ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2009 г. № 03-10/31-09
О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Алиева Р.А. заместителя руководителя - начальника
Комиссии: отдела контроля государственных закупок
и земельных отношений;
членов Константинова В.А. главного специалиста-эксперта отдела
Комиссии: контроля государственных закупок и
земельных отношений;
Звонилова С.А. специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных
отношений;
Истоминой Д.С. специалиста 1 разряда отдела контроля
государственных закупок и земельных
отношений;
Рылова А.Д. специалиста-эксперта отдела контроля
государственных закупок и земельных
отношений,
при участии представителей:
заказчика - МУ МТ "Наш мир", инженера по звукотехническому оборудованию Суглобова Е.В. по доверенности № 3 от 18.05.2009,
уполномоченного органа и единой комиссии, начальника отдела муниципального заказа Соловцовой М.В. по доверенности № 01/394 от 24.02.2009, без участия представителя заявителя, уведомленных должным образом,
рассмотрев жалобу ООО "Шоу-проект" (дело № 03-10/31-09, 129301, г. Москва, ул. Касаткина, 3а) на действия единой комиссии Уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск, отдел муниципального заказа, при проведении открытого аукциона на поставку звуко- и светотехнического оборудования для МУ МТ "Наш мир", установила:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.
В Томское УФАС России обратилось ООО "Шоу-проект" (вх. 2228 от 12.05.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Закона № 94-ФЗ от 21.05.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), на действия единой комиссии Уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск, отдел муниципального заказа, при проведении открытого аукциона "Поставка звуко- и светотехнического оборудования для МУ МТ "Наш мир" по лоту № 1 "Поставка звукотехнического оборудования", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.
В жалобе заявитель указывает, что его заявка на участие в аукционе по лоту № 1 была необоснованно отклонена как не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол № 42/1 от 08.05.2009). ООО "Шоу-проект" предложило на аукцион по лоту № 1 звукоусилительное оборудование, которое является аналогичным заявленному в техническом задании по данному аукциону оборудованию и полностью соответствует, а в некоторых случаях и превосходит по техническим и эксплуатационным параметрам заявленное заказчиком оборудование. В связи с этим заявитель просит отменить решение единой комиссии (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 42/1 от 08.05.2009).
Сведения об открытом аукционе:
Муниципальный заказчик: муниципальное учреждение Молодежный театр "Наш мир", 636036, Томская обл. г. Северск, пр. Коммунистический, 77 (далее - МУ МТ "Наш мир".
Предмет открытого аукциона: поставка звуко- и светотехнического оборудования для МУ МТ "Наш мир", лот № 1 - Поставка звукотехнического оборудования для МУ МТ "Наш мир".
Максимальная цена контракта по лоту № 1: 2020000 рублей.
Извещение о проведении аукциона от 10.04.2009 (www.seversknet.ru).
Срок окончания подачи заявок: 05.05.2009.
В составе единой комиссии: Соловцева М.В., Артеменко Н.Н., Голубев А.П., Родыгин В.Н., Скуратович С.Н., Солдатова Т.И.
Стадия размещения заказа: размещение заказа приостановлено на основании требования Томского УФАС России от 13.05.2009 № КВ/1809, муниципальный контракт не заключен.
Представитель единой комиссии Соловцова М.В. представила письменный отзыв и устно пояснила, что в соответствии с Законом № 94-ФЗ в документации об аукционе, а именно в техническом задании, указаны требования к техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Вместе с тем предлагаемое к поставке ООО "Шоу-проект" по лоту № 1 звукоусилительное оборудование (модель NOVA DC 2000, производитель Craaft Audio Германия) по ряду параметров не соответствует требованиям, указанным заказчиком в техническом задании.
Представитель заказчика МУ МТ "Наш мир" в заседании комиссии также пояснил, что требования к техническим характеристикам с такими параметрами, указанными в документации об аукционе, необходимы для комфортного использования его и размещения как внутри имеющегося помещения, так и за его пределами.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ООО "Шоу-проект" была отклонена на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, так как не соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе.
Изучив заявление ООО "Шоу-проект", представленные материалы открытого аукциона на поставку звуко- и светотехнического оборудования для МУ МТ "Наш мир", заслушав доводы представителей уполномоченного органа и заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В соответствии с этим заказчик в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, в табличной форме в графе "Описание" перечислил необходимые технические и функциональные характеристики требуемого применительно к имеющимся условиям эксплуатации звукоусилительного оборудования, а также его назначения. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Изучив заявку ООО "Шоу-проект" и техническое задание заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила несоответствие технических и функциональных характеристик предложенного заявителем оборудования требованиям заказчика, а именно:
- п. 1 технического задания не указан тип оформления акустического драйвера 15", в техническом задании указано 1х15" (прямого излучения), а предложено 15"-драйвера Dandpass (полосовой фильтр), кроме того, в предложенной модели мощность НЧ составляет 1200/2400 Вт, а требовалось 700/1400 Вт;
- п. 4 технического задания требовался цифровой процессор управления звуковыми системами, имеющий 2 входа/6 выходов, а предложенная модель имеет 4 входа/выхода XLP;
- п. 5 технического задания требовался класс усилителя мощности АВ, а предложенная модель согласно каталогу производителя (Craaft Audio Германия) является усилителем класса Н.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе из-за несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск, отдел муниципального заказа, правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "Шоу-проект" на участие в аукционе по лоту № 1 на поставку звукоусилительного оборудования для МУ МТ "Наш мир".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Шоу-проект" на действия единой комиссии Уполномоченного органа Администрации ЗАТО Северск, отдел муниципального заказа, при проведении открытого аукциона на "Поставку звуко- и светотехнического оборудования для МУ МТ "Наш мир" необоснованной.
Председатель Комиссии
Р.А.АЛИЕВ
Члены Комиссии:
В.А.КОНСТАНТИНОВ
С.А.ЗВОНИЛОВ
Д.С.ИСТОМИНА
А.Д.РЫЛОВ
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.