ГЛАВА ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 8178-п
Об утверждении муниципальной адресной программы
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета на территории муниципального
образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах"
(в ред. Постановления
Главы города Оренбурга
от 28.05.2009 № 3609-п)
На основании статьи 1 Федерального закона от 01.12.2008 № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 9
, 33
, 34
Устава города Оренбурга:
1. Утвердить муниципальную адресную программу
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах" согласно приложению № 1.
(в ред. Постановления
Главы города Оренбурга от 28.05.2009 № 3609-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Утвердить Порядок
предоставления субсидий на долевое финансирование муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах" в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" согласно приложению № 2.
(п. 2 введен Постановлением
Главы города Оренбурга от 28.05.2009 № 3609-п)
3
. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления заместителю Главы по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Ю.И. Колыченкову.
Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ
Приложение № 1
к постановлению
Главы города Оренбурга
от 31 декабря 2008 г. № 8178-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ" В 2009 - 2011 ГОДАХ"
1. Общие положения
В связи с переходом на 100 процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) более целесообразна, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила № 307), собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний общедомовых приборов учета.
В отличии от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления в целом на доме, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют проанализировать потери на наружных сетях, стимулировать ресурсоснабжающие организации к их снижению, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения.
В настоящее время оснащенность многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Оренбург", общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 66,2 процентов;
на системах горячего водоснабжения - 14,6 процентов;
на системах холодного водоснабжения - 5,4 процентов;
на системах электроснабжения - 12,6 процентов.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с существующей динамикой роста тарифов на коммунальные ресурсы.
2. Цели, задачи, срок реализации Программы
Программа разработана в целях:
- расчетов населения за фактически потребленные ресурсы в соответствии с показаниями приборов учета;
- стимулирования конечных потребителей к экономии ресурсов;
- установления точности, достоверности и единства измерений в части поставляемых и потребляемых ресурсов.
Основными задачами Программы являются:
- оснащение многоквартирных домов муниципального образования город Оренбург, общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов;
- организация системы контроля и учета жилищными организациями объема потребленных коммунальных ресурсов и их параметров качества на каждом многоквартирном доме.
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
3. Планируемые показатели
формирования и выполнения Программы
Планируемые показатели поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов разработаны с учетом достижения к 2012 году 100 % установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, имеющих техническую возможность их установки (приложение № 1 к Программе - не приводится).
4. Программные мероприятия
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- установка общедомовых приборов учета;
- организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
- разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов, в которых имеется техническая возможность, современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 1119 общедомовых приборов учета отопления, 1266 общедомовых прибора учета горячего водоснабжения, 3358 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 3166 общедомовых прибора учета электроснабжения.
В рамках реализации Программы в многоквартирных домах планируется установить общедомовые приборы учета согласно таблице 1
.
Таблица 1
(штук)
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ Общедомовые приборы учета ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦ ¦(прогноз)¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦отопления ¦121 ¦499 ¦499 ¦1119 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦горячего водоснабжения ¦669 ¦298 ¦299 ¦1266 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦холодного водоснабжения ¦470 ¦1444 ¦1444 ¦3358 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦электроснабжения ¦167 ¦999 ¦2000 ¦3166 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета в соответствии с настоящей Программой в 2009 году, приведен в приложении № 2 (не приводится).
По остальным годам действия Программы такие адресные перечни будут разрабатываться и утверждаться ежегодно.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета города, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК, СПК соответственно) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - УО), прочих источников.
Общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы составит - 496960 тыс. рублей (таблица 2)
, в том числе:
- средства Фонда - 12515 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 356164 тыс. рублей;
- средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО - 106913 тыс. рублей;
- прочие источники, в том числе ресурсоснабжающих организаций - 21368 тыс. рублей.
РАЗБИВКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ
Таблица 2
(тыс. рублей)
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ Источник финансирования ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦(прогноз)¦(прогноз)¦ ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Фонд ¦12515 ¦ ¦ ¦12515 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Бюджет города ¦71105 ¦125506 ¦159553 ¦356164 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО ¦5630 ¦50261 ¦51022 ¦106913 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Прочие источники ¦ ¦7118 ¦14250 ¦21368 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Итого ¦89250 ¦182885 ¦224825 ¦496960 ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
Примечание. Объемы финансирования из всех источников подлежат уточнению при их утверждении на соответствующий год.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО. УЖКХ администрации города Оренбурга обеспечивает:
- формирование ежегодных адресных перечней многоквартирных домов на установку общедомовых приборов учета;
- подача заявок на софинансирование мероприятий Программы в бюджеты различных уровней;
- отбор специализированных организаций, имеющих право на установку общедомовых приборов учета;
- формирование технических условий для установки общедомовых приборов учета, участие в приемке установленных общедомовых приборов учета;
- мониторинг реализации Программы;
- анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы);
- согласование производственных и инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные ресурсоснабжающими организациями в пределах своей компетенции;
- согласование программ комплексного развития схем ресурсоснабжения в пределах своей компетенции;
- рассмотрение тарифных последствий от установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах;
- проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.
ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО:
- обеспечивают разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки на многоквартирных домах общедомовых приборов учета;
- осуществляют выполнение и целевое финансирование мероприятий Программы за счет всех источников финансирования в соответствии с утвержденным постановлением Главы города порядком;
- обеспечивают ввод в коммерческий учет и организацию сбора показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;
- осуществляют корректировку начислений и расчетов населения за фактически потребленные коммунальные услуги.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:
- доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования "город Оренбург";
- расчет за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
- экономия потребления коммунальных ресурсов.
Заместитель
Главы города Оренбурга
по жилищно-коммунальному
хозяйству, транспорту и связи
Ю.И.КОЛЫЧЕНКОВ
Приложение № 2
к постановлению
Главы города Оренбурга
от 31 декабря 2008 г. № 8178-п
Порядок
предоставления субсидий на долевое финансирование
муниципальной адресной программы "Поэтапный переход
на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
на территории муниципального образования "город Оренбург"
в 2009 - 2011 годах" в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"
(введен Постановлением
Главы города Оренбурга
от 28.05.2009 № 3609-п)
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 9.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и устанавливает порядок распределения и предоставления денежных средств товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, из бюджета города Оренбурга на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
2. Бюджетные ассигнования, указанные в пункте 1
настоящего Порядка, распределяются управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ) в течение семи дней со дня получения от финансового управления администрации города Оренбурга (далее - ГОРФУ) уведомления о выделении бюджетных ассигнований, между многоквартирными домами, которые включены в региональную (муниципальную) адресную программу
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах" и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, либо управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
3. Средства из бюджета города в пределах бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, предоставляются в форме субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, которые осуществляют управление многоквартирными домами (далее - получатели субсидий).
4. После распределения выделенных бюджетных ассигнований, УЖКХ в течение семи дней уведомляет получателей субсидий о принятии решения с указанием объема предоставляемых средств, предусмотренных на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах. К уведомлению получателя субсидии прилагается проект соглашения о долевом финансировании установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах (далее - соглашение). Размер субсидий, срок предоставления субсидий, порядок оформления и условия перечисления субсидий определяются соглашением, заключаемым между УЖКХ и получателем субсидий. УЖКХ вправе предусматривать в соглашении авансовые платежи в размере до 70 % от общего объема субсидий предоставляемых получателю субсидии.
5. Получатель субсидии после получения уведомления, предусмотренного пунктом 4
настоящего Порядка, направляет в УЖКХ:
- решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах за счет средств получателей субсидий в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах;
- утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
6. Предоставляемые средства, в рамках настоящего Порядка могут использоваться только на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
7. Перечисление субсидии из бюджета города осуществляется на основании заключенного соглашения.
8. Отбор подрядных организаций для установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах осуществляется УЖКХ.
9. Получатели субсидий представляют в УЖКХ отчеты по целевому использованию бюджетных средств и информацию о выполнении мероприятий по реализации адресной программы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением.
10. Получатели субсидий несут полную ответственность за достоверность информации в представляемой документации согласно пункту 9
настоящего Порядка.
11. УЖКХ обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении, и определенных настоящим Порядком.
12. УЖКХ ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в ГОРФУ отчетность по форме, установленной ГОРФУ.
Заместитель Главы
города Оренбурга
по жилищно-коммунальному
хозяйству, транспорту и связи
Ю.И.КОЛЫЧЕНКОВ