Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. по делу № А47-3053/2009

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2009 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2009 года
Арбитражный суд в составе судьи Фалько М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Камневой В.И.
рассмотрел заявление Федеральной налоговой службы в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Оренбурга
о признании банкротом отсутствующего должника общества с ограниченной ответственностью "Уралстройснабсервис", г. Оренбург.
В судебном заседании приняла участие представитель уполномоченного органа - Ж. (доверенность от 09.12.2008).
Определение арбитражного суда от 20.05.2009 с извещением о времени и месте судебного разбирательства, направленное ООО "Уралстройснабсервис" по месту его государственной регистрации, возвращено почтовым отделением с отметкой "адресат выбыл".
Отводы судье, секретарю судебного заседания не заявлены.
Ходатайства не заявлены.
Заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Федеральная налоговая служба (далее - уполномоченный орган) в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Оренбурга обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом общества с ограниченной ответственностью "Уралстройснабсервис" (основной государственный регистрационный номер 1035605500435, идентификационный номер налогоплательщика 5610059928).
В качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий должника, указано некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса", г. Москва.
Определением арбитражного суда от 20.04.2009 возбуждено производство по делу о признании ООО "Уралстройснабсервис" банкротом. В порядке статьи 48 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" назначено заседание по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом.
Должник отзыв на заявление уполномоченного органа не представил.
Как видно из материалов дела, ООО "Уралстройснабсервис" зарегистрировано ИМНС России по Ленинскому району города Оренбурга 29.11.1999 по юридическому адресу: г. Оренбург, ул. Энергетиков, д. 12. Основным видом деятельности должника является монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций.
В соответствии с пунктом 61 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" судом 20.05.2009 удовлетворено ходатайство уполномоченного органа о переходе к упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника и назначено заседание о признании ООО "Уралстройснабсервис" банкротом как отсутствующего должника.
В качестве основания для признания ООО "Уралстройснабсервис" банкротом как отсутствующего должника уполномоченный орган указал на наличие задолженности в бюджет и государственные внебюджетные фонды в размере 1862139,78 руб., в том числе по основному долгу 1325232 руб., по пени - 269928,98 руб., по штрафу - 266978,80 руб., на отсутствие у должника имущества, достаточного для покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
По данным налогового органа должник имеет задолженность:
- по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет - 233888 руб., пени - 41253,64 руб., штраф - 48021,40 руб.;
- по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов РФ - 629697 руб., пени - 116857,38 руб., штраф - 129288,60 руб.;
- по транспортному налогу - 14306 руб., пени - 1998,48 руб., штраф - 1890 руб.;
- по налогу на добавленную стоимость - 360937 руб., пени - 91293,76 руб., штраф - 75011,07 руб.;
- по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет - 24548 руб., пени - 3301,50 руб., штраф - 198 руб.;
- по ЕСН, зачисляемому в ФСС - 479 руб., пени - 88,5 руб., штраф - 95,80 руб.;
- по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС - 181 руб., пени - 34,17 руб., штраф - 36,2 руб.;
- по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС - 330 руб., пени - 72,37 руб., штраф - 66 руб.;
- по налогу на доходы физических лиц - 56303 руб., пени - 14697,23 руб., штраф - 12371,80 руб.;
- по налогу на имущество - 4563 руб., пени - 331,95 руб.
В качестве основания возникновения задолженности представлены решение налоговой инспекции от 30.09.2008 № 15-34/37643 о привлечении ООО "Уралстройснабсервис" к ответственности за совершение налогового правонарушения; налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года; расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 9 месяцев 2008 года; расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 9 месяцев 2008 года.
Факт извещения налоговым органом должника о неуплаченных суммах налогов (сборов) и об обязанности уплатить эти суммы подтверждается представленными требованиями об уплате налогов, взносов, пени, штрафов.
В связи с неисполнением налогоплательщиком указанных требований, налоговым органом приняты решения о взыскании налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках.
В соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом принято решение № 8 от 12.02.2009 о взыскании суммы 1864339,78 руб., в том числе 1327432,00 руб. - по основному долгу, 269928,98 руб. - по пени, 266978,80 руб. - по штрафам за счет имущества налогоплательщика.
Соответствующее Постановление № 8 от 12.02.2009 о взыскании задолженности за счет имущества должника было направлено в службу судебных приставов.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области от 16.02.2009 возбуждено исполнительное производство № 53/3/3718/9/2009.
В порядке исполнительного производства задолженность не взыскана.
Как следует из материалов дела, уполномоченным органом принимались меры к погашению задолженности по налогам на доходы физических лиц путем обращения взыскания на имущество должника на сумму 83372,03 руб., в том числе по основному долгу - 56303 руб., по пени - 14697,23 руб., по штрафам - 12371,80 руб.
Вопрос о включении в реестр кредиторов задолженности по налогу на доходы физических лиц и соответствующих сумм пени, штрафа не подлежит рассмотрению в деле о банкротстве, поскольку в названных правоотношениях должник выступает в качестве налогового агента. Требование к налоговому агенту, не исполнившему обязанность по перечислению в бюджет удержанного налога, не подпадает под определяемое статьями 2, 4 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" понятие обязательного платежа. Требования, вытекающие из правоотношений, в которых должник выступает налоговым агентом, рассматриваются вне дела о банкротстве.
Согласно абзацу 2 пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 25 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" при установлении не подтвержденных судебным решением требований уполномоченного органа по налогам в деле о банкротстве установленными могут быть признаны требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности и возможность принудительного исполнения которых в установленном налоговым законодательством порядке на момент их предъявления уполномоченным органом в суд не утрачена.
При таких обстоятельствах требование уполномоченного органа признается обоснованным частично в размере 1778767,75 руб., в том числе по налогам - 1268929 руб., по пени - 255231,75 руб., по штрафам - 254607 руб. Указанная задолженность подлежит включению в третий раздел реестра требований кредиторов (1268929 руб. основного долга - во вторую часть, 509838,75 руб. пени, штрафа - в четвертую часть).
Требование уполномоченного органа в размере 83372,03 руб., в том числе по налогу на доходы физических лиц - 56303 руб., по пени - 14697,23 руб., по штрафам - 12371,80 руб. - необоснованно.
Пунктом 1 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что в случаях, если гражданин-должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера задолженности.
Согласно статье 230 указанного Закона положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Таким образом, при наличии признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности юридического лица, и при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства, его ликвидация осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о несостоятельности в отношении отсутствующего должника.
По сведениям налоговой инспекции за должником зарегистрировано 5 единиц транспорта, по сведениям судебного пристава - 4 единицы.
По данным Управления Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области от 13.03.2009, Министерства сельского хозяйства Оренбургской области от 17.03.2009 имущество за должником не зарегистрировано.
Учитывая, что имущество должника заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве, суд считает возможным признать ООО "Уралстройснабсервис" банкротом как отсутствующего должника с открытием конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
В соответствии с пунктом 4 статьи 45 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса" представила в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего М., изъявившего согласие быть утвержденным арбитражным судом в деле о банкротстве ООО "Уралстройснабсервис" и соответствующего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 указанного Закона.
Рассмотрев представленную кандидатуру арбитражного управляющего М., суд считает возможным утвердить его конкурсным управляющим ООО "Уралстройснабсервис".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" размер единовременного вознаграждения конкурсного управляющего за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника составляет 10 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб. относятся на должника и взыскиваются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 227, 228, 230 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", статьями 110, 167, 170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. Признать отсутствующего должника общество с ограниченной ответственностью "Уралстройснабсервис", г. Оренбург банкротом с открытием конкурсного производства сроком на шесть месяцев.
2. Утвердить конкурсным управляющим ООО "Уралстройснабсервис" М. с возложением на него обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Установить конкурсному управляющему единовременное вознаграждение за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника в размере 10000 рублей.
4. Конкурсному управляющему включить требование Федеральной налоговой службы в размере 1778767,75 руб. в третий раздел реестра требований кредиторов ООО "Уралстройснабсервис".
5. Конкурсному управляющему не позднее десяти дней с даты своего утверждения направить сведения о признании ООО "Уралстройснабсервис" банкротом с открытием конкурсного производства для опубликования в газете "Коммерсантъ".
6. Конкурсному управляющему в письменной форме уведомить о банкротстве отсутствующего должника всех известных кредиторов.
7. Прекратить полномочия руководителя должника, иных органов управления должника (за исключением полномочий общего собрания участников общества принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
8. Руководителю должника в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего передать бухгалтерскую и иную документацию должника, печати, штампы, материальные и иные ценности конкурсному управляющему.
9. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Уралстройснабсервис", г. Оренбург в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.
Исполнительный лист выдать ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга.
10. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
11. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
12. Копию решения направить лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Судья
М.В.ФАЛЬКО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru