Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОМОСКОВСК, ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРОФСОЮЗОВ
И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Администрация муниципального образования город Новомосковск, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы администрации муниципального образования Потапова И.М., действующего на основании Устава, объединение профсоюзов, именуемое в дальнейшем Профсоюзы, в лице председателя координационного совета Пашковой Г.И., действующей на основании Положения, и некоммерческое объединение работодателей - ассоциация "Совет предприятий", именуемая в дальнейшем Работодатели, в лице исполнительного директора ассоциации Иванова М.А., действующего на основании Устава, все вместе именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тульской области "О социальном партнерстве в сфере труда", в пределах своей компетенции приняли на себя обязательства и заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) по основным вопросам проведения социально-экономической политики, реализации конституционных прав граждан в области труда, занятости, социальной защиты и разрешения коллективных трудовых споров в рамках социального партнерства, в целях повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения стабилизации численности населения за счет стимулирования рождаемости, поддержки семьи, совершенствования миграционной политики.
Стороны Соглашения в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008 - 2010 годы, а также Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа и Областным трехсторонним соглашением между администрацией Тульской области, Тульской федерацией профсоюзов и Тульским областным союзом работодателей на 2009 - 2010 годы.
Суммы бюджетных средств, необходимые для реализации обязательств Соглашения, включаются в проект бюджета на соответствующий год.
Стороны признают необходимость заключения соглашений на всех уровнях социального партнерства и коллективных договоров в организациях всех форм собственности. Настоящее Соглашение является основой при ведении коллективных переговоров.
Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
1. В целях развития отраслей экономики, предпринимательства, обеспечения занятости населения.
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Принимают меры по обеспечению динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики района, созданию благоприятных условий хозяйствования и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, способствующих росту благосостояния и качества жизни населения.
Участвуют в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.
1.1.2. <*> В своей практической деятельности осуществляют взаимодействие для обеспечения выполнения макроэкономических показателей:
в 2009 году:
- рост объемов отгруженной продукции в промышленности на 20,4 процента;
- увеличение фонда оплаты труда на 23,5 процента;
- рост инвестиционных вложений в развитие экономики района составит более 70 процентов;
в 2010 году:
- рост объемов отгруженной продукции в промышленности на 14,4 процента;
- увеличение фонда оплаты труда на 18,8 процента;
- рост инвестиционных вложений в развитие экономики района составит около 11 процентов.
--------------------------------
<*> П. 1.1.2 Стороны договорились корректировать по мере стабилизации экономического кризиса и финансового положения в стране (раз в год на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).

1.1.3. Осуществляют согласованные действия, направленные на создание условий для участия малых и средних предприятий в реализации государственных, областных и муниципальных программ развития территорий.
1.1.4. Осуществляют согласованные действия по сдерживанию уровня официально регистрируемой безработицы - не более 0,9 процента от численности экономически активного населения.
1.1.5. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями:
а) при ликвидации организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников в размере 10 процентов в течение 30 календарных дней в организациях с численностью до 50 человек;
в) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.1.6. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленной на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
1.1.7. Разрабатывают и принимают меры, направленные на преодоление негативных тенденций от влияния теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение "скрытых" форм оплаты труда.
1.1.8. Проводят политику по защите социально-трудовых интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.1.9. Продолжают организацию временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.
1.1.10. Обеспечивают через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
1.1.11. Продолжают практику обучения, переквалификации безработных граждан профессиям, пользующимся спросом на рынке труда. Проводят анализ по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования.
1.1.12. Организуют ежегодно Праздник труда с проведением конкурсов профессионального мастерства с участием социальных партнеров всех уровней.
1.2. Администрация:
1.2.1. Рассматривает возможность расширения объема и перечня видов общественных работ с целью обеспечения временной занятости населения.
1.2.2. Участвует в организации и софинансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
1.3. Объединение профсоюзов:
1.3.1. Выступает в поддержку требований работников организации о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или его поэтапному проведению.
1.3.2. При проведении процедур банкротства обеспечивает контроль действия коллективного договора и действий работодателя при расторжении трудовых договоров в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также контроль по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании с учетом соответствующих положений Федеральных законов "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
1.4. Работодатели:
1.4.1. Реализуют политику, направленную на улучшение финансово-экономического положения предприятий и организаций, принимают меры по обеспечению прибыльной работы предприятий, внедрению передовых технологий, созданию дополнительных рабочих мест, обеспечивают выплату заработной платы не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Тульской области.
1.4.2. Развивают партнерские связи с учебными заведениями профессионального образования.
1.4.3. Информируют профкомы по вопросам экономической и финансовой деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют право председателям профкомов получать информацию по социально-трудовым вопросам.
1.4.4. Рассматривают вопрос включения в коллективные договоры обязательств по:
сохранению и развитию производства, повышению производительности труда и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечению занятости;
предоставлению высвобождаемым работникам возможности переобучения новым профессиям, а также поиска в рабочее время новой работы до наступления срока расторжения трудового договора;
выделению временных рабочих мест для трудоустройства в свободное от работы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
1.4.5. Осуществляют ликвидацию организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или существенное ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) сообщения об этом соответствующим профсоюзам и территориальным органам службы занятости населения.
2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты труда и социальной защищенности населения.
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Принимают меры по доведению до 1 декабря 2010 года величины средней заработной платы работников до 4-кратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.
2.1.2. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения объемов финансирования и уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Устанавливают часть стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета, но не выше 20 процентов ее полной стоимости.
2.1.3. Рассматривают на межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет налоговых платежей вопросы повышения уровня заработной платы работников до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.
2.2. Администрация:
2.2.1. Учитывает Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из местного бюджета, при определении размеров финансирования организаций здравоохранения, образования, культуры и других учреждений бюджетной сферы (далее - учреждения бюджетной сферы).
2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.2.3. Обеспечивает единые подходы к регулированию заработной платы и введению новых систем оплаты труда для работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета.
2.2.4. Осуществляет контроль выплаты работодателями гарантированных государством пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе пособий по материнству и детству.
2.2.5. При формировании социальных статей проектов бюджетов муниципальных образований рассматривает предложения профсоюзных органов и территориальных объединений работодателей.
2.2.6. Сохраняет практику невзыскания с нанимателей и собственников жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период задержки выплаты заработной платы при предоставлении подтверждающего документа.
2.2.7. Выделяет средства на оплату труда организациям, финансируемым из местного бюджета, в том числе за вторую половину декабря месяца финансового года с производством окончательного расчета до 1 января следующего года.
2.2.8. Предусматривает в проекте бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год средства:
- на 25-процентное повышение окладов работникам муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности;
- на выплату денежной компенсации на методическую литературу и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений;
- на введение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.96 № 213 "О надбавках за продолжительность непрерывной работы медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и социальной защиты населения" надбавки к окладу медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные должности в организациях здравоохранения и образования, в порядке и на условиях, предусмотренных для соответствующих должностей;
- на выплату пособий на санаторно-курортное лечение работникам учреждений культуры и системы органов по работе с молодежью в размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области для соответствующих работников;
- на оплату дополнительных отпусков работникам бюджетных учреждений, работающим с ненормированным рабочим днем;
- на предоставление льгот, предусмотренных законодательством по плате за жилье и коммунальные услуги специалистам здравоохранения, образования и культуры, проживающим и работающим в сельской местности;
- на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, финансируемых из муниципального бюджета;
- на оплату дополнительных отпусков работникам муниципальных бюджетных учреждений согласно "Списку производств, цехов, профессий и должностей, занятых на тяжелых работах, работах с вредными условиями и (или) опасными и иными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день";
- на повышение окладов работникам бюджетных учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
2.3. Объединение профсоюзов:
2.3.1. Обеспечивает защиту прав и интересов членов профсоюзов и других работников, уплачивающих денежные средства из зарплаты в профсоюзы организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения первичных профсоюзных организаций полномочиями на представительство в установленном порядке.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов (денежной компенсации) в соответствии с обязательствами, предусмотренными в коллективном договоре.
2.4.2. Устанавливают размер тарифной ставки первого разряда (оклада) в соответствии с положениями отраслевых соглашений, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Тульской области.
2.4.3. Производят выплату месячной заработной платы работникам (в том числе занятым у индивидуальных предпринимателей) внебюджетного сектора экономики, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тульской области.
2.4.4. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по:
- срокам выплаты заработной платы;
- росту заработной платы в размере не ниже индекса потребительских цен в Тульской области;
- конкретному размеру денежной компенсации в случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, - не ниже одной трехсотой действующей в это время и увеличенной на 1 пункт ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
- оплате в размере не менее двух третей средней заработной платы периода приостановки работником работы по причине задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней, как простоя по вине работодателя;
- по доведению средней заработной платы работников организаций до среднего уровня заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности.
2.4.5. Включают в коллективные договоры положения об оказании единовременной материальной помощи работникам при рождении ребенка.
3. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии.
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют взаимодействие с органами надзора и контроля с целью осуществления совместных комплексных проверок условий труда на предприятиях и в организациях.
3.1.2. Рассматривают по итогам года состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваний. Добиваются выполнения мероприятий, направленных на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
3.1.3. Обеспечивают в полном объеме социальные гарантии пострадавшим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" № 125-ФЗ от 24.07.1998.
3.1.4. Ежегодно организуют в рамках проведения Всемирного дня охраны труда День охраны труда и проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работ по охране труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
3.2. Администрация:
3.2.1. Финансирует в рамках сметных назначений мероприятия по аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях, финансируемых из муниципального бюджета.
3.2.2. Проводит согласование с инспектирующими органами при введении в действие производственных объектов и реконструкции производств, направляя заключение в межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории Тульской области.
3.2.3. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий соглашений по охране труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
3.2.4. Разрабатывает План улучшения условий и охраны труда в организациях города Новомосковска.
3.3. Объединение профсоюзов:
3.3.1. Взаимодействует с органами государственного управления охраной труда, органами надзора и контроля при осуществлении контроля за соблюдением норм и правил охраны труда.
3.3.2. Осуществляет контроль соблюдения нормативных правовых актов по охране труда в организациях, а в случае выявления нарушений предлагает работодателям устранить их.
3.3.3. Формирует институт уполномоченных лиц по охране труда.
3.3.4. Информирует работников организаций о необходимости соблюдения установленных правил охраны труда, состоянии условий и охраны труда на рабочих местах с целью исключения роли человеческого фактора из организационных причин производственного травматизма.
3.3.5. Добивается выполнения мероприятий по созданию условий труда, отвечающих требованиям законодательных актов.
3.3.6. Защищает интересы трудящихся, работающих с вредными и опасными условиями труда. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда на малых предприятиях.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по предупреждению производственного травматизма.
3.4.2. Сообщают в установленном порядке о смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях на производстве:
- в администрацию муниципального образования;
- в соответствующие государственные органы контроля и надзора.
3.4.3. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, способствующего загрязнению окружающей среды.
3.4.4. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профзаболевание или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.
3.4.5. Обеспечивают условия для осуществления контроля состояния условий и охраны труда в организациях, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.4.6. За счет собственных средств направляют работников организаций на обучение по охране труда с отрывом от производства.
3.4.7. Направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные углубленные медицинские осмотры.
3.4.8. Обеспечивают финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.4.9. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также средства на их финансирование;
- предоставление компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- предоставление времени с оплатой в размере средней заработной платы уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда, не освобожденным от основной работы, для выполнения возложенных на них обязанностей по общественному контролю за состоянием и условиями охраны труда, а также для их обучения, с учетом организации работы по охране труда;
- обязательства по сокращению числа рабочих мест с вредными условиями труда и выводу работников с тяжелых работ и работ во вредных условиях труда.
4. В целях защиты пенсионных прав работающего населения.
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Участвуют в решении вопросов обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного обеспечения застрахованных лиц в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
4.2. Администрация:
4.2.1. Рассматривает на межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в бюджет налоговых платежей организаций, являющихся должниками по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
4.3. Работодатели:
4.3.1. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
4.3.2. Рассматривают возможность по введению в организациях системы негосударственного пенсионного обеспечения работников.
4.3.3. Принимают меры по представлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи либо на магнитных носителях информации.
4.3.4. Выдают работникам предприятия копию индивидуальных сведений, представленных в Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.3.5. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.
4.3.6. Обновляют Перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.
4.3.7. Представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие два года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за шесть месяцев до возникновения у него права на трудовую пенсию, индивидуальные сведения за период до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на вновь принятых сотрудников.
4.4. Объединение профсоюзов:
4.4.1. Оказывает организационную помощь представителям Пенсионного Фонда Российской Федерации в работе консультационного пункта Пенсионного фонда Российской Федерации в организации и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.
4.4.2. Осуществляет контроль за деятельностью работодателя по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляет интересы членов профсоюзов в суде по пенсионным вопросам.
5. В целях обеспечения социального партнерства в сфере труда.
5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Участвуют на паритетной основе в работе территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
5.1.2. Обеспечивают возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.3. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, созданных органами местного самоуправления, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
5.1.4. Содействуют развитию коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях.
5.1.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и их разрешению, развивают систему участия работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.
5.1.6. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях.
5.2. Администрация:
5.2.1. Обеспечивает уведомительную регистрацию коллективных договоров предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности. Осуществляет периодический контроль выполнения двухсторонних обязательств.
5.2.2. Осуществляет поддержку, не противоречащую Федеральному закону РФ от 26.07.06 "О защите конкуренции" № 135-ФЗ, преимущественно предприятиям, действующим в системе социального партнерства и обеспечивающим реализацию обязательств по соглашениям и коллективным договорам.
5.2.3. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений.
5.2.4. Предоставляет безвозмездно координационному совету организации профсоюзов оснащенное помещение для проведения мероприятий в рамках социального партнерства.
5.2.5. Предоставляет бесплатно отраслевым районным (городским) комитетам и советам председателей профкомов необходимые помещения.
5.3. Объединение профсоюзов:
5.3.1. Ежегодно, не позднее ноября, выходит с инициативой по вступлению в переговоры с работодателем по подготовке проекта коллективного договора и заключению коллективного договора на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
5.3.2. Предлагает малым и средним предприятиям заключать договоры о сотрудничестве, в которых берет на себя обязательства по оказанию помощи организациям в вопросах охраны труда и соблюдения трудового законодательства, а также в решении социальных вопросов.
5.4. Работодатели:
5.4.1. Обеспечивают при наличии письменных заявлений работников ежемесячное и бесплатное перечисление на счет профсоюза членских взносов одновременно с выплатой заработной платы работникам предприятия.
5.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4.3. При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации обеспечивают условия для ее создания при проведении коллективных переговоров по заключению коллективного договора, осуществлению контроля его выполнения, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателями.
5.4.4. Обеспечивают представление на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду заключенных коллективных договоров в установленные законодательством сроки.
5.4.5. Рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие решения.
6. Действие Соглашения, обеспечение контроля его выполнения.
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует по 31 декабря 2010 года.
6.2. Соглашение действует в отношении:
работодателей, являющихся членами объединения работодателей некоммерческой организации - ассоциации "Совет предприятий", заключившей Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;
органов власти местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.
6.3. Соглашение подлежит опубликованию в газете "Новомосковская правда" в течение 10 дней со дня подписания.
Трехсторонняя комиссия предлагает работодателям, не являющимся членами объединения работодателей, осуществляющим деятельность на территории города Новомосковска присоединиться к Соглашению.
Отказ от присоединения к Соглашению направляется руководителем организации в письменном виде в адрес координатора трехсторонней территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (администрация муниципального образования город Новомосковск).
Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня опубликования Соглашения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, оно считается распространенным на всех работодателей города Новомосковска.
6.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.5. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru