ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2009 г. № 262
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
В целях координации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, инспектирующих и надзорных органов, предприятий и учреждений при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Республики Тыва к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
подготовки и проведения отопительного сезона в Республике Тыва.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Тыва при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к очередному осенне-зимнему периоду и их эксплуатации в период прохождения отопительного сезона руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого зам. Председателя Правительства Республики Тыва Иргита Ш.С.
Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Тыва
от 8 июня 2009 г. № 262
ПРАВИЛА
подготовки и проведения отопительного сезона
в Республике Тыва
1. Общие положения
1.1. Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Республике Тыва (далее - Правила) разработаны в целях координации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, инспектирующих и надзорных органов при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Республики Тыва к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона.
1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, поставщиками топливно-энергетических ресурсов, строительно-монтажными, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими строительство, монтаж, наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального и энергетического комплекса Республики Тыва.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
теплоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее производство, транспортировку и отпуск тепловой энергии посредством централизованных систем теплоснабжения исполнителям коммунальных услуг и потребителям (абонентам) на нужды отопления и горячего водоснабжения;
исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
потребитель (абонент) - физическое либо юридическое лицо, получающее коммунальные услуги от централизованных инженерных систем и использующее коммунальные услуги для собственных хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов;
поставщик топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку топливно-энергетических ресурсов для целей производства тепловой энергии;
эксплуатирующая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие тепловые сети, внутридомовые системы (системы центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий) и ответственные за их качество.
1.4. Основной задачей органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Республики Тыва является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
1.5. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере и устанавливающих требования к эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, приведен в приложении № 1
к настоящим Правилам.
1.6. Подготовка и проведение отопительного сезона органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Республики Тыва осуществляются в порядке, определяемом настоящими Правилами, а также с учетом задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, содержащихся в распоряжениях, ежегодно издаваемых Правительством Республики Тыва по итогам прохождения очередного отопительного сезона.
1.7. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из шести этапов:
подготовка к отопительному сезону;
опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание);
периодическое протапливание; регулярное отопление;
прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок; завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период.
1.8. Взаимодействие диспетчерских служб администраций муниципальных образований, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, тепло- и ресурсоснабжающих организаций, Правительства Республики Тыва определяется в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.10. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем со специализированной организацией допуск работников этой организации к объектам тепло- и электроснабжения в любое время суток.
1.11. Правом беспрепятственного прохода на территорию предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса независимо от их ведомственной принадлежности обладают в пределах компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Тыва, в том числе для осуществления государственного энергетического надзора за работой энергоснабжающих предприятий и потребителей тепловой и электрической энергии, члены районных межведомственных комиссий по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов и межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Республики Тыва, а также члены комиссий администраций муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период для выполнения полномочий, определяемых положениями о комиссиях.
Посещение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса осуществляется в присутствии представителя либо представителей эксплуатирующей организации.
1.12. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной, и при необходимости - администрацию муниципального образования и государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
1.13. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрации муниципальных образований и постоянно действующие комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Итоги ликвидации повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций на инженерных сооружениях и коммуникациях, причины их возникновения подлежат рассмотрению постоянно действующей комиссией по чрезвычайным ситуациям, коллегиями муниципальных образований и органов исполнительной власти Республики Тыва.
1.14. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с порядком ликвидации аварийных ситуаций и с учетом регламента взаимодействия тепло- и ресурсоснабжающих организаций, потребителей, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб, утверждаемых органами местного самоуправления.
1.15. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ценностей для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва и бюджетах муниципальных образований на очередной финансовый год.
1.16. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.
1.17. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с органами местного самоуправления.
1.18. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
1.19. Органы местного самоуправления и подразделения государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
1.20. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, в установленном порядке обязаны:
осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
обеспечивать по требованию владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
1.21. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел и государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) в установленном порядке обязаны:
принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, диспетчерскую службу администрации муниципального образования.
1.22. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты согласно действующему законодательству обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.
1.23. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
1.24. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.;
ко второй категории - остальные потребители тепла.
1.25. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
к первой категории относятся ТЭЦ, котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
ко второй категории - остальные источники тепла.
1.26. Нарушения заданного режима работы ТЭЦ, котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Аварии на объектах технологического и газового надзора, подконтрольных территориальному органу Ростехнадзора России по Республике Тыва, должны расследоваться в порядке, установленном инструкциями и положениями, утвержденными Ростехнадзором России.
2. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона
2.1. Ответственность и контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Республики Тыва, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, возлагаются на органы местного самоуправления.
2.2. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории Республики Тыва осуществляется Республиканской межведомственной комиссией по подготовке и проведению отопительного сезона на территории Республики Тыва (далее - межведомственная комиссия), действующей в соответствии с положением о Республиканской межведомственной комиссии. Состав межведомственной комиссии утверждается постановлением Правительства Республики Тыва. Решения, принимаемые межведомственной комиссией, носят рекомендательный характер.
2.3. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории муниципальных районов осуществляется кожуунными межведомственными комиссиями по подготовке и проведению отопительного сезона на территории муниципальных районов (далее - кожуунные межведомственные комиссии), действующими в соответствии с положениями о кожуунных межведомственных комиссиях. Состав кожуунных межведомственных комиссий утверждается постановлением глав администраций муниципальных районов. Решения, принимаемые кожуунными межведомственными комиссиями, носят рекомендательный характер.
2.4. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории городских и сельских поселений осуществляется комиссиями администраций городских и сельских поселений по проверке готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период (далее - комиссии администраций городских и сельских поселений), действующими в соответствии с положениями о комиссиях администраций городских и сельских поселений. Состав комиссии администраций городских и сельских поселений утверждается постановлением глав администрации городских и сельских поселений. Решения, принимаемые комиссиями администраций городских и сельских поселений, носят обязательный характер.
2.5. К проверкам за ходом подготовки жилищного фонда и объектов социальной сферы к отопительному сезону могут привлекаться представители общественных организаций.
2.6. Для своевременного расчета объемов бюджетных средств на приобретение топлива с органом исполнительной власти Республики Тыва, в сферу деятельности которого входит энергетический комплекс Республики Тыва, до 1 июня согласовываются предельные годовые объемы потребления (лимиты) топлива на следующий календарный год:
по объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы муниципальной собственности - администрациями муниципальных образований Республики Тыва;
по объектам социальной сферы республиканской собственности - органами исполнительной власти Республики Тыва, в ведении которых находятся учреждения социальной сферы.
2.7. Органы исполнительной власти Республики Тыва, в сферу деятельности которых входит энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство Республики Тыва, в соответствии с утвержденными лимитами и заявками органов исполнительной власти Республики Тыва обеспечивают в летний период, но не позднее 1 октября, отпуск угледобывающей организацией каменного угля в объемах, соответствующих потребности на отопительный сезон, с последующей ежемесячной вывозкой автотранспортом на склады учреждений социальной сферы.
2.8. В целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Республики Тыва к осенне-зимнему периоду органами местного самоуправления формируются комплексные планы.
2.9. Комплексные планы подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории городских и сельских поселений, к очередному отопительному сезону формируются по форме согласно приложению № 2
к настоящим Правилам администрациями городских и сельских поселений совместно с предприятиями и организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса, в том числе ЖСК, ТСЖ и ЖК. Утвержденные комплексные планы до 15 мая представляются в администрации муниципальных районов (городских округов).
2.10. Администрации муниципальных районов (городских округов) на основе утвержденных комплексных планов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории городских и сельских поселений, формируют комплексные планы подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы муниципальных районов (городского округа) к работе в очередном отопительном сезоне по форме согласно приложению № 3
к настоящим Правилам. Утвержденные комплексные планы до 25 мая представляются в органы исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющие свою деятельность в сфере энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.
2.11. Ежемесячные отчеты по выполнению комплексных планов подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к отопительному сезону представляются с 1 июня по 1 ноября в печатном и электронном виде по форме статистической отчетности 1 ЖКХ-зима (срочная):
предприятиями и организациями жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса - в администрации городских и сельских поселений не позднее 30 (31) числа отчетного месяца;
администрациями городских и сельских поселений - в администрации муниципальных районов не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным;
администрациями муниципальных районов (городского округа) - в орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным.
2.12. Администрации муниципальных образовании не позднее 20 сентября и 5 октября направляют в Службу государственной жилищной инспекции Республики Тыва адресные списки жилых домов, не имеющих актов готовности объекта к отопительному сезону по состоянию на 15 сентября и 1 октября соответственно. При невыполнении запланированных работ во время подготовки к отопительному сезону к адресному списку прилагается справка с указанием причин невыполнения, виновных в срыве работ и новые сроки выполнения работ.
3. Подготовка к отопительному сезону
3.1. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к очередному отопительному сезону начинается с систематизации дефектов и отклонений от нормативов, выявленных в период прохождения предыдущего отопительного сезона, анализа технического состояния, фактических режимов работы и уровня эксплуатации установленного оборудования, уточнения объемов ремонта, составления перечня организационно-технических мероприятий, оформления заказов на разработку проектно-сметной документации, заключения договоров с подрядными организациями и др.
3.2. Подготовка к отопительному сезону включает:
анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
утверждение комплексного плана мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в очередном отопительном сезоне;
решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения ремонтных и строительно-монтажных работ, заключение договоров с подрядными организациями;
проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;
выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками, разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем;
выполнение профилактических, плановых и внеплановых ремонтов на системах водоснабжения и канализования;
подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоприготовления, топливоподачи и шлакозолоудаления, подъездных путей, противопожарного хозяйства;
создание нормативных неснижаемых запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.3. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены:
необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября;
необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок - до 1 ноября.
Работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 августа.
3.4. Работы на тепловых сетях, вводах в здания и внутренних домовых системах, необходимые для обеспечения теплоснабжения, должны быть закончены до 1 сентября, при этом до 20 августа должен быть обеспечен перевод горячего водоснабжения потребителей на подающие трубопроводы.
3.5. Тепловые сети должны подвергаться:
гидравлическим испытаниям (на прочность и плотность) - не позднее чем через две недели после окончания отопительного сезона и после окончания ремонтных работ;
тепловым испытаниям (на максимальную температуру теплоносителя) - один раз в пять лет;
гидравлическим испытаниям (на гидравлические потери) и тепловым испытаниям (на тепловые потери) - один раз в пять лет.
Методические рекомендации по проведению гидравлических испытаний тепловых сетей на прочность и плотность и испытаний на максимальную температуру теплоносителя представлены в приложении № 4
к настоящим Правилам. По результатам испытаний составляются акты.
3.6. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно, при этом должны быть обеспечены тщательное наблюдение за теплосетями и оперативная связь между руководителями испытаний и отдельными исполнителями.
3.7. Плановый ремонт (останов) источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с органами местного самоуправления.
3.8. Срок представления графиков на согласование:
планового ремонта (останова) источников теплоснабжения - до 1 апреля;
ремонта и реконструкции тепловых сетей - до 1 апреля;
тепловых испытаний тепловых сетей (на максимальную температуру теплоносителя) - до 10 апреля;
гидравлических испытаний тепловых сетей (на прочность и плотность) в конце отопительного сезона - до 15 апреля, перед проведением отопительного сезона - до 15 июля.
3.9. После согласования графиков планового ремонта (останова) источников теплоснабжения и тепловых сетей теплоснабжающая организация в недельный срок доводит их до сведения заинтересованных организаций, в том числе:
исполнителей коммунальных услуг;
потребителя первой категории;
государственной инспекции безопасности дорожного движения;
строительных организаций, имеющих согласованные проекты по реконструкции источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем теплоснабжения, связанных с врезками в действующие сети.
3.10. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидравлической промывке. Гидравлическая промывка участков тепловых сетей производится также после выполнения аварийно-восстановительных работ.
Методика проведения гидропневматической промывки систем центрального отопления зданий представлена в приложении № 5
к настоящим Правилам.
Промывка тепловых сетей производится согласно требованиям СанПиНа 4723-88 по программе, утвержденной главным инженером организации, на балансе которой находятся тепловые сети. Надзор за необходимостью и периодичностью проведения дезинфекции тепловых сетей открытых систем теплоснабжения и связанных с ними систем отопления и горячего водоснабжения осуществляется соответствующими территориальными органами федеральных органом исполнительной власти по Республике Тыва в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в зависимости от качества горячей воды, поступающей к потребителю.
Объемы расхода сетевой воды на промывку систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий сетевой водой фиксируется по отдельному акту.
Промывка считается законченной, когда при анализе отобранных проб воды представителями исполнителя коммунальных услуг (потребителя) и теплоснабжающей организации цветность воды на сливе соответствует цветности исходной воды.
Ответственность за качество промывки тепловых сетей возлагается на организации, эксплуатирующие тепловые сети, а систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий - на организации, эксплуатирующие внутридомовые системы.
3.11. Ремонтные и строительные организации за 15 дней до начала работ на действующем оборудовании теплоисточников или тепловых сетей обязаны согласовывать с теплоснабжающей организацией график производства работ. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, в проекте организации работ должны быть предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить потребителей горячим водоснабжением.
3.12. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 сентября комиссиями, образуемыми в установленном порядке органами местного самоуправления и действующими в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.
3.13. Исполнители коммунальных услуг (потребители) до 15 мая согласовывают с теплоснабжающими организациями графики предъявления вводов в здания, индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки вводов в здания и внутридомовых систем должны совпадать с периодом отключения горячего водоснабжения. Согласованные графики представляются в администрации муниципальных образований.
3.14. В процессе подготовки к отопительному сезону исполнители коммунальных услуг (потребители) проводят ремонтные и профилактические работы в жилищном фонде, руководствуясь Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170, и с учетом результатов весеннего осмотра зданий и внутридомовых систем, указанных в акте общего осмотра многоквартирного дома, оформленном по форме согласно приложению № 6
к настоящим Правилам.
3.15. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется двухсторонним актом согласно приложению № 7
к настоящим Правилам.
Системы теплопотребления, не принятые по акту, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному освидетельствованию в течение 10 дней.
3.16. Вновь присоединяемые теплоиспользующие установки должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией. До пуска тепловых установок и сетей в эксплуатацию исполнитель коммунальных услуг (потребитель) совместно с монтажной организацией в присутствии представителя теплоснабжающей организации должен произвести необходимые испытания, наладку и промывку.
3.17. После подготовки систем отопления производится ее консервация путем заполнения сетевой водой с дальнейшим отключением от внешней сети, а при необходимости - с установкой заглушек.
3.18. Готовность жилых и общественных зданий к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до 15 сентября на основании актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией и актов общего осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра зданий и внутридомовых систем.
3.19. Без оформления акта проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией включение системы теплопотребления не допускается.
3.20. Подготовку к отопительному сезону котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отоплении и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию исполнителями коммунальных услуг (потребителями) и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации. Необходимые присоединения к действующим инженерным коммуникациям должны быть выполнены до 1 сентября.
3.21. При проведении любых ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с увеличением водоразбора из водопроводной сети, теплоснабжающие организации заблаговременно (за 2 - 3 дня) должны ставить об этом в известность водоснабжающую организацию.
Требования настоящего пункта не распространяются на аварийно-восстановительные работы, выполнение которых осуществляется в особом порядке, определенном положением о взаимодействии предприятий и организаций при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Работы по планово-предупредительному ремонту резервных топливных хозяйств должны быть завершены к 15 сентября, а нормативные запасы основного и резервного топлива созданы к 1 октября.
4. Периодическое протапливание
4.1. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов распоряжением главы администрации муниципального образования может быть объявлено периодическое протапливание в котельных небольшой мощности, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении. При этом временной период работы систем теплоснабжения в режиме периодического протапливания должен составлять не менее пяти календарных дней.
4.2. Теплоснабжающие организации до 1 сентября разрабатывают, согласовывают с органами местного самоуправления и направляют исполнителям коммунальных услуг (потребителям) и ресурсоснабжающим организациям графики подключения систем теплоснабжения.
В графиках должна соблюдаться следующая очередность подключения потребителей:
детские, лечебные, школьные и иные образовательные учреждения;
жилые здания, гостиницы, общежития;
общественные и бытовые здания, театры, дома культуры, административные здания, промышленные предприятия и прочие здания.
При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подливочных устройств.
4.3. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий производится:
в первые сутки:
на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;
на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, наличию поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;
начиная со вторых суток, производится подключение зданий в строгом соответствии с графиком.
4.4. Пуск тепловых сетей производится пусковой бригадой в соответствии с рабочей программой, утвержденной руководителем или главным инженером организации, эксплуатирующей тепловые сети, и согласованной с руководителем или главным инженером организации, эксплуатирующей источник теплоснабжения. До пуска должна быть проверена исправность оборудования пускаемого участка сети, просмотрены акты испытаний, промывки и приемки.
Независимо от утвержденной программы и графика пуск тепловых сетей без разрешения, выданного непосредственно перед пуском лицом, ответственным за организацию работ, не допускается.
4.5. В течение семи суток после подключения всех зданий исполнители коммунальных услуг (потребители) проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем. При этом теплоснабжающие организации должны обеспечивать расчетные гидравлические параметры на вводах в здания.
4.6. Для оперативного контроля за ходом включения в работу источников теплоснабжения, а также подключения зданий к системам теплоснабжения ежедневно до подключения всех зданий администрациями городских и сельских поселений направляются в администрации муниципальных районов, а также администрациями муниципальных районов - в орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, оперативные справки по форме согласно приложению 10
к настоящим Правилам.
4.7. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе периодического протапливания, должны быть устранены до начала регулярного отопления.
5. Регулярное отопление
5.1. При средней температуре наружного воздуха +8°С и ниже в течение пяти суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха органами местного самоуправления объявляется регулярное отопление зданий всех назначений.
5.2. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения исполнители коммунальных услуг (потребители) регулярно, но не реже двух раз в неделю представляют в теплоснабжающую организацию информацию о параметрах теплоносителя в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающей организацией.
5.3. Теплоснабжающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов в здания, исполнители коммунальных услуг (потребители) - окончательную регулировку внутридомовых систем.
Если при расчетных гидравлических параметрах теплоносителя на источнике теплоснабжения и на вводе в квартал (микрорайон) не обеспечиваются параметры на вводах отдельных зданий, теплоснабжающая организация по информации исполнителя коммунальных услуг (потребителя) в 12-дневный срок производит перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся исполнителями коммунальных услуг (потребителями) под контролем представителей теплоснабжающей организации.
5.4. В ходе регулярного отопления системы теплоснабжения Республики Тыва работают в одном из следующих режимов:
нормальном - при среднесуточных температурах наружного воздуха до -25°С; усиленном - при среднесуточных температурах наружного воздуха от -25°С до -48°С;
нерасчетном - при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -48°С.
При переводе систем теплоснабжения на усиленный и нерасчетный режимы работы администрациями муниципальных образований и организациями жилищно-коммунального комплекса принимаются дополнительные меры по обеспечению устойчивой работы систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения городов и населенных пунктов. Информация о принимаемых мерах направляется в администрации муниципальных районов и в орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва.
5.5. Во время прохождения отопительного сезона теплоснабжающая организация должна:
5.5.1. Обеспечивать потребителям расчетные гидравлические и температурные параметры. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с органами местного самоуправления,
5.5.2. При внеплановых ограничениях или прекращениях подачи тепла или ухудшении качества горячей воды незамедлительно оповещать органы местного самоуправления, дежурные службы исполнителей коммунальных услуг с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения.
5.5.3. Обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг (потребителей), ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб.
5.5.4. Производить работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей в сроки согласно приложениям № 11
и № 12
к настоящим Правилам. В необходимых случаях работы производятся по программе и графику производства работ, разработанным теплоснабжающей организацией и согласованным с органами местного самоуправления.
5.5.5. Осуществлять контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе организации.
5.6. Во время прохождения отопительного сезона исполнители коммунальных услуг обязаны:
5.6.1. Организовывать прием претензий от населения и принимать меры по выявлению и устранению причин претензий.
5.6.2. Выполнять оперативные указания энергоснабжающих организаций в отношении режимов энергопотребления.
5.6.3. Не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки и т.д.
5.6.4. Обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов.
5.6.5. Обеспечивать регулирование температуры воды в системах горячего водоснабжения:
присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения в пределах от +60°С до +75°С;
присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через теплообменные аппараты в пределах от +50°С до +75°С.
5.6.6. Принимать незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации, и осуществлять устранение аварий и дефектов в системах инженерного обеспечения жилых зданий и объектов социальной сферы в нормативные сроки согласно приложениям № 13
- 15
к настоящим Правилам.
5.6.7. Оповещать потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации и объявления на подъездах домов.
5.6.8. Систематически контролировать плотность кранов горячей и холодной воды, а также принимать меры по выявлению и ликвидации утечек и дефектов.
5.6.9. При авариях на внешних тепловых сетях или источниках теплоснабжения, связанных с отключением теплоснабжения или прекращением циркуляции сетевой воды, обеспечивать надежное опорожнение внутридомовых систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также запуск их в работу после ликвидации дефектов для предотвращения их замораживания при отрицательных температурах наружного воздуха. Решение о необходимости дренирования водяных систем должен принимать исполнитель коммунальных услуг (потребитель) с предварительным уведомлением теплоснабжающей организации и по согласованию с администрацией муниципального образования. Допускаемая длительность отключения водяных систем без дренирования в зависимости от аккумулирующей способности и конструкции отапливаемых зданий должна быть определена инструкцией по эксплуатации с учетом местных условий.
5.6.10. Обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на подведомственные объекты или объекты, попадающие в зону отключения при технологических нарушениях, в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электро- и теплоснабжения, с учетом взаимодействия тепло- и ресурсоснабжающих организаций, исполнителей коммунальных услуг, ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб.
5.6.11. Проводить энергосберегающие мероприятия.
6. Прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок
]]>