Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 365

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ВОЛЧАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В соответствии со статьями 157, 264, 265, 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения надлежащего муниципального финансового контроля, а также улучшения взаимодействия и координации деятельности органов, его осуществляющих, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке и формах осуществления финансового контроля в Волчанском городском округе (прилагается).
2. Назначить заместителя главы Администрации городского округа по ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Меклера А.А. ответственным за осуществление муниципального финансового контроля органами исполнительной власти на территории Волчанского городского округа.
3. Руководителям органов, осуществляющих финансовый контроль, перечисленных в Положении о порядке и формах осуществления финансового контроля в Волчанском городском округе (кроме городской Думы и контрольного органа Думы):
3.1. Ежегодно в срок до 25 декабря представлять планы контрольно-экономической работы на очередной финансовый год согласно прилагаемой форме.
3.2. Ежеквартально в установленные сроки представлять информацию о выполнении плана контрольной работы с приложением материалов проверок.
4. Рекомендовать финансовому отделу в Волчанском городском округе (Пашкина Г.А.) оказывать методическую помощь органам, осуществляющим контроль, по вопросам бюджетного законодательства и взаимодействовать с ними при осуществлении работы по составлению и исполнению бюджета городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа по ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Меклера А.А.

И.о. Главы
городского округа
А.А.МЕКЛЕР





Утверждено
Постановлением
Главы города
от 9 июня 2009 г. № 365

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ВОЛЧАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяет порядок и формы осуществления финансового контроля в Волчанском городском округе.
1.1. Основными задачами финансового контроля являются:
1) контроль за полным и своевременным поступлением администрируемых доходов;
2) контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных бюджетополучателям;
3) контроль за соблюдением финансовой дисциплины бюджетных муниципальных организаций.
1.2. Администрация Волчанского городского округа (далее - Администрация города) организует муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами:
1) координирует деятельность органов, осуществляющих финансовый контроль;
2) готовит предложения по совершенствованию финансового контроля;
3) рассматривает материалы, связанные с осуществлением финансового контроля.
1.3. Муниципальный финансовый контроль осуществляют следующие участники бюджетного процесса:
1) городская Дума Волчанского городского округа (далее - городская Дума);
2) контрольный орган Думы Волчанского городского округа (далее - контрольный орган городской Думы);
3) Финансовый отдел Волчанского городского округа (далее - Финансовый отдел);
4) главные распорядители и распорядители средств бюджета городского округа;
5) главные администраторы доходов бюджета городского округа;
6) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Городская Дума осуществляет финансовый контроль в ходе:.
1) рассмотрения и утверждения проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) исполнения городского бюджета;
3) рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год.
2.2. Контрольный орган городской Думы осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, проводит экспертизу проекта бюджета города, муниципальных и ведомственных целевых программ и муниципальных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о контрольном органе Думы Волчанского городского округа.
2.3. Финансовый отдел осуществляет финансовый контроль (по соглашению с Администрацией города о взаимодействии по составлению и организации исполнения бюджета города) за исполнением городского бюджета по доходам и расходам, операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.4. Главные распорядители и распорядители средств бюджета города организуют финансовый контроль в своем учреждении и осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2.5. Главные администраторы доходов бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа по осуществлению ими функций администрирования доходов.
2.6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляют финансовый контроль за проведением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

III. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Предварительный контроль осуществляется:
3.1.1. Контрольным органом Думы - при проведении экспертизы проектов бюджета городского округа, муниципальных и ведомственных целевых программ, муниципальных правовых актов в сфере бюджетно-финансовых правоотношений.
3.1.2. Финансовым отделом - при проверке правильности составления сметной документации, необходимой для определения величины плановых объемов финансирования каждого бюджетополучателя (бюджетный отдел).
3.1.3. Главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств - при планировании соответствующих расходов бюджета и обосновании бюджетных ассигнований получателей бюджетных средств.
3.1.4. Главными администраторами доходов бюджета - при формировании перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета, анализе представленных сведений для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, составлении кассового плана.
3.1.5. Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета - при формировании перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета, осуществлении планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
3.2. Текущий контроль осуществляется:
3.2.1. Контрольным органом городской Думы - посредством организации и проведения оперативного контроля за исполнением бюджета города в текущем году, исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
3.2.2. Финансовым отделом - путем осуществления контроля обоснованности перечисления бюджетных средств для текущего финансирования, полноты представления необходимой документации, подтверждающей объемы финансирования (отдел казначейского исполнения).
3.2.3. Главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств - при исполнении бюджетных обязательств и ассигнований, в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
3.2.4. Главными администраторами доходов бюджета - при ведении кассового плана, начислении платежей в бюджет, пеней и штрафов и взыскании задолженности по ним.
3.2.5. Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета - при распределении бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета, обеспечении поступлений в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования, использовании выделенных в их распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
3.3. Последующий контроль осуществляется:
3.3.1. Контрольным органом Думы - в процессе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа, подготовки и представления заключений в городскую Думу о ходе исполнения бюджета городского округа в отчетном году.
3.3.2. Финансовым отделом - посредством контроля состояния бухгалтерского учета и отчетности в ходе исполнения бюджета (отдел бухгалтерского учета и отчетности), а также осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств (отдел финансового контроля).
3.3.3. Главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств:
а) за состоянием бухгалтерского учета и отчетности подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств при использовании соответствующей части бюджета;
б) за обеспечением результативности, адресности и целевого характера использования выделенных средств распорядителями и получателями средств бюджета посредством осуществления внутриведомственного контроля.
3.3.4. Главными администраторами доходов бюджета города:
а) при проверке правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и иных мероприятий с доходами бюджета;
б) при формировании и представлении бюджетной отчетности.
3.3.5. Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города:
а) при проверке полноты и своевременности поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета, адресности и целевого характера выделенных в их распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
б) при формировании бюджетной отчетности.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК
В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Последующий финансовый контроль предполагает проведение ревизий и проверок:
а) контрольный орган городской Думы проводит контрольные мероприятия по месту расположения проверяемых объектов контроля в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, а также использованием муниципальной собственности, налоговых и иных льгот и преимуществ;
б) Финансовый отдел проводит проверки использования средств городского бюджета получателями средств городского бюджета;
в) главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств;
г) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города проводят проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
4.2. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их материалов органы, осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться действующим законодательством.
4.3. Проверки проводятся по планам контрольной работы, которые составляются на очередной финансовый год и утверждаются в установленном порядке.
4.4. Сроки проведения проверок определяются с учетом объемов предстоящей работы, вытекают из конкретных задач и, как правило, не могут превышать 30 календарных дней. По мотивированному представлению руководителя утвержденного состава группы проверяющих срок проверки может быть продлен руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, до 45 дней.
4.5. Для проведения проверки лицо, ее назначившее, утверждает план проверки, который должен содержать:
- тему проверки;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки.
План проверки в ходе ее проведения при необходимости может быть изменен лицом, назначившим проверку.
4.6. Результаты проверки оформляются актами в 2-х экземплярах, которые подписываются руководителем группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации, а при составлении промежуточного акта - руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации и членами группы.
Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.
При наличии возражений или замечаний по акту должностные лица проверяемой организации подписывают акт с разногласиями и в течение 5 рабочих дней одновременно с актом представляют руководителю проверяющей группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель группы в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль, или лицом, им уполномоченным, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам проверки.
Материалы проверки представляются руководителю органа, осуществляющего финансовый контроль, в срок не позднее 3 рабочих дней после их подписания в проверяемой организации.
4.7. По результатам проверок принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Контрольный орган городской Думы проводит контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным Регламентом его работы.





Приложение
к Положению
о порядке и формах осуществления
финансового контроля
в Волчанском городском округе

Форма

                                           УТВЕРЖДАЮ:
                                           Руководитель ___________________
                                           ________________________________
                                                 (наименование организации)
                                           ________________________________
                                                          Ф.И.О.
                                           "__" ________________ 200_ г.

                                               ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
                                           ________________________________
                                              (наименование организации)
                                                       на_______год

┌───┬────────────┬────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────┬──────────┐
│ № │Наименование│  Тема  │Проверяемый│   Срок   │  Состав   │Основание │Примечание│
│п/п│проверяемой │проверки│  период   │проведения│  группы   │проведения│          │
│   │организации │        │           │ проверки │проверяющих│ проверки │          │
├───┼────────────┼────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
├───┼────────────┼────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
├───┼────────────┼────────┼───────────┼──────────┼───────────┼──────────┼──────────┤
└───┴────────────┴────────┴───────────┴──────────┴───────────┴──────────┴──────────┘

--------------------------------
<*> Наименование мероприятий расписать по следующим разделам:
- Раздел I "Предварительный контроль";
- Раздел II "Текущий контроль";
- Раздел III "Последующий контроль".

Ответственный за организацию финансового контроля _____________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru