Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2009 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

В целях реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить:
1) Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Омской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, в отношении которых надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления Омской области, осуществляющими управление в сфере образования, согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
2) Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением образовательными учреждениями, расположенными на территории Омской области, требований и условий, предусмотренных лицензией (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации), согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
3) Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля качества образования, в том числе качества подготовки обучающихся и выпускников, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или федеральными государственными требованиями в образовательных учреждениях, расположенных на территории Омской области, по всем реализуемым ими образовательным программам (за исключением образовательных учреждений, осуществление контроля качества образования в которых отнесено к компетенции Российской Федерации) согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
2. Департаменту организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего приказа опубликовать прилагаемые административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля на официальном сайте Омской области "Омская губерния" www.omskportal.ru в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования Омской области
А.М.Соломатин





Приложение № 1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 15 июня 2009 г. № 17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок при осуществлении государственного
контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования расположенными на
территории Омской области образовательными учреждениями (за
исключением образовательных учреждений, в отношении которых
надзор и контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования отнесены
к компетенции Российской Федерации), а также органами
местного самоуправления Омской области, осуществляющими
управление в сфере образования

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ НАДЗОР И
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ОТНЕСЕНЫ К КОМПЕТЕНЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), А ТАКЖЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ УПРАВЛЕНИЕ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Омской области образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, в отношении которых надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования отнесены к компетенции Российской Федерации), а также органами местного самоуправления Омской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий Министерства образования Омской области (далее - Министерство) при исполнении переданных полномочий Российской Федерации, установленных статьей 28.1 Закона Российской Федерации "Об образовании".
2. Исполнение административного регламента осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования";
Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Омской области".
3. Исполнение административного регламента предусматривает осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования указанными в подпунктах 1, 2 пункта 4 настоящего административного регламента образовательными учреждениями и органами местного самоуправления Омской области, осуществляющими управление в сфере образования (далее вместе - организации), путем проведения проверок.
4. Министерство проводит проверки в отношении:
1) образовательных учреждений, расположенных на территории Омской области (за исключением образовательных учреждений, в отношении которых надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования отнесены к компетенции Российской Федерации);
2) органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих управление в сфере образования.
5. Проверка может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, одного или нескольких обособленных структурных подразделений организаций (далее - структурные подразделения).
6. Министерство проводит проверки в отношении организаций на бесплатной основе.
7. Исполнение административного регламента предусматривает проведение проверок в сфере образования в отношении организаций с целью установления соответствия законодательству Российской Федерации их деятельности и принятых ими актов, а также проверки исполнения выданных Министерством предписаний.
8. Результатами исполнения административного регламента являются:
- акт о результатах проверки;
- решение о направлении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования (далее - предписание);
- решение о направлении материалов проверки учредителю образовательного учреждения;
- решение о направлении материалов проверки в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры и иные правоохранительные органы по принадлежности;
- решение о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии;
- решение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации.
9. Исполнение административного регламента непосредственно возлагается на отдел контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в области образования (далее - отдел) департамента контроля и надзора в области образования, лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Омской области Министерства образования Омской области (далее - департамент).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Глава 2. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

10. Информация о порядке исполнения административного регламента предоставляется Министерством:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
11. Местонахождение Министерства: Российская Федерация, 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5, тел./факс: (3812) 25-35-58/24-76-59.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.omskedu.ru
Адрес электронной почты: educate@omskportal.ru
Местонахождение отдела: Российская Федерация, 644043, г. Омск, ул. Волховстроя, д. 5.
Режим работы Министерства:
понедельник: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов до 14 часов);
вторник: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов до 14 часов);
среда: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов до 14 часов);
четверг: 8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут (перерыв с 13 часов до 14 часов);
пятница: 8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут (перерыв с 13 часов до 14 часов).

Глава 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

12. Срок проведения проверки в отношении одной организации (структурного подразделения) не может превышать двадцать рабочих дней.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

13. Проверяемому образовательному учреждению при проведении проверки необходимо представить:
1) учредительные документы;
2) лицензию на право ведения образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации;
4) нормативные правовые акты, принятые учредителем в пределах его компетенции;
5) нормативные правовые акты, регламентирующие получение, учет, хранение бланков документов государственного образца об уровне образования, а также выдачу документов об образовании;
6) нормативные правовые акты, регламентирующие работу с обращениями физических и юридических лиц;
7) локальные акты, принятые образовательным учреждением в пределах его компетенции, в том числе:
- определяющие структуру управления образовательным учреждением;
- регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников;
- регламентирующие внутренний распорядок образовательного учреждения;
- регламентирующие прием в образовательное учреждение;
- регламентирующие отчисление, исключение обучающихся (воспитанников) из образовательного учреждения, восстановление, перевод обучающихся (воспитанников);
- регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
- регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
- регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
14. Проверяемому органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования, необходимо представить следующие материалы и нормативные правовые акты, регламентирующие:
1) полномочия и деятельность органа местного самоуправления;
2) осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации, Омской области в области образования;
3) реализацию региональных, муниципальных программ развития образования;
4) формирование органов управления образованием и руководство ими;
5) организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организацию предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях;
7) соблюдение прав участников образовательного процесса;
8) создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
9) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
10) обеспечение образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;
11) работу с обращениями физических и юридических лиц.

Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ
ДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОВЕРОК

15. Рабочие места должностных лиц Министерства, исполняющих административный регламент, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме исполнять административный регламент.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

16. Исполнение административного регламента включает административные процедуры:
1) подготовка проведения проверки;
2) проведение проверки;
3) принятие решений по результатам проверки;
4) контроль за исполнением предписаний.
Блок-схема последовательности действий при исполнении административного регламента приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
17. Выполнение административных процедур в рамках исполнения административного регламента осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
18. В рамках исполнения административного регламента проводятся плановые и внеплановые проверки.
19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок Министерства (далее - план проверок).
Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации.
Проект плана проверок на следующий год готовится уполномоченным структурным подразделением Министерства и утверждается Министром образования Омской области (далее - Министр) не позднее 1 декабря текущего года.
Решение об отмене или переносе срока проверки, установленного планом проверок, принимается Министром.
20. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
21. Внеплановые проверки проводятся по решению Министра, принимаемому при наличии следующих оснований:
1) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания.
Проверка исполнения предписания проводится в целях изучения и оценки деятельности организации по исполнению предписания.
Внеплановая проверка исполнения предписания проводится не ранее истечения срока исполнения предписания.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Проверки могут быть выездными и документарными.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности организации.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения департамента посредством изучения имеющихся и представленных организацией документов и иной информации.
23. Проверки могут быть комплексными и тематическими.
Комплексная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности организации обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации.
Тематическая проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности организации обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации по отдельному направлению или отдельному вопросу ее деятельности.
24. Проведение мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования может сочетаться с проведением мероприятия по контролю за соблюдением требований и условий, предусмотренных лицензией, (в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности) и (или) с проведением мероприятия по контролю качества образования (в рамках исполнения государственной функции по осуществлению контроля качества образования).

Глава 6. ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

25. Подготовка к проведению проверки включает в себя:
1) разработку плана-задания проверки и предложений по составу комиссии по проверке (далее - комиссия) либо кандидатуре проверяющего, осуществляющего административные процедуры в рамках исполнения административного регламента;
2) разработку проекта распоряжения Министерства о проведении проверки;
3) направление уведомления организации о проведении плановой проверки;
4) направление запроса в организацию о предоставлении необходимых для проведения документарной проверки документов и иной информации;
5) информирование председателем комиссии ее членов о целях, задачах, порядке и сроках проведения проверки.
26. План-задание проверки разрабатывается специалистами отдела.
В плане-задании проверки указывается перечень вопросов, подлежащих проверке (далее - предмет проверки), цели, задачи проверки, проверяемый период деятельности, полное наименование организации, а также правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
27. Для проведения проверок создаются комиссии. Комиссия формируется из специалистов Министерства с включением в ее состав при необходимости по согласованию экспертов из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии принимается руководителем департамента в соответствии с особенностями организации, предмета проверки.
Число членов комиссии определяется в зависимости от вида проверки, количества и объема проверяемой информации.
В случае если предмет проверки состоит из вопроса, не требующего привлечения других специалистов Министерства, проверка может проводиться без создания комиссии специалистом отдела, которому по решению руководителя департамента поручено проведение проверки (далее - проверяющий).
Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить руководителю департамента о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.
Председатель комиссии (проверяющий) несет персональную ответственность за организацию, подготовку и проведение проверки, осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности организации.
В случае отсутствия председателя комиссии его функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии обязаны выполнять указания председателя комиссии.
Члены комиссии несут ответственность:
- за объективность, полноту и обоснованность сделанных ими в ходе проверки выводов и предложений;
- за сокрытие выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации и противоправных действий должностных лиц;
- за превышение в ходе проверки своих полномочий.

Глава 7. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

28. Проверка проводится на основании распоряжения Министерства. Копия распоряжения передается председателю комиссии (проверяющему).
29. При проведении плановой выездной проверки в организацию не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки по почте или факсимильным сообщением направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) с приложением копии распоряжения Министерства о проведении проверки. Уведомление может быть также вручено под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
30. При проведении документарной проверки председатель комиссии (проверяющий) готовит запрос в организацию о представлении необходимых документов для проведения документарной проверки (далее - запрос). Запрос подписывается руководителем департамента.
В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов.
Запрос и копия распоряжения о проведении проверки передаются под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации либо направляются по почте с уведомлением о вручении либо посредством факсимильной связи.
31. Не позднее чем за один день до даты проведения проверки председатель комиссии информирует членов комиссии о целях, задачах, порядке и сроках проведения проверки.
Председатель комиссии также:
- распределяет между членами комиссии обязанности в соответствии с планом-заданием проверки;
- знакомит членов комиссии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность организации в соответствии с предметом проверки;
- создает условия для изучения членами комиссии отчетности и иных сведений, характеризующих состояние и результаты деятельности организации, а также отчетов о результатах проверок организации, обращениях по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации за предыдущий период.
32. По прибытии в организацию председатель комиссии (проверяющий) проводит совещание с руководителем (уполномоченным должностным лицом) организации:
- предъявляет руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации служебное удостоверение и копию распоряжения о проведении проверки;
- представляет членов комиссии и информирует о порядке работы комиссии;
- информирует руководителя (уполномоченное должностное лицо) организации о правах и обязанностях организации при проведении проверки;
- заслушивает руководителя (уполномоченное должностное лицо) организации о существенных обстоятельствах, касающихся предмета проверки.
33. В ходе выездной проверки председатель комиссии (проверяющий) и члены комиссии в соответствии с планом-заданием проверки:
- запрашивают у руководителя (уполномоченного должностного лица) организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) в соответствии с предметом проверки и рассматривают указанные материалы и документы;
- запрашивают у руководителя (уполномоченного должностного лица) организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
- проводят беседы с работниками организации, обучающимися (воспитанниками), их родителями (законными представителями) в соответствии с предметом проверки.
Беседы с обучающимися (воспитанниками) проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать режим работы организации.
34. При проведении выездной проверки руководитель (уполномоченное должностное лицо) организации:
- предоставляет комиссии (проверяющему) помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, персональным компьютером, организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;
- представляет по запросу комиссии (проверяющего) необходимые для достижения целей проверки документы, заверенные копии документов на бумажном носителе и в электронном виде. Копии документов на бумажном носителе должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны руководителем (уполномоченным должностным лицом) организации и скреплены печатью организации;
- дает устные и письменные объяснения в соответствии с предметом проверки;
- обеспечивает доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения";
- организовывает по требованию председателя комиссии (проверяющего) встречу с работниками организации, обучающимися (воспитанниками), их родителями (законными представителями) в соответствии с предметом проверки.
35. В случае если по требованию председателя комиссии (проверяющего) документы, материалы (их заверенные копии) не могут быть представлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель (уполномоченное должностное лицо) организации представляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
36. В случае непредставления руководителем (уполномоченным должностным лицом) организации необходимых для работы комиссии (проверяющего) документов, материалов (их заверенных копий), а равно совершения иных действий, препятствующих проведению проверки, председателем комиссии (проверяющим) составляется соответствующий акт о противодействии проведению проверки.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем комиссии (проверяющим), не менее чем одним членом комиссии, а также руководителем (уполномоченным должностным лицом) организации. Один экземпляр акта передается руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации. При отказе руководителя (уполномоченного должностного лица) организации подписывать и (или) получать акт председатель комиссии (проверяющий) производит соответствующую запись в акте.
37. Для обеспечения проведения документарной проверки в организацию направляется запрос и копия распоряжения о проведении проверки. Организация должна направить документы согласно запросу в Министерство по почте либо непосредственно представить в департамент с описью под расписку о получении.
Председатель комиссии (проверяющий) рассматривает документы, представленные организацией, на предмет соблюдения требований к оформлению и заполнению документов, а также комплектности.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов председатель комиссии (проверяющий) готовит проект письма Министерства с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо подписывается руководителем департамента. Письмо передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации либо направляется по почте в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае соответствия оформления и комплектности представленных документов установленным требованиям документы рассматриваются в соответствии с планом-заданием проверки.
38. Председатель комиссии (проверяющий):
- выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета документарной проверки;
- организует изучение и анализ представленных организацией документов и иной информации;
- обеспечивает сохранность документов и иных материалов проверки.
В случае непредставления документов по истечении срока их представления или повторного непредставления полного комплекта запрошенных документов Министр по предложению руководителя департамента принимает решение:
- о проведении проверки по имеющимся в наличии у департамента документам (материалам);
- об информировании органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
39. Для достижения целей проверки председатель комиссии (проверяющий), при невозможности проведения проверки по представленным документам, подготавливает в адрес организации запрос о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока их представления. Запрос подписывается руководителем департамента.
Запрос Министерства передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации либо направляется по почте с уведомлением о вручении либо посредством факсимильной связи.
40. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к компетенции Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
41. По завершении проверки председатель комиссии (проверяющий):
- составляет акт о результатах проверки;
- составляет отчет о проведении проверки.
42. По завершении выездной проверки председатель комиссии (проверяющий):
- рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах проверки, содержащие оценку соответствия деятельности организации обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации, выводы, предложения по совершенствованию деятельности организации, а также по устранению выявленных нарушений;
- доводит до сведения руководителя (уполномоченного должностного лица) организации итоги проверки, предварительную оценку деятельности, основные выводы и предложения комиссии;
- производит запись о проведенной проверке в журнале учета мероприятий по контролю.
43. По результатам проверки оформляется акт о результатах проверки (далее - акт).
Акт подписывается председателем комиссии (проверяющим) и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в акте.
К акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
Акт составляется в двух экземплярах.
По окончании проверки председатель комиссии (проверяющий) знакомит руководителя (уполномоченное должностное лицо) организации с актом. В акте указываются сведения об ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного должностного лица) организации.
Первый экземпляр акта остается у председателя комиссии (проверяющего) для последующего представления в департамент. Второй экземпляр акта передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
При проверке структурного подразделения организации председатель комиссии (проверяющий) направляет копию акта в организацию. Копия акта направляется по почте с уведомлением о вручении либо передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
В случае отказа руководителя (уполномоченного должностного лица) организации сделать запись об ознакомлении с актом и (или) получить акт, в акте делается соответствующая запись, которая заверяется подписью председателя комиссии (проверяющего) и не менее чем одного члена комиссии.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель (уполномоченное должностное лицо) организации вправе приложить к нему письменное возражение по акту в целом или по отдельным его положениям, а также заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность возражений.
При выездной проверке после ознакомления руководителя (уполномоченного должностного лица) организации с актом председатель комиссии (проверяющий) производит запись о проведенной проверке и ее результатах в журнале учета мероприятий по контролю. В случае отсутствия в организации журнала учета мероприятий по контролю в акте делается соответствующая запись.

Глава 8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ

44. После завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта готовит отчет о проведении проверки, в котором в соответствии с предметом проверки:
- дается описание выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования или указывается на их невыявление;
- определяются меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
В отчете о проведении проверки отражаются также выявленные нарушения, выходящие за предмет проверки.
К отчету о проведении проверки прилагаются акт о результатах проверки, заверенные копии документов (иные материалы), рассмотренные комиссией (проверяющим), возражения (объяснения) руководителя (уполномоченного должностного лица) организации.
Отчет о проведении проверки рассматривается руководителем департамента и в течение трех рабочих дней передается на утверждение Министру. Утвержденный отчет о проведении проверки передается в департамент.
45. Министр на основе отчета о проведении проверки принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении организации.
Если в ходе проверки не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации председатель комиссии (проверяющий) в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проведении проверки готовит уведомление Министерства о невыявлении нарушений. Уведомление направляется по почте в организацию либо вручается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, Министр принимает решение о:
- направлении предписания об устранении выявленных нарушений руководителю организации;
- направлении материалов проверки учредителю образовательного учреждения;
- направлении материалов о нарушениях в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры и иные правоохранительные органы по принадлежности.
Решение о направлении предписания руководителю организации принимается Министром в случае выявления нарушений обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации или недостатков в деятельности организации.
Председатель комиссии (проверяющий) в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проведении проверки готовит проект предписания, которое подписывается Министром.
В предписании указываются выявленные в ходе проверки нарушения, сроки исполнения предписания и представления в Министерство отчета об исполнении предписания.
Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении либо вручается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, Министром принимается решение о направлении в данный государственный орган исполнительной власти соответствующей информации, а в случае получения в результате проверки информации о нарушении, содержащем признаки противоправного деяния, - о направлении соответствующей информации в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности. Информация в соответствующий орган власти направляется в течение пяти рабочих дней после утверждения отчета о проведении проверки, о чем в течение трех рабочих дней извещается проверенная организация.
46. В случае если внеплановая проверка проводилась на основании обращения граждан, юридических лиц или органа власти, то Министерством в течение трех рабочих дней после утверждения отчета о проведении проверки заявителю направляется уведомление о результатах проверки.

]]>
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем комиссии (проверяющим), не менее чем одним членом комиссии, а также руководителем (уполномоченным должностным лицом) организации. Один экземпляр акта передается руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации. При отказе руководителя (уполномоченного должностного лица) организации подписывать и (или) получать акт председатель комиссии (проверяющий) производит соответствующую запись в акте.
36. Для обеспечения проведения документарной проверки в организацию направляется запрос и копия распоряжения о проведении проверки. Организация должна направить документы согласно запросу в Министерство по почте либо непосредственно представить в департамент с описью под расписку о получении.
Председатель комиссии (проверяющий) рассматривает документы, представленные организацией, на предмет соблюдения требований к оформлению и заполнению документов, а также комплектности.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов председатель комиссии (проверяющий) готовит проект письма Министерства с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо подписывается руководителем департамента. Письмо передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации либо направляется по почте в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае соответствия оформления и комплектности представленных документов установленным требованиям документы рассматриваются в соответствии с планом-заданием проверки.
37. Председатель комиссии (проверяющий):
- выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета документарной проверки;
- организует изучение и анализ представленных организацией документов и иной информации;
- обеспечивает сохранность документов и иных материалов проверки.
В случае непредставления документов по истечении срока их представления или повторного непредставления полного комплекта запрошенных документов Министр по предложению руководителя департамента принимает решение:
- о проведении проверки по имеющимся в наличии у департамента документам (материалам);
- об информировании органов прокуратуры для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
38. Для достижения целей проверки председатель комиссии (проверяющий), при невозможности проведения проверки по представленным документам, подготавливает в адрес организации запрос о представлении дополнительных документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока их представления. Запрос подписывается руководителем департамента.
Запрос Министерства передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации либо направляется по почте с уведомлением о вручении либо посредством факсимильной связи.
39. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к компетенции Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
40. По завершении проверки председатель комиссии (проверяющий):
- составляет акт о результатах проверки;
- составляет отчет о проведении проверки.
41. По завершении выездной проверки председатель комиссии (проверяющий):
- рассматривает (заслушивает) заключения и иные материалы членов комиссии о результатах проверки, содержащие оценку соответствия деятельности организации обязательным для исполнения требованиям законодательства Российской Федерации, выводы, предложения по совершенствованию деятельности организации, а также по устранению выявленных нарушений;
- доводит до сведения руководителя (уполномоченного должностного лица) организации итоги проверки, предварительную оценку деятельности, основные выводы и предложения комиссии;
- производит запись о проведенной проверке в журнале учета мероприятий по контролю.
42. По результатам проверки оформляется акт о результатах проверки (далее - акт).
Акт подписывается председателем комиссии (проверяющим) и членами комиссии. Член комиссии имеет право на запись особого мнения в акте.
К акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
Акт составляется в двух экземплярах.
По окончании проверки председатель комиссии (проверяющий) знакомит руководителя (уполномоченное должностное лицо) организации с актом. В акте указываются сведения об ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного должностного лица) организации.
Первый экземпляр акта остается у председателя комиссии (проверяющего) для последующего представления в департамент. Второй экземпляр акта передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
При проверке структурного подразделения организации председатель комиссии (проверяющий) направляет копию акта в организацию. Копия акта направляется по почте с уведомлением о вручении либо передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
В случае отказа руководителя (уполномоченного должностного лица) организации сделать запись об ознакомлении с актом и (или) получить акт, в акте делается соответствующая запись, которая заверяется подписью председателя комиссии (проверяющего) и не менее чем одного члена комиссии.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель (уполномоченное должностное лицо) организации вправе приложить к нему письменное возражение по акту в целом или по отдельным его положениям, а также заверенные копии документов, подтверждающие обоснованность возражений.
При выездной проверке после ознакомления руководителя (уполномоченного должностного лица) организации с актом председатель комиссии (проверяющий) производит запись о проведенной проверке и ее результатах в журнале учета мероприятий по контролю. В случае отсутствия в организации журнала учета мероприятий по контролю в акте делается соответствующая запись.

Глава 8. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ

43. После завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта готовит отчет о проведении проверки, в котором в соответствии с предметом проверки:
- дается описание выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования или указывается на их невыявление;
- определяются меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.
В отчете о проведении проверки отражаются также выявленные нарушения, выходящие за предмет проверки.
К отчету о проведении проверки прилагаются акт о результатах проверки, заверенные копии документов (иные материалы), рассмотренные комиссией (проверяющим), возражения (объяснения) руководителя (уполномоченного должностного лица) организации.
Отчет о проведении проверки рассматривается руководителем департамента и в течение трех рабочих дней передается на утверждение Министру. Утвержденный отчет о проведении проверки передается в департамент.
44. Министр на основе отчета о проведении проверки принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении организации.
Если в ходе проверки не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации председатель комиссии (проверяющий) в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проведении проверки готовит уведомление Министерства о невыявлении нарушений. Уведомление направляется по почте в организацию либо вручается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, Министр принимает решение о:
- направлении предписания об устранении выявленных нарушений руководителю организации;
- направлении материалов проверки учредителю организации;
- направлении материалов о нарушениях в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
- направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры и иные правоохранительные органы по принадлежности.
Решение о направлении предписания руководителю организации принимается Министром в случае выявления нарушений обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации или недостатков в деятельности организации.
Председатель комиссии (проверяющий) в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проведении проверки готовит проект предписания, которое подписывается Министром.
В предписании указываются выявленные в ходе проверки нарушения, сроки исполнения предписания и представления в Министерство отчета об исполнении предписания.
Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении либо вручается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти, Министром принимается решение о направлении в данный государственный орган исполнительной власти соответствующей информации, а в случае получения в результате проверки информации о нарушении, содержащем признаки противоправного деяния, - о направлении соответствующей информации в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности. Информация в соответствующий орган власти направляется в течение пяти рабочих дней после утверждения отчета о проведении проверки, о чем в течение трех рабочих дней извещается проверенная организация.
45. В случае если внеплановая проверка проводилась на основании обращения граждан, юридических лиц или органа власти, то Министерством в течение трех рабочих дней после утверждения отчета о проведении проверки заявителю направляется уведомление о результатах проверки.

Глава 9. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРЕДПИСАНИЯ

46. Контроль за исполнением предписаний включает в себя:
- рассмотрение вопроса об исполнении предписания;
- принятие мер в связи с неисполнением предписания.
47. В результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания Министр принимает решение о:
- положительном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания;
- проведении внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания;
- отрицательном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания.
48. Организация, в адрес которой направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
В случае непредставления организацией в установленные сроки отчета об исполнении предписания и при наличии письменного заявления руководителя (уполномоченного должностного лица) организации о причинах неисполнения предписания, Министр может принять решение о продлении сроков исполнения предписания.
Решение о продлении сроков исполнения предписания принимается при наличии объективных причин, не позволивших в установленные сроки устранить выявленные в ходе проверки нарушения.
49. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается председателю комиссии (проверяющему), который рассматривает указанный отчет на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов, подтверждения фактов исполнения предписания. Рассмотрение отчета об исполнении предписания осуществляется в течение пяти рабочих дней после его получения.
50. При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов в адрес организации направляется запрос Министерства с указанием перечня недостающих копий документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов.
Запрос вручается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации либо направляется по почте в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в запросе, предписание считается неисполненным.
51. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.
52. В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, то в адрес организации направляется уведомление Министерства о положительном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания.
Уведомление передается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо факсимильной связью.
53. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, руководитель департамента в течение трех рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит на имя Министра служебную записку о целесообразности проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания.
После рассмотрения служебной записки Министр принимает решение о наличии или отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию уведомления Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
В течение трех рабочих дней уведомление направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо факсимильной связью в организацию или вручается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации.
В случае если Министр принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется подготовка и проведение проверки в соответствии с настоящим административным регламентом.
На основе отчета о проведении внеплановой проверки готовится уведомление Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, которое вручается под роспись руководителю (уполномоченному должностному лицу) организации или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо факсимильной связью.
54. В случае если организация не исполнила предписание в установленный срок, то руководитель департамента в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит на имя Министра служебную записку о наличии оснований для:
- приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
- аннулирования лицензии;
- приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации;
- лишения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
Также Министр принимает решение в отношении организации о направлении информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру Омской области, или прокуратуру по месту нахождения организации.
55. В случае принятия Министром в отношении организации решения о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам либо об аннулировании лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.
56. В случае принятия Министром в отношении организации решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации либо о лишении свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Глава 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

57. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении административного регламента, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего административного регламента. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении административного регламента, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
58. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения, а также за соблюдением положений настоящего административного регламента должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении административного регламента, (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению административного регламента (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения административного регламента).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения административного регламента, устанавливается индивидуальными правовыми актами Министерства.

Глава 11. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И
КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

59. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения административного регламента, проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
60. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения административного регламента, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению административного регламента в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к осуществлению государственного контроля, за обеспечение полноты и качества исполнения административного регламента.
61. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
- участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.
62. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение административного регламента в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

Глава 12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА РЕШЕНИЯ
И ДЕЙСТВИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

63. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении административного регламента, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРИНИМАЕМЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

64. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, могут быть обжалованы:
Министру;
Губернатору Омской области, Председателю Правительства Омской области.
65. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
- при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения;
- при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица;
- дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
66. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
67. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
68. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту проведения
проверок при осуществлении государственного
контроля качества образования, в том числе
качества подготовки обучающихся и выпускников,
в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами или федеральными
государственными требованиями в образовательных
учреждениях, расположенных на территории Омской
области, по всем реализуемым ими образовательным
программам (за исключением образовательных
учреждений, осуществление контроля качества
образования в которых отнесено к компетенции
Российской Федерации)

Блок-схема
последовательности действий при исполнении
административного регламента

Подготовка и проведение проверки,
контроль за исполнением предписания

            +--------------------------------------------------+
            ¦         Подготовка к проведению проверки         ¦
            +--------------------------------------------------+
                                      
                                     \/
            +--------------------------------------------------+
            ¦ Проведение проверки (составление акта проверки)  ¦
            +--------------------------------------------------+
                                      
                                      
                                     \/             +-------------------------+
                +----------------------------+ нет  ¦Направление в организацию¦
                ¦     Нарушения выявлены     ¦----->¦уведомления о невыявлении¦
                +----------------------------+      ¦        нарушений        ¦
                                                   +-------------------------+
                                     \/ да
                     +-------------------------------+
                     ¦  Принятие решения о мерах в   ¦
                     ¦ связи с выявлением нарушений  ¦
                     +-------------------------------+
                                      
                                     \/
   
   ------------------------------------------------------------------
                                                                    
     \/               \/              \/              \/               \/
+-----------+ +---------------+ +-----------+ +-----------------+ +-----------+
¦Направление¦ ¦Приостановление¦ ¦Направление¦ ¦   Направление   ¦ ¦Направление¦
¦материалов ¦ ¦ действия или  ¦ ¦предписания¦ ¦   материалов    ¦ ¦материалов ¦
¦ проверки  ¦ ¦ аннулирование ¦ ¦           ¦ ¦проверки в органы¦ ¦проверки в ¦
¦учредителю ¦ ¦ лицензии либо ¦ ¦           ¦ ¦ исполнительной  ¦ ¦суд, органы¦
¦ образова- ¦ ¦приостановление¦ ¦           ¦ ¦     власти      ¦ ¦прокуратуры¦
¦ тельного  ¦ ¦  или лишение  ¦ +-----------+ +-----------------+ +-----------+
¦учреждения ¦ ¦свидетельства о¦       
+-----------+ ¦государственной¦       
              ¦ аккредитации  ¦       
              +---------------+       
                                      
                                     \/
                      +-----------------------------+
                      ¦            Отчет            ¦
                      ¦  об исполнении предписания  ¦
                      +-----------------------------+
                                      
                                     \/
                      +-----------------------------+
                      ¦   Рассмотрение отчета об    ¦
                      ¦   исполнении предписания    ¦
                      +-----------------------------+
                                      
                                     \/
 +------------------------------------------------------------------------+
 ¦        Результат рассмотрения вопроса об исполнении предписания        ¦
 +------------------------------------------------------------------------+
Невозможно                                                    
установить                                                    
   факт                              отрицательный             положительный
исполнения                                                    
          \/                        \/                         \/
+---------------------+   +---------------------+   +---------------------+
¦    Подготовка и     ¦   ¦     Направление     ¦   ¦     Направление     ¦
¦     проведение      ¦   ¦в организацию письма ¦   ¦    в организацию    ¦
¦внеплановой проверки ¦   ¦  об отрицательном   ¦   ¦     уведомления     ¦
¦на предмет исполнения¦   ¦     результате      ¦   ¦   о положительном   ¦
¦     предписания     ¦   ¦ рассмотрения отчета ¦   ¦     результате      ¦
¦                     ¦   ¦    об исполнении    ¦   ¦ рассмотрения отчета ¦
¦                     ¦   ¦     предписания     ¦   ¦    об исполнении    ¦
+---------------------+   +---------------------+   ¦     предписания     ¦
                                                 +---------------------+
         
   ----------------------------------------
                                                   
          \/                                       \/
+----------------------------+        +----------------------------+
¦ Направление уведомления о  ¦        ¦ Направление уведомления об ¦
¦  положительном результате  ¦        ¦  отрицательном результате  ¦
¦  рассмотрения вопроса об   ¦        ¦  рассмотрения вопроса об   ¦
¦   исполнении предписания   ¦        ¦   исполнении предписания   ¦
+----------------------------+        +----------------------------+
                                                    
                                 \/                 \/
           
   ---------------------------------------------------------
                                                                    
             \/                     \/               \/               \/
+----------------------------+ +-----------+ +-----------------+ +------------+
¦Приостановление действия или¦ ¦Направление¦ ¦   Направление   ¦ ¦Направление ¦
¦аннулирование лицензии либо ¦ ¦материалов ¦ ¦   материалов    ¦ ¦ материалов ¦
¦приостановление или лишение ¦ ¦ проверки  ¦ ¦проверки в органы¦ ¦ проверки в ¦
¦      свидетельства о       ¦ ¦учредителю ¦ ¦ исполнительной  ¦ ¦суд, органы ¦
¦государственной аккредитации¦ ¦ образова- ¦ ¦     власти      ¦ ¦прокуратуры ¦
+----------------------------+ ¦ тельного  ¦ +-----------------+ +------------+
                               ¦учреждения ¦
                               +-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru