Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 05-10/41-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    председателя Комиссии  - Бутенко   Игоря    Васильевича,    заместителя
                             руководителя  -  начальника  отдела   контроля
                             монополистической деятельности;
    членов Комиссии:       - Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела
                             контроля органов власти;
                           - Лепихиной   Светланы   Николаевны,    ведущего
                             специалиста-эксперта  отдела  контроля органов
                             власти;
                           - Лавриновской         Анны            Петровны,
                             специалиста-эксперта  отдела  контроля органов
                             власти,

рассмотрев дело № 05-10/41-09, возбужденное в отношении Главы Бакчарского района (Ленина ул., д. 53, с. Бакчар, Бакчарского района Томской области) по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в присутствии представителя ответчика по делу Сибирякова Дмитрия Викторовича - главного специалиста по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям отдела экономической политики и имущественных отношений Администрации Бакчарского района (по доверенности № 13 от 22.04.2009), представителя заинтересованного лица Корчагиной Елены Юрьевны - директора ООО "Бакчарский центр информации и печати" (протокол от 03.02.2006 № 1 заседания общего собрания ООО "Бакчарский центр информации и печати") установила:
При осуществлении проверки Администрации муниципального образования "Бакчарский район" Томским УФАС России установлено, что между Администрацией Бакчарского района в лице Главы Бакчарского района и ООО "Бакчарский центр информации и печати" заключен договор безвозмездного пользования от 06.02.2009 № 53.
Предметом указанного договора является передача в безвозмездное временное пользование ООО "Бакчарский центр информации и печати" нежилых помещений N№ 4, 5, 6, 12, находящихся на балансе Администрации Бакчарского района и расположенных по адресу: с. Бакчар Томской области, ул. Ленина, 53, 1 этаж, площадью 58,8 кв. м, для целей размещения и работы персонала администрации ООО "Бакчарский центр информации и печати".
Данное муниципальное имущество, состоящее на балансе Администрации Бакчарского района, передано в безвозмездное пользование ООО "Бакчарский центр информации и печати" без проведения торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В заседании Комиссии представитель ответчика по делу признал факт нарушения, пояснил, что в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства договор от 06.02.2009 № 53 расторгнут, и представил Соглашение от 20.04.2009 о расторжении договора безвозмездного пользования от 06.02.2009 № 53 между Главой Бакчарского района и ООО "Бакчарский центр информации и печати". Представитель заинтересованного лица согласилась с ответчиком.
Комиссия, изучив материалы дела и заслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что, заключив договор безвозмездного пользования от 06.02.2009 № 53 с ООО "Бакчарский центр информации и печати" без проведения торгов, Глава Бакчарского района нарушил ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно п. 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, анализ конкурентной среды на товарных рынках следует проводить при необходимости. В данном случае проведение анализа конкурентной среды не требуется, так как правовая норма ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" направлена на обеспечение конкуренции при заключении любых договоров, указанных в статье 17.1, и передача муниципального имущества без проведения конкурсных процедур оказывает влияние на конкурентную среду и ограничивает развитие конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать, что Главой Бакчарского района (Ленина ул., д. 53, с. Бакчар, Бакчарского района Томской области) допущено нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", совершенное путем заключения договора безвозмездного пользования от 06.02.2009 № 53 без проведения торгов.
2. Прекратить рассмотрение дела № 05-10/41-09, возбужденное в отношении Главы Бакчарского района, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Р.Ш.ГУБАНОВА
С.Н.ЛЕПИХИНА
А.П.ЛАВРИНОВСКАЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru