Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 2386

ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЗА 2008 ГОД

Рассмотрев отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2008 год, в соответствии со статьями 4, 6 Закона Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области" Государственная Дума Томской области постановляет:
Утвердить отчет о результатах управления и распоряжения областным государственным имуществом за 2008 год согласно приложению.

Председатель
Государственной Думы
Томской области
Б.А.МАЛЬЦЕВ





Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 25.06.2009 № 2386

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЛАСТНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЗА 2008 ГОД

1. ОБЛАСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
СОЗДАННЫЕ НА ОСНОВЕ ИЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

По состоянию на 01.01.2009 числится 294 организации, созданные на основе или с использованием областного государственного имущества, в том числе:
- 23 областных государственных унитарных предприятия;
- 230 областных государственных учреждений;
- 33 хозяйственных общества, участником (акционером) которых является Томская область;
- 8 иных организаций, созданных на основе или с использованием областного государственного имущества (приложение № 1).

1.1. Областные государственные унитарные предприятия

По состоянию на 01.01.2008 перечень областных государственных унитарных предприятий представлен 32 ОГУП:
- 19 действующих ОГУП - 17 ДРСУ, ОГУП "Областной аптечный склад", ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации";
- 2 предприятия, приватизированных путем преобразования в ОАО и подлежащих исключению из ЕГРЮЛ, - ОГУП "РДЦ Томской области", ОГУП "Томскгазификация";
- 3 предприятия в стадии ликвидации: ОГУП "Томский областной медицинский информационно-вычислительный центр", ГП "Чаинскагропромхимия", ОГУДП "Верный путь" ОГУП "Лучановский завод стеклоизделий";
- 7 предприятий в процедуре банкротства - ОГУП "Томский ЛПК", ОГУП по производству ЛВП, Госхоз "Коломинский", ОГУСП "Госхоз "Колпашевский", ГУП ПМК "Туганская", ДГУП "Куяновская свиноферма" ОГУП "ОСТД", ОГУП "Учебно-курсовой комбинат ЖКХ";
- 1 предприятие, подлежащее ликвидации после реструктуризации задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, - ОГУСП "Томское".
В течение 2008 года произошли следующие изменения в составе ОГУП:
1 ОГУП ликвидировано - ГП "Чаинскагропромхимия";
2 ОГУП исключены из ЕГРЮЛ - ОГУП "РДЦ Томской области", ОГУП "Томскгазификация" в связи с преобразованием в ОАО;
1 ОГУП - ОГУП "Молчановское ДРСУ" реорганизовано путем присоединения к ОГУП "Кривошеинское ДРСУ";
5 ОГУП исключены из ЕГРЮЛ в связи с завершением конкурсного производства - ОГУП по производству ЛВП, Госхоз "Коломинский", ГУП ПМК "Туганская", ДГУП "Куяновская свиноферма" ОГУП "ОСТД", ОГУП "Учебно-курсовой комбинат ЖКХ".
Таким образом, по состоянию на 01.01.2009 государственный сектор экономики представлен 23 областными государственными унитарными предприятиями (приложение № 2). Из них:
- 18 действующих - 16 ДРСУ, ОГУП "Областной аптечный склад", ОГУП "Томский областной центр технической инвентаризации";
- 1 предприятие в стадии ликвидации - ОГУП "Томский областной медицинский информационно-вычислительный центр" (в январе 2009 года в отношении данного предприятия введена процедура банкротства - конкурсное производство);
- 3 предприятия в конкурсном производстве (банкротство) - ОГУП "Томский ЛПК", ОГУСП "Госхоз "Колпашевский", ОГУДП "Верный путь" ОГУП "Лучановский завод стеклоизделий";
- 1 предприятие, подлежащее ликвидации после реструктуризации задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, - ОГУСП "Томское".
В течение 2009 года в процессе оптимизации государственного сектора экономики планируется сокращение количества предприятий до 22 единиц за счет исключения из ЕГРЮЛ 1 ОГУП в связи с завершением конкурсного производства (ОГУДП "Верный путь" ОГУП "Лучановский завод стеклоизделий").
Кроме того, в течение 2009 года планируется проведение мероприятий по реорганизации областных предприятий дорожной отрасли (ДРСУ).

1.2. Областные государственные учреждения

По состоянию на 01.01.2008 перечень областных государственных учреждений состоял из 260 учреждений.
В зависимости от целей создания все областные учреждения можно условно разделить на две группы:
- учреждения социальной сферы - учреждения здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, семьи и детей, физкультуры и спорта, учреждения занятости населения;
- учреждения, обеспечивающие деятельность органов государственной власти и исполнение полномочий Томской области как субъекта Российской Федерации, - учреждения ветеринарии; учреждения лесного хозяйства; учреждения фармации (ОГУЗ "Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Томской области", ОГУ "Центр фармацевтической информации"); архивные учреждения (ОГУ "Государственный архив Томской области", ОГУ "Центр документации новейшей истории Томской области"); учреждения энергетики, транспорта и связи (ОГУ "Управление автомобильных дорог Томской области"); учреждения строительства и ЖКХ (ОГУ "Облстройзаказчик", ОГУ "Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации Томской области"); прочие учреждения (ОГСУ "Томская Расчетная Палата", ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования", ОГСУ "Центр государственного заказа", ОГСУ "Фонд государственного имущества Томской области", ОГСУ "Областное имущественное казначейство", ОГУ "Областной центр автоматизированных информационных ресурсов Томской области" и др.).
В структуре областных государственных учреждений в 2008 году произошли следующие изменения:
- создано 2 учреждения (ОГУ "Центр олимпийской подготовки по лыжным гонкам Натальи Барановой", ОГУ "Управление спортивными сооружениями" путем слияния ОГУ "Спортивно-оздоровительный центр "Юпитер" и ОГУ "Дирекция строящегося объекта "Физкультурно-спортивный комплекс "Южный";
- ликвидировано 3 учреждения (ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 9"; ОГУ "Томский санаторий-профилакторий "Учитель"; ОГСУ "Расчетно-долговой центр Томской области");
- реорганизовано 3 учреждения (ОГУ "Томское управление сельскими лесами" в форме присоединения к нему 25 областных государственных учреждений лесного хозяйства; ОГСУ "Областное имущественное казначейство" путем присоединения к нему ОГУ "Дом ветеранов"; ОГОУ "Асиновский детский дом" путем присоединения к нему ОГОУ "Новиковский детский дом");
- принято из федеральной собственности учреждение начального профессионального образования (ОГОУ ДО "Учебно-методический центр дополнительного образования");
- передано в муниципальную собственность 1 учреждение (ОГОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат № 195 VIII вида").
Таким образом, по состоянию на 01.01.2009 в перечне областных государственных учреждений числится 230 ОГУ (таблица 1).

Таблица 1

+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦                                         ¦  Количество   ¦Среднесписочная¦
¦        Отраслевая принадлежность        ¦учреждений, ед.¦ численность,  ¦
¦                                         ¦               ¦     чел.      ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения здравоохранения             ¦       22      ¦      5048     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения социальной защиты населения ¦       44      ¦      2620     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения образования                 ¦       49      ¦      3206     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения культуры                    ¦       16      ¦      1553     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения ветеринарии                 ¦       20      ¦       748     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения физкультуры и спорта        ¦        5      ¦       136     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения фармации                    ¦        2      ¦        16     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- архивные учреждения                    ¦        2      ¦       100     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения энергетики, транспорта и    ¦        1      ¦        64     ¦
¦связи                                    ¦               ¦               ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения строительства и ЖКХ         ¦        2      ¦        73     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения занятости населения         ¦       21      ¦       377     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения семьи и детей               ¦       28      ¦      2010     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- учреждения лесного хозяйства           ¦        4      ¦      1596     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦- прочие                                 ¦       14      ¦       603     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+
¦ИТОГО:                                   ¦      230      ¦     18150     ¦
+-----------------------------------------+---------------+---------------+

По сравнению с 2007 годом в 2008 году среднесписочная численность работающих в областных государственных учреждениях снизилась на 8,0% и составила 18150 чел., размер средней заработной платы работников увеличился на 17,1% и составил 17512 руб. (по отраслям варьирует в пределах от 8508 руб. до 71528 руб.), размер средней заработной платы руководителей увеличился на 28,3% и составил 48545 руб. (по отраслям варьирует в пределах от 23641 руб. до 148624 руб.).
Источники увеличения средней заработной платы были обеспечены снижением среднесписочной численности работающих областных государственных учреждений, а также увеличением доли средств от приносящей доход деятельности, направляемой на оплату труда.

Анализ состава имущества учреждений

По состоянию на 01.01.2009 общая площадь объектов недвижимости, закрепленных за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, составила 858902,16 кв. м, переданных учреждениям в безвозмездное пользование - 40070,09 кв. м, в аренду - 24526,7 кв. м. Общая сумма средств, направленных областными учреждениями в 2008 году на покрытие расходов по аренде, составила 27936,9 тыс. руб., в том числе из средств областного бюджета выделено 16760,45 тыс. руб.
Аналитические данные по составу недвижимого и движимого имущества областных учреждений в отраслевом разрезе представлены в приложении № 3.
Первоначальная стоимость имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, по состоянию на 01.01.2009 составила 45899252,502 тыс. руб. (в т.ч. объектов недвижимости - 43564359,013 тыс. руб.), остаточная стоимость - 22033334,503 тыс. руб. (в т.ч. объектов недвижимости - 21269560,534 тыс. руб.).
Износ объектов недвижимости в среднем по учреждениям составил 51,18%, объектов движимого имущества - 67,29%. Наиболее высокая степень износа объектов недвижимости наблюдается в учреждениях:
- ветеринария - 76,09% (в том числе: ОГУ "Томская областная ветеринарная лаборатория" - 92,9%, ОГУ "Первомайское районное ветеринарное управление" - 65,8%);
- лесное хозяйство - 75,12% (в том числе: ОГУ "Томские леса" - 75,14%, ОГУ "Кедровский лесхоз" - 71,36%);
- энергетика, транспорт и связь - 52,77% (ОГУ "Управление автомобильных дорог Томской области");
- образование - 47,29% (в том числе: ОГУ "Региональный центр развития образования" - 100%, ОГОУ НПО "Профессиональное училище № 4" - 100%, ОГОУ НПО "Профессиональное училище № 4" - 100%, ОГОУ НПО "Профессиональное училище № 23" - 97,23%, ОГОУ НПО "Профессиональное училище № 14" - 93,19%, ОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Басандайская Жемчужина" - 92,99%, ОГОУ НПО "Профессиональное училище № 36" - 91,69%, ОГОУ "Чаинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" - 90,29%);
- семья и дети - 45,62% (в том числе: ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Парабельского района" - 100%, ОГУ "Социальный приют для детей и подростков "Друг" г. Томска" - 100%, ОГУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ЗАТО Северск" - 100%, ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Каргасокского района" - 88,53%);
- здравоохранение - 39,78% (в том числе: ОГУЗ особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" - 83,5%, ОГУЗ "Областная детская туберкулезная больница" - 70,11%);
- занятость населения - 39,53% (в том числе: ОГУ "Центр занятости населения Тегульдетского района" - 100%, ОГУ "Центр занятости населения Шегарского района" - 100%, ОГУ "Центр занятости населения ЗАТО город Северск" - 73,32%);
- социальная защита населения - 35,41% (в том числе: ОГУ "Дом-интернат для одиноких престарелых граждан и инвалидов Парабельского района "Надежда" - 100%, ОГУ "Дом-интернат милосердия Каргасокского района" - 98,46%, ОГУ "Наргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов Молчановского района" - 95,14%);
- прочие - 24,69% (в том числе: ОГСУ "Центр государственного заказа" - 100%, ОГУ "Томский территориальный фонд обязательного медицинского страхования" - 100%).
В 2008 году областными учреждениями на капитальный ремонт объектов недвижимости было направлено 245917,5 тыс. руб. (в том числе из средств областного бюджета - 226295,6 тыс. руб.).
Соотношение средств, направленных в 2008 году на капитальный ремонт объектов недвижимости областных государственных учреждений, и реального уровня износа данных объектов недвижимости приведено в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Соотношение средств, направленных в 2008 году
на капитальный ремонт объектов недвижимости областных
государственных учреждений, и реального уровня
износа данных объектов недвижимости

Рисунок не приводится.

При этом наибольшее количество средств на капитальный ремонт объектов недвижимости в расчете на 1 кв. м было направлено следующими учреждениями:
- культуры - 1669,6 руб. на 1 кв. м (износ - 27,7%);
- здравоохранения - 428 руб. на 1 кв. м (износ - 39,8%);
- прочие - 722,6 руб. на 1 кв. м (износ - 24,7%).
Учреждениями образования, несмотря на высокую степень износа (47,3%), было направлено 111,7 руб. на 1 кв. м.

Анализ финансового состояния учреждений

Различают 3 основных источника финансирования областных учреждений:
а) средства областного бюджета;
б) средства от деятельности учреждений, приносящей доход;
в) целевые средства и иные поступления.
Структура источников финансирования учреждений в отраслевом разрезе за 2008 год представлена в приложении № 4.
В целом за 2008 г. учреждениями было израсходовано 6622758,32 тыс. руб., что на 31,8% больше, чем в 2007 г. Основную долю в общем объеме финансирования учреждений составили средства областного бюджета - 69,1% (70,8% в 2007 г.), целевые средства и иные поступления составили 10,0% (8,9% в 2007 г.), средства от приносящей доход деятельности - 20,9% (20,3% в 2007 г.).
По сравнению с 2007 годом в 2008 году структура финансирования ОГУ осталась практически без изменения. При уменьшении доли бюджетного финансирования на 1,7% наблюдается незначительное увеличение (на 0,6%) доли финансирования от разрешенных видов деятельности, приносящих доход, а также увеличение на 1,1% доли целевого финансирования в общем объеме средств, направленных на содержание учреждений. Сокращение доли бюджетного финансирования наблюдается в отрасли лесного хозяйства. Это связано с завершившейся в 2008 году реорганизацией учреждений лесного хозяйства, в результате которой произошло сокращение количества учреждений данной отрасли. Увеличение доли бюджетного финансирования наблюдается в отраслях культуры, физкультуры и спорта, а также в отраслях строительства и ЖКХ.
Увеличение доли бюджетного финансирования отрасли:
- физической культуры и спорта связано с созданием областного государственного учреждения "Центр олимпийской подготовки по лыжным гонкам Натальи Барановой", финансирование деятельности которого осуществляется полностью за счет средств областного бюджета;
- культуры связано с выделением бюджетных средств на осуществление капитального ремонта и реконструкцию части объектов недвижимого имущества областных государственных учреждений культуры, а также на проведение 11-го Всероссийского инновационного форума.
В связи с переводом на бюджетное финансирование ОГУ "Облстройзаказчик", входящего в состав отрасли строительства и ЖКХ, произошло увеличение доли бюджетного финансирования данной отрасли.
Отрасль занятости населения полностью финансируется за счет бюджетных средств.
Структура финансирования ОГУ в 2007, 2008 гг. представлена на диаграмме 2.

Диаграмма 2. Структура финансирования ОГУ в 2007, 2008 гг.

Рисунок не приводится.

Финансирование областных государственных учреждений из средств бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов. Распределение бюджетного финансирования по отраслям в 2008 г. представлено на диаграмме 3 и выглядит следующим образом.

Диаграмма 3. Распределение бюджетного
финансирования по отраслям в 2008 г.

Рисунок не приводится.

Средства от приносящей доход деятельности учреждений в 2008 году составили 1402397,59 тыс. руб. (2007 г. - 1039522,1 тыс. руб.). Источником формирования указанных средств в учреждениях являлось предоставление профильных платных услуг юридическим и физическим лицам.
Если в 2006, 2007 годах наблюдалась тенденция превышения доли средств, полученных учреждениями социальной сферы от приносящей доход деятельности, над долей средств от приносящей доход деятельности, полученной учреждениями, обеспечивающими деятельность органов государственной власти и исполнение полномочий Томской области как субъекта Российской Федерации, то в 2008 году, в связи с проведенной реорганизацией и изменением системы финансирования учреждений лесного хозяйства, основная часть средств от деятельности, приносящей доходы (54%), пришлась на учреждения, обеспечивающие деятельность органов государственной власти и исполнение полномочий Томской области как субъекта Российской Федерации (в т.ч. строительство и ЖКХ - 7,4%, лесное хозяйство - 33,8%, ветеринария - 3,3%). Доля средств, полученных учреждениями социальной сферы от приносящей доход деятельности, составила 46% (здравоохранение - 19,5%, социальная защита населения - 8%, образование - 10,94%, культура - 5,8%, физическая культура и спорт - 0,62%; семья и дети - 1,08%).
С целью определения значения показателя для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Томской области "Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений Томской области" (в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 07.08.2007 № 407-р "О подготовке доклада Губернатора Томской области о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Томской области") Администрацией Томской области был проведен анализ сегмента областных государственных учреждений для определения наличия предпосылок изменения их типа на областные государственные автономные учреждения.

Диаграмма 4. Соотношение долей областных государственных
учреждений в разрезе объемов финансирования, полученных
за счет средств от приносящей доход деятельности
(по состоянию на 01.01.2009)

Рисунок не приводится.

По состоянию на 01.01.2009:
1) 22,0% всех областных государственных бюджетных учреждений не осуществляли деятельность, приносящую доход (50 учреждений), - приложение № 5;
2) 64,0% учреждений финансировались менее чем на 25% за счет средств от приносящей доход деятельности (146 учреждений);
3) 7,0% учреждений финансировались от приносящей доход деятельности в интервале от 25% до 50% (16 учреждений) - приложение № 6;
4) 7,0% учреждений финансировались более чем на 50% за счет средств от приносящей доход деятельности (16 учреждений, в том числе 12 из них осуществляли свою деятельность на условиях самофинансирования) - приложение № 7.
В 2008 году были реализованы два "пилотных" проекта по созданию областных государственных автономных учреждений путем изменения типа ОГУ "Управление спортивными сооружениями" и ОГУК "Томская областная государственная филармония".
В настоящее время ведется работа по созданию еще двух автономных учреждений путем изменения типа ОГУ "Центр делового сотрудничества и отдыха "Томь" и ОГУ "Томский региональный ресурсный центр".
С целью определения дополнительного потенциала для изменения типа областных государственных учреждений на автономные в рамках Комиссии по повышению эффективности управления областным государственным имуществом, созданной в соответствии с распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 07.03.2006 № 101-р, проводится комплексный анализ структуры областных государственных учреждений в разрезе отраслей. С целью принятия конкретных решений условно определены 3 группы областных государственных учреждений:
- учреждения, имеющие предпосылки к изменению типа на автономные (доля средств от приносящей доход деятельности данных учреждений составляет не менее 25%);
- учреждения, требующие дополнительных организационно-хозяйственных мер (увеличению объема от приносящей доход деятельности) по созданию предпосылок к изменению типа на автономные (доля средств от приносящей доход деятельности данных учреждений составляет менее 25%);
- учреждения, оказывающие услуги на развитом рынке аналогичных услуг (целесообразен уход субъекта с развитого конкурентного рынка).
Таким образом, параллельно с процессом изменения типа областных государственных учреждений с целью создания экономической базы для реформирования бюджетной сферы путем стимулирования увеличения доли средств, получаемой от осуществления приносящей доход деятельности, необходим постепенный перенос акцента оценки результатов деятельности в четком соответствии с уставом на конкретные финансово-хозяйственные результаты.
С целью выработки навыков работы руководителей учреждений в рыночных условиях оптимальным является установление прямой взаимосвязи между улучшением установленных финансовых показателей и премированием руководителя областного государственного учреждения, при этом условия и показатели премирования должны быть рыночно ориентированными и максимально конкретизированными.

Анализ затрат учреждений

Структура расходов учреждений в 2007, 2008 гг. представлена в таблице 2.

Таблица 2

+----------------------------------------+----------------+---------------+
¦            Статьи расходов             ¦    2008 год    ¦   2007 год    ¦
+----------------------------------------+----------------+---------------+
¦Расходы на заработную плату             ¦     37,9%      ¦     42,7%     ¦
+----------------------------------------+----------------+---------------+
¦Начисления на оплату труда              ¦     10,2%      ¦     10,7%     ¦
+----------------------------------------+----------------+---------------+
¦Капитальный ремонт объектов недвижимости¦      3,7%      ¦      3,1%     ¦
+----------------------------------------+----------------+---------------+
¦Коммунальные услуги, услуги связи       ¦      3,4%      ¦      5,2%     ¦
+----------------------------------------+----------------+---------------+
¦Прочее (в т.ч. арендная плата,          ¦     44,8%      ¦     38,3%     ¦
¦увеличение стоимости основных средств,  ¦                ¦               ¦
¦увеличение стоимости матер. запасов и   ¦                ¦               ¦
¦др.)                                    ¦                ¦               ¦
+----------------------------------------+----------------+---------------+

Аналитические данные по затратам областных государственных учреждений на содержание и аренду объектов недвижимости, коммунальные услуги и услуги связи в отраслевом разрезе за 2008 год представлены в приложении № 8.
Уровень среднемесячной зарплаты работников и руководителей областных государственных учреждений за 2008 год представлен в диаграмме 5.

Диаграмма 5. Уровень среднемесячной зарплаты
работников и руководителей областных
государственных учреждений за 2008 год

Рисунок не приводится.

Аналитические данные по оплате труда работников учреждений в отраслевом разрезе за 2008 год (приложение № 9) показывают, что наиболее высокий уровень среднемесячной зарплаты работников наблюдался в учреждениях, обеспечивающих деятельность органов государственной власти, а также осуществляющих полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Средний уровень заработной платы работников в учреждениях социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, социальная защита населения, семья и дети, физкультура и спорт, занятость населения) находится в диапазоне от 8509 руб. до 14607 руб.
Как и в 2007 году основным источником покрытия расходов учреждений по заработной плате в 2008 году являлись средства областного бюджета (73,4%).
Удельный вес средств от деятельности, приносящей доход, в расходах областных учреждений на оплату труда по отраслям составил:
- фармация - 100%;
- строительство и ЖКХ - 81,4%;
- лесное хозяйство - 41,6%;
- физическая культура и спорт - 21,6%;
- ветеринария - 15,7%;
- здравоохранение - 14,3%;
- прочие - 31,1% (ОГУ "Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Томской области", ОГУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области", ОГУ "Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования" и др.).
Структура источников покрытия затрат на оплату труда работников и руководителей ОГУ в 2008 году представлена в диаграмме 6.

Диаграмма 6. Структура источников покрытия затрат
на оплату труда работников и руководителей ОГУ в 2008 году

Рисунок не приводится.

Планы по оптимизации структуры областных государственных учреждений на 2009 год
В 2009 году планируется:
создать 3 учреждения (ОГУ "Областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"; ОГАУ "Аграрный центр Томской области", ОГУ "Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого" путем слияния ОГУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" и ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Александровского района");
завершить ликвидацию 2 учреждений (ГУ "Томский областной центр охраны труда" (распоряжение Администрации Томской области от 17.06.2008 № 359-ра); ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Малиновский детский дом" (распоряжение Администрации Томской области от 21.11.2008 № 696-ра);
ликвидировать 2 учреждения (ОГУ "Дом-интернат для одиноких и престарелых граждан и инвалидов Парабельского района"; ОГУ "Центр социального обслуживания населения Верхнекетского района");

]]>
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦NN¦ Принимающий  ¦   Наименование передаваемого имущества   ¦ Стоимость, ¦
¦  ¦   субъект    ¦                                          ¦    руб.    ¦
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦ 1¦Муниципальные ¦Учебное и учебно-наглядное оборудование   ¦ 11623330,00¦
¦  ¦образования   ¦для оснащения общеобразовательных         ¦            ¦
¦  ¦(в рамках     ¦учреждений в количестве 12 типовых        ¦            ¦
¦  ¦национального ¦комплектов для кабинета русского языка и  ¦            ¦
¦  ¦проекта       ¦литературы для общеобразовательных        ¦            ¦
¦  ¦"Образование")¦учреждений, 22 интерактивных              ¦            ¦
¦  ¦              ¦аппаратно-программных комплексов, 8       ¦            ¦
¦  ¦              ¦типовых комплектов для кабинета химии для ¦            ¦
¦  ¦              ¦общеобразовательных учреждений, 5 типовых ¦            ¦
¦  ¦              ¦комплектов для кабинета географии для     ¦            ¦
¦  ¦              ¦общеобразовательных учреждений, 7 типовых ¦            ¦
¦  ¦              ¦комплектов для кабинета физики для        ¦            ¦
¦  ¦              ¦общеобразовательных учреждений (в         ¦            ¦
¦  ¦              ¦соответствии с Постановлением             ¦            ¦
¦  ¦              ¦Правительства Российской Федерации от 8   ¦            ¦
¦  ¦              ¦сентября 2006 года № 551 и распоряжениями ¦            ¦
¦  ¦              ¦Администрации Томской области)            ¦            ¦
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦ИТОГО:                                                      ¦ 11623330,00¦
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦ 2¦Муниципальные ¦Автомобили скорой медицинской помощи в    ¦ 11110384,00¦
¦  ¦образования (в¦количестве 11 шт. (в соответствии с       ¦            ¦
¦  ¦рамках        ¦Постановлением Правительства Российской   ¦            ¦
¦  ¦национального ¦Федерации от 18.06.2007 № 380)            ¦            ¦
¦  ¦проекта       ¦                                          ¦            ¦
¦  ¦"Здоровье")   ¦                                          ¦            ¦
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦ 3¦Муниципальные ¦Медицинское оборудование в количестве 54  ¦ 76492454,37¦
¦  ¦образования (в¦шт. (в соответствии с Постановлением      ¦            ¦
¦  ¦рамках        ¦Правительства Российской Федерации от     ¦            ¦
¦  ¦национального ¦18.06.2007 № 380)                         ¦            ¦
¦  ¦проекта       ¦                                          ¦            ¦
¦  ¦"Здоровье")   ¦                                          ¦            ¦
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦ 4¦ОГУЗ "Томская ¦Автомобили скорой медицинской помощи в    ¦  4298895,00¦
¦  ¦областная     ¦количестве 3 шт. (в соответствии с        ¦            ¦
¦  ¦клиническая   ¦Постановлением Правительства Российской   ¦            ¦
¦  ¦больница"     ¦Федерации от 18.06.2007 № 380)            ¦            ¦
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦ 5¦ОГУЗ "Томский ¦Медицинские препараты в количестве 67 шт. ¦   106850,04¦
¦  ¦областной     ¦(в соответствии с Постановлением          ¦            ¦
¦  ¦центр по      ¦Правительства Российской Федерации от     ¦            ¦
¦  ¦профилактике и¦29.12.2007 № 1011 и распоряжениями        ¦            ¦
¦  ¦борьбе со СПИД¦Департамента по управлению государственной¦            ¦
¦  ¦и             ¦собственностью Томской области)           ¦            ¦
+--+инфекционными +------------------------------------------+------------+
¦ 6¦заболеваниями"¦Медицинские препараты в количестве 445 шт.¦  2761750,49¦
¦  ¦(в рамках     ¦(в соответствии с Постановлением          ¦            ¦
¦  ¦национального ¦Правительства Российской Федерации от     ¦            ¦
¦  ¦проекта       ¦05.06.2007 № 348 и распоряжениями         ¦            ¦
¦  ¦"Здоровье")   ¦Департамента по управлению государственной¦            ¦
¦  ¦              ¦собственностью Томской области)           ¦            ¦
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦ 7¦ОГУП          ¦Медицинские препараты в количестве 6957   ¦213363699,78¦
¦  ¦"Областной    ¦шт. (в соответствии с Постановлением      ¦            ¦
¦  ¦аптечный      ¦Правительства Российской Федерации от     ¦            ¦
¦  ¦склад"        ¦17.10.2007 № 682 и распоряжениями         ¦            ¦
¦  ¦              ¦Департамента по управлению государственной¦            ¦
¦  ¦              ¦собственностью Томской области)           ¦            ¦
+--+--------------+------------------------------------------+------------+
¦ИТОГО:                                                      ¦308134033,68¦
+------------------------------------------------------------+------------+
¦ИТОГО:                                                      ¦319757363,68¦
+------------------------------------------------------------+------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru