Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЫБНОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2008 г. № 645

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЫБНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГОДЫ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы Рязанской области
от 29.04.2009 № 171)

В целях приведения нормативно-правовых актов Рыбновской районной Думы в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 42 Устава Рыбновского муниципального района, Рыбновская районная Дума решила:
1. Утвердить районную долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Рыбновском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы" в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на зам. главы района по социально-экономическому развитию района Макарову Е.В.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Приокская новь".

Глава района
А.И.ХРЕНОВ





Приложение
к решению Рыбновской районной Думы
"Об утверждении районной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2006 - 2010 годы"

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы Рязанской области
от 29.04.2009 № 171)

ПАСПОРТ
районной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2006 - 2010 годы"

Наименование Программы.
Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы"
(далее - Программа).
Основание для Программы.
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Заказчик Программы.
Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Разработчик Программы.
Управление образования и молодежной политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
Основные исполнители Программы.
Управление образования и молодежной политики Рыбновского муниципального района, управление экономического развития и торговли Рязанской области, администрация Рыбновского муниципального района, кредитные организации, определяемые на конкурсной основе, ОАО "Рязанская ипотечная корпорация".
Цель Программы.
Создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Задачи Программы.
Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок реализации Программы.
2006 - 2010 годы.
Финансирование Программы.
Финансирование реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и муниципального бюджетов, собственных и заемных средств молодых семей.
Ожидаемые результаты реализации Программы.
Обеспечение жильем за 2006 - 2010 годы молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в Рыбновском муниципальном районе.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.

1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости ее решения программным методом

Программа направлена на поддержку молодых семей района при решении жилищных проблем, что является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения.
Кроме того, поддержка молодых семей в районе при решении жилищной проблемы повлияет на улучшение демографической ситуации в Рыбновском муниципальном районе. Возможность решения проблемы жилья, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, позволит сформировать экономически активный слой населения.
В рамках настоящей Программы предусматриваются разработка и утверждение соответствующих программ в рамках района. Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области может в своих муниципальных программах предусмотреть различные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей за счет средств районного бюджета, в том числе:
предоставление дополнительных субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в большем размере, чем это предусмотрено условиями Программы;
дополнительные меры по субсидированию части кредита (займа) при рождении (усыновлении) ребенка молодой семьей.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

2. Основная цель и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Государственная поддержка молодым семьям оказывается в виде субсидий.
2.2. Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы: 2006 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

4.1. Система программных мероприятий Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий; подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год; ежегодное определение объема средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий Программы; распределение субсидий по методике, утверждаемой законом Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ;
организационное обеспечение реализации Программы.
4.2. Организационные мероприятия предусматривают:
подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
сбор данных о молодых семьях - участниках Программы, предоставляемых муниципальным образованием - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы;
ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
осуществление контроля за реализацией Программы в рамках своих полномочий;
освещение цели и задач Программы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на районном уровне, подготовка информационно-аналитических материалов и отчетных материалов для представления в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

5. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)

5.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предусмотренные для софинансирования выдачи субсидий на приобретение жилья;
средства областного бюджета;
средства бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, прошедших отбор на участие в Программе в соответствующем году и заключивших с государственным заказчиком Программы соглашения о намерениях участвовать в реализации и софинансировании Программы. Конкретные формы участия бюджетов муниципальных образований в Программе определяются при заключении соглашений между органами местного самоуправления и государственным заказчиком Программы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
6.2. Участником Программы может быть молодая семья, соответствующая следующим критериям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения государственным заказчиком списка претендентов на получение субсидии в планируемом году или на дату проведения конкурса на получение целевых займов не превышает 35 лет (включительно);
2) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
6.2(1). Для участия в Программе молодая семья подает в управление образования и молодежной политики по месту постоянного жительства следующие документы:
1) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии);
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) (копия);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
6.3. Предоставление молодым семьям субсидий.
6.3.1. Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (далее - Правила).
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидия).
Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.3.2. Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области определяет объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в районном бюджете.
6.3.3. Управление образования и молодежной политики Рыбновского муниципального района:

]]>
1) информирует молодые семьи, желающие принять участие в Программе, об условиях ее реализации;
2) осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов;
3) до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей для включения в сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году (далее - сводный список) и представляет их в управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области.
6.3.4. На основании внесенных изменений управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в список молодых семей-претендентов на получение субсидий органы местного самоуправления выдают молодым семьям свидетельства о праве на получение субсидии (далее - свидетельство) в пределах высвободившейся суммы бюджетных ассигнований. Свидетельства выдаются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе, поданных в орган местного самоуправления после 1 сентября года, предшествующего текущему.
6.3.5. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Рыбновскому району. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Рыбновскому району устанавливается органами муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, и этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Рязанской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.3.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей кроме супругов одного и более детей (либо для семьи, состоящей из одного молодого родителя и двоих и более детей), - по 18 квадратных метров на одного человека.
6.3.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ,

где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Рыбновскому району;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый с учетом численности молодой семьи (согласно пункту 6.3.6 Программы).
6.3.8. Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.7 Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.7 Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
6.3.9. Для получения субсидии молодые семьи должны подтвердить наличие у них доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
6.3.10. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются государственным заказчиком Программы.
6.3.11. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
6.3.12. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3.13. Срок действия свидетельства с даты выдачи, указанной в нем, составляет не более девяти месяцев.
6.3.14. В соответствии с Правилами государственным заказчиком Программы определяется порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, желающих получить субсидии.
6.3.15. В первую очередь субсидии предоставляются молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодым многодетным семьям.
В третью очередь - молодым семьям, в которых хотя бы одному члену семьи исполнилось в текущем году или исполняется в планируемом году 35 лет.
В четвертую очередь - молодым семьям, имеющим двоих детей.
В пятую очередь - молодым семьям, имеющим одного ребенка.
В шестую очередь - молодым семьям, в которых в текущем или в планируемом году ожидается рождение ребенка (детей).
Внутри вышеозначенных категорий очередность устанавливается в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
Всем остальным молодым семьям субсидии предоставляются в порядке регистрации органом местного самоуправления заявлений молодых семей, желающих участвовать в Программе.
6.3.16. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, рассчитывается муниципальным образованием - Рыбновский муниципальный район, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.3.17. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.
6.3.18. Молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная субсидия в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 6.3.7 Программы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома (далее - дополнительная субсидия), при рождении (усыновлении) одного ребенка в период:
с даты утверждения списка молодых семей-претендентов на получение субсидий в планируемом году;
по дату исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении зачисленных на его банковский счет средств субсидии в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
Расчет субсидий из районного бюджета молодым семьям на приобретение или строительство жилого помещения.

+-------+------------------+------------------+------------+
¦  Год  ¦ Сумма на одного  ¦Количество детей, ¦   Сумма    ¦
¦       ¦   родившегося    ¦   родившихся в   ¦ субсидии,  ¦
¦       ¦ребенка, тыс. руб.¦   данном году    ¦ тыс. руб.  ¦
+-------+------------------+------------------+------------+
¦2006   ¦        -         ¦        -         ¦     -      ¦
¦2007   ¦        30        ¦        3         ¦     90     ¦
¦2008   ¦        32        ¦        4         ¦    128     ¦
¦2009   ¦        34        ¦        3         ¦    102     ¦
¦2010   ¦        35        ¦        2         ¦     70     ¦
+-------+------------------+------------------+------------+

6.3.19. В случае рождения большего количества детей дополнительная сумма денежных средств на субсидии будет выделяться из резервного фонда главы муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; при меньшем количестве рожденных детей денежные средства будут перераспределены на следующие планируемые года или перераспределены на другие цели.
6.3.20. Свидетельство в течение двух месяцев с даты его получения сдается молодой семьей - его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), где на имя одного из владельцев свидетельства (по выбору молодой семьи) открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии.
6.3.21. Отбор банков осуществляется управлением экономического развития и торговли Рязанской области. Условия отбора банков определяются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
6.3.22. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.3.23. Молодая семья - участник Программы в течение срока действия свидетельства для оплаты приобретаемого жилого помещения представляет в банк:
1) договор, который является основанием для государственной регистрации права собственности членов молодой семьи - участника Программы на приобретаемое жилое помещение;
2) правоустанавливающие документы продавца жилого помещения на указанное жилое помещение;
3) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
4) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) - в случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается.
6.3.23(1). Основанием для перечисления банком средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются представляемые молодой семьей:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
6.3.24. Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения жилого помещения.
(абзац введен Решением Рыбновской районной Думы Рязанской области от 29.04.2009 № 171)
6.3.25. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.3.23 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
6.3.26. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
6.3.27. Субсидия считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета (члена молодой семьи) о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по строительству индивидуального жилого дома, уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из списков участников Программы.
6.3.28. Улучшение жилищных условий молодых семей, получивших субсидии, в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3.29. Если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в настоящей Программе.
6.3.30. Реализация в 2006 году обязательств по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы", утвержденной Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года № 40-ОЗ (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года № 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года № 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года № 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года № 86-ОЗ), будет осуществляться в порядке и на условиях, которые определены этой программой.
6.4. Предоставление молодым семьям целевых займов.
В рамках настоящей Программы с учетом особенностей, которые препятствуют решению жилищной проблемы молодых семей (недостаточность собственных накоплений, невысокая заработная плата в связи с отсутствием трудового стажа и должного уровня квалификации, материальные сложности, связанные с рождением и воспитанием детей), молодым семьям предоставляется государственная поддержка в форме целевых займов.
6.4.1 - 6.4.15. Утратили силу. - Закон Рязанской области от 17.10.2007 № 140-ОЗ.
6.4.16. Правоотношения по возврату целевых займов, предоставленных в соответствии с Законом Рязанской области от 4 июля 2003 года № 40-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2003 - 2010 годы" (в редакции Законов Рязанской области от 5 декабря 2003 года № 93-ОЗ, от 28 мая 2004 года № 39-ОЗ, от 2 марта 2005 года № 22-ОЗ, от 5 августа 2005 года № 86-ОЗ), регулируются заключенными договорами до полного исполнения обязательств сторонами.

7. Методика расчета субсидий, выделяемых
муниципальным образованиям для предоставления
молодым семьям субсидий на приобретение жилья

7.1. Распределение субсидий осуществляется на основании утвержденного управлением по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области сводного списка на соответствующий финансовый год.
7.2. Управление по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные на предоставление субсидий (за счет федерального и областного бюджетов) на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, муниципальным образованиям, имеющим:
соглашение между органом местного самоуправления и государственным заказчиком Программы;
утвержденные муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающие выделение из местного бюджета средств на софинансирование Программы;
списки молодых семей, желающих участвовать в Программе в планируемом году.
7.3. Свидетельства выдаются молодым семьям по мере получения муниципальным образованием Рязанской области межбюджетных трансфертов из областного бюджета на осуществление расходов по финансированию реализации настоящей Программы.
7.4. Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня зачисления средств, указанных в пункте 7.3, на счет территориального органа Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета данного муниципального образования Рязанской области, выдают молодым семьям свидетельства в пределах полученных средств.
В случае, если органом местного самоуправления в указанный срок не выданы молодым семьям свидетельства или выданы свидетельства на сумму, меньшую суммы средств, поступивших на эти цели, муниципальное образование Рязанской области возвращает полученные из областного бюджета средства, на которые не были выданы свидетельства, управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для их дальнейшего перераспределения в установленном порядке между муниципальными образованиями Рязанской области, осуществившими своевременную выдачу свидетельств.
7.5. При повторном в течение одного финансового года нарушении органом местного самоуправления установленного пунктом 7.4 настоящей Методики срока выдачи молодым семьям свидетельств муниципальное образование Рязанской области возвращает управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области средства, на которые свидетельства не были выданы в установленный срок, и не может претендовать в текущем финансовом году на дальнейшее перечисление средств для предоставления субсидий молодым семьям, выделяемых муниципальным образованиям Рязанской области в ходе исполнения областного бюджета.
7.6. В случае непредоставления молодым семьям субсидий в течение 9 месяцев с даты выдачи свидетельств неиспользованные средства возвращаются управлению по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области для перераспределения в установленном настоящей Методикой порядке.
Размер финансовых средств, выделяемых муниципальному образованию Рязанской области на планируемый год, уменьшается на сумму, которая не была предоставлена молодым семьям в виде субсидий в текущем году.

8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

8.1. Функциями органов муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области являются:
разработка и утверждение муниципальных программ и мероприятий по обеспечению жильем молодых семей;
обеспечение финансирования Программы за счет средств районного бюджета;
формирование списков молодых семей - участников Программы на территории района;
выдача свидетельств молодым семьям, их оплата и погашение;
предоставление дополнительной субсидии молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении ребенка);
ведение реестров выданных, оплаченных и погашенных свидетельств;
оказание молодым семьям - участникам Программы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе участия в программе.
8.2. Контроль за исполнением Программы включает в себя:
периодичную отчетность о реализации программных мероприятий;
контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
контроль за сроками выполнения мероприятий;
контроль за качеством реализуемых мероприятий.

9. Оценка эффективности реализации Программы

9.1. Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств от общего количества свидетельств, выданных молодым семьям.
9.2. Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:
финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и муниципальных бюджетов;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru