Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область

Подробнее см. Справку
ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 г. № 329

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях противодействия коррупции, а также обеспечения защиты прав и законных интересов жителей Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах определяемых в установленном порядке департаменту по вопросам общественной безопасности Самарской области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 8 июля 2009 г. № 329

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(далее - Программа)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ              -  областная целевая программа "Противодействие
ПРОГРАММЫ                    коррупции в Самарской  области"  на  2010  -
                             2012 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ             -  резолюция Губернатора Самарской  области  от
РЕШЕНИЯ О                    17 февраля 2009 года
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ           -  департамент   по    вопросам    общественной
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ           безопасности Самарской области

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ             -  целью  Программы  является   противодействие
ПРОГРАММЫ                    коррупции,   обеспечение   защиты   прав   и
                             законных   интересов    жителей    Самарской
                             области.
                             Задача  1.  Совершенствование   нормативного
                             правового     регулирования     в      сфере
                             противодействия  коррупции   на   территории
                             Самарской области
                             Задача 2. Создание в органах государственной
                             власти Самарской области и органах  местного
                             самоуправления муниципальных  образований  в
                             Самарской   области   комплексной    системы
                             противодействия коррупции.
                             Задача  3.  Создание  условий  для  снижения
                             правового нигилизма населения,  формирование
                             антикоррупционного  общественного  мнения  и
                             нетерпимости к проявлениям коррупции.
                             Задача    4.    Обеспечение     прозрачности
                             деятельности органов государственной  власти
                             Самарской   области   и   органов   местного
                             самоуправления муниципальных  образований  в
                             Самарской области.
                             Задача 5. Совершенствование координации  при
                             взаимодействии    территориальных    органов
                             федеральных органов  исполнительной  власти,
                             правоприменительных     органов,     органов
                             государственной  власти  Самарской  области,
                             органов       местного        самоуправления
                             муниципальных   образований   в    Самарской
                             области   с   субъектами   антикоррупционной
                             деятельности  и   институтами   гражданского
                             общества в сфере  противодействия  коррупции
                             на территории Самарской области

СРОКИ И ЭТАПЫ             -  2010 - 2012 годы.
РЕАЛИЗАЦИИ                   Программа реализуется в три этапа:
ПРОГРАММЫ                    первый этап - 2010 год;
                             второй этап - 2011 год;
                             третий этап - 2012 год

ВАЖНЕЙШИЕ                 -  индикатор (показатель) достижения цели:
ЦЕЛЕВЫЕ                      доля граждан, удовлетворенных  деятельностью
ИНДИКАТОРЫ И                 органов  государственной  власти   Самарской
ПОКАЗАТЕЛИ                   области и  органов  местного  самоуправления
ПРОГРАММЫ                    муниципальных   образований   в    Самарской
                             области  по   обеспечению   ими   реализации
                             государственной  антикоррупционной  политики
                             на территории  Самарской  области,  в  общем
                             количестве    граждан,    проживающих     на
                             территории Самарской области.
                             Индикатор (показатель) выполнения задачи  1:
                             количество  принятых  нормативных   правовых
                             актов  Самарской  области   по   обеспечению
                             реализации государственной антикоррупционной
                             политики на  территории  Самарской  области.
                             Индикаторы (показатели) выполнения задачи 2:
                             количество принятых органами государственной
                             власти   Самарской   области   ведомственных
                             целевых     антикоррупционных      программ;
                             количество   принятых   органами    местного
                             самоуправления муниципальных  образований  в
                             Самарской  области   муниципальных   целевых
                             антикоррупционных программ;
                             количество    образованных     в     органах
                             государственной власти Самарской  области  и
                             органах       местного        самоуправления
                             муниципальных   образований   в    Самарской
                             области комиссий по соблюдению требований  к
                             служебному     поведению     государственных
                             гражданских   служащих   Самарской   области
                             (муниципальных служащих в Самарской области)
                             и   урегулированию   конфликта    интересов;
                             количество служебных  проверок,  проведенных
                             по    выявленным    фактам     коррупционных
                             проявлений в органах государственной  власти
                             Самарской   области   и   органах   местного
                             самоуправления муниципальных  образований  в
                             Самарской области, в том числе на  основании
                             опубликованных    в    средствах    массовой
                             информации     материалов      журналистских
                             расследований   и   авторских    материалов;
                             количество      проведенных       субъектами
                             антикоррупционной   деятельности   экспертиз
                             нормативных правовых актов Самарской области
                             на   предмет    выявления    коррупциогенных
                             факторов;
                             количество     проведенных      мониторингов
                             общественного мнения по вопросам  проявления
                             коррупции, коррупциогенности и эффективности
                             мер антикоррупционной деятельности в органах
                             государственной власти Самарской  области  и
                             органах       местного        самоуправления
                             муниципальных   образований   в    Самарской
                             области.
                             Индикаторы (показатели) выполнения задачи 3:
                             количество       информационно-аналитических
                             материалов антикоррупционной направленности,
                             размещенных в  печатных  средствах  массовой
                             информации Самарской области;
                             количество    информационно-коммуникационных
                             Интернет-сайтов   органов    государственной
                             власти Самарской области,  органов  местного
                             самоуправления муниципальных  образований  в
                             Самарской области, отражающих  информацию  о
                             принимаемых  ими  мерах  по  противодействию
                             коррупции;
                             количество  проведенных  научно-практических
                             конференций и заседаний  круглых  столов  по
                             вопросам   противодействия    коррупции    и
                             недружественному   поглощению    организаций
                             (рейдерству)   на    территории    Самарской
                             области;
                             количество    разработанных    и    принятых
                             образовательно-просветительских     программ
                             для  учащихся  образовательных   учреждений,
                             учащихся        учреждений        начального
                             профессионального   образования,   студентов
                             средних   специальных   и   высших   учебных
                             заведений   по    вопросам    предупреждения
                             коррупции.
                             Индикаторы (показатели) выполнения задачи 4:
                             количество   опубликованных   в    средствах
                             массовой   информации   Самарской    области
                             материалов о принятых руководством  решениях
                             по  выявленным  в  органах   государственной
                             власти Самарской области и органах  местного
                             самоуправления муниципальных  образований  в
                             Самарской области фактам коррупции;
                             количество  размещенных  на  Интернет-сайтах
                             органов  государственной  власти   Самарской
                             области и  органов  местного  самоуправления
                             муниципальных   образований   в    Самарской
                             области ежегодных отчетов о  проводимой  ими
                             работе   по   предупреждению   коррупционных
                             правонарушений;
                             количество   опубликованных   в    средствах
                             массовой  информации   материалов   о   ходе
                             реализации       ведомственных       целевых
                             антикоррупционных      программ      органов
                             государственной  власти  Самарской  области;
                             количество   опубликованных   в    средствах
                             массовой  информации   материалов   о   ходе
                             реализации       муниципальных       целевых
                             антикоррупционных программ органов  местного
                             самоуправления муниципальных  образований  в
                             Самарской области.
                             Индикаторы (показатели) выполнения задачи 5:
                             количество проведенных  заседаний  областной
                             межведомственной комиссии по противодействию
                             коррупции;
                             количество       проведенных       заседаний
                             межведомственной комиссии по противодействию
                             недружественным поглощениям  организаций  на
                             территории Самарской области;
                             количество    информационных     материалов,
                             размещенных на ведомственных Интернет-сайтах
                             территориальных органов федеральных  органов
                             исполнительной власти и  правоприменительных
                             органов по рассмотренным  ими  коррупционным
                             делам и принятым по ним решениям;
                             количество  опубликованных  в  ведомственных
                             печатных  изданиях  территориальных  органов
                             федеральных  органов  исполнительной  власти
                             статей с информацией о  принятых  ими  мерах
                             противодействия и  борьбы  с  коррупционными
                             правонарушениями   и    преступлениями    на
                             территории Самарской области;
                             количество  размещенных  на  Интернет-сайтах
                             территориальных органов федеральных  органов
                             исполнительной     власти     информационно-
                             аналитических материалов об итогах  ежегодно
                             проводимой  ими  работы по предупреждению  и
                             пресечению  коррупционных  правонарушений  и
                             преступлений на территории Самарской области

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ        -  общий объем финансирования Программы за счет
ФИНАНСИРОВАНИЯ               средств областного бюджета составляет 8  940
ПРОГРАММНЫХ                  тысяч рублей, в том числе:
МЕРОПРИЯТИЙ                  в 2010 году - 3 720 тысяч рублей;
                             в 2011 году - 2 400 тысяч рублей;
                             в 2012 году - 2 820 тысяч рублей

ПОКАЗАТЕЛИ                -  стоимость увеличения на  один  процент  доли
СОЦИАЛЬНО-                   граждан,    удовлетворенных    деятельностью
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ                органов  государственной  власти   Самарской
ЭФФЕКТИВНОСТИ                области и  органов  местного  самоуправления
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ         муниципальных   образований   в    Самарской
                             области  по   обеспечению   ими   реализации
                             государственной  антикоррупционной  политики
                             на территории Самарской области

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ       -  общее  руководство  и  контроль   за   ходом
КОНТРОЛЯ ЗА                  реализации      Программы       осуществляет
ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ             государственный заказчик  -  департамент  по
ПРОГРАММЫ                    вопросам общественной безопасности Самарской
                             области.
                             Ответственные    исполнители    осуществляют
                             руководство и контроль за  ходом  реализации
                             соответствующих программных мероприятий.

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государственных, муниципальных служащих, получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
В настоящее время Российская Федерация стоит перед серьезным вызовом, связанным с коррупцией, которая представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости. Наибольшей опасностью коррупции является то, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти.
Эти обстоятельства заставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией.
Согласно исследованиям фонда Индем объем коррупционного рынка в России составляет от 30 до 40 млрд. долларов США. Незаконные поборы в области медицинского обслуживания составляют около 600 млн. долларов США, при поступлении в вузы - 500 млн. долларов США, сотрудниками ГИБДД - 368 млн. долларов США, судьями - 274 млн. долларов США. По оценкам независимых экспертов, коррупционная составляющая в стоимости одного квадратного метра возводимого жилья составляет до 40%. В ежегодном рейтинге, составляемом Международным движением по противодействию коррупции "Трансперенси Интернешнл", в 2007 году Россия занимала 143 место, в 2008 году - 149 из 180.
Проведенные исследования в Самарской области в 2008 году показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7% от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7%), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1%).
По оценкам респондентов, на территории Самарской области наибольшее распространение коррупция получила в сфере образования - 56,5%, в правоохранительных органах - 52,9%, в здравоохранении - 51,4%, в военкоматах и войсковых частях - 47,1%, в политической сфере - 45,7%, в сфере управления - 38,4%, в судебной системе - 38,4%.
В 2008 году органами прокуратуры Самарской области в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 5038 нарушений закона, 667 незаконных правовых актов, принесено 640 протестов, из которых удовлетворено 554, направлено 198 заявлений в суд, внесено 899 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 506 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 228 должностных лиц наказаны в административном порядке, объявлено 142 предостережения о недопустимости нарушений закона, направлено 74 материала для решения вопроса об уголовном преследовании, по постановлению прокурора возбуждено 28 уголовных дел.
В сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе и борьбе с коррупцией выявлено 4869 нарушений закона, 630 незаконных правовых актов, принесено 595 протестов, из которых удовлетворено 526, направлено в суд 102 заявления, внесено 782 представления, по результатам рассмотрения которых 534 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 272 должностных лица наказаны в административном порядке, объявлено 142 предостережения о недопустимости нарушения закона, направлено 64 материала для решения вопроса об уголовном преследовании, по постановлению прокурора возбуждено 23 уголовных дела. Отделом Главного управления внутренних дел по Самарской области (далее - ГУВД по Самарской области) по линии борьбы с должностными преступлениями, фактами взяточничества и коррупции было выявлено 494 должностных преступления, из них 264 факта взяточничества.
В связи с проводимой в Самарской области административной реформой, осуществляемой в рамках федерального законодательства, выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области противодействия коррупции.
В настоящее время реализованы планы мероприятий по противодействию коррупции в Самарской области, утвержденные на заседаниях Совета региональной безопасности при Губернаторе Самарской области в 2007 и 2008 годах.
30 сентября 2008 года на заседании Правительства Самарской области был принят и утвержден План по противодействию коррупции в Самарской области на 2009 - 2010 годы.
В начале 2009 года принят и вступил в силу Закон Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области".
Постановлениями Губернатора Самарской области утверждены положения и составы областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции и межведомственной комиссии по противодействию недружественному поглощению организаций на территории Самарской области.
Во исполнение положений Закона Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области" постановлением Правительства Самарской области определен уполномоченный орган государственной власти Самарской области по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, которым стал департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент).
Вместе с тем борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов.
Она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов антикоррупционной деятельности.
Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, перечень которых дан в статье 5 Закона Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области", наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Программа призвана усовершенствовать нормативную правовую базу Самарской области для улучшения правового регулирования в сфере противодействия коррупции, что приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с совершенствованием федерального антикоррупционного законодательства. При этом следует иметь в виду, что наряду с общими закономерностями возникновение и развитие коррупции имеет существенные региональные особенности.
В условиях динамичного развития правовой системы в Самарской области, принятия новых законов, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство особое значение в деле предупреждения коррупции на ранней стадии приобретает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Она создает возможности для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законах и других лазеек, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях.
Коррупция обладает способностями приспосабливаться, она непрерывно мимикрирует, видоизменяется, приобретает в зависимости от внешних условий новые формы и проявления. В связи с этим в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции, устранения возникающих рисков и угроз, маневрирования задействованными силами и средствами необходимо наладить антикоррупционный мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности в Самарской области.
Фактором, способствующим живучести и распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. С целью преодоления этих негативных явлений общественного сознания должны быть предусмотрены меры антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и пропаганды. Необходимо организовать противодействие коррупции в экономической сфере (в том числе в сфере противодействия недружественному поглощению организаций (рейдерству) с использованием возможностей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, субъектов антикоррупционной деятельности, институтов гражданского общества и предпринимательского сообщества, что имеет базовое значение для борьбы с этим социально-негативным явлением в других сферах жизни общества, а также в целом с преступностью экономической направленности, включая организованную преступность.
Коррупция посягает на интересы службы в государственных органах, органах местного самоуправления, в коммерческих и иных организациях, на другие охраняемые законом ценности. Она представляет собой противоправный симбиоз необоснованной монополизации власти и управления, дискреционных полномочий служащих и отсутствия их жесткой правовой подотчетности и подконтрольности. В связи с этим в деле превентивного противодействия, особенно ранней профилактики коррупции, важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение этой задачи должно быть достигнуто за счет обеспечения прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов власти, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности широких слоев общественности. Особое внимание должно уделяться снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации.
Необходимо совершенствование координации антикоррупционной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и правоприменительных органов, находящихся на территории Самарской области, с органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений, в том числе с опорой на широкие слои общественности.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что коррупционная обстановка продолжает оставаться сложной. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких экономических преступлений, в том числе с серьезными социальными последствиями, в большинстве случаев связано с коррупцией и проникновением криминала во власть. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.
Коррупция как социальный процесс носит латентный характер. Объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Принципиальную роль играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства, должностных лиц, участников образовательного процесса. Поэтому следует вести речь об этических и нормативно-правовых мерах воспитания по формированию в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению.
Поскольку коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления в Самарской области.
В целях эффективного решения задач по профилактике коррупционных правонарушений необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и субъектов антикоррупционной деятельности, определяемых Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области". Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.

2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является противодействие коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Самарской области.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области;
создание в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области комплексной системы противодействия коррупции;
создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
совершенствование координации при взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоприменительных органов, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области с субъектами антикоррупционной деятельности и институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2010 по 2012 годы.
В целях систематизации контроля и анализа хода выполнения мероприятий Программы срок ее реализации разбит на три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год.

3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ход реализации Программы

+---+-----------------------------+----------+----------------------------+
¦ № ¦Наименование цели, задачи и  ¦ Единица  ¦    Значение показателя     ¦
¦п/п¦целевого           индикатора¦измерения +------+------+--------------+
¦   ¦(показателя)                 ¦          ¦ 2008 ¦ 2009 ¦  Ожидаемая   ¦
¦   ¦                             ¦          ¦ год  ¦ год  ¦   динамика   ¦
¦   ¦                             ¦          ¦(факт)¦(оцен-¦  повышения   ¦
¦   ¦                             ¦          ¦      ¦ ка)  ¦   значений   ¦
¦   ¦                             ¦          ¦      ¦      ¦  показателя  ¦
¦   ¦                             ¦          ¦      ¦      +----+----+----+
¦   ¦                             ¦          ¦      ¦      ¦2010¦2011¦2012¦
¦   ¦                             ¦          ¦      ¦      ¦год ¦год ¦год ¦
+---+-----------------------------+----------+------+------+----+----+----+
¦        Цель. Противодействие коррупции, обеспечение защиты прав         ¦
¦             и законных интересов жителей Самарской области              ¦
+---+-----------------------------+----------+------+------+----+----+----+
¦   ¦Доля граждан, удовлетворенных¦    %     ¦  33  ¦  38  ¦ 43 ¦ 50 ¦ 60 ¦
¦   ¦деятельностью         органов¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦государственной        власти¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦Самарской области  и  органов¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦местного       самоуправления¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦муниципальных  образований  в¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦Самарской     области      по¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦обеспечению  ими   реализации¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦государственной              ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦антикоррупционной политики   ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦на    территории    Самарской¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦области, в  общем  количестве¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦граждан,    проживающих    на¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦территории Самарской области ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-----------------------------+----------+------+------+----+----+----+
¦           Задача 1. Совершенствование нормативного правового            ¦
¦             регулирования в сфере противодействия коррупции             ¦
¦                     на территории Самарской области                     ¦
+---+-----------------------------+----------+------+------+----+----+----+
¦   ¦Количество           принятых¦Единиц <1>¦      ¦  1   ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦
¦   ¦нормативных  правовых   актов¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦Самарской     области      по¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦обеспечению        реализации¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦государственной              ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦антикоррупционной политики на¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦территории Самарской области ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-----------------------------+----------+------+------+----+----+----+
¦           Задача 2. Создание в органах государственной власти           ¦
¦           Самарской области и органах местного самоуправления           ¦
¦              муниципальных образований в Самарской области              ¦
¦              комплексной системы противодействия коррупции              ¦
+---+-----------------------------+----------+------+------+----+----+----+
¦ 1 ¦Количество принятых  органами¦Единиц <1>¦      ¦  2   ¦ 12 ¦ 19 ¦ 26 ¦
¦   ¦исполнительной         власти¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦Самарской             области¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦ведомственных         целевых¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦антикоррупционных программ   ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-----------------------------+----------+------+------+----+----+----+
¦ 2 ¦Количество принятых  органами¦Единиц <1>¦      ¦  9   ¦ 12 ¦ 24 ¦ 37 ¦
¦   ¦местного       самоуправления¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦муниципальных  образований  в¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦Самарской             области¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦муниципальных         целевых¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦антикоррупционных программ   ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-----------------------------+----------+------+------+----+----+----+
¦ 3 ¦Количество    созданных     в¦  Единиц  ¦  7   ¦  17  ¦ 30 ¦ 40 ¦ 50 ¦
¦   ¦органах       государственной¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦власти  Самарской  области  и¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦органах              местного¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦самоуправления  муниципальных¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦образований    в    Самарской¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦области      комиссий      по¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦соблюдению    требований    к¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦служебному          поведению¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦государственных   гражданских¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦служащих Самарской области   ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦и  муниципальных  служащих  в¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦Самарской      области      и¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦урегулированию      конфликта¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦интересов                    ¦          ¦      ¦      ¦    ¦    ¦    ¦

]]>
¦регулярного          ¦         ¦органами            ¦власти     Самарской¦
¦обновления          и¦         ¦государственной     ¦области             ¦
¦свободного    доступа¦         ¦власти     Самарской+--------------------+
¦физических          и¦         ¦области в рамках  их¦Органы      местного¦
¦юридических   лиц   к¦         ¦текущей деятельности¦самоуправления      ¦
¦информации,          ¦         ¦                    ¦муниципальных       ¦
¦размещенной        на¦         ¦                    ¦образований        в¦
¦Интернет-сайтах      ¦         ¦                    ¦Самарской    области¦
¦органов              ¦         ¦                    ¦(по согласованию)   ¦
¦государственной      ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦власти      Самарской¦         ¦                    ¦                    ¦
¦области   и   органов¦         ¦                    ¦                    ¦
¦местного             ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦самоуправления       ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦муниципальных        ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦образований          ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦в Самарской  области,¦         ¦                    ¦                    ¦
¦содержащей   сведения¦         ¦                    ¦                    ¦
¦об их деятельности  в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦сфере противодействия¦         ¦                    ¦                    ¦
¦коррупции            ¦         ¦                    ¦                    ¦
+---------------------+---------+--------------------+--------------------+
¦4.4. Опубликование не¦ 2010 -  ¦Финансирование      ¦Органы              ¦
¦менее двух раз в  год¦2012 годы¦осуществляется      ¦государственной     ¦
¦в средствах  массовой¦         ¦органами            ¦власти     Самарской¦
¦информации материалов¦         ¦государственной     ¦области             ¦
¦о    разрабатываемых,¦         ¦власти     Самарской+--------------------+
¦разработанных       и¦         ¦области в рамках  их¦Органы      местного¦
¦реализуемых          ¦         ¦текущей деятельности¦самоуправления      ¦
¦ведомственных целевых¦         ¦                    ¦муниципальных       ¦
¦и       муниципальных¦         ¦                    ¦образований        в¦
¦целевых              ¦         ¦                    ¦Самарской           ¦
¦антикоррупционных    ¦         ¦                    ¦области          (по¦
¦программах,          ¦         ¦                    ¦согласованию)       ¦
¦принимаемых  органами¦         ¦                    ¦                    ¦
¦государственной      ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦власти      Самарской¦         ¦                    ¦                    ¦
¦области  и   органами¦         ¦                    ¦                    ¦
¦местного             ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦самоуправления       ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦муниципальных        ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦образований         в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦Самарской области    ¦         ¦                    ¦                    ¦
+---------------------+---------+--------------------+--------------------+
¦4.5.   Ежегодное   (в¦ 2010 -  ¦Финансирование      ¦Органы              ¦
¦конце отчетного года)¦2012 годы¦осуществляется      ¦государственной     ¦
¦опубликование       в¦         ¦органами            ¦власти     Самарской¦
¦средствах    массовой¦         ¦государственной     ¦области             ¦
¦информации отчетов  о¦         ¦власти     Самарской+--------------------+
¦выполнении           ¦         ¦области в рамках  их¦Органы      местного¦
¦мероприятий        по¦         ¦текущей деятельности¦самоуправления      ¦
¦реализации           ¦         ¦                    ¦муниципальных       ¦
¦приоритетных         ¦         ¦                    ¦образований        в¦
¦национальных         ¦         ¦                    ¦Самарской    области¦
¦проектов,            ¦         ¦                    ¦(по согласованию)   ¦
¦осуществляемых     на¦         ¦                    ¦                    ¦
¦территории  Самарской¦         ¦                    ¦                    ¦
¦области      органами¦         ¦                    ¦                    ¦
¦государственной      ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦власти      Самарской¦         ¦                    ¦                    ¦
¦области  и   органами¦         ¦                    ¦                    ¦
¦местного             ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦самоуправления       ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦муниципальных        ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦образований         в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦Самарской области    ¦         ¦                    ¦                    ¦
+---------------------+---------+--------------------+--------------------+
¦   5. Совершенствование координации при взаимодействии территориальных   ¦
¦           органов федеральных органов исполнительной власти,            ¦
¦       правоприменительных органов, органов государственной власти       ¦
¦    Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных     ¦
¦     образований в Самарской области с субъектами антикоррупционной      ¦
¦        деятельности и институтами гражданского общества в сфере         ¦
¦        противодействия коррупции на территории Самарской области        ¦
+---------------------+---------+--------------------+--------------------+
¦5.1.  Координация   и¦ 2010 -  ¦Финансирование      ¦    Департамент     ¦
¦взаимодействие       ¦2012 годы¦осуществляется      ¦                    ¦
¦территориальных      ¦         ¦органами            ¦                    ¦
¦органов   федеральных¦         ¦государственной     ¦                    ¦
¦органов              ¦         ¦власти     Самарской¦                    ¦
¦исполнительной       ¦         ¦области в рамках его¦                    ¦
¦власти,              ¦         ¦текущей деятельности¦                    ¦
¦правоприменительных  ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦органов с  субъектами¦         ¦                    ¦                    ¦
¦антикоррупционной    ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦деятельности        и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦институтами          ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦гражданского общества¦         ¦                    ¦                    ¦
¦Самарской  области  в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦части     обеспечения¦         ¦                    ¦                    ¦
¦возможностей         ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦размещения         на¦         ¦                    ¦                    ¦
¦ведомственных        ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦Интернет-сайтах  этих¦         ¦                    ¦                    ¦
¦органов физическими и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦юридическими   лицами¦         ¦                    ¦                    ¦
¦информации (заявлений¦         ¦                    ¦                    ¦
¦и жалоб) о ставших им¦         ¦                    ¦                    ¦
¦известными     фактах¦         ¦                    ¦                    ¦
¦коррумпированности   ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦сотрудников, а  также¦         ¦                    ¦                    ¦
¦о       коррупционных¦         ¦                    ¦                    ¦
¦правонарушениях     и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦преступлениях       с¦         ¦                    ¦                    ¦
¦последующим          ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦обязательным         ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦информированием      ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦заявителей о принятых¦         ¦                    ¦                    ¦
¦по        результатам¦         ¦                    ¦                    ¦
¦рассмотрения     этой¦         ¦                    ¦                    ¦
¦информации решениях и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦сроках             ее¦         ¦                    ¦                    ¦
¦рассмотрения         ¦         ¦                    ¦                    ¦
+---------------------+---------+--------------------+--------------------+
¦5.2.      Обеспечение¦ 2010 -  ¦Финансирование      ¦    Департамент     ¦
¦координации         и¦2012 годы¦осуществляется      ¦                    ¦
¦взаимодействия       ¦         ¦органом             ¦                    ¦
¦территориальных      ¦         ¦исполнительной      ¦                    ¦
¦органов   федеральных¦         ¦власти     Самарской¦                    ¦
¦органов              ¦         ¦области в рамках его¦                    ¦
¦исполнительной       ¦         ¦текущей деятельности¦                    ¦
¦власти,              ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦правоприменительных  ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦органов с  субъектами¦         ¦                    ¦                    ¦
¦антикоррупционной    ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦деятельности        и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦институтами          ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦гражданского общества¦         ¦                    ¦                    ¦
¦Самарской области  по¦         ¦                    ¦                    ¦
¦ежеквартальному      ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦размещению          в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦средствах    массовой¦         ¦                    ¦                    ¦
¦информации    и    на¦         ¦                    ¦                    ¦
¦ведомственных        ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦Интернет-сайтах      ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦информационно-       ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦аналитических       и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦отчетных материалов о¦         ¦                    ¦                    ¦
¦принимаемых     этими¦         ¦                    ¦                    ¦
¦органами   мерах   по¦         ¦                    ¦                    ¦
¦предупреждению,      ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦пресечению и борьбе с¦         ¦                    ¦                    ¦
¦коррупционными       ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦правонарушениями    и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦преступлениями     на¦         ¦                    ¦                    ¦
¦территории  Самарской¦         ¦                    ¦                    ¦
¦области              ¦         ¦                    ¦                    ¦
+---------------------+---------+--------------------+--------------------+
¦5.3.      Обеспечение¦ 2010 -  ¦Финансирование      ¦    Департамент     ¦
¦координации         и¦2012 годы¦осуществляется      ¦                    ¦
¦взаимодействия       ¦         ¦органом             ¦                    ¦
¦прокуратуры Самарской¦         ¦исполнительной      ¦                    ¦
¦области,             ¦         ¦власти     Самарской¦                    ¦
¦территориальных      ¦         ¦области в рамках его¦                    ¦
¦органов   федеральных¦         ¦текущей деятельности¦                    ¦
¦органов              ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦исполнительной власти¦         ¦                    ¦                    ¦
¦с          субъектами¦         ¦                    ¦                    ¦
¦антикоррупционной    ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦деятельности        и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦институтами          ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦гражданского общества¦         ¦                    ¦                    ¦
¦Самарской  области  в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦части  информирования¦         ¦                    ¦                    ¦
¦населения          об¦         ¦                    ¦                    ¦
¦организации  "горячей¦         ¦                    ¦                    ¦
¦линии"     телефонной¦         ¦                    ¦                    ¦
¦связи     в     целях¦         ¦                    ¦                    ¦
¦обеспечения          ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦реализации   прав   и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦законных    интересов¦         ¦                    ¦                    ¦
¦физических          и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦юридических  лиц   по¦         ¦                    ¦                    ¦
¦исполнению ими своего¦         ¦                    ¦                    ¦
¦гражданского долга  с¦         ¦                    ¦                    ¦
¦целью   сообщения   о¦         ¦                    ¦                    ¦
¦ставших им известными¦         ¦                    ¦                    ¦
¦фактах     проявления¦         ¦                    ¦                    ¦
¦коррупции,           ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦коррупционных        ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦правонарушений      и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦преступлений        в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦правоохранительных  и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦правоприменительных  ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦органах,      органах¦         ¦                    ¦                    ¦
¦государственной      ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦власти      Самарской¦         ¦                    ¦                    ¦
¦области,      органах¦         ¦                    ¦                    ¦
¦местного             ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦самоуправления       ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦муниципальных        ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦образований         в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦Самарской области,  в¦         ¦                    ¦                    ¦
¦учреждениях,         ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦организациях        и¦         ¦                    ¦                    ¦
¦хозяйствующих        ¦         ¦                    ¦                    ¦
¦субъектах  независимо¦         ¦                    ¦                    ¦
¦от      их       форм¦         ¦                    ¦                    ¦
¦собственности        ¦         ¦                    ¦                    ¦
+---------------------+---------+--------------------+--------------------+

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 8 940 тысяч рублей, в том числе:
в 2010 году - 3 720 тысяч рублей;
в 2011 году - 2 400 тысяч рублей;
в 2012 году - 2 820 тысяч рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

6. Механизм реализации Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - департамент.
Департамент:
осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы;
ежегодно в срок до 1-го марта подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с прилагаемой Методикой оценки эффективности реализации Программы, направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области для подготовки соответствующих заключений;
ежегодно в срок до 1-го апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Ответственные исполнители по соответствующим программным мероприятиям:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год департаменту информацию о выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Программа носит социально ориентированный характер.
Вместе с тем коррупция как социальный процесс носит латентный характер. Объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Для получения объективной информации по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер по реализации государственной антикоррупционной политики и антикоррупционной деятельности в Самарской области необходимо осуществлять постоянный мониторинг изменения ситуации в сфере противодействия коррупции на территории Самарской области, проводить целевые социологические опросы и исследования.
В настоящее время в Самарской области отсутствует специализированная статистическая база данных, включающая в себя результаты опросов населения области по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер по реализации государственной антикоррупционной политики и антикоррупционной деятельности в Самарской области, которая позволила бы принимать эффективные решения на уровне Правительства Самарской области.
Получение такой достоверной информации с последующим формированием специализированной статистической базы данных, позволяющей с большей достоверностью оценить промежуточные и ежегодные результаты антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, является одним из приоритетных направлений реализации Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используется показатель R - стоимость увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории Самарской области.
Расчетное значение показателей оценки эффективности реализации Программы приведено в таблице.

Расчетное значение показателя оценки эффективности
реализации Программы

+----------------------------------+---------+----------------------------+
¦           Наименование           ¦ Единица ¦Период реализации Программы ¦
¦            показателя            ¦измерения+---------+---------+--------+
¦                                  ¦         ¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Стоимость увеличения на один      ¦  тыс.   ¦   744   ¦ 342,85  ¦  282   ¦
¦процент доли граждан,             ¦рублей, %¦         ¦         ¦        ¦
¦удовлетворенных деятельностью     ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦органов государственной власти    ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦Самарской области и органов       ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦местного самоуправления           ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦муниципальных образований в       ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦Самарской области по обеспечению  ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦ими реализации государственной    ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦антикоррупционной политики на     ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦территории Самарской области, в   ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦общем количестве граждан,         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦проживающих на территории         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦Самарской области (R)             ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+

Реализация Программы позволит обеспечить повышение уровня защиты жителей Самарской области, общества и государства в целом от угроз, связанных с коррупцией.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение уровня коррупционных правонарушений в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
повышение доверия граждан к деятельности органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.





Приложение
к областной целевой Программе
"Противодействие коррупции
в Самарской области"
на 2010 - 2012 годы

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы осуществляется по следующему показателю:
стоимость увеличения на один процент доли граждан, удовлетворенных деятельностью органов государственной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по обеспечению ими реализации государственной антикоррупционной политики на территории Самарской области, в общем количестве граждан, проживающих на территории Самарской области.
Показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле

                                         V
                                 R = ---------,
                                     №   - N
                                      K     H

где:
V - общий объем средств областного бюджета, выделенных в отчетном году на реализацию Программы (в тысячах рублей);
    №     -    доля    граждан,   удовлетворенных   деятельностью   органов
     K
государственной  власти Самарской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области по обеспечению ими реализации
государственной антикоррупционной политики на территории Самарской области,
в  общем количестве граждан, проживающих на территории Самарской области на
конец отчетного года (в %);
    №    -    доля    граждан,    удовлетворенных   деятельностью   органов
     H
государственной  власти Самарской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской области по обеспечению ими реализации
государственной антикоррупционной политики на территории Самарской области,
в  общем количестве граждан, проживающих на территории Самарской области на
начало отчетного года (в %).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru