Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Девятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2008 г. № 9/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНИЙ ТАГИЛ

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхний Тагил, руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Верхний Тагил, Дума городского округа Верхний Тагил решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхний Тагил (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
3. Решение Верхнетагильской городской Думы от 7 ноября 2005 г. № 18/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Верхний Тагил" считать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Местные ведомости".

Глава
городского округа Верхний Тагил,
Председатель Думы
городского округа
А.Л.БАШКОВ





Утверждено
Решением Думы
ГО Верхний Тагил
от 26 августа 2008 г. № 9/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНИЙ ТАГИЛ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городском округе Верхний Тагил и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета в городском округе Верхний Тагил (далее - местный бюджет);
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
- исполнения местного бюджета в городском округе Верхний Тагил;
- контроля за исполнением местного бюджета в городском округе Верхний Тагил;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверке, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Верхний Тагил

Бюджетные правоотношения в городском округе Верхний Тагил осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом городского округа Верхний Тагил и настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа Верхний Тагил в соответствии с Уставом городского округа Верхний Тагил.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе Верхний Тагил являются:
Дума городского округа Верхний Тагил (далее - Дума);
Глава городского округа;
Администрация городского округа Верхний Тагил (далее - Администрация);
Финансовый отдел в городском округе Верхний Тагил (далее - Финансовый отдел);
контрольный орган - Счетная палата городского округа Верхний Тагил (далее - Счетная палата);
главные распорядители и распорядители средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы источников (администраторы) финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

1. Дума:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) вносит изменения в бюджет;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) формирует и определяет правовой статус органа муниципального финансового контроля;
6) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
10) утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
13) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Уставом городского округа Верхний Тагил и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы городского округа

Глава городского округа:
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Верхний Тагил на очередной финансовый год;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхний Тагил и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации городского округа Верхний Тагил

1. Администрация:
1) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Верхний Тагил;
5) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа Верхний Тагил;
6) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Верхний Тагил на очередной финансовый год;
7) определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа Верхний Тагил;
8) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа Верхний Тагил;
9) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Верхний Тагил, их формирования и реализации;
10) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Верхний Тагил;
11) разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы городского округа Верхний Тагил;
12) определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Верхний Тагил, проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Верхний Тагил;
13) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Верхний Тагил;
14) устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
15) управляет муниципальным долгом;
16) осуществляет муниципальные заимствования;
17) предоставляет муниципальные гарантии;
18) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
19) определяет порядок расходования средств резервного фонда местной администрации;
20) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа Верхний Тагил;
21) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов дохода местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия главы Администрации:
1) вносит на утверждение в Думу проект бюджета городского округа Верхний Тагил с необходимыми документами и материалами;
2) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу проект изменений в местный бюджет с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на рассмотрение в Думу отчеты об исполнении местного бюджета;
5) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
6) вносит на рассмотрение в Думу основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Верхний Тагил на очередной финансовый год;
7) подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществления расходов из средств местного бюджета;
8) подписывает и обнародует правовые акты Администрации;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхний Тагил и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового отдела в городском округе Верхний Тагил

1. Финансовый отдел:
1) составляет проект местного бюджета, представляет его главе Администрации с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств городского округа Верхний Тагил;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
4) составляет проект среднесрочного финансового плана;
5) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
6) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, представляет сводную бюджетную роспись в Думу и Счетную палату;
8) организует исполнение местного бюджета;
9) составляет и ведет кассовый план;
10) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
11) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
12) разрабатывает по поручению Администрации программу муниципальных заимствований;
13) ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области;
14) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
15) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
16) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет;
17) устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа Верхний Тагил либо субъектам бюджетного планирования;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхний Тагил и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия руководителя финансового отдела:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) принятие решений о взыскании в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
4) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
5) вынесение предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) принятие решений о взыскании в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольного органа - Счетной палаты городского округа Верхний Тагил

Счетная палата городского округа Верхний Тагил:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и по результатам проверки готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3) проводят экспертизу проектов местного бюджета;
4) проводят экспертизу долгосрочных целевых программ городского округа Верхний Тагил;
5) проводят экспертизу нормативных правовых актов городского округа Верхний Тагил по вопросам бюджетного законодательства;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о контрольном органе - Счетной палате городского округа Верхний Тагил.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств городского округа Верхний Тагил, распорядителя бюджетных средств городского округа Верхний Тагил

1. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа Верхний Тагил:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы городского округа Верхний Тагил;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступает в суде соответственно от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхний Тагил и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств городского округа Верхний Тагил:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхний Тагил, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности (наименование муниципального образования);
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (наименование муниципального образования), настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа Верхний Тагил

Получатель бюджетных средств городского округа Верхний Тагил обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхний Тагил, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Верхний Тагил в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовый отдел.
6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы городского округа Верхний Тагил и с сопроводительными документами вносится главой Администрации либо главой городского округа Верхний Тагил в Думу в срок до 15 ноября текущего года.

Статья 15. Сведения, документы и материалы необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития городского округа Верхний Тагил на планируемый период;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области;
5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Верхний Тагил.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах субсидий и дотаций, предоставляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых видах и объемах субвенций, передаваемых из бюджета Свердловской области;
4) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год местной администрацией городского округа Верхний Тагил и финансовым отделом в городском округе Верхний Тагил, применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) среднесрочный финансовый план (в случае, если проект бюджета разрабатывается на сроком на один год);
2) реестр расходных обязательств городского округа;
3) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году;
4) порядок формирования муниципального задания;
5) оценка потерь бюджета городского округа от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
6) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
7) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных заимствований;
9) размер и структура муниципального долга;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
11) долгосрочные муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы;
12) проект программы приватизации муниципального имущества;
13) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, решениями Думы городского округа Верхний Тагил.

]]>
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа Верхний Тагил, и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Администрация разрабатывает и вносит в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете (далее проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений представляется главой Администрации в Думу с пояснительной запиской.
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. Принятый Думой к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение одного рабочего дня, после его официального внесения в Думу, направляется Председателем в профильные комиссии Думы, в том числе в комиссию по бюджету и в Счетную палату.
5. Профильные комиссии в течение 5 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений рассматривают проект решения, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения и направляют в комиссию по бюджету.
6. В течение 5 дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений, Счетная палата проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает письменное заключение по проекту местного бюджета и направляет его в Думу.
7. На основании поступивших заключений профильных комиссий и заключения Счетной палаты комиссия по бюджету в течение 5 дней подготавливает сводное заключение по указанному проекту решения о внесении изменений.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы Администрации, содоклад председателя комиссии по бюджету и заключение Счетной палаты.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете принимается одно из следующих решений:
об утверждении решения о внесении изменений;
об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе Администрации.
10. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений применяется порядок установленный ст. 34 настоящего Положения.
11. Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня со дня его повторного внесения.

Статья 40. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
6. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 41. Бюджетная отчетность городского округа Верхний Тагил

1. Бюджетная отчетность городского округа Верхний Тагил осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность городского округа Верхний Тагил составляется Финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета), представляется Финансовым отделом в Администрацию и в Министерство финансов Свердловской области.

Статья 42. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым отделом и представляется в Администрацию.
2. Администрация постановлением Главы администрации утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет в Думу и Счетную палату в срок до 25 числа месяца следующего за отчетным периодом для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета.
3. Одновременно с отчетом по исполнению местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Счетную палату предоставляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного Финансовым отделом, Счетной палатой.
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный период.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в газету "Местные ведомости" главой Администрации в течение 5 дней после его утверждения.

Статья 43. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Счетную палату

1. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый отдел в срок установленный Финансовым отделом.
2. Финансовый отдел на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет в Администрацию для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении местного бюджета в Счетную палату, в срок установленный Администрацией.
3. Глава Администрации представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы.
3. Счетная палата подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой в Думу с одновременным направлением в Администрацию в срок до 30 апреля текущего финансового года.

Статья 45. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу

1. Глава Администрации представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок до 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов и (или) предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведения по предоставленным бюджетным кредитам;
6) сведения по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемы и цели их предоставления;
7) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета;
7) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) программа муниципальных заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
8) программа муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
9) бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в отчетном финансовом году;
10) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
В приложении к решению об исполнении местного бюджета, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) иную бюджетную отчетность;
3) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный год;
6) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями;
7) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ;
8) другие материалы и документы.

Статья 46. Порядок подготовки проекта решения об исполнении местного бюджета для рассмотрения Думой

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет по исполнению местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение суток направляются Председателем в профильные комиссии Думы, в том числе комиссию по бюджету и в Счетную палату.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. В течение 15 дней с момента поступления в профильные комиссии годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета профильные комиссии рассматривают и подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения, а также предложения и рекомендации, которые направляют в комиссию по бюджету.
4. В течение 10 дней с момента получения Счетной палатой проекта решения об исполнении местного бюджета Счетная палата проводит экспертизу представленного проекта решения.
По результатам экспертизы, проведенной Счетной палатой подготавливается письменное заключение Счетной палаты, которое направляется в Думу.
5. На основании поступивших заключений, предложений и рекомендаций профильных комиссий, заключения Счетной палаты, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета комиссия по бюджету в течение 5 дней подготавливает:
1) сводное заключение по годовому отчету об исполнении местного бюджета;
2) проект решения об исполнении местного бюджета или проект решения Думы об отклонении решения об исполнении местного бюджета.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию в газете "Местные ведомости" не позднее 3 дней с момента принятия их к рассмотрению Думой.

Статья 47. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой годового отчет об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета

1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета, рассмотрение и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Думой в соответствии с Уставом городского округа Верхний Тагил и Регламентом Думы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета на заседании не позднее чем через 35 дней со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются Думой одновременно.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия решения об исполнении местного бюджета. Не утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета.
Принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании Дума заслушивает доклад главы Администрации, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад руководителя Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку в Администрацию.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.

Статья 49. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой

1. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации, Финансового отдела, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении местного бюджета;
2) получение от Администрации, Финансового отдела информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4) создание собственного контрольного органа;
5) привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета;
6) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Администрация, органы (должностные лица) Администрации, Финансовый отдел обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией, органами (должностными лицами) Администрации осуществляют Финансовый отдел, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации городского округа Верхний Тагил.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

Финансовый отдел в городском округе Верхний Тагил осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой

Контрольные полномочия Счетной палаты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Положением "О Счетной палате", утвержденным Думой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru