Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХОТУРСКИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 310-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ", на основании статьи 21 Устава городского округа Верхотурский Дума городского округа Верхотурский решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Верхотурский в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.
3. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхотурский от 27.02.2008 № 21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Верхотурский".
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Верхотурская неделя".
5. Контроль за выполнением данного Решения возложить на планово-бюджетную комиссию Думы городского округа Верхотурский (Бахорина А.В.).

Глава
городского округа Верхотурский
Т.А.ЗЕЛЕНЮК





Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхотурский
от 6 мая 2009 г. № 19

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХОТУРСКИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городском округе Верхотурский и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета городского округа Верхотурский;
- рассмотрения проекта бюджета городского округа Верхотурский и утверждения бюджета городского округа Верхотурский;
- исполнения бюджета городского округа Верхотурский;
- контроля за исполнением бюджета городского округа Верхотурский;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Верхотурский

Бюджетные правоотношения в городском округе Верхотурский осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом городского округа Верхотурский и настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма бюджета городского округа Верхотурский

1. Бюджет городского округа Верхотурский разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа Верхотурский.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе Верхотурский являются:
представительный орган городского округа Верхотурский - Дума городского округа Верхотурский (далее Дума);
высшее должностное лицо муниципального образования - глава городского округа Верхотурский;
исполнительно-распорядительный орган городского округа Верхотурский - администрация городского округа Верхотурский (далее - Администрация);
Финансовое управление в городском округе Верхотурский;
орган муниципального финансового контроля - Счетная палата городского округа Верхотурский (далее - Счетная палата);
главные распорядители и распорядители средств бюджета городского округа Верхотурский;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Верхотурский;
главные администраторы источников (администраторы) финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский;
получатели средств бюджета городского округа Верхотурский.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы

Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет городского округа Верхотурский и годовой отчет о его исполнении;
2) вносит изменения в бюджет;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский;
5) формирует и определяет правовой статус органа муниципального финансового контроля;
6) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
10) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа Верхотурский доходов от его использования;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхотурский и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия главы городского округа Верхотурский

Глава городского округа Верхотурский:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Верхотурский, решения о бюджете городского округа Верхотурский и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхотурский и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации городского округа Верхотурский

1. Администрация городского округа Верхотурский:
1) определяет порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Верхотурский с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
2) обеспечивает составление проекта бюджета городского округа Верхотурский;
3) обеспечивает исполнение бюджета городского округа Верхотурский и составление бюджетной отчетности;
4) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Верхотурский;
5) разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа Верхотурский;
6) определяет и разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Верхотурский на очередной финансовый год;
7) определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа Верхотурский;
8) обеспечивает составление и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа Верхотурский;
9) утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
10) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
11) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Верхотурский, их формирования и реализации;
12) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Верхотурский;
13) разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы городского округа Верхотурский;
14) определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Верхотурский, проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Верхотурский;
15) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Верхотурский;
16) устанавливает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
17) управляет муниципальным долгом;
18) осуществляет муниципальные заимствования;
19) предоставляет муниципальные гарантии;
20) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
21) определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации городского округа Верхотурский;
22) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа Верхотурский;
23) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского округа Верхотурский, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
24) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия главы Администрации городского округа Верхотурский:
1) вносит на утверждение в Думу проект бюджета городского округа Верхотурский с необходимыми документами и материалами;
2) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу проект изменений в бюджет городского округа Верхотурский с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на рассмотрение в Думу отчеты об исполнении бюджета городского округа Верхотурский;
5) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
6) подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, установление и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из средств местного бюджета;
7) подписывает и обнародует правовые акты Администрации городского округа Верхотурский;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхотурский и настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового управления в городском округе Верхотурский

1. Финансовое управление в городском округе Верхотурский:
1) составляет проект бюджета городского округа Верхотурский, представляет его главе Администрации с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств городского округа Верхотурский;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Верхотурский, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана исполнения бюджета городского округа Верхотурский;
4) составляет проект среднесрочного финансового плана;
5) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
6) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Верхотурский, представляет сводную бюджетную роспись в Думу и Счетную палату;
8) организует исполнение бюджета городского округа Верхотурский;
9) составляет и ведет кассовый план;
10) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа Верхотурский;
11) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа Верхотурский, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
12) разрабатывает по поручению Администрации городского округа Верхотурский программу муниципальных заимствований;
13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа Верхотурский в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа Верхотурский по выданным муниципальным гарантиям;
15) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
16) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Верхотурский;
17) устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа Верхотурский либо субъектам бюджетного планирования;
18) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхотурский и настоящим Положением.
2. Исключительные полномочия руководителя Финансового управления в городском округе Верхотурский:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Верхотурский в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) принятие решений о взыскании в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
4) взыскание бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
5) вынесение предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) принятие решений о взыскании в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Статья 9. Бюджетные полномочия Счетной палаты городского округа Верхотурский

1. Счетная палата городского округа Верхотурский:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа Верхотурский;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и по результатам проверки готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский;
3) проводит экспертизу проектов бюджета городского округа Верхотурский;
4) проводит экспертизу долгосрочных целевых программ городского округа Верхотурский;
5) проводит экспертизу нормативных правовых актов городского округа Верхотурский по вопросам бюджетного законодательства;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о Счетной палате городского округа Верхотурский.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств городского округа Верхотурский

1. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа Верхотурский:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа Верхотурский, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы городского округа Верхотурский;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхотурский и настоящим Положением.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета городского округа Верхотурский

1. Главный администратор доходов бюджета городского округа Верхотурский:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета городского округа Верхотурский;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета городского округа Верхотурский;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета городского округа Верхотурский;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета городского округа Верхотурский обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа Верхотурский, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа Верхотурский, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхотурский, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа Верхотурский;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности городского округа Верхотурский;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа Верхотурский

1. Получатель бюджетных средств городского округа Верхотурский обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (Управлению образования Администрации городского округа Верхотурский, Управлению культуры Администрации городского округа Верхотурский, Территориальным управлениям Администрации городского округа Верхотурский, Администрации городского округа Верхотурский);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Верхотурский, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ

Статья 14. Основы составления проекта бюджета городского округа Верхотурский

1. Проект бюджета городского округа Верхотурский составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета городского округа Верхотурский составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта бюджета городского округа Верхотурский - исключительная прерогатива Администрации.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Верхотурский устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа Верхотурский осуществляет Финансовое управление в городском округе Верхотурский.
6. Проект бюджета городского округа Верхотурский разрабатывается в виде проекта решения Думы городского округа Верхотурский и с сопроводительными документами вносится главой Администрации городского округа Верхотурский в Думу в срок до 15 ноября текущего года.

Статья 15. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа Верхотурский

1. Составление проекта бюджета городского округа Верхотурский основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития городского округа Верхотурский на планируемый период;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области;
5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Верхотурский.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление в городском округе Верхотурский имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета городского округа Верхотурский налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах субсидий и дотаций, предоставляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых видах и объемах субвенций, передаваемых из бюджета Свердловской области;
4) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год Администрацией городского округа Верхотурский и Финансовым управлением в городском округе Верхотурский применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) среднесрочный финансовый план в случае, если проект бюджета разрабатывается на один год;
2) реестр расходных обязательств городского округа Верхотурский;
3) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа Верхотурский в очередном финансовом году;
4) порядок формирования муниципального задания;
5) оценка потерь бюджета городского округа Верхотурский от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
6) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
7) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы муниципальных заимствований;

]]>
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением в городском округе Верхотурский лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду статьи 31 и 32, а не статьи 37 и 38.

3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 37, 38 настоящего Положения.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 37. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета устанавливает в соответствии с классификацией расходов бюджета городского округа Верхотурский лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
2. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Статья 38. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Верхотурский

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа Верхотурский сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Верхотурский общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением в городском округе Верхотурский без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Верхотурский в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные из областного бюджета Свердловской области в текущем финансовом году сверх утвержденных решением о бюджете городского округа Верхотурский доходов, при исполнении бюджета городского округа Верхотурский могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете городского округа Верхотурский на текущий финансовый год на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением Финансовым управлением в городском округе Верхотурский изменений в сводную бюджетную роспись.
3. Финансовое управление в городском округе Верхотурский в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, вносит и утверждает изменения в сводную бюджетную роспись, которая доводится в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств и в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения представляет в Думу для текущего контроля.

Статья 39. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Верхотурский

1. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа Верхотурский осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа Верхотурский, нормативными правовыми актами Думы городского округа Верхотурский с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа Верхотурский являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов в бюджет городского округа Верхотурский или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа Верхотурский и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
3. Администрация городского округа Верхотурский вносит в Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа Верхотурский (далее - проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений представляется главой Администрации в Думу с пояснительной запиской.
4. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
5. Принятый Думой к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение одного рабочего дня после его официального внесения в Думу направляется председателем в профильные комиссии Думы, в том числе в планово-бюджетную комиссию и в Счетную палату.
6. Профильные комиссии в течение 5 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений рассматривают проект решения, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения и направляют в планово-бюджетную комиссию.
7. В течение 5 дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений Счетная палата проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает письменное заключение по проекту бюджета городского округа Верхотурский и направляет его в Думу.
8. На основании поступивших заключений профильных комиссий и заключения Счетной палаты планово-бюджетная комиссия в течение 2 дней рассматривает предоставленные заключения и принимает решение о внесении изменений.
9. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы Администрации, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии и заключение Счетной палаты.
10. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Верхотурский принимается одно из следующих решений:
об утверждении проекта решения о внесении изменений;
об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе Администрации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 28, а не статья 34.

11. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений применяется порядок, установленный ст. 34 настоящего Положения.
12. Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня со дня его повторного внесения.

Статья 40. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского округа Верхотурский завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в городском округе Верхотурский, в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовое управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа Верхотурский.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовое управление в городском округе Верхотурский устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 41. Бюджетная отчетность городского округа Верхотурский

1. Бюджетная отчетность городского округа Верхотурский осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский;
2) баланс исполнения бюджета городского округа Верхотурский;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета городского округа Верхотурский содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа Верхотурский на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета городского округа Верхотурский и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа Верхотурский, в том числе отчетов об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность городского округа Верхотурский составляется Финансовым управлением в городском округе Верхотурский на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхотурский, главных администраторов доходов бюджета городского округа Верхотурский и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский (далее - главные администраторы средств бюджета городского округа Верхотурский), представляется Финансовым управлением в городском округе Верхотурский в Администрацию городского округа Верхотурский и в Министерство финансов Свердловской области.

Статья 42. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением в городском округе Верхотурский и представляется в Администрацию.
2. Администрация постановлением главы Администрации утверждает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет в Думу и Счетную палату в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения бюджета городского округа Верхотурский.
3. Одновременно с отчетом по исполнению бюджета городского округа Верхотурский за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Счетную палату предоставляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного Финансовым управлением в городском округе Верхотурский, Счетной палатой;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный период.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации по устранению выявленных недостатков в исполнении бюджета городского округа Верхотурский.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в газете "Верхотурская неделя" главой Администрации в течение 7 дней после его утверждения.

Статья 43. Составление годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и представление его в Счетную палату

1. Главные администраторы средств бюджета городского округа Верхотурский представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в городском округе Верхотурский в срок, установленный Финансовым управлением в городском округе Верхотурский.
2. Финансовое управление в городском округе Верхотурский на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа Верхотурский составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и направляет в Администрацию для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский в Счетную палату в срок, установленный Администрацией.
3. Глава Администрации представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок до 26 марта.

Статья 44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном решением Думы.
3. Счетная палата подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа Верхотурский.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский осуществляется Счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Счетной палатой в Думу с одновременным направлением в Администрацию в срок до 26 апреля.

Статья 45. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за отчетный финансовый год в Думу

1. Глава Администрации представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проект решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за отчетный финансовый год в срок до 30 апреля.
2. В проекте решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик бюджета городского округа Верхотурский - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов и (или) предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведений по предоставленным бюджетным кредитам;
6) сведений по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемы и цели их предоставления;
7) иных показателей бюджета городского округа Верхотурский, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа Верхотурский по кодам классификации доходов бюджета городского округа Верхотурский;
2) доходов бюджета городского округа Верхотурский по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа Верхотурский;
3) расходов бюджета городского округа Верхотурский по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета городского округа Верхотурский по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета;
7) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;
8) программа муниципальных заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
9) программа муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
10) бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в отчетном финансовом году;
11) иные показатели бюджета городского округа Верхотурский, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
В приложении к решению об исполнении бюджета городского округа Верхотурский, указанном в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно (отдельно) по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проектом решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский;
2) иная бюджетную отчетность;
3) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный год;
6) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями;
7) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
8) другие материалы и документы.

Статья 46. Порядок подготовки проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский для рассмотрения Думой

1. Принятые к рассмотрению годовой отчет по исполнению бюджета городского округа Верхотурский, проект решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение суток направляются председателем в профильные комиссии Думы, в том числе планово-бюджетную комиссию и в Счетную палату.
2. В течение 15 дней с момента поступления в профильные комиссии годового отчета по исполнению бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский профильные комиссии рассматривают и подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного годового отчета по исполнению бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения, а также предложения и рекомендации, которые направляют в планово-бюджетную комиссию.
3. В течение 10 дней с момента получения Счетной палатой проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский Счетная палата проводит экспертизу представленного проекта решения.
По результатам экспертизы, проведенной Счетной палатой, подготавливается письменное заключение Счетной палаты, которое направляется в Думу.
4. На основании поступивших заключений, предложений и рекомендаций профильных комиссий, заключения Счетной палаты, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский планово-бюджетная комиссия в течение 5 дней рассматривает предоставленные заключения и принимает решение о принятии проекта решения Думы об исполнении бюджета городского округа Верхотурский или проект решения Думы об отклонении решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проект решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский подлежит опубликованию в газете "Верхотурская неделя" не позднее 7 дней с момента принятия их к рассмотрению Думой.

Статья 47. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский

1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой.

Статья 48. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский

1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский, рассмотрение и принятие решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский осуществляется Думой в соответствии с Уставом городского округа Верхотурский и Регламентом Думы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проект решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский на заседании не позднее чем через 35 дней со дня принятия к рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проект решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский рассматриваются Думой одновременно.
Утверждение Думой годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский осуществляется путем принятия решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский. Неутверждение Думой годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский.
Принятие решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский осуществляется в одном чтении.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский на заседании Дума заслушивает доклад главы Администрации, содоклад председателя планово-бюджетной комиссии, а также доклад председателя Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению бюджета городского округа Верхотурский и проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский и направлении его на доработку в Администрацию.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета городского округа Верхотурский он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.

Статья 49. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой

1. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского округа Верхотурский и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов при исполнении бюджета городского округа Верхотурский на заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа Верхотурский.
2. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации, Финансового управления, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении бюджета городского округа Верхотурский;
2) получение от Администрации, Финансового управления информации об исполнении бюджета городского округа Верхотурский;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа Верхотурский;
4) создание собственного контрольного органа;
5) привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета;
6) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Администрация, органы (должностные лица) Администрации, Финансовое управление обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией городского округа Верхотурский, органами (должностными лицами) Администрации городского округа Верхотурский, осуществляют: Финансовое управление в городском округе Верхотурский, а также органы (должностные лица) Администрации городского округа Верхотурский, являющиеся главными распорядителями, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации городского округа Верхотурский.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета городского округа Верхотурский, главными администраторами доходов бюджета городского округа Верхотурский и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета городского округа Верхотурский в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств бюджета городского округа Верхотурский осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета городского округа Верхотурский.
Главные распорядители средств бюджета городского округа Верхотурский вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета городского округа Верхотурский осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета городского округа Верхотурский по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский кассовых выплат из бюджета городского округа Верхотурский по погашению источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский.

Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением в городском округе Верхотурский

Финансовое управление в городском округе Верхотурский осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа Верхотурский, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Верхотурский, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой

Контрольные полномочия Счетной палаты устанавливаются законодательством Российской Федерации и Положением "О Счетной палате", утвержденным Думой городского округа Верхотурский.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru