Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. № 27/3

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

В целях расширения возможностей и повышения уровня доступности жилья для жителей, состоящих на учете в муниципальном образовании "Тукаевский муниципальный район", Совет муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Районную целевую программу "Жилище на 2009 - 2010 годы" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и правопорядку.

Глава муниципального образования,
председатель Совета
Т.Н.ХАРМАТУЛЛИН





Утверждена
решением
Совета муниципального образования
"Тукаевский муниципальный район"
от 17 ноября 2008 г. № 27/3

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Содержание

Паспорт Районной целевой программы "Жилище на 2009 - 2010 годы"           2
1. Введение                                                               4
2. Нормативно-правовая основа реализации Программы                        5
3. Основные цели и задачи Программы                                       5
4. Сроки и этапы реализации Программы                                     6
5. Система программных мероприятий                                        6
5.1. Подпрограмма "Социальное жилье"                                      7
5.2. Подпрограмма "Реконструкция жилых домов в Тукаевском                 7
муниципальном районе"
5.3. Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда,                7
признанного непригодным для проживания, в Тукаевском муниципальном
районе в 2009 - 2010 годы"
5.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся     8
без попечения родителей"
6. Механизм реализации Программы                                          8
7. Ресурсное обеспечение Программы                                        9
8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий             9
Программы
9. Исполнители Программы                                                 10
10. Контроль за ходом реализации Программы                               10

Паспорт
Районной целевой программы "Жилище на 2009 - 2010 годы"

+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование         ¦Районная целевая программа "Жилище на 2009  -  2010¦
¦программы            ¦годы" (далее - Программа)                          ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основания для        ¦Жилищный кодекс Российской Федерации;              ¦
¦разработки Программы ¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦
¦и ее нормативное     ¦17.09.2001 № 675 "О Федеральной  целевой  программе¦
¦обеспечение          ¦"Жилище" на 2002 - 2010 годы";                     ¦
¦                     ¦Постановление Правительства Российской Федерации от¦
¦                     ¦31.12.2005  №  865  "О  дополнительных   мерах   по¦
¦                     ¦реализации Федеральной целевой  программы  "Жилище"¦
¦                     ¦на 2002 - 2010 годы";                              ¦
¦                     ¦Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об  общих¦
¦                     ¦принципах  организации  местного  самоуправления  в¦
¦                     ¦Российской Федерации";                             ¦
¦                     ¦Закон Республики Татарстан от 28.07.2004  №  45-ЗРТ¦
¦                     ¦"О местном самоуправлении в Республике Татарстан"; ¦
¦                     ¦Закон Республики Татарстан от 27.12.2004  №  69-ЗРТ¦
¦                     ¦"О  государственной  поддержке  развития  жилищного¦
¦                     ¦строительства в Республике Татарстан";             ¦
¦                     ¦Указ Президента Республики Татарстан от  23.01.2006¦
¦                     ¦№  УП-19  "О  мерах  по  реализации  в   Республике¦
¦                     ¦Татарстан приоритетных национальных проектов";     ¦
¦                     ¦Устав   муниципального   образования    "Тукаевский¦
¦                     ¦муниципальный район"                               ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик Программы¦Исполнительный комитет  Тукасвского  муниципального¦
¦                     ¦района                                             ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Уполномоченные органы Исполнительного комитета     ¦
¦Программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели Программы       ¦Реализация на территории Тукаевского муниципального¦
¦                     ¦района целей и  задач  приоритетного  национального¦
¦                     ¦проекта "Доступное и комфортное жилье  -  гражданам¦
¦                     ¦России";                                           ¦
¦                     ¦обеспечение    правами    населения     Тукаевского¦
¦                     ¦муниципального   района   на   приобретение   жилых¦
¦                     ¦помещений на рынке жилья за доступную плату;       ¦
¦                     ¦сокращение максимального срока  ожидания  улучшения¦
¦                     ¦жилищных условий жителей Тукаевского муниципального¦
¦                     ¦района,  признанных   в    установленном    порядке¦
¦                     ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий;         ¦
¦                     ¦повышение        эффективности        использования¦
¦                     ¦муниципального жилищного фонда и бюджетных средств,¦
¦                     ¦выделяемых на реализацию районной Программы;       ¦
¦                     ¦консолидация    средств    для    решения    задачи¦
¦                     ¦комплексного перехода и  функционирования  жилищной¦
¦                     ¦сферы Тукаевского муниципального района            ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы     ¦Достижение   целей   Программы    решается    путем¦
¦                     ¦выполнения следующих задач:                        ¦
¦                     ¦развитие  эффективного  рынка  жилья  и  финансовых¦
¦                     ¦механизмов, обеспечивающих  доступность  жилья  для¦
¦                     ¦граждан  с  достаточным  платежеспособным  спросом,¦
¦                     ¦поддержка малоимущих граждан в  улучшении  жилищных¦
¦                     ¦условий   в   пределах    установленных  социальных¦
¦                     ¦стандартов  за счет средств бюджетов;              ¦
¦                     ¦создание   эффективных   экономических   механизмов¦
¦                     ¦притока    частных    инвестиций     в     жилищное¦
¦                     ¦строительство;                                     ¦
¦                     ¦обеспечение  жильем  отдельных  категорий  граждан,¦
¦                     ¦признанных в установленных порядке  нуждающимися  в¦
¦                     ¦улучшении жилищных условий, включая  дополнительное¦
¦                     ¦привлечение  на  взаимовыгодной  основе  финансовых¦
¦                     ¦средств физических и  юридических  лиц  в  жилищное¦
¦                     ¦строительство;                                     ¦
¦                     ¦совершенствование систем учета граждан и управления¦
¦                     ¦муниципальным жилищным фондом                      ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Принципы реализации  ¦Основными принципами реализации Программы являются:¦
¦Программы            ¦добровольность  участия  физических  и  юридических¦
¦                     ¦лиц;                                               ¦
¦                     ¦адресная   направленность   реализации   механизмов¦
¦                     ¦подпрограмм;                                       ¦
¦                     ¦гласность   и   публичность   реализации   основных¦
¦                     ¦мероприятий                                        ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации     ¦2009 - 2010 годы                                   ¦
¦Программы            ¦                                                   ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦1. Подпрограмма "Социальное жилье";                ¦
¦                     ¦2.  Подпрограмма  "Реконструкция  жилых   домов   в¦
¦                     ¦Тукаевском муниципальном районе";                  ¦
¦                     ¦3. Подпрограмма  "Переселение граждан из  жилищного¦
¦                     ¦фонда, признанного непригодным  для  проживания,  в¦
¦                     ¦Тукаевском  муниципальном  районе  в  2009  -  2010¦
¦                     ¦годы";                                             ¦
¦                     ¦4. Подпрограмма "Обеспечение жильем  детей-сирот  и¦
¦                     ¦детей, оставшихся без попечения родителей"         ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+

1. Введение

В настоящее время одной из актуальных и приоритетных задач является решение жилищных проблем жителей муниципального образования "Тукаевский муниципальный район", наиболее острыми из которых являются: переселение населения из ветхого и аварийного жилищного фонда; предоставление социального муниципального жилья для наиболее нуждающихся, малообеспеченных и льготных слоев населения.
Жилищный фонд Тукаевского муниципального района, по данным Тукаевского БТИ, на 1 января 2008 года составил 822,6 тыс. кв. м общей площади, из которых 587 тыс. кв. м (71%) приходится на частный фонд, 220,4 тыс. кв. м (27%) - на муниципальный и 15,2 тыс. кв. м (2%) - на государственный фонд и фонд смешанной формы собственности.
Вместе с тем произошедшие радикальные изменения за последние годы выявили ряд проблем, к числу которых относятся:
1. Проблема кризисного состояния объектов.
Эта проблема обострилась в связи с многолетним недофинансированием капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
На территории Тукаевского муниципального района жилищный фонд, признанный ветхим и аварийным, подлежащим сносу, составляет 15 многоквартирных жилых строений общей площадью 2643,3 кв. м.
2. Проблема малой доступности жилья для граждан с низким уровнем дохода,
Переход к рыночным принципам реализации прав граждан на жилище и приватизация большей части жилищного фонда обострили жилищную проблему граждан с низким уровнем дохода.
3. Проблема недостаточных объемов жилищного строительства и его несоответствие платежеспособному спросу населения.
Объем нового жилищного строительства в Тукаевском муниципальном районе в последние годы составляет порядка 30 тыс. кв. м ежегодно. Однако жилищное строительство сдерживается из-за ограниченных возможностей привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций и недоступности кредитных ресурсов.
4. Проблема выполнения государством своих обязательств по обеспечению жильем определенных категорий граждан.
Законодательством Российской Федерации определены категории граждан, обязательства по обеспечению жильем которых взяло на себя государство.
В рамках реализации государственной политики в демографической, миграционной сферах возникают обязательства государства по содействию в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан.
Наиболее эффективной формой реализации государственных обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья через механизм государственных жилищных сертификатов.
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов целесообразно организовать в рамках реализации Районной целевой программы "Жилище на 2009 - 2010 годы" (далее - Районная Программа). Это позволит:
- унифицировать принципы и подходы с учетом наиболее эффективных апробированных механизмов;
- скоординировать деятельность различных органов государственной власти - государственных заказчиков программ и подпрограмм жилищного строительства на территории Тукаевского муниципального района в рамках Районной Программы;
- обеспечить согласованность принятия решения по расширению государственных обязательств на иные категории граждан, а также распределения бюджетных расходов на эти цели на текущий год с учетом реальных возможностей бюджетного финансирования.

2. Нормативно-правовая основа реализации Программы

За период начиная с 2004 года по настоящее время сформирована нормативная правовая база на уровне государства, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях рыночных отношений.
Наиболее существенное развитие законодательной базы обеспечено в 2004 году в результате принятия 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.
Новые правовые условия создают основу для реализации на практике поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Второй этап реализации Федеральной целевой программы (2006 - 2010 годы), осуществляемый в рамках Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", предусматривает продолжение преобразований в жилищной сфере путем реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 27.12.2004 № 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" закреплены возможности органов местного самоуправления в решении проблем жилищного строительства и обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
При разработке Районной Программы учтены изменения, внесенные в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865.
В Программе нашли отражение последние изменения федерального законодательства, обусловленные внесением изменений и дополнений в Жилищный, Бюджетный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, в Федеральное законы "Об ипотеке (залоге недвижимости)", "Об ипотечных ценных бумагах", "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", "О жилищных накопительных кооперативах", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации"; Республиканской программы развития жилищного строительства в Республике Татарстан и Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004 - 2010 годы.

3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Районной Программы является:
- реализация на территории Тукаевского муниципального района целей и задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- обеспечение правами населения Тукаевского муниципального района на приобретение жилых помещений на рынке жилья за доступную плату;
- сокращение максимального срока ожидания улучшения жилищных условий жителей Тукаевского муниципального района, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- повышение эффективности использования муниципального жилищного фонда и бюджетных средств, выделяемых на реализацию Районной Программы;
- консолидация средств для решения задачи комплексного перехода и функционирования жилищной сферы Тукаевского муниципального района.
Для достижения данных целей в рамках Районной Программы должны быть решены следующие основные задачи:
- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточным платежеспособным спросом, поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий в пределах установленных социальных стандартов за счет средств бюджетов;
- создание эффективных экономических механизмов притока частных инвестиций в жилищное строительство;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Районная Программа будет выполняться в 2009 - 2010 годах, осуществляться:
- проведение организационных мероприятий для создания механизмов реализации Программы;
- реализация имеющихся подпрограмм в жилищной сфере и жилищного строительства на территории Тукаевского муниципального района;
- реализация федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ.

5. Система программных мероприятий

Реализация системы мероприятий предусматривает реализацию комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач по каждому из направлений Программы.
Районная Программа включает:
1. Подпрограмма "Социальное жилье", целью которой является формирование муниципального жилищного фонда социального использования для последующего предоставления его гражданам, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства.
2. Подпрограмма "Реконструкция жилых домов в Тукаевском муниципальном районе", целью которой является реализация политики сохранения и обновления жилищного фонда. В результате капитального ремонта жилых домов ожидается прирост общей площади жилых помещений за счет надстройки мансардных этажей. Капитальный ремонт обеспечит увеличение приведенного сопротивления теплопередачи: наружных стен, окон и балконных дверей, а также снижение нормативной воздухонепроницаемости.
3. Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания в Тукаевском муниципальном районе на 2009 - 2010 годы", целью которой является переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения. Реализация подпрограммы позволит ликвидировать на территории Тукаевского муниципального района 15 ветхих и аварийных многоквартирных жилых строения общей площадью 2643,3 тыс. кв. м, в которых проживает 74 семьи численностью 223 человека.
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", целью которой является реализация мероприятий в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ от 18.12.2007 № 732 "О мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения".
На территории Тукаевского муниципального района будут также реализоваться Федеральные и Республиканские программы.

5.1. Подпрограмма "Социальное жилье"

Реализация Подпрограммы "Социальное жилье" предусматривает предоставление жилья по договору социального найма гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством.
Основой реализации Подпрограммы "Социальное жилье" является создание муниципального жилищного фонда социального использования, который будет формироваться за счет реконструкции или строительства объектов жилищного фонда, включения жилых помещений, передаваемых участниками Программы в качестве первоначального взноса.
Жители Района имеют право на однократное улучшение жилищных условий по механизму Подпрограммы "Социальное жилье".
В рамках реализации Подпрограммы "Социальное жилье" осуществляется формирование маневренного муниципального жилищного фонда в составе муниципального жилищного фонда социального использования.
Маневренный муниципальный жилищный фонд в соответствии с требованиями действующего законодательства используется как временное место проживания.
Порядок предоставления жилых помещений гражданам по подпрограмме "Социальное жилье" определяется Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района.

5.2. Подпрограмма "Реконструкция жилых домов
в Тукаевском муниципальном районе"

В целях реализации Подпрограммы "Реконструкция жилых домов в Тукаевском муниципальном районе" будет рассматриваться возможность реконструкции чердачного помещения под жилые квартиры мансардного типа в многоквартирных домах с последующим предоставлением жилых помещений гражданам по подпрограммам Тукаевского муниципального района.

5.3. Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда,
признанного непригодным для проживания, в Тукаевском районе
на 2009 - 2010 годы"

Жилищный фонд, предоставляемый в рамках реализации Программы, формируется из:
- освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- жилых помещений во вновь построенных домах в рамках реализации Программы за счет финансирования из бюджетов различных уровней;
- жилых помещений, построенных муниципальным образованием по договорам с инвестиционным участием;
- жилых помещений жилищного фонда, сформированного в рамках реализации Программы социальной ипотеки.
Граждане, проживающие на условиях социального найма в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, являющихся для них единственным жильем, имеют право на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
В случае, когда граждане были приняты на учет Администрацией Тукаевского района в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005, в соответствии с требованиями законодательства им будет предоставляться жилое помещение по договорам социального найма по следующим нормам предоставления жилых помещений:
- 33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноко проживающего гражданина;
- 42 кв. м общей площади жилого помещения - на семью из 2 человек;
- 18 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
С последующим снятием с учета в качестве нуждающихся.
Граждане, проживающие в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, могут реализовать свои жилищные права путем участия в Программе социальной ипотеки.
Порядок предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в непригодных для проживания жилых помещениях, определяется Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района.

5.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"

Реализация Подпрограммы предусматривает оказание дополнительной поддержки по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения.
Право на получение жилых помещений имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
а) многодетные семьи, имеющие пять и более детей, зарегистрированных и проживающих с родителями и не образовавших свои семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
б) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии отсутствия у них закрепленного жилья или в случаях невозможности возвращения в ранее занимаемое и закрепленное за ними жилое помещение.
Заключение о невозможности возвращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее закрепленное жилое помещение принимается Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения жилья.
Порядок предоставления жилых помещений гражданам по подпрограмме "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяется Постановлением Руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района.

6. Механизмы реализации Программы

Общая координация хода реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района.
Текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются Муниципальным учреждением "Служба капитального строительства".
В рамках управления реализацией Программы и входящих в ее состав подпрограмм реализуются следующие функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- внедрение информационных технологий управления реализацией Программы. (С целью обеспечения информирования населения, а также осуществления контроля за ходом программных мероприятий, будут размещаться в сети Интернет на сайте Тукаевского муниципального района);
- организация в установленном порядке отбора исполнителей Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- обеспечение взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- подготовка предложений по распределению средств бюджетов всех уровней на реализацию Программы и входящих в ее состав подпрограмм;
- предоставление в установленные сроки Муниципальному учреждению "Служба капитального строительства" отчета о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и об использовании бюджетных средств.
Исполнители, участвующие в реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, представляют ежеквартально Муниципальному учреждению "Служба капитального строительства" отчеты о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Муниципальное учреждение "Служба капитального строительства" ежеквартально обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района.
Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района представляет по итогам года в Совет Тукаевского муниципального района доклад о ходе реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм и предложения по совершенствованию их реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Ход выполнения мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм будет анализироваться с участием органов местного самоуправления Района с привлечением других заинтересованных структур.

7. Ресурсное обеспечение Программы.

Основными источниками финансирования Программы могут выступать:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета Республики Татарстан;
- дополнительные доходы местных бюджетов;
- средства частных инвесторов и кредиторов;
- собственные и заемные средства граждан (молодых семей).
Финансовые средства и материальные ресурсы, направляемые на реализацию Программы, разделяются по источникам их возникновения, имеют целевое назначение.

8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг ее реализации (сквозная оценка изменений от года к году), необходимость уточнения или корректировки поставленных задач и реальную динамику изменений в жилищной сфере за оцениваемый период.
Выполнение всех программных и подпрограммных мероприятий, связанных с упорядочением инвестиционно-строительного процесса в жилищной сфере, обеспечит создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства и эффективного использования и содержания существующего жилищного фонда.
Реализация Районной Программы обеспечит завершение перехода от начальной стадии реформ в жилищной сфере, определившей ее принципиальные направления, к стадии последовательной реализации и расширения масштабов преобразований, апробированных на практике, развития и совершенствования рыночных финансовых механизмов и форм кредитования в жилищной сфере, защиты имущественных прав инвесторов, кредиторов и заемщиков, а также решение жилищных проблем граждан. Реализация Районной Программы будет способствовать расширению производства строительных материалов и конструкций, развитию строительного комплекса Тукаевского муниципального района, участию структур малого бизнеса; сохранению и созданию новых рабочих мест, что в свою очередь позволит обеспечить снижение стоимости строительства жилья с достаточно комфортными условиями проживания.

9. Исполнители Программы

Исполнителями Районной Программы выступают:
Отдел строительства и ЖКХ Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района, Финансово-бюджетная палата Тукаевского муниципального района, а также предприятия и организации независимо от форм собственности.

10. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района, Советом Тукаевского муниципального района под непосредственным руководством Главы Тукаевского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru