Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2008 г. № 197-п

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ
РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 26.11.2008 № 248-п, от 18.06.2009 № 146-п)

Руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями на 8 ноября 2007 года), в целях реализации Программы проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2009 годы, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 7 июля 2006 года № 93 (с изменениями на 26 февраля 2008 года), в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года № 548-рп "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", учитывая протокол заседания Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 23 июля 2008 года, Правительство автономного округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа В.А.Беца.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 19.09.2008 № 197-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ
ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ
ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры
от 26.11.2008 № 248-п, от 18.06.2009 № 146-п)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Административный регламент) разработан в целях надлежащей регламентации процедуры, повышения доступности качества исполнения Уполномоченным органом государственной функции по обеспечению защиты прав и законных интересов участников размещения заказов при обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. Устанавливает общие правила организации процесса, определяет сроки и последовательность действий по рассмотрению жалоб и упорядочивает отношения, возникающие при обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - государственная функция) основывается на:
Конституции Российской Федерации ("Российская газета", № 237, 25 декабря 1993 года);
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 июля 2005 года, № 30 (ч. 1), ст. 3105);
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
постановлении Правительства автономного округа от 20 апреля 2006 года № 86-п "Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 28 апреля 2006 года, № 4, ст. 329);
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
постановлении Правительства автономного округа от 10 апреля 2007 года № 94-п "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30 апреля 2007 года, № 4, ст. 576);
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Государственная функция исполняется Департаментом экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Получателями результатов исполнения государственной функции являются участники размещения заказа, обжалующие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.

Раздел II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Основанием для осуществления административных процедур по исполнению государственной функции является поступление и регистрация жалобы участника размещения заказа на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - жалоба) в Уполномоченном органе.
2.2. При исполнении государственной функции Уполномоченный орган осуществляет следующие административные процедуры:
прием и регистрацию жалобы;
предварительное рассмотрение жалобы;
подготовка жалобы к рассмотрению по существу;
рассмотрение жалобы по существу;
техническое завершение рассмотрения жалобы.
2.3. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента, осуществляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности в Уполномоченном органе (далее также - специалисты).
2.4. Прием и регистрация, предварительное рассмотрение жалобы
2.4.1. Жалоба направляется в Уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи. Поступившая жалоба регистрируется в приемной Уполномоченного органа в день поступления в журнале регистрации жалоб, с указанием наименования заявителя, наименования лица, чьи действия обжалуются, даты и времени поступления, а также ее краткого содержания и в этот же день передается начальнику структурного подразделения Уполномоченного органа.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4.2. Поступившая жалоба с резолюцией, наложенной начальником структурного подразделения, передается специалисту структурного подразделения.
2.4.3. Специалист структурного подразделения проверяет жалобу на наличие обязательных сведений и соответствие установленным требованиям и условиям ее подачи, в результате чего устанавливается подведомственность жалобы, рассматриваются и оцениваются форма, содержание и срок подачи и принимается решение о принятии жалобы к рассмотрению или об ее возвращении заявителю без рассмотрения.
2.4.4. В случае отсутствия в жалобе обязательных сведений или ее несоответствия установленным требованиям и условиям подачи специалистом структурного подразделения подготавливается решение о возврате жалобы заявителю без рассмотрения, с указанием причин возврата, которое визируется начальником структурного подразделения, подписывается руководителем Уполномоченного органа и в письменной форме направляется в адрес заявителя не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
2.4.5. Если жалоба содержит в себе все необходимые сведения и подана с соблюдением установленных требований и условий, руководитель Уполномоченного органа принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению.
2.4.6. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязан направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
2.5. Подготовка жалобы к рассмотрению по существу
2.5.1. Уполномоченный орган обязан рассмотреть жалобу по существу (возражение на жалобу) в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления.
2.5.2. Уполномоченный орган вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Решение оформляется на бланке Уполномоченного органа, визируется начальником структурного подразделения Уполномоченного органа, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным им лицом в соответствии с должностным регламентом и направляется в адрес указанных лиц.
2.5.3. Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы Уполномоченным органом. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
2.5.4. После принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после дня ее поступления на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения информации о размещении заказов http://www.ozhmao.ru в разделе "Контрольный орган" размещает информацию о поступлении жалобы и ее содержании. Информация подготавливается специалистом структурного подразделения, визируется начальником структурного подразделения, подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется с сопроводительным письмом в адрес органа, уполномоченного на ведение официального сайта. Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещается специалистами органа, уполномоченного на ведение официального сайта.
2.5.5. После принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после дня ее поступления сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения жалобы.
Сообщение оформляется письмом на бланке Уполномоченного органа, визируется начальником структурного подразделения Уполномоченного органа, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным им лицом в соответствии с должностным регламентом и направляется в адрес указанных лиц.
2.5.6. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Уполномоченный орган возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 2.12 раздела II Административного регламента.
Возражение на жалобу направляется в Уполномоченный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня ее рассмотрения.
Абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5.7. При рассмотрении жалобы Уполномоченный орган осуществляет внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
2.5.8. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действие (бездействия) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе (аукционе), котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказов.
2.6. Рассмотрение жалобы по существу
2.6.1. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией Уполномоченного органа (далее - Комиссия).
Число членов Комиссии должно быть не менее шести человек.
Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Уполномоченного органа.
(п. 2.6.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.06.2009 № 146-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6.2. Заседание Комиссии проводится в месте и во время, определенных в сообщении участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
2.6.3. Заседание Комиссии осуществляется в присутствии заявителя или его представителей, лица (представителей лица), подавшего возражение на жалобу, представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (чьи действия, соответственно, обжалуются), иных заинтересованных и приглашенных лиц (далее - участники рассмотрения жалобы).
В отсутствие кого-либо из участников рассмотрения жалобы жалоба может быть рассмотрена лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы.
2.6.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
2.6.5. Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия участников рассмотрения жалобы. В случае если полномочия участников рассмотрения жалобы не подтверждены должным образом, такие участники вправе присутствовать на заседании Комиссии без права подавать заявления и ходатайства, давать объяснения и пояснения по существу жалобы.
2.6.6. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель:
открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
разъясняет порядок рассмотрения жалобы;
руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования всех доказательств и обстоятельств, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств участников рассмотрения, определяет порядок выступления участников;
принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
2.6.7. Рассмотрение жалобы начинается с сообщения одного из членов Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя, об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (чьи действия, соответственно, обжалуются) и о требованиях заявителя. В ходе рассмотрения жалобы участники рассмотрения жалобы дают объяснения и пояснения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
2.6.8. Комиссия при рассмотрении жалобы анализирует и оценивает сведения и документы, полученные в ходе подготовки к рассмотрению жалобы, и полученную от участников рассмотрения информацию по жалобе. При рассмотрении жалобы Комиссия вправе привлечь экспертов.
2.6.9. В целях принятия решения по результатам рассмотрения жалобы Комиссия проводит совещание. На время совещания участники рассмотрения жалобы покидают (освобождают) помещение проведения заседания Комиссии.
2.6.10. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
2.6.11. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. Председатель, заместитель председателя и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель Комиссии голосует последним. При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии (в его отсутствие - председательствующего) является определяющим.
2.6.12. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, в том числе объяснения и пояснения участников рассмотрения жалобы.
2.6.13. Комиссия по результатам рассмотрения принимает решение о признании доводов жалобы обоснованными или необоснованными.
Доводы жалобы признаются обоснованными в случае, если указанные в ней нарушения законодательства о размещении заказов подтверждены Комиссией.
В случае частичного подтверждения Комиссией указанных в жалобе нарушений законодательства о размещении заказов решение о признании доводов жалобы обоснованными принимается только в отношении частично подтвержденных нарушений. В отношении же не подтвержденных Комиссией нарушений принимается решение о признании доводов жалобы необоснованными.
2.6.14. Также по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия может принять решение о признании в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, которые не были указаны в жалобе заявителя. В таком случае, независимо от принятого в отношении доводов жалобы решения, Комиссия обязана принять меры, предусмотренные законодательством о размещении заказов, в отношении выявленных нарушений.
2.6.15. В случае принятия решения о признании доводов жалобы обоснованными или обнаружения нарушений, не указанных в жалобе, Комиссия осуществляет одно (или несколько) из нижеперечисленных действий:

]]>
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.06.2009 № 146-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участника размещения заказа, подавшему жалобу, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
выдать указанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в случае выявления в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией действия (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, признаки состава преступления, принять решение о передаче информации должностным лицам Уполномоченного органа для принятия решения в установленном законодательством порядке;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
обратиться в соответствующий суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
2.6.16. Предписание выдается Комиссией в случаях выявления нарушений законодательства о размещении заказов, если такие нарушения повлияли или могут повлиять на результаты размещения заказа, ограничивают либо могут ограничить количество участников размещения заказа.
Комиссия не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли на результаты проведения торгов, запроса котировок.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.06.2009 № 146-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выданное предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
2.6.17. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания размещает такое предписание на официальном сайте.
2.6.18. В случае, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и Уполномоченным органом или органом местного самоуправления рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, выполняется решение, принятое уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.7. Техническое завершение рассмотрения жалобы
2.7.1. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать:
наименование органа, принявшего решение;
состав Комиссии;
дату и место принятия решения;
предмет рассмотрения дела;
наименование участников рассмотрения жалобы.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений и пояснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении законодательства о размещении заказов, нарушения иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
анализ и квалификация действий участников рассмотрения жалобы;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании доводов жалобы обоснованными, необоснованными;
выводы Комиссии о признании в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе передача информации должностным лицам Уполномоченного органа для принятия решения в установленном законодательством порядке, передача материалов в правоохранительные органы, обращение с иском в суд.
2.7.2. После совещания Комиссии и принятия решения участники рассмотрения жалобы приглашаются в помещение проведения заседания Комиссии для оглашения принятого решения.
2.7.3. Принятое Комиссией решение оглашает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя. Оглашается только резолютивная часть решения.
В случае принятия решения о выдаче предписания непосредственно при оглашении резолютивной части решения оглашается резолютивная часть предписания.
2.7.4. После оглашения принятого решения, предписания председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель) разъясняет участникам рассмотрения жалобы порядок обжалования принятого решения, предписания, после чего объявляет заседание Комиссии закрытым.
2.7.5. Решение, предписание должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня заседания Комиссии и оглашения резолютивной части решения, предписания.
Решение, предписание оформляется на бланке Уполномоченного органа, подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к материалам по рассмотрению жалобы.
2.7.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2.7.7. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, предписания (в случае принятия решения о его выдаче) направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы.
Копия решения (предписания) направляется с сопроводительным письмом, подготовленным специалистом структурного подразделения Уполномоченного органа, завизированным начальником структурного подразделения и подписанным руководителем Уполномоченного органа.
2.7.8. Уполномоченный орган в течение указанного срока должен разместить сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
Сведения подготавливаются специалистом структурного подразделения Уполномоченного органа и с сопроводительным письмом направляются в адрес органа, уполномоченного на ведение официального сайта.
Сведения о вынесенных решении, предписании размещаются специалистами органа, уполномоченного на ведение официального сайта, в подразделе "Информация по рассмотрению жалоб" раздела "Контрольный орган" официального сайта, в день поступления сведений.
2.8. Условия и сроки исполнения государственной функции
2.8.1. Максимально допустимый срок рассмотрения жалобы, принятия решения по результатам ее рассмотрения и доведения решения до установленных лиц не должен быть более чем восемь рабочих дней со дня поступления жалобы.
2.9. Исполнение государственной функции производится бесплатно.
2.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решения по результатам рассмотрения жалобы и доведение его до заинтересованных лиц.
2.11. Обжалование в Уполномоченный орган действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.06.2009 № 146-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.12. Жалоба должна содержать:
наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
указание на размещаемый заказ;
указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
2.12.1. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к ней документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
2.12.2. Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим таковую, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
2.13. Подведомственность жалобы:
для обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии участник размещения заказа при размещении государственного заказа для нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и при размещении муниципального заказа для нужд муниципальных образований автономного округа вправе подать в Уполномоченный орган жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного документа или посредством использования факсимильной связи.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 26.11.2008 № 248-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.14. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по следующим критериям:
функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта;
качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства.
2.15. Перечень оснований для возвращения жалобы без рассмотрения:
жалоба не содержит сведений, предусмотренных в пункте 2.12 раздела II настоящего Административного регламента;
жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
жалоба подана по истечении срока, указанного в пункте 2.11 раздела II настоящего Административного регламента;
жалоба на те же действия (бездействие) принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.13 раздела II настоящего Административного регламента о подведомственности;
жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.16. При подаче жалобы участник размещения заказа направляет ее копию соответственно заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
2.17. Порядок информирования о государственной функции
2.17.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется:
специалистами Уполномоченного органа при непосредственном обращении за информацией;
специалистами Уполномоченного органа с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством рассылки информационных писем, а также размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.17.2. Адрес месторасположения Уполномоченного органа для приема обращений заявителей: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5, каб. 419, 421.
Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска 8 (346-71), отдел контроля в сфере размещения заказов, телефоны 92-665, 92-651, адрес электронной почты: FedorecVS@admhmao.ru, GeginVN@admhmao.ru; приемная Уполномоченного органа, телефоны: 92-058, 92-102; адрес электронной почты: econ@admhmao.ru.
2.17.3. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Уполномоченного органа, сведения о графике (режиме) работы Уполномоченного органа и иная информация сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения информации о размещении заказов http://www.ozhmao.ru в разделе "Контрольный орган".
2.18. Уполномоченный орган осуществляет прием жалоб, а также ведет работу с участниками рассмотрения жалобы по исполнению государственной функции в соответствии со следующим графиком:
    1) сотрудники Уполномоченного органа - мужчины:
    понедельник                                      9.00 - 18.15,
    вторник                                          9.00 - 18.15,
    среда                                            9.00 - 18.15,
    четверг                                          9.00 - 18.15,
    пятница                                          9.00 - 17.00,
    суббота, воскресенье - выходные дни.
    2) сотрудники Уполномоченного органа - женщины:
    понедельник                                      9.00 - 18.00,
    вторник                                          9.00 - 17.00,
    среда                                            9.00 - 17.00,
    четверг                                          9.00 - 17.00,
    пятница                                          9.00 - 17.00,
    суббота, воскресенье - выходные дни.
Консультирование по вопросам деятельности Уполномоченного органа осуществляется до 18.15. Время перерыва для отдыха и питания специалистов Уполномоченного органа - с 13.00 до 14.00.
2.19. По процедурам рассмотрения жалоб могут проводиться по телефону консультации со специалистами Уполномоченного органа:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы жалобы;
о правовых актах, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;
о перечне документов, представление которых необходимо для подачи жалобы;
о месте размещения на официальном сайте Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для размещения информации о размещении заказов справочных материалов, касающихся исполнения государственной функции;
о информации об отказе в рассмотрении жалобы;
о необходимости представления дополнительных сведений и документов;
о времени приема документов;
о сроках вынесения решения.
2.20. Информирование о ходе исполнения государственной функции, а также о принятии решения по конкретной жалобе может осуществляться специалистами Уполномоченного органа при личном приеме, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи.
2.21. Для получения сведений о ходе исполнения государственной функции и о принятии решения по конкретной жалобе участник рассмотрения жалобы представляется специалисту Уполномоченного органа, называет наименование организации, документы которой находятся на рассмотрении в Уполномоченном органе.
2.22. Консультации по порядку исполнения государственной функции
2.22.1. Специалист Уполномоченного органа, принявший телефонный звонок, при ответе в вежливой (корректной) форме информирует позвонившего в пределах своей компетенции по интересующему его вопросу.
2.22.2. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть предложен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.22.3. Консультации, предусмотренные пунктом 2.19 раздела II настоящего Административного регламента, предоставляются должностными лицами Уполномоченного органа в течение всего срока предоставления государственной функции.
2.23. Контроль за исполнением государственной функции
2.23.1. Руководитель Уполномоченного органа организует контроль за исполнением государственной функции в целом.
2.23.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
2.23.3. Персональная ответственность специалистов Уполномоченного органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.23.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников рассмотрения жалобы, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа.
2.24. Обжалование действия или бездействия должностных лиц
2.24.1. Участники рассмотрения жалобы могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
специалистов Уполномоченного органа - начальнику структурного подразделения Уполномоченного органа;
начальника структурного подразделения Уполномоченного органа, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Уполномоченного органа, - руководителю Уполномоченного органа.
2.24.2. Участники рассмотрения жалобы имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение).
2.24.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Уполномоченного органа принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
2.24.4. Участники рассмотрения жалобы вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции Уполномоченным органом, действия или бездействие должностных лиц Уполномоченного органа, в судебном порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru