Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОРДОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2009 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОРДОВСКОГО
РАЙОНА"

Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Мордовского района", в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.12.2008 № 493-3 "Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников областных государственных учреждений", учитывая положительное заключение постоянной комиссии районного Совета народных депутатов по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Мордовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Положение "Об установлении систем оплаты труда работников муниципальных учреждений" утвердить (прилагается).
2. Направить главе района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу:
1) для муниципальных учреждений здравоохранения с 1 июля 2009 года;
2) для муниципальных образовательных учреждений с 1 сентября 2009 года;
3) для иных муниципальных учреждений с 1 июля 2009 года.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новая жизнь".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию районного Совета народных депутатов по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Смольянинов В.А.).

Председатель Мордовского районного
Совета народных депутатов
Е.Каширина





Утверждено
Решением
Мордовского районного Совета
народных депутатов
от 28.05.2009 № 173

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 29.12.2008 № 493-З "Об основных принципах и условиях установления оплаты труда работников областных государственных учреждений" и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений (далее соответственно - работники, учреждения)
2. Системы оплаты труда работников, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также настоящим положением.

Статья 2. Основные условия формирования систем оплаты труда

1. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- государственных гарантий по оплате труда;
- базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;
- мнения представительного органа работников.
2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Статья 3. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера

1. Виды, размеры, порядок и условия применения выплат компенсационного характера устанавливаются нормативным правовым актом администрации района.
2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
3. Размеры, порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения.

Статья 4. Оплата труда руководителей учреждений, заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений

1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором исходя из трехкратного размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей, профессий работников, относимых к основному персоналу учреждения по виду экономической деятельности, устанавливаются нормативными правовыми актами администрации района.
При расчете средней заработной платы работников основного персонала учреждения учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера указанных работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада, руководителя учреждения. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения не учитываются.
3. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения определяется нормативным правовым актом администрации района.
4. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района, устанавливающими виды, размеры, порядок и условия применения выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам.

Статья 5. Выделение средств на оплату труда

1. Администрация района, в ведении которого находится муниципальное учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера.
В этих целях администрация района, в ведении которого находятся учреждения, вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых из районного бюджета на оплату труда работников подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.
Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.
2. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с администрацией района, в ведении которого находится учреждение, и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих).
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
3. Объем средств на оплату труда работников формируется на календарный год исходя из объема ассигнований районного бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности учреждения.
Начиная с 1 января 2010 года объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований бюджета.

Статья 6. Переходные положения

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы работников данных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
Настоящее положение вступает в силу со дня опубликования:
1) для муниципальных учреждений здравоохранения вступает в силу с 01.07.2009 года;
2) для муниципальных образовательных учреждений с 01.09.2009 года;
3) для иных муниципальных учреждений вступает в силу с 01.07.2009 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru