Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. по делу № 25-А/09

о нарушении антимонопольного законодательства

ООО "Кыштымское управление
строительства"
456870, Челябинская область,
г. Кыштым, ул. Возмездия, 33

ТСЖ "Наш дом"
456870, Челябинская область,
г. Кыштым, ул. Моховая, 1-Б

ООО "ЖЭСК"
456780, Челябинская область,
г. Озерск, ул. Блюхера, 17 - 13

ООО "Спецкомплекс"
456870, Челябинская область,
г. Кыштым, ул. Демина, 8

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Козловой А.А.     - руководителя Челябинского УФАС
Комиссии:                             России;

Членов            Соболевской Т.М.  - начальника отдела контроля торгов
Комиссии:                             Челябинского УФАС России;

                  Федяниной М.А.    - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                      контроля торгов Челябинского УФАС
                                      России,

в присутствии:
- <...>, представителя ТСЖ "Наш дом";
- <...>, представителя ООО "Кыштымское управление строительства" (доверенность № 952 от 27.10.2008);
- <...>, представителя Администрации Кыштымского городского округа (доверенность № 13 от 29.06.2009);
- <...>, представителя ООО "Спецкомплекс" (протокол собрания учредителей № 1 от 21.12.2006);
- <...>, представителя Правительства Челябинской области (удостоверение № 1622);
- <...>, представителя Правительства Челябинской области (удостоверение № 51),
в отсутствие представителей ООО "Жилищно-эксплуатационно-строительная компания" (далее - ООО "ЖЭСК), привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ООО "Кыштымское управление строительства" (далее - заявитель) на неправомерные действия ТСЖ "Наш дом" (далее - ответчик) при проведении конкурсного отбора по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов N№ 11, 13, 15, 17 по ул. Каолиновая, г. Кыштым (далее - Конкурсный отбор).
Председателем ТСЖ "Наш дом" издан Приказ № 2 от 01.04.2009 "О создании комиссии по Конкурсному отбору" (далее - Приказ о создании конкурсной комиссии) и утверждено Положение о проведении Конкурсного отбора на проведение капитальных ремонтных работ от 08.04.2009 (далее - Положение).
Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе состоялось 09.04.2009 (протокол регистрации участников Конкурсного отбора).
Конкурсный отбор состоялся 09.04.2009 в 14:45, о чем составлен протокол Конкурсного отбора.
Победителями Конкурсного отбора признаны ООО "Спецкомплекс" (дома № 11 и № 13) и ООО "ЖЭСК" (дома № 15 и № 17).
Ответчиком заключены договор подряда № 01-09 от 26.04.2009 на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома по ул. Каолиновая, 11 (окончание работ - 10.06.2009) и договор подряда на ремонт внутридомовых инженерных систем: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, ремонт крыши многоквартирного дома по ул. Каолиновая, 13 (окончание работ - 15.08.2009) с ООО "Спецкомплекс" (далее - заинтересованное лицо), а также договор подряда № 35 от 20.04.2009 (окончание работ - 15.08.2009) и договор подряда № 34 от 20.04.2009 (окончание работ - 15.08.2009) с ООО "ЖЭСК".
По мнению заявителя, Конкурсный отбор проведен с нарушениями требований действующего законодательства, а именно: у претендентов отсутствовала возможность ознакомления с Положением, Приказом о создании конкурсной комиссии, а также с проектом договора подряда; собеседования с претендентами не проводились; вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсном отборе произведено в отсутствие претендентов; претенденты не были уведомлены о результатах Конкурсного отбора, копии протоколов им не вручены.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что при проведении Конкурсного отбора допущены нарушения действующего законодательства: в извещении отсутствует перечень документов, необходимых для участия в Конкурсном отборе, сведения об адресе организатора конкурсного отбора, в извещении и конкурсной документации отсутствуют сведения о начальной цене договора, проект договора подряда и техническая часть Конкурсной документации не размещены на официальном сайте муниципального образования и т.д.
Представитель ответчика указал, что заявка ООО "ЖЭСК" была принята до начала заседания комиссии по проведению Конкурсного отбора; по факту допуска ООО "ЖЭСК" и ОГУП "ЧОСШО" к участию в Конкурсном отборе при несоответствии заявок данных претендентов требованиям конкурсной документации пояснить затруднился.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика, изучив их письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Порядок), утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 25 марта 2008 года № 83-П "Об организации работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Челябинской области".
1. В соответствии с пунктом 4 Порядка, управляющая организация в течение 7 дней с момента получения уведомления органов местного самоуправления муниципального образования Челябинской области о принятии решения о распределении средств, направляемых на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, создает комиссию по проведению конкурсного отбора, состав которой утверждается руководителем управляющей организации, и публикует в муниципальных СМИ извещение о проведении конкурсного отбора.
Уведомление к Постановлению Администрации Кыштымского городского округа от 16.04.2009 года № 166 ТСЖ "Наш дом" получено 22 апреля 2009 года.
Состав конкурсной комиссии по проведению Конкурсного отбора утвержден ответчиком 01.04.2009 (Приказ № 2 от 01.04.2009), а извещение о проведении Конкурсного отбора опубликовано в газете "Кыштымский рабочий" № 37 от 4 апреля 2009 года, т.е. до получения уведомления, что не соответствует требованиям пункта 4 Порядка.
Более того, Конкурсный отбор проведен 9 апреля 2009 года (протокол от 09.04.2009), т.е. до получения уведомления, что также не соответствует пункту 3 Порядка.
2. В соответствии с пунктом 4 Порядка управляющая организация размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурсного отбора подрядных организаций.
Согласно подпункту 2 пункта 4 Порядка в извещении о проведении конкурсного отбора должен быть указан перечень документов, необходимых для участия в конкурсном отборе, однако в извещении такие сведения отсутствуют.
Пунктом 1.1 Положения о проведении Конкурсного отбора на проведение капитального ремонта предусмотрено, что ТСЖ "Наш дом" осуществляет отбор организаций для выполнения ремонта многоквартирных домов на основе Конкурсного отбора.
В соответствии с пунктом 2.3 Положения о проведении конкурсного отбора на проведение капитальных ремонтных работ, утвержденного председателем ТСЖ "Наш дом", организатор Конкурсного отбора формирует и представляет потенциальным участникам отбора конкурсную документацию, которая должна содержать в том числе и проект договора на выполнение работ.
На официальном сайте Администрации Кыштымского городского округа www.adminkgo.ru по состоянию на 29 мая 2009 года проект договора подряда и техническая часть конкурсной документации не размещены, что не позволяет претендентам самостоятельно получить информацию по Конкурсному отбору.
В соответствии с общими правилами проведения торгов, установленными пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещение о проведении торгов должно быть сделано не менее чем за 30 дней до их проведения.
В нарушение данного положения извещение о проведении Конкурсного отбора опубликовано в печатном издании "Кыштымский рабочий" 4 апреля 2009 года, в то время как Конкурсный отбор состоялся 9 апреля 2009 года.
Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ, извещение о проведении Конкурсного отбора должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене договора.
Извещение о проведении Конкурсного отбора, размещенное на официальном сайте, и Конкурсная документация в нарушение данной нормы не содержат сведений о начальной цене договора.
Действия ТСЖ "Наш дом", выразившиеся в размещении на официальном сайте извещения, не содержащего сведений о перечне документов, необходимых для участия в Конкурсном отборе, и другой существенной информации, а также в отсутствии на официальном сайте проекта договора подряда и технической части конкурсной документации, могут привести к ограничению конкуренции при проведении Конкурсного отбора, в том числе к созданию преимущественных условий участия в Конкурсном отборе для хозяйствующих субъектов, обладающих необходимой информацией об объеме работ, а также к необоснованному ограничению доступа к участию в Конкурсном отборе ввиду сокращения срока для подготовки заявки на участие в нем, вызванного необходимостью поиска и получения претендентами дополнительной информации, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Согласно пункту 3.3.2 Положения о проведении Конкурсного отбора, утвержденного председателем ТСЖ "Наш дом", основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсном отборе является нарушение сроков подачи заявок.
Согласно Журналу регистрации участников Конкурсного отбора, заявка ООО "ЖЭСК" принята 9 апреля 2009 года в 11 часов 00 минут.
Однако на конверте с заявкой ООО "ЖЭСК" указано, что заявка получена председателем ТСЖ "Наш дом" 9 апреля 2009 года в 15 часов 00 минут, что не совпадает со временем, указанным в Журнале регистрации участников Конкурсного отбора.
Кроме того, согласно извещению, Конкурсный отбор состоялся 9 апреля 2009 года в 14 часов 30 минут. То есть заявка ООО "ЖЭСК" была принята уже после начала заседания комиссии по проведению Конкурсного отбора.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ЖЭСК" созданы преимущественные условия участия в Конкурсном отборе, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
4. Согласно извещению о проведении Конкурсного отбора, заказчиком предъявлены следующие требования к работам, являющимся предметом Конкурсного отбора: срок выполнения работ - до 15 августа 2009 года, гарантийный срок на выполненные работы - не менее 5 лет со дня подписания акта сдачи-приема выполненных работ.
Однако в заявке ОГУП "ЧОШСО" на участие в Конкурсном отборе указан срок выполнения работ - до 1 сентября 2009 года, гарантийный срок на выполненные работы - 2 года. В заявке ООО "ЖЭСК" на участие в Конкурсном отборе отсутствуют сведения о сроках выполнения работ.
Таким образом, заявки указанных участников Конкурсного отбора не соответствуют требованиям документации о проведении отбора. Однако ООО "ЖЭСК" и ОГУП "ЧОСШО" допущены к участию в Конкурсном отборе, т.е. им созданы преимущественные условия участия в торгах, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
5. В Ведомости указаны также следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсном отборе:
- обучение персонала на курсах повышения квалификации;
- показатель текучести кадров;
- количество работников (в том числе рабочих), работающих по бессрочному и срочному трудовому договору;
- действующая система контроля качества выполненных работ, оказанных услуг, соблюдения сроков исполнения работ, услуг, установленных законодательством.
По указанным критериям отсутствует порядок оценки заявок, что не обеспечивает прозрачность процедуры их оценки.
В результате, заявке ООО "КУС" по критерию "количество работников (в том числе рабочих), работающих по бессрочному и срочному трудовому договору" конкурсной комиссией (большинством ее членов) присвоено 3 балла, несмотря на то, что количество рабочих ООО "КУС" составляет 400 человек, тогда как заявке ООО "ЖЭСК" (тремя членами комиссии) и ООО "Стройкомплекс" (большинством членов комиссии) присвоено 5 баллов, в то время как количество рабочих в данных организациях составляет 55 и 9 человек соответственно.
Нарушение порядка присвоения баллов (порядка оценки) по итогам проведения Конкурсного отбора нарушает порядок определения победителя торгов, создает участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в них, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
6. Согласно пункту 1.3 договора от 26 апреля 2009 года на привлечение подрядной организации для капитального ремонта дома № 11 по ул. Каолиновая, заключенного по итогам Конкурсного отбора с ООО "Спецкомплекс", выполнение работ по ремонту указанного дома должно быть произведены в срок с 10 мая по 10 июня 2009 года.
Однако в плане-графике проведения капитального ремонта, представленном ООО "Спецкомплекс" в составе заявки на участие в Конкурсном отборе, указано, что капитальный ремонт дома № 11 по ул. Каолиновая будет произведен в период с 4 апреля по 10 мая 2009 года.
Таким образом, из плана-графика ООО "Спецкомплекс" следует, что работы по договору подряда начаты еще до того, как состоялся Конкурсный отбор.
Учитывая изложенное, договор с ООО "Спецкомплекс" на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту дома № 11 по ул. Каолиновая заключен не на условиях, указанных в заявке данного участника Конкурсного отбора.
7. В заключенных с ООО "ЖЭСК" по результатам Конкурсного отбора договорах на проведение подрядных работ по ремонту домов № 15 и № 17 по ул. Каолиновая установлен следующий срок исполнения договора: с 20 апреля по 15 августа 2009 года.
Однако в составе заявки ООО "ЖЭСК" планы-графики выполнения работ по проведению капитального ремонта домов N№ 11, 13, 15, 17 по ул. Каолиновая отсутствуют.
В извещении о проведении Конкурсного отбора и в Положении отсутствует информация о сроках выполнения работ по ремонту многоквартирных домов.
То есть заявка ООО "ЖЭСК" не содержит сведений, подтверждающих готовность данного участника Конкурсного отбора выполнить работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в приемлемый для заказчика срок, однако оно допущено к участию в Конкурсном отборе и признано победителем. Тем самым данному участнику созданы преимущественные условия участия в Конкурсном отборе, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
8. В нарушение пункта 8 Порядка протокол заседания комиссии по проведению Конкурсного отбора не был опубликован в средствах массовой информации и не размещен на официальном сайте муниципального образования.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия ТСЖ "Наш дом" при проведении конкурсного отбора по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов N№ 11, 13, 15, 17 по ул. Каолиновая, г. Кыштым, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Выдать ТСЖ "Наш дом" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Разъяснить ТСЖ "Наш дом" право на обращение в суд с требованием о признании торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными в порядке части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции и привлечение Челябинского УФАС России к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ФЕДЯНИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 июня 2009 г. по делу № 25-А/2009

о совершении действий, направленных на обеспечение
конкуренции

Товарищество собственников жилья
"Наш дом"
456870, Челябинская область,
г. Кыштым, ул. Моховая, 1-Б

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя      Козловой А.А.     - руководителя Челябинского УФАС
Комиссии:                             России;

Членов            Соболевской Т.М.  - начальника отдела контроля торгов
Комиссии:                             Челябинского УФАС России;

                  Федяниной М.А.    - ведущего специалиста-эксперта отдела
                                      контроля торгов Челябинского УФАС
                                      России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьями 50, 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 29.06.2009 по делу № 25-А/2009 о нарушении ТСЖ "Наш дом" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ТСЖ "Наш дом" при проведении конкурсных отборов по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:
1.1) указывать в извещениях о проведении конкурсного отбора все предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации и порядком привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Порядок) сведения, в том числе сведения о перечне документов, необходимых для участия в Конкурсном отборе, о начальной цене договора и т.д.;
1.2) размещать на официальном сайте муниципального образования конкурсную документацию в полном объеме, в том числе проекты договоров, техническую часть и т.д.,
1.3) опубликовывать извещения о проведении конкурсного отбора в муниципальных средствах массовой информации и размещать их на официальном сайте муниципального образования в сроки, обеспечивающие возможность участникам конкурсного отбора подготовить и подать заявку на участие в конкурсных отборах в соответствии с требованиями, установленными документациями на конкурсные отборы;
1.4) выбор подрядных организаций осуществлять с учетом всех критериев отбора, предусмотренных Порядком, а также в соответствии с положениями извещения и конкурсной документации.
2. ТСЖ "Наш дом" в качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 5 рабочих дней после опубликования в средствах массовой информации Челябинской области и размещения на официальном сайте муниципального образования Челябинской области извещения о проведении конкурсного отбора по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в течение 3 и 4 квартала 2009 и 1 и 2 кварталов 2010 годов представлять в Челябинское УФАС России копии: опубликованного в СМИ и размещенного на официальном сайте извещения о проведении конкурсного отбора; утвержденной документации на конкурсный отбор со всеми приложениями.
3. ТСЖ "Наш дом" в доказательство исполнения настоящего предписания в течение 5 рабочих дней после проведения конкурсных отборов в течение 3 и 4 квартала 2009 и 1 и 2 кварталов 2010 годов представлять в Челябинское УФАС России копии протоколов, составленных комиссией по конкурсному отбору.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель комиссии
А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
М.А.ФЕДЯНИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru