Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2009 г. № 121-п

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕРЛАКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ НА КОРРУПЦИОННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Черлакского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Положение об экспертизе муниципальных правовых актов Черлакского муниципального района и их проектов на коррупционность (далее - экспертиза) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам местного самоуправления Черлакского муниципального района обеспечить проведение экспертизы при подготовке проектов муниципальных правовых актов Черлакского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
муниципального района
В.Г.Яцковский





Приложение
к постановлению
Главы Администрации
муниципального района
от 3 апреля 2009 г. № 121-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертизе муниципальных правовых актов
Черлакского муниципального района и их проектов
на коррупционность

1. Настоящее Положение разработано в целях выявления коррупционных факторов в текстах муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Черлакского муниципального района (далее - район) и их проектов и устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных правовых актов района и их проектов на коррупционность.
2. Под экспертизой муниципальных правовых актов района и их проектов на коррупционность (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность юридической службы Администрации Черлакского муниципального района (специалистов, осуществляющих проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, их визирование в качестве юриста или исполнителя), направленная на выявление в тексте муниципального правового акта района или тексте проекта муниципального правового акта района коррупционных факторов.
3. Под коррупционным фактором понимается нормативно-правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или совокупность нормативных предписаний), которая сама по себе или во взаимодействии с иными нормативными положениями либо управленческими действиями (бездействием) создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий.
4. В процессе антикоррупционной экспертизы выявляются и оцениваются следующие коррупционные факторы:
1) ненадлежащее установление полномочий органов местного самоуправления Черлакского муниципального района и их должностных лиц;
2) завышенные требования к гражданам и организациям, реализующим субъективные права и юридические обязанности во взаимодействии с органами местного самоуправления Черлакского муниципального района;
3) отсутствие или дефекты административных процедур;
4) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур, если они явно целесообразны;
5) ненадлежащее установление функций, прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих Администрации.
5. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные правовые акты района и проекты муниципальных правовых актов района, направленные на регулирование отношений в следующих сферах:
1) оказание муниципальной помощи (поддержки);
2) управление муниципальным имуществом и приватизация;
3) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
4) определение функций, прав, обязанностей и ответственности муниципальных служащих Администрации;
5) затрагивающих права и свободы граждан и организаций.
6. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в ходе подготовки, а также согласования проектов правовых актов юридической службой Администрации Черлакского муниципального района или специалистами, осуществляющими проведение правовой экспертизы, правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, их визирование в качестве юриста или исполнителя (далее - лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы).
7. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой Администрации Черлакского муниципального района.
8. Не проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов района, признанных утратившими силу, а также муниципальных правовых актов Администрации, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
9. В случае внесения изменений в муниципальные правовые акты района, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, антикоррупционная экспертиза проводится повторно.
10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов района лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, визируют соответствующий нормативно-правовой акт и тем самым отражают факт отсутствия коррупционных факторов в муниципальном правовом акте района.
При выявлении коррупционных факторов в процессе согласования проектов правовых актов района лица, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы, излагают свои замечания и возражения в отдельной справке или заключении, которые подписываются лицом, осуществлявшим экспертизу, и направляются в соответствующий орган местного самоуправления для устранения нарушений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru