Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 мая 2009 г. № 476-п

О РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Решения коллегии Министерства здравоохранения Свердловской области от 20.02.2009, протокол № 1 "Итоги работы службы лицензирования в 2008 году и задачи по обеспечению контроля качества медицинской помощи в Свердловской области" приказываю:
1. Создать рабочую группу и координационный совет по разработке территориальной программы управления качеством в здравоохранении Свердловской области.
2. Утвердить:
1) состав рабочей группы по разработке территориальной программы управления качеством в здравоохранении Свердловской области (далее - территориальная программа управления качеством) (приложение № 1);
2) состав и Положение о Координационном совете Министерства здравоохранения Свердловской области по разработке территориальной программы управления качеством (далее - Координационный совет) (приложения № 2 и № 3);
3) Положение об организации работы по разработке территориальной программы управления качеством (приложение № 4);
4) план мероприятий по разработке территориальной программы управления качеством (приложение № 5 - не приводится);
3. Заместителю министра здравоохранения Свердловской области Медведской Д.Р. организовать деятельность Координационного совета в соответствии с Положением о Координационном совете, утвержденным настоящим Приказом.
4. Рабочей группе и Координационному совету разработать территориальную программу управления качеством в соответствии с этапами разработки программы и утвержденными сроками.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Свердловской области Медведскую Д.Р.

Министр здравоохранения
Свердловской области
В.Г.КЛИМИН





Приложение № 1
к Приказу
министра здравоохранения
Свердловской области
от 6 мая 2009 г. № 476-п

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Городилова Т.Ю. - заместитель начальника отдела по лицензированию и контролю качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Свердловской области, председатель.
2. Каратаева Л.Г. - начальник отдела информатизации, анализа и прогнозирования развития здравоохранения Министерства здравоохранения Свердловской области.
3. Бобылева З.Д. - главный специалист - терапевт Министерства здравоохранения Свердловской области.
4. Малямова Л.И. - главный специалист - педиатр Министерства здравоохранения Свердловской области.
5. Чернядьев С.А. - главный специалист - хирург Министерства здравоохранения Свердловской области.
6. Севостьянова О.Ю. - главный специалист акушер-гинеколог Министерства здравоохранения Свердловской области.
7. Гунченко Н.Н. - начальник отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями ТФОМС (по согласованию).
8. Дженгулаев А.А. - ведущий специалист СОГУЗ "Территориальный консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности".
9. Соколова И.Ю. - главный специалист СОГУЗ "Территориальный консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности".
10. Лутков А.А. - руководитель ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр".
11. Авдеева Е.М. - заместитель главного врача ГУЗ "Свердловская областная клиническая больница № 1" по организационно-методической работе.
12. Николаева Е.Б. - главный врач ГОУ "Свердловский областной центр планирования семьи и репродукции".
13. Зайцева Т.А. - директор ООО "Доктор Плюс" (по согласованию).





Приложение № 2
к Приказу
министра здравоохранения
Свердловской области
от 6 мая 2009 г. № 476-п

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗРАБОТКЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Медведская Д.Р. - заместитель министра здравоохранения Свердловской области, председатель.
2. Турков С.Б. - заместитель министра здравоохранения Свердловской области, сопредседатель.
3. Харламова Н.А. - начальник отдела лицензирования и контроля качества медицинской деятельности Министерства здравоохранения Свердловской области, сопредседатель.
Члены Координационного совета:
Лайковская Е.Э. - советник заместителя председателя Правительства Свердловской области по социальной политике (по согласованию).
Кивелева Н.П. - заместитель министра здравоохранения Свердловской области.
Чарный Б.И. - советник министра здравоохранения Свердловской области.
Чадова Е.А. - начальник отдела развития специализированной медицинской помощи и реализации программ в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения Свердловской области.
Волкова Е.С. - начальник отдела организации первичной медико-санитарной, скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Свердловской области.
Татарева С.В. - начальник отдела организации медицинской помощи матерям и детям Министерства здравоохранения Свердловской области.
Каратаева Л.Г. - начальник отдела информатизации, анализа и прогнозирования развития здравоохранения Министерства здравоохранения Свердловской области.
Городилова Т.Ю. - заместитель начальника отдела по лицензированию и контролю качества медицинской помощи Министерства здравоохранения Свердловской области, секретарь.
Тюленева Г.Ю. - заместитель исполнительного директора ТФОМС Свердловской области (по согласованию).
Фомина Е.Н. - директор СОГУЗ "Территориальный консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности".
Лутков А.А. - директор ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр".





Приложение № 3
к Приказу
министра здравоохранения
Свердловской области
от 6 мая 2009 г. № 476-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Координационный совет Министерства здравоохранения Свердловской области по разработке территориальной программы управления качеством в здравоохранении Свердловской области (далее - Координационный совет) является координирующим органом и создается для организационного и научно-методического обеспечения работы по разработке территориальной программы управления качеством.
2. В состав Координационного совета входят председатель, секретарь и члены Координационного совета из числа специалистов структурных подразделений Министерства здравоохранения Свердловской области, областных медицинских учреждений, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, медицинских организаций частной формы собственности.
3. Председатель Координационного совета определяет направления его работы, организует ее, ведет заседания Координационного совета и обеспечивает коллегиальность в обсуждении и принятии решений.
4. В случае временного отсутствия председателя Координационного совета его функции выполняет один из сопредседателей Координационного совета.
5. Подготовку заседаний Координационного совета осуществляет его секретарь, который также отвечает за организацию работы Координационного совета.
6. Координационный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА

1. Основной задачей Координационного совета является организационно-методическая, экспертная и координирующая деятельность по разработке территориальной программы управления качеством.
2. Координационный совет для выполнения своих основных задач имеет право:
1) привлекать к работе и приглашать на заседания Координационного совета специалистов научных и иных организаций, образовательных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере здравоохранения, руководителей и специалистов органов управления здравоохранением муниципальных образований;
2) формировать при необходимости для подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Координационного совета, рабочие, экспертные и иные группы из числа ведущих специалистов учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья.

III. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

1. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 10 дней. Внеочередное заседание созывается по решению председателя Координационного совета. Уведомление о дате проведения заседания Координационного совета и материалы к нему должны быть разосланы членам Координационного совета не позднее 1 рабочего дня до его проведения.
2. Заседание правомочно, если на нем присутствует половина от числа членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих членов Координационного совета.
3. Решения Координационного совета оформляются протоколом и утверждаются приказом министра здравоохранения Свердловской области.





Приложение № 4
к Приказу
министра здравоохранения
Свердловской области
от 6 мая 2009 г. № 476-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы по разработке территориальной программы управления качеством в здравоохранении Свердловской области (далее - территориальная программа управления качеством), ее цели, задачи, принципы и этапы формирования.
2. Качество медицинской помощи - соответствие оказанной помощи и выполненной технологии ее оказания и результатов ее применения эталонным требованиям с учетом доступности, адекватности, научного и материального потенциала медицинской организации, а также экономических нормативов и особенности удовлетворить потребности пациента. При оценке качества медицинской помощи приоритет отдается показателям, отражающим ее эффективность, то есть медицинскую результативность, удовлетворенность потребителя и производственные затраты. Целью осуществления контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациента на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадров и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения современных медицинских технологий.

2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В медицинских учреждениях Свердловской области созданы различные модели организации контроля качества. При этом экспертиза качества медицинской помощи на уровне лечебно-профилактического учреждения сосредоточена в нескольких направлениях:
- экспертиза временной нетрудоспособности;
- анализ результатов вневедомственной экспертизы в системе обязательного медицинского страхования;
- льготное лекарственное обеспечение;
- анализ летальных исходов (в том числе материнской, младенческой смертности);
- анализ результатов деятельности лечебно-профилактических учреждений за год по итогам годовых отчетов.
При этом имеется ряд нерешенных проблем: отсутствует единая система и схема оценки качества медицинской помощи, отсутствует мониторинг результатов контроля качества оказания медицинской помощи, и, как следствие, отсутствует анализ результатов.
С целью преодоления недостатков в организации контроля качества медицинской помощи назрела необходимость в создании программы управления качеством в здравоохранении Свердловской области на всех уровнях ее оказания.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Основными принципами формирования программы являются:
1. Ориентация на потребителя.
2. Соблюдение и защита конфиденциальности информации о состоянии здоровья пациента.
3. Единство терминологии и методов оценки качества медицинской помощи на всей территории Свердловской области.
4. Наличие специальных знаний и опыта у медицинского персонала по вопросам управления качеством медицинской помощи.
5. Соблюдение имеющихся стандартов медицинской помощи.
6. Сбалансированность самоконтроля и контроля извне.
7. Приоритетность внутриучрежденческого контроля (самоконтроля) за качеством оказываемой населению медицинской помощи.
8. Доступность информации о результатах деятельности по контролю качества для всех ее участников и потребителей медицинских услуг.
9. Открытость системы контроля качества для последующего развития и способность ее к совершенствованию.

4. ЭТАПЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ № ¦            Мероприятие            ¦      Сроки      ¦ Ответственные ¦
¦п/п¦                                   ¦   исполнения    ¦     лица      ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 1.¦Разработка регламентов на уровне:  ¦                 ¦               ¦
¦   ¦- ЦРБ ЦГБ, областных учреждений,   ¦20 мая 2009 года ¦Харламова Н.А. ¦
¦   ¦частных медицинских организаций    ¦                 ¦Городилова Т.Ю.¦
¦   ¦- управления здравоохранения       ¦30 мая 2009 года ¦Фомина Е.Н.    ¦
¦   ¦                                   ¦                 ¦Чадова Е.А.    ¦
¦   ¦- Министерства здравоохранения     ¦30 мая 2009 года ¦Волкова Е.С.   ¦
¦   ¦Свердловской области               ¦                 ¦Татарева С.В.  ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 2.¦Разработка мониторинговых          ¦                 ¦               ¦
¦   ¦показателей качества по уровням:   ¦                 ¦               ¦
¦   ¦- ЦРБ ЦГБ, областных учреждений,   ¦30 мая 2009 года ¦Харламова Н.А. ¦
¦   ¦частных медицинских организаций    ¦                 ¦Городилова Т.Ю.¦
¦   ¦- управления здравоохранения       ¦30 мая 2009 года ¦Фомина Е.Н.    ¦
¦   ¦                                   ¦                 ¦Чадова Е.А.    ¦
¦   ¦- Министерства здравоохранения     ¦30 мая 2009 года ¦Волкова Е.С.   ¦
¦   ¦Свердловской области               ¦                 ¦Татарева С.В.  ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 3.¦Формирование регистра экспертов    ¦10 июня 2009 года¦Харламова Н.А. ¦
¦   ¦                                   ¦                 ¦Чадова Е.А.    ¦
¦   ¦                                   ¦                 ¦Волкова Е.С.   ¦
¦   ¦                                   ¦                 ¦Татарева С.В.  ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 4.¦Обучение специалистов,             ¦постоянно        ¦Шабалин А.А.   ¦
¦   ¦ответственных за контроль качества ¦                 ¦Харламова Н.А. ¦
¦   ¦медицинской помощи в медицинских   ¦                 ¦               ¦
¦   ¦организациях                       ¦                 ¦               ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 5.¦Внедрение в работу системы         ¦2009 - 2010 гг.  ¦Шабалин А.А.   ¦
¦   ¦менеджмента качества на уровне ЛПУ ¦                 ¦Харламова Н.А. ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 6.¦Подготовка проекта территориальной ¦август 2009 года ¦Медведская Д.Р.¦
¦   ¦программы управления качеством     ¦                 ¦Харламова Н.А. ¦
¦   ¦на уровне Министерства             ¦                 ¦Каратаева Л.Г. ¦
¦   ¦здравоохранения                    ¦                 ¦Городилова Т.Ю.¦
¦   ¦Свердловской области, подготовка   ¦                 ¦               ¦
¦   ¦проекта постановления Правительства¦                 ¦               ¦
¦   ¦Свердловской области               ¦                 ¦               ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
¦ 7.¦Разработка документов по порядку   ¦август 2008 года ¦Шабалин А.А.   ¦
¦   ¦аттестации экспертов по контролю   ¦                 ¦Харламова Н.А. ¦
¦   ¦качества                           ¦                 ¦               ¦
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Создание системы доступной медицинской помощи, полностью ориентированной на пациента.
2. Создание эффективной системы контроля для оперативного управления качеством медицинской помощи.
3. Улучшение качества оказания медицинской помощи и повышение экономической эффективности ее оказания.
4. Повышение эффективности управления здравоохранением на основе стандартов системы менеджмента качества.
5. Проведение мероприятий по улучшению организации и деятельности медицинских организаций Свердловской области.
6. Создание рейтинга медицинских организаций Свердловской области по результатам мониторинга контроля медицинской помощи.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru