Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2009 г. № 670

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31.07.2008 № Пр-1568, Законом Свердловской области от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", Решением Думы городского округа Карпинск № 18/5 от 23.04.2009 "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск", в целях эффективного решения вопросов противодействия коррупции и устранения причин и условий, порождающих и способствующих ее проявлению, руководствуясь ст. 28 Устава городского округа Карпинск, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск (прилагается).
2. Первому заместителю главы администрации городского округа Карпинск Веккеру В.А.:
2.1. Организовать проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Своевременно принимать меры к внесению необходимых изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Карпинский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
городского округа
С.Ю.БИДОНЬКО





Приложение
к Постановлению
главы ГО Карпинск
от 22 мая 2009 г. № 670

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК И ИХ ПРОЕКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления содержащихся в указанных актах признаков несовершенства правовых норм, которые создают условия для совершения коррупционных правонарушений (признаков коррупциогенности), и выработки рекомендаций по их устранению или ограничению.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с "Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов", утвержденной Решением Думы городского округа Карпинск № 18/5 от 23.04.2009 "Об утверждении Методики проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Карпинск" (далее - Методика).
4. Организация антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в органах местного самоуправления городского округа Карпинск, анализ эффективности ее проведения осуществляется рабочей группой для осуществления антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Карпинск (далее - рабочая группа), состав которой утверждается распоряжением главы городского округа Карпинск.
5. В проведении антикоррупционной экспертизы участвуют:
- специалисты отраслевых органов, структурных подразделений администрации городского округа Карпинск, обеспечивающие качество муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, - первичная экспертиза (далее - разработчики);
- специалисты органов местного самоуправления городского округа Карпинск, осуществляющие контроль качества муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, - члены рабочей группы (далее - эксперты);
- организации и лица, заинтересованные в снижении коррупционных рисков, создаваемых муниципальными правовыми актами и их проектами (далее - независимая (общественная) экспертиза).

II. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подвергаются первичной антикоррупционной экспертизе в процессе их подготовки разработчиком.
7. Разработчик устанавливает наличие в проекте муниципального правового акта признаков нормативности. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов.
8. Если в результате первичной антикоррупционной экспертизы признаки коррупциогенности в проекте муниципального нормативного правового акта не выявлены, заключение не составляется, в листе согласования проекта разработчиком указывается: "Прошел первичную антикоррупционную экспертизу. Признаков коррупциогенности не выявлено.".
9. Результаты антикоррупционной экспертизы, выявившей признаки коррупциогенности, указываются в заключении, оформляемом разработчиком на отдельном листе в соответствии с Методикой (форма заключения прилагается).
10. При поступлении проекта муниципального правового акта для юридической экспертизы в юридический отдел администрации городского округа Карпинск эксперты в срок, не превышающий 10 дней:
- устанавливают его нормативность (отсутствие нормативности) и необходимость проведения антикоррупционной экспертизы;
- осуществляют антикоррупционную экспертизу. В проведении экспертизы участвуют не менее 2 экспертов.
11. В случае, если проект муниципального правового акта содержит признаки нормативности, в листе согласования экспертами указывается: "Является нормативным правовым актом".
12. Если по результатам антикоррупционной экспертизы признаки коррупциогенности не выявлены, заключение не составляется, в листе согласования проекта муниципального нормативного правового акта экспертами указывается: "Прошел антикоррупционную экспертизу. Признаков коррупциогенности не выявлено".
13. Результаты антикоррупционной экспертизы, выявившей признаки коррупциогенности, указываются в заключении экспертов, оформляемом в соответствии с Методикой в установленной форме.
14. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обязан рассмотреть заключение экспертов о результатах антикоррупционной экспертизы и совершить одно из следующих действий:
1) внести в проект изменения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных признаков коррупциогенности;
2) направить в орган или должностному лицу, уполномоченному принять муниципальный нормативный правовой акт, аргументированную пояснительную записку, подписанную руководителем отраслевого органа, структурного подразделения, о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта.
15. В случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка, орган или должностное лицо, уполномоченные принять муниципальный нормативный правовой акт, вправе:
1) принять (подписать) муниципальный нормативный правовой акт в редакции разработчика;
2) вынести вопрос о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на заседание рабочей группы.
16. Проекты муниципальных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.

III. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

17. Первичная антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится разработчиком по поручению рабочей группы либо по собственной инициативе.
18. Если в результате первичной антикоррупционной экспертизы выявлены признаки коррупциогенности, разработчик обязан совершить одно из следующих действий:
1) подготовить проект муниципального нормативного акта о внесении изменений, направленных на устранение и (или) ограничение действия выявленных признаков коррупциогенности;
2) направить руководителю рабочей группы аргументированную пояснительную записку, подписанную руководителем отраслевого органа, структурного подразделения, о невозможности внесения таких изменений в связи со спорностью в вопросе определения коррупциогенности правового акта.
19. В случае несогласия с результатами первичной антикоррупционной экспертизы экспертиза проводится членами рабочей группы. Результаты экспертизы направляются в орган или должностному лицу, уполномоченному принимать муниципальные нормативные правовые акты.
20. Орган или должностное лицо, уполномоченные принимать муниципальные нормативные правовые акты, вправе:
1) оставить муниципальный нормативный правовой акт без изменений;
2) вынести вопрос о рассмотрении результатов антикоррупционной экспертизы на заседание рабочей группы.
21. Если по результатам первичной антикоррупционной экспертизы признаки коррупциогенности разработчиком не выявлены, заключение не составляется, в рабочую группу направляется информация за подписью руководителя отраслевого органа, структурного подразделения о том, что данный действующий нормативный правовой акт прошел первичную антикоррупционную экспертизу, коррупционных факторов не выявлено. Данная информация рассматривается на заседании рабочей группы, по итогам рассмотрения принимается решение согласиться с результатами первичной антикоррупционной экспертизы или поручить провести экспертизу членам рабочей группы.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ (ОБЩЕСТВЕННОЙ)
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

22. Независимая (общественная) экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится самостоятельно в инициативном порядке за счет собственных средств организациями, заинтересованными лицами, принявшими решение о целесообразности проведения экспертизы проекта или действующего муниципального нормативного правового акта.
23. В целях обеспечения проведения независимой (общественной) антикоррупционной экспертизы объявление о проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, ее сроках, месте возможного ознакомления с текстом документа, проходящего экспертизу, размещается экспертами на официальном сайте администрации городского округа Карпинск в сети Интернет не позднее следующего дня с начала экспертизы.
24. Результаты независимой экспертизы оформляются организацией (заинтересованными лицами), проводившей экспертизу, в виде экспертного заключения в соответствии с Методикой.
25. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер.
26. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы направляется в рабочую группу. Рабочая группа направляет данное экспертное заключение разработчику проекта муниципального нормативного правового акта, действующего муниципального нормативного правового акта.
27. В случае несогласия разработчика с выводом независимой экспертизы указанный действующий муниципальный нормативный правовой акт или проект вносится им на рассмотрение органа, должностного лица, уполномоченного принимать муниципальные правовые акты, с пояснительной (сопроводительной) запиской, в которой приводится следующая информация:
- об организации (организациях), заинтересованных лицах, проводившей(их) экспертизу;
- выводы экспертиз(ы);
- позиция разработчика с обоснованием выраженного несогласия.
К пояснительной (сопроводительной) записке прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, заинтересованных лиц, проводивших независимую экспертизу проекта.
28. Орган или должностное лицо, уполномоченные принимать муниципальные нормативные правовые акты, вправе:
1) оставить муниципальный нормативный правовой акт без изменений (в случае проведения независимой экспертизы в отношении действующего муниципального правового акта), принять (подписать) муниципальный нормативный правовой акт в редакции разработчика (в случае проведения независимой экспертизы проекта муниципального правового акта);
2) вынести вопрос о рассмотрении результатов независимой антикоррупционной экспертизы на заседание рабочей группы.

V. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

29. Контроль за своевременным проведением, качеством и эффективностью антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов осуществляется членами рабочей группы.
30. Анализ результатов антикоррупционной экспертизы, муниципальных нормативных правовых актов и их проектов проводится:
- рабочей группой ежегодно до 1 января.





Приложение
к Порядку

При подготовке заключения о проведении антикоррупционной экспертизы учитываются следующие позиции:
1. Отсутствие исчерпывающего перечня документов, представление которых необходимо для реализации права, либо критериев определения такого перечня.
2. Отсутствие порядка принятия решения органом местного самоуправления городского округа Карпинск, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим либо указания на нормативный правовой акт, которым устанавливается такой порядок.
3. Отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые субъект правоприменения вправе принять.
4. Отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации субъективного права гражданина или организации.
5. Определение компетенции по формуле "вправе".
6. Злоупотребление правом заявителя.
7. Выборочное изменение объема прав.
8. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества.
9. Юридико-лингвистическая коррупциогенность.
10. Принятие нормативного правового акта "сверх компетенции".
11. Заполнение законодательных пробелов при помощи нормативного правового акта органа местного самоуправления.
12. Наличие пробела в правовом регулировании.
13. Отсутствие административных процедур.
14. Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур.
15. Отсутствие запретов и ограничений в конкретной сфере деятельности для муниципальных служащих.
16. Отсутствие ответственности субъекта правоприменения за совершение правонарушений.
17. Отсутствие контроля, в том числе общественного, за деятельностью субъекта правоприменения.
18. Нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации).
19. Нормативные коллизии.
Иные:
1. Ложные цели и приоритеты.
2. "Навязанная" коррупциогенность.
3. Формально-техническая коррупциогенность.
4. Непринятие нормативного правового акта.
5. Нарушение баланса интересов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru