болезнью легких среди подростков¦         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
¦и взрослого населения           ¦         ¦          ¦      ¦      ¦      ¦
+--------------------------------+---------+----------+------+------+------+





Приложение
к муниципальной программе
по профилактике потребления
табака и табачных изделий
в городе Чебоксары
на 2009 - 2011 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

]]>
¦     ¦рамках Недели Здоровья:     ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦"Знаешь   сам   -   расскажи¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦другому!" (День волонтера); ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦"Слово   сквозь   безмолвие"¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦(День           профилактики¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦употребления табака);       ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦"Жить без этого можно" (День¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦творчества);                ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦"Здоровое  поколение"  (День¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦презентаций   программ    по¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦формированию       здорового¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦образа жизни");             ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦Праздник          "Фестиваль¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦здоровья" (День спорта)     ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 4.3.¦Проведение     интерактивных¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление образования    ¦
¦     ¦занятий  в   образовательных¦      ¦финансирование¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦учреждениях     "Мифы      о¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
¦     ¦курении",      "Суд      над¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦сигаретой",  "Умей   сказать¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦нет", "Вагон для некурящих" ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 4.4.¦Создание добровольных дружин¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление образования    ¦
¦     ¦для   рейдов   в    составе:¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦родитель,  учитель,  ученик,¦ 2011 ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦участковый        инспектор,¦      ¦              ¦            ¦администрации районов     ¦
¦     ¦представитель       школьной¦      ¦              ¦            ¦города Чебоксары          ¦
¦     ¦газеты                      ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 4.5.¦Участие  в   республиканской¦ 2010 ¦   текущее    ¦    10,0    ¦управление образования    ¦
¦     ¦акции    "Витамины    вместо¦      ¦финансирование¦    15,0    ¦администрации города      ¦
¦     ¦сигарет"                    ¦      ¦              ¦    15,0    ¦Чебоксары                 ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 4.6.¦Проведение  фотоконкурсов  и¦ 2009 ¦   текущее    ¦    20,0    ¦управление образования    ¦
¦     ¦конкурса        компьютерной¦ 2010 ¦финансирование¦    30,0    ¦администрации города      ¦
¦     ¦графики "Взгляд на мир через¦ 2011 ¦              ¦    30,0    ¦Чебоксары                 ¦
¦     ¦чистый     воздух"     среди¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦школьного    сообщества    с¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦последующей     организацией¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦выставок работ              ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 4.7.¦Организация     антитабачной¦ 2009 ¦   текущее    ¦    30,0    ¦управление образования    ¦
¦     ¦выставки (поделки,  плакаты,¦ 2010 ¦финансирование¦    30,0    ¦администрации города      ¦
¦     ¦рисунки детей)              ¦ 2011 ¦              ¦    50,0    ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление по работе с    ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦общественными             ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦организациями, СМИ и      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦молодежной политики       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 4.8.¦Разработка     интерактивной¦ 2010 ¦   текущее    ¦            ¦управление образования    ¦
¦     ¦компьютерной  программы   по¦      ¦финансирование¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦профилактике табакокурения и¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦отказа  от   курения   среди¦      ¦              ¦            ¦управление по работе с    ¦
¦     ¦школьников    и    молодежи,¦      ¦              ¦            ¦общественными             ¦
¦     ¦тиражирование  программы  на¦      ¦              ¦            ¦организациями, СМИ и      ¦
¦     ¦CD                          ¦      ¦              ¦            ¦молодежной политики       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 4.9.¦Городской   конкурс   "Брось¦ 2009 ¦   текущее    ¦    30,0    ¦управление образования    ¦
¦     ¦курить      и       выиграй"¦ 2010 ¦финансирование¦    30,0    ¦администрации города      ¦
¦     ¦(тиражирование, публикация и¦ 2011 ¦              ¦    30,0    ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦распространение             ¦      ¦              ¦            ¦управление по работе с    ¦
¦     ¦регистрационных форм, выпуск¦      ¦              ¦            ¦общественными             ¦
¦     ¦плаката,   аудиовидеоролика,¦      ¦              ¦            ¦организациями, СМИ и      ¦
¦     ¦билбордов, призовой фонд)   ¦      ¦              ¦            ¦молодежной политики       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦4.10.¦Поощрение      журналистских¦ 2009 ¦   текущее    ¦    15,0    ¦управление образования    ¦
¦     ¦расследований              о¦ 2010 ¦финансирование¦    15,0    ¦администрации города      ¦
¦     ¦псевдопрофилактической      ¦ 2011 ¦              ¦    15,0    ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦деятельности        табачных¦      ¦              ¦            ¦управление по работе с    ¦
¦     ¦кампаний среди школьников  и¦      ¦              ¦            ¦общественными             ¦
¦     ¦молодежи                    ¦      ¦              ¦            ¦организациями, СМИ и      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦молодежной политики       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦4.11.¦Организация   и   проведение¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦круглого стола "Генетические¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦последствия курения"        ¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦4.12.¦Внедрение           вопросов¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦профилактики табакокурения в¦      ¦финансирование¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦программы летних лагерей для¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦школьников и молодежи       ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление образования    ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦4.13.¦Проведение встреч и  круглых¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦столов  в   клубах   молодой¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦семьи,               женских¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦консультациях,       отделах¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦ЗАГСов,         предприятиях¦      ¦              ¦            ¦отдел бытового            ¦
¦     ¦бытового обслуживания       ¦      ¦              ¦            ¦обслуживания администрации¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦города Чебоксары;         ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦отдел ЗАГС администрации  ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦города Чебоксары          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦4.14.¦Проведение  широкомасштабных¦ 2009 ¦   текущее    ¦    30,0    ¦администрации районов     ¦
¦     ¦акций,           посвященных¦ 2010 ¦финансирование¦    30,0    ¦города Чебоксары;         ¦
¦     ¦Всемирному  Дню   борьбы   с¦ 2011 ¦              ¦    30,0    ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦курением  и   Международному¦      ¦              ¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦Дню отказа от курения       ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление образования    ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление культуры       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление физкультуры,   ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦спорта и туризма          ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление по работе с    ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦общественными             ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦организациями, СМИ и      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦молодежной политики       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление ЖКХ и          ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦энергетики администрации  ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦города Чебоксары;         ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦отдел промышленности,     ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦предпринимательства,      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦внешних связей и          ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦инвестиционной политики   ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦отдел организации торговли¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦и потребительского рынка  ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦4.15.¦Организация  в   учреждениях¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление культуры       ¦
¦     ¦культуры  ежегодных  книжно-¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦иллюстративных     выставок,¦ 2011 ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
¦     ¦дней             информации,¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦видеолекториев   и    других¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦мероприятий о вреде курения ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦4.16.¦Обеспечение    общедоступных¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление культуры       ¦
¦     ¦библиотек информационными  и¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦методическими  пособиями  по¦ 2011 ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
¦     ¦проблеме ограничения курения¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦в молодежной среде          ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦              V. Меры по развитию системы спортивных и оздоровительных мероприятий              ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 5.1.¦Проведение     физкультурно-¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление физкультуры,   ¦
¦     ¦оздоровительных и спортивно-¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦спорта и туризма          ¦
¦     ¦массовых   мероприятий    на¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦общегородских праздниках    ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 5.2.¦Развитие     новых      форм¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление физкультуры,   ¦
¦     ¦физкультурно-оздоровительной¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦спорта и туризма          ¦
¦     ¦работы с населением с учетом¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦состояния     здоровья     и¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
¦     ¦физической  подготовленности¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦на    базе     физкультурно-¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦спортивных объектов         ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 5.3.¦Развитие сети  физкультурно-¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление физкультуры,   ¦
¦     ¦оздоровительных и спортивных¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦спорта и туризма          ¦
¦     ¦клубов по месту жительства  ¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 5.4.¦Проведение смотров-конкурсов¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление физкультуры,   ¦
¦     ¦среди             педагогов-¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦спорта и туризма          ¦
¦     ¦организаторов  физкультурно-¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦массовой  работы  по   месту¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
¦     ¦жительства     на     лучшую¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦организацию   работы   среди¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦населения                   ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦            VI. Формирование системы оказания помощи желающим отказаться от курения             ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 6.1.¦Организация  консультативных¦ 2010 ¦    150,0     ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦отделений,        кабинетов,¦ 2011 ¦    150,0     ¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦приемов       для       лиц,¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦употребляющих       табачные¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
¦     ¦изделия       и       другие¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦психоактивные  вещества,   в¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦лечебно-профилактических    ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
¦     ¦учреждениях                 ¦      ¦              ¦            ¦                          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 6.2.¦Создание                    ¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦постояннодействующей        ¦      ¦финансирование¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦телефонной линии по оказанию¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦психологической            и¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦медицинской помощи  желающим¦      ¦              ¦            ¦администрации районов     ¦
¦     ¦отказаться от курения       ¦      ¦              ¦            ¦города Чебоксары          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 6.3.¦Организация  школ   здоровья¦ 2009 ¦   текущее    ¦    5,0     ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦"Отказ от вредных привычек -¦ 2010 ¦финансирование¦    5,0     ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦путь к активному долголетию"¦ 2011 ¦              ¦    5,0     ¦администрации города      ¦
¦     ¦в  отделениях  общеврачебной¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦(семейной)         практики,¦      ¦              ¦            ¦управление физкультуры,   ¦
¦     ¦амбулаторно-поликлинических ¦      ¦              ¦            ¦спорта и туризма          ¦
¦     ¦учреждениях,         клубах,¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦физкультурно-оздоровительных¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦комплексах                  ¦      ¦              ¦            ¦администрации районов     ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦города Чебоксары          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 6.4.¦Обеспечение                 ¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦никотинзаместительными      ¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦препаратами     определенных¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦групп субъектов программы   ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 6.5.¦Проведение        семинаров-¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦тренингов     по     лечению¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦табачной зависимости        ¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦                 VII. Организация мониторинга и оценки эффективности Программы                  ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 7.1.¦Проведение мониторинга СМИ  ¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление по работе с    ¦
¦     ¦                            ¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦общественными             ¦
¦     ¦                            ¦ 2011 ¦              ¦            ¦организациями, СМИ и      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦молодежной политики       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 7.2.¦Подготовка    и     внесение¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦администрации районов     ¦
¦     ¦предложений               по¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦города Чебоксары;         ¦
¦     ¦совершенствованию           ¦ 2011 ¦              ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦существующей     нормативной¦      ¦              ¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦базы по табаку              ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление образования    ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление культуры       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление физкультуры,   ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦спорта и туризма          ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление по работе с    ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦общественными             ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦организациями, СМИ и      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦молодежной политики       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление ЖКХ и          ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦энергетики администрации  ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦города Чебоксары;         ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦отдел промышленности,     ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦предпринимательства,      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦внешних связей и          ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦инвестиционной политики   ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦отдел организации торговли¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦и потребительского рынка  ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары                 ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+
¦ 7.3.¦Проведение   социологических¦ 2009 ¦   текущее    ¦            ¦управление здравоохранения¦
¦     ¦исследований                ¦ 2010 ¦финансирование¦            ¦и социальной политики     ¦
¦     ¦распространенности          ¦ 2011 ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦табакокурения среди  целевых¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦групп населения с  обучением¦      ¦              ¦            ¦управление образования    ¦
¦     ¦волонтеров  для   проведения¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦исследований                ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление по работе с    ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦общественными             ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦организациями, СМИ и      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦молодежной политики       ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦управление физкультуры,   ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦спорта и туризма          ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации города      ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦Чебоксары;                ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦администрации районов     ¦
¦     ¦                            ¦      ¦              ¦            ¦города Чебоксары          ¦
+-----+----------------------------+------+--------------+------------+--------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru