ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
(в ред. решений Тверской городской Думы от 03.03.2009 № 40
,
от 23.04.2009 № 39 (79)
)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Твери, п. 4
решения Тверской городской Думы от 23.06.2005 № 68 "О принятии Устава города Твери" Тверская городская Дума решила:
1. Утвердить Регламент
Тверской городской Думы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
- решение
Тверской городской Думы от 27.12.1996 № 30 (135) "О Регламенте Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 24.10.2003 № 106 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 19.04.2002 № 51 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 18.12.2001 № 179 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 16.10.2001 № 131 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 30.03.2001 № 47 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 05.12.2000 № 25 (178) "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 07.07.2000 № 121 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 21.04.2000 № 78 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 28.03.2000 № 57 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 29.12.1999 № 209 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 15.11.1999 № 163 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 28.09.1999 № 137 "О внесении дополнения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 02.07.1999 № 99 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 02.06.1999 № 73 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 30.03.1999 № 34 "О внесении изменения в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 08.07.1998 № 87 "О внесении дополнений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 23.09.1997 № 114 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 17.06.1997 № 92 "О внесении изменений в Регламент Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 27.12.1996 № 31 (136) "О Положении о постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 17.06.1997 № 94 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 30.03.1999 № 35 "О внесении изменения в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 18.04.2000 № 62 "О постоянной комиссии по экономике, промышленной политике и предпринимательству";
- решение
Тверской городской Думы от 07.12.2000 № 31(184) "О внесении изменений в решение Тверской городской Думы № 31 (136) от 27.12.1996";
- решение
Тверской городской Думы от 20.03.2001 № 41 "О постоянной комиссии по охране здоровья населения";
- решение
Тверской городской Думы от 20.11.2001 № 161 "О постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 18.07.2003 № 81 "О внесении изменений в Положение о постоянных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 30.11.2004 № 2(78) "О постоянных и специальных комиссиях Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 08.07.1999 № 111 "О постоянно действующем секретариате Тверской городской Думы";
- решение
Тверской городской Думы от 20.04.1999 № 51 "О специальной комиссии по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму";
- решение
Тверской городской Думы от 19.02.1997 № 20 "О специальной комиссии по экологии, природопользованию и охране здоровья населения";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Тверской городской Думы № 7 "О специальной комиссии по историческому и культурному наследию города Твери" принято 03.03.1999, а не 19.02.1997.
- решение
Тверской городской Думы от 19.02.1997 № 7 "О специальной комиссии по историческому и культурному наследию города Твери";
- решение
Тверской городской Думы от 28.10.1997 № 148 "О специальной комиссии по историческому и культурному наследию города Твери".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и законности (Деревянко А.В.)
Глава города Твери
О.С.ЛЕБЕДЕВ
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 25 марта 2008 г. № 38
РЕГЛАМЕНТ
Тверской городской Думы
(в ред. решений Тверской городской Думы от 03.03.2009 № 40
,
от 23.04.2009 № 39 (79)
)
Регламент Тверской городской Думы (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Тверской городской Думы. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом
города Твери.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Тверская городская Дума (далее - Дума) является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население города Твери и осуществляет нормотворческую деятельность.
Тверская городская Дума обладает правами юридического лица.
Дума по вопросам своей компетенции принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Твери, а также решения по вопросам организации деятельности Думы.
В своей деятельности Дума руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Тверской области, правовыми актами Тверской области, Уставом
города Твери, настоящим Регламентом.
Статья 2. Тверская городская Дума состоит из 33 депутатов (установленное число депутатов). Дума как представительный орган городского самоуправления является правомочной, если в ее состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов (не менее 22 депутатов).
Статья 3. Под числом избранных депутатов Думы понимается число депутатов, признанных избирательной комиссией города Твери избранными по результатам голосования и которым выданы удостоверения об избрании, кроме тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены досрочно.
Статья 4. Деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. По решению Думы могут проводиться закрытые заседания.
Статья 5. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом
города Твери, настоящим Регламентом.
Глава II. ГЛАВА ГОРОДА ТВЕРИ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Статья 6. Организацию деятельности Тверской городской Думы осуществляет Глава города Твери в порядке, установленном Уставом
города Твери, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Тверской городской Думы в порядке, установленном Уставом
города Твери и настоящим Регламентом.
Глава города избирается Тверской городской Думой на первом заседании нового созыва тайным голосованием не менее 1/2 голосов от установленного Уставом
города Твери числа депутатов Тверской городской Думы и исполняет по должности полномочия председателя Тверской городской Думы.
Статья 7. Правом выдвижения кандидатур на должность Главы города Твери обладают избирательные объединения, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе.
После выдвижения кандидатов следует процедура обсуждения выдвинутых кандидатур, в ходе которой они выступают и отвечают на вопросы депутатов Тверской городской Думы.
По итогам обсуждения в бюллетень для тайного голосования включаются все выдвинутые кандидатуры, и председательствующий на заседании выносит вопрос о выборах Главы города Твери на голосование.
Тайное голосование проводит счетная комиссия. При этом в состав счетной комиссии не должны входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность Главы города Твери.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, зарегистрированному для участия в заседании, один бюллетень по выборам.
Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По представлению счетной комиссии Тверская городская Дума открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии.
По результатам тайного голосования кандидат на должность Главы города Твери считается избранным, если за него проголосовало не менее 1/2 голосов от установленной численности депутатов.
В случае, если на должность Главы города были выдвинуты две кандидатуры и ни одна из них не набрала необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы.
В случае, если на должность Главы города Твери было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. В случае, если равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам набрали два и более кандидата, то для участия во втором туре проводится голосование по всем кандидатам, набравшим равное число голосов. Избранным на должность Главы города Твери считается тот кандидат, за которого проголосовало не менее 1/2 голосов от установленной численности депутатов Тверской городской Думы.
Если по итогам второго тура ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Тверская городская Дума вправе вновь назначить выборы Главы города с соблюдением установленной настоящей статьей процедуры.
Результаты голосования об избрании Главы города Твери оформляются решением Тверской городской Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Тверской городской Думы в день заседания и вступает в силу с момента подписания.
Статья 8. В случае, если Тверская городская Дума не избрала Главу города Твери, то до избрания Главы города Твери все полномочия председателя Тверской городской Думы выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Тверской городской Думы).
Статья 9. Заместители председателя Тверской городской Думы избираются тайным голосованием на заседании Думы. Заместители председателя Думы могут выполнять свои обязанности на непостоянной или постоянной основе по решению Думы.
Статья 10. Правом выдвижения кандидатур на должности заместителей председателя Тверской городской Думы обладают Глава города Твери и избирательные объединения, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе. Кандидату на должность заместителя председателя Думы предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, получивший не менее 1/2 голосов от числа избранных депутатов Думы.
При проведении процедуры тайного голосования в бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты. Голосование проводится сразу по всем кандидатам. Если в первом туре голосования один из кандидатов набрал требуемое число голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам. В случае, если равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам набрали два и более кандидата, то для участия во втором туре проводится голосование по всем кандидатам, получившим равное число голосов.
Если в первом туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам.
Если избран только один заместитель председателя Думы, Дума вправе назначить выборы второго заместителя (при этом допускается новое выдвижение ранее выдвигавшихся кандидатов). В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты. Голосование проводится сразу по всем кандидатам. Если в первом туре ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов либо равное между собой число голосов, но наибольшее по отношению к другим кандидатам.
Если Тверская городская Дума не избрала заместителей председателя, Дума вправе назначить повторные выборы заместителей председателя Тверской городской Думы в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 11. Заместители председателя Думы подотчетны Думе и могут быть досрочно отозваны или освобождены от должности на основе личного заявления на заседании Думы. Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе Главы города или не менее 1/3 депутатов, избранных в Думу.
Решение об отзыве заместителя председателя считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Решение об освобождении заместителя председателя от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Статья 12. Глава города Твери по вопросам организации деятельности Думы:
1) организует работу Тверской городской Думы;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Тверской городской Думы;
3) организует работу над проектами плана нормотворческой деятельности и плана работы Тверской городской Думы;
4) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Тверской городской Думы;
5) координирует деятельность постоянных комиссий (комитетов) Тверской городской Думы;
6) дает поручения постоянным комиссиям (комитетам) Тверской городской Думы;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Тверской городской Думы;
8) определяет структуру и штатную численность аппарата Тверской городской Думы, смету расходов на финансирование деятельности Тверской городской Думы и ее аппарата и после согласования с Думой утверждает своими распорядительными актами;
9) руководит работой аппарата Тверской городской Думы, принимает на работу и увольняет работников аппарата Тверской городской Думы, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) взаимодействует с общественными организациями города Твери, организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения в пределах своей компетенции;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом
города Твери, а также решает иные вопросы, порученные ему Тверской городской Думой в пределах ее компетенции.
Глава города Твери в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам организации деятельности Тверской городской Думы.
Глава города Твери в пределах своих полномочий издает распоряжения по вопросам, вытекающим из трудовых отношений, иным вопросам, связанным с материально-техническим обеспечением деятельности Думы.
Статья 13. Заместитель председателя Думы:
- руководит подготовкой заседаний Думы и вопросов, выносимых на заседание Думы;
- руководит подготовкой депутатских слушаний и совещаний, организуемых Думой;
- организует и проводит оперативные совещания с депутатами, работающими в Думе на постоянной основе;
- организует информационно-аналитическое обеспечение деятельности Думы, в том числе взаимодействие со средствами массовой информации;
- организует издание решений Думы;
- организует в городской Думе и избирательных округах прием депутатами граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- выполняет иные поручения по решению Думы и Главы города.
Распределение обязанностей между заместителями председателя Думы осуществляется постановлением Главы города.
Глава III. ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ
Статья 14. Дума образует из числа депутатов на срок ее полномочий постоянные комитеты по вопросам, отнесенным к компетенции Думы. Персональный состав комитетов утверждается решением Думы. Дума может образовывать новые постоянные комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные.
Перечень комитетов, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются настоящим Регламентом.
Постоянные комитеты Думы являются ее рабочими органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом
города и настоящим Регламентом.
Постоянные комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, широкой инициативы членов комитета, депутатов, взаимодействии между собой.
Постоянные комитеты подотчетны Думе. Отчеты о своей работе постоянные комитеты представляют Думе по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Постоянные комитеты ежеквартально публикуют в средствах массовой информации информацию о своей деятельности и сведения об участии депутатов в работе комитета.
Статья 15. Формирование постоянных комитетов Думы проводится по предложению депутатов.
Депутат включается в состав постоянного комитета на основании его заявления по решению Думы. Постоянный комитет не может состоять менее чем из пяти депутатов. Депутат имеет право быть членом не более двух постоянных комитетов. Депутат может быть выведен из состава постоянного комитета решением Думы на основании личного заявления, а также по представлению данного постоянного комитета.
Статья 16. Председатель постоянного комитета избирается Тверской городской Думой на основании предложений избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Тверской городской Думе, из числа депутатов Думы - членов соответствующего постоянного комитета на срок полномочий Тверской городской Думы.
Статья 17. Избранным на должность председателя постоянного комитета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.
Председатель постоянного комитета может быть досрочно отозван или освобожден от должности на основе личного заявления.
Вопрос об отзыве председателя постоянного комитета может быть внесен на рассмотрение Думы по инициативе Главы города, не менее 1/3 депутатов, избранных в Думу, или по решению комитета.
Решение об отзыве председателя комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Решение об освобождении председателя комитета от должности по личному заявлению считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов Тверской городской Думы.
Статья 18. Тверская городская Дума или постоянные комитеты могут образовывать комиссии, задачи и срок полномочий которых определяются при их образовании. Для решения каких-либо конкретных задач Дума, постоянные комитеты вправе создавать рабочие группы и другие органы.
Постоянный комитет может избрать из своего состава заместителей председателя комитета, председателя комиссии открытым голосованием на заседании комитета. Кандидатуры заместителей председателя постоянного комитета, председателя комиссии вносят председатель комитета, депутаты.
Избранным на должность заместителя председателя постоянного комитета считается кандидат, получивший более 1/2 голосов от числа избранных депутатов - членов комитета и утвержденный на заседании Тверской городской Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 19. Председатель постоянного комитета:
- организует работу комитета;
- созывает заседание комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
- открывает, ведет и закрывает заседание постоянного комитета, подписывает протокол заседания и документы, исходящие от имени комитета;
- направляет членам постоянного комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
- приглашает для участия в заседании комитета должностных лиц администрации города, представителей органов государственной власти, общественных объединений и органов территориального общественного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;
- представляет постоянный комитет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественными объединениями;
- готовит проекты плана работы комитета на основе предложений членов комитета, решений Думы;
- представляет городской Думе проекты решений, заключения и поправки, подготовленные постоянным комитетом;
- организует работу по контролю за выполнением принятых Думой решений и собственных решений по вопросам ведения комитета, информирует членов постоянного комитета о ходе их выполнения;
- дает поручения членам комитета;
- выполняет иные полномочия по решению Думы, комитета.
Статья 20. Заместитель председателя постоянного комитета:
- выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции;
- замещает председателя комитета в случае его отсутствия.
Статья 21. Постоянные комитеты в пределах компетенции Думы по вопросам, относящимся к их ведению, осуществляют:
- подготовку проектов решений Думы;
- рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу субъектами правотворческой инициативы, подготовку заключений по ним;
- подготовку и проведение депутатских слушаний;
- рассмотрение обращений граждан, органов и должностных лиц местного самоуправления и государственной власти, общественных организаций, предприятий и организаций независимо от форм собственности;
- контроль за выполнением решений Думы органами и должностными лицами местного самоуправления и собственных решений комитетов;
- выполнение поручений Думы;
- иные функции по решению Думы.
Статья 22. Тверская городская Дума образует следующие постоянные комитеты:
- постоянный комитет по бюджету и налогам;
- постоянный комитет по развитию города и городскому хозяйству;
- постоянный комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям;
- постоянный комитет по вопросам местного самоуправления;
- постоянный комитет по социальной политике;
- постоянный комитет по экономической политике.
Статья 23. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Постоянные комитеты вправе:
1) запрашивать у администрации города, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимую документацию, письменные заключения и иную информацию в пределах компетенции Думы по предметам ведения комитета;
2) заслушивать доклады, сообщения и разъяснения должностных лиц органов местного самоуправления и вносить предложения о заслушивании их отчетов на заседаниях Думы;
3) предлагать вопросы для внесения в повестку дня заседаний Думы;
4) представлять доклады и содоклады на заседаниях Думы;
5) вносить на рассмотрение Думы предложения:
- о создании комиссий, рабочих групп;
- по принятию решений об обращении в суд с требованиями о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, а также актов предприятий, учреждений, организаций;
- по принятию решений по обращениям в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
- по принятию решений по протестам и представлениям прокурора на решения Тверской городской Думы;
6) обращаться с предложениями и рекомендациями в администрацию города и ее структурные подразделения;
7) готовить проекты решений по протестам и представлениям прокурора на решения Тверской городской Думы;
8) готовить проекты решений по официальному толкованию решений Тверской городской Думы по предметам ведения постоянных комитетов;
9) избирать заместителя (заместителей) председателя комитета;
10) создавать по основным направлениям работы комиссии и рабочие группы;
11) определять направления деятельности и порядок работы комиссий и рабочих групп;
12) избирать председателя комиссии и руководителя рабочей группы;
13) привлекать к своей работе специалистов;
14) иметь референта комиссии;
15) по решению Думы комитетам могут быть предоставлены дополнительные полномочия.
Статья 24. Предметы ведения постоянных комитетов.
1. Постоянный комитет по бюджету и налогам ведет вопросы:
1) по утверждению местного бюджета, внесению в него изменений и дополнений, контролю за его исполнением, утверждению отчета о его исполнении;
2) по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, их ставок, принятию решений о выпуске и размещении лотерей и займов;
3) по принятию решений по выделению дотаций, ссуд и займов из средств городского бюджета;
4) по принятию решений по выделению средств из городского бюджета органам ТОС для осуществления деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, на основании договоров, заключаемых органами ТОС с органами местного самоуправления;
5) по установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в соответствии с налоговым и антимонопольным законодательством;
6) по осуществлению муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
7) по принятию положения о контрольно-счетной палате;
8) иные вопросы в соответствии с решением Думы.
2. Постоянный комитет по развитию города и городскому хозяйству ведет вопросы:
1) по разработке и принятию планов и программ развития жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе инвестиционных, изменений и дополнений к ним, утверждению отчетов об их исполнении;
2) по правилам использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
3) по регулированию планировки и застройки территорий муниципальных образований;
4) по регулированию использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового снабжения;
5) по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
6) по организации благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;
7) по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
8) по созданию условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) по отнесению природных и иных объектов местного значения к памятникам природы, истории и культуры, их сохранению;
10) по обеспечению мер пожарной безопасности в границах города и безопасности дорожного движения;
11) по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
12) по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
13) по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
14) по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города и экологической безопасности;
15) по организации освещения улиц и установки указателей наименований улиц и номеров домов;
16) по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
18) по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных мероприятий и учреждений, находящихся на территории города;
19) иные вопросы в соответствии с решением Думы.
3. Постоянный комитет по муниципальной собственности и земельным отношениям ведет вопросы:
1) по созданию муниципальных предприятий, учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа;
2) по определению порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
]]>- о проведении закрытого заседания;
- об установлении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования по вопросу;
- о возврате к повестке дня в ходе заседания;
- о дополнительном времени обсуждения вопроса свыше установленного настоящим Регламентом времени.
Статья 46. Глава города подписывает и опубликовывает решения Тверской городской Думы. Срок подписания не может превышать 7 рабочих дней со дня принятия решения Тверской городской Думой.
Статья 47. Во время заседания Думы ведется протокол. В протоколе заседания Думы указываются дата и место проведения заседания, порядковый номер заседания, число и список депутатов Думы, присутствовавших на заседании, список приглашенных на заседание, вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчиков), список выступивших по каждому вопросу, принятые решения и результаты голосования. К протоколу заседания прилагаются рассмотренные проекты решений и документы, обращения, запросы депутатов, принятые решения. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании и председателем секретариата.
Ответственность за своевременное и качественное распечатывание и оформление протокола возлагается на соответствующее подразделение аппарата городской Думы.
Статья 48. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Думы могут образовывать объединения, депутатские группы по признаку: территориальному, целевому, партийному и т.д.
Объединения депутатов могут быть временными и постоянными.
Временные объединения депутатов (депутатские группы) регистрации не подлежат и образуются путем сбора подписей членов депутатской группы под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.п. Порядок составления и согласования текста документа, вырабатываемого депутатской группой, порядок сбора подписей определяются инициатором создания депутатской группы самостоятельно. Деятельность депутатской группы прекращается обнародованием соответствующего заявления, обращения, предложения и т.п. либо направлением их адресатам.
В качестве постоянных депутатских объединений могут образовываться депутатские фракции Тверской городской Думы. Депутатская фракция - объединение депутатов на основе их принадлежности к одному из политических общественных объединений (политической партии, иной политической организации, политическому движению), имеющих право принимать участие в выборах депутатов Тверской городской Думы текущего созыва. Депутатские фракции не могут быть численностью менее пяти человек.
Решение об образовании депутатской фракции принимается на совместном заседании ее будущих членов. Указанное решение направляется Главе города, который включает вопрос о регистрации депутатской фракции в повестку дня очередного ближайшего заседания Думы. По вопросу регистрации депутатской фракции принимается решение Тверской городской Думы. Депутатская фракция Тверской городской Думы считается созданной со дня вступления в силу решения Тверской городской Думы о ее регистрации.
Выход из состава членов депутатской фракции и прием в депутатскую фракцию новых членов оформляются решениями депутатской фракции. Об изменениях в составе депутатской фракции информируется Глава города, который информирует об этом депутатов Думы на ближайшем заседании Тверской городской Думы.
Депутатская фракция самостоятельно устанавливает порядок внутренней организации своей деятельности.
Руководство депутатской фракции избирается из состава членов депутатской фракции.
Деятельность депутатских фракций прекращается в следующих случаях:
- депутатской фракцией принято решение о самороспуске;
- численность депутатской фракции составляет менее пяти членов;
- прекращения полномочий Тверской городской Думы.
Глава VI. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 49. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым (в том числе поименным), закрытым или тайным голосованием.
При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
При проведении открытого голосования, в том числе с использованием для голосования электронной системы, допускается передача депутатом своего голоса другому депутату Думы в связи с отсутствием на заседании Думы по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск).
Заявление о передаче своего голоса другому депутату Думы в период отсутствия на заседании Думы депутат составляет на имя Главы города на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое передается голос, а также указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Думой.
Заявление о передаче своего голоса в период отсутствия на заседании Думы депутат вправе также направить телеграммой.
Заявления и телеграммы непосредственно передаются в структурное подразделение аппарата Думы, регистрирующее входящую корреспонденцию, для учета и хранения, о чем немедленно информируется председатель Думы. Перед началом заседания Думы председательствующий доводит до сведения депутатов, кому из депутатов переданы голоса депутатов Думы.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 50. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование в соответствии с очередностью их поступления, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. По просьбе депутата ему предоставляется слово по мотивам голосования. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято или не принято решение.
Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы подсчета голосов) или процедурные ошибки при голосовании, то по решению Думы должно быть проведено повторное голосование.
Статья 51. В случае, если предложено более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения вопроса. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее количество голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения. Если во втором туре голосования ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Статья 52. Тайное голосование на заседании Думы осуществляется по решению депутатов с использованием электронной системы голосования или с использованием бюллетеней. Тайное голосование по выборам Главы города, заместителей председателя Тверской городской Думы, о самороспуске Думы проводится с использованием бюллетеней.
Тайное голосование с использованием электронной системы проводится так же, как и открытое голосование, но поименные результаты голосования в память электронной системы не вносятся и ни в каком виде не сохраняются.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Дума открытым голосованием избирает счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены на голосование. Форма и текст бюллетеня утверждаются Думой.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.
Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для обеспечения тайного голосования.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По представлению счетной комиссии Тверская городская Дума открытым голосованием утверждает протокол счетной комиссии.
Статья 53. Тайным голосованием решается вопрос о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 54. Поименное голосование проводится по предложению хотя бы одного депутата, если данное предложение одобрено 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.
В случае применения электронной системы подсчета голосов при открытом поименном голосовании депутат вправе получить список с поименными результатами голосования. (Информация о результатах открытых голосований, не отнесенных к разряду поименных, не может быть использована депутатами за пределами их деятельности в Думе). Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 55. Закрытое голосование проводится по предложению хотя бы одного депутата. Порядок проведения закрытого голосования объявляется председательствующим на заседании при отсутствии других предложений о способе проведения голосования.
Организационно-техническое обеспечение закрытого голосования осуществляет аппарат Думы.
Подсчет голосов осуществляет секретариат.
Статья 56. В случае, если предложено несколько способов проведения голосования, выбирается способ, получивший наибольшее количество голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
В случае, если каждый из предложенных способов голосования набирает равное количество голосов, проводится закрытое голосование, если данный способ голосования предлагался, или проводится открытое голосование, если не ставился вопрос о проведении закрытого голосования.
Глава VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
Статья 57. В Думе может быть использована электронная система обеспечения заседаний для:
1) регистрации депутатов Думы;
2) подсчета голосов и определения результатов голосования;
3) оперативного формирования и распечатки документов заседания;
4) информационного обеспечения хода заседания.
Секретариат Думы осуществляет функции контроля за использованием электронной системы.
Статья 58. Председатель (заместитель председателя) секретариата обязан до начала заседания Думы проверить готовность к использованию и исправность электронной системы, включая соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования, и дать разрешение на ее использование для обеспечения работы заседания.
Разрешение оформляется протоколом и подписывается председателем (заместителем председателя) секретариата и специалистом аппарата, сопровождающим программное обеспечение электронной системы.
Секретариат рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов Думы о неточности в результатах поименного голосования и других ошибках в работе электронной системы.
Секретариат может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.
Статья 59. Данные о ходе заседания Думы в виде результатов голосования и иных материалов хранятся в памяти электронной системы, а также на магнитных носителях в архиве Думы в течение одного года.
Разрешение на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы и на магнитных носителях в архиве Думы, дается Главой города по письменному запросу депутата и решению Совета Думы.
Глава VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ
И ПРИНЯТИЯ ДУМОЙ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
Статья 60. Право вносить проект решения в Думу принадлежит Главе города Твери, прокурору Тверской области, уполномоченному им прокурору, депутатам Думы, постоянным комитетам, Главе администрации города, органам территориального общественного самоуправления, а также группам жителей Твери численностью не менее тысячи человек, обладающих избирательным правом.
Статья 61. Правотворческая инициатива реализуется внесением в Думу соответствующих проектов решений, изменений и дополнений (поправок) к ним.
Необходимым условием внесения проекта решения в Думу в порядке правотворческой инициативы является представление с сопроводительным письмом на имя Главы города Твери:
1) текста проекта решения, принятие которого отнесено к компетенции Думы, его электронной версии.
При необходимости проект решения сопровождается пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость его принятия. Проект решения должен содержать указания на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решений и форм контроля, а в необходимых случаях - экспертную оценку. В решении Думы, как правило, указывается орган (лицо), контролирующий его исполнение;
2) перечня решений, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого проекта;
3) заключения Главы администрации города в случае внесения субъектом правотворческой инициативы проекта об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, изменении финансовых обязательств города, других проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета;
4) документа, выражающего решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта решения.
Проект решения считается внесенным в Думу со дня его регистрации в приемной Думы.
Статья 62. Проект решения и принятое решение оформляются в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти на стандартных листах бумаги формата А4 (образец
прилагается) и имеют следующие реквизиты:
в правом верхнем углу у правой границы текстового поля печатается через 1 межстрочный интервал слово "Проект" и в скобках указывается, кем вносится проект.
Наименование представительного органа муниципального образования - "ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА" - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру.
Наименование вида правового акта - "РЕШЕНИЕ" - отделяется от первого реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается в разрядку прописными буквами, выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру.
Форма для даты, регистрационного номера решения, наименования муниципального образования - "г. Тверь" - отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами и печатается в одну строку; дата оформляется цифровым способом и печатается от левой границы текстового поля; "г. Тверь" выравнивается по центру; номер состоит из знака "N" и порядкового номера решения и печатается от правой границы текстового поля.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается через 1 интервал и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем принято решение?"; точка в конце заголовка не ставится.
Текст проекта решения отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал. Текстовая часть может подразделяться на преамбулу и основную часть (постановляющую).
Постановляющая часть начинается словами:
"Тверская городская Дума решила:" - печатается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля, слово "решила" печатается в разрядку.
Подпись отделяется от текста 5 межстрочными интервалами и состоит из слов "Глава города Твери", которые печатаются от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.
Статья 63. При внесении в Думу проекта решения депутатом или постоянным комитетом ответственность за подготовку проекта решения Думы возлагается на депутата - разработчика проекта, в комитетах - на председателей комитетов.
Проекты решений Думы, внесенные постоянными комитетами, визируются заместителем председателя Думы, руководителем аппарата, начальниками юридического отдела и отдела по работе с постоянными комиссиями и фракциями, лицами, ответственными за оформление документа.
Статья 64. Проект решения, внесенный на рассмотрение Думы, направляется Главой города в соответствующий профильный постоянный комитет, который назначается ответственным по проекту, а также на заключение юридического отдела Думы, а по вопросам, связанным со средствами городского бюджета и внебюджетных фондов, с распоряжением и использованием муниципального имущества, - на заключение контрольно-счетной палаты.
Глава города может направить проект решения в несколько постоянных комитетов и определить при этом ответственный комитет за проект решения. Глава города вправе установить срок для подготовки проекта к рассмотрению на заседании Думы.
Статья 65. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений определяется ответственным постоянным комитетом самостоятельно на основе настоящего Регламента. Для работы над проектом комитеты могут образовывать рабочие группы, в случае рассмотрения проекта решения несколькими комитетами - совместную рабочую группу.
В состав рабочих групп могут входить, кроме депутатов, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта, альтернативные проекты решений рассматриваются постоянными комитетами одновременно с основным проектом. По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения.
Статья 66. Проект решения рассматривается профильным постоянным комитетом при наличии заключения юридического отдела Думы, а по вопросам, связанным со средствами городского бюджета и внебюджетных фондов, с распоряжением и использованием муниципального имущества, - и заключения контрольно-счетной палаты. По решению постоянного комитета проект до его рассмотрения может быть направлен в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, научные учреждения для подготовки отзывов и заключений, проведения правовой, финансово-экономической и иных экспертиз.
Статья 67. Проект решения, подготовленный постоянным комитетом к рассмотрению Думой, заключения и поправки постоянного комитета к проектам, внесенным Главой города, депутатами Думы, Главой администрации города, органами территориального общественного самоуправления, жителями Твери численностью не менее тысячи человек, обладающих избирательным правом, и материалы к ним направляются постоянным комитетом в Совет Думы. Комитет представляет также предложения о приглашении лиц на рассмотрение проекта решения на заседании Думы.
Статья 68. Совет Думы в соответствии с настоящим Регламентом с учетом заключения профильного постоянного комитета принимает решение о включении проекта решения в повестку дня заседания Думы.
Если форма представленного проекта решения не отвечает установленным требованиям или не представлены необходимые материалы, такой проект может быть возвращен Советом Думы их инициатору для выполнения им установленных требований к проекту решения.
Статья 69. Решения Тверской городской Думы принимаются не менее, чем в двух чтениях, за исключением решений Думы об изменении персонального состава комитетов и иных рабочих органов Думы, о принятии депутата на работу в Думу на постоянной основе, о досрочном прекращении полномочий депутата Думы.
Первое чтение - обсуждение документа, принятие его за основу с поправками или без них. По результатам рассмотрения документа Дума принимает решение.
Второе чтение - внесение поправок и изменений в документ, принятие его в целом. По результатам обсуждения документа Дума принимает решение.
По предложению профильного постоянного комитета, Главы города Твери решение нормативного характера может быть принято Думой в двух чтениях на одном заседании Думы.
Решения по поправкам к проекту решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 23.04.2009 № 39 (79))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решения Тверской городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено федеральным законом, Уставом
города, настоящим Регламентом.
(в ред. решения
Тверской городской Думы от 23.04.2009 № 39 (79))
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 70. При рассмотрении проекта решения в двух чтениях поправки и изменения к проекту принимаются путем внесения их на заседание Думы профильным постоянным комитетом в виде таблиц поправок, одобренных и не одобренных комитетом. Таблицы поправок к проекту решения направляются постоянным комитетом Главе города не позднее чем за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения очередного заседания Думы либо за два рабочих дня до планируемой даты проведения внеочередного заседания Думы.
Проект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и соответствующие материалы к нему направляются депутатам, Главе города и приглашенным не позднее чем за 3 рабочих дня до рассмотрения его на очередном заседании Думы либо не позднее чем за один рабочий день до внеочередного заседания Думы.
Статья 71. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта.
Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта или содоклада постоянной комиссии.
По вопросам, подготовленным несколькими постоянными комитетами, они могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои предложения.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении заслушиваются заключение профильного постоянного комитета, замечания и предложения всех депутатов, Главы города и других субъектов правотворческой инициативы, специалистов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Статья 72. По окончании обсуждения проекта решения на голосование ставится предложение о принятии проекта в первом чтении (за основу).
При обсуждении поправок к проекту первыми рассматриваются поправки, рекомендуемые профильным постоянным комитетом к принятию. Вначале ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, одобренных комитетом, за основу. Затем отдельно голосуются поправки, по которым имеются вопросы или возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Далее рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом к отклонению. Отдельно голосуются поправки, по которым имеются возражения депутатов. В случае принятия поправки из таблицы отклоненных поправок она считается исключенной и дополнительно включается в таблицу одобренных поправок.
В случае наличия поправок, по которым комиссией не было принято решения, ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки в отдельности.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый в первом чтении (отклоненный) проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Статья 73. Если проект решения, принятый в первом чтении, не требует дальнейшей доработки, он по предложению профильного постоянного комитета, Главы города Твери может быть на этом же заседании Думы рассмотрен во втором чтении и принят. Голосование за принятие решения в целом может быть проведено при наличии правовой и других необходимых экспертиз.
При необходимости редакционной и лингвистической доработки проекта в связи с внесенными в него изменениями в ходе первого чтения он принимается в первом чтении и направляется в профильный постоянный комитет для подготовки ко второму чтению.
Статья 74. Постоянный комитет после первого чтения изучает и обобщает внесенные поправки, проводит экспертизу на предмет их соответствия действующему законодательству.
После рассмотрения на заседании комитета проект, подготовленный ко второму чтению, вместе с таблицей поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и таблицей одобренных поправок направляется Главе города для рассмотрения на заседании Думы.
Статья 75. При рассмотрении проекта решения во втором чтении представитель профильного постоянного комитета, ответственного за доработку проекта, сообщает об итогах его рассмотрения в комитете, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Первыми рассматриваются поправки, рекомендуемые профильным постоянным комитетом к принятию. Вначале ставится на голосование вопрос о принятии таблицы поправок, одобренных комитетом, за основу. Затем отдельно голосуются поправки, по которым имеются вопросы или возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии таблицы поправок в целом.
Далее рассматриваются поправки, рекомендуемые комитетом к отклонению. Отдельно голосуются поправки, по которым имеются возражения депутатов. В случае принятия поправки из таблицы отклоненных поправок она считается исключенной и дополнительно включается в таблицу одобренных поправок.
В случае наличия поправок, по которым комиссией не было принято решения, ставится на голосование предложение о принятии каждой поправки в отдельности.
При необходимости редакционной и лингвистической доработки проекта в связи с внесенными в него изменениями в ходе второго чтения он принимается во втором чтении и направляется в профильный постоянный комитет для подготовки к третьему чтению.
Если предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным без дополнительного голосования. Не принятый во втором чтении (отклоненный) проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Статья 76. Ежеквартально, в течение 30 дней по истечении отчетного периода, председатель контрольно-счетной палаты направляет Главе города отчет о работе контрольно-счетной палаты за этот период, а также краткий текст отчета для публикации в средствах массовой информации.
Постоянный комитет по бюджету и налогам готовит проект решения Тверской городской Думы по отчету контрольно-счетной палаты (с учетом заключения администрации города, если таковое поступило в Думу).
Отчет контрольно-счетной палаты должен быть рассмотрен на заседании Думы не позднее чем через 45 дней после его представления в Думу. Председателю контрольно-счетной палаты для доклада предоставляется 15 минут.
Тверская городская Дума принимает отчет контрольно-счетной палаты к сведению и утверждает текст для публикации в средствах массовой информации.
Глава IX. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 77. Депутат поддерживает связь с избирателями. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат взаимодействует с общественными, политическими организациями и иными объединениями граждан, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 78. Обращения граждан, адресованные в Думу, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией по работе с документами и обращениями граждан в Тверской городской Думе.
Статья 79. Дума организует личный прием граждан депутатами Думы по утвержденному графику, который доводится до сведения населения через средства массовой информации. Депутат ведет учет обращений избирателей, ежегодно информирует Думу об их количестве и характере.
Глава X. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ, СОВЕЩАНИЯ, СОБРАНИЯ
Статья 80. По вопросам своего ведения Дума проводит депутатские слушания, совещания, собрания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться проекты правовых актов, требующие публичного обсуждения, проект бюджета города и отчет о его исполнении, другие важнейшие вопросы.
Статья 81. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы города, Совета Думы, постоянных комитетов.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются Главой города на заместителя председателя, соответствующий постоянный комитет. Постоянные комитеты могут проводить депутатские слушания совместно.
Статья 82. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за семь дней до начала депутатских слушаний.
Порядок проведения слушаний, совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются организаторами.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников. Рекомендации депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.
Статья 83. Совещания проводятся по инициативе Главы города, заместителей председателя Думы, депутатских фракций.
Порядок проведения совещаний, состав лиц, приглашенных для участия в них, определяются организаторами.
Совещания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством участников.
Статья 84. Депутатские слушания, совещания протоколируются. Протокол слушаний, совещаний оформляется в течение пяти дней, подписывается председательствующим на заседании.
Глава XI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 85. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Думы, постоянных комитетов и других рабочих органов осуществляет аппарат Думы.
Основные задачи и функции аппарата, организация его деятельности, права, обязанности и социальные гарантии сотрудников определяются законодательством Российской Федерации и Тверской области, Уставом
города Твери, положением об аппарате Думы, утверждаемым распорядительным актом Главы города Твери.
Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 86. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 87. Решения Думы, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Статья 88. Систематическое нарушение Регламента должностными лицами влечет за собой постановку вопроса об освобождении их от занимаемой должности.
Приложение
к Регламенту Тверской городской Думы
Образец оформления проекта решения Тверской городской Думы
Проект
(внесен _______________)
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
_____________ 2009 г. Тверь № ________
Заголовок проекта решения
Преамбула
Тверская городская Дума решила:
Постановляющая часть
Глава города Твери
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от ____________ 2009 № _____
Заголовок приложения
ТЕКСТ