Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2009 г. № 6-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края
от 11.02.2009 № 30-па, от 18.02.2009 № 45-па,
от 31.03.2009 № 78-па, от 30.04.2009 № 123-па,
от 16.06.2009 № 146-па, от 09.07.2009 № 181-па)

На основании Устава Приморского края, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Приморского края в 2009 году.
2. Департаменту социального развития и средств массовой информации Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
С.М.ДАРЬКИН





Утверждена
постановлением
Администрации
Приморского края
от 16.01.2009 № 6-па

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ В 2009 ГОДУ

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края
от 11.02.2009 № 30-па, от 18.02.2009 № 45-па,
от 16.06.2009 № 146-па, от 09.07.2009 № 181-па)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Наименование     ¦Программа дополнительных мер снижения напряженности  на¦
¦Программы        ¦рынке труда Приморского  края  в  2009  году  (далее  -¦
¦                 ¦Программа)                                             ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Наименование     ¦Управление государственной службы  занятости  населения¦
¦уполномоченного  ¦Приморского края                                       ¦
¦органа           ¦                                                       ¦
¦исполнительной   ¦                                                       ¦
¦власти края      ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основание для    ¦Закон Российской Федерации от  19.04.1991  № 1032-1  "О¦
¦разработки       ¦занятости    населения    в    Российской    Федерации"¦
¦Программы        ¦Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от¦
¦                 ¦31.12.2008  № 1089  "О   предоставлении   субсидий   из¦
¦                 ¦федерального  бюджета  бюджетам  субъектов   Российской¦
¦                 ¦Федерации  на  реализацию  дополнительных  мероприятий,¦
¦                 ¦направленных на снижение напряженности на  рынке  труда¦
¦                 ¦субъектов Российской Федерации"                        ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Срок и этапы     ¦2009 год                                               ¦
¦реализации       ¦I этап - январь - февраль                              ¦
¦Программы        ¦II этап - март - июль                                  ¦
¦                 ¦III этап - август - декабрь                            ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основные         ¦Управление государственной службы  занятости  населения¦
¦разработчики     ¦Приморского края                                       ¦
¦Программы        ¦                                                       ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Цель Программы   ¦Принятие  превентивных  мер  по   снижению   негативных¦
¦                 ¦социально-экономических     последствий      возможного¦
¦                 ¦увольнения   работников    и    предупреждению    роста¦
¦                 ¦безработицы в Приморском крае                          ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1.  Повышение  конкурентоспособности  на  рынке   труда¦
¦                 ¦работников, находящихся под угрозой увольнения.        ¦
¦                 ¦2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.  ¦
¦                 ¦3. Рост территориальной трудовой мобильности  населения¦
¦                 ¦края                                                   ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основные         ¦1. Опережающее профессиональное обучение  работников  в¦
¦мероприятия      ¦случае  угрозы   массового   увольнения   (установление¦
¦Программы        ¦неполного  рабочего  времени,  временная   приостановка¦
¦                 ¦работ,   предоставление   отпусков    без    сохранения¦
¦                 ¦заработной   платы,   мероприятия   по    высвобождению¦
¦                 ¦работников).                                           ¦
¦                 ¦2.   Организация   общественных    работ,    временного¦
¦                 ¦трудоустройства, стажировки в целях приобретения  опыта¦
¦                 ¦работы безработных  граждан,  граждан,  ищущих  работу,¦
¦                 ¦включая выпускников образовательных учреждений, а также¦
¦                 ¦работников в случае угрозы массового увольнения.       ¦
¦                 ¦3. Содействие  развитию  малого  предпринимательства  и¦
¦                 ¦самозанятости безработных граждан.                     ¦
¦                 ¦4.  Оказание  адресной  поддержки  гражданам,   включая¦
¦                 ¦организацию  их  переезда  в   другую   местность   для¦
¦                 ¦замещения рабочих  мест,  в  том  числе  создаваемых  в¦
¦                 ¦рамках  реализации  федеральных  целевых   программ   и¦
¦                 ¦инвестиционных проектов                                ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Объемы и         ¦Общий объем финансирования  Программы  в  2009  году  -¦
¦источники        ¦99998,8 тыс. рублей, в том числе:                      ¦
¦финансирования   ¦за счет средств федерального  бюджета  -  94998,8  тыс.¦
¦Программы        ¦рублей;                                                ¦
¦                 ¦за счет средств краевого бюджета - 5000 тыс. рублей    ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Целевой          ¦Сдерживание    зарегистрированной    безработицы    (от¦
¦показатель       ¦численности экономически активного населения  края)  на¦
¦Программы        ¦уровне не выше 3,5 процента к концу 2009 года          ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Показатели       ¦Прохождение профессиональной переподготовки  (повышения¦
¦результативности ¦квалификации, обучения новой профессии) - не менее 1707¦
¦Программы        ¦работников   организаций,   находящихся   под   угрозой¦
¦                 ¦увольнения, и 100-процентное их трудоустройство;       ¦
¦                 ¦(в ред. Постановления Администрации Приморского края от¦
¦                 ¦18.02.2009 № 45-па)                                    ¦
¦                 ¦(см. текст в предыдущей редакции)                      ¦
¦                 ¦организация  временного  трудоустройства,  общественных¦
¦                 ¦работ для  3334  работников,  находящихся  под  угрозой¦
¦                 ¦увольнения,   безработных   и   незанятых   граждан   и¦
¦                 ¦стажировки    для    608     выпускников     учреждений¦
¦                 ¦профессионального образования;                         ¦
¦                 ¦(в ред. Постановления Администрации Приморского края от¦
¦                 ¦18.02.2009 № 45-па)                                    ¦
¦                 ¦(см. текст в предыдущей редакции)                      ¦
¦                 ¦создание не менее 92 новых рабочих мест в сфере  малого¦
¦                 ¦предпринимательства, в том числе  получение  социальных¦
¦                 ¦выплат 51 безработным гражданином  на организацию      ¦
¦                 ¦самозанятости;                                         ¦
¦                 ¦(в ред. Постановления Администрации Приморского края от¦
¦                 ¦09.07.2009 № 181-па)                                   ¦
¦                 ¦(см. текст в предыдущей редакции)                      ¦
¦                 ¦оказание адресной поддержки не менее 450 жителям  края,¦
¦                 ¦включая организацию их переезда в другую местность  для¦
¦                 ¦замещения рабочих  мест,  в  том  числе  создаваемых  в¦
¦                 ¦рамках  реализации  федеральных  целевых   программ   и¦
¦                 ¦инвестиционных проектов.                               ¦
¦                 ¦Реализация  дополнительных  мероприятий   по   снижению¦
¦                 ¦напряженности  на  рынке  труда  в   рамках   Программы¦
¦                 ¦позволит сдержать рост безработицы в Приморском крае по¦
¦                 ¦благоприятному варианту до 39,1 тыс.  человек,  уровень¦
¦                 ¦зарегистрированной безработицы -  до  3,5  процента  от¦
¦                 ¦численности экономически активного населения           ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В 4 квартале 2008 года на рынке труда Приморского края наметились следующие негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в организациях различных видов экономической деятельности:
1. Рост численности безработных граждан. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения за октябрь - декабрь 2008 года увеличилась на 20,7 процента (на 5,5 тыс. человек - с 26,5 до 32,0 тыс. человек);
2. Активное введение режимов неполной занятости в организациях. По состоянию на 31 декабря 2008 года 5 организаций, расположенных на территории Приморского края, заявили о переводе работников на режим неполного рабочего времени или о нахождении работников в простое по вине работодателя:
в режиме неполного рабочего времени по инициативе администрации организаций в соответствии с перечнем организаций с наиболее крупным увольнением работников в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата (приложение № 8) находятся 737 человек, в том числе открытое акционерное общество Горнометаллургический комбинат "Дальполиметалл" (далее - ОАО ГМК "Дальполиметалл") - 622 человека (г. Дальнегорск), общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Металлургический завод - Дальполиметалл" - 101 человек (г. Дальнегорск), филиал "Приморский военизированный горноспасательный отряд" федеральное государственное унитарное предприятие "Специализированное производственное объединение Металлургбезопасность" (далее - филиал "Приморский ВГСО" ФГУП "СПО Металлургбезопасность") - 9 человек (г. Дальнегорск), ООО "Стройдеталь" - 5 человек (г. Дальнегорск);
в простое по вине администрации организаций находятся 1831 человек (ОАО ГМК "Дальполиметалл" - 1594 человека, ООО "Русский вольфрам в Приморском крае" - 193 человека (с. Светлогорье Пожарского района), филиал "Приморский ВГСО" ФГУП "СПО Металлургбезопасность" - 32 человека, ООО "Стройдеталь" - 12 человек);
3. Рост задолженности по выплате заработной платы. По состоянию на 31 декабря 2008 года 22 организации, расположенные на территории Приморского края, имели задолженность по заработной плате в общей сумме 83,0 млн. рублей. Основная часть задолженности по заработной плате приходится на организации: ОАО ГМК "Дальполиметалл", ОАО "Находкинская жестянобаночная фабрика", федеральное государственное унитарное предприятие (далее ФГУП) "50 ремонтный завод" ракетно-артиллерийского вооружения Министерства обороны Российской Федерации, ФГУП "30 судоремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации, ФГУП "92 судоремонтный завод" Министерства обороны Российской Федерации, закрытое акционерное общество (ЗАО) "Горнохимический комплекс Бор", ОАО Холдинговая компания "Дальзавод".
В 2009 году ожидается дальнейшее ухудшение ситуации в сфере занятости и на рынке труда. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на рынок труда Приморского края в 2009 году, являются: мировой финансовый кризис, реформирование Вооруженных Сил и сокращение объемов реализации импортных автомобилей в связи с повышением таможенных пошлин на их ввоз.
В связи с реформированием Вооруженных сил Российской Федерации выход на рынок труда военнослужащих в течение 2009 г. составит по прогнозу не менее 8266 человек, из них офицеры и прапорщики составят 7255 человек, вольнонаемные граждане - 456 человек, неработающие жены военнослужащих - 555 человек.
По итогам 2008 г. оборот сферы автобизнеса составил 21,5 млрд рублей, или 23 процента оборота торговли Приморского края. В данном секторе экономики Приморского края с учетом смежных отраслей занято 62,9 тыс. человек, или 6,4 процента от численности занятых в экономике Приморского края. Как правило, это люди, работающие в малом и среднем бизнесе или занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью. Заявки на организацию временных рабочих мест от них не поступают. Вместе с тем высвобождение работников из данной сферы деятельности окажет значительное влияние на рынок труда Приморского края.
В соответствии с прогнозом рабочих мест (приложение № 11) предполагаются следующие масштабы сокращения рабочих мест по видам деятельности:
оптовая и розничная торговля - ожидаемое сокращение рабочих мест составит 7 процентов, 1738 рабочих мест;
добыча полезных ископаемых - горнопромышленный комплекс, включающий горнорудные предприятия г. Дальнегорска, Красноармейского, Хорольского, Пожарского районов. Ожидаемое сокращение рабочих мест составит около 3 процентов, 215 рабочих мест - за счет сокращения рабочих мест во вспомогательных структурных подразделениях и подразделениях горнокапитальных работ;
лесное хозяйство - ожидаемое сокращение рабочих мест в казенном предприятии Приморского края "Приморское лесохозяйственное объединение" составит 340 рабочих мест;
рыболовство - ожидаемое сокращение рабочих мест составит 2 процента, 131 рабочее место, в том числе в г. Владивостоке - 85 рабочих мест, в г. Находке - 20 рабочих мест, в Лазовском районе - 13 рабочих мест, в Хасанском районе - 13 рабочих мест;
строительство - ожидаемое сокращение рабочих мест за счет сокращения объемов жилищного строительства предполагается на уровне 3,5 процента, 653 рабочих места. Основная доля сокращения придется на крупные города: Владивосток - 60 процентов, Находка - 20 процентов, Уссурийск - 20 процентов;
финансовая деятельность - ожидаемое сокращение рабочих мест составит 5 процентов, 435 рабочих мест. Основная доля сокращения придется на крупные города: Владивосток - 70 процентов, 305 рабочих мест; Находка - 15 процентов, 65 рабочих мест; Уссурийск - 15 процентов, 65 рабочих мест;
производство пищевых продуктов - ожидаемое сокращение рабочих мест составит 2,5 процента, 124 рабочих места.
По ведущим секторам экономики Приморского края по сокращению численности работающих в 2009 году предполагается следующая ситуация.
Горнопромышленный комплекс
С 1 ноября 2008 года и по сегодняшний день приостановлена деятельность одного из основных предприятий г. Дальнегорска ОАО ГМК "Дальполиметалл". По состоянию на 21.01.2009 в простое находятся 1594 человека, 622 человека периодически привлекаются к работе. Предполагаемое сокращение работающих в 2009 году составит 220 человек. ООО "Металлургический завод - Дальполиметалл" в связи с резким снижением выпуска товарной продукции ввел режим неполного рабочего времени для всех работников предприятия (101 человек) сроком на 6 месяцев.
В простое находятся 167 работников ООО "Русский Вольфрам" с. Светлогорье Пожарского района; на предприятии ОАО "Производственно-ремонтное предприятие Приморэнергоремонт", п. Лучегорск Пожарского района (численность работающих 490 человек) в режиме неполного рабочего времени работают 274 человека.
Машиностроительный комплекс
В случае снижения производственной загрузки в судоремонте возможно сокращение численности работников. На ОАО "Славянский СРЗ" в период январь - март 2009 г. отправлены в плановый отпуск или не работают в связи с простоем производства 283 человека, 600 человек уведомлено о переводе на сокращенный рабочий день с 9 февраля 2009 г. в связи с отсутствием загрузки. ООО "Гайдамакский СРЗ" также переводит часть работников на работу в режиме неполного рабочего времени.
С 12 января 2009 г. остановлена деятельность ОАО "Жестянобаночная фабрика" в г. Находке в связи с отсутствием оборотных средств, по июнь предполагается работа 507 работников в режиме неполного рабочего времени.
Рыбохозяйственный комплекс
ОАО Рыбокомбинат "Новый мир" в г. Большой Камень (численность работающих - 313 человек) - в режиме неполного рабочего времени работают 10 работников этого предприятия.
Лесной комплекс
В ближайшее время планируется высвобождение работников на Уссурийской картонной фабрике ОАО "Примснабконтракт" до 100 человек - в связи со снижением объемов производства из-за уменьшения спроса на продукцию предприятия. Лесозаготовительная и лесообрабатывающая виды деятельности являются ведущими в экономике Красноармейского (с. Рощино), Чугуевского, Пожарского, Кавалеровского (пгт Горнореченский), Партизанского (с. Сергеевка) районов. Уровень безработицы в этих районах наиболее высокий в крае и составляет от 6,0 процента до 11,0 процента, а в селах доходит до 14,1 процента.
Транспортный комплекс
Предполагается снижение численности работающих во Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги - филиале ОАО "Российские железные дороги" на 35 человек и работа в режиме неполного рабочего времени - 357 человек. В ОАО "Приморское морское пароходство" предполагается сокращение численности на 24 человека, в ОАО "Морской порт в бухте Троицы" - на 40 человек, в ОАО "Ольгалес" - на 15 человек.
В Перечень системообразующих организаций по Приморскому краю, утвержденный Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, включены семь предприятий. Это - ОАО "Дальневосточное морское пароходство", ОАО "Приморское морское пароходство, ОАО "Международный аэропорт "Владивосток", ЗАО горнохимическая компания "Бор", ООО "Ярославская горнорудная компания", ОАО "Приморский Горно-обогатительный комбинат", ОАО "Дальневосточный завод "Звезда", ОАО "Спасскцемент".
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 г. в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 90,5 тыс. человек (на 23,6 процента по сравнению с 2008 годом), в их числе высвобожденные работники составят не менее 11,0 тыс. человек.
Сокращение численности работающих в организациях, расположенных на территории Приморского края, повлечет за собой снижение количества вакантных рабочих мест, сокращение видов занятости, особенно в населенных пунктах с моноэкономической структурой производства, районах Крайнего Севера и в сельской местности. Проблема усугубляется изолированностью локальных рынков труда вследствие территориальной удаленности населенных пунктов.
Реализация Плана мероприятий по содействию занятости населения Приморского края на 2007 - 2009 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Приморского края от 25.06.2007 № 91-рг, позволит в 2009 году:
трудоустроить при содействии органов государственной службы занятости 54,5 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по мероприятиям временной занятости - не менее 19,4 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 5,6 тыс. человек;
назначить пенсию на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию, порядка 850 безработным гражданам.
В целом государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 288 тысяч жителей Приморского края.
Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительным прогнозам, численность зарегистрированных безработных граждан к концу 2009 года может увеличиться до 39,1 - 47,9 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы - до 3,5 - 4,3 процента от численности экономически активного населения (приложения № 9, № 14). При этом наиболее критическая ситуация может сложиться на территориях:
с моноэкономической структурой производства (с. Светлогорье Пожарского района - уровень безработицы 8,8 процента, градообразующее предприятие филиал ООО "Русский вольфрам в Приморском крае", села Кавалеровского района - уровень безработицы доходит до 50 процентов; ООО "Кавалеровский леспромхоз", Красноармейский район - ОАО "Рощинский КЛПХ" и другие);
трудоизбыточных - преимущественно сельскохозяйственных, отдаленных и северных районах (Анучинский, Лазовский, Ольгинский, Ханкайский, Чугуевский, Яковлевский и другие районы, где уровень безработицы также доходит до 10 и более процентов).
Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим направлениям:
повышению конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как в своей организации (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности)), так и в других организациях по месту проживания или при переезде в другую местность для замещения рабочих мест;
стимулированию сохранения и создания рабочих мест. Организация общественных работ и временного трудоустройства для работников, находящихся под угрозой увольнения, будет способствовать сохранению кадрового состава организаций, снижению напряженности на рынке труда - для незанятых граждан в трудоизбыточных территориях. Поддержка предпринимательских инициатив незанятого населения будет способствовать расширению сфер занятости граждан;
развитию территориальной трудовой мобильности населения Приморского края. Перераспределение трудовых ресурсов из трудоизбыточных в трудонедостаточные территории Приморского края, а также трудоустройство в организации, расположенные на территории Дальнего Востока, будет способствовать сохранению конкурентоспособного, квалифицированного кадрового потенциала Приморского края до периода устранения негативных экономических тенденций. В настоящее время наиболее перспективные с точки зрения кадровой потребности инвестиционные проекты, реализуемые в Приморском крае, представлены в приложении № 10;
снижению в 2009 году в рамках квоты численности привлекаемых иностранных работников в Приморский край (приложение № 12).
Таким образом, в соответствии с балансом рабочих мест (приложение № 14) предполагается в 2009 году сохранение численности занятого населения на уровне 1006,6 тыс. человек, в том числе благодаря созданию 3686 дополнительных временных рабочих мест для организации общественных работ и в рамках развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

2. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Система мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.
Для решения задачи по повышению конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих мер: формирование перечня организаций, на которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения; проведение конкурсных отборов учебных заведений; заключение договоров на организацию опережающего профессионального обучения и другие мероприятия.
Перечень организаций, предполагаемых для реализации указанного мероприятия, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложении № 3 к Программе.
Отбор учебных заведений для реализации мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечень учебных заведений, планируемых для участия в процедурах размещения заказов на закупку образовательных услуг по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения в 2009 году, представлен в приложении № 4.
Для повышения квалификации работников по имеющимся профессиям в Приморском крае насчитывается более ста образовательных учреждений, которые могут предоставить данные услуги. Кроме того, Программой предусматривается переподготовка высвобождаемых работников с высшим профессиональным образованием для последующей работы в составе преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования.
Для решения задачи по стимулированию сохранения и создания рабочих мест Программой предусмотрены следующие мероприятия.
По организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения:
проведение мониторинга потребности муниципальных образований, организаций в выполнении социально значимых работ, носящих временный или сезонный характер;
проведение прогнозной оценки возможности участия органов местного самоуправления в финансировании мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения и другие.
Приоритетными направлениями временных и общественных работ являются благоустройство и озеленение территорий населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения, технические работы. Перечень организаций, в которых будут организованы общественные работы, временное трудоустройство на территории Приморского края в 2009 году в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, приведены в приложении № 5 к Программе. Перечень организаций, в которых будет организована стажировка выпускников учреждений профессионального образования на территории Приморского края в 2009 году приведен в приложении № 5а к Программе.
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 18.02.2009 № 45-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
По содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан:
разработка страницы "Открой свое дело" на сайте Управления государственной службы занятости Приморского края;
оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости;
организация и проведение семинаров "Предпринимательство и самозанятость", тренингов для безработных граждан по развитию предпринимательской деятельности;
обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям под самозанятость;
предоставление социальных выплат безработным гражданам в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на организацию самозанятости.
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 09.07.2009 № 181-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предполагаемая численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан Приморского края по муниципальным образованиям в 2009 году приведена в приложении № 6 Программы.
Для решения задачи по развитию территориальной трудовой мобильности населения Приморского края предусмотрены следующие мероприятия:
создание на информационных терминалах и сайтах органов государственной службы занятости отдельной страницы по вопросам организации и оказания адресной поддержки гражданам для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест;
организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе на сезонные, временные, вахтовые работы (размещение информации в СМИ, местах массового посещения граждан и др.);
формирование межтерриториального банка вакансий с одновременным проведением мониторинга потребности в работниках на предприятиях, реализующих крупные инвестиционные проекты;
формирование банка данных граждан, давших согласие на рассмотрение вакантных рабочих мест, расположенных в другой местности, в качестве возможного варианта трудоустройства;
организация 20 ярмарок вакансий для граждан, желающих трудоустроиться в другой местности, с привлечением работодателей с других территорий Приморского края и регионов Дальнего Востока;
организация взаимодействия с работодателями по подбору и согласованию кандидатур граждан на вахтовый и сезонный методы работы с применением оперативных технологий (электронная почта, интернет-портал и др.);
оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, путем предоставления социальных выплат в виде компенсации суточных расходов за время следования к месту работы и обратно, расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, а также социальных выплат на авансирование или компенсацию транспортных расходов по переезду в другую местность к месту работы и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями).
(абз. введен Постановлением Администрации Приморского края от 09.07.2009 № 181-па)
Основными работодателями для трудоустройства граждан в другой местности являются организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Приморского края - филиал Владивостокский ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания", научно-производственное объединение ОАО "Управляющая строительная компания Мост", научно-производственное объединение "Мостовик", "Морской нефтеперегрузочный и нефтеперерабатывающий комплекс в бухте Козьмино". Перераспределение рабочей силы на территории Дальнего Востока традиционно будет складываться в пользу Камчатской, Магаданской, Сахалинской областей, Хабаровского края, Республики Саха (Якутия). Информация о содействии в трудоустройстве незанятым и находящимся под угрозой увольнения гражданам в случае их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, приведена в приложении № 7 Программы.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление государственной службы занятости населения Приморского края.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, а также за счет средств краевого бюджета.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Администрацией Приморского края.
Реализация мероприятия, направленного на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется на основании договоров, заключенных между краевым государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под угрозой увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора, а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников.
Предусматривается, что опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, будет осуществляться на основе договоров с организациями, высвобождающими работников, при условии их трудоустройства в этой же организации на другие рабочие места, а также при заключении договоров о гарантированном трудоустройстве с другими организациями. Такой механизм обеспечит стопроцентное трудоустройство граждан после опережающего обучения.
Реализация мероприятий, направленных на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в организациях, расположенных на территории Приморского края, и на социально значимых объектах осуществляется в форме создания временных рабочих мест и общественных работ для занятых граждан, находящихся под угрозой увольнения, незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы государственной службы занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), проживающих на трудоизбыточных территориях, - на основании договоров, заключенных между краевым государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем (за исключением бюджетных учреждений), создающим временные рабочие места, либо органом местного самоуправления.
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 09.07.2009 № 181-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятий, направленных на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, осуществляется посредством договоров, заключенных между краевым государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином, при условии положительных результатов экспертизы бизнес-планов.
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 18.02.2009 № 45-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, осуществляется на основании договоров, заключенных между краевым государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения), гражданином, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости, и работодателем.
Граждане, заключившие вышеуказанный договор, направляются для замещения рабочих мест в другую местность сроком не более трех месяцев. Расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности и транспортные расходы по переезду в другую местность к месту работы и обратно возмещаются за период не более трех месяцев. В случае если гражданин осуществлял трудовую деятельность по месту прибытия сроком более трех месяцев, транспортные расходы по его возвращению возмещению не подлежат.
(абз. введен Постановлением Администрации Приморского края от 09.07.2009 № 181-па)

4. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Приморскому краю на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства краевого бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2009 году составит 99998,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 94998,8 тыс. рублей (95,0 процента от общего объема финансирования);
средства краевого бюджета - 5000,0 тыс. рублей (5,0 процента от общего объема финансирования).
Распределение объемов финансирования и численность участников по мероприятиям Программы приведены в приложениях № 2, № 13 к Программе.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан, за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
после прохождения профессионального обучения - не менее 1707 человек;
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 18.02.2009 № 45-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
не менее 3334 человек - в рамках общественных работ, временного трудоустройства, 608 выпускников образовательных учреждений на стажировке;
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 18.02.2009 № 45-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
в результате переезда к новому месту работы на рабочих местах постоянного и временного характера - не менее 450 человек;
в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 92 человек, в том числе получат социальные выплаты не менее 51 безработного.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в Приморском крае. Численность безработных граждан в 2009 году при условии реализации Программы не превысит 39,1 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит 3,5 процента от численности экономически активного населения.

6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Приморского края.
Управление государственной службы занятости населения Приморского края осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы;
подготовку информации и отчетов для Администрации Приморского края о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Управление государственной службы занятости населения Приморского края ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о расходах консолидированного бюджета Приморского края по установленной форме.





Приложение № 1
к Программе
дополнительных мер снижения напряженности
на рынке труда Приморского края в 2009 году,
утвержденной
постановлением
Администрации
Приморского края
от 11.02.2009 № 30-па

СИСТЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Администрации Приморского края
от 09.07.2009 № 181-па)
(см. текст в предыдущей редакции)

+------+-------------------------------------+-------------+----------------+
¦  №   ¦  Наименование задачи, мероприятия   ¦    Срок     ¦ Ответственные  ¦
¦ п/п  ¦                                     ¦ исполнения  ¦  исполнители   ¦
+------+-------------------------------------+-------------+----------------+
¦Задача 1. Повышение конкурентоспособности на¦             ¦                ¦
¦рынке труда работников, находящихся под     ¦             ¦                ¦
¦риском увольнения                           ¦             ¦                ¦
+------+-------------------------------------+-------------+----------------+
¦  1.  ¦Опережающее профессиональное обучение¦             ¦                ¦
¦      ¦работников в случае угрозы массового ¦             ¦                ¦
¦      ¦увольнения (установление неполного   ¦             ¦                ¦
¦      ¦рабочего времени, временная          ¦             ¦                ¦
¦      ¦приостановка работ, предоставление   ¦             ¦                ¦
¦      ¦отпусков без сохранения заработной   ¦             ¦                ¦
¦      ¦платы, мероприятия по высвобождению  ¦             ¦                ¦
¦      ¦работников)                          ¦             ¦                ¦
+------+-------------------------------------+-------------+----------------+
¦ 1.1. ¦Подготовка реестра учебных заведений ¦до 20.02.2009¦УГСЗН           ¦
¦      ¦(организаций), на базе которых будет ¦             ¦Приморского     ¦
¦      ¦производиться опережающее            ¦             ¦края,           ¦
¦      ¦профессиональное обучение            ¦             ¦департамент     ¦
¦      ¦                                     ¦             ¦образования и   ¦
¦      ¦                                     ¦             ¦науки           ¦
¦      ¦                                     ¦             ¦Приморского     ¦
¦      ¦                                     ¦             ¦края,           ¦
¦      ¦                                     ¦             ¦КГУ ЦЗН городов ¦
¦      ¦                                     ¦             ¦и районов       ¦
¦      ¦                                     ¦             ¦Приморского края¦
+------+-------------------------------------+-------------+----------------+
¦ 1.2. ¦Разработка правового акта,           ¦до 15.02.2009¦департамент     ¦

]]>
¦    ¦безработных, %                 ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦ 7  ¦Численность работников под     ¦   7,2¦      11,0¦     15,0¦    11,0¦
¦    ¦угрозой увольнения, включая    ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦находящихся в простое и        ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦вынужденных отпусках, тыс. чел.¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦ 8  ¦Численность выпускников        ¦     Х¦      11,2¦     33,1¦    13,2¦
¦    ¦образовательных учреждений,    ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦выходящих на рынок труда, тыс. ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦чел.                           ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦ 9  ¦Высвобождение рабочих мест,    ¦     Х¦      29,6¦     55,9¦    34,8¦
¦    ¦тыс. ед.                       ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦в том числе: выход на пенсию по¦     Х¦      26,9¦     51,9¦    31,2¦
¦    ¦возрасту, тыс. чел.            ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦10  ¦Квоты на иностранную рабочую   ¦     Х¦      35,9¦     39,9¦    35,9¦
¦    ¦силу, тыс. ед.                 ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦11  ¦Создание рабочих мест, тыс. ед.¦     Х¦      15,8¦     14,3¦    15,0¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦11.1¦в том числе: в рамках          ¦     Х¦       8,3¦      6,8¦     7,5¦
¦    ¦реализации инвестиционных      ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦проектов                       ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦11.2¦по специальным программам за   ¦     Х¦       3,7¦      3,7¦     3,7¦
¦    ¦счет субсидий из федерального  ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦бюджета                        ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦11.3¦иное (указать)                 ¦     Х¦       -  ¦      -  ¦     -  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦12  ¦Число вакансий, заявленных     ¦  38,3¦      38,3¦     27,6¦    34,5¦
¦    ¦работодателями в службу по     ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦труду и занятости, тыс. ед.    ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦13  ¦Дефицит рабочих мест, тыс. ед. ¦  16,2¦      15,7¦     18,8¦    15,7¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦14  ¦Оценка предпринимаемых мер:    ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦14.1¦Досрочный выход на пенсию, чел.¦     Х¦       -  ¦      -  ¦     -  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦14.2¦Организация обучения,          ¦     Х¦    6900  ¦   6600  ¦  6900  ¦
¦    ¦опережающего профессионального ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦обучения, чел.                 ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦в том числе: за счет субвенций ¦     Х¦    5600  ¦   5600  ¦  5600  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦по Программе                   ¦     X¦    1707  ¦   1300  ¦  1707  ¦
¦(стр. в  ред. Постановления  Администрации Приморского края от 18.02.2009¦
¦№ 45-па)                                                                 ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦14.3¦Организация общественных работ,¦     Х¦    9000  ¦   6000  ¦  8000  ¦
¦    ¦временного трудоустройства,    ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦стажировки, чел.               ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦в том числе: за счет субвенций ¦     Х¦    8000  ¦   5000  ¦  7000  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦по Программе                   ¦     Х¦    5000  ¦   3000  ¦  3942  ¦
¦    ¦                               ¦      ¦      <**>¦     <**>¦    <**>¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦14.4¦Переезд в другую местность (по ¦     Х¦     500  ¦    100  ¦   450  ¦
¦    ¦Программе), чел.               ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦14.5¦Развитие малого                ¦     Х¦      60  ¦     25  ¦    51  ¦
¦    ¦предпринимательства и          ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦самозанятости (по Программе),  ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
¦    ¦чел.                           ¦      ¦          ¦         ¦        ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦14.6¦Другое, чел.                   ¦     Х¦       -  ¦      -  ¦     -  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦в том числе: за счет субвенций ¦   -  ¦       -  ¦      -  ¦     -  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦по Программе                   ¦   -  ¦       -  ¦      -  ¦     -  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦14.7¦Всего участников, чел.         ¦     Х¦   16460  ¦  12725  ¦ 15401  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦в том числе: за счет субвенций ¦     Х¦   13600  ¦  10600  ¦ 12600  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+
¦    ¦по Программе                   ¦     Х¦    6860  ¦   4125  ¦  5743  ¦
+----+-------------------------------+------+----------+---------+--------+

--------------------------------
<*> - среднегодовой показатель;
<**> - безработные граждане, трудоустроенные на временные и общественные работы по Программе, за счет средств субвенций получат материальную поддержку.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru