Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 728/56-03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ МУП
"ЭНГЕЛЬССКИЕ ГОРОДСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ ЭНГЕЛЬССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского
муниципального района от 27.03.2009 № 816/63-03)


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 210-ФЗ принят 30.12.2004, а не 30.12.2008.

В соответствии с пунктом 11 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", подпунктом 7 пункта 2.1 Положения о разграничении полномочий органов местного самоуправления в сфере регулирования тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые организациями коммунального комплекса на территории Энгельсского муниципального района, утвержденного Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 февраля 2008 г. № 461/35-03, Собрание депутатов Энгельсского муниципального района решило:
1. Утвердить инвестиционную программу муниципального унитарного предприятия "Энгельсские городские тепловые сети Энгельсского муниципального образования Саратовской области" на период с 1 января 2009 года до 1 января 2012 года согласно Приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по собственности, промышленности, строительству и ЖКХ (Канчер С.В.).

И.о. Главы
Энгельсского муниципального района
Т.В.ПЕТРОВСКАЯ





Приложение
к Решению
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
от 25 декабря 2008 г. № 728/56-03

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУП "ЭНГЕЛЬССКИЕ ГОРОДСКИЕ
ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Решения Собрания депутатов Энгельсского
муниципального района от 27.03.2009 № 816/63-03)

Паспорт инвестиционной программы
"Развитие систем теплоснабжения МУП "Энгельсские
городские тепловые сети ЭМО Саратовской области"

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Инвестиционная программа "Развитие систем теплоснабжения  ¦
¦инвестиционной¦МУП "Энгельсские городские тепловые сети ЭМО Саратовской  ¦
¦программы     ¦области" (далее - инвестиционная программа)               ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание     ¦Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об      ¦
¦для           ¦основах регулирования тарифов организаций коммунального   ¦
¦разработки    ¦комплекса"                                                ¦
¦инвестиционной¦                                                          ¦
¦программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Разработчик   ¦МУП "Энгельсские городские тепловые сети ЭМО Саратовской  ¦
¦              ¦области"                                                  ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цели          ¦- повышение надежности и стабильности функционирования    ¦
¦инвестиционной¦систем теплоснабжения МУП "Энгельсские городские тепловые ¦
¦программы     ¦сети ЭМО Саратовской области" и бесперебойное снабжение   ¦
¦              ¦потребителей услугами                                     ¦
¦              ¦- повышение качества предоставляемых услуг теплоснабжения ¦
¦              ¦и ГВС                                                     ¦
¦              ¦- создание резерва генерирующих мощностей, обеспечивающего¦
¦              ¦возможность подключения к источникам теплоснабжения новых ¦
¦              ¦объектов жилищного и промышленного строительства          ¦
+--------------+----------------------------------------------------+-----+
¦Перечень      ¦1. Реконструкция котельной ул. Полиграфическая, 188 ¦21189¦
¦мероприятий   +----------------------------------------------------+-----+
¦инвестиционной¦2. Реконструкция котельной ул. Студенческая, 187    ¦16140¦
¦программы и их+----------------------------------------------------+-----+
¦стоимость,    ¦3. Реконструкция котельной ул. Василевского         ¦98903¦
¦тыс. руб.     +----------------------------------------------------+-----+
¦              ¦4. Реконструкция котельной ул. Волжский проспект, 61¦34536¦
¦              +----------------------------------------------------+-----+
¦              ¦5. Реконструкция ЦТП ул. Краснодарская, 13          ¦11249¦
+--------------+----------------------------------------------------+-----+
¦Объемы и      ¦   Общий объем прогнозируемого финансирования: 182017 тыс.¦
¦источники     ¦руб.                                                      ¦
¦финансирования¦   В том числе на 2009 год:                               ¦
¦              ¦- 16509 тыс. руб. - за счет платы за подключение вновь    ¦
¦              ¦создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости      ¦
¦              ¦(зданий, строений, сооружений и иных объектов;            ¦
¦              ¦- 17450 тыс. руб. - в составе тарифа на тепловую энергию. ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦- обеспечение потребителей стабильными и качественными    ¦
¦конечные      ¦услугами теплоснабжения                                   ¦
¦результаты    ¦- повышение надежности работы системы теплоснабжения      ¦
¦реализации    ¦города Энгельса                                           ¦
¦мероприятий и ¦- снижение аварийности на оборудовании котельных          ¦
¦показатели    ¦- улучшение финансово-экономических показателей работы    ¦
¦социально-    ¦предприятия, снижение себестоимости за счет экономии      ¦
¦экономической ¦энергоресурсов                                            ¦
¦эффективности ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

ВВЕДЕНИЕ

На первом этапе реформирование жилищно-коммунального хозяйства происходило в основном путем повышения ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. В нынешних условиях предполагается в большей мере сосредоточить усилия на повышении надежности и качества обслуживания потребителей, рационализации и снижении затрат предприятий, производящих жилищно-коммунальные услуги. Решение этих задач подразумевает в качестве необходимого условия проведение мероприятий по ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и внедрению ресурсосберегающих технологий. Реализация этих мероприятий, в свою очередь, требует инвестиционных вложений, обоснованность и упорядоченность которых регламентируется путем утверждения инвестиционной программы развития.
Соответствовать требованиям социально-экономического развития муниципального образования может только современный теплогенерирующий комплекс - экономически эффективный и динамично развивающийся, соответствующий экологическим стандартам, оснащенный передовыми технологиями и высококвалифицированными кадрами.
Инвестиционная программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем теплоснабжения, обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Целью инвестиционной программы развития систем теплоснабжения муниципального образования является обеспечение устойчивого финансирования строительства и модернизации систем теплоснабжения с достижением общественной и коммерческой эффективности в рамках программы комплексного развития систем теплоснабжения. Инвестиционная программа определяет объем, структуру, условия размещения инвестиций, сроки и последовательность реализации инвестиционных проектов.
Основными задачами инвестиционных программ развития систем теплоснабжения муниципального образования являются:
- обеспечение развития систем теплоснабжения муниципального образования в рамках программы комплексного развития систем теплоснабжения;
- сдерживание роста тарифов на товары и услуги организаций систем теплоснабжения;
- обеспечение надежности и качества, экологической безопасности теплоснабжения потребителей.
Формирование и реализация инвестиционных программ базируется на следующих принципах:
- целевом - обеспечение строительства и модернизации систем теплоснабжения в соответствии с решениями и мероприятиями программы комплексного развития систем теплоснабжения;
- плановом - формирование инвестиционной программы в рамках перспективного плана развития систем теплоснабжения;
- системности - рассмотрение инвестиционной программы как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов программы друг на друга;
- комплексности - формирование инвестиционного плана по развитию и модернизации систем теплоснабжения в увязке с программами комплексной застройки территорий муниципального образования и производственными программами промышленных предприятий.
Разработка инвестиционной программы МУП "Энгельсские городские тепловые сети Саратовской области" осуществлялась согласно Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и приказу Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".

1. Анализ существующего состояния системы теплоснабжения
МУП "Энгельсские городские тепловые сети ЭМО
Саратовской области"

1.1. Характеристика предприятия

Муниципальное унитарное предприятие "Энгельсские городские тепловые сети ЭМО Саратовской области" (далее - Предприятие) является правопреемником муниципального унитарного предприятия "Энгельсские городские тепловые сети", зарегистрированного решением Комитета по управлению имуществом г. Энгельса и Энгельсского района от 19 ноября 1999 г. № 165.
Свидетельство о государственной регистрации № 000325742 серия 64 от 10 октября 2003 г. Организационно-правовая форма - муниципальное унитарное предприятие.
Деятельность Предприятия осуществляется на основании Устава, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Администрации ЭМО от 1 июля 2003 г. № 165.
Местонахождение предприятия: г. Энгельс, ул. Смоленская, д. 15.
Предприятие в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Предприятия, учетной политикой Предприятия, коллективным договором, локальными нормативными актами.
Предприятие обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
Предприятие находится в ведомственном подчинении комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района.
Уставный капитал на 01.01.2007 составил 110779 руб. 87 коп., что соответствует данным бухгалтерского учета и Устава. Уставный фонд предприятия формируется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
Имущество Предприятия является муниципальной собственностью и закреплено за ним договором хозяйственного ведения с комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района.
Согласно Уставу основным видом деятельности Предприятия является производство, передача, распределение тепловой энергии в целях удовлетворения общественных потребностей в тепловой энергии и получении прибыли.
В течение 2007 года Предприятие осуществляло свою деятельность на основании следующих лицензий:
- Д 257668 № 60009747 от 20.05.2003, выдана Министерством энергетики РФ на осуществление деятельности по эксплуатации тепловых сетей;
- № 58-ДГ-000244 от 20.03.2003, выдана Госгортехнадзором России на осуществление деятельности по эксплуатации газовых сетей;
- № 58-ЭВ-000236 от 17.03.2003, выдана Госгортехнадзором России на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.

1.2. Характеристика оборудования и тепловых сетей

На балансе Предприятия находятся 38 котельных, обеспечивающих производство тепловой энергии. Установленная мощность котельных составляет 218,7 Гкал/час, присоединенная тепловая нагрузка - 148,78 Гкал/кал.
Годы ввода котельных в эксплуатацию:
1950 - 1959 гг. - 3 котельные;
1960 - 1969 гг. - 12 котельных;
1970 - 1979 гг. - 8 котельных;
1980 - 1989 гг. - 10 котельных;
1990 - 1999 гг. - 3 котельные;
2000 - 2006 гг. - 2 котельные.
В котельных установлено 153 котла, в том числе:
- Факел - 45 шт.;
- Минск - 7 шт.;
- котел Наделяева - 32 шт.;
- Универсал 5,6 - 28 шт.;
- Тула - 3 шт.;
- НР-17 - 11 шт.;
- ТВГ-8М- 6 шт.;
- Ишма-100У - 3 шт.;
- КСВаУ-0,63 - 2 шт.;
- ДКРВ 4, ДКРВ 6,5 - 6 шт.;
- КВГМ 10 - 3 шт.;
- ТВГ-4 - 2 шт.;
- КВа-2,5 - 5 шт.
Во всех котельных в качестве основного вида топлива используется природный газ. 3 котельные (ул. Новая, 41, ул. Халтурина, ул. Чапаева, 25) являются пристроенными и не имеют наружных тепловых сетей. 10 котельных имеют сезонный характер работы и работают только в отопительный период (196 дней). Остальные котельные (25 котельных) обеспечивают потребителей тепловой энергией в виде отопления и горячего водоснабжения круглый год, за исключением 15 дней на плановый ремонт и гидравлические испытания тепловых сетей.
Отпуск тепла потребителям производится по температурному графику - 95 - 70 С. Система теплоснабжения закрытая, зависимая. Нагрузка на горячее водоснабжение составляет 56,15 Гкал/час., централизованное горячее водоснабжение осуществляется от 23 котельных, от 6 котельных горячее водоснабжение осуществляется через бойлера, установленные в подвалах жилых домов.
Отпуск тепла с котельных производится по трубопроводам диаметром от 50 мм до 500 мм в подземном и надземном исполнении. Срок эксплуатации теплотрасс колеблется от 3 до 26 и более лет. Режимно-наладочные испытания на тепловых сетях за последние 10 лет не проводились.
Из 25 котельных, обеспечивающих потребителей ГВС, 7 котельных работают по двухтрубной системе (в тепловых узлах потребителей находятся водоводяные теплообменники для приготовления ГВС) по отопительному температурному графику со срезкой на 65с, и 18 котельных обеспечивают горячее водоснабжение по отдельным трубопроводам (4-трубная система), т.е. горячая вода для нужд ГВС готовится непосредственно в котельных или на ЦТП. В случае с ЦТП теплоноситель от котельной до ЦТП подается по двухтрубной системе, а от ЦТП до потребителей - по 4-трубной. Сети ГВС работают по температурному графику 65/51 С.
Приборы учета тепловой энергии на котельных отсутствуют. Учет расхода природного газа осуществляется приборами типа Гипер-Флоу-3ПМ, ВРСГ, РГ-600, РГ-400, РГ-250, РГ-100, РГ-40. Расчет за потребление энергоресурсов производится на основании приборов учета.
Протяженность тепловых сетей от котельных Предприятия в 2006 году составляла 69702 м в однотрубном исчислении, в 2007 году протяженность тепловых сетей увеличилась и составила 72417 м в однотрубном исчислении, в связи с заключением новых договоров (договорная нагрузка на отопление и горячее водоснабжение увеличилась на 4,46 Гкал/ч.). На 2008 год протяженность тепловых сетей остается на уровне 2007 года при незначительном увеличении договорной нагрузки на 1,44 Гкал/ч (корректировка существующих договоров).
Котельные, оборудованные котлами единичной мощностью более 4 Гкал/ч, имеют достаточно высокий КПД. Значительно хуже показатели котельных, оборудованных котлами малой мощности "НР-17", "Универсал", "Факел" и т.д., это определяется как крайне низкими техническими характеристиками самих котлов, так и повсеместным отсутствием либо неработоспособностью химводоподготовки и, соответственно, накипью на тепловоспринимающих поверхностях и заносом котлов продуктами коррозии.
Режимные карты работы котлоагрегатов отсутствуют. В котельных установлены чугунно-секционные, стальные котлы старых модификаций, находящихся в эксплуатации 10 и более лет. В результате этого КПД котлоагрегатов резко отличается от паспортных данных, что влечет за собой увеличение норматива удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии. Отдельные источники тепла расположены на значительном расстоянии от единичного потребителя тепла, что негативно сказывается на увеличении норматива удельного расхода топлива.

1.3. Описание основных проблем теплоснабжения

Анализ состояния систем теплоснабжения, находящихся в эксплуатации у Предприятия, выявил наличие целого ряда проблем, требующих комплексного подхода при их решении. К числу основных из них следует отнести следующие:
1. Высокий уровень морального и физического износа основного тепломеханического оборудования источников и тепловых сетей, в том числе значительная доля оборудования и теплотрасс, выработавших нормативный срок службы.
Более половины котельных находятся в эксплуатации свыше 30 лет, четвертая часть от общего количества - более 20 лет. Более 60 % от общего количества котлов, установленных в котельных предприятия, - котлы малой мощности типа "Универсал", "Факел", и т.д., к тому же имеющие степень износа, не позволяющую обеспечить безаварийное и качественное производство тепловой энергии для потребителей. Средний уровень износа теплотехнического оборудования приближается к критическому, при достижении которого резко возрастает количество аварий.
2. Дефицит мощности источников тепловой энергии для обеспечения существующей и перспективной застройки в отдельных районах города.
Наличие большой доли маломощных котельных является сдерживающим фактором развития строительного сектора, так как делает невозможным значительное увеличение подключаемой нагрузки при вводе в эксплуатацию новых объектов. Таким образом, этот показатель отрицательно характеризует не только отрасль жилищно-коммунального хозяйства города, но и оказывает негативное влияние на перспективы экономического и социального развития муниципального образования в целом.
3. Низкий уровень защищенности тепловых сетей от коррозии, вследствие недостаточного применения антикоррозийной защиты.
В 20-и из 38-и котельных в водогрейных для подпитки тепловых сетей отсутствуют установки водоподготовки. В остальных 18-и котельных последние не соответствуют современным требованиям к проведению ХВО. Существующее положение ведет к образованию твердых отложений на внутренней поверхности котлов, теплообменников и трубопроводов тепловых станций, что существенно снижает теплоотдачу и приводит к серьезным потерям энергии. Эти потери могут достигать 60 %. Большие отложения могут полностью блокировать работу системы, привести к закупориванию, ускорить коррозию и в итоге вывести из строя дорогое оборудование. Таким образом, надежность и экономичность работы котельного, теплоэнергетического и другого подобного оборудования в значительной степени зависит от эффективности проведенной водоподготовки.
4. Низкий уровень автоматизации, отсутствие автоматики или применение непрофильной автоматики.
Установленные системы автоматики не отвечают современным требованиям к автоматизации технологических процессов производства тепловой энергии. Щиты автоматики реализуют только функции автоматики безопасности и световую, звуковую сигнализации работы котлоагрегатов. Поддержание температуры воды от котлов в заданном режиме, процесс горения, поддержание постоянным разряжение в топке регулируется вручную с помощью регулирующих кранов.
5. Высокий удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии.
Высокий удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии обусловлен высокой степенью износа теплового оборудования и ведет к увеличению издержек на производства тепла, что, в свою очередь, сказывается негативным образом на росте тарифов для потребителей.

ВЫВОДЫ:

Необходимость обновления основных фондов в теплоэнергетике г. Энгельса обусловлена объективными причинами. Практика продления ресурса оборудования закладывает будущее отставание в эффективности производства, более того, создает угрозу для полного и надежного обеспечения населения и экономики города тепловыми ресурсами, повышение рисков развития кризисных ситуаций в теплообеспечении города. Реализация инвестиционной программы позволит переломить ситуацию в отрасли теплоснабжения в сторону улучшения качества поставляемых услуг.

2. Цели и задачи инвестиционной программы

Целью данной инвестиционной программы является повышение надежности, экономической доступности, качества и экологической безопасности услуг, представляемых потребителю теплоснабжения.
Инвестиционная программа рассмотрена с точки зрения:
- соответствия представляемых документов, предъявляемым требованиям;
- определения методов оценки эффективности инвестиционных программ;
- улучшения качества предоставления услуг потребителям, в том числе:
- определение доступности для потребителя услуги теплоснабжения;
- определение платежеспособности населения.
- снижение эксплуатационных затрат, повышение экономической эффективности производства тепловой энергии с применением энергосберегающих технологий;
- реновации сферы теплового хозяйства;
- создания новой инженерной инфраструктуры;
- обоснованности источников финансирования инвестиционной программы предприятия и соблюдения установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок нормы рентабельности предприятия.
Основной задачей инвестиционной программы является реконструкция коммунальных систем теплоснабжения, а именно:
- реконструкция котельных и центрального теплового пункта (далее ЦТП) под существующие объемы теплопотребления для увеличения надежности и качества теплоснабжения;
- реконструкция котельных и ЦТП для создания технического задела для планируемых объектов теплопотребления нового жилищного строительства в городе Энгельсе.

3. План технических мероприятий проектов
инвестиционной программы

В соответствии с бизнес-планом по развитию систем теплоснабжения, согласованным с главой администрации Энгельсского муниципального района, в состав инвестиционной программы включено пять проектов по реконструкции котельных и центрального теплового пункта (далее ЦТП). Объекты реконструкции:
1. Котельная, расположенная по адресу ул. Полиграфическая, 188;
2. Котельная, расположенная по адресу ул. Студенческая, 187;
3. Котельная, расположенная по адресу ул. М. Василевского;
4. Котельная, расположенная по адресу Волжский проспект;
5. ЦТП, расположенный по адресу ул. Краснодарская, 13.
Реконструкция данных объектов позволит улучшить качество и надежность коммунальных услуг теплоснабжения, снизить текущие затраты по эксплуатации и ремонтам, а также создать технический задел мощности для дальнейшего подключения объектов нового строительства города.
Организациями-застройщиками были направлены запросы в МУП "Энгельсские городские тепловые сети ЭМО Саратовской области" на выдачу технических условий в связи с плановым строительством новых объектов.

Таблица 3.1

Информация от застройщиков

+---+--------------------+-------------+------------------------+---------+
¦ № ¦    Наименование    ¦   Запрос    ¦Объект МУП "Энгельсские ¦Потребная¦
¦п/п¦    организации-    ¦ номер, дата ¦городские тепловые сети"¦нагрузка,¦
¦   ¦    застройщика     ¦             ¦                        ¦Гкал/час ¦
+---+--------------------+-------------+------------------------+---------+
¦ 1 ¦ЗАО ПП "ЖБК-3"      ¦    № 172    ¦Котельная               ¦   3,11  ¦
¦   ¦                    ¦от 12.02.2007¦ул. Полиграфическая, 188¦         ¦
+---+--------------------+-------------+------------------------+---------+
¦ 2 ¦ООО "Строй-сервис-2"¦   № 1182    ¦Котельная               ¦  11,50  ¦
¦   ¦                    ¦от 05.12.2007¦ул. Студенческая, 187   ¦         ¦
+---+--------------------+-------------+------------------------+---------+
¦ 3 ¦ООО "Атолл"         ¦    № 56     ¦Котельная               ¦   9,69  ¦
¦   ¦                    ¦от 13.11.2006¦ул. М. Василевского     ¦         ¦
+---+--------------------+-------------+------------------------+---------+
¦ 4 ¦ООО "Волжский       ¦     № 5     ¦Котельная               ¦  42,00  ¦
¦   ¦проспект"           ¦от 09.01.2007¦Волжский проспект, 61   ¦         ¦
+---+--------------------+-------------+------------------------+---------+
¦ 5 ¦ООО "Матис"         ¦    № 18     ¦ЦТП                     ¦   3,74  ¦
¦   ¦                    ¦от 24.01.2006¦ул. Краснодарская, 13   ¦         ¦
+---+--------------------+-------------+------------------------+---------+
¦ 6 ¦ООО "Торгово-       ¦    № 1а     ¦ЦТП                     ¦         ¦
¦   ¦строительное        ¦от 02.04.2004¦ул. Краснодарская, 13   ¦   2,04  ¦
¦   ¦управление"         ¦             ¦                        ¦         ¦
+---+--------------------+-------------+------------------------+---------+

Текущие характеристики объектов, планируемых реконструировать в ходе реализации инвестиционной программы, представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Характеристика объектов

+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+
¦ № ¦                                   ¦ Год ввода в ¦ Срок  ¦Тепло-     ¦
¦п/п¦       Наименование объекта        ¦эксплуатацию,¦службы,¦производи- ¦
¦   ¦                                   ¦             ¦  лет  ¦тельность, ¦
¦   ¦                                   ¦             ¦       ¦Гкал/час   ¦
+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+
¦ 1 ¦Котельная ул. Полиграфическая,  188¦    1996     ¦  12   ¦    8,6    ¦
+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+
¦ 2 ¦Котельная ул. Студенческая, 187    ¦    1981     ¦  27   ¦    8,6    ¦
+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+
¦ 3 ¦Котельная ул. М. Василевского      ¦    1981     ¦  27   ¦   33,6    ¦
+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+
¦ 4 ¦Котельная Волжский проспект, 61    ¦    1992     ¦  16   ¦    6,8    ¦
+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+
¦ 5 ¦ЦТП ул. Краснодарская, 13          ¦    1999     ¦   8   ¦    3      ¦
+---+-----------------------------------+-------------+-------+-----------+

Инвестиционная программа предусматривает пять инвестиционных проектов. Состав оборудования, работы и стоимость каждого проекта представлены в Приложении 1.
Реконструкция котельной, расположенной по адресу ул. Полиграфическая, 188.
Проектом предусмотрен демонтаж имеющегося оборудования, в частности, котлоагрегатов типа "Факел" теплопроизводительностью 0,86 Гкал/час в количестве 10 шт., вспомогательного оборудования (насосы, дымососы, фильтры и т.д.) и теплотрассы.
В результате реализации данного проекта будут установлены котлы типа КВ-Г-4,65Н в количестве 3 шт., а также насосы и теплообменники новой модификации.
Замена котлов обеспечит присоединение дополнительной тепловой нагрузки в количестве - 3,7 Гкал/час.
Реконструкция котельной, расположенной по адресу ул. Студенческая, 187.
По проекту предусмотрена замена двух котлоагрегатов типа ТВГ-4 на ТВГ-8м, установка насосов и теплообменников новой модификации, а также реконструкция участка надземной теплотрассы с целью увеличения диаметра.
Реализация проекта позволит увеличить теплопроизводительность котельной до 16,5 Гкал/час (по факту - 8,6 Гкал/час) и обеспечить дополнительную присоединенную нагрузку до 8 Гкал/час (по факту - 2,7 Гкал/час).
Реконструкция котельной, расположенной по адресу ул. М. Василевского.
В настоящее время котельная оборудована четырьмя котлоагрегатами типа ТВГ-8. По проекту инвестиционной программы планируется замена этих котлов на четыре котла типа КВГМ-10 новой модификации с использованием антикоррозийной противонакипной обработки сетевой воды системы теплоснабжения, а также предусмотрена замена вспомогательного оборудования (насосы, дымососы, фильтры и т.д.) и двух участков надземного трубопровода с целью увеличения диаметра. Также проектом предусмотрено мазутное хозяйство в качестве резервного топлива.
Это позволит ликвидировать морально устаревшее оборудованием и увеличить мощность котельной до 40,0 Гкал/час. Дополнительная присоединенная нагрузка составит 10,0 Гкал/час.
Реконструкция котельной, расположенной по адресу Волжский проспект, 61.
Проектом предусмотрен демонтаж трех котлов типа КВА-2,5 и одного котла типа Универсал-5, и установка трех котлоагрегатов типа КВ-Г-7,56-95Н новой модификации с использованием антикоррозийной противонакипной обработки сетевой воды системы теплоснабжения, установка насосов и теплообменников новой модификации. Также планируется замена вспомогательного оборудования, участка теплотрассы с целью увеличения диаметра. Реализация проекта позволит увеличить теплопроизводительность котельной до 19,5 Гкал/час (по факту - 6,8 Гкал/ч.), обеспечить дополнительную присоединенную нагрузку 15 Гкал/час (по факту - 2,3 Гкал/час), а также ликвидировать морально устаревшее оборудование.
Реконструкция ЦТП, расположенного по адресу ул. Краснодарская, 13.
Фактическая теплопроизводительность ЦТП составляет 3 Гкал/час, присоединенная нагрузка 1,7 Гкал/час.
Источником тепла данного ЦТП является ТЭЦ-3. Параметры теплоносителя работы ЦТП следующие: Т1-130 °С; Р1-5,1 кг/кв. см.; Т2-70 °С; Р2-4,2 кг/кв. см. ЦТП работает по зависимой схеме теплоснабжения и находится в эксплуатации более 8 лет. Для нужд горячего водоснабжения используются трубные водоподогреватели и циркуляционные насосы устаревшей модификации.
Техническим решением данного проекта предусмотрена замена насосов, подогревателей, энергетического оборудования центрального теплового пункта. Теплопроизводительность ЦТП увеличится до 12 Гкал/час, дополнительная присоединенная нагрузка 9 Гкал/час.
В целом исходя из условий улучшение эффективности работы и качества теплоснабжения, уменьшения затрат на обслуживание с заменой изношенного оборудования по реконструированным котельным, ЦТП инвестиционной программой предусмотрены следующие изменения.
1. Замена котлов на современные производства ОАО "Дорогобужкотломаш" типа КВ-Г-4,65Н (-7,56), КВГМ-10, ТВГ-8м - крупнейшего производителя водогрейных котлов, лидера в области комплексных решений в сфере теплоснабжения, энерго и ресурсосбережения России. Использование этих котлов даст значительные преимущества:
- минимальные затраты на теплоснабжение благодаря высокому КПД оборудования (в т.ч. импортного) и современной теплоизоляции;
- минимальные затраты на теплоснабжение благодаря высокой степени автоматизации, позволяющей регулировать подачу тепла в зависимости от температуры наружного воздуха;
- безопасность эксплуатации благодаря повышенным требованиям к надежности оборудования;
- экологическая чистота выбросов;
- простота и экономичность обслуживания.
2. Замена старых кожухотрубных теплообменников на разборные пластинчатые компании-производителя "Danfoss". Преимущество агрегатов данного типа главным образом заключается в более интенсивно происходящем теплообмене: коэффициент теплопередачи получается в 3 - 4 раза больше, чем в кожухотрубном водоподогревателе, что позволяет значительно уменьшить поверхность теплообмена, пластинчатые теплообменники очень компактны и имеют меньший вес. Так же достоинством таких аппаратов является возможность установки дополнительного количества пластин, если со временем возникает необходимость увеличить тепловую нагрузку. Кроме того, такие теплообменники просты в обслуживании и ремонте.
3. Предусмотрена замена существующих изношенных насосов на центробежные насосы типа "Д". Насосы характеризуются высокой надежностью в работе (гарантийный ресурс более 20 тыс. часов), тип центробежных насоса из-за наличия двухстороннего рабочего колеса и двухстороннего подвода жидкости имеет хорошую всасывающую способность и лучшую кавитацию. Насосы укомплектованы устройствами плавного пуска, которые смягчают пусковые характеристики насосов, снижают пусковые токи и увеличивают число запусков электродвигателей. Более высокое КПД и низкие энергозатраты позволят снизить энергопотребление.
4. Замена старых водоподготовительных установок на современные ВПУ-2,5 (-5), позволит снизить расход катионита для регенерации, улучшит качество подпиточной воды - за счет осветления и снижение жесткости, что так же скажется на увеличении продолжительности работы котлоагрегатов и трубопроводов тепловых сетей.
5. Замена участков тепловых сетей на новые, обеспечит пропускную способность трубопровода для подключения дополнительной присоединенной тепловой нагрузки; снижение затрат воды на утечки. С применением для теплоизоляции трубопроводов жестких ППУ, имеющим наименьшим коэффициент теплопроводности, долговечности (не менее 30 лет), надежная антикоррозийная защита трубопроводов и высокой акустической изоляция, что позволит значительно снизить тепловые потери через теплоизоляционные конструкции.

3.1. План-график мероприятий

В соответствии с планируемыми мероприятиями разработан план-график выполнения работ со сроком реализации инвестиционной программы 2009 - 2011 гг.

Таблица 3.1.1

План-график мероприятий

+---+---------------------+-----------------------------------------------+
¦ № ¦Наименование проекта ¦            Реализация мероприятий             ¦

]]>
¦    ¦Волжский проспект¦         ¦           ¦       ¦          ¦         ¦
+----+-----------------+---------+-----------+-------+----------+---------+
¦4   ¦ЦТП ул.          ¦  11249  ¦    7405   ¦  3844 ¦     3    ¦    6    ¦
¦    ¦Краснодарская, 13¦         ¦           ¦       ¦          ¦         ¦
+----+-----------------+---------+-----------+-------+----------+---------+
¦5   ¦ИТОГО            ¦ 165877  ¦   64895   ¦100982 ¦    52    ¦   61    ¦
+----+-----------------+---------+-----------+-------+----------+---------+
¦5.1.¦в том числе на   ¦  42199  ¦   16509   ¦ 25690 ¦          ¦         ¦
¦<*> ¦2009 год         ¦         ¦           ¦       ¦          ¦         ¦
+----+-----------------+---------+-----------+-------+----------+---------+

--------------------------------
<*> Расчет стоимости реализации проекта в 2009 году произведен в соответствии с методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 № 99, с учетом снятия с баланса предприятия котельной по ул. Студенческая, 187 (продана).

Расчет платы за подключение

+---------+------------+-----------------+---------------+----------------+
¦         ¦  Плата за  ¦    Плата за     ¦Дополнительная ¦    Плата за    ¦
¦         ¦подключение,¦подключение, тыс.¦   нагрузка,   ¦  подключение,  ¦
¦         ¦ тыс. руб.  ¦ руб., с учетом  ¦ Гкал/час <**> ¦тыс. руб./Гкал, ¦
¦         ¦            ¦налога на прибыль¦               ¦ без учета НДС  ¦
+---------+------------+-----------------+---------------+----------------+
¦  2009   ¦   16509    ¦      20636      ¦     18,72     ¦      1102      ¦
¦         ¦            ¦                 ¦               ¦                ¦
+---------+------------+-----------------+---------------+----------------+

--------------------------------
<**> Приложение: Прогноз управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru