Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. по делу № 1241/09

Новосибирский гарнизонный военный суд под председательством судьи подполковника юстиции Коробкова В.Ю., при секретаре Наумочкиной Т.А., с участием представителя заявителя - И., представителя должностного лица и коллегиального органа - лейтенанта юстиции П. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Л., в котором он оспаривает решение жилищной комиссии, связанное с отказом в постановке в очередь для получения жилого помещения по избранному месту жительства и действия начальника этого же гарнизона, связанные с утверждением этого решения.
В ходе рассмотрения дела по существу военный суд

установил:

Л. обратился в военный суд с заявлением, в котором просит признать незаконными решение жилищной комиссии от 14 мая 2009 года, связанное с отказом в постановке его в очередь для получения жилого помещения по избранному месту жительства, а также действия начальника, связанные с утверждением решения жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года. Обязать начальника гарнизона и жилищную комиссию отменить решение от 14 мая 2009 года и рассмотреть вопрос о постановке его в очередь.
Заявитель в суд не прибыл, т.к. просил рассмотреть дело без его участия, но с участием его представителя, о чем имеется заявление.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал и дал пояснения в пределах заявления.
Представитель должностного лица и коллегиального органа требования заявителя не признал и дал пояснения в пределах своих возражений.
Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно справке командира войсковой части 00000 Л. представлен к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Документы направлены в войсковую часть 00001.
Как видно из ордера № 36 от 29.03.99 г. Л. на семью из четырех человек предоставлена квартира № 00 в доме № 01 общей площадью 57 кв. метров в пос. Ш.
По сообщению начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" квартира № 00 в ДОС 01, находящаяся в с. Я. Новосибирской области имеет статус постоянного жилья.
Представитель заявителя пояснил, что Л., в связи с предстоящим увольнением с военной службы, подал рапорт в жилищную комиссию о постановке его на учет для получения жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
Согласно протоколу № 13 заседания жилищной комиссии гарнизона Л. отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с тем, что тот жильем обеспечен по установленным нормам.
Данное решение было утверждено начальником гарнизона 14 мая 2009 года.
Оценивая законность и обоснованность принятого коллегиальным органом решения, а также действия должностного лица, военный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 14 ст. 15 этого же закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы, в т.ч. в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с пунктом 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054, одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов.
Анализируя вышеприведенные нормы, военный суд считает, что согласно действующему законодательству военнослужащий, подлежащий увольнению с военной службы, желающий изменить место своего жительства, должен признаваться нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства с оставлением на учете в воинской части по последнему месту службы.
Таким образом, суд считает решение жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года, согласно которому Л. отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения постоянном месте жительства, не соответствующим закону и нарушающим право заявителя на обеспечение жильем после увольнения с военной службы.
В связи с тем, что должностное лицо, утверждая незаконное решение коллегиального органа, также нарушил право заявителя на обеспечение жильем, то суд признает эти действия также незаконными.
В соответствии со ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины и услуг представителя, оплаченных заявителем, суд возлагает на должностное лицо в разумных пределах.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

заявление Л. признать обоснованным.
Решение жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года, связанное с отказом в постановке Л. в очередь для получения жилого помещения по избранному месту жительства, признать незаконным.
Действия начальника гарнизона, связанные с утверждением решения жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года в части, касающейся Л., признать незаконными.
Обязать начальника гарнизона отменить решение жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года в части, касающейся Л. и назначить новое заседание жилищной комиссии, на котором рассмотреть вопрос о постановке Л. в очередь для получения жилого помещения по избранному месту жительства в соответствии с действующим законодательством.
Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченных заявителем государственной пошлины и услуг представителя, возложить на должностное лицо. Взыскать с войсковой части 00000 в пользу Л. 1000 (одну тысячу) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья
подполковник юстиции
В.Ю.КОРОБКОВ

Секретарь
Т.А.НАУМОЧКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru