ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. № 697-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 24.11.2008 № 828-пП
, от 20.02.2009 № 139-пП
,
от 29.04.2009 № 335-пП
, от 25.06.2009 № 516-пП
,
от 21.07.2009 № 587-пП
)
Руководствуясь Законом
Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в соответствии с Постановлением
Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Исключен с 1 января 2009 года. - Постановление
Правительства Пензенской обл. от 24.11.2008 № 828-пП
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства и на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы профилактики террористической и экстремистской деятельности.
(п. 5 в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. № 697-пП
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 24.11.2008 № 828-пП
, от 20.02.2009 № 139-пП
,
от 29.04.2009 № 335-пП
, от 25.06.2009 № 516-пП
,
от 21.07.2009 № 587-пП
)
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности
в Пензенской области на 2009 - 2012 годы"
Наименование - "Профилактика террористической и экстремистской
Программы деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012
годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Пензенской области от
о разработке Программы, 09.10.2008 № 305-рП
дата ее одобрения
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основные - Управление Правительства Пензенской области по
разработчики профилактике правонарушений и взаимодействию с
Программы правоохранительными органами, Управление внутренней
политики Правительства Пензенской области
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Цели и задачи - а) создание надежной системы антитеррористической
Программы, важнейшие безопасности Пензенской области: обеспечение
целевые показатели необходимого уровня защищенности объектов
критической инфраструктуры (примечание: под
объектами критической инфраструктуры понимаются
объекты, нарушение или прекращение
функционирования которых приводит к потере
управления экономикой субъекта или
административно-территориальной единицы, ее
необратимому негативному изменению (или
разрушению) или существенному снижению
безопасности жизнедеятельности населения,
проживающего на этих территориях, на длительный
период времени) и с массовым пребыванием граждан
(примечание: под объектами с массовым пребыванием
граждан понимаются объекты здравоохранения,
образования, культуры, физкультурно-
оздоровительного комплекса и торгово-
развлекательные центры, рассчитанные на
одновременное посещение 300 и более человек);
б) повышение эффективности работы органов
государственной власти Пензенской области;
в) повышение материально-технической оснащенности
областных структур, привлекаемых к мероприятиям
по минимизации и ликвидации последствий возможных
террористических актов;
г) повышение уровня знаний населения о правилах
поведения в условиях угрозы или совершения
террористических актов;
д) создание эффективной системы информационно-
пропагандистского сопровождения
антитеррористической деятельности на территории
Пензенской области;
е) гармонизация этноконфессиональных отношений,
снижение уровня проявления ксенофобии, этнической
нетерпимости и сохранение этнополитической
стабильности в Пензенской области
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 24.11.2008 № 828-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сроки реализации - 2009 - 2012 годы
Программы
Перечень основных - повышение уровня антитеррористической
мероприятий защищенности учреждений образования,
здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального
хозяйства, физкультурно-оздоровительного
комплекса Пензенской области, материально-
техническое оснащение областных структур,
привлекаемых к мероприятиям по минимизации и
ликвидации возможных террористических актов на
территории Пензенской области, проведение
антитеррористических учений на уязвимых объектах
инфраструктуры Пензенской области, организация и
проведение научно-практических конференций,
семинаров по проблемам антитеррористической
защищенности Пензенской области
Исполнители - отдел по обеспечению деятельности
основных антитеррористической комиссии Управления
мероприятий Правительства Пензенской области по
профилактике правонарушений и взаимодействию с
правоохранительными органами;
- Управление внутренней политики Правительства
Пензенской области;
- Управление по обеспечению деятельности
Губернатора Пензенской области;
- Департамент информационной политики и
средств массовой информации Пензенской
области;
- Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области;
- Министерство образования Пензенской области;
- Министерство культуры и архива Пензенской
области;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства
Пензенской области;
- Комитет Пензенской области по физической
культуре и спорту;
- государственное бюджетное учреждение
Пензенской области "Пензенская поисково-
спасательная служба";
- государственное бюджетное учреждение
Пензенской области "Пензенский пожарно-
спасательный центр"
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 21.07.2009 № 587-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Объемы и источники - объем финансовых средств, необходимых для
финансирования реализации Программы, в 2009 - 2012 годах
Программы составит 26205,8 тысяч рублей, в том числе:
в 2009 году - 11889,0 тыс. рублей,
в 2010 году - 4834,8 тыс. рублей,
в 2011 году - 4162,7 тыс. рублей,
в 2012 году - 5309,3 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются
средства бюджета Пензенской области
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ожидаемые конечные - обеспечение безопасности населения региона и его
результаты реализации инфраструктуры;
Программы обеспечение безопасного функционирования
критически важных, потенциально опасных объектов;
повышение уровня антитеррористической
защищенности учреждений образования,
здравоохранения, культуры, физкультурно-
оздоровительных и торгово-развлекательных
комплексов;
обеспечение эффективного нормативно-правового
регулирования деятельности по профилактике
терроризма и экстремизма на территории региона;
повышение бдительности населения и правовой
грамотности в вопросах антитеррористического
противодействия;
повышение уровня культуры межэтнического диалога,
в том числе в сфере противодействия
экстремистской деятельности;
сохранение этнополитической стабильности и
конфессионального согласия в Пензенской области
Система организации - общий контроль за исполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляет Правительство Пензенской
Программы области
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Необходимость подготовки целевой программы Пензенской области "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.
В последние годы терроризм приобретает международный характер, его проявления становятся все изощреннее и опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.
Существенное влияние на развитие обстановки в Пензенской области в сфере противодействия терроризму оказывают также активизация сепаратистских и националистических тенденций в отдельных, в т.ч. соседних, регионах страны, радикализация отдельных региональных общественно-политических объединений и молодежных политизированных организаций, появление в области сторонников радикальных религиозных течений, расширение масштабов нелегальной миграции в Пензенскую область граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, увеличение незаконного оборота боевого огнестрельного оружия, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости, обострение социальной напряженности в обществе в целом.
Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории региона критически важных для национальной безопасности объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Опыт проведения проверочных мероприятий свидетельствует, что на многих предприятиях и в учреждениях финансирование антитеррористических мер осуществляется по остаточному принципу, так как требует вложения значительных финансовых средств, в то время как они направлены на обеспечение безопасности персонала и граждан и не должны недооцениваться.
Сотрудниками отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами и специалистами заинтересованных ведомств в ходе проверочных мероприятий по обследованию антитеррористической защищенности уязвимых объектов инфраструктуры получены данные, которые позволяют выделить основные недостатки в системах безопасности объектов указанных категорий.
1. Слабая инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- слабая освещенность территорий объектов в ночное время.
2. Слабая физическая защищенность объектов:
- недостаточная оснащенность сотрудников охраны средствами радиосвязи, вооружением и специальными средствами;
- отсутствие у сотрудников охраны уязвимых в диверсионно-террористическом отношении предприятий и учреждений соответствующей подготовки к действиям в условиях угрозы возникновения или совершенном террористическом акте.
3. Отсутствие надлежащей документации антитеррористической направленности:
- отсутствие паспортов безопасности на объектах;
- должностных инструкций по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- планов взаимодействия с органами милиции и безопасности в условиях угрозы или совершенном террористическом акте.
К проблемным вопросам на объектах с массовым пребыванием граждан: в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах, помимо указанных выше, следует также отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
Неэффективна организация профилактической антитеррористической работы в муниципальных районах и городских округах Пензенской области, где также сосредоточено достаточно большое количество уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов различных категорий, в том числе объектов критической инфраструктуры, а также проживает большое количество граждан.
В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в регионе, низок уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму, средства массовой информации уделяют недостаточное внимание проблемам антитеррористической защищенности населения и безопасности уязвимой инфраструктуры Пензенской области.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Государственная национальная политика - это важное звено в системе национальной безопасности Российской Федерации. Она направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.
Пензенская область - это регион, в котором абсолютное большинство жителей (86%) является русскими, 6% - татары, 5% - мордва. Представители остальных народов составляют 3% населения области.
Из 30 городских округов и муниципальных районов области русские преобладают в 28. И только в двух - Неверкинском и Шемышейском районах - доминируют представители других национальностей. В Неверкинском - татары (51%). В Шемышейском - мордва (52%). Достаточно сложным в этническом отношении является Сосновоборский район. В районе нет абсолютного преобладания какой-либо национальности. Русские составляют 42%, мордва - 29%, татары - 28%.
Неотъемлемой частью национальной культуры является религия. Большинство населения Пензенской области (около 70%) позиционируют себя как православные, около 8% как мусульмане, представители остальных конфессий составляют около 5% населения области.
Население Пензенской области постоянно пополняется мигрантами. По данным Управления федеральной миграционной службы по Пензенской области приток иностранных граждан в регион имеет положительную тенденцию. Наибольшее количество прибывших составляют представители Средней Азии, прежде всего, Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
В 2007 году на миграционный учет поставлено 22000 иностранных граждан и лиц без гражданства из 75 государств ближнего и дальнего зарубежья, что в 1,4 раза больше, чем в прошлом году.
"Среднеазиатский" миграционный тренд является типичным для Российской Федерации. По данным института социально-экономических проблем народонаселения РАН миграционный поток из Средней Азии составляет сегодня 43% миграционных потоков в Россию.
Всего на территории Пензенской области проживают по данным Всероссийской переписи 2002 года представители более 100 народов.
Перепись подтвердила важность и значимость этнического фактора для жителей региона. Лишь 1705 человек (0,1%) не ответили на вопрос переписного листа о национальной принадлежности. Это подтверждает факт того, что национальные отношения в Пензенской области представляют один из наиболее важных типов социальных отношений.
Повышение уровня толерантности при сохранении этнокультурного многообразия российской нации - россиян и пресечение любых попыток экстремистской деятельности, сепаратизма и шовинизма, направленных на раскол российской нации, - стратегическая цель государственной национальной политики.
Реализация данной цели в регионе осуществляется по трем направлениям:
- через систему гражданского воспитания жителей области, прежде всего, подрастающего поколения;
- через систему приобщения жителей области к традициям и культурному наследию предков;
- через систему профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.
В Пензенской области сформировалась структура взаимодействия региональных органов государственной власти и общественных объединений, чья деятельность связана с национально-культурной проблематикой.
Основная цель данной программы в сфере противодействия национализму и сепаратизму заключается в создании необходимых условий для сохранения этнополитической стабильности в области, исключение из общественно-политической жизни региона любых форм экстремизма.
В Пензенской области на протяжении многих лет отсутствуют острые межнациональные конфликты. Межэтнические отношения в регионе остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, миграционные процессы прямо или косвенно влияют на этнополитический климат региона.
Возникают некоторые элементы скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям другой национальности - так называемый "бытовой национализм". Ввиду этого представляется актуальным дальнейшее развитие системы мер, направленных на повышение культуры диалога представителей разных национальностей, формирования в местном сообществе Пензенской области стойкой атмосферы неприятия любых форм экстремистской деятельности.
В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой комплексной программы.
Настоящая Программа является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму и национализму в регионе, в том числе в сфере профилактики экстремистской деятельности.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении ситуации в сфере борьбы с терроризмом, социально-политической, демографической и оперативной обстановки на территории Пензенской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте противодействия терроризму и экстремизму.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, правоохранительных структур, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, разработке мер по минимизации и ликвидации его возможных проявлений на территории региона, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.
Реализация комплексной Программы позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона, сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
Достижение основных целей и задач, заложенных в Программе, позволит также снизить уровень террористической опасности в регионе, протестных настроений в его национальной среде, сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, создать условия для преодоления этнического изоляционизма и экстремизма.
Кроме того, комплекс мероприятий, заложенных в Программе, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения актов терроризма, проявлений экстремизма и конфликтов на национальной и конфессиональной почве в регионе, а также предполагает снижение уровня конфликтности в этноконфессиональных отношениях.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Пензенской области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия.
2. Основные цели и задачи, сроки и
этапы реализации Программы
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Основными целями и задачами Программы является:
- создание надежной системы антитеррористической безопасности Пензенской области: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего, критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием граждан) -, количество объектов, антитеррористическая защищенность которых приведена в соответствие с требованиями безопасности;
- повышение эффективности работы органов государственной власти Пензенской области;
- повышение материально-технической оснащенности областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов;
- создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;
- гармонизация этноконфессиональных отношений, снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в Пензенской области.
Программа реализуется с 2009 года по 2012 год включительно без деления на этапы.
3. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Программные мероприятия группируются в зависимости от основных направлений деятельности по реализации поставленных задач. В Программе выделяются два раздела, содержащих перечень конкретных мероприятий, реализация которых направлена на достижение ее целей (приложение № 1)
.
4. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 25.06.2009 № 516-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для реализации программных мероприятий в 2009 - 2012 годах необходимо следующее финансовое обеспечение из средств бюджета Пензенской области: Министерству образования Пензенской области - 239,0 тыс. рублей, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области - 150,0 тыс. рублей, Министерству культуры и архива Пензенской области - 1003,8 тыс. рублей, Комитету Пензенской области по физической культуре и спорту - 150,0 тыс. рублей, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области - 1353,3 тыс. рублей, Департаменту информационной политики и средств массовой информации - 2075,0 тыс. рублей, государственному учреждению Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба" - 2140,0 тыс. рублей, государственному учреждению Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" - 8109,0 тыс. рублей, Правительству Пензенской области - 10985,7 тыс. рублей. Итого по Программе 2009 году - 11889,0 тыс. рублей, в 2010 году - 4834,8 тыс. рублей, в 2011 году - 4162,7 тыс. рублей, в 2012 году - 5309,3 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области.
Всего из бюджета Пензенской области необходимо выделить 26205,8 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
(в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл.
от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Механизм реализации Программы заключается:
- в повышении уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ, объектов физкультурно-оздоровительного комплекса Пензенской области;
- в материально-техническом оснащении областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов;
- в информационно-пропагандистском сопровождении антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;
]]>¦ ¦государственной ¦мероприятий органами ¦антитеррористических¦ ¦
¦ ¦власти в вопросах ¦государственной власти¦мероприятий органами¦ ¦
¦ ¦противодействия ¦за 1 год ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦терроризму ¦ ¦власти по отношению ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦к соответствующему ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦периоду прошлого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦
+---+---------------------+----------------------+--------------------+----------------------------+
¦1.4¦Повышение качества ¦Количество проведенных¦Повышение уровня ¦Министерство здравоохранения¦
¦ ¦подготовки различных ¦мероприятий по ¦подготовки граждан к¦и социального развития ¦
¦ ¦категорий граждан к ¦подготовке персонала, ¦действиям в условиях¦Пензенской области, ¦
¦ ¦действиям в условиях ¦сотрудников охранных ¦возникновения ¦Министерство образования ¦
¦ ¦угрозы совершения или¦структур, учащихся, ¦чрезвычайных ¦Пензенской области, ¦
¦ ¦совершенного ¦педагогического ¦ситуаций, связанных ¦Министерство культуры и ¦
¦ ¦террористического ¦состава и т.д. к ¦с совершением ¦архива Пензенской области, ¦
¦ ¦акта ¦действиям в условиях ¦террористических ¦Комитет Пензенской области ¦
¦ ¦ ¦угрозы или ¦актов - количество ¦по физкультуре и спорту ¦
¦ ¦ ¦совершенного ¦подготовленных ¦ ¦
¦ ¦ ¦террористического акта¦сотрудников по ¦ ¦
¦ ¦ ¦за год ¦отношению к общему ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦их числу ¦ ¦
¦(п. 1.4 в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------------------+--------------------+----------------------------+
¦1.5¦Создание эффективной ¦Количество проведенных¦Количество ¦Отдел по обеспечению ¦
¦ ¦системы ¦брифингов по проблемам¦пресс-конференций, ¦деятельности ¦
¦ ¦информационно- ¦противодействия ¦проведенных ¦антитеррористической ¦
¦ ¦пропагандистского ¦терроризму, количество¦мероприятий по ¦комиссии Управления ¦
¦ ¦антитеррористической ¦видеосюжетов, иных ¦отношению к ¦Правительства Пензенской ¦
¦ ¦деятельности на ¦видеоматериалов, ¦предшествующему ¦области по профилактике ¦
¦ ¦территории Пензенской¦интервью ¦периоду ¦правонарушений и ¦
¦ ¦области за год ¦антитеррористической ¦ ¦взаимодействию с ¦
¦ ¦ ¦направленности, ¦ ¦правоохранительными ¦
¦ ¦ ¦показанных по ¦ ¦органами, Департамент ¦
¦ ¦ ¦телевизионным каналам,¦ ¦информационной политики и ¦
¦ ¦ ¦транслировавшихся по ¦ ¦средств массовой информации ¦
¦ ¦ ¦радио, количество ¦ ¦Пензенской области, ¦
¦ ¦ ¦печатных материалов по¦ ¦Управление внутренней ¦
¦ ¦ ¦данной тематике в СМИ ¦ ¦политики Правительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пензенской области ¦
¦(п. 1.5 в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------------------+--------------------+----------------------------+
¦1.6¦Повышение уровня ¦Количество проведенных¦Снижение числа ¦Управление внутренней ¦
¦ ¦культуры ¦областных общественных¦административных ¦политики Правительства ¦
¦ ¦межэтнического ¦мероприятий ¦правонарушений и ¦Пензенской области ¦
¦ ¦диалога, в том числе ¦(праздников "Спас", ¦уголовных ¦ ¦
¦ ¦в сфере ¦"Сабантуй", День ¦преступлений на ¦ ¦
¦ ¦противодействия ¦национального единства¦почве национальной ¦ ¦
¦ ¦экстремистской ¦народов Пензенской ¦неприязни ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦области, "круглых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦столов" и "уроков" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дружбы в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждениях Пензенской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, лекций и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦семинаров по вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦этноконфессиональной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦толерантности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦конкурсов проектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦региональных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦национально-культурных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономий) за год ¦ ¦ ¦
¦(п. 1.6 в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------------------+--------------------+----------------------------+
¦1.7¦Гармонизация ¦Количество выпущенной ¦Соотношение ¦Управление внутренней ¦
¦ ¦этноконфессиональных ¦аудио-, видео- и ¦преступлений на ¦политики Правительства ¦
¦ ¦отношений, снижение ¦печатной продукции, ¦межнациональной ¦Пензенской области ¦
¦ ¦уровня проявления ¦направленной на ¦почве к общему ¦ ¦
¦ ¦ксенофобии, ¦пропаганду ¦количеству ¦ ¦
¦ ¦этнической ¦межэтнического и ¦преступлений по ¦ ¦
¦ ¦нетерпимости ¦межконфессионального ¦отношению к ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласия (в сроки, ¦соответствующему ¦ ¦
¦ ¦ ¦указанные в ¦периоду прошлого ¦ ¦
¦ ¦ ¦Программе), ¦года в % ¦ ¦
¦ ¦ ¦социологических ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦межнациональных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦межконфессиональных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений за год ¦ ¦ ¦
¦(п. 1.7 в ред. Постановления
Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+----------------------+--------------------+----------------------------+
¦1.8¦Исключен с 1 января 2009 года - Постановление
Правительства Пензенской обл. от 24.11.2008 ¦
¦ ¦№ 828-пП ¦ ¦ ¦
¦ ¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------------+--------------------+----------------------------+