Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 06-11/21-09

О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии:
Е.П.Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
Н.В.Базарова, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/21-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг, оказываемых обществом с ограниченной ответственностью "Денталия" (далее - ООО "Денталия"), в газете "Реклама" № 19(852) от 16.05.2009 на странице 62 (издатель - закрытое акционерное общество "Издатель"), в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Денталия" (место нахождения: ул. Войкова, 55, г. Томск, 634009, фактический адрес: ул. 79-й Гвардейской дивизии, 6, г. Томск, 634006, ОГРН 1087017020683, ИНН 7017217727), Михалев Сергей Геннадьевич, законный представитель, действующий на основании Устава;
- ЗАО "Издатель" (место нахождения: ул. Герцена, 72, г. Томск, 634061, ОГРН 1027000874548, ИНН 7021048101), Андрейчик Анна Алексеевна, представитель по доверенности от 01.06.2009, установила:
При осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области установлено следующее.
В газете "Реклама" № 19(852) от 16.05.2009 на странице 62 размещена информация о стоматологической клинике "Денталия" следующего содержания: "Стоматологическая клиника "Денталия" лечение в полном объеме, зубосохраняющие операции, консервативная и оперативная пародонтология, художественная реставрация и восстановление зубов, протезирование (включая бюгельное), услуги детского стоматолога, Лечение в кредит <*> кредит предоставляет ОАО "Альфа-Банк", ул. 79-й Гв. дивизии, 6, т. 766-111".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В объявлении рекламируются медицинские услуги, оказываемые стоматологической клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163, код 081400.
Комитетом по лицензированию Томской области ООО "Денталия" выдана лицензия от 30.10.2008 № ЛО-70-01-000136 на осуществление медицинской деятельности. В приложении к лицензии № 1 от 30.10.2008 в номенклатуре работ и услуг указаны в том числе ортодонтия, стоматология, стоматология детская, стоматология ортопедическая, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" утвержден перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности. Согласно приложению к данному Положению медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, хирургической.
Следовательно, рекламируемые виды услуг, оказываемые ООО "Денталия", являются медицинскими.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая реклама медицинских услуг, предоставляемых ООО "Денталия", размещена без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, также в рекламе отсутствует указание о необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламные материалы для размещения в газете "Реклама" № 19(852) от 16.05.2009 предоставлены ООО "Агентство Рекламный дайджест", которое заключило договор на оказание услуг по рекламе № 140 от 01.03.2009 с ООО "Денталия".
Вместе с тем между ООО "Агентство Рекламный дайджест" и ЗАО "Издатель" действует агентский договор от 01.01.2007 № 2, в соответствии с которым ООО "Агентство Рекламный дайджест" осуществляет поиск рекламодателей по поручению ЗАО "Издатель" с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг по размещению рекламы в газете "Реклама". Оплата за рекламные услуги поступает на счет ООО "Агентство Рекламный дайджест", которое, в свою очередь, перечисляет оплату на счет ЗАО "Издатель" за минусом вознаграждения ООО "Агентство Рекламный дайджест".
ООО "Денталия" оплатило размещение рекламного объявления в газете "Реклама" № 19(852) от 16.05.2009, что подтверждается платежным поручение от 20.05.209 № 135.
Таким образом, рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п. 5 ст. 3 ФЗ "О рекламе"), является ООО "Денталия"; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе"), является ЗАО "Издатель".
На рассмотрении дела законный представитель ООО "Денталия" сообщил, что реклама стоматологической клиники распространяется и в других печатных изданиях, а также с использованием средств наружной рекламы. При размещении рекламы общество полагалось на профессионализм редакции. Также рекламодатель отметил, что в настоящее время в рекламный макет, предназначенный для размещения в газете "Реклама", внесены изменения с целью устранения нарушения рекламного законодательства.
Представитель ЗАО "Издатель" пояснил, что рассматриваемое правонарушение произошло по технической причине, а именно на этапе переноса рекламного макета, подготовленного дизайнером на верстку. В связи с большим объемом рекламной информации в газете ответственным редактором не было проконтролировано соответствие всех рекламных объявлений требованиям Федерального закона "О рекламе". Также представитель пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рассматриваемую рекламу медицинских услуг ООО "Денталия", размещенную в газете "Реклама" № 19(852) от 16.05.2009 на странице 62, ненадлежащей, так как в ней допущены нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе".
Реклама медицинских услуг, оказываемых ООО "Денталия", в соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" должна сопровождаться предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Однако подобное предупреждение в рекламе отсутствует.
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Реклама" № 19(852) от 16.05.2009 на странице 62, стоматологической клиники "Денталия", поскольку в ней нарушены ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Денталия" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Не выдавать ЗАО "Издатель" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 8 июня 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Е.П.ФОМИНЫХ
Н.В.БАЗАРОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru