Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. по делу № 253-ж/2009

Конкурсной комиссии по проведению
открытого конкурса "Оказание услуг
по публикации нормативно-правовых актов
и другой информации правового, социального и
профилактического характера
Собранию депутатов
Верхнеуфалейского городского округа
Челябинской области"

Администрация
Верхнеуфалейского городского округа
Челябинской области
(отдел экономического анализа и развития)
456800, Челябинская область,
г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188

Собрание депутатов
Верхнеуфалейского городского округа
Челябинской области
456800, Челябинская область,
г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188

ОАО "Уфалейникель"
(городская общественно-политическая
газета "NiCo")
456800, Челябинская область,
г. Верхний Уфалей, ул. Победы, 1

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.    - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии:                             УФАС России;

Членов
Комиссии:        Ливончик В.А.      - начальника отдела контроля
                                      государственного и муниципального
                                      заказов Челябинского УФАС России;

                 Пастухова П.Г.     - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                      контроля торгов Челябинского
                                      УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО "Уфалейникель" (городская общественно-политическая газета "NiCo") на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по публикации нормативно-правовых актов и другой информации правового, социального и профилактического характера Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области", в присутствии:
- <...>, представителя ОАО "Уфалейникель" (городская общественно-политическая газета "NiCo") (паспорт, доверенность от 24.06.2009);
- <...>, представителя ОАО "Уфалейникель" (городская общественно-политическая газета "NiCo") (паспорт, доверенность № 16-8/85 от 26.06.2009);
- <...>, заместителя Главы Администрации Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области по экономическому развитию, председателя конкурсной комиссии (паспорт, доверенность № 1352 от 07.11.2008);
- <...>, начальника отдела экономического анализа и развития Администрации Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области, секретаря конкурсной комиссии (паспорт, доверенность № 1351 от 07.11.208), представителя членов конкурсной комиссии (доверенность № 1 от 26.06.2009),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ОАО "Уфалейникель" (городская общественно-политическая газета "NiCo") (далее - Заявитель) на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по публикации нормативно-правовых актов и другой информации правового, социального и профилактического характера Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области".
Согласно представленным документам, Администрация Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области (отдел экономического анализа и развития) (далее - Уполномоченный орган) на основании заявки Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области (далее - Заказчик) объявило о проведении открытого конкурса "Оказание услуг по публикации нормативно-правовых актов и другой информации правового, социального и профилактического характера Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области" (далее - Конкурс).
Состав конкурсной комиссии утвержден распоряжением Главы Администрации Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 26.05.2009 № 206-р.
В соответствии со статьями 16 и 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Конкурса размещено на официальном сайте муниципального образования (www.m-zakaz.v-ufaley.ru), Челябинской области в сети "Интернет" (www.chelgumr.ru) и газете "NiCo" № 19 (0143) от 21.05.2009.
Начальная (максимальная) цена контракта - 698100,00 руб.
Источник финансирования - местный бюджет.
Сроки оказания услуг - до 31 декабря 2009 года.
Согласно протоколу вскрытия конвертов № 1/13 от 22.06.2009 на участие в данном Конкурсе было подано 2 заявки: АНО "Редакция газеты "Уфалейский рабочий" и ОАО "Уфалейникель" (городская общественно-политическая газета "NiCo").
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок № 2/13 от 24.06.2009 данные участники размещения заказа допущены до участия в Конкурсе.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок № 3/13 от 24.06.2009 победителем Конкурса признана АНО "Редакция газеты "Уфалейский рабочий".
Муниципальный контракт Заказчиком с Победителем данного Конкурса не заключен.
Согласно жалобе Заявителя, при проведении вскрытия конвертов конкурсной комиссией нарушены положения законодательства о размещении заказов.
Так, распоряжением Главы Администрации Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 26.05.2009 № 206-р "Об утверждении состава конкурсной комиссии по отбору поставщиков продукции (товаров, работ, услуг) - оказание услуг по публикации нормативных правовых актов и другой информации правового, социального и профилактического характера Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа" утверждена конкурсная комиссия по проведению открытого Конкурса.
В соответствии с частью 6 статьи 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданными в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять вышеуказанные функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Вместе с тем, на заседании конкурсной комиссии по вскрытию конвертов присутствовали лишь председатель комиссии и секретарь комиссии, другие члены конкурсной комиссии не присутствовали.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.
Пунктами 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов предусмотрены дополнительные критерии для сопоставления заявок, но согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость таких критериев не может составлять более 20 %. Таким образом, по мнению представителей Заявителя, основным критерием оценки является предложенная цена контракта.
Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 28 Закона о размещении заказов при проведении указанного Конкурса победил участник, предложивший наибольшую стоимость контракта.
Тогда как статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) определены основные принципы бюджетной системы Российской Федерации, одним из которых является результативность и эффективность использования бюджетных средств.
Согласно статье 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и использовании бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Представители уполномоченного органа, членов конкурсной комиссии на заседании Комиссии, а также Заказчик в своих письменных возражениях пояснили следующее.
При определении критериев оценки заявок Заказчик руководствовался положениями части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Основным критерием для Заказчика с максимальной оценкой (50 баллов) является критерий "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг".
Как пояснил представитель уполномоченного органа, при опубликовании нормативных правовых актов необходимо учитывать, в первую очередь, требования законодательства к срокам их обнародования.
Так, например, данные сроки регламентированы положениями и требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Кроме того, уменьшение периодичности выхода печатного издания влечет за собой значительное увеличение сроков опубликования оперативной информации (объявлений о проведении конкурсов, проведении публичных слушаний и т.д.).
Критерий "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" были оценены в 20 баллов, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Данный критерий состоит из трех частей:
- среднеразовый тираж;
- подписной тираж;
- опыт работы.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерий "Цена контракта" является существенным. Значимость названного критерия не регламентирована положениями законодательства о размещении заказов, следовательно, максимальное количество баллов по данному критерию может составлять 30 баллов, как и установлено конкурсной документацией.
Как пояснили представители уполномоченного органа и членов конкурсной комиссии, в связи с увольнением юриста Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области Рахмангулова С.О., входящего в состав конкурсной комиссии, Заказчиком было направлено письмо в адрес уполномоченного органа от 22.06.2009 № 114 с просьбой произвести замену данного члена конкурсной комиссии на начальника организационно-правового отдела Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области Васильченко Т.А., каковая и участвовала в работе конкурсной комиссии.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 2 статьи 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
Так, распоряжением Главы Администрации Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области от 26.05.2009 № 206-р утвержден состав конкурсной комиссии по проведению данного открытого Конкурса.
Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области 22.06.2009 направило письмо (исх. № 114) в адрес уполномоченного органа с просьбой произвести замену одного из членов конкурсной комиссии - представителя от Заказчика, в связи с его увольнением (юрист Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области Рахмангулов С.О.) на начальника организационно-правового отдела Васильченко Т.А., но на момент заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов не внесены изменения в вышеуказанное и утвержденное распоряжение Главы Администрации.
Согласно части 5 статьи 7 Закона о размещении заказов замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших такое решение о создании комиссии.
На заседании конкурсной комиссии по вскрытию конвертов присутствовали лишь председатель комиссии, секретарь комиссии и вышеназванный замененный член конкурсной комиссии - представитель от Заказчика - Васильченко Т.А., другие члены конкурсной комиссии отсутствовали.
Таким образом, в нарушение частей 6 и 10 статьи 7 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе осуществлялось конкурсной комиссией в присутствии менее чем пятидесяти процентов общего числа ее членов, что подтверждено протоколом № 1/13 от 22.06.2009.
Однако при вскрытии конвертов были оглашены члены комиссии, присутствующие на заседании, причина отсутствия других членов комиссии и информация о замене одного из них. Таким образом, указанные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов Заявителя.
2. В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на оказание определенных видов услуг для муниципальных нужд устанавливается заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей Закону о размещении заказов. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом о размещении заказов, их содержании и значимости.
Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная документация, помимо цены контракта, устанавливает такой критерий, как "Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" со значимостью в 20 баллов, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Содержание данного критерия включает в себя:
- среднеразовый тираж;
- подписной тираж;
- опыт работы.
В соответствии с Постановлением Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области № 340 от 07.12.2006 года функции уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных заказов за счет средств бюджета Верхнеуфалейского городского округа, включающего в себя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи, получаемые из бюджетов других уровней, а также внебюджетных источников финансирования, возложены на Администрацию Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ОАО "Уфалейникель" (городская общественно-политическая газета "NiCo") на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по публикации нормативно-правовых актов и другой информации правового, социального и профилактического характера Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области", на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе обоснованными.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по публикации нормативно-правовых актов и другой информации правового, социального и профилактического характера Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области" нарушения положений и требований частей 6 и 10 статьи 7 Закона о размещении заказов.
3. Признать доводы жалобы ОАО "Уфалейникель" (городская общественно-политическая газета "NiCo") на действия Администрации Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по публикации нормативно-правовых актов и другой информации правового, социального и профилактического характера Собранию депутатов Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области" по неправомерному формированию порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе необоснованными.
4. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдать, так как выявленные нарушения законодательства о размещении заказов не повлекли нарушений прав и законных интересов ОАО "Уфалейникель" (городская общественно-политическая газета "NiCo") как участника размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК
П.Г.ПАСТУХОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru