Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ПРИКАЗ
от 12 марта 2009 г. № 239

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
РЕЦЕПТОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУЩЕННЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ.

В целях организации и проведения на территории Смоленской области медико-экономического контроля рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 № 36 "Об обеспечении отдельных групп населения Смоленской области лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый состав комиссии для проведения медико-экономического контроля рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи льготным категориям граждан (далее - Комиссия).
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии.
3. Директору ОГУЗ "Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр" А.А. Кирпенко обеспечить проведение анализа обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства с использованием разработанных критериев и автоматизированной компьютерной поддержки.
4. Утвердить прилагаемое Положение о проведении анализа обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства с использованием разработанных критериев и автоматизированной компьютерной поддержки.
5. Отделу стратегического планирования и экономики осуществлять:
5.1. Выборочную проверку применения предельного размера надбавок к ценам на лекарственные средства для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2002 № 290.
5.2. Контроль соответствия расходов на отпуск бесплатных лекарственных средств бюджетным ассигнованиям, утвержденным на соответствующий финансовый год.
6. Отделу бухгалтерского учета и отчетности производить расчеты с Уполномоченным предприятием ОАО "Смоленск-Фармация" за оказанные услуги по обеспечению граждан Смоленской области бесплатными лекарственными средствами с учетом результатов проведенной проверки в сроки, предусмотренные государственными контрактами и договорами.
7. Отделу организации и развития медицинской помощи населению и обязательного медицинского страхования осуществлять выборочный контроль за обоснованностью выписки лекарственных средств льготным категориям граждан врачами лечебно-профилактических учреждений, включенных в Регистр медицинских организаций, имеющих право выписки.
8. Отделу контроля качества оказания медицинской помощи Управления контроля качества оказания медицинской помощи, лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществлять выборочно экспертизу медицинских карт амбулаторных больных на предмет соответствия стандартам оказания медицинской помощи.
9. Признать утратившими силу приказы Департамента Смоленской области по здравоохранению от 05.05.2008 № 320 "Об организации и проведении медико-экономической экспертизы рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", от 09.03.2007 № 110 "Об организации и проведении медико-экономического контроля обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан Смоленской области, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета".
10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению В.Н. Петрову.

Начальник Департамента
И.В.БУЦЫК





Утвержден
приказом
Департамента
Смоленской области
по здравоохранению
от 12.03.2009 № 239

СОСТАВ КОМИССИИ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЦЕПТОВ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУЩЕННЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

    Петрова                  - первый заместитель  начальника  Департамента
    Вера Николаевна            Смоленской   области   по   здравоохранению,
                               председатель комиссии
    Фомичева                 - ведущий  специалист  отдела   лекарственного
    Людмила Олеговна           обеспечения Департамента Смоленской  области
                               по здравоохранению, секретарь комиссии

                              Члены комиссии:

    Андрейчикова             - ведущий специалист отдела контроля  качества
    Тамара Петровна            оказания   медицинской   помощи   Управления
                               контроля   качества   оказания   медицинской
                               помощи,     лицензирования      медицинской,
                               фармацевтической       деятельности        и
                               деятельности,    связанной    с     оборотом
                               наркотических средств и психотропных веществ
                               Департамента    Смоленской    области     по
                               здравоохранению
    Железнякова              - главный   специалист   отдела    организации
    Инна Александровна         медицинской помощи населению и обязательного
                               медицинского    страхования     Департамента
                               Смоленской области по здравоохранению
    Канареева                - главный   специалист   отдела    организации
    Ольга Владимировна         медицинской помощи населению и обязательного
                               медицинского    страхования     Департамента
                               Смоленской области по здравоохранению
    Кирпенко                 - директор    ОГУЗ    "Смоленский    областной
    Андрей Анатольевич         медицинский      информационно-аналитический
                               центр"
    Макарова                 - и.о.   начальника   отдела    лекарственного
    Елена Викторовна           обеспечения Департамента Смоленской  области
                               по здравоохранению
    Осипова                  - начальник       отдела       стратегического
    Елена Юрьевна              планирования   и   экономики    Департамента
                               Смоленской области по здравоохранению
    Саленкова                - главный  специалист  отдела   бухгалтерского
    Галина Викторовна          учета и отчетности  Департамента  Смоленской
                               области по здравоохранению
    Ярощук                   - ведущий  специалист  отдела   лекарственного
    Елена Алексеевна           обеспечения Департамента Смоленской  области
                               по здравоохранению





Утверждено
приказом
Департамента
Смоленской области
по здравоохранению
от 12.03.2009 № 239

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
РЕЦЕПТОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ОТПУЩЕННЫХ ПРИ ОКАЗАНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

1. Общие положения

1.1. Комиссия для проведения медико-экономического контроля рецептов лекарственных средств, отпущенных при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи льготным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи (далее - Комиссия), создается с целью определения обоснованности потребности лекарственных средств в соответствии со структурой и динамикой заболеваемости отдельных категорий граждан, рационального назначения и выписки лекарственных средств.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации, Смоленской области, регламентирующими порядок лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, а также настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии утверждается приказом Департамента Смоленской области по здравоохранению.

2. Основные функции Комиссии

2.1. Рассматривает результаты анализа обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства с использованием разработанных критериев и автоматизированной компьютерной поддержки, представленные ОГУЗ "Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр".
2.2. Рассматривает обоснованность назначения дорогостоящих лекарственных средств, не вошедших в перечни лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача отдельным категориям граждан на льготных условиях за счет средств областного и федерального бюджетов.

3. Права и обязанности Комиссии

В соответствии с возложенными функциями Комиссия имеет право:
3.1. Привлекать к работе Комиссии главных специалистов Департамента Смоленской области по здравоохранению, специалистов учреждений здравоохранения Смоленской области.
3.2. Вносить предложения по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, регламентирующие организацию льготного лекарственного обеспечения на территории Смоленской области.
3.3. Члены Комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях Комиссии;
- представлять мотивированные заключения по представленным материалам в установленные сроки.
3.4. Заседание Комиссии оформляется протоколом в установленном порядке.
3.5. Заседание Комиссии проводится 1 (один) раз в месяц.





Утверждено
приказом
Департамента
Смоленской области
по здравоохранению
от 12.03.2009 № 239

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНАЛИЗА ОБОСНОВАННОСТИ ВЫПИСКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛЬГОТНЫХ РЕЦЕПТОВ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
РАЗРАБОТАННЫХ КРИТЕРИЕВ И АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ

I. Общие положения

1. Анализ обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства осуществляется путем проводимой ежемесячно экспертизы персонифицированных реестров выписанных и обслуженных льготных рецептов при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи льготным категориям граждан в лечебно-профилактических и аптечных учреждениях, с использованием разработанных критериев и автоматизированной компьютерной поддержки.
2. Анализ обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации, Смоленской области, регламентирующими порядок лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, а также настоящим Положением.
3. Анализ обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства проводится с целью контроля за соблюдением порядка выписки и обслуживания льготных рецептов льготным категориям граждан.
4. Анализ обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства проводится на основании информации, полученной от лечебно-профилактических, аптечных учреждений Смоленской области, участвующих в обеспечении лекарственными препаратами льготных категорий граждан, предприятия, уполномоченного осуществлять прием, хранение и отпуск лекарственных средств, для обеспечения льготных категорий граждан (далее - Уполномоченное предприятие).
5. Участники проводимого анализа обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства:
- ОГУЗ "Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр";
- учреждения здравоохранения Смоленской области, уполномоченные на выписку льготных рецептов;
- Уполномоченное предприятие.

II. Функции участников анализа обоснованности выписки
и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства

1. ОГУЗ "Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр":
- обеспечивает прием и обработку ежемесячно представляемых Уполномоченным предприятием в электронном виде консолидированных реестров рецептов на лекарственные средства, отпущенные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи льготным категориям граждан;
- обеспечивает прием и обработку ежемесячно представляемых учреждениями здравоохранения Смоленской области, уполномоченными на выписку льготных рецептов, в электронном виде реестров рецептов на лекарственные средства, выписанные при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи льготным категориям граждан;
- проводит анализ обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства с использованием разработанных критериев и автоматизированной компьютерной поддержки;
- формирует и представляет в Департамент Смоленской области по здравоохранению результаты анализа обоснованности выписки и обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства в установленные сроки по формам согласно приложению к настоящему Положению.
2. Учреждения здравоохранения Смоленской области, уполномоченные на выписку льготных рецептов, в установленные сроки предоставляют базы данных выписанных лекарственных средств на магнитных носителях в ОГУЗ "Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр".
3. Уполномоченное предприятие в установленные сроки предоставляет сводную по аптечным учреждениям, уполномоченным на обслуживание льготных рецептов, базу данных отпущенных лекарственных средств на магнитных носителях в ОГУЗ "Смоленский областной медицинский информационно-аналитический центр".

III. Порядок проведения анализа обоснованности выписки
льготных рецептов на лекарственные средства

1. Анализ обоснованности выписки льготных рецептов на лекарственные средства осуществляется на основе экспертизы базы данных выписанных лекарственных средств, представляемых учреждениями здравоохранения Смоленской области.
2. Анализ обоснованности выписки льготных рецептов на лекарственные средства осуществляется с использованием автоматизированной компьютерной поддержки и разработанных критериев.
3. Критерии экспертизы персонифицированных реестров выписанных рецептов:
3.1. Для федерального источника финансирования:
3.1.1. Наличие пациента в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3.1.2. Наличие пациента в списке лиц, сохранивших право на получение государственной социальной помощи на момент оказания медицинской помощи (выписки рецептов).
3.1.3. Срок действия льгот пациента на момент оказания медицинской помощи (выписки рецептов).
3.1.4. Наличие права у пациента на определенную льготу на момент оказания медицинской помощи (выписки рецептов).
3.1.5. Факт дублирования по номерам и сериям рецептов.
3.1.6. Факт выписки льготных рецептов врачами ЛПУ, не внесенными в перечень учреждений здравоохранения, по рецептам врачей которых отпускаются лекарственные средства.
3.1.7. Факт выписки льготных рецептов врачом, не внесенным в Регистр врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов.
3.1.8. Факт назначения лекарственных средств, не входящих в Перечень лекарственных средств.
3.1.9. Факты назначения и выписки лекарственных средств с нарушением действующего порядка назначения и выписки лекарственных средств:
- наличие решения врачебной комиссии при назначении лекарственных средств, входящих в Перечень лекарственных средств и требующих заключения врачебной комиссии;
- наличие решения врачебной комиссии при назначении специальных лекарственных средств врачами общей сети;
- наличие решения врачебной комиссии при одномоментном назначении лекарственного средства одному больному в количестве пяти упаковок и более (в течение одних суток) или свыше десяти упаковок в течение одного месяца;
- наличие решения врачебной комиссии при одномоментном назначении пяти и более лекарственных препаратов одному больному.
3.2. Для федерального источника финансирования при выписке льготных рецептов на лекарственные средства больным гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей:
3.2.1. Наличие пациента в Регистре больных гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей (категория 901).
3.2.2. Факт дублирования по номерам и сериям рецептов.
3.2.3. Факт выписки льготных рецептов врачом, не внесенным в Регистр врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов больным гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
3.2.4. Факт назначения лекарственных средств, не входящих в Перечень лекарственных средств для лечения больных гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
3.2.5. Соответствие назначенного лекарственного средства, входящего в Перечень лекарственных средств для лечения больных гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей, диагнозу пациента.
3.3. Для областного источника финансирования при выписке льготных рецептов на лекарственные средства больным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 № 36:
3.3.1. Отсутствие пациента в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи на момент выписки рецепта.
3.3.2. Факт дублирования по номерам и сериям рецептов.
3.3.3. Факт выписки льготных рецептов врачами ЛПУ, не внесенными в перечень учреждений здравоохранения, по рецептам врачей которых отпускаются лекарственные средства.
3.3.4. Факт выписки льготных рецептов врачом, не внесенным в Регистр врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов.
3.3.5. Факты назначения и выписки лекарственных средств с нарушением действующего порядка назначения и выписки лекарственных средств:
- наличие решения врачебной комиссии при назначении лекарственных средств, входящих в Перечень лекарственных средств и требующих заключения врачебной комиссии;
- наличие решения врачебной комиссии при одномоментном назначении лекарственного средства одному больному в количестве пяти упаковок и более (в течение одних суток) или свыше десяти упаковок в течение одного месяца;
- наличие решения врачебной комиссии при одномоментном назначении пяти и более лекарственных препаратов одному больному.
4. Результаты экспертизы представляются в Департамент Смоленской области по здравоохранению по форме к настоящему Положению (таблица № 1).
5. На основании результатов экспертизы проводится анализ обоснованности выписки льготных рецептов на лекарственные средства в учреждениях здравоохранения Смоленской области, который включает:
5.1. Экспертизу медицинских карт амбулаторного больного в ЛПУ (выборочно):
- наличие на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению;
- наличие в карте амбулаторного больного записей о выписке рецептов;
- наличие в карте амбулаторного больного второго экземпляра рецепта;
- наличие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, контроля врача за лечением и т.п.);
- выписка рецептов на ЛС по решению ВК ЛПУ.
При выявлении нарушений действующего порядка выписки лекарственных средств - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы по форме к настоящему Положению (таблица № 2).

IV. Порядок проведения анализа обоснованности обслуживания
льготных рецептов на лекарственные средства

1. Анализ обоснованности обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства осуществляется на основе экспертизы базы данных отпущенных лекарственных средств, представляемых Уполномоченным предприятием.
2. Анализ обоснованности обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства осуществляется с использованием автоматизированной компьютерной поддержки и разработанных критериев.
3. Критерии экспертизы персонифицированных реестров обслуженных рецептов:
3.1. Для федерального источника финансирования:
3.1.1. Наличие пациента в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
3.1.2. Наличие пациента в списке лиц, сохранивших право на получение государственной социальной помощи на момент оказания медицинской помощи (выписки рецептов).
3.1.3. Срок действия льгот пациента на момент оказания медицинской помощи (выписки рецептов).
3.1.4. Наличие права у пациента на определенную льготу на момент оказания медицинской помощи (выписки рецептов).
3.1.5. Факт обслуживания льготных рецептов, выписанных врачами ЛПУ, не внесенными в перечень учреждений здравоохранения, по рецептам врачей которых отпускаются лекарственные средства.
3.1.6. Факт обслуживания льготных рецептов, выписанных врачом, не внесенным в Регистр врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов.
3.1.7. Факт отпуска лекарственного средства по рецептам с истекшим сроком действия.
3.1.8. Соответствие стоимости отпущенного лекарственного средства ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке.
3.1.9. Факт отпуска лекарственного средства при отсутствии кода лекарственного средства.
3.1.10. Факт отпуска лекарственного средства по рецепту, выписанному с нарушением действующего порядка назначения и выписки лекарственных средств - отсутствие решения врачебной комиссии при назначении лекарственных средств, входящих в Перечень лекарственных средств и требующих заключения врачебной комиссии.
3.2. Для федерального источника финансирования при обслуживании льготных рецептов на лекарственные средства, выписанные больным гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей:
3.2.1. Наличие пациента в Регистре больных гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей (категория 901).
3.2.2. Факт обслуживания льготных рецептов, выписанных врачом, не внесенным в Регистр врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов больным гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
3.2.3. Факт обслуживания льготных рецептов на лекарственные средства, не входящие в Перечень лекарственных средств для лечения больных гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
3.2.4. Соответствие отпущенного лекарственного средства, входящего в Перечень лекарственных средств для лечения больных гемофилией, миелолейкозом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после трансплантации органов и (или) тканей, диагнозу пациента.
3.3. Для областного источника финансирования при обслуживании льготных рецептов на лекарственные средства, выписанные больным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, постановлением Администрации Смоленской области от 15.02.2005 № 36:
3.3.1. Отсутствие пациента в региональном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи на момент выписки рецепта.
3.3.2. Факт обслуживания льготных рецептов, выписанных врачами ЛПУ, не внесенными в перечень учреждений здравоохранения, по рецептам врачей которых отпускаются лекарственные средства.
3.3.3. Факт обслуживания льготных рецептов, выписанных врачом, не внесенным в Регистр врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов.
3.3.4. Факт отпуска лекарственного средства по рецепту, выписанному с нарушением действующего порядка назначения и выписки лекарственных средств - отсутствие решения врачебной комиссии при назначении лекарственных средств, входящих в Перечень лекарственных средств и требующих заключения врачебной комиссии.
4. Результаты экспертизы представляются в Департамент Смоленской области по здравоохранению по форме к настоящему Положению (таблица № 3).

Таблица № 1

Отчет
о льготных рецептах, выписанных с нарушением порядка выписки
лекарственных средств отдельным категориям граждан
на льготных условиях

+---+-------+-------+------+---------+---------+------------+------+--------------+------+----------+
¦ № ¦ Серия ¦ Дата  ¦ Дата ¦  Дата   ¦ Ф.И.О.  ¦Наименование¦Ф.И.О.¦ Наименование ¦Кол-во¦Выявленные¦
¦п/п¦ номер ¦выписки¦начала¦окончания¦больного,¦    ЛПУ     ¦врача ¦лекарственного¦      ¦нарушения ¦
¦   ¦рецепта¦       ¦ ГСП  ¦   ГСП   ¦  СНИЛС  ¦            ¦      ¦   средства   ¦      ¦          ¦
+---+-------+-------+------+---------+---------+------------+------+--------------+------+----------+
¦   ¦       ¦       ¦      ¦         ¦         ¦            ¦      ¦              ¦      ¦          ¦
+---+-------+-------+------+---------+---------+------------+------+--------------+------+----------+

Таблица № 2

Акт
результатов экспертизы медицинских карт
амбулаторного больного

+---+---------------------------------+-----------+--------------+--------+
¦ № ¦  Перечень выявленных нарушений  ¦  Серия и  ¦ Наименование ¦ Ф.И.О. ¦
¦п/п¦                                 ¦   номер   ¦лекарственного¦пациента¦
¦   ¦                                 ¦  рецепта  ¦   средства   ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦Выписка  рецептов  лицам,   карта¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦амбулаторного больного которых не¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦содержит данных о СНИЛС, сведений¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦о   документе    или    диагнозе,¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦подтверждающих право на льготы по¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦лекарственному обеспечению       ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦Отсутствие в карте  амбулаторного¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦больного   записей   о    выписке¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦рецептов                         ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦Отсутствие в карте  амбулаторного¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦больного    второго    экземпляра¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦рецепта                          ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦Отсутствие в карте  амбулаторного¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦больного    записи    врача    об¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦обосновании назначения (отметки о¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦приеме,  записи  осмотра   врача,¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦диагноза, разовой, курсовой дозы,¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦данных контроля врача за лечением¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦и т.п.)                          ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦Выписка рецептов на ЛС,  входящие¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦в    перечень    ЛС,    требующие¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦заключения ВК ЛПУ                ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦Выписка        рецептов        на¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦"специфические"   ЛС    средства,¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦выписанные при отсутствии в штате¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦ЛПУ специалиста,  без  заключения¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦ВК ЛПУ                           ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦Одномоментное    назначение    ЛС¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦одному больному в количестве пяти¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦упаковок и более (в течение одних¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦суток) или свыше десяти  упаковок¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦в  течение  одного   месяца   без¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦заключения ВК ЛПУ                ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦Одномоментное назначение  пяти  и¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦более  лекарственных   препаратов¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦одному больному без заключения ВК¦    ¦      ¦              ¦        ¦
¦   ¦ЛПУ                              ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+
¦   ¦ИТОГО:                           ¦    ¦      ¦              ¦        ¦
+---+---------------------------------+----+------+--------------+--------+

Таблица № 3

1. Отчет о лекарственных средствах, отпущенных при оказании
дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным
категориям граждан, имеющим право на получение
государственной социальной помощи за ___________ 2009 г.

+---+---------------+----+-----------------+---------------+--------------+
¦ № ¦   Торговое    ¦Ед. ¦Кол-во отпущенных¦Цена возмещения¦   Сумма за   ¦
¦п/п¦наименование ЛС¦изм.¦ ЛС (упак./фл.)  ¦ за отпущенные ¦отпущенные ЛС ¦
¦   ¦               ¦    ¦                 ¦   ЛС (руб.)   ¦    (руб.)    ¦
+---+---------------+----+-----------------+---------------+--------------+
¦   ¦               ¦    ¦                 ¦               ¦              ¦
+---+---------------+----+-----------------+---------------+--------------+

2. Отчет об отпущенных лекарственных средствах,
предназначенных для лечения больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, миелолейкозом,
рассеянным склерозом, болезнью Гоше, а также после
трансплантации органов и (или) тканей, за _________ 2009 г.

+---+---------------+----+-----------------+---------------+--------------+
¦ № ¦   Торговое    ¦Ед. ¦Кол-во отпущенных¦Цена возмещения¦   Сумма за   ¦
¦п/п¦наименование ЛС¦изм.¦ ЛС (упак./фл.)  ¦ за отпущенные ¦отпущенные ЛС ¦
¦   ¦               ¦    ¦                 ¦   ЛС (руб.)   ¦    (руб.)    ¦
+---+---------------+----+-----------------+---------------+--------------+
¦   ¦               ¦    ¦                 ¦               ¦              ¦
+---+---------------+----+-----------------+---------------+--------------+

3. Перечень отклоненных от оплаты рецептов

+---+-------+-------+-------+------+---------+---------+------------+--------------+------+----------+------+
¦ № ¦ Серия ¦ Дата  ¦ Дата  ¦ Дата ¦  Дата   ¦ Ф.И.О.  ¦Наименование¦   Торговое   ¦Кол-во¦  Сумма   ¦Ошибки¦
¦п/п¦ номер ¦выписки¦отпуска¦начала¦окончания¦больного,¦ЛПУ, пункта ¦ наименование ¦      ¦отпущенных¦      ¦
¦   ¦рецепта¦       ¦       ¦ ГСП  ¦   ГСП   ¦  СНИЛС  ¦  отпуска   ¦лекарственного¦      ¦ЛС (руб.) ¦      ¦
¦   ¦       ¦       ¦       ¦      ¦         ¦         ¦            ¦   средства   ¦      ¦          ¦      ¦
+---+-------+-------+-------+------+---------+---------+------------+--------------+------+----------+------+
¦   ¦       ¦       ¦       ¦      ¦         ¦         ¦            ¦              ¦      ¦          ¦      ¦
+---+-------+-------+-------+------+---------+---------+------------+--------------+------+----------+------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru