ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2009 г. № 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области
от 24.06.2009 № 276)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" в целях развития инновационной деятельности в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
развития инновационной деятельности в Самарской области на 2009 - 2015 годы.
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определенных в установленном порядке министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области объемов бюджетных ассигнований на реализацию определенных настоящим Постановлением мероприятий, предусматриваемых законом Самарской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаеву) разработать и внести на рассмотрение Правительства Самарской области проекты постановлений Правительства Самарской области, определяющие:
критерии отбора лиц, имеющих право на получение предусмотренных Программой субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, порядок и условия предоставления указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок определения объема и предоставления предусмотренных Программой субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Хасаева).
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона
Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы развития инновационной деятельности в Самарской области на 2008 - 2015 годы".
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 27 марта 2009 г. № 187
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области
от 24.06.2009 № 276)
(далее - Программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа развития
ПРОГРАММЫ инновационной деятельности в Самарской области
на 2009 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение Губернатора Самарской области
РЕШЕНИЯ О Артякова В.В. от 4 марта 2009 года
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство экономического развития, инвестиций
ЗАКАЗЧИК и торговли Самарской области
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основными целями Программы являются:
ПРОГРАММЫ развитие территориально-производственных
кластеров, высокотехнологичных секторов
экономики на базе внедрения инновационных
технологий, обеспечивающих повышение
конкурентоспособности продукции;
обеспечение разработки и внедрения прорывных
технологий.
Для достижения этих целей должны быть решены
следующие задачи:
поддержка реализации инновационных проектов,
направленных на развитие высокотехнологичных
территориально-производственных кластеров;
активизация системы качественных инновационных
проектов, привлекательных для инвесторов;
развитие системы трансфера технологий;
содействие ускоренному развитию
конкурентоспособного сектора исследований и
разработок;
обеспечение условий для формирования новых
технологических платформ в экономике региона;
формирование и развитие системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
специалистов в сфере инновационной деятельности
СРОКИ И ЭТАПЫ Сроки реализации Программы: 2009 - 2015 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется одноэтапно
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ В качестве важнейших целевых индикаторов и
ЦЕЛЕВЫЕ показателей выполнения Программы
ИНДИКАТОРЫ И рассматриваются:
ПОКАЗАТЕЛИ доля инновационной продукции в общем объеме
ПРОГРАММЫ промышленной продукции Самарской области;
затраты на технологические инновации,
осуществленные организациями Самарской области;
количество передовых производственных
технологий, созданных организациями Самарской
области;
объем научных исследований и разработок,
выполненных организациями Самарской области;
объем продукции и услуг малых предприятий в
сфере науки и научного обслуживания Самарской
области;
количество инновационных проектов, для
реализации которых предоставлены субсидии за
счет средств областного бюджета;
количество договоров на коммерциализацию
инновационной продукции;
количество подготовленных специалистов в сфере
инновационной деятельности
ОБЪЕМЫ И Всего предусмотрено 1850,0 млн. рублей из
ИСТОЧНИКИ областного бюджета, в том числе по годам:
ФИНАНСИРОВАНИЯ 2009 - 10,0 млн. рублей;
ПРОГРАММНЫХ 2010 - 309,0 млн. рублей;
МЕРОПРИЯТИЙ 2011 - 309,0 млн. рублей;
2012 - 303,5 млн. рублей;
2013 - 304,5 млн. рублей;
2014 - 306,5 млн. рублей;
2015 - 307,5 млн. рублей
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 24.06.2009 № 276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОКАЗАТЕЛИ Комплексный показатель эффективности реализации
СОЦИАЛЬНО- Программы с учетом финансирования оценивается
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ путем соотнесения степени достижения основных
ЭФФЕКТИВНОСТИ целевых показателей (индикаторов) Программы с
РЕАЛИЗАЦИИ уровнем ее финансирования с начала реализации
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА Общее руководство и контроль за ходом реализации
ОРГАНИЗАЦИИ Программы осуществляет государственный заказчик
КОНТРОЛЯ ЗА - министерство экономического развития,
ХОДОМ инвестиций и торговли Самарской области
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
1. Характеристика проблемы развития инновационной
деятельности Самарской области и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Одной из главных задач российской экономики является обеспечение инновационного развития и на этой основе - конкурентоспособности страны и высокого качества жизни населения.
В целях обеспечения динамичного устойчивого роста экономики Самарской области принципиально важным является переход к инновационному типу ее развития, формированию экономики, основанной на знаниях. Конкурентоспособность Самарской области на рынке определяется темпами внедрения новейших научно-технических решений и развития наукоемких производств, эффективностью инновационных процессов.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах переход к инновационному развитию страны определен как основная цель государственной политики, достижение которой является необходимой предпосылкой модернизации экономики и в конечном счете - обеспечения конкурентоспособности отечественного производства.
Самарская область входит в десятку сильнейших индустриальных регионов страны с диверсифицированной экономикой, высокой концентрацией обрабатывающих производств и мощным научно-инновационным потенциалом - регионов, составляющих промышленное ядро России. Наш регион обладает уникальным сочетанием крупных и технологически прогрессивных промышленных предприятий и современных научно-образовательных центров, и в области есть все предпосылки для развития передовых технологий во многих сферах производства.
Самарская область располагает благоприятными условиями превращения инновационной деятельности в основной долгосрочный источник повышения конкурентоспособности промышленности и сферы услуг.
Важнейшей характеристикой инновационного развития региона является ориентация предприятий на инновационную активность. Самарскую область можно охарактеризовать как инновационно активную, имеющую высокие абсолютные и относительные характеристики инновационного развития. По таким показателям, как уровень инновационной активности промышленных предприятий, внутренние затраты на исследования и разработки, выраженные в процентах к валовому региональному продукту, численность персонала, занятого исследованиями и разработками, в расчете на 10 тысяч занятых в экономике Самарская область значительно превышает среднероссийские показатели в течение ряда лет. В области создается каждая шестая из передовых производственных технологий Приволжского федерального округа и около 4% всех российских передовых технологий. В 2007 - 2008 гг. Самарская область по комплексной оценке рейтингового агентства "Эксперт РА" по уровню инновационного потенциала занимает шестое-седьмое место среди субъектов Российской Федерации.
Дальнейшее развитие инновационной деятельности в Самарской области имеет в своей основе постоянно совершенствующуюся нормативную правовую базу: Закон
Самарской области от 11.02.2004 № 10-ГД "Об основах промышленной политики в Самарской области", Закон
Самарской области от 09.11.2005 № 198-ГД "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Самарской области", Закон
Самарской области от 16.03.2006 № 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области", постановление
Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года".
Стратегией
социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года в качестве одного из приоритетных направлений устойчивого развития области определена инновационно-внедренческая деятельность и сформулированы цели, которые направлены на форсированное развитие инновационной деятельности в Самарской области: формирование и развитие инновационно-внедренческого кластера как структуры региональной инновационной системы, восстановление, эффективное использование и усиление имеющегося инновационного потенциала, развитие территориально-производственных кластеров.
Программа является одним из инструментов реализации Стратегии
социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года.
Среди проблем, требующих программного решения на областном уровне, целесообразно выделить следующие:
наличие разрывов в инновационном цикле и в переходе от фундаментальных исследований через научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы к коммерческим технологиям;
отсутствие проектов, готовность которых достаточна для осуществления инвестирования в их реализацию;
рост технологической отсталости основных отраслей экономики региона;
отсутствие квалифицированных кадров для инициации и реализации инновационных проектов;
низкая согласованность в деятельности инфраструктурных организаций инновационной сферы;
недостаточное развитие малого инновационного бизнеса вследствие высоких стартовых и текущих расходов, увеличивающих период окупаемости проекта (срок кредитования и т.д.), административных и психологических барьеров.
Отбор этих проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется необходимостью обеспечения инновационного развития российской экономики, наличием достаточно эффективных механизмов для решения этих проблем в рамках Программы, в том числе апробированных в рамках предыдущих областных целевых программ и обеспечивающих распространение прогрессивных научно-технических достижений.
Для целей Программы в документе используются следующие понятия:
инновационный цикл - период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования (цепочка "фундаментальные исследования - прикладные исследования - конструкторские разработки - технологическое освоение - маркетинг - производство");
прорывные технологии - технологии, разработка и использование которых обеспечивают существенное (на порядок и более) повышение функциональных, экономических и технико-эксплуатационных параметров технических систем (изделий) либо создание принципиально новых систем (изделий), обладающих ранее не достижимыми возможностями;
инфраструктурные организации - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности, обслуживающие и обеспечивающие ее (центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, венчурные фонды, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
кластер - сконцентрированные по географическому признаку группы взаимосвязанных в своей деятельности организаций, специализированных поставщиков, поставщиков услуг, фирм в соответствующих отраслях, а также связанных с их деятельностью организаций (например, университетов, банков, агентств по стандартизации, торговых объединений) в определенных сферах, конкурирующих, но вместе с тем и ведущих совместную работу;
промышленный кластер - группа локализованных производственных, научных, финансовых организаций, связанных между собой по технологической цепочке или ориентированных на общий рынок ресурсов или потребителей (сетевая взаимосвязь), конкурентоспособных на определенном уровне и способных генерировать инновационный продукт.
Мероприятия Программы направлены на повышение результативности научных и конструкторских работ, масштабное внедрение их в реальном секторе экономики Самарской области и Российской Федерации в целом. В рамках усиления инвестиционной и инновационной составляющей бюджетной политики Программа призвана занять важное место среди тех областных целевых программ, которые обеспечивают инновационный путь развития экономики Самарской области, изменяющий качественный характер экономического роста страны.
2. Цели и задачи Программы. Сроки реализации Программы
Цель Программы состоит в развитии территориально-производственных кластеров, высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности продукции, обеспечении разработки и внедрения прорывных технологий.
Для достижения этих целей должны быть решены следующие задачи:
поддержка реализации инновационных проектов, направленных на развитие высокотехнологичных территориально-производственных кластеров;
активизация системы качественных инновационных проектов, привлекательных для инвесторов;
развитие системы трансфера технологий;
обеспечение условий для формирования новых технологических платформ в экономике региона;
содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора исследований и разработок;
формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.
Сроки реализации Программы - с 2009 по 2015 год. Программа осуществляется одноэтапно.
Система программных мероприятий
приведена в приложении № 1 к настоящей Программе.
3. Целевые индикаторы и показатели хода
и итогов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы характеризуются целевыми индикаторными показателями, представленными в таблице.
Таблица
Основные индикаторы реализации мероприятий Программы
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области
от 24.06.2009 № 276)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+----------------------------------+----------------------------------+
¦ № ¦ Индикатор ¦ годы ¦
¦п/п¦ +----+----+----+----+----+----+----+
¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Цель 1. Развитие территориально-производственных кластеров, ¦
¦ высокотехнологичных секторов экономики на базе внедрения инновационных ¦
¦ технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности продукции ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 1. Поддержка реализации инновационных проектов, ¦
¦ направленных на развитие высокотехнологичных территориально- ¦
¦ производственных кластеров ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 1 ¦Доля инновационной продукции в¦20,0¦ 25 ¦ 27 ¦ 30 ¦ 32 ¦ 34 ¦ 36 ¦
¦ ¦общем объеме промышленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции Самарской области, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 24.06.2009 N¦
¦276) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Задача 2. Активизация системы качественных инновационных проектов, ¦
¦ привлекательных для инвесторов ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 2 ¦Количество инновационных проектов,¦ ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦100 ¦120 ¦
¦ ¦для реализации которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлены субсидии за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств областного бюджета, единиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 24.06.2009 N¦
¦276) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Задача 3. Развитие системы трансфера технологий ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 3 ¦Количество договоров на¦ 5 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 35 ¦ 40 ¦
¦ ¦коммерциализацию инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 24.06.2009 N¦
¦276) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 4 ¦Объем продукции и услуг малых¦1,1 ¦1,7 ¦ 2 ¦2,5 ¦ 3 ¦3,5 ¦ 4 ¦
¦ ¦предприятий в сфере науки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научного обслуживания Самарской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 24.06.2009 N¦
¦276) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Цель 2. Обеспечение разработки и внедрения прорывных технологий ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Задача 4. Содействие ускоренному развитию конкурентоспособного ¦
¦ сектора исследований и разработок ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 5 ¦Объем научных исследований и¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 22 ¦ 24 ¦ 26 ¦ 26 ¦
¦ ¦разработок, выполненных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями Самарской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 24.06.2009 N¦
¦276) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Задача 5. Обеспечение условий для формирования новых ¦
¦ технологических платформ в экономике региона ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 6 ¦Количество передовых¦ 30 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦ 80 ¦ 90 ¦
¦ ¦производственных технологий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦созданных организациями Самарской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 7 ¦Затраты на технологические¦10,0¦12,5¦ 14 ¦ 14 ¦16,8¦ 18 ¦ 20 ¦
¦ ¦инновации, осуществленные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями Самарской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦млрд. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления
Правительства Самарской области от 24.06.2009 N¦
¦276) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ Задача 6. Формирование и развитие системы подготовки, ¦
¦ переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере ¦
¦ инновационной деятельности ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
¦ 8 ¦Количество подготовленных¦ ¦280 ¦340 ¦400 ¦450 ¦500 ¦550 ¦
¦ ¦специалистов в сфере инновационной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+
4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия реализуются по следующим основным направлениям:
поддержка инновационных проектов и развитие научно-технологической базы территориально-производственных кластеров Самарской области;
развитие системы инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности и среды генерации знаний, продвижения инновационного продукта;
подготовка специалистов в сфере инновационной деятельности.
4.1. Поддержка инновационных проектов и развитие
научно-технологической базы территориально-производственных
кластеров Самарской области
Цель данного направления - оказание государственной поддержки организациям области, разрабатывающим и внедряющим перспективные инновационные проекты, содействие развитию новых технологических платформ.
Поддержка инновационных проектов осуществляется на всех этапах инновационного процесса от стартовых венчурных вложений до финансирования на завершающих стадиях.
Основными задачами в сфере разработки механизмов государственного содействия реализации инновационных проектов являются:
поддержка реализации инновационных проектов, направленных на развитие высокотехнологичных территориально-производственных кластеров;
стимулирование крупных и средних промышленных предприятий ко внедрению инноваций;
развитие взаимодействия промышленных организаций, высших учебных заведений в рамках территориально-производственных кластеров;
формирование инновационно-технологического базиса ведущих предприятий кластеров, содействие организации производственных процессов на новых технологических платформах;
поддержка участия высокотехнологичных предприятий в федеральных, региональных, межведомственных и отраслевых программах и конкурсах для реализации инновационных проектов.
Средства областного бюджета направляются по следующим направлениям:
поддержка разработки и реализации инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе;
поддержка внедрения инновационных технологий предприятиями реального сектора экономики;
поддержка трансфера технологий.
В систему конкурсов по отбору инновационных проектов на разных стадиях их формирования входят следующие конкурсы:
"Идея";
"Опытный образец";
конкурс среди малых инновационных предприятий;
конкурс тематик проектов коммерциализации технологий, предлагаемых бизнес-сообществом.
Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ и услуг в сфере создания инновационной продукции и инновационных технологий, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, проекты которых признаны лучшими на конкурсах, указанных в настоящем подразделе (победителям конкурсов), предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения понесенных ими затрат на разработку и реализацию инновационных проектов, внедрение инновационной продукции и технологий.
Основная цель конкурса "Идея" - привлечение и содействие ученым, инженерно-техническим работникам, разработчикам, предложившим новые технические решения, на основе которых может быть создан конкурентоспособный товар или повышена конкурентоспособность существующего товара. Субсидии победителям указанного конкурса предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с патентованием изобретений, полезных моделей, промышленных образцов (затрат на обеспечение процедур проверки представленного технического решения, экспериментов, проведения патентных исследований, оформление документов для получения патентов, защиту интеллектуальной собственности и других затрат), а также государственной регистрацией иных результатов интеллектуальной деятельности.
Цель конкурса "Опытный образец" - отбор организаций для поддержки разработчиков в доведении идей и проектов до стадии, достаточной для создания нового конкурентоспособного опытного образца, в том числе для выставочной деятельности. Субсидии победителям указанного конкурса предоставляются в целях возмещения затрат на разработку и создание опытных образцов, в том числе для выставочной деятельности.
Для поддержки малого инновационного бизнеса проводится конкурс среди малых предприятий. Субсидии победителям указанного конкурса предоставляются в целях возмещения затрат на организацию производства инновационной продукции малыми инновационными предприятиями, включая затраты на получение обязательных сертификатов.
Цель конкурса тематик проектов коммерциализации технологий, предлагаемых бизнес-сообществом, - повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) производственных организаций Самарской области, модернизация их технологической базы, развитие взаимодействия научных организаций и промышленных компаний на основе привлечения ресурсов федерального и областного бюджетов. Победителям указанного конкурса могут предоставляться субсидии в целях возмещения затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в составе проекта коммерциализации технологий и организации серийного выпуска инновационной продукции. Субсидии предоставляются победителям указанного конкурса, являющимся участниками конкурса тематик проектов коммерциализации технологий, предлагаемых бизнес-сообществом, в рамках мероприятия 3.2 федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" (далее - федеральный конкурс). Областной конкурс проводится до объявления федерального конкурса для производственных организаций Самарской области, планирующих подать заявку с необходимой тематикой на конкурс проектов коммерциализации технологий в рамках федеральной целевой программы "Исследование и разработка по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы".
В целях стимулирования организаций к технологическому обновлению и модернизации производства, внедрению инновационных технологических решений Программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам - производителями товаров, работ, услуг, основная деятельность которых соответствует разделам C, D, E, I, F, O Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в целях возмещения понесенных ими затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели внедрения инновационных технологий.
Предоставление субсидий, указанных в настоящем подразделе, осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Выполнение работ, связанных с конкурсным отбором инновационных проектов, в том числе проведением экспертизы указанных проектов, осуществляется организацией, отобранной в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Важнейшим результатом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ являются внедрение разработанных решений в реальное производство, организация трансфера технологий. В целях стимулирования и поддержки работ по внедрению перспективных технологий в производство настоящей Программой предусмотрено обеспечение поддержки комплексных проектов трансфера технологий.
Под комплексным проектом трансфера технологий для целей настоящей Программы понимается документация, включающая обоснование экономической целесообразности внедрения инновационной технологии, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оценку экономической эффективности для конкретного потребителя - организации, действующей на территории Самарской области, организационную схему практических действий, бизнес-план, документы по защите интеллектуальной собственности.
]]>