АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2008 г. № 292-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В соответствии с протоколом заседания Инвестиционно-экспертного совета при Администрации Тверской области от 07.08.2008 № 56 и Постановлением
Администрации Тверской области от 04.03.2008 № 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 № 243-па) Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Определить:
2.1. администратором (государственным заказчиком-координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области управление региональной безопасности Тверской области (Бокий Ю.А.);
2.2. администраторами долгосрочной целевой программы Тверской области (далее - администраторы ДЦП):
департамент транспорта и связи Тверской области (Церенов Ц.В.);
департамент здравоохранения Тверской области (Цезарь А.Е.);
департамент социальной защиты населения Тверской области (Гагарин А.В.);
комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.).
3. Управлению региональной безопасности Тверской области (Бокий Ю.А.):
3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы
Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" в департамент финансов Тверской области (Зимонт Е.В.), департамент экономики Тверской области (Аристов С.А.), комитет внутренней политики Тверской области (Пызин В.А.) и контрольно-аналитический комитет Тверской области (Шеин А.В.);
3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
4. Администраторам ДЦП по результатам полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы
Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" в управление региональной безопасности Тверской области.
5. Управлению информатизации аппарата Губернатора Тверской области (Гришин Ф.В.) обеспечить размещение долгосрочной целевой программы
Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы" и сведений о ее реализации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Мирошниченко А.И.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
Утверждена Постановлением
администрации Тверской области
от 1 сентября 2008 г. № 292-па
Долгосрочная целевая программа
Тверской области "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области
на 2009 - 2011 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций на территории Тверской области на 2009 - 2011 годы"
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Долгосрочная целевая программа Тверской области¦
¦ ¦"Снижение рисков и смягчение последствий¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций на территории Тверской¦
¦ ¦области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Администратор Программы¦Управление региональной безопасности Тверской¦
¦(государственный ¦области; ¦
¦заказчик-координатор) ¦администраторы Программы: ¦
¦ ¦департамент транспорта и связи Тверской области; ¦
¦ ¦департамент здравоохранения Тверской области; ¦
¦ ¦департамент социальной защиты населения Тверской¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦комитет внутренней политики Тверской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата утверждения¦01.09.2008 ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Стратегические цели¦Стратегическая цель - повышение уровня¦
¦и/или тактические¦безопасности населения в условиях чрезвычайных¦
¦задачи Программы с¦ситуаций военно-политического, природного и¦
¦указанием ведомственной¦техногенного характера на территории Тверской¦
¦целевой программы (или¦области. ¦
¦ведомственных целевых¦Тактические задачи: ¦
¦программ), в рамках¦- создание условий для последующего¦
¦которой(ых) планируется¦совершенствования системы государственного¦
¦их достижение ¦управления и экстренного реагирования в¦
¦ ¦чрезвычайных ситуациях; ¦
¦ ¦- снижение уязвимости населения от воздействия¦
¦ ¦поражающих факторов источников чрезвычайных¦
¦ ¦ситуаций на территории Тверской области. ¦
¦ ¦Ведомственных целевых программ нет ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Повышение уровня безопасности населения в¦
¦реализации Программы ¦условиях чрезвычайных ситуаций¦
¦ ¦военно-политического, природного и техногенного¦
¦ ¦характера на территории Тверской области. ¦
¦ ¦Повышение степени обеспечения населения¦
¦ ¦гарантированным и своевременным информированием¦
¦ ¦при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.¦
¦ ¦Увеличение степени обеспеченности населения¦
¦ ¦Тверской области средствами индивидуальной¦
¦ ¦защиты. ¦
¦ ¦Повышение степени укрытия населения¦
¦ ¦в 4 защитных сооружениях государственных¦
¦ ¦учреждений Тверской области. ¦
¦ ¦Повышение степени пожарной защиты населения в 16¦
¦ ¦государственных учреждениях Тверской области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования Программы на 2009 -¦
¦финансирования (в¦2011 годы - 265026 тыс. рублей, в том числе за¦
¦разрезе годов и кодов¦счет средств областного бюджета Тверской области¦
¦разделов классификации¦265026 тыс. рублей. ¦
¦расходов областного¦2009 год - 88342 тыс. рублей: ¦
¦бюджета Тверской¦0410 - 72000 тыс. рублей; ¦
¦области) с указанием¦0910 - 3398 тыс. рублей; ¦
¦объемов финансирования¦1003 - 9692 тыс. рублей; ¦
¦по ВЦП ¦0806 - 2119 тыс. рублей; ¦
¦ ¦0314 - 1133 тыс. рублей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2010 год - 88342 тыс. рублей: ¦
¦ ¦0410 - 72000 тыс. рублей; ¦
¦ ¦0910 - 5190 тыс. рублей; ¦
¦ ¦1003 - 7523 тыс. рублей; ¦
¦ ¦0806 - 2226 тыс. рублей; ¦
¦ ¦0314 - 1403 тыс. рублей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2011 год - 88342 тыс. рублей: ¦
¦ ¦0410 - 73002 тыс. рублей; ¦
¦ ¦0910 - 4202 тыс. рублей; ¦
¦ ¦1003 - 7325 тыс. рублей; ¦
¦ ¦0806 - 2337 тыс. рублей; ¦
¦ ¦0314 - 1476 тыс. рублей ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные механизмы¦Реализация Программы осуществляется¦
¦реализации Программы ¦администратором Программы (государственным¦
¦ ¦заказчиком-координатором) (управление¦
¦ ¦региональной безопасности Тверской области),¦
¦ ¦администраторами Программы (департамент¦
¦ ¦транспорта и связи Тверской области, департамент¦
¦ ¦здравоохранения Тверской области, департамент¦
¦ ¦социальной защиты населения Тверской области,¦
¦ ¦комитет внутренней политики Тверской области) в¦
¦ ¦течение всего периода, на который она¦
¦ ¦разработана, путем достижения предусмотренной в¦
¦ ¦Программе стратегической цели, исходя из¦
¦ ¦необходимости достижения плановых значений¦
¦ ¦показателей непосредственных и конечных¦
¦ ¦результатов. ¦
¦ ¦Государственный заказчик-координатор осуществляет¦
¦ ¦управление Программой в ходе ее реализации,¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦- обеспечивает разработку нормативных правовых¦
¦ ¦актов Тверской области, необходимых для¦
¦ ¦реализации мероприятий Программы; ¦
¦ ¦- организует взаимодействие государственных¦
¦ ¦заказчиков; ¦
¦ ¦- обеспечивает согласованную по срокам и¦
¦ ¦процедурам реализацию государственными¦
¦ ¦заказчиками мероприятий; ¦
¦ ¦- обеспечивает формирование и представление¦
¦ ¦необходимой документации для осуществления¦
¦ ¦финансирования Программы за счет средств¦
¦ ¦областного бюджета Тверской области. ¦
¦ ¦Программные мероприятия осуществляются¦
¦ ¦организациями, привлекаемыми государственными¦
¦ ¦заказчиками на конкурсной основе ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные механизмы¦В течение всего периода реализации Программы¦
¦мониторинга реализации¦администратором (государственным заказчиком-¦
¦Программы ¦координатором) Программы осуществляются¦
¦ ¦полугодовой и ежегодный мониторинги реализации¦
¦ ¦Программы путем составления отчетов о ее¦
¦ ¦реализации. ¦
¦ ¦Полугодовой мониторинг реализации Программы¦
¦ ¦осуществляется по результатам первого полугодия¦
¦ ¦путем представления администратором¦
¦ ¦(государственным заказчиком-координатором)¦
¦ ¦Программы в срок не позднее 15 числа месяца,¦
¦ ¦следующего за отчетным кварталом, в департамент¦
¦ ¦финансов Тверской области, департамент экономики¦
¦ ¦Тверской области, комитет внутренней политики¦
¦ ¦Тверской области и контрольно-аналитический¦
¦ ¦комитет Тверской области данных в виде отчета о¦
¦ ¦реализации Программы за полугодие. ¦
¦ ¦Ежегодный мониторинг осуществляется путем¦
¦ ¦представления администратором (государственным¦
¦ ¦заказчиком-координатором) Программы в¦
¦ ¦департамент финансов Тверской области,¦
¦ ¦департамент экономики Тверской области, комитет¦
¦ ¦внутренней политики Тверской области и¦
¦ ¦контрольно-аналитический комитет Тверской области¦
¦ ¦в срок не позднее 1 апреля года, следующего за¦
¦ ¦отчетным, годового отчета о реализации Программы.¦
¦ ¦Государственный заказчик - координатор Программы¦
¦ ¦определяет показатели степени достижения конечных¦
¦ ¦результатов с разбивкой по кварталам. ¦
¦ ¦Администраторы Программы по результатам¦
¦ ¦полугодия, в срок не позднее 5 числа месяца,¦
¦ ¦следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в¦
¦ ¦срок не позднее 20 марта года, следующего за¦
¦ ¦отчетным, представляют полугодовой и годовой¦
¦ ¦отчеты о реализации Программы в управление¦
¦ ¦региональной безопасности Тверской области. ¦
¦ ¦Исполнители мероприятий Программы ежеквартально,¦
¦ ¦в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным¦
¦ ¦кварталом, представляют отчет в управление¦
¦ ¦региональной безопасности о степени достижения¦
¦ ¦конечных результатов Программы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
I. Характеристика проблем
Программа предусматривает выполнение в 2009 - 2011 годах мероприятий, реализация которых была начата в 2008 году согласно областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Тверской области на 2008 год".
Настоящая Программа направлена на решение программными методами проблемы, связанной с обеспечением безопасности населения Тверской области в условиях постоянного воздействия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного, биолого-социального характера и нарастания угроз ЧС террористического и военного характера. Данные проблемы обусловлены следующим:
Проблема 1. Наличие на территории Тверской области потенциальных источников чрезвычайных ситуаций. Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" 79 организаций, эксплуатирующих взрывоопасные и химически опасные производственные объекты. В перечень потенциально опасных объектов Тверской области согласно Приказу МЧС России от 28.02.2003 № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" включено 63 объекта, из них радиационно опасный - 1, химически опасных - 28, взрыво- и пожароопасных - 31 и 3 гидроузла. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для Тверской области и страны в целом, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Развитая сеть железных и автомобильных дорог обуславливает достаточно высокий показатель риска возникновения аварий на автомобильном и железнодорожном транспорте, связанных с выбросом (выливом) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ), взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов. Ежедневно по железнодорожным магистралям Тверской области осуществляются перевозки АХОВ общим весом до 1500 тонн, а на железнодорожных станциях в тупиковых путях постоянно находится до 1000 тонн АХОВ, взрыво- и пожароопасных веществ. Это представляет постоянную угрозу жизни и здоровью людей практически на всей территории Тверской области.
Густая речная сеть по территории Тверской области распределена равномерно. Всего в Тверской области около 800 рек, общей длиной 17 тыс. км, свыше 500 озер, общей площадью 1000 кв. км и 9 больших водохранилищ, что обуславливает достаточно высокий показатель риска возникновения паводка и связанную с этим проблему обеспечения безопасности объектов, населенных пунктов и граждан в период прохождения паводкового периода. Около половины территории Тверской области покрыто лесами и торфяниками, что в засушливые периоды времени представляет постоянную угрозу возникновения сплошных лесных и торфяных пожаров.
В 2007 году на территории Тверской области по данным согласно критериям информации о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), утвержденным Приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329, произошли 34 ЧС, что составляет 7,59 и 1,39% от общего количества произошедших ЧС на территории Центрального федерального округа и Российской Федерации соответственно. Количество ЧС по сравнению с 2006 годом уменьшилось на 26,09%.
В результате всех ЧС погибло 77 человек, что составляет 7,72 и 1,50% от общего количества погибших в результате ЧС на территории Центрального федерального округа и Российской Федерации соответственно. Количество погибших по сравнению с 2006 годом уменьшилось на 33%.
Количество пострадавших составляет 2 человека, что составляет 0,08 и 0,009% от общего количества пострадавших в результате ЧС на территории Центрального федерального округа и Российской Федерации соответственно. Количество пострадавших по сравнению с 2006 годом уменьшилось в 24 раза.
Материальный ущерб в результате ЧС составил 15826,0 тыс. рублей, который по сравнению с 2006 годом увеличился в 12,63 раза.
Динамика изменения количества ЧС, погибших, пострадавших и материального ущерба в 2005 - 2007 годах представлена в таблице.
+-------------------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦ Наименование ¦2005 год ¦2006 год ¦2007 год ¦ Территория ¦
¦ показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦Количество ЧС ¦ 53 ¦ 46 ¦ 34 ¦Тверская область ¦
¦ +---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ 501 ¦ 448 ¦Центральный федеральный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦округ ¦
¦ +---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦ 2720 ¦ 2847 ¦ 2448 ¦Российская Федерация ¦
+-------------------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦Количество погибших¦ 113 ¦ 100 ¦ 77 ¦Тверская область ¦
¦ +---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ 1105 ¦ 997 ¦Центральный федеральный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦округ ¦
¦ +---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦ 5637 ¦ 6043 ¦ 5148 ¦Российская Федерация ¦
+-------------------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦Количество ¦ 722 ¦ 48 ¦ 2 ¦Тверская область ¦
¦пострадавших +---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ 1659 ¦ 2512 ¦Центральный федеральный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦округ ¦
¦ +---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦4945523 ¦ 8150 ¦ 203369 ¦Российская Федерация ¦
+-------------------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦Материальный ущерб,¦ 120732,8¦ 1253,5¦ 15826,0¦Тверская область ¦
¦тыс. рублей +---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центральный федеральный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦округ ¦
¦ +---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская Федерация ¦
+-------------------+---------+---------+---------+-----------------------+
Индекс уязвимости территории Тверской области к техногенным источникам ЧС находится на уровне среднего значения индекса уязвимости по России, а индекс уязвимости к природным источникам ЧС превышает среднее значение индекса уязвимости по России в 1,5 раза. Исходя из анализа возможных рисков ЧС, ежегодно на территории Тверской области может произойти до 90 ЧС муниципального и регионального уровня, в которых могут погибнуть до 5000 человек и пострадать до 7000 человек, материальный ущерб может составить более 1 млрд. рублей.
В первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. Основными причинами смерти при ЧС являются отсутствие своевременного информирования и оповещения (20%), отсутствие посторенней помощи (40%) и отсутствие знаний и навыков по действиям при ЧС (40%).
Проблема 2. Наличие неэффективной системы оперативного управления в ЧС. Существующая единая дежурная диспетчерская служба Тверской области (далее - ЕДДС Тверской области), созданная согласно Постановлению
Администрации Тверской области от 18.04.2003 № 113-па "О дежурной диспетчерской службе (единой службе спасения) на базе телефонного номера "01" (ЕСС "01") Тверской области", не в состоянии обеспечить оперативность реагирования на ЧС и своевременность оповещения населения. Кроме того, ЕДДС Тверской области не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", ГОСТа Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба", а также Основам государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов. Кроме того, в Тверской области отсутствует система мониторинга и прогнозирования ЧС, которая в полной мере соответствовала бы требованиям ГОСТа Р 22.1.01-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения" и Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1314-р.
Проблема 3. Недостаточный уровень обеспечения защиты населения от поражающих факторов ЧС. Для обеспечения защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени используются индивидуальные средства защиты, защитные сооружения и укрытия, а также проводится эвакуация в безопасные районы. В настоящее время 85250 жителей Тверской области в нарушение требований Приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" не обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет областного бюджета Тверской области. Кроме того, в 14 защитных сооружениях вместимостью 4210 человек, которые находятся в собственности Тверской области, не проведен капитальный ремонт согласно требованиям Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны".
Проблема 4. Недостаточный уровень обеспечения пожарной безопасности в государственных учреждениях Тверской области. В 128 государственных учреждениях здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты, в которых ежедневно находится 39516 человек, системы пожарной и охранной защиты отсутствуют или нуждаются в реконструкции в соответствии с требованиями Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001, утвержденных Приказом Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России от 04.06.2001 № 31.
Вышеперечисленные проблемы обусловлены следующим:
- во-первых, длительное время при решении проблем защиты населения и территории от ЧС основное внимание уделялось только ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и имела место бессистемность проводимых мероприятий;
- во-вторых, в результате произошедших изменений в действующем законодательстве в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и перечня вопросов местного значения муниципальных образований необходимо реконструировать существующую систему предупреждения и ликвидации ЧС в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, утвержденные Президентом Российской Федерации 28.09.2006 ПР-1649, предусматривают:
- создание систем мониторинга состояния опасных объектов для оценки и оперативного прогнозирования последствий их разрушения (повреждения), сопряжение этих систем с едиными дежурно-диспетчерскими службами, системами оповещения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления организаций, эксплуатирующих опасные объекты, а также собственников или балансодержателей этих объектов;
- проведение комплекса инженерных мероприятий по снижению уровня воздействия на население, производственную и социальную инфраструктуру, окружающую природную среду опасных факторов, возникающих при строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации потенциально опасных объектов;
- создание системы обеспечения населения, проживающего вблизи от потенциально опасных объектов, средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Очевидно, что повышение безопасности населения Тверской области в условиях ЧС мирного и военного времени может быть достигнуто только путем своевременного прогнозирования и предупреждения, а не путем ликвидации последствий ЧС. Поэтому имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов на покрытие причиненного ущерба.
II. Стратегическая цель и тактические задачи Программы
Стратегическая цель: Повышение уровня безопасности населения в условиях ЧС военно-политического, природного и техногенного характера на территории Тверской области (далее - стратегическая цель).
Достижение стратегической цели осуществляется посредством выполнения:
- тактической задачи 1
. Создание условий для последующего совершенствования системы государственного управления и экстренного реагирования в ЧС;
- тактической задачи 2
. Снижение уязвимости населения от воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории Тверской области.
Достижение стратегической цели оценивается с помощью показателя "Средний уровень безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций военно-политического, природного и техногенного характера на территории Тверской области в отчетном периоде", который определяется из соотношения:
1 2
№ + N
ДЦП j j
V = ---------,
j К
нас
где
1
№ - количество населения, у которого повышена безопасность в
j
результате выполнения задачи 1 в j-ом отчетном периоде, чел.;
2
№ - количество населения, у которого повышена безопасность в
j
результате выполнения задачи 2 в j-ом отчетном периоде, чел.;
К - общее количество населения, проживающего на территории Тверской
нас
области, чел.
Подходящие по смыслу к стратегической цели Программы показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825, отсутствуют.
В качестве индикаторов достижения стратегической цели Программы определены:
- объем материального ущерба в результате ЧС;
- количество погибших в результате ЧС;
- количество пострадавших в результате ЧС;
- объем материального ущерба в результате пожаров;
- количество погибших в результате пожаров;
- количество пострадавших в результате пожаров;
- процент опрошенного населения, информированного о деятельности Администрации Тверской области в сфере повышения уровня безопасности населения в условиях ЧС;
- процент опрошенного населения, удовлетворенного деятельностью Администрации Тверской области в сфере повышения уровня безопасности населения в условиях ЧС.
Значения показателя и индикаторов стратегической цели по годам реализации Программы представлены в таблице 1
.
Таблица 1
+----------------------+-----+-------+-----------------------+--------+------+
¦ Наименование ¦Еди- ¦2008 г.¦ По годам реализации ¦Целевое ¦Год ¦
¦показателя, индикатора¦ница ¦(план) ¦ Программы ¦значение¦дости-¦
¦ ¦изме-¦ +-------+-------+-------+ ¦жения ¦
¦ ¦рения¦ ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+-------+-------+-------+-------+--------+------+
¦Показатель. Средний¦доля ¦0,0480 ¦0,1120 ¦0,1740 ¦0,2320 ¦0,2320 ¦ 2011 ¦
¦уровень безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения в условиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военно-политического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦природного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техногенного характера¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на территории Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области в отчетном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периоде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индикатор. Объем¦тыс. ¦45000 ¦43000 ¦40000 ¦38000 ¦38000 ¦ ¦
¦материального ущерба в¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результате ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индикатор. Количество¦чел. ¦95 ¦90 ¦85 ¦80 ¦80 ¦ ¦
¦погибших в результате¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индикатор. Количество¦чел. ¦230 ¦200 ¦150 ¦110 ¦110 ¦ ¦
¦пострадавших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результате ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индикатор. Объем¦тыс. ¦76000 ¦73000 ¦70000 ¦67000 ¦67000 ¦ ¦
¦материального ущерба в¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результате пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индикатор. Количество¦чел. ¦274 ¦270 ¦265 ¦259 ¦259 ¦ ¦
¦погибших в результате¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индикатор. Количество¦чел. ¦114 ¦110 ¦105 ¦99 ¦99 ¦ ¦
¦пострадавших в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результате пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индикатор. Процент¦про- ¦ ¦по ¦+ 3% к¦+ 5% к¦ ¦ ¦
¦опрошенного населения,¦цент ¦ ¦резуль-¦резуль-¦резуль-¦ ¦ ¦
¦информированного о¦ ¦ ¦татам ¦татам ¦татам ¦ ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦прове- ¦2009 ¦2010 ¦ ¦ ¦
¦Администрации Тверской¦ ¦ ¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области в сфере¦ ¦ ¦монито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения уровня¦ ¦ ¦ринга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в условиях ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Индикатор. Процент¦про- ¦ ¦ ¦+ 3% к¦+ 5% к¦ ¦ ¦
¦опрошенного населения,¦цент ¦ ¦ ¦резуль-¦резуль-¦ ¦ ¦
¦удовлетворенного ¦ ¦ ¦ ¦татам ¦татам ¦ ¦ ¦
¦деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦2010 ¦ ¦ ¦
¦Администрации Тверской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в условиях ЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----+-------+-------+-------+-------+--------+------+
Значение показателя эффективности стратегической цели "Повышение уровня безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций военно-политического, природного и техногенного характера на территории Тверской области" в отчетном периоде определяется из соотношения:
1 2
W + W
ДЦП j j
Э = -----------,
j 1 2
Q + Q
j j
где
1
W - предотвращенный ущерб задачи 1, полученный в j-ом отчетном
j
периоде, тыс. рублей;
2
W - предотвращенный ущерб задачи 2, полученный в j-ом отчетном
j
периоде, тыс. рублей;
1
Q - количество финансовых средств, израсходованных в j-ом отчетном
j
периоде на выполнение задачи 1, тыс. рублей;
2
Q - количество финансовых средств, израсходованных в j-ом отчетном
j
периоде на выполнение задачи 2, тыс. рублей.
Значения показателя эффективности стратегической цели по годам реализации Программы представлены в таблице 2
.
Таблица 2
+---------------------------+---------+-----------------------------------+
¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ По годам реализации Программы ¦
¦ ¦измерения+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦
+---------------------------+---------+-----------+-----------+-----------+
¦Показатель эффективности¦ доля ¦ 1,14 ¦ 1,15 ¦ 1,17 ¦
¦стратегической цели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+-----------+-----------+-----------+
Тактическая задача 1. Создание условий для последующего совершенствования системы государственного управления и экстренного реагирования в ЧС (далее - тактическая задача 1) выполняется посредством реализации:
- мероприятия 1.1
. Развертывание в Тверской области опытной зоны системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях Тверской области (далее - Система-112);
- мероприятия 1.2
. Создание сегмента Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения на территории Тверской области (далее - сегмент ОКСИОН);
- мероприятия 1.3
. Стимулирование деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС.
Выполнение тактической задачи 1 оценивается с помощью показателя "Средний уровень безопасности населения в результате совершенствования системы государственного управления и экстренного реагирования при ЧС в отчетном периоде", который определяется из соотношения:
]]>¦ ¦28.06.2007¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 825 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.0.0.00 ¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00 ¦ ¦Стратегическая цель. Повышение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровня безопасности населения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в условиях чрезвычайных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ситуаций (далее - ЧС) военно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политического, природного и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦техногенного характера на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории Тверской области ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00Ц1 ¦ ¦Показатель цели. Средний¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровень безопасности населения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в условиях ЧС военно-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦политического, природного и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦техногенного характера на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории Тверской области в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетном периоде ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00ИЦ1¦ ¦Индикатор. Объем материального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ущерба в результате ЧС ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00ИЦ2¦ ¦Индикатор. Количество погибших¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в результате ЧС ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00ИЦ3¦ ¦Индикатор. Количество¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пострадавших в результате ЧС ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00ИЦ4¦ ¦Индикатор. Количество погибших¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в результате пожаров ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00ИЦ5¦ ¦Индикатор. Количество¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пострадавших в результате¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пожаров ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00ИЦ6¦ ¦Индикатор. Объем материального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ущерба в результате пожаров ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00ИЦ7¦ ¦Индикатор. Процент опрошенного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, информированного о¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности Администрации¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тверской области в сфере¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышения уровня безопасности¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения в условиях ЧС ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.0.00ИЦ8¦ ¦Индикатор. Процент опрошенного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, удовлетворенного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельностью Администрации¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тверской области в сфере¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦повышения уровня безопасности¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения в условиях ЧС ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность цели ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.1.00 ¦ ¦Тактическая задача 1. Создание¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦условий для последующего¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦совершенствования системы¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственного управления и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экстренного реагирования в ЧС ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.1.00.З1¦ ¦Показатель задачи. Средний¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровень безопасности населения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в результате совершенствования¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы государственного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления и экстренного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реагирования при ЧС в отчетном¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность задачи ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.1.01 ¦ ¦Мероприятие 1.1. Развертывание¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦в Тверской области опытной¦ ¦транспорта и¦
¦ ¦ ¦зоны Системы 112 ¦ ¦связи Тверской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.1.01.М1¦ ¦Показатель мероприятия.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Степень гарантированного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доступа к системе обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вызова экстренных оперативных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦служб через единый номер "112"¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность мероприятия ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.1.02 ¦ ¦Мероприятие 1.2. Создание¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦сегмента Общероссийской¦ ¦транспорта и¦
¦ ¦ ¦комплексной системы¦ ¦связи Тверской¦
¦ ¦ ¦информирования населения¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦(далее - ОКСИОН) на территории¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тверской области ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.1.02.М1¦ ¦Показатель мероприятия.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Степень гарантированного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦получения информации и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучения населения в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦результате развертывания¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сегмента ОКСИОН ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность мероприятия ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.1.03 ¦ ¦Мероприятие 1.3.¦ ¦Комитет ¦
¦ ¦ ¦Стимулирование деятельности в¦ ¦внутренней ¦
¦ ¦ ¦области защиты населения и¦ ¦политики ¦
¦ ¦ ¦территорий от чрезвычайных¦ ¦Тверской ¦
¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦области ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.1.03.М1¦ ¦Показатель мероприятия.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Средний уровень повышения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦безопасности населения в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦результате стимулирования¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности в области защиты¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения и территорий от ЧС¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по данным социологического¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦опроса, проведенного в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетном периоде ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность мероприятия ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.2.00 ¦ ¦Тактическая задача 2. Снижение¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уязвимости населения от¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воздействия поражающих¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦факторов источников ЧС на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории Тверской области ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.2.00.З2¦ ¦Показатель задачи. Степень¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения от ЧС в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных учреждениях¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тверской области в отчетном¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность задачи ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.2.01 ¦ ¦Мероприятие 2.1. Обеспечение¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦населения средствами¦ ¦региональной ¦
¦ ¦ ¦индивидуальной защиты за счет¦ ¦безопасности ¦
¦ ¦ ¦областного бюджета Тверской¦ ¦Тверской ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦области ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.2.01.М1¦ ¦Показатель мероприятия.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Степень обеспечения населения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средствами индивидуальной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты за счет областного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета Тверской области ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность мероприятия ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.2.02 ¦ ¦Мероприятие 2.2. Обеспечение¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦защиты населения от ЧС в¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦защитных сооружениях¦ ¦защиты Тверской¦
¦ ¦ ¦государственных учреждений¦ ¦области ¦
¦ ¦ ¦Тверской области ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.2.02.М1¦ ¦Показатель мероприятия.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Степень защиты населения от ЧС¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в защитных сооружениях¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных учреждений¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тверской области в отчетном¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность мероприятия ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.2.03 ¦ ¦Мероприятие 2.3. Обеспечение¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦пожарной безопасности¦ ¦здравоохранения¦
¦ ¦ ¦населения в государственных¦ ¦Тверской ¦
¦ ¦ ¦учреждениях Тверской области ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты Тверской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦XX.1.2.03.М1¦ ¦Показатель мероприятия.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Степень пожарной безопасности¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения в государственных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях Тверской области в¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетном периоде ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
¦ ¦ ¦Эффективность мероприятия ¦ ¦ ¦
+------------+----------+------------------------------+------------+---------------+
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------------+
¦ Ед. ¦Методика ¦ Источник ¦Перио-¦Степень¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦ Целевое ¦
¦ изм. ¦ расчета ¦ информации ¦дич- ¦влияния¦год, ¦год, ¦год, ¦год, ¦ значение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ность ¦на ¦очеред-¦1-й год¦2-й год¦год +-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦сбора ¦дости- ¦ной ¦плано- ¦плано- ¦завер- ¦значе- ¦год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение ¦ ¦вого ¦вого ¦шения ¦ние ¦дости-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦цели/ ¦ ¦периода¦периода¦ДЦП ¦ ¦жения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦84637,6¦88342,0¦88342,0¦88342,0¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦84637,6¦88342,0¦88342,0¦88342,0¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦0,0480 ¦0,1120 ¦0,1740 ¦0,2320 ¦ ¦ ¦
+-------+в тексте¦документация¦в год +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦Программы¦государст- ¦ ¦ ¦ ¦43000 ¦40000 ¦38000 ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+ ¦заказчиков ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦90 ¦85 ¦80 ¦ ¦ ¦
+-------+ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 ¦150 ¦110 ¦ ¦ ¦
+-------+ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦270 ¦265 ¦259 ¦ ¦ ¦
+-------+ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦110 ¦105 ¦99 ¦ ¦ ¦
+-------+ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦73000 ¦70000 ¦67000 ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦процент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦По ¦+ 3% к¦+ 5% к¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резуль-¦резуль-¦резуль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦татам ¦татам ¦татам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прове- ¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ринга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦процент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦По ¦+ 3% к¦+ 5% к¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резуль-¦резуль-¦резуль-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦татам ¦татам ¦татам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прове- ¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦монито-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ринга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+ ¦ ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,23 ¦1,14 ¦1,15 ¦1,17 ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦65,74 ¦35013,3¦74119,0¦74226,0¦75339,0¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦0,0251 ¦0,0788 ¦0,1325 ¦0,1870 ¦0,1870 ¦ 2011 ¦
¦ ¦в тексте¦документация¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+Программы¦государст- ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦1,53 ¦1,62 ¦1,70 ¦1,78 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦72,23 ¦32998,0¦55000,0¦55000,0¦54002,0¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦0,1670 ¦0,3353 ¦0,5045 ¦1,0000 ¦1,0000 ¦ 2011 ¦
¦ ¦в тексте¦документация¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+Программы¦государст- ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦2,02 ¦2,12 ¦2,22 ¦2,32 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦26,69 ¦ ¦17000,0¦17000,0¦19000,0¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦ ¦0,3207 ¦0,4722 ¦1,0000 ¦1,0000 ¦ 2011 ¦
¦ ¦в тексте¦документация¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+Программы¦государст- ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦ ¦0,77 ¦4,04 ¦3,03 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦1,08 ¦2015,3 ¦2119,0 ¦2226,0 ¦2337,0 ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦0,00050¦0,00065¦0,00080¦0,00095¦0,00095¦ 2011 ¦
¦ ¦в тексте¦документация¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+Программы¦государст- ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦0,53 ¦0,35 ¦0,30 ¦0,27 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦34,26 ¦49624,3¦14223,0¦14116,0¦13003,0¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦0,0169 ¦0,0282 ¦0,0384 ¦0,0458 ¦0,0458 ¦ 2011 ¦
¦ ¦в тексте¦документация¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+Программы¦государст- ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦0,73 ¦0,49 ¦0,43 ¦0,39 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦30,33 ¦5579,6 ¦1133,0 ¦1403,0 ¦1476,0 ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦0,0500 ¦0,1000 ¦0,1499 ¦0,1999 ¦0,1999 ¦ 2011 ¦
¦ ¦в тексте¦документация¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+Программы¦государст- ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦1,33 ¦2,66 ¦3,97 ¦5,27 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦6,71 ¦1569,4 ¦9692,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦0 ¦0,209 ¦0,209 ¦0,2090 ¦0,2090 ¦ 2011 ¦
¦ ¦в тексте¦документация¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+Программы¦государст- ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦0 ¦0,34 ¦0,34 ¦0,34 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦тыс. ¦ ¦ ¦ ¦62,96 ¦42475,3¦3398,0 ¦12713,0¦11527,0¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦Приведена¦отчетная ¦2 раза¦ ¦0,4656 ¦0,1232 ¦0,2033 ¦0,2069 ¦0,2069 ¦ 2011 ¦
¦ ¦в тексте¦документация¦в год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+Программы¦государст- ¦ +-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
¦доля ¦ ¦венных ¦ ¦ ¦0,68 ¦0,96 ¦1,06 ¦1,01 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+---------+------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+