Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 181

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ПЕРЕРАБОТКИ И ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

В целях развития системы переработки и захоронения отходов производства и потребления в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Государственная поддержка создания и развития системы переработки и захоронения отходов в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Государственная поддержка создания и развития системы переработки и захоронения отходов в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы" Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 6 июля 2009 г. № 181

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ПЕРЕРАБОТКИ И ЗАХОРОНЕНИЯ ОТХОДОВ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"

I. Паспорт Республиканской целевой программы
"Государственная поддержка создания и развития
системы переработки и захоронения отходов в Удмуртской
Республике на 2010 - 2014 годы"

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Республиканская целевая программа "Государственная      ¦
¦Программы       ¦поддержка создания и развития системы переработки       ¦
¦                ¦и захоронения отходов в Удмуртской Республике           ¦
¦                ¦на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа)                ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основание       ¦Распоряжение Правительства Удмуртской Республики        ¦
¦для разработки  ¦от 18 августа 2008 года № 760-р "О разработке           ¦
¦Программы       ¦Республиканской целевой программы "Государственная      ¦
¦                ¦поддержка создания и развития системы переработки       ¦
¦                ¦и захоронения отходов в Удмуртской Республике           ¦
¦                ¦на 2009 - 2013 годы"                                    ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство природных ресурсов и охраны окружающей     ¦
¦заказчик        ¦среды Удмуртской Республики                             ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик     ¦Министерство природных ресурсов и охраны окружающей     ¦
¦проекта         ¦среды Удмуртской Республики                             ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители     ¦Министерство природных ресурсов и охраны окружающей     ¦
¦Программы       ¦среды Удмуртской Республики;                            ¦
¦                ¦Министерство строительства, архитектуры и жилищной      ¦
¦                ¦политики Удмуртской Республики;                         ¦
¦                ¦администрации муниципальных образований в Удмуртской    ¦
¦                ¦Республике (по согласованию);                           ¦
¦                ¦государственные (автономные) учреждения Удмуртской      ¦
¦                ¦Республики (по согласованию);                           ¦
¦                ¦проектные и строительные организации и иные организации,¦
¦                ¦выполняющие государственный заказ на конкурсной основе  ¦
¦                ¦в соответствии с законодательством (по согласованию)    ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели Программы  ¦Снижение негативного воздействия отходов производства   ¦
¦                ¦и потребления на окружающую среду и здоровье населения  ¦
¦                ¦на основе комплексного системного подхода, включающего  ¦
¦                ¦в себя разработку нормативно-правовых, экономических,   ¦
¦                ¦организационных и иных условий оптимизации управления   ¦
¦                ¦в сфере деятельности по обращению с отходами            ¦
¦                ¦производства и потребления                              ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы¦1. Разработка и организация системы информационного     ¦
¦                ¦обеспечения в области обращения с отходами производства ¦
¦                ¦и потребления.                                          ¦
¦                ¦2. Формирование нормативно-правовой и методической базы ¦
¦                ¦в области обращения с отходами производства             ¦
¦                ¦и потребления.                                          ¦
¦                ¦3. Проведение научно-исследовательских                  ¦
¦                ¦и опытно-конструкторских работ в области обращения      ¦
¦                ¦с отходами производства и потребления.                  ¦
¦                ¦4. Создание эффективной системы сбора и переработки     ¦
¦                ¦отходов, подлежащих вторичной переработке.              ¦
¦                ¦5. Строительство и ввод в эксплуатацию новых полигонов  ¦
¦                ¦для размещения отходов производства и потребления       ¦
¦                ¦по кустовому принципу.                                  ¦
¦                ¦6. Создание благоприятных условий для привлечения       ¦
¦                ¦инвесторов к организации производств по обезвреживанию  ¦
¦                ¦и переработке отходов.                                  ¦
¦                ¦7. Формирование экологической культуры населения        ¦
¦                ¦через систему экологического воспитания и просвещения   ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Целевые         ¦1. Степень использования и обезвреживания (утилизации)  ¦
¦индикаторы      ¦отходов, %.                                             ¦
¦Программы       ¦2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, тонн.      ¦
¦                ¦3. Количество несанкционированных свалок, единиц.       ¦
¦                ¦4. Строительство и ввод в эксплуатацию новых кустовых   ¦
¦                ¦полигонов по захоронению отходов, единиц.               ¦
¦                ¦5. Создание новых рабочих мест, единиц.                 ¦
¦                ¦6. Количество кустовых полигонов и санкционированных    ¦
¦                ¦свалок, имеющих мусоросортировочные станции, единиц.    ¦
¦                ¦7. Количество мусоросортировочных станций в районных    ¦
¦                ¦центрах, единиц.                                        ¦
¦                ¦8. Количество публикаций, материалов по экологическому  ¦
¦                ¦воспитанию и просвещению в сфере обращения с отходами,  ¦
¦                ¦штук                                                    ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы   ¦Сроки реализации Программы: 2010 - 2014 годы,           ¦
¦реализации      ¦в том числе:                                            ¦
¦Программы       ¦первый этап - 2010 - 2011 годы;                         ¦
¦                ¦второй этап - 2012 - 2014 годы                          ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы          ¦Общий объем финансирования составляет 749,5 млн. рублей,¦
¦и источники     ¦в том числе:                                            ¦
¦финансирования  ¦за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 585,50  ¦
¦Программы       ¦млн. рублей, из них:                                    ¦
¦                ¦2010 год - 7,45 млн. рублей;                            ¦
¦                ¦2011 год - 100,428 млн. рублей;                         ¦
¦                ¦2012 год - 151,001 млн. рублей;                         ¦
¦                ¦2013 год - 174,105 млн. рублей;                         ¦
¦                ¦2014 год - 152,516 млн. рублей;                         ¦
¦                ¦за счет средств бюджетов муниципальных образований      ¦
¦                ¦в Удмуртской Республике (по согласованию) - 64,0 млн.   ¦
¦                ¦рублей;                                                 ¦
¦                ¦за счет иных источников (в соответствии                 ¦
¦                ¦с законодательством) - 100 млн. рублей.                 ¦
¦                ¦Предполагаемые объемы финансирования из бюджета         ¦
¦                ¦Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят¦
¦                ¦ориентировочный характер и подлежат корректировке       ¦
¦                ¦при формировании и утверждении бюджета Удмуртской       ¦
¦                ¦Республики.                                             ¦
¦                ¦Предполагаемые объемы финансирования из бюджетов        ¦
¦                ¦муниципальных образований (по согласованию) и иных      ¦
¦                ¦источников (в соответствии с законодательством) носят   ¦
¦                ¦ориентировочный характер.                               ¦
¦                ¦В рамках Программы муниципальным образованиям           ¦
¦                ¦в Удмуртской Республике могут предоставляться субсидии  ¦
¦                ¦за счет средств бюджета Удмуртской Республики           ¦
¦                ¦при условии их долевого участия за счет средств местных ¦
¦                ¦бюджетов в финансировании соответствующих мероприятий   ¦
¦                ¦Программы                                               ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые       ¦1. Создание не менее 340 новых рабочих мест.            ¦
¦конечные        ¦2. Увеличение коэффициента извлечения вторичного сырья  ¦
¦результаты      ¦до 15%.                                                 ¦
¦реализации      ¦3. Увеличение количества извлеченного вторичного сырья  ¦
¦Программы       ¦от общего объема образующихся отходов до 120 тыс. тонн. ¦
¦и показатели    ¦4. Привлечение инвестиций в экономику Удмуртской        ¦
¦социально-      ¦Республики в размере 100 млн. рублей.                   ¦
¦экономической   ¦5. Увеличение налоговых поступлений в бюджет Удмуртской ¦
¦эффективности   ¦Республики в размере 100 млн. рублей.                   ¦
¦                ¦6. Увеличение степени использования и обезвреживания    ¦
¦                ¦(утилизации) отходов на 8%.                             ¦
¦                ¦7. Возврат в хозяйственный оборот 108 га                ¦
¦                ¦сельскохозяйственных земель                             ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

Введение

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года и Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы", в целях создания системы сбора, переработки и захоронения отходов производства и потребления, направленной на снижение объемов захоронения отходов, увеличения степени их переработки, обеспечения безопасного складирования и хранения токсичных отходов.
Термины и определения, используемые в Программе, даны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

II. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Создание эффективно действующей системы обращения с отходами производства и потребления является одной из наиболее важных и сложных задач для Удмуртской Республики вследствие многообразия и всевозрастающего влияния отходов на санитарно-гигиеническое состояние территории республики, ее эстетический ландшафтный облик.
Среднегодовой объем образования отходов производства и потребления в республике составляет около 4 млн. м3 или 1 млн. тонн, при этом 70% образующихся отходов приходится на жилой сектор, 30% - на деятельность предприятий и организаций.
В настоящее время отсутствие эффективной системы управления отходами, в частности, системы сбора, учета, транспортировки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения отходов, ведет к их накоплению на территориях предприятий, на несанкционированных свалках. В 2008 году в республике насчитывалось более 600 объектов постоянного размещения отходов (свалок), из них 179 являются несанкционированными.
Одним из основных показателей, определяющих эффективность системы обращения с отходами, является степень их переработки. В республике на сегодняшний момент получили развитие следующие основные направления сбора и переработки вторичного сырья: сбор и переработка макулатуры, лома черных и цветных металлов; переработка полимерных отходов и резинотехнических изделий; сбор и обезвреживание ртутьсодержащих ламп, термометров.
Однако в целом по республике на сегодняшний момент сложилась низкоэффективная система сбора и переработки вторичного сырья, обусловленная многолетним складированием отходов на территории свалок и полигонов с минимальной сортировкой, не превышающей 3% от общего объема, и трудоемкостью переработки отходов из-за невозможности их селективного сбора.
Анализ ситуации позволил разделить проблемы Удмуртской Республики в области обращения с отходами производства и потребления на три уровня:
первый уровень - городские округа в Удмуртской Республике (далее - городские округа);
второй уровень - поселения, в состав которых входят населенные пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов (далее - районные центры);
третий уровень - сельские поселения в Удмуртской Республике (далее - сельские поселения).
На территории республики центром концентрации промышленного производства является агломерация городов Ижевск - Воткинск - Сарапул. Организацией сбора отходов от населения в городах занимаются специализированные муниципальные предприятия или частные предприятия на основании действующей лицензии на данный вид деятельности. Вывоз отходов производится на городской полигон или на городские свалки твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Эксплуатацией городских объектов постоянного размещения отходов занимаются частные предприятия.
В настоящее время в республике прослеживается тенденция исчерпания мощностей по захоронению отходов на действующих городских свалках. Особо остро данная проблема стоит в городах Сарапуле и Можге. Кроме того, в городах и пригородах существует проблема захламленности мусором и большого количества несанкционированных свалок около садоводческих массивов.
Проблемой городов республики также является отсутствие централизованных пунктов по сбору вторичного сырья. Ценное вторичное сырье вместе с основным потоком мусора попадает на городской полигон или свалку, теряя при этом до 90% своей ликвидности.
Анализ ситуации в области обращения с отходами в районных центрах Удмуртской Республики выявил ряд основных проблем:
несоответствие свалок экологическим и санитарно-гигиеническим нормам;
отсутствие у предприятий, эксплуатирующих свалки, лицензий по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
наличие большого количества несанкционированных свалок;
отсутствие пунктов по сбору вторичного сырья.
Вышеперечисленные проблемы возникли вследствие:
стихийного образования свалок в республике без учета норм природоохранного законодательства;
отведения земельных участков под свалки постановлениями глав местного самоуправления без учета экологических и санитарно-гигиенических норм и требований;
отсутствия учета образования и движения отходов производства и потребления.
Проблема свалок сельских поселений заключается в том, что практически все они относятся к категории несанкционированных. Свалки расположены около каждого сельского поселения и являются причиной общей захламленности территории Удмуртской Республики.
Для решения проблем, связанных с постоянным ростом объемов образующихся отходов, исчерпанием мощностей городских свалок, несоответствием свалок районных центров и сельских поселений экологическим и санитарным нормам, отсутствием системы сбора вторичного сырья, Программой предусмотрена реализация проекта кустового принципа размещения полигонов по захоронению отходов с созданием сети мусоросортировочных станций.
В рамках реализации Программы территория Удмуртской Республики поделена на 8 кустов, планируется строительство 5 новых кустовых полигонов и обустройство 4 существующих полигонов, включенных в Программу в качестве кустовых. Объединение районов республики по кустам проводилось по следующим критериям:
привязка кустовых полигонов к крупным населенным пунктам республики;
территориальный признак - расстояние от мусоросортировочной станции до кустового полигона не должно превышать 80 км.
Цель создания данной системы состоит в снижении затрат на строительство и эксплуатацию полигонов по захоронению отходов в каждом районе Удмуртской Республики за счет организации системы сбора, транспортировки и захоронения отходов по кустовому принципу.
Внедрение данной системы в рамках проекта позволит сократить рост и количество несанкционированных свалок, свалок районных центров и сельских поселений путем концентрации потоков образующихся отходов на одном кустовом полигоне за счет создания сети мусоросортировочных станций.
Реализация проекта кустового принципа размещения полигонов по захоронению отходов включает в себя следующие мероприятия:
1) разработку проектно-сметной документации на строительство кустовых полигонов и мусоросортировочных станций;
2) строительство кустовых полигонов по захоронению отходов. Программой предусмотрено строительство 5-ти новых полигонов в городах Можге и Сарапуле, в селе Якшур-Бодья, в поселках Игра и Ува. Предполагается строительство полигона в городе Камбарке, которое будет осуществляться за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством. В связи с отсутствием сухопутного автомобильного сообщения с остальной территорией Удмуртской Республики Камбарский район не включен в общую систему кустового принципа размещения полигонов и имеет собственную систему сбора, транспортирования и захоронения отходов. Строительство новых кустовых полигонов вызвано:
исчерпанием мощностей по захоронению отходов на свалках городов Можги и Сарапула;
нехваткой мощности существующей свалки поселка Ува на захоронение значительного объема отходов в рамках кустового полигона;
наличием разработанных и прошедших государственную экспертизу проектов на строительство новых полигонов для села Якшур-Бодья и поселка Игра;
3) строительство мусоросортировочных станций по сортировке отходов с целью извлечения вторичного сырья и сокращения объемов отходов, поступающих на свалки и полигоны. Программой предусмотрено строительство 23 мусоросортировочных станций, из которых 15 планируется построить в районных центрах республики, 8 - на кустовых полигонах.
Строительство мусоросортировочных станций предполагает закрытие существующих свалок ТБО в сельских поселениях и районных центрах Удмуртской Республики. Сбор отходов в сельских поселениях будет производиться на площадках временного накопления отходов (контейнерных или бетонированных). Отходы, собираемые от районного центра и сельских поселений, вывозятся на мусоросортировочные станции, где производится сортировка отходов с выделением вторичного сырья. Остатки отходов от сортировки вывозятся для захоронения на кустовой полигон специализированным транспортным средством.
Мусоросортировочные станции на кустовых полигонах предназначены для сортировки отходов, поступающих от населенного пункта (города и городского округа, поселка), в котором расположен полигон.
Оснащение мусоросортировочных станций производится технологическим и техническим оборудованием, необходимым для сортировки, прессования и транспортирования отходов.
Оставшиеся свалки и полигоны, включенные в проект в качестве кустовых, подлежат обустройству с целью приведения их состояния в соответствие с нормами природоохранного законодательства. Разработка проектов и финансирование работ по обустройству производится за счет организаций, эксплуатирующих данные объекты.
Создание эффективной системы управления отходами производства и потребления невозможно без формирования в республике нормативно-правовой и методической базы, регулирующей процесс обращения с отходами. В настоящее время нормативно-правовая база в данной области отсутствует. В соответствии с федеральным законодательством необходимо разработать и утвердить нормативные правовые акты Удмуртской Республики, в том числе регулирующие:
порядок и правила обращения с отходами, в том числе определения способа сбора, хранения, обезвреживания, размещения, переработки и утилизации отходов на территории республики;
положение о субсидировании процентной ставки по кредитам, а также части лизинговых платежей, полученным предприятиями - переработчиками отходов;
создание республиканской системы обеспечения населения информацией об обращении с отходами производства и потребления.
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию единой системы экологического воспитания и просвещения в сфере обращения с отходами на территории Удмуртской Республики, так как без поддержки населения снижается эффективность любых природоохранных мероприятий, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления.
Реализация мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению предусматривает разработку концепции реализации комплекса мероприятий с целью формирования единой системы экологического воспитания и просвещения в сфере обращения с отходами на территории Удмуртской Республики, включающей в себя:
организацию обучающих семинаров и тренингов с целью повышения эффективности взаимодействия предприятий и органов исполнительной власти Удмуртской Республики в области обращения с отходами;
издание методических пособий, справочной литературы, периодических экологических изданий, рекламно-информационной продукции (буклетов, плакатов, листовок, социальной экологической рекламы);
разработку проектов постоянных телепередач, радиопередач, рекламных роликов, документальных фильмов об охране природы;
организацию службы общественных инспекторов по охране окружающей среды в Удмуртской Республике.
Количество мероприятий (семинаров, методических пособий, телепередач и т.д.) в рамках формирования единой системы экологического воспитания и просвещения в сфере обращения с отходами определяется целевыми индикаторами Программы.
Удмуртская Республика располагает значительным промышленным потенциалом. На ее территории сосредоточено большое количество предприятий различных отраслей: нефтедобычи, транспортировки нефти, машиностроения и металлообработки, металлургии, электроэнергетики, лесной и деревообрабатывающей промышленности и других отраслей. Наряду с этим в республике имеются крупные предприятия агропромышленного комплекса, включая птицеводческие и животноводческие.
Таким образом, можно сделать вывод о ежегодном образовании в республике большого количества промышленных отходов.
При подготовке Программы с целью минимизации негативного влияния промышленных отходов на окружающую природную среду и здоровье населения был проведен анализ структуры отходов, образующихся во всех отраслях промышленности и в сельском хозяйстве Удмуртской Республики, по результатам которого все отходы были условно разделены на две группы:
первая группа - перерабатываемые отходы. К данной группе относятся те отходы, для которых на сегодняшний момент имеются мощности по их переработке и использованию на территории Удмуртской Республики;
вторая группа - неутилизируемые "проблемные" виды отходов. Группа представлена отходами, для которых в настоящее время на территории республики отсутствуют мощности по сбору и переработке, а транспортирование данных отходов для переработки в другие субъекты Российской Федерации является экономически нецелесообразным. Текущее накопление данных видов отходов на площадках промышленных предприятий представляет угрозу загрязнения окружающей среды.
К первой группе перерабатываемых отходов относятся:
1) отходы нефтедобывающей промышленности: нефтешламы, буровые и тампонажные растворы. Образование отходов происходит на каждом этапе добычи нефти. Данные отходы характеризуются многокомпонентностью и токсичностью по отношению к окружающей среде и человеку. Одним из основных загрязнителей окружающей среды нефтедобывающей промышленности являются нефтешламы (22500 т/год). В республике накоплен опыт по использованию и обезвреживанию данных отходов. Также в зависимости от состава образующегося отхода допускается его размещение на объектах постоянного размещения отходов;
2) отходы машиностроения, металлообработки и приборостроения: гальванические шламы, электролиты гальванохимического производства, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), растворители, отходы лакокрасок, смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ). Перечисленные виды отходов подлежат обезвреживанию либо непосредственно на предприятии, либо передаются специализированным предприятиям, имеющим соответствующую лицензию на данный вид деятельности;
3) отходы электроэнергетики, в частности, золошлаки (теплоэлектроцентрали) ТЭЦ. Ежегодное образование золошлаков на предприятиях электроэнергетики составляет 14 тыс. тонн. На сегодняшний день на предприятиях указанной отрасли накоплено свыше 800 тыс. тонн данных отходов. Специализированные предприятия, имеющие соответствующую лицензию на данный вид деятельности, принимают золошлаки для использования в дорожном строительстве. Также данный отход в зависимости от его состава может применяться в качестве изоляционного слоя на объектах постоянного размещения отходов;
4) отходы химической промышленности, в частности, неликвидные химические вещества и материалы. На химических производствах республики образуются химические вещества, реагенты и материалы, представляющие высокую токсическую и химическую опасность. Специализированные предприятия, имеющие соответствующую лицензию на данный вид деятельности, принимают от предприятий неликвидные химические вещества и материалы с целью обезвреживания.
Ко второй группе - "проблемные отходы" - относятся:
1) отходы транспортного комплекса, в частности, отработанные автомобильные покрышки. Неблагоприятная обстановка с отходами транспортного комплекса складывается в части утилизации отработанных автомобильных покрышек. Отработанные покрышки (8000 т/год) вследствие их низкой биоразлагаемости приводят к захламлению прилегающих к городам и поселкам территорий;
2) отходы сельского хозяйства, в частности, отходы животноводческого и птицеводческого комплексов (навоз, помет). Ежегодно в животноводческих и птицеводческих хозяйствах республики образуются сотни тысяч тонн навоза и помета. Складирование данных отходов производится на необорудованных площадках. Вследствие этого во время дождей и снеготаяния фекальные продукты попадают в водоемы, загрязняя их;
3) отходы деревообрабатывающей промышленности, в частности, древесные отходы. Решение проблемы утилизации древесных отходов на сегодняшний день перспективно в свете тенденций ресурсо- и энергосбережения, и грамотная организация переработки данного вида отходов обеспечит экономический, экологический и социальный эффект;
4) отходы строительной отрасли, в частности, строительные отходы. На сегодняшний момент в республике быстрыми темпами развивается строительная отрасль. В ходе строительства объектов различного назначения, а также от разборки зданий и сооружений образуется значительное количество строительных отходов (бой кирпича, отходы цемента и бетона). Данные виды отходов представляют большую ценность использования в качестве вторичного сырья.
В настоящее время на территории Удмуртской Республики существуют мощности по переработке основных видов вторичного сырья, но отсутствует эффективная система их извлечения из потока образующихся отходов. В связи с этим Программой заложена организация сортировки отходов с целью получения ликвидного вторичного сырья.
Для решения вышеперечисленных проблем, связанных с переработкой "проблемных" промышленных отходов, Программой предусматривается разработка проектов обоснования внедрения мощностей по переработке данных видов отходов на территории Удмуртской Республики.
Исходя из вышеперечисленных проблем можно сделать следующий прогноз развития проблемной ситуации в области обращения с отходами производства и потребления без использования программно-целевого метода ее решения:
резкое ухудшение экологического и технологического состояния свалок городов и районов Удмуртской Республики;
ускоренное исчерпание мощностей для захоронения городских отходов;
рост несанкционированных мест размещения отходов (свалок) и отчуждение новых территорий;
рост неконтролируемого процесса удаления отходов;
загрязнение подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха продуктами разложения отходов;
рост потенциальной опасности загрязнения окружающей среды токсичными отходами производства.
Методами решения сложившихся проблем в области обращения с отходами производства и потребления с использованием программно-целевого метода являются:
1) нормативно-правовое направление:
применение организационно-управленческих, правовых, нормативных и контрольных регуляторов;
методическое и научное сопровождение процесса развития системы обращения с отходами на уровне современных технологических достижений;
2) информационно-аналитическое направление:
ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Удмуртской Республики;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с отходами;
внедрение логистических принципов процесса обращения с отходами;
3) инвестиционное направление:
повышение инвестиционной привлекательности проектов в области обращения с отходами;
концентрация финансовых ресурсов для реализации наиболее важных мероприятий;
4) технологическое направление:
внедрение современных технологий по переработке и обезвреживанию различного вида промышленных отходов, отходов сельского хозяйства и здравоохранения;
внедрение проекта оптимизации системы сбора и переработки вторичного сырья;
внедрение проекта оптимизации системы сбора, транспортировки и захоронения отходов по кустовому принципу размещения полигонов ТБО;
ликвидация несанкционированных мест размещения отходов с последующей рекультивацией земель;
5) оказание мер государственной поддержки:
субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями - переработчиками отходов в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, а также части лизинговых платежей за производственное оборудование, объекты недвижимости производственного назначения, транспортные средства и спецтехнику, полученные предприятиями - переработчиками отходов от лизинговых компаний.

III. Социально-экономическая значимость проблемы
для населения Удмуртской Республики

Сложившаяся в настоящее время система обращения с отходами в Удмуртской Республике является малоэффективной и характеризуется низким уровнем переработки отходов, возрастающим количеством мест несанкционированного размещения отходов и увеличивающимся потоком загрязняющих веществ в окружающую среду.
Создание эффективно действующей системы обращения с отходами производства и потребления позволит повысить уровень жизни населения республики путем решения ряда важных социально-экономических задач.
Так, внедрение мусоросортировочных станций позволит снизить на 15% количество отходов, поступающих на объекты постоянного размещения отходов, и тем самым будет достигнуто увеличение сроков эксплуатации полигонов ТБО, снижение количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду и оказывающих крайне неблагоприятное воздействие на здоровье населения республики.
В период строительства и эксплуатации объектов по сбору и переработке отходов будут создаваться дополнительные рабочие места (будет создано не менее 340 новых рабочих мест), что позволит повысить уровень занятости населения Удмуртской Республики.
С внедрением Программы станет возможным выпуск недорогой, пользующейся спросом у населения продукции, изготовленной полностью или частично с применением отходов производства и потребления.
За счет реализации новых инвестиционных проектов, предусмотренных Программой, можно ожидать повышения уровня доходной части бюджета Удмуртской Республики.
Кроме того, повышение информационного обеспечения в области обращения с отходами производства и потребления позволит сформировать основы экологической культуры у населения Удмуртской Республики, повысить грамотность в вопросах обращения с отходами. Также реализация программных мероприятий будет способствовать развитию фундаментальной и прикладной науки на территории Удмуртской Республики.
Таким образом, создание в республике эффективно действующей системы обращения с отходами производства и потребления должно стать одним из важных этапов на пути к устойчивому развитию Удмуртской Республики в целом.

IV. Цели и задачи Программы

Цель Программы - снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения на основе комплексного системного подхода, включающего в себя разработку нормативно-правовых, экономических, организационных и иных условий оптимизации управления в сфере деятельности по обращению с отходами производства и потребления.
Задачи Программы:
1) разработка и организация системы информационного обеспечения в области обращения с отходами производства и потребления;

]]>
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+                   ¦                   ¦
¦6.3   ¦компактор         ¦Капитальные¦Бюджет       ¦ 30000,0 ¦   -    ¦   2000,0 ¦  8000,0 ¦ 12000,0 ¦   8000,0 ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦                  ¦ вложения  ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦                  ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦7     ¦Субсидирование    ¦  Текущие  ¦Бюджет       ¦  8670,0 ¦   -    ¦   1994,0 ¦  2341,0 ¦  2341,0 ¦   1994,0 ¦   Минприроды УР   ¦     Внедрение     ¦
¦      ¦части процентной  ¦  расходы  ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    современных    ¦
¦      ¦ставки            ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    технологий     ¦
¦      ¦по кредитам,      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦  по утилизации,   ¦
¦      ¦полученным        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦  обезвреживанию   ¦
¦      ¦предприятиями-    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   и переработке   ¦
¦      ¦переработчиками   ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦      отходов      ¦
¦      ¦отходов           ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦в кредитных       ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦организациях      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦на реализацию     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦инвестиционных    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦проектов, а также ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦части лизинговых  ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦платежей за       ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦производственное  ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦оборудование,     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦объекты           ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦недвижимости      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦производственного ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦назначения,       ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦транспортные      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦средства          ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦и спецтехнику,    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦полученные        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦от лизинговых     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦компаний          ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦8     ¦Разработка        ¦   НИОКР   ¦Бюджет       ¦   780,0 ¦   -    ¦    780,0 ¦   -     ¦   -     ¦    -     ¦    Организации    ¦     Снижение      ¦
¦      ¦проектов          ¦           ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦    негативного    ¦
¦      ¦обоснования       ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦воздействия отходов¦
¦      ¦внедрения         ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   на окружающую   ¦
¦      ¦мощностей         ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦  природную среду  ¦
¦      ¦по переработке    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦отходов           ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦9     ¦Организация службы¦  Текущие  ¦Бюджет       ¦  5050,0 ¦   710,0¦   1085,0 ¦  1085,0 ¦  1085,0 ¦   1085,0 ¦  Государственные  ¦Создание эффективно¦
¦      ¦общественных      ¦  расходы  ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦   (автономные)    ¦действующей системы¦
¦      ¦инспекторов       ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦    учреждения     ¦     обращения     ¦
¦      ¦по охране         ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦    Удмуртской     ¦    с отходами.    ¦
¦      ¦окружающей среды  ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦    Республики     ¦ Усиление контроля ¦
¦      ¦Удмуртской        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦ в сфере обращения ¦
¦      ¦Республики        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    с отходами     ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦10    ¦Разработка        ¦  Текущие  ¦Бюджет       ¦   700,0 ¦   -    ¦    700,0 ¦   -     ¦   -     ¦    -     ¦     Компании,     ¦Создание эффективно¦
¦      ¦концепции         ¦  расходы  ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦    работающие     ¦действующей системы¦
¦      ¦по реализации     ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ в области рекламы ¦  экологического   ¦
¦      ¦комплекса         ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦    просвещения    ¦
¦      ¦мероприятий       ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   и пропаганды    ¦
¦      ¦по формированию   ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   экологических   ¦
¦      ¦единой системы    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   знаний среди    ¦
¦      ¦экологического    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦     населения     ¦
¦      ¦воспитания        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Удмуртской     ¦
¦      ¦и просвещения     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Республики     ¦
¦      ¦в сфере обращения ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦с отходами        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦на территории     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦Удмуртской        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦Республики        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦11    ¦Организация       ¦  Текущие  ¦Бюджет       ¦   600,0 ¦   120,0¦    120,0 ¦   120,0 ¦   120,0 ¦    120,0 ¦  Минприроды УР,   ¦ Совершенствование ¦
¦      ¦обучающих         ¦  расходы  ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦  высшие учебные   ¦      системы      ¦
¦      ¦семинаров         ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦    заведения,     ¦  экологического   ¦
¦      ¦и тренингов       ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦  некоммерческие   ¦    просвещения    ¦
¦      ¦по обмену опытом  ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦    организации    ¦   и пропаганды    ¦
¦      ¦для госинспекторов¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦   экологических   ¦
¦      ¦с участием        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   знаний среди    ¦
¦      ¦руководителей     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦     населения     ¦
¦      ¦и специалистов-   ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Удмуртской     ¦
¦      ¦экологов          ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Республики     ¦
¦      ¦промышленных      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦предприятий       ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦12    ¦Издание           ¦  Текущие  ¦Бюджет       ¦  1500,0 ¦   300,0¦    300,0 ¦   300,0 ¦   300,0 ¦    300,0 ¦Организации, высшие¦ Совершенствование ¦
¦      ¦методических      ¦  расходы  ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ учебные заведения ¦      системы      ¦
¦      ¦пособий,          ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦  экологического   ¦
¦      ¦справочной        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    просвещения    ¦
¦      ¦литературы,       ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   и пропаганды    ¦
¦      ¦периодических     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   экологических   ¦
¦      ¦экологических     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   знаний среди    ¦
¦      ¦изданий, рекламно-¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦     населения     ¦
¦      ¦информационной    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Удмуртской     ¦
¦      ¦продукции         ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Республики     ¦
¦      ¦(буклеты, плакаты,¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦листовки,         ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦социальная        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦экологическая     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦реклама)          ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦13    ¦Разработка        ¦  Текущие  ¦Бюджет       ¦   600,0 ¦   120,0¦    120,0 ¦   120,0 ¦   120,0 ¦    120,0 ¦Организации, высшие¦ Совершенствование ¦
¦      ¦проектов          ¦  расходы  ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ учебные заведения ¦      системы      ¦
¦      ¦постоянных        ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦  экологического   ¦
¦      ¦телепередач,      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    просвещения    ¦
¦      ¦радиопередач,     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   и пропаганды    ¦
¦      ¦рекламных роликов,¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   экологических   ¦
¦      ¦документальных    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   знаний среди    ¦
¦      ¦фильмов об охране ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦     населения     ¦
¦      ¦природы           ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Удмуртской     ¦
¦      ¦                  ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Республики     ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦14    ¦Организация       ¦  Текущие  ¦Бюджет       ¦   600,0 ¦   100,0¦    125,0 ¦   125,0 ¦   125,0 ¦    125,0 ¦Организации, высшие¦ Совершенствование ¦
¦      ¦постоянных рубрик ¦  расходы  ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ учебные заведения ¦      системы      ¦
¦      ¦в СМИ Удмуртской  ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦  экологического   ¦
¦      ¦Республики        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    просвещения    ¦
¦      ¦по вопросам       ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   и пропаганды    ¦
¦      ¦сохранения        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   экологических   ¦
¦      ¦биологического    ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   знаний среди    ¦
¦      ¦разнообразия      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦     населения     ¦
¦      ¦и обеспечения     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Удмуртской     ¦
¦      ¦экологической     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    Республики     ¦
¦      ¦безопасности      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦на территории     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦Удмуртской        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦Республики        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦от отходов        ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦производства      ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦      ¦и потребления     ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦15    ¦Софинансирование  ¦Капитальные¦Бюджеты      ¦ 64000,0 ¦   -    ¦   5725,0 ¦ 11450,0 ¦ 16650,0 ¦  30175,0 ¦   Строительные    ¦    Сокращение     ¦
¦      ¦строительства     ¦ вложения  ¦муниципальных¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦    организации    ¦    количества     ¦
¦      ¦мусоросортировоч- ¦           ¦образований  ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦несанкционированных¦
¦      ¦ных станций       ¦           ¦Удмуртской   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦свалок. Увеличение ¦
¦      ¦по сортировке     ¦           ¦Республики   ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦объемов переработки¦
¦      ¦отходов           ¦           ¦(по          ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦ вторичного сырья  ¦
¦      ¦                  ¦           ¦согласованию)¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦16    ¦Софинансирование  ¦Капитальные¦Иные         ¦ 40000,0 ¦   -    ¦   8000,0 ¦ 12000,0 ¦ 12000,0 ¦   8000,0 ¦   Строительные    ¦    Современные    ¦
¦      ¦строительства     ¦ вложения  ¦источники (в ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦    организации    ¦  технологически   ¦
¦      ¦новых кустовых    ¦           ¦соответствии ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦ (по согласованию) ¦оснащенные полигоны¦
¦      ¦полигонов         ¦           ¦с федеральным¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦  по захоронению   ¦
¦      ¦по захоронению    ¦           ¦законодатель-¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦      отходов      ¦
¦      ¦отходов           ¦           ¦ством)       ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦17    ¦Создание          ¦Капитальные¦Иные         ¦ 60000,0 ¦   -    ¦  15000,0 ¦ 15000,0 ¦ 15000,0 ¦  15000,0 ¦                   ¦     Внедрение     ¦
¦      ¦производственных  ¦ вложения  ¦источники (в ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    современных    ¦
¦      ¦мощностей         ¦           ¦соответствии ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦    технологий     ¦
¦      ¦по утилизации,    ¦           ¦с федеральным¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦  по утилизации,   ¦
¦      ¦обезвреживанию    ¦           ¦законодатель-¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦  обезвреживанию   ¦
¦      ¦и переработке     ¦           ¦ством)       ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦   и переработке   ¦
¦      ¦отходов           ¦           ¦             ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦      отходов      ¦
+------+------------------+-----------+-------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+
¦         ИТОГО:          ¦    Бюджет Удмуртской    ¦585500,0 ¦  7450,0¦ 100428,0 ¦151001,0 ¦174105,0 ¦ 152516,0 ¦                   ¦                   ¦
¦                         ¦       Республики        ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦                         +-------------------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+                   ¦                   ¦
¦                         ¦  Бюджеты муниципальных  ¦ 64000,0 ¦     0,0¦   5725,0 ¦ 11450,0 ¦ 16650,0 ¦  30175,0 ¦                   ¦                   ¦
¦                         ¦       образований       ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦                         ¦    (по согласованию)    ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦                         +-------------------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+                   ¦                   ¦
¦                         ¦     Иные источники      ¦100000,0 ¦     0,0¦  23000,0 ¦ 27000,0 ¦ 27000,0 ¦  23000,0 ¦                   ¦                   ¦
¦                         ¦     (в соответствии     ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦                         ¦      с федеральным      ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
¦                         ¦   законодательством)    ¦         ¦        ¦          ¦         ¦         ¦          ¦                   ¦                   ¦
+-------------------------+-------------------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+                   ¦                   ¦
¦                      ВСЕГО:                       ¦749500,0 ¦  7450,0¦ 129153,0 ¦189451,0 ¦217755,0 ¦ 205691,0 ¦                   ¦                   ¦
+---------------------------------------------------+---------+--------+----------+---------+---------+----------+-------------------+-------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru