Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 03-10/41-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:

    председателя Комиссии:

    Алиева Р.А.          заместителя руководителя управления  -  начальника
                         отдела   контроля   государственных   закупок    и
                         земельных отношений,

    членов Комиссии:

    Константинова В.А.   главного  специалиста-эксперта   отдела   контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,
    Звонилова С.А.       специалиста-эксперта        отдела        контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,
    Рылова А.Д.          специалиста-эксперта        отдела        контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,
    Истоминой Д.С.       специалиста    1    разряда    отдела     контроля
                         государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей:
заказчика - Рубановой Г.И. по доверенности № 8 от 08.08.2008, Бельской О.В. по доверенности № 19 от 14.04.2009, Дворниченко М.В. по доверенности без номера от 08.06.2009,
заявителя - Ковалева Г.М. по доверенности № 02 от 10.01.2009,
участников размещения заказа - ЗАО "Центр неотложной кардиологии" Каминского А.Е. по доверенности № 1026-09 цнк,
рассмотрев жалобу ООО "Экопетролеум" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "На поставку оборудования медицинского для нужд ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России", Комиссия Томского УФАС России установила:
04.06.2009 (вх. № 2553) в Томское УФАС России поступила жалоба ООО "Экопетролеум" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса "На поставку оборудования медицинского для нужд ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России". Жалоба была подана должным образом и в определенный законом срок.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия приняла необоснованное решение о признании победителем участника конкурса - ЗАО "Центр неотложной кардиологии", так как предложенное ООО "Экопетролеум" оборудование значительно превосходит оборудование, представленное ЗАО "Центр неотложной кардиологии", по гарантиям качества на товар и дополнительным функциональным характеристикам товара и услуг.
В жалобе заявитель просит проверить законность действий конкурсной комиссии ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России.
Сведения об открытом конкурсе:
Заказчик: Федеральное государственное учреждение здравоохранения Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства РФ, 636035, Томская обл., г. Северск, ул. Мира, 4; тел. 8(3823) 543-700.
Предмет открытого конкурса: поставка оборудования медицинского для нужд ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России.
Начальная (максимальная) цена контракта: 5000000 рублей.
Источник финансирования заказа: федеральный бюджет.
Состав конкурсной комиссии утвержден Приказом ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России от 02.06.2009 № 457п.
Стадия размещения заказа: размещение заказа приостановлено, государственный контракт не заключен.
09.06.2009 в ходе рассмотрения жалобы (дело № 03-10/41-09) заявитель поддержал свои требования, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика пояснил, что участниками открытого конкурса были представлены две модели рентгеновских костных денситометров с принадлежностями для исследования минеральной плотности костной ткани и диагностики риска переломов - Lunar DPX Pro компании GE Lunar и EXCELL XR-46 компании Norland. Для объективной оценки и сопоставления предложенных аппаратов единой комиссией КБ № 81 были сделаны запросы у специалиста в области ортопедии и независимого эксперта в отношении характеристик указанных аппаратов. Заказчик посчитал важным, что базовые программы аппарата Lunar DPX Pro компании GE Lunar (предложен ЗАО "Центр неотложной кардиологии") обладают целым рядом преимуществ и функций, позволяющих повысить качество диагностики и точность результатов и максимально расширить области применения данного оборудования. А также имеет в базовой комплектации опции, которые представлены в аппарате EXCELL XR-46 компании Norland (предложен ООО "Экопетролеум") как дополнительные. Следовательно, аппарат Lunar DPX Pro, предложенный ЗАО "Центр неотложной кардиологии", имеет больше возможности по его модернизации. Таким образом, единая комиссия пришла к выводу, что заявка ЗАО "Центр неотложной кардиологии" содержит лучшие условия исполнения контракта, и признала данного участника победителем открытого конкурса "На поставку оборудования медицинского для нужд ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России".
Изучив материалы проведения открытого конкурса "На поставку оборудования медицинского для нужд ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России", Комиссия Томского УФАС России проверила действия единой комиссии, обжалуемые заявителем, и установила:
Согласно п.п. 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) конкурсная документация должна содержать: критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Согласно частям 4, 6 этой же статьи для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов.
Согласно пункту 26.3 раздела 3 "Информационные карты конкурсных заявок" критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта, срок поставки товара, гарантия качества на товар, дополнительные функциональные характеристики товара, услуг без увеличения стоимости контракта (сервисные услуги, связанные с предметом контракта; дополнительные опции для оборудования, не включенные в общее техническое задание). Подпунктом 6 этого же пункта установлены следующие значения (вес) критериев: срок поставки товара - 0,3; гарантия качества - 0,2; дополнительные функциональные характеристики товара, услуг без увеличения стоимости контракта - 0,2; цена контракта - 0,3. Подпункт 5 устанавливает: заявка, в которой представлены дополнительные бесплатные сервисные услуги, связанные с предметом контракта, предоставлением послегарантийного обслуживания и т.д., получает по 10 технических баллов за каждую дополнительную услугу.
На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что единая комиссия ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России не могла объективно оценить и сопоставить заявки на участие в конкурсе ввиду того, что заказчиком в конкурсной документации, а именно в разделе 3 "Информационные карты конкурсных заявок", значимость (вес) критериев оценки конкурсных заявок установлена с нарушением частей 4, 6 статьи 28 Закона 94-ФЗ и не позволяет определить значимость каждого критерия в процентном соотношении. Также подпункт 5 пункта 26.3 раздела 3 "Информационные карты конкурсных заявок" не устанавливает четкой системы оценки значимости дополнительных функциональных характеристик товара. В результате является невозможным определить значимость критериев оценки для каждой конкурсной заявки.
Таким образом, неустановление заказчиком в конкурсной документации конкретного веса каждого из критериев, а также установление системы оценки дополнительных функциональных характеристик "в зависимости от значимости для улучшения качества работы оборудования" привели к тому, что конкурсная комиссия не смогла объективно оценить заявки на участие в конкурсе, в результате чего были нарушены права и законные интересы участника размещения заказа ООО "Экопетролеум".
На основании вышеустановленного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Экопетролеум" на действия единой комиссии ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России при проведении открытого конкурса "На поставку оборудования медицинского для нужд ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России" обоснованной.
2. Выдать единой комиссии государственного заказчика ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России предписание об отмене протокола № 3 заседания единой комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок участников размещения заказа на поставку оборудования медицинского для нужд ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России от 03.06.2009.
3. Выдать государственному заказчику - ФГУЗ "Клиническая больница № 81" ФМБА России предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ

Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
С.А.ЗВОНИЛОВ
А.Д.РЫЛОВ
Д.С.ИСТОМИНА

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru