Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. № 554

О ВВЕДЕНИИ В НИЖНЕТУРИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 № 935-ПП "О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (в редакции Постановления от 04.05.2009 № 485-ПП), в целях повышения материальной заинтересованности работников муниципальных общеобразовательных учреждений в повышении качества образования, в получении высоких конечных результатов деятельности постановляю:
1. Утвердить систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Нижнетуринском городском округе (далее - Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о стимулировании директоров общеобразовательных учреждений (Приложение № 2).
3. Ввести с 01.09.2009 в Нижнетуринском городском округе Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденную в пункте 1 настоящего Постановления.
4. Утвердить План мероприятий по введению Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Нижнетуринском городском округе (Приложение № 3).
5. Директорам муниципальных общеобразовательных учреждений организовать:
5.1. Переход на Систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в пределах средств на оплату труда с начислениями, утвержденных в бюджете Нижнетуринского городского округа на 2009 финансовый год, в соответствии с планом, утвержденным в пункте 4 настоящего Постановления.
5.2. Обеспечить выполнение действующего трудового законодательства при изменении условий трудового договора с работниками учреждений.
6. Главному редактору газеты "Время" (И.А. Кошелева) данное Постановление опубликовать в печати.
7. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации Нижнетуринского городского округа по социальной политике (В.С. Головин).

Глава
Нижнетуринского городского округа
Ф.П.ТЕЛЕПАЕВ





Приложение № 1
к Постановлению главы
Нижнетуринского городского округа
от 22 июня 2009 г. № 554

СИСТЕМА
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В НИЖНЕТУРИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений), применяется для работников, участвующих в реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательных учреждений, структурных подразделений общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения).
Система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений устанавливается в общеобразовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и местного самоуправления Нижнетуринского городского округа.
2. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения включает в себя расходы на оплату труда работников и отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей:
1) базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает выплату гарантированной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, административно-управленческого персонала, специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих общеобразовательного учреждения и составляет не менее 70 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
2) стимулирующая часть фонда оплаты труда предназначена для осуществления стимулирующих (поощрительных) выплат работникам по результатам труда и составляет не более 30 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в том числе:
- на момент перехода общеобразовательного учреждения на систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений стимулирующая часть фонда оплаты труда учитывается в фактически сложившемся размере;
- по состоянию на 31.12.2009 стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не более 10 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
- по состоянию на 31.12.2010 стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не более 20 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
- по состоянию на 31.12.2011 стимулирующая часть фонда оплаты труда должна составлять не более 30 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
5. Базовая часть фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТб = ФОТп + ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр, где:

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТс - фонд оплаты труда специалистов;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей;
ФОТр - фонд оплаты труда рабочих.
На момент перехода общеобразовательного учреждения на систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТп), фонд оплаты труда административно-управленческого персонала (ФОТауп), фонд оплаты труда специалистов (ФОТс), фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей (ФОТувп) и фонд оплаты труда рабочих (ФОТр) не должны быть менее фонда оплаты труда (за исключением стимулирующих выплат) соответствующих категорий работников за предыдущий учебный год.
По состоянию на 31.12.2011 доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:
- не менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города;
- не менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях сельских населенных пунктов.

Глава 3. ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

6. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (далее - педагогические работники), состоит из общей части и специальной части.
7. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников исходя из установленных окладов (должностных окладов) педагогических работников.
8. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда педагогического работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется исходя из стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения, численности обучающихся в классах по состоянию на начало учебного года, среднемесячного количества учебных часов (часы аудиторной занятости) по учебному плану и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги.
Численность обучающихся во вновь сформированных классах не может превышать наполняемость класса, установленную для образовательного учреждения соответствующим типовым положением.
Среднемесячное количество учебных часов определяется образовательным учреждением самостоятельно исходя из годового количества часов по учебному плану и количества учебных месяцев в году.
В случае изменения численности обучающихся в классах по сравнению с численностью по состоянию на начало учебного года либо количества учебных часов (часов аудиторной занятости) по учебному плану размер оклада (должностного оклада) педагогических работников определяется вновь и выплачивается с соблюдением норм трудового законодательства.
9. Стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги - фиксированный размер оплаты труда педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, за обучение одного расчетного ученика за один расчетный час (ученико-час) без учета выплат из специальной части фонда оплаты труда и стимулирующих выплат.
С 01.09.2009 стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливается согласно таблице 1.

Таблица 1

+---------------------------+---------------------------------+
¦Ступени общего образования ¦ Стандартная стоимость бюджетной ¦
¦                           ¦     образовательной услуги      ¦
¦                           ¦      (ученико-час), рублей      ¦
¦                           +----------------+----------------+
¦                           ¦     город      ¦    сельский    ¦
¦                           ¦                ¦населенный пункт¦
+---------------------------+----------------+----------------+
¦Начальное общее образование¦      4,14      ¦      6,46      ¦
¦(1-я ступень)              ¦                ¦                ¦
+---------------------------+----------------+----------------+
¦Основное общее образование ¦      5,63      ¦      8,79      ¦
¦(2-я ступень)              ¦                ¦                ¦
+---------------------------+----------------+----------------+
¦Среднее (полное) общее     ¦      5,96      ¦      9,31      ¦
¦образование (3-я ступень)  ¦                ¦                ¦
+---------------------------+----------------+----------------+

Примечания:
1) размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося общеобразовательных учреждений установлены без учета районного коэффициента;
2) в случае повышения заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы к размерам стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося применяется повышающий коэффициент в порядке, сроки и размерах, установленных органами местного самоуправления Нижнетуринского городского округа.
С 01.09.2011 размеры стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части фонда оплаты труда.
10. Стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги повышается в следующих размерах и случаях:
1) за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - на 15 - 20 процентов;
2) за обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, - на 15 - 20 процентов;
3) за обучение детей в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов, в МОУ Нижнетуринская гимназия - на 15 процентов.
11. К стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги применяются следующие повышающие коэффициенты:
1) за индивидуальное обучение обучающегося на дому, за обучение в форме экстерната:
в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, не отнесенных к сельской местности, - 25;
в общеобразовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах, отнесенных к сельской местности, - 20;
2) за обучение в специальных (коррекционных) классах (группах) коэффициент определяется исходя из соотношения нормативной наполняемости в общеобразовательных учреждениях к нормативной наполняемости в специальных (коррекционных) классах (группах);
3) за квалификационную категорию по результатам аттестации в размерах:
высшая категория - 1,25;
первая категория - 1,2;
вторая категория - 1,1;
4) при делении класса на группы при обучении отдельным предметам (информатика, технология, физическая культура, физика при проведении лабораторных занятий, химия при проведении лабораторных занятий), проведении профильных и элективных курсов в следующих размерах:
при количестве обучающихся в группах: до 10 человек в сельских населенных пунктах, до 13 человек в городе - 2,0;
при количестве обучающихся в группах: от 11 и более человек в сельских населенных пунктах, от 14 и более человек в городе - 1,5;
5) при обучении иностранным языкам при делении класса на группы в следующих размерах:
при количестве обучающихся в группах: до 10 человек в сельских населенных пунктах, до 13 человек в городе - 2,0;
при количестве обучающихся в группах: от 11 и более человек в сельских населенных пунктах, от 14 и более человек в городе - 1,5.
12. В случаях, когда предусмотрено применение повышений и повышающих коэффициентов к стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому основанию исходя из численности обучающихся и количества учебных часов (часов аудиторной занятости) по учебному плану, на которые распространяются вышеуказанные повышающие коэффициенты.
13. Оклад (должностной оклад) педагогического работника определяется путем умножения стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги (ученико-час) с применением повышений, установленных пунктами 10 и 11 настоящей Системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, и повышающих коэффициентов на количество обучающихся по предмету в каждом классе и количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе.
14. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя:
1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области и главы Нижнетуринского городского округа;
2) перечень доплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, их размеры и условия применения указаны в таблице 2.

Таблица 2

+-----+---------------------+--------------------------+------------------+
¦  №  ¦       Доплаты       ¦         Размеры          ¦    Примечания    ¦
¦     ¦                     +---------+----------------+                  ¦
¦     ¦                     ¦    в    ¦    основа      ¦                  ¦
¦     ¦                     ¦процентах¦  для расчета   ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦1.   ¦За классное          ¦         ¦оклад педагога -¦при наполняемости ¦
¦     ¦руководство          ¦         ¦организатора <*>¦класса            ¦
¦     ¦1 - 4 кл.            ¦5 - 15   ¦                ¦ниже 25 человек   ¦
¦     ¦5 - 11 кл.           ¦5 - 20   ¦                ¦размер доплаты    ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦пропорционально   ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦убывает           ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦2.   ¦За проведение        ¦до 5     ¦оклад педагога -¦                  ¦
¦     ¦динамических пауз    ¦         ¦организатора    ¦                  ¦
¦     ¦в 1 кл.              ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦3.   ¦За проверку          ¦         ¦оклад учителя   ¦при определении   ¦
¦     ¦письменных работ     ¦         ¦по данному      ¦размера доплаты   ¦
¦     ¦- по нач. классам    ¦5 - 10   ¦предмету        ¦учитывается объем,¦
¦     ¦- по русск. яз.      ¦5 - 15   ¦                ¦сложность         ¦
¦     ¦и литературе,        ¦         ¦                ¦и интенсивность   ¦
¦     ¦математике           ¦         ¦                ¦проверяемых работ ¦
¦     ¦- по физике, химии,  ¦до 10    ¦                ¦                  ¦
¦     ¦ин. языку            ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦- биологии,          ¦до 5     ¦                ¦                  ¦
¦     ¦географии, ИЗО,      ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦черчению, истории    ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦4.   ¦За заведование       ¦         ¦оклад педагога -¦учитывается       ¦
¦     ¦- кабинетами         ¦2 - 10   ¦организатора    ¦материальная база ¦
¦     ¦- мастерскими,       ¦10 - 20  ¦                ¦и оснащенность    ¦
¦     ¦учебно-опытными      ¦         ¦                ¦кабинета,         ¦
¦     ¦участками            ¦         ¦                ¦при наличии       ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦паспорта кабинета ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦(мастерских);     ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦интенсивность     ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦использования     ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦кабинета          ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦в образовательном ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦процессе          ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦5.   ¦За руководства       ¦         ¦оклад педагога -¦                  ¦
¦     ¦- школьными          ¦до 10    ¦организатора    ¦                  ¦
¦     ¦методическими        ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦объединениями        ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦- районными          ¦до 15    ¦                ¦                  ¦
¦     ¦методическими        ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦объединениями        ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦6.   ¦За работу в составе  ¦до 5     ¦оклад педагога -¦учитывается       ¦
¦     ¦экспертных,          ¦         ¦организатора    ¦интенсивность     ¦
¦     ¦аттестационных       ¦         ¦                ¦работы            ¦
¦     ¦комиссий             ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦7.   ¦За организацию       ¦до 5     ¦оклад педагога -¦                  ¦
¦     ¦школьного питания    ¦         ¦организатора    ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦8.   ¦За наставничество    ¦до 5     ¦оклад педагога -¦устанавливается   ¦
¦     ¦при работе с молодыми¦         ¦организатора    ¦на период работы  ¦
¦     ¦специалистами,       ¦         ¦                ¦при наличии       ¦
¦     ¦студентами -         ¦         ¦                ¦соответствующих   ¦
¦     ¦практикантами        ¦         ¦                ¦документов        ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦(приказ, дневник, ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦журнал, отчет     ¦
¦     ¦                     ¦         ¦                ¦и др.)            ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦9.   ¦За проведение работы ¦до 10    ¦оклад педагога -¦учитывается       ¦
¦     ¦по дополнительным    ¦         ¦организатора    ¦интенсивность     ¦
¦     ¦образовательным      ¦         ¦                ¦работы            ¦
¦     ¦программам           ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦10.  ¦Неаудиторная         ¦до 35    ¦оклад педагога -¦учитывается       ¦
¦     ¦занятость (нагрузка) ¦         ¦организатора    ¦интенсивность     ¦
+-----+---------------------+---------+                ¦работы            ¦
¦10.1.¦Подготовка к урокам  ¦до 10    ¦                ¦(устанавливается  ¦
¦     ¦(для молодых         ¦         ¦                ¦учреждением       ¦
¦     ¦специалистов;        ¦         ¦                ¦при наличии       ¦
¦     ¦при проведении уроков¦         ¦                ¦финансовой        ¦
¦     ¦с использованием     ¦         ¦                ¦возможности)      ¦
¦     ¦инновационных        ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦образовательных      ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦технологий)          ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+                ¦                  ¦
¦10.2.¦Консультации         ¦до 5     ¦                ¦                  ¦
¦     ¦и дополнительные     ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦работы с учащимися   ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+                ¦                  ¦
¦10.3.¦Подготовка           ¦до 15    ¦                ¦                  ¦
¦     ¦к олимпиадам,        ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦конференциям,        ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦смотрам,             ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦соревнованиям,       ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦их проведение        ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+                ¦                  ¦
¦10.4.¦Методическая работа, ¦до 5     ¦                ¦                  ¦
¦     ¦иная работа          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦с обучающимися       ¦         ¦                ¦                  ¦
¦     ¦и родителями         ¦         ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+
¦10.5.¦Другие               ¦до 5     ¦                ¦                  ¦
+-----+---------------------+---------+----------------+------------------+

--------------------------------
<*> Конкретный размер оклада педагога-организатора, служащий для основания расчетов размеров надбавок и доплат определяется приказом директора образовательного учреждения на основании существующих нормативов.

Неаудиторная нагрузка - это часть педагогической работы педагогических работников, которая не конкретизирована по количеству часов, определяется их должностными обязанностями, предусмотренными уставом образовательного учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника в рамках своего рабочего времени (36-часовая рабочая неделя). В неаудиторную нагрузку входят:
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, совещаний, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организация и оказание методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);
- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организоваться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемыми для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи;
- подготовка к урокам, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, занятия по ликвидации пробелов в знаниях, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам;
- самообразование и повышение квалификации;
- внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно-исследовательская работа с учащимися и т.д.);
- посещение уроков других учителей;
- другие виды работы.
Продолжительность рабочего времени педагогических работников определена ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации: для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации (18 часов в неделю для учителей 5 - 11 классов, 20 часов учителей начальных классов): Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
Объем неаудиторной занятости складывается из соотношения аудиторной занятости и рабочего времени педагога:
- норма рабочего времени педагога, 36-часовая рабочая неделя, складывается из сумм: 18 часов аудиторной занятости (нагрузки) и 18 часов неаудиторной занятости (нагрузки);
- при аудиторной нагрузке больше 18 часов в неделю количество часов неаудиторной занятости уменьшается до нормы рабочей недели 36 часов;
- при аудиторной нагрузке менее 18 часов в неделю количество неаудиторной занятости считается 1:1 (равное количество часов аудиторной и неаудиторной занятости).
Объем и виды неаудиторной занятости педагогических работников МОУ складываются из объемов рабочего времени и часов неаудиторной занятости, которая планируется каждым учителем на новый учебный год самостоятельно исходя из своей аудиторной занятости, индивидуальных особенностей и личных планов, планов работы МОУ.
Объем и виды неаудиторной занятости педагогических работников МОУ на новый учебный год принимаются педагогическим советом МОУ, согласовываются с профсоюзным комитетом и утверждаются приказом директора МОУ.
Учитель может незначительно изменять виды неаудиторной нагрузки в четверти, не меняя общее количество часов неаудиторной занятости.
Выполнение плана неаудиторной нагрузки учителей отслеживается на основании:
- результата внутришкольного контроля;
- представления учителем для анализа выполнения плана неаудиторной занятости материалов, подтверждающих конкретные мероприятия (протоколы выступлений, консультаций, акты посещений семей, и др.);
- самоанализ реализации плана неаудиторной занятости учителем по итогам четверти;
- итоги реализации плана неаудиторной нагрузки МОУ подводятся по итогам четверти на совещании при директоре.
Оплата за неаудиторную занятость устанавливается на начало учебного года, является обязательной к оплате в специальной части базовой части оклада учителя;
3) надбавки за наличие ученой степени, почетных званий.
15. Педагогическим работникам за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", устанавливаются ежемесячные надбавки в следующих абсолютных размерах:
доктор наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Народный", - 5000 рублей;
кандидат наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", - 3000 рублей.
Надбавки за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", выплачиваются при условии их соответствия профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
Выплата надбавки за наличие ученой степени, почетных званий производится только по основному месту работы или основной должности, без учета работы на условиях совместительства, совмещения должностей и расширения зоны обслуживания.
При работе на условиях неполного рабочего времени надбавка за наличие ученой степени, почетных званий работнику пропорционально уменьшается.

Глава 4. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

16. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения устанавливаются работодателем или уполномоченным им органом в трудовом договоре.
Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения включает в себя:
1) оклад (должностной оклад);
2) выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Свердловской области, нормативными актами органов местного самоуправления Нижнетуринского городского округа;
3) выплаты стимулирующего характера осуществляются в соответствии с положением, утвержденным постановлением главы Нижнетуринского городского округа.
17. Оклад (должностной оклад) руководителя устанавливается исходя из средней заработной платы основного персонала данного общеобразовательного учреждения, коэффициента по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений и надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации. Исчисление средней заработной платы осуществляется в соответствии с порядком (Приложение № 2).
18. При расчете средней заработной платы педагогических работников учитываются выплаты стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы педагогических работников для определения заработной платы руководителя не учитываются.
19. Коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений устанавливается в следующих размерах:
1 группа - коэффициент 2,0;
2 группа - коэффициент 1,7;
3 группа - коэффициент 1,5;
4 группа - коэффициент 1,3.
Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется работодателем или уполномоченным им органом общеобразовательного учреждения в зависимости от количественных показателей: контингента обучающихся, количества работников, особенности структуры общеобразовательного учреждения и других показателей, влияющих на сложность руководства учреждением.
20. Оклад (должностной оклад) заместителей руководителей и главного бухгалтера устанавливается работодателем на 10 - 30 процентов ниже заработной платы руководителя.
21. Надбавки за квалификационную категорию по результатам аттестации руководителям и заместителям руководителя устанавливаются в абсолютных размерах согласно таблице 3.

Таблица 3

+------+-------------------+------------------+
¦Группы¦      Высшая       ¦      Первая      ¦
¦оплаты¦ квалификационная  ¦ квалификационная ¦
¦труда ¦категория (рублей) ¦категория (рублей)¦
+------+-------------------+------------------+
¦  4   ¦      1192,4       ¦       844,5      ¦
+------+-------------------+------------------+
¦  3   ¦      1347,6       ¦       954,0      ¦
+------+-------------------+------------------+
¦  2   ¦      1523,6       ¦      1078,2      ¦
+------+-------------------+------------------+
¦  1   ¦      1691,3       ¦      1218,9      ¦
+------+-------------------+------------------+

21.1. Руководителю, заместителям руководителя, деятельность которых связана с образовательным процессом, за наличие ученой степени, почетных званий, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", устанавливаются ежемесячные надбавки в следующих абсолютных размерах:
доктор наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Народный", - 5000 рублей;
кандидат наук, почетные звания, начинающиеся со слов "Заслуженный", - 3000 рублей.

Глава 5. ОПЛАТА ТРУДА АДМИНИСТРАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
ПЕРСОНАЛА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА),

]]>
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.4.8. ¦За создание условий для организации образования     ¦            ¦
¦       ¦детей в различных формах, по индивидуальным учебным ¦            ¦
¦       ¦планам с целью социальной защиты детей              ¦            ¦
¦       ¦с ограниченными возможностями и находящихся         ¦            ¦
¦       ¦в трудной жизненной ситуации                        ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- при использовании полного спектра форм (на дому,  ¦   0,2%     ¦
¦       ¦вечернее обучение, семейное обучение, экстернат)    ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- при использовании 2 - 3 форм                      ¦   0,1%     ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- при использовании 1 формы                         ¦   0,06%    ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.4.9. ¦За реализацию широкого спектра программ             ¦   0,08%    ¦
¦       ¦дополнительного образования в общеобразовательном   ¦            ¦
¦       ¦учреждении с охватом не менее 50% учащихся          ¦            ¦
¦       ¦данного образовательного учреждения                 ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.4.10.¦Предоставление условий на базе образовательного     ¦   0,08%    ¦
¦       ¦учреждения для организации досуга, дополнительных   ¦            ¦
¦       ¦занятий детей и взрослых (для сторонних организаций)¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.   ¦За эффективность управленческой деятельности        ¦   0,5%     ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.1. ¦За обеспечение государственно-общественного         ¦            ¦
¦       ¦характера управления в учреждении                   ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- наличие советов общеобразовательного учреждения   ¦   0,03%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- органов ученического самоуправления               ¦   0,01%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- попечительских советов                            ¦   0,01%    ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.2. ¦Своевременность, грамотность и качество             ¦            ¦
¦       ¦предоставляемой документации в отдел образования    ¦            ¦
¦       ¦и другие структуры:                                 ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- абсолютное выполнение данного показателя          ¦   0,02%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- при отдельных случаях невыполнения данного        ¦   0,01%    ¦
¦       ¦показателя                                          ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.3. ¦Участие во всех плановых мероприятиях:              ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- абсолютное выполнение данного показателя          ¦   0,02%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- при отдельных случаях невыполнения данного        ¦   0,01%    ¦
¦       ¦показателя                                          ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.4. ¦Отсутствие грубых нарушений по результатам          ¦   0,02%    ¦
¦       ¦проведенных проверок                                ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.5. ¦За активное участие в общественно значимых          ¦   0,05%    ¦
¦       ¦или социально значимых проектах                     ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.6. ¦За качественную организацию и проведение мероприятий¦            ¦
¦       ¦(в том числе семинаров, совещаний, конференций,     ¦            ¦
¦       ¦конкурсов, олимпиад и др.) на базе образовательного ¦            ¦
¦       ¦учреждения                                          ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- областного и более высокого уровня                ¦   0,15%    ¦
¦       ¦(в том числе ЕГЭ)                                   ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- окружного уровня                                  ¦   0,07%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 2 и более мероприятий муниципального уровня       ¦   0,06%    ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.7. ¦Своевременность, эффективность освоения бюджетных   ¦   0,03%    ¦
¦       ¦средств (исполнение бюджета за прошедший финансовый ¦            ¦
¦       ¦год не ниже 98% от выделенных ассигнований)         ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.8. ¦Выполнение показателей эффективности деятельности   ¦   0,9%     ¦
¦       ¦образовательного учреждения (удельный вес           ¦            ¦
¦       ¦выпускников, сдавших ЕГЭ; численность учащихся,     ¦            ¦
¦       ¦приходящихся на одного работающего в учреждении;    ¦            ¦
¦       ¦средняя наполняемость классов), утвержденных        ¦            ¦
¦       ¦в докладе главы                                     ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.9. ¦Привлечение средств из внебюджетных источников      ¦   0,02%    ¦
¦       ¦(в том числе успешное взаимодействие с шефствующими ¦            ¦
¦       ¦предприятиями)                                      ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.5.10.¦За отсутствие грубых нарушений прав граждан         ¦   0,05%    ¦
¦       ¦в образовательном учреждении (отсутствие обращений  ¦            ¦
¦       ¦о нарушении прав граждан, факты изложенные          ¦            ¦
¦       ¦в которых признаны подтвержденными полностью        ¦            ¦
¦       ¦или частично)                                       ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.   ¦За сохранение здоровья обучающихся                  ¦   0,8%     ¦
¦       ¦в общеобразовательном учреждении                    ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.1. ¦Снижение заболеваемости обучающихся, связанной      ¦   0,1%     ¦
¦       ¦с нарушением зрения и осанки                        ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.2. ¦количество учащихся, охваченных горячим питанием,   ¦   0,1%     ¦
¦       ¦не менее 90% учащихся                               ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.3. ¦Высокие результаты по итогам конкурса по организации¦            ¦
¦       ¦питания:                                            ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- первое место                                      ¦   0,04%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- второе место                                      ¦   0,03%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- третье место                                      ¦   0,02%    ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.4. ¦Общий процент оздоровления в лагерях с дневным      ¦            ¦
¦       ¦пребыванием детей при общеобразовательном           ¦            ¦
¦       ¦учреждении:                                         ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 100% от общего количества учащихся и более        ¦   0,15%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 80% - 99% от общего количества учащихся           ¦   0,1%     ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 50% - 79% от общего количества учащихся           ¦   0,06%    ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.5. ¦Общий процент оздоровления детей, находящихся       ¦            ¦
¦       ¦в трудной жизненной ситуации, от общего количества  ¦            ¦
¦       ¦оздоровленных детей:                                ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- более 30% от общего количества оздоровленных детей¦   0,06%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 20% - 30% от общего количества оздоровленных детей¦   0,04%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 10% - 19% от общего количества оздоровленных детей¦   0,02%    ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.6. ¦Процент трудоустройства подростков:                 ¦            ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 30% от общего количества учащихся и более         ¦   0,15%    ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 15% - 29% от общего количества учащихся           ¦   0,1%     ¦
¦       +----------------------------------------------------+------------+
¦       ¦- 10% - 14% от общего количества учащихся           ¦   0,06%    ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.7. ¦Оздоровление детей во все возможные смены           ¦   0,1%     ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+
¦2.6.8. ¦Организация и проведение (в системе) общешкольных   ¦   0,1%     ¦
¦       ¦мероприятий, способствующих сохранению              ¦            ¦
¦       ¦и восстановлению психического и физического здоровья¦            ¦
¦       ¦обучающихся (праздники здоровья, спартакиады,       ¦            ¦
¦       ¦дни здоровья, туристические походы и др.)           ¦            ¦
+-------+----------------------------------------------------+------------+

СЧФОТ/мес. - среднемесячный размер стимулирующей части фонда оплаты труда утверждается распоряжением главы Нижнетуринского городского округа.
Директорам общеобразовательных учреждений может быть оказана материальная помощь в размере одного должностного оклада.
Выплата материальной помощи осуществляется на основании распоряжения главы Нижнетуринского городского округа.

3. ПОРЯДОК СТИМУЛИРОВАНИЯ

3.1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда директоров общеобразовательных учреждений Нижнетуринского городского округа, для определения конкретного размера персональных надбавок, осуществляется ежегодно с 1 сентября, по итогам прошедшего учебного года, Комиссией по стимулированию директоров общеобразовательных учреждений (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением главы Нижнетуринского городского округа.
3.2. Отдел образования представляет в Комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности общеобразовательных учреждений, являющихся основанием для определения конкретного размера персональных надбавок.
Директора имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
3.3. Комиссия принимает решение о размере персональной надбавки открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии издается распоряжение главы Нижнетуринского городского округа об установлении персональной надбавки.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Персональные надбавки выплачиваются при условии общей нагрузки (в том числе педагогической) не более 1,5 ставки по штатному расписанию (допускается совмещение 1 ставки директора общеобразовательного учреждения с педагогической нагрузкой по математике не более 10 часов в неделю).
Персональные надбавки могут быть пересмотрены в течение учебного года в меньшую сторону при наличии чрезвычайных происшествий, грубейших нарушений в работе образовательного учреждения, произошедших в течение учебного года, из-за отсутствия контроля или бездеятельности со стороны руководящих работников образовательного учреждения, а также по особому решению главы Нижнетуринского городского округа.
Надбавки и доплаты директорам общеобразовательных учреждений, не предусмотренные настоящим Положением, могут быть установлены отдельным постановлением (распоряжением) главы Нижнетуринского городского округа.





Приложение № 3
к Постановлению главы
Нижнетуринского городского округа
от 22 июня 2009 г. № 554

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВВЕДЕНИЮ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В НИЖНЕТУРИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦№ п/п¦              Мероприятия              ¦    Сроки    ¦Ответственные¦
¦     ¦                                       ¦ исполнения  ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.   ¦Ознакомление с Системой оплаты труда работников общеобразовательных¦
¦     ¦учреждений                                                         ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.1. ¦Проведение информационных              ¦до 26.06.2009¦Зав. отделом ¦
¦     ¦ознакомительных совещаний с работниками¦             ¦образования, ¦
¦     ¦общеобразовательных учреждений         ¦             ¦директора ОУ ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.2. ¦Оформление информационных стендов в ОУ ¦до 26.06.2009¦Директора ОУ ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.3. ¦Публикации в СМИ                       ¦до 26.09.2009¦Зав. отделом ¦
¦     ¦                                       ¦             ¦образования  ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦1.4. ¦Проведение "горячей линии"             ¦до 26.09.2009¦Зав. отделом ¦
¦     ¦                                       ¦             ¦образования  ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦2.   ¦Предоставление сведений для определения¦до 26.06.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦группы оплаты труда руководителей ОУ   ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦3.   ¦Предоставление сведений о средней      ¦до 26.06.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦заработной плате педагогических        ¦             ¦             ¦
¦     ¦работников ОУ для определения оклада   ¦             ¦             ¦
¦     ¦руководителей ОУ                       ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦4.   ¦Определение размеров оплаты труда      ¦до 26.06.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦каждого работника согласно Системе     ¦             ¦             ¦
¦     ¦оплаты труда работников                ¦             ¦             ¦
¦     ¦общеобразовательных учреждений         ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦5.   ¦Уведомление работников об изменениях   ¦до 01.07.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦условий трудового договора,            ¦             ¦             ¦
¦     ¦касающихся оплаты труда                ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦6.   ¦Подготовка проектов постановлений главы¦до 15.08.2009¦Зав. отделом ¦
¦     ¦по отмене нормативных актов,           ¦             ¦образования  ¦
¦     ¦противоречащих вводимой Системе оплаты ¦             ¦             ¦
¦     ¦труда                                  ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦7.   ¦Заключение дополнительных соглашений   ¦до 01.09.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦к трудовым договорам работников        ¦             ¦             ¦
¦     ¦общеобразовательных учреждений         ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦8.   ¦Мероприятия по оптимизации расходов ОУ ¦до 01.07.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦(изменения в штатных расписаниях ОУ)   ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦9.   ¦Разработка, принятие и введение в действие соответствующих         ¦
¦     ¦локальных нормативных актов (положений о доплатах за дополнительные¦
¦     ¦виды работ, о стимулировании работников ОУ и др.) с привлечением   ¦
¦     ¦профсоюзной организации органов самоуправления ОУ                  ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦9.1. ¦Подготовка проектов локальных          ¦до 26.06.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦нормативных актов                      ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦9.2. ¦Обсуждение и принятие локальных        ¦до 26.06.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦нормативных актов на общих собраниях   ¦             ¦             ¦
¦     ¦трудовых коллективов                   ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦9.3. ¦Утверждение приказами директора ОУ     ¦до 26.06.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦локальных нормативных актов            ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦9.4. ¦Определение конкретных размеров доплат ¦до 26.06.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦и стимулирующих выплат                 ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦9.5. ¦Издание приказов об установлении       ¦до 01.09.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦конкретных размеров окладов, доплат    ¦             ¦             ¦
¦     ¦и стимулирующих выплат                 ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦10.  ¦Согласование штатных расписаний        ¦до 01.09.2009¦Директора ОУ ¦
¦     ¦с Отделом образования                  ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+
¦11.  ¦Оплата труда работников ОУ             ¦с 01.09.2009 ¦Директора ОУ ¦
¦     ¦в соответствии с введенной Системой    ¦             ¦             ¦
+-----+---------------------------------------+-------------+-------------+

Список используемых сокращений:
ОУ - образовательное учреждение;
зав. - заведующий;
др. - другие;
СМИ - средства массовой информации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru