Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


ГЛАВА ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 8178-п

Об утверждении муниципальной адресной программы
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов
потребителям в соответствии с показаниями коллективных
(общедомовых) приборов учета на территории муниципального
образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах"

(в ред. Постановления Главы города Оренбурга
от 28.05.2009 № 3609-п)

На основании статьи 1 Федерального закона от 01.12.2008 № 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 9, 33, 34 Устава города Оренбурга:

1. Утвердить муниципальную адресную программу "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах" согласно приложению № 1.
(в ред. Постановления Главы города Оренбурга от 28.05.2009 № 3609-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвердить Порядок предоставления субсидий на долевое финансирование муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах" в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" согласно приложению № 2.
(п. 2 введен Постановлением Главы города Оренбурга от 28.05.2009 № 3609-п)

3. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления заместителю Главы по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Ю.И. Колыченкову.

Глава города Оренбурга
Ю.Н.МИЩЕРЯКОВ





Приложение № 1
к постановлению
Главы города Оренбурга
от 31 декабря 2008 г. № 8178-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕНБУРГ" В 2009 - 2011 ГОДАХ"

1. Общие положения

В связи с переходом на 100 процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) более целесообразна, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила № 307), собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний общедомовых приборов учета.
В отличии от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления в целом на доме, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют проанализировать потери на наружных сетях, стимулировать ресурсоснабжающие организации к их снижению, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения.
В настоящее время оснащенность многоквартирных домов в муниципальном образовании "город Оренбург", общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 66,2 процентов;
на системах горячего водоснабжения - 14,6 процентов;
на системах холодного водоснабжения - 5,4 процентов;
на системах электроснабжения - 12,6 процентов.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с существующей динамикой роста тарифов на коммунальные ресурсы.

2. Цели, задачи, срок реализации Программы

Программа разработана в целях:
- расчетов населения за фактически потребленные ресурсы в соответствии с показаниями приборов учета;
- стимулирования конечных потребителей к экономии ресурсов;
- установления точности, достоверности и единства измерений в части поставляемых и потребляемых ресурсов.
Основными задачами Программы являются:
- оснащение многоквартирных домов муниципального образования город Оренбург, общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов;
- организация системы контроля и учета жилищными организациями объема потребленных коммунальных ресурсов и их параметров качества на каждом многоквартирном доме.
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.

3. Планируемые показатели
формирования и выполнения Программы

Планируемые показатели поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребления таких ресурсов разработаны с учетом достижения к 2012 году 100 % установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах, имеющих техническую возможность их установки (приложение № 1 к Программе - не приводится).

4. Программные мероприятия

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- установка общедомовых приборов учета;
- организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
- организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
- разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов, в которых имеется техническая возможность, современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 1119 общедомовых приборов учета отопления, 1266 общедомовых прибора учета горячего водоснабжения, 3358 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и 3166 общедомовых прибора учета электроснабжения.
В рамках реализации Программы в многоквартирных домах планируется установить общедомовые приборы учета согласно таблице 1.

Таблица 1

                                                                     (штук)
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦    Общедомовые приборы учета     ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦Всего   ¦
¦                                  ¦         ¦         ¦(прогноз)¦        ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦отопления                         ¦121      ¦499      ¦499      ¦1119    ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦горячего водоснабжения            ¦669      ¦298      ¦299      ¦1266    ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦холодного водоснабжения           ¦470      ¦1444     ¦1444     ¦3358    ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦электроснабжения                  ¦167      ¦999      ¦2000     ¦3166    ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+

Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета в соответствии с настоящей Программой в 2009 году, приведен в приложении № 2 (не приводится).
По остальным годам действия Программы такие адресные перечни будут разрабатываться и утверждаться ежегодно.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета города, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК, СПК соответственно) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее - УО), прочих источников.
Общий прогнозный объем финансирования мероприятий Программы составит - 496960 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
- средства Фонда - 12515 тыс. рублей;
- средства бюджета города - 356164 тыс. рублей;
- средства ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО - 106913 тыс. рублей;
- прочие источники, в том числе ресурсоснабжающих организаций - 21368 тыс. рублей.

РАЗБИВКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Таблица 2

                                                              (тыс. рублей)
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦     Источник финансирования      ¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦Всего   ¦
¦                                  ¦         ¦(прогноз)¦(прогноз)¦        ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Фонд                              ¦12515    ¦         ¦         ¦12515   ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Бюджет города                     ¦71105    ¦125506   ¦159553   ¦356164  ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО             ¦5630     ¦50261    ¦51022    ¦106913  ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Прочие источники                  ¦         ¦7118     ¦14250    ¦21368   ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+
¦Итого                             ¦89250    ¦182885   ¦224825   ¦496960  ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+--------+

Примечание. Объемы финансирования из всех источников подлежат уточнению при их утверждении на соответствующий год.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга, ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО. УЖКХ администрации города Оренбурга обеспечивает:
- формирование ежегодных адресных перечней многоквартирных домов на установку общедомовых приборов учета;
- подача заявок на софинансирование мероприятий Программы в бюджеты различных уровней;
- отбор специализированных организаций, имеющих право на установку общедомовых приборов учета;
- формирование технических условий для установки общедомовых приборов учета, участие в приемке установленных общедомовых приборов учета;
- мониторинг реализации Программы;
- анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы);
- согласование производственных и инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные ресурсоснабжающими организациями в пределах своей компетенции;
- согласование программ комплексного развития схем ресурсоснабжения в пределах своей компетенции;
- рассмотрение тарифных последствий от установки общедомовых приборов учета в многоквартирных домах;
- проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.
ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО:
- обеспечивают разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки на многоквартирных домах общедомовых приборов учета;
- осуществляют выполнение и целевое финансирование мероприятий Программы за счет всех источников финансирования в соответствии с утвержденным постановлением Главы города порядком;
- обеспечивают ввод в коммерческий учет и организацию сбора показаний общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов;
- осуществляют корректировку начислений и расчетов населения за фактически потребленные коммунальные услуги.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью следующих показателей:
- доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов на территории муниципального образования "город Оренбург";
- расчет за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
- экономия потребления коммунальных ресурсов.

Заместитель
Главы города Оренбурга
по жилищно-коммунальному
хозяйству, транспорту и связи
Ю.И.КОЛЫЧЕНКОВ





Приложение № 2
к постановлению
Главы города Оренбурга
от 31 декабря 2008 г. № 8178-п

Порядок
предоставления субсидий на долевое финансирование
муниципальной адресной программы "Поэтапный переход
на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии
с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета
на территории муниципального образования "город Оренбург"
в 2009 - 2011 годах" в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"

(введен Постановлением Главы города Оренбурга
от 28.05.2009 № 3609-п)

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 9.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и устанавливает порядок распределения и предоставления денежных средств товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, из бюджета города Оренбурга на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
2. Бюджетные ассигнования, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, распределяются управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - УЖКХ) в течение семи дней со дня получения от финансового управления администрации города Оренбурга (далее - ГОРФУ) уведомления о выделении бюджетных ассигнований, между многоквартирными домами, которые включены в региональную (муниципальную) адресную программу "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории муниципального образования "город Оренбург" в 2009 - 2011 годах" и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, либо управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
3. Средства из бюджета города в пределах бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляются в форме субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, которые осуществляют управление многоквартирными домами (далее - получатели субсидий).
4. После распределения выделенных бюджетных ассигнований, УЖКХ в течение семи дней уведомляет получателей субсидий о принятии решения с указанием объема предоставляемых средств, предусмотренных на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах. К уведомлению получателя субсидии прилагается проект соглашения о долевом финансировании установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах (далее - соглашение). Размер субсидий, срок предоставления субсидий, порядок оформления и условия перечисления субсидий определяются соглашением, заключаемым между УЖКХ и получателем субсидий. УЖКХ вправе предусматривать в соглашении авансовые платежи в размере до 70 % от общего объема субсидий предоставляемых получателю субсидии.
5. Получатель субсидии после получения уведомления, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка, направляет в УЖКХ:
- решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах за счет средств получателей субсидий в размере не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах;
- утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
6. Предоставляемые средства, в рамках настоящего Порядка могут использоваться только на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах.
7. Перечисление субсидии из бюджета города осуществляется на основании заключенного соглашения.
8. Отбор подрядных организаций для установки коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах осуществляется УЖКХ.
9. Получатели субсидий представляют в УЖКХ отчеты по целевому использованию бюджетных средств и информацию о выполнении мероприятий по реализации адресной программы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением.
10. Получатели субсидий несут полную ответственность за достоверность информации в представляемой документации согласно пункту 9 настоящего Порядка.
11. УЖКХ обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении, и определенных настоящим Порядком.
12. УЖКХ ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в ГОРФУ отчетность по форме, установленной ГОРФУ.

Заместитель Главы
города Оренбурга
по жилищно-коммунальному
хозяйству, транспорту и связи
Ю.И.КОЛЫЧЕНКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru