Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
НОВОЛЯЛИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
ТРЕТИЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 115

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Новолялинского городского округа
от 10.07.2008 № 37, от 14.05.2009 № 148)

Рассмотрев представленный проект Регламента Думы Новолялинского городского округа, руководствуясь статьей 86 Закона "О правовых актах Свердловской области" от 10.03.1999 № 4-ОЗ и Уставом муниципального образования Новолялинский городской округ, Новолялинская районная Дума решила:
1. Принять Регламент Думы Новолялинского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Решения Новолялинской районной Думы от 29.03.2001 № 39 "Об утверждении Регламента Новолялинской районной Думы", от 29.03.2001 № 40 "Об утверждении Положения Новолялинской районной Думы" считать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее Решение с Регламентом Думы Новолялинского городского округа в новой редакции в районной газете "Обозрение".
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
5. Контроль по исполнению Решения возложить на председателя Думы Рахимова Р.Р.

Глава
муниципального образования
Новолялинский район
В.А.КОНОПЛЕВ





Принят
Решением
Новолялинской районной Думы
от 27 октября 2005 г. № 115

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Думы Новолялинского городского округа
от 10.07.2008 № 37, от 14.05.2009 № 148)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности Думы

1. Дума Новолялинского городского округа (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления населения Новолялинского городского округа и состоит из 15 депутатов.
2. Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, Уставом Новолялинского городского округа, настоящим Регламентом.
3. Дума является юридическим лицом.
4. Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов утверждается Думой в рамках бюджета Новолялинского городского округа.

Статья 2. Основные принципы деятельности Думы

Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата.
Деятельность Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутатами Думы образуются постоянные и временные комиссии, депутатские группы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Раздел I. ПОРЯДОК РАБОТЫ ДУМЫ

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 3. Формы работы Думы

1. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются ее заседания, на которых принимаются все акты Думы.
2. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто.
3. По предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов могут проводиться закрытые заседания.

Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум

1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы, как правило, один раз в два месяца.
Внеочередные заседания Думы могут проводиться по инициативе председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов в количестве не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также по письменному предложению Главы Новолялинского городского округа. Внеочередное заседание Думы созывается не ранее двух дней после подачи председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предлагаемой повестки дня.
2. Заседание Думы правомочно (кворум), если зарегистрировалось не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Кворум определяется на начало заседания Думы и после обеденного перерыва. Если заседание переносится на другой день, кворум определяется заново. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает председателю Думы до открытия заседания Думы. При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан в письменной форме известить об этом председательствующего.
(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 10.07.2008 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если на заседании Думы присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то Распоряжением председателя Думы заседание переносится на другое время, но не более чем на 7 дней. Рассмотрение проектов Решений Думы, требующих в соответствии с Уставом городского округа кворума 2/3 от установленной численности депутатов Думы городского округа, переносится на другое заседание Думы городского округа.
(п. 3 в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 10.07.2008 № 37)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, выносимых на рассмотрение, председатель Думы сообщает не менее чем за 3 дня до открытия заседания Думы. Председатель Думы доводит до депутатов материалы предстоящего заседания Думы не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.
5. Очередные заседания Думы проводятся в конференц-зале здания администрации в последний четверг месяца, на который назначено заседание.

Статья 5. Участие Главы района, представителей администрации Новолялинского городского округа и представителей средств массовой информации в заседаниях Думы

1. В зале заседаний Думы предусматриваются места для Главы Новолялинского городского округа, представителей администрации Новолялинского городского округа, средств массовой информации и для приглашенных.
2. Глава Новолялинского городского округа либо его представитель имеет право выступать на заседании в порядке, предусмотренном статьями 9 и 10 настоящего Регламента.

Статья 6. Первое заседание очередного созыва Думы

1. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в двухнедельный срок после избрания в Думу не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Думы.
Для предварительного обсуждения повестки первого заседания Думы председатель Думы предыдущего созыва созывает совещание вновь избранных депутатов. В повестку первого заседания Думы обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания председателя Думы, заместителя председателя и секретаря.
2. Открывает первое заседание Думы и ведет его до избрания председателя Думы старейший по возрасту депутат.
3. Для проверки полномочий депутатов на первом заседании Думы из числа депутатов избирается мандатная комиссия.
По представлению мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, руководствуясь федеральным законодательством, Уставом Свердловской области, Уставом Новолялинского городского округа, законами Свердловской области.

Статья 7. Председательствующий на заседании Думы

После избрания председателя Думы первое и последующие заседания Думы ведет председатель Думы или его заместитель.
Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Думы, предложения по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие к нему;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими комиссиями и группами;
10) организует работу аппарата Думы на заседании Думы;
11) подписывает протоколы заседаний, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы городского округа.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом, прерывать и комментировать выступления, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 8. Порядок работы заседания Думы

1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 14 часов.
2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 15 минут, для содокладов - 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
3. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
4. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания при утверждении повестки заседания.

Статья 9. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам Думы предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места. По необходимости Дума большинством голосов от присутствующих принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Прекращение прений производится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления секретарю для его включения в протокол заседания.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.

Статья 10. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

1. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить на голосование вопрос об удалении его из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Думы, которое принимается простым большинством от числа присутствующих.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

Статья 11. Формирование повестки заседания Думы

1. Предложения в повестку вносят председатель Думы, депутаты, депутатские комиссии, депутатские группы и Глава Новолялинского городского округа.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования вносят свои предложения в повестку заседания через депутатские комиссии в порядке, установленном положениями о комиссиях.
2. Предложения направляются председателю Думы в письменном виде не позднее чем за две недели до начала заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Предложения и проекты решений по ним, вносимые на рассмотрение Думы, направляются в администрацию района для получения по ним заключения.
Заключения по проектам решений не требуется при внесении проекта администрацией городского округа.
3. Повестка заседания Думы утверждается Думой на заседании по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
4. Дума обязана рассмотреть на заседании Думы все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 12. Протокол заседания Думы

1. На каждом заседании Думы ведется протокол и аудиозапись. В протоколе заседания содержится:
(в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 14.05.2009 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
б) общее число депутатов, списки присутствующих и отсутствующих депутатов;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка заседания Думы, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
е) проекты решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступавших на заседании, суть выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания секретарю депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Думой актов.
2. Протокол заседания Думы оформляется в течение 4 дней после окончания заседания Думы, подписывается председательствовавшим на заседании Думы и секретарем. Протоколы и аудиозаписи заседаний Думы хранятся в аппарате Думы, а затем в установленном порядке сдаются на постоянное хранение в архив.
(п. 2 в ред. Решения Думы Новолялинского городского округа от 14.05.2009 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутаты имеют право знакомиться с протоколами и аудиозаписями заседаний Думы и получать выписки из протокола заседания Думы. Субъекты правотворческой инициативы или их представители, граждане, по письменному заявлению с разрешения председателя Думы имеют право ознакомиться с протоколами и аудиозаписями заседаний Думы.
(п. 3 введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 14.05.2009 № 148)
4. Выписки из протокола Думы предоставляются только по письменным запросам, завизированным председателем Думы.
(п. 4 введен Решением Думы Новолялинского городского округа от 14.05.2009 № 148)

Глава 3. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 13. Процедура голосования на заседании

1. На заседании Думы решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Новолялинского городского округа и настоящим Регламентом, а также по решению Думы или по требованию 1/5 от числа избранных депутатов проводится тайное голосование.
На заседании Думы по решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Количество голосов, необходимое для принятия того или иного решения, устанавливается действующим законодательством, Уставом Новолялинского городского округа и настоящим Регламентом.
3. Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование, а при отсутствии во время голосования не вправе подать свой голос позже.

Статья 14. Порядок открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания.
Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.

Статья 15. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слово "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Думы.

Статья 16. Порядок поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/5 от числа избранных депутатов.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Дума избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Думы проводится и тайное, и поименное голосование, Дума может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании для включения в протокол, оглашения на заседании Думы, а также для опубликования в средствах массовой информации, если такое решение будет принято.

Статья 17. Рассмотрение проектов на заседании Думы

1. При рассмотрении проектов решений Дума либо принимает решение сразу, либо в двух чтениях.
2. В случае рассмотрения проектов решений Думы осуществляется в двух чтениях, если применительно к конкретному проекту Думой не будет утвержден иной порядок рассмотрения (в одном чтении с внесением поправок в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи).
При первом чтении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из следующих решений: одобрить проект в первом чтении, направить проект на доработку, отклонить проект. В случае отклонения проекта он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.
3. В случае одобрения проекта в первом чтении Думой устанавливается предельный срок внесения поправок к нему и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Думы, который после регистрации передает их в соответствующую депутатскую комиссию и авторам не позднее чем за три дня до второго чтения. Поправки должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен проекта, заголовков статей, глав и разделов, а также содержание статей и пунктов проекта.
4. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведениями о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя авторов) и содоклада комиссии, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другим депутатом.
Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения для поправки. Дума заслушивает заключения комиссий по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением комиссий по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автором или в согласительную комиссию.
После принятия решения в целом не допускается внесения в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Думы.
5. Принятые решения Думы в 3-дневный срок направляются главе Новолялинского городского округа для подписания и обнародования.

Статья 18. Нормы голосования

Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Новолялинского городского округа и настоящим Регламентом.
Решение Думы по иным процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.

Раздел II. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ДУМЫ

Глава 4. ДЕПУТАТ ДУМЫ

Статья 19. Основы деятельности депутата

]]>

Депутат является полномочным представителем в Думе населения, проживающего в муниципальном образовании Новолялинский городской округ, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Свердловской области, Уставом Новолялинского городского округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.

Статья 20. Срок полномочий депутата

Депутат Думы избирается сроком на 4 года.
Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы (проведения первого заседания) Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьями 64, 65 Устава Новолялинского городского округа.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

Статья 21. Удостоверение и нагрудный знак депутата

Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак в стилизованной форме флага Российской Федерации с надписью "Депутат Думы Новолялинского городского округа", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является его документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории Новолялинского городского округа.

Статья 22. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности

1. Депутат может осуществлять свои полномочия как на освобожденной, так и неосвобожденной основе.
2. По решению Думы депутат может осуществлять свои полномочия на освобожденной от иной трудовой деятельности основе, получая заработную плату из бюджета муниципального образования в размере согласно штатному расписанию.
3. Для осуществления депутатской деятельности по заявлениям депутатов решением Думы могут назначаться помощники депутатов.

Статья 23. Формы депутатской деятельности

1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комиссий;
в) исполнение поручений Думы и ее комиссий;
г) работа с избирателями;
д) участие в депутатских слушаниях;
е) участие в депутатских группах.
2. В порядке осуществления контрольных полномочий Думы по вопросам ее компетенции депутат имеет право:
а) обращаться с письменными (устными) вопросами к администрации Новолялинского городского округа, администрациям поселков, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Новолялинского городского округа;
б) обращаться с депутатским запросом;
в) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не устанавливается особый регламент посещений, расположенные на территории Новолялинского городского округа.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Новолялинского городского округа.

Статья 24. Взаимоотношения депутата с избирателями

Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
а) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
в) ведет прием граждан;
г) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Статья 25. Помощник депутата

1. Депутат вправе иметь помощника на оплачиваемой основе или на общественных началах. Для рассмотрения и принятия решения Думы о назначении помощника депутата депутат вносит в Думу письменное заявление с представлением кандидата в помощники.
Работа помощника оплачивается депутатом за счет собственных средств.
2. Помощнику депутата выдается удостоверение, подписанное председателем Думы Новолялинского городского округа, аналогичное депутатскому удостоверению, но с надписью "Помощник депутата".
3. Помощнику депутата обеспечивается бесплатный проезд в общественном транспорте (кроме такси) на территории муниципального образования по предъявлении удостоверения помощника депутата.
4. Помощник депутата имеет право:
- получать по письменному обращению депутата в органах государственной власти Свердловской области, в органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности документы, а также информацию и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;
- проводить предварительный прием избирателей и иных лиц, а также вести запись на прием к депутату;
- на оплату своей работы по согласованию с депутатом.
5. Помощник депутата обязан:
а) соблюдать законы и нормативно-правовые акты местного самоуправления;
б) соблюдать этические и моральные нормы поведения и при обращении от имени депутата предупреждать, что является помощником депутата;
в) выполнять поручения депутата по осуществлению депутатских полномочий, представлять отчет об исполнении.

Статья 26. Участие депутата в заседании Думы и комиссиях Думы

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом Думы.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии, секретаря Думы.
Депутат имеет право на заседаниях Думы:
а) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;
в) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
г) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
д) вносить поправки к проектам решений и других актов Думы;
е) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Новолялинского городского округа;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
з) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Думы.
Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления прилагается к протоколу заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.

Статья 27. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к главе Новолялинского городского округа, прокурору, к представителям федеральных и областных органов исполнительной власти на территории Новолялинского городского округа, к исполнительным органам местного самоуправления, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
Решение о признании депутатского обращения запросом принимается Думой в соответствии с Регламентом.
Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседаниях Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения, если иной срок не установлен решением Думы.
Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы. По депутатскому запросу Дума принимает решение.

Статья 28. Обращение депутата Думы с вопросом к администрации Новолялинского городского округа, администрациям территорий, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Новолялинского городского округа

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом в письменной форме к администрации Новолялинского городского округа, администрациям поселков, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Новолялинского городского округа.
Руководитель органа, к которому обращен вопрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее 15 дней с момента его получения.

Статья 29. Право депутата на получение и распространение информации

При обращении депутата Думы Новолялинского городского округа в органы государственной власти, другие органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности на территории Новолялинского городского округа должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и документацию с учетом законодательства о государственной тайне.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации, учредителем которых являются органы местного самоуправления Новолялинского городского округа.

Статья 30. Трудовые и социальные гарантии депутата

1. Депутат не может быть уволен с основного места работы по инициативе работодателя по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия Думы городского округа.
2. Дума городского округа вправе принять решение о выплате депутату денежной компенсации в случае причинения ему в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего стойкую утрату трудоспособности.
3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится на основании официального уведомления о вызове в Думу городского округа, при этом требование каких-либо других документов не допускается.
4. Депутату по решению Думы городского округа возмещаются (один раз в год) расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в сумме не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленной законом Российской Федерации, за счет средств местного бюджета.
5. Предоставление гарантий депутату производится за счет средств местного бюджета.

Глава 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ.
СЕКРЕТАРЬ ДУМЫ

Статья 31. Председатель Думы

1. Председатель организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
Председатель Думы:
а) представляет Думу в отношениях с населением Новолялинского городского округа, с органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления, судами, органами местного самоуправления иных территорий;
б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения;
в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;
г) председательствует на заседаниях Думы;
д) подписывает протоколы заседаний, постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, визирует решения Думы и направляет их на подпись Главе;
е) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
з) организует прием граждан и организаций в Думе;
и) открывает и закрывает расчетные и иные счета Думы в банках, является распорядителем по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
к) заключает договоры от имени Думы;
л) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством;
м) председатель Думы может принимать участие в работе любой депутатской комиссии с правом решающего голоса;
н) своим распоряжением возлагает обязанности председателя на одного из председателей постоянных комиссий Думы на время одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя Думы.

Статья 32. Избрание председателя Думы

1. Председатель Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы.
2. Кандидат на должность председателя Думы может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
После окончания выдвижения Дума утверждает список кандидатов для тайного голосования. В список вносятся все выдвинутые кандидатуры, не взявшие самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования и возможен как до, так и после утверждения списка кандидатов.
3. Кандидаты на должность председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты. Время для выступлений и ответов на вопросы устанавливается решением Думы. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них должен быть объявлен один перерыв в работе заседания Думы для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой, но не должна превышать одних суток. Иных перерывов в работе заседания Думы до окончания процедуры избрания председателя Думы объявить не вправе.
Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов. В обсуждении каждый депутат имеет право двух выступлений.
4. Тайное голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 15 настоящего Регламента. Кандидат считается избранным на должность председателя Думы, если в результате тайного голосования за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
5. В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования были включены фамилии более чем двух кандидатов и ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Председатель Думы приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения.

Статья 33. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием.
2. Кандидат на должность заместителя председателя может быть выдвинут депутатом Думы, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
3. Кандидаты на должность заместителя председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяют сами кандидаты.
Обсуждение кандидатур на должность заместителя председателя Думы проводится на заседании Думы после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.
4. Кандидат считается избранным на должность, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
5. Заместитель председателя Думы выполняет отдельные поручения председателя, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.

Статья 34. Отзыв председателя и его заместителя

Председатель Думы (его заместитель) может быть отозван Думой с должности путем тайного (открытого) голосования.
Вопрос об отзыве может быть предложен в повестку заседания Думы депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателю Думы (его заместителю) должно быть предоставлено время для выступления.
Тайное (открытое) голосование по вопросу об отзыве председателя Думы (его заместителя) проводится в порядке, установленном статьей 15 (14) настоящего Регламента.
Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате тайного (открытого) голосования за его отзыв проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
В случае отзыва председателя Думы (его заместителя) выборы нового председателя (заместителя) проводятся не позднее чем через 14 дней.

Статья 35. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя

Досрочное прекращение полномочий председателя Думы (его заместителя) может быть произведено Думой по письменному заявлению самого председателя (заместителя) или в случае его смерти.
По вопросу досрочного прекращения полномочий председателя Думы (его заместителя) Дума в месячный срок принимает решение. С момента принятия решения председатель (его заместитель) прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Дума не приняла указанного решения, председатель (его заместитель) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления либо отозвать заявление.
Дума обязана не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения председателем (его заместителем) своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя (заместителя).

Статья 36. Секретарь Думы

1. Секретарь Думы избирается на заседании Думы из числа депутатов открытым голосованием.
2. Кандидат на должность секретаря может быть выдвинут депутатом Думы, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур на должность секретаря Думы проводится на заседании Думы.
3. Секретарь Думы:
а) ведет протокол заседания Думы;
б) ведет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях;
в) регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, направляет их председательствующему на заседании;
г) организует тиражирование и распространение материалов, необходимых на заседании;
д) ведет учет прибывших на заседание и информирует Думу о причинах отсутствия депутатов Думы на ее заседаниях;
е) фиксирует в протоколе заседания результаты открытых, тайных и поименных голосований;
ж) по окончании заседания визирует протокол заседания и представляет его на подпись председательствующему.

Глава 6. АППАРАТ ДУМЫ

Статья 37. Аппарат Думы

1. С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума может образовывать аппарат, деятельность которого регулируется распоряжением председателя Думы.

Глава 7. КОМИССИИ ДУМЫ

Статья 38. Постоянные комиссии Думы

1. Дума из своего состава образует постоянные комиссии Думы.
Постоянные комиссии Думы:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Думы, обращениям организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности, обращениям граждан;
б) разрабатывают проекты решений и иных актов Думы;
в) организуют проведение депутатских слушаний;
г) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение органов местного самоуправления, органов государственной власти;
д) содействуют депутатам, администрации муниципального образования, главам администраций территорий, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
е) осуществляют контроль за исполнением планов работ комиссий, Думы, решений и иных актов Думы, относящихся к их компетенции, согласно принятым срокам.
Материалы по контролю оформляются справкой.
При внесении на рассмотрение Думой материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
2. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о комиссиях, утверждаемыми Думой.
3. Состав комиссии не может состоять менее, чем из трех депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Думы.
4. Комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Председатель комиссии избирается (отзывается) на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Дума своим решением утверждает результаты выборов (отзыва) председателя комиссии. Полномочия председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Председатель и заместитель председателя Думы не могут быть председателями постоянных комиссий.
5. Члены комиссии созываются ее председателем на очередные заседания не реже одного раза в месяц, а также на внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии или председателя Думы.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании и секретарем.
6. Решения комиссии принимаются большинством от общего числа членов комиссии и оформляются в форме заключения, подписанного председателем комиссии.
7. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Думы, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
8. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствовало более половины ее членов.
10. Дума в обязательном порядке образует постоянные комиссии:
а) мандатную;
б) планово-бюджетную комиссию;
в) по социальным и коммунальным вопросам.

Статья 39. Временные комиссии Думы

Дума по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Думы.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе доклад (справку, записку, информацию) по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

Статья 40. Депутатские и общественные слушания

Комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские и общественные слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы с оформлением протокола.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Принятие и изменение Регламента

1. Регламент принимается Решением Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Изменения, дополнения в Регламент Думы принимаются двумя третями голосов от числа избранных депутатов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru