Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ГЛАВА КАРАБАШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2008 г. № 364

О введении новых систем оплаты труда работников
бюджетных организаций, оплата труда которых в настоящее
время осуществляется на основе Единой тарифной сетки
по оплате труда работников бюджетных организаций


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Челябинской области от 11.09.2008 № 275-П имеет название "О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений", а не "О введение новых систем оплаты труда работников бюджетных организаций, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций".

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 № 275-П "О введение новых систем оплаты труда работников бюджетных организаций, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций", и в целях совершенствования организации заработной платы, стимулирования деятельности бюджетных организаций по расширению услуг, повышению их качеств и результативности деятельности:
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Ввести с 1 января 2009 года новые системы оплаты труда для работников бюджетных организаций, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций (далее именуются работники).

2. Установить, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций (далее именуется Единая тарифная сетка), при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

3. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных организаций в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителем средств местного бюджета в местном бюджете, а также объем ассигнований, предусматриваемый в сметах бюджетных учреждений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими услуг.

4. Установить, что объем бюджетных и внебюджетных ассигнований в части оплаты труда работников, предусмотренный в бюджетных сметах бюджетных организаций, не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников. Ассигнования, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, направляются на выплаты стимулирующего характера.

5. Утвердить прилагаемое положение об установлении систем оплаты труда работников бюджетных организаций, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций.

6. Бюджетным организациям утвердить положения об оплате труда работников соответствующих учреждений по видам экономической деятельности (включая размеры окладов (должностных окладов), рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера).

7. Отделу экономического развития и муниципального имущества администрации Карабашского городского округа (Незнанова И.А.) разработать положение об оплате труда работников бюджетных организаций, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки (включая размеры должностных окладов, а также порядок, условия и размеры компенсационных и стимулирующих выплат).

8. Финансовое обеспечение расходных обязательств Карабашского городского округа, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение, выполнения функций бюджетных организаций, предусмотренных в местном бюджете, с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 января 2009 года на 30 процентов, в том числе на доведение минимального размера оплаты труда до 4330 рублей с 1 января 2009 года.

9. Бюджетным организациям внести в установленном порядке изменения в нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением.

10. Данное Постановление опубликовать в городской газете "Карабашский рабочий".

11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Карабашского городского округа по финансово-экономической деятельности - начальника управления финансов администрации Карабашского городского округа Понкратову Т.Н.

12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Карабашского
городского округа
Челябинской области
М.Д.ДЗУГАЕВ





Приложение
к постановлению
Главы Карабашского
городского округа
Челябинской области
от 9 октября 2008 г. № 364

Положение
об установлении систем оплаты труда работников
бюджетных организаций, оплата труда которых в настоящее
время осуществляется на основе Единой тарифной сетки
по оплате труда работников бюджетных организаций

I. Общие положения

1. Положение об установлении систем оплаты труда работников бюджетных организаций, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных организаций (далее именуется Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Системы оплаты труда работников бюджетных организаций (далее именуются - работники), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
3. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
1) единого тарифного - квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
3) государственных гарантий по оплате труда;
4) перечня видов выплат компенсационного характера;
5) перечня видов выплат стимулирующего характера;
6) положений об оплате труда работников бюджетных организаций;
7) рекомендаций Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
8) мнения представительного органа работников.
4. Специалистам бюджетных организаций культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, ветеринарной службы, физкультуры и спорта, работающим в сельских населенных пунктах Карабашского городского округа, устанавливаются повышенные на 25 процентов должностные оклады в соответствии с перечнем должностей специалистов, утверждаемым Правительством Челябинской области.
5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются повышенные оклады по оплате труда в соответствии с перечнем профессий рабочих, утверждаемым администрацией Карабашского городского округа.
6. Высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и особо ответственных работах, устанавливаются повышенные оклады по оплате труда в соответствии с перечнем работ, утверждаемым администрацией Карабашского городского округа.

II. Порядок формирования систем оплаты труда работников

7. Оплата труда работников включает:
1) должностные оклады;
2) выплаты компенсационного характера;
3) выплаты стимулирующего характера.
8. Размеры окладов (должностных окладов), перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения устанавливаются в положениях об оплате труда работников бюджетных организаций утверждаемых главой Карабашского городского округа - главного распределителя средств местного бюджета, в ведении которых находятся бюджетные организации, с учетом мнения организаций профсоюзов.

III. Виды выплат компенсационного характера

9. К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);
4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
10. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области.
11. Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанные в абзаце 2 пункта 9 выплаты отменяются.
12. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

IV. Виды выплат стимулирующего характера

13. К выплатам стимулирующего характера относятся:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплаты за качество выполняемых работ;
3) выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;
4) выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;
5) надбавка молодым специалистам;
6) премиальные выплаты по итогам работы;
7) выплаты, учитывающие особенности деятельности бюджетной организации и отдельных категорий работников.
14. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам бюджетных организаций (далее именуется организация), а также показателям оценки эффективности работы организации, устанавливаемым главой Карабашского городского округа главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится организация. При формировании перечня стимулирующих выплат для работников бюджетных организаций следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
15. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
16. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций главы Карабашского городского округа.
17. При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.
18. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя организаций в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников организаций, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

V. Порядок и условия оплаты труда руководителей,
их заместителей и главных бухгалтеров

19. Заработная плата руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя организации, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемой им организации, в пределах установленного фонда оплаты труда.
Соотношение должностного оклада руководителя к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемой им организации, устанавливается администрацией Карабашского городского округа.
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров организации устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих организаций.
20. К основному персоналу организации относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создана организация.
Перечни должностей и профессий работников организации, которые относятся основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются главой Карабашского городского округа.
21. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей организации, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области.
22. Глава Карабашского городского округа может устанавливать руководителям организации выплаты стимулирующего характера. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результата деятельности организации.
Глава Карабашского городского округа вправе централизовать часть лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда соответствующих организаций. Максимальный размер средств, возможных к централизации, устанавливает администрация Карабашского городского округа.
Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется организацией с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых главой Карабашского городского округа по его решению и в соответствии с разъяснениями Министерства финансов Челябинской области.

VI. Порядок исчисления размера средней заработной платы
основного персонала для определения размера
должностного оклада руководителя организации

23. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя организации (далее именуется Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя организации.
24. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала организации.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала организации независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала организации осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя организации.
При расчете средней заработной платы основного персонала не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
25. Средняя заработная плата работников основного персонала организации определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников основного персонала организации за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала организации за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя организации.
26. При определении среднемесячной численности работников основного персонала организации учитывается среднемесячная численность работников основного персонала организации, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала организации, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала организации, являющихся внешними совместителями.
27. Среднемесячная численность работников основного персонала организации, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала организации, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала организации, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала организации, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала организации, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала организации, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в организации на одну, более чем одну ставку (оформленный в организации как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала организации как один человек (целая единица).
28. Работники основного персонала организации, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала организации учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
2) определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
29. Среднемесячная численность работников основного персонала организации, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала организации, работавших на условиях неполного рабочего времени, согласно пункту 28 настоящего Положения.
30. При создании новых организаций и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала организации для определения должностного оклада руководителя организации за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя организации определяется главой Карабашского городского округа.

VII. Заключительные положения

31. Штатное расписание организации утверждается руководителем организации и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данной организации.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых организацией услуг, организации вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по согласованию с главой Карабашского городского округа.
32. Фонд оплаты труда работников организации формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств местного бюджета, средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться организации на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться организацией на выплаты стимулирующего характера по согласованию с главой Карабашского городского округа.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru