Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 69

Об утверждении Методики проведения антикоррупционной
экспертизы муниципальных правовых актов, проектов
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
Кыштымского городского округа


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области № 353-ЗО принят 29.01.2009, а не 20.01.2009.

На основании Закона Челябинской области от 20.01.2009 № 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области", в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.03.2009 № 1580 "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых законодательным собранием Челябинской области" Собрание депутатов Кыштымского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной депутатской комиссии по мандатам, регламенту, этике, МСУ, связям с общественностью и СМИ Собрания депутатов Кыштымского городского округа (председатель Селенов И.Н.).

Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 23 апреля 2009 г. № 69

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Кыштымского городского округа, проектов муниципальных правовых актов (далее - методика) применяется в целях осуществления анализа и оценки действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Кыштымского городского округа, а также проектов муниципальных правовых актов (далее - муниципальные правовые акты, проекты муниципальных правовых актов) на предмет выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
2. В настоящей методике определяются правила предупреждения и выявления коррупционных факторов и коррупциогенных норм в действующих муниципальных правовых актах, проектах муниципальных правовых актов.
Коррупционными факторами признаются положения проверяемых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении муниципального правового акта, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.

2. Основные правила проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов,
проектов муниципальных правовых актов

3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также муниципальные ненормативные правовые акты, проекты муниципальных ненормативных правовых актов по вопросам управления, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Кыштымского городского округа, оказания финансовой поддержки и муниципальной помощи за счет средств бюджета Кыштымского городского округа, предоставления муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, выдачи разрешений.
4. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном правовом акте, проекте муниципального правового акта выявленных коррупционных факторов.
7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.

3. Коррупционные факторы

8. Коррупционными факторами являются:
1) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления Кыштымского городского округа;
2) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
3) факторы системного характера.
9. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления Кыштымского городского округа, выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностных лиц);
2) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностных лиц);
6) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный муниципальный правовой акт;
7) принятии муниципального правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностных лиц) при принятии муниципальных правовых актов;
8) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера с неясным, неопределенным содержанием, не используемых российским законодательством, допускающих различные трактовки.
10. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в муниципальном правовом акте, проекте муниципального правового акта и выражаются в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в муниципальном правовом акте, проекте муниципального правового акта нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
4) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
5) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности муниципальных служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностных лиц, муниципальных служащих);
7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
11. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (их должностных лиц).

4. Заключение по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта,
проекта муниципального правового акта

12. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта готовится заключение, содержащее выводы, с указанием:
1) наличия либо отсутствия коррупционных факторов;
2) рекомендаций по устранению, ограничению либо коррекции выявленных коррупционных факторов;
3) предложения о дополнении превентивными антикоррупционными нормами.
13. При проведении антикоррупционной экспертизы муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта и подготовке заключения специалист, готовящий заключение, оценивает наличие коррупционных факторов и их коррупционную опасность по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех касающихся муниципального правового акта, проекта муниципального правового акта правоположений в их совокупности, руководствуясь правосознанием и профессиональным опытом.

5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
муниципального правового акта,
проекта муниципального правового акта

14. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов, издаваемых Главой Кыштымского городского округа, руководителями Финансово-экономического управления Кыштымского городского округа, Комитета по управлению имуществом Кыштымского городского округа, органов администрации Кыштымского городского округа с правами юридического лица, утверждается Главой Кыштымского городского округа.
15. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов, издаваемых Собранием депутатов Кыштымского городского округа, руководителем Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа, утверждается Собранием депутатов Кыштымского городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru