Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 333

О ПОРЯДКЕ И КРИТЕРИЯХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА НАУЧНЫХ
ПРОЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

В целях определения единого порядка и критериев конкурсного отбора научных проектов для государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и критериях конкурсного отбора научных проектов для государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Тыва.
2. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.

Первый зам. Председателя Правительства
Республики Тыва
Ш.ИРГИТ





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 8 июля 2009 г. № 333

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и критериях конкурсного отбора научных
проектов для государственной поддержки за счет
средств республиканского бюджета Республики Тыва

Предмет отбора - право выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по заявленным Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва (далее - государственный заказчик) направлениям научных исследований.

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке и критериях конкурсного отбора научных проектов для государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва (далее - Положение) регулирует порядок формирования и финансирования государственного заказа на НИОКР в Республике Тыва и является основным нормативным документом по организации научного сопровождения программ социально-экономического развития республики, культурного и духовного развития ее многонационального народа. В Положении содержатся также основные принципы создания необходимых условий для повышения эффективности прикладных НИР и внедрения их результатов на объектах хозяйственного комплекса и социальной сферы Республики Тыва.
1.2. Настоящие критерии и порядок отбора научно-исследовательских проектов на получение государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Тыва разработаны в соответствии с основными направлениями:
а) Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года;
б) Концепции развития инновационной деятельности в Республике Тыва;
в) Соглашения между Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ, г. Москва) и Правительством Республики Тыва о конкурсах проектов в области гуманитарных наук на 2009 - 2013 годы;
г) дополнительного Соглашения от 16 июля 2007 г. к Соглашению от 29 марта 2004 г. между Республикой Тыва и Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ, г. Москва) о совместном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований.
1.3. В отборе могут принимать участие научно-образовательные учреждения, расположенные на территории Республики Тыва (независимо от их организационно-правовой формы), временные творческие коллективы, индивидуальные исследователи.
1.4. Государственный заказ утверждается постановлением Правительства Республики Тыва, и на основе открытого конкурса определяются исполнители проектов.
1.5. Основные определения, отраженные в Положении:
научный проект - заявка на выполнение НИОКР в рамках государственного заказа;
научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе;
государственный заказ на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки - утвержденное в установленном порядке в пределах расходов государственного бюджета Республики Тыва задание государственного заказчика на проведение НИОКР;
государственный заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в лице Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва;
заказчики-потребители научно-технической продукции (НТП) (далее - Заказчик-потребитель) - профильные министерства и ведомства Республики Тыва, которые представляют заявки на формирование перечня прикладных НИОКР для включения в государственный заказ;
исполнитель проекта - юридическое или физическое лицо, отобранное по результатам конкурса для заключения контракта на выполнение проекта НИОКР.

2. Критерии отбора научных проектов

2.1. Соответствие основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года.
2.2. Реальность достижения целей и результатов, технологическая и техническая реализуемость, ориентированность на практическое применение.
2.3. Соответствие научно-технического потенциала исполнителя проекта и имеющейся в его распоряжении кадровой, производственной, опытно-экспериментальной, приборной базы уровню и сложности решаемых задач.
2.4. Обоснованность объема финансовых затрат и наличие внебюджетного софинансирования.
2.5. Маркетинговая проработанность проекта, возможность эффективной коммерциализации результатов проекта.
2.6. Инновационный потенциал проекта, наличие новых конкурентоспособных продукции или услуг.
2.7. Наличие прав на интеллектуальную собственность (патенты, авторские права, свидетельства).
2.8. Масштабность сферы применения результатов, возможность тиражирования результатов проекта.
2.9. Направленность проекта на создание нового вида наукоемкой продукции (работ, услуг) или повышение ее технического уровня, внедрение новых и совершенствование применяемых технологий.
2.10. Социальная значимость проекта и его направленность на создание новых рабочих мест и увеличение занятости, улучшение качества жизни населения.
2.11. Решение актуальных проблем развития по отраслям экономики Республики Тыва.

3. Порядок формирования государственного заказа на НИОКР

Государственный заказ на НИОКР формируется в следующем порядке:
3.1. В целях усиления ориентированности научных проектов на практическое применение государственный заказчик формирует перечень востребованных направлений НИОКР по различным отраслям экономики на основе заявок заказчиков-потребителей.
3.2. Конкурс научных проектов на получение государственной поддержки из республиканского бюджета Республики Тыва объявляется в начале финансового года и проводится в пределах лимитов финансирования на соответствующий год по заявленным направлениям НИОКР.
3.3. Конкурсные заявки принимаются в объявленные сроки в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
3.4. Для проведения конкурсного отбора проектов государственный заказчик создает комиссию по конкурсному отбору с привлечением специалистов из других министерств и ведомств.
3.5. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
3.6. Государственный заказчик обеспечивает проведение экспертизы представленных заявок. При необходимости к проведению экспертизы привлекаются иные исполнительные органы государственной власти Республики Тыва и независимые эксперты. Задачей экспертизы является оценка научного уровня проекта, соответствие его критериям (в соответствии с разделом 2) и выработка рекомендаций о целесообразности и объеме его финансирования.
3.7. После получения экспертных заключений заявка на финансирование научного проекта выносится на рассмотрение комиссии.
3.8. Основаниями для отказа в оказании государственной поддержки являются:
- несоответствие заявки критериям отбора;
- обоснованное отрицательное заключение экспертизы.
3.9. По результатам экспертных оценок Комиссия формирует перечень НИОКР на государственную поддержку из бюджета Республики Тыва, проводит его согласование с заказчиками-потребителями. Решение о предоставлении государственной поддержки научных проектов оформляется протоколом заседания комиссии.
3.10. Решение комиссии по конкурсному отбору вносится на заседание Правительства Республики Тыва и утверждается постановлением Правительства Республики Тыва.
3.11. На основе протокола комиссии государственный заказчик готовит проект постановления Правительства Республики Тыва о предоставлении научному проекту государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

4. Порядок и условия финансирования научного проекта

4.1. На основании постановления Правительства Республики Тыва Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва заключает с организацией-исполнителем государственный контракт на выполнение НИОКР. Государственный контракт заключается на весь период выполнения работ, который не должен превышать двух лет.
4.2. Государственные контракты на выполнение НИОКР финансируются Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
4.3. Финансирование НИОКР, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поэтапно по мере предоставления актов сдачи-приемки выполненных работ:
первый этап - авансирование в размере 30 процентов;
второй этап - окончательный расчет в размере 70 процентов производится при предоставлении исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, утвержденных государственным заказчиком.
4.4. Работа, прекращенная по вине исполнителя, не оплачивается, а авансовые выплаты должны быть возвращены в месячный срок государственному заказчику.

5. Контроль эффективности реализации НИОКР

5.1. Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва ежегодно представляет в Научно-технический совет при Председателе Правительства Республики Тыва сводный отчет об итогах выполнения НИОКР.
5.2. Заказчики-потребители, государственный заказчик - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва содействуют внедрению результатов выполненных НИОКР в соответствующих отраслях экономики.
5.3. После предоставления исполнителем полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ, заказчики-потребители, по заявкам которых выполнялись НИОКР, обязаны в течение года рассмотреть и внести предложения в Научно-технический совет при Председателе Правительства Республики Тыва о внедрение научных результатов в хозяйственный оборот.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru