НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. по делу № 1241/09
Новосибирский гарнизонный военный суд под председательством судьи подполковника юстиции Коробкова В.Ю., при секретаре Наумочкиной Т.А., с участием представителя заявителя - И., представителя должностного лица и коллегиального органа - лейтенанта юстиции П. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Л., в котором он оспаривает решение жилищной комиссии, связанное с отказом в постановке в очередь для получения жилого помещения по избранному месту жительства и действия начальника этого же гарнизона, связанные с утверждением этого решения.
В ходе рассмотрения дела по существу военный суд
установил:
Л. обратился в военный суд с заявлением, в котором просит признать незаконными решение жилищной комиссии от 14 мая 2009 года, связанное с отказом в постановке его в очередь для получения жилого помещения по избранному месту жительства, а также действия начальника, связанные с утверждением решения жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года. Обязать начальника гарнизона и жилищную комиссию отменить решение от 14 мая 2009 года и рассмотреть вопрос о постановке его в очередь.
Заявитель в суд не прибыл, т.к. просил рассмотреть дело без его участия, но с участием его представителя, о чем имеется заявление.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал и дал пояснения в пределах заявления.
Представитель должностного лица и коллегиального органа требования заявителя не признал и дал пояснения в пределах своих возражений.
Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно справке командира войсковой части 00000 Л. представлен к увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Документы направлены в войсковую часть 00001.
Как видно из ордера № 36 от 29.03.99 г. Л. на семью из четырех человек предоставлена квартира № 00 в доме № 01 общей площадью 57 кв. метров в пос. Ш.
По сообщению начальника ГУ "Новосибирская КЭЧ" квартира № 00 в ДОС 01, находящаяся в с. Я. Новосибирской области имеет статус постоянного жилья.
Представитель заявителя пояснил, что Л., в связи с предстоящим увольнением с военной службы, подал рапорт в жилищную комиссию о постановке его на учет для получения жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
Согласно протоколу № 13 заседания жилищной комиссии гарнизона Л. отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с тем, что тот жильем обеспечен по установленным нормам.
Данное решение было утверждено начальником гарнизона 14 мая 2009 года.
Оценивая законность и обоснованность принятого коллегиальным органом решения, а также действия должностного лица, военный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 14 ст. 15 этого же закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы, в т.ч. в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с пунктом 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054, одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.
Согласно п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов.
Анализируя вышеприведенные нормы, военный суд считает, что согласно действующему законодательству военнослужащий, подлежащий увольнению с военной службы, желающий изменить место своего жительства, должен признаваться нуждающимся в получении жилого помещения в избранном постоянном месте жительства с оставлением на учете в воинской части по последнему месту службы.
Таким образом, суд считает решение жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года, согласно которому Л. отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения в избранном после увольнения постоянном месте жительства, не соответствующим закону и нарушающим право заявителя на обеспечение жильем после увольнения с военной службы.
В связи с тем, что должностное лицо, утверждая незаконное решение коллегиального органа, также нарушил право заявителя на обеспечение жильем, то суд признает эти действия также незаконными.
В соответствии со ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины и услуг представителя, оплаченных заявителем, суд возлагает на должностное лицо в разумных пределах.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
заявление Л. признать обоснованным.
Решение жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года, связанное с отказом в постановке Л. в очередь для получения жилого помещения по избранному месту жительства, признать незаконным.
Действия начальника гарнизона, связанные с утверждением решения жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года в части, касающейся Л., признать незаконными.
Обязать начальника гарнизона отменить решение жилищной комиссии гарнизона от 14 мая 2009 года в части, касающейся Л. и назначить новое заседание жилищной комиссии, на котором рассмотреть вопрос о постановке Л. в очередь для получения жилого помещения по избранному месту жительства в соответствии с действующим законодательством.
Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченных заявителем государственной пошлины и услуг представителя, возложить на должностное лицо. Взыскать с войсковой части 00000 в пользу Л. 1000 (одну тысячу) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
подполковник юстиции
В.Ю.КОРОБКОВ
Секретарь
Т.А.НАУМОЧКИНА