Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ГУБЕРНАТОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 24 июня 2009 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГОРОДСКИМ
ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р и поощрения за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемые перечни показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для определения получателей грантов из числа городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
3. Утвердить прилагаемую Классификацию муниципальных районов и городских округов по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
4. Утвердить прилагаемый состав экспертной группы по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
5. Утвердить прилагаемое Положение об экспертной группе по анализу и уточнению результатов оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
6. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно при подготовке проекта бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на выделение грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей их деятельности.
7. Министерству экономики Нижегородской области в случае внесения изменений в перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, утвержденных распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2009 года № 29-р, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, представлять предложения о внесении изменений в настоящий Указ.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
Указом
Губернатора области
от 24.06.2009 № 35

ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ
В ЦЕЛЯХ ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения городских округов и муниципальных районов Нижегородской области - получателей грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета Нижегородской области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - гранты).
1.2. Для определения получателей грантов рассчитываются значения сводного уровня эффективности деятельности всех городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.
1.3. Сводный уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - ОМСУ) рассчитывается министерством экономики Нижегородской области в соответствии с разделом V настоящего Порядка на основании данных, содержащихся в докладах глав администраций городских округов (муниципальных районов) Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, подготовленных в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2009 года № 29-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области".
1.4. Сводный уровень эффективности деятельности ОМСУ рассчитывается на основе оценки общего уровня эффективности в сферах здравоохранения и спорта, образования, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, организации муниципального управления.
1.5. В целях объективности оценки эффективности деятельности ОМСУ и учета производственной специализации и природно-климатических условий городских округов и муниципальных районов значения сводного уровня эффективности деятельности ОМСУ ранжируются отдельно в 6 группах в соответствии с Классификацией муниципальных районов и городских округов по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденной настоящим Указом.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ

2.1. Получателями грантов признаются ОМСУ городского округа и муниципальных районов Нижегородской области, достигшие по итогам отчетного года наибольшего значения сводного уровня эффективности деятельности среди муниципальных образований соответствующей группы.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ГРАНТА

3.1. Общий объем средств из бюджета Нижегородской области на предоставление грантов устанавливается ежегодно законом Нижегородской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.
3.2. Размер гранта городскому округу и муниципальным районам устанавливается в равных суммах и определяется как отношение общего объема средств, предусмотренных в бюджете Нижегородской области на предоставление грантов, к числу муниципальных образований - получателей грантов.
3.3. Расчет суммы гранта городскому округу и муниципальным районам осуществляется министерством экономики Нижегородской области.

IV. ВЫДЕЛЕНИЕ ГРАНТОВ

4.1. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета.
4.2. Городской округ и муниципальные районы, получившие гранты, награждаются также Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области.
4.3. Выделение грантов утверждается распоряжением Губернатора Нижегородской области.
4.4. Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области ежегодно до 1 ноября разрабатывает проект распоряжения Губернатора Нижегородской области о выделении грантов и награждении получателей грантов Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области.

V. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1. Оценка эффективности деятельности ОМСУ осуществляется на основе перечней показателей эффективности деятельности для муниципальных районов и городских округов, утвержденных настоящим Указом.
5.2. Оценка эффективности деятельности ОМСУ за 2008 год осуществляется в соответствии с достигнутыми значениями показателей, а в последующие годы - исходя из динамики значений показателей эффективности.
5.3. Сводный уровень эффективности деятельности ОМСУ по достигнутым значениям показателей определяется по формуле:

ИЗ = 0,25 x ИЗзс + 0,25 x ИЗо + 0,25 x ИЗжкх + 0,25 x ИЗму,

где:
ИЗ - сводный уровень эффективности деятельности по достигнутым значениям показателей;
ИЗзс - общий уровень эффективности по достигнутым значениям показателей в сфере здравоохранения и спорта;
ИЗо - общий уровень эффективности по достигнутым значениям показателей в сфере образования;
ИЗжкх - общий уровень эффективности по достигнутым значениям показателей в сфере жилищно-коммунального комплекса и жилищного строительства;
ИЗму - общий уровень эффективности по достигнутым значениям показателей в сфере организации муниципального управления.
5.4. Для городских округов общий уровень эффективности деятельности ОМСУ по достигнутым значениям показателей в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления определяется по формуле:

ИЗ(зс, о, му) = 0,4 x Ир + 0,5 x Ид + 0,1 x Ион,

где:
Ир - уровень результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере;
Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере;
Ион - уровень оценки населением результатов ОМСУ в установленной сфере.
5.5. Для муниципальных районов общий уровень эффективности деятельности ОМСУ по достигнутым значениям показателей в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления определяется по формуле:

ИЗ(зс, о, му) = 0,5 x Ир + 0,5 x Ид.

5.6. Общий уровень эффективности деятельности ОМСУ по достигнутым значениям показателей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства определяется по формуле:

ИЗжкх = 0,5 x Ир + 0,5 x Ид.

5.7. Уровень результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере деятельности определяется по формуле:

Ир = SUMj (Ирчj x Упj),

где:
Ирчj - частный показатель результативности деятельности в установленной сфере;
Упj - удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере;
j - порядковый номер частного показателя результативности деятельности в установленной сфере.
5.8. Удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере определяется по формуле:

Упj = 1/N,

где:
№ - количество частных показателей результативности деятельности в установленной сфере.
5.9. Частный показатель результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

Ирч = (Ам - Амин) / (Амакс - Амин),

где:
Ам - значение показателя городского округа (муниципального района) за отчетный год;
Амин - минимальное значение показателя по городским округам (муниципальным районам в соответствующей группе) за отчетный год;
Амакс - максимальное значение показателя по городским округам (муниципальным районам в соответствующей группе) за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:

Ирч = (Амакс - Ам) / (Амакс - Амин).

5.10. В случае отсутствия значения показателя результативности деятельности ОМСУ за отчетный год соответствующему показателю присваивается нулевое значение.
5.11. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется по формуле:

Ид = (Нмакс - Нм) / (Нмакс - Нмин),

где:
Нмакс - максимальное по городским округам (муниципальным районам в соответствующей группе) значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов бюджета городского округа (муниципального района) в установленной сфере деятельности за отчетный год;
Нм - значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов бюджета городского округа (муниципального района) в установленной сфере деятельности за отчетный год;
Нмин - минимальное по городским округам (муниципальным районам в соответствующей группе) значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов бюджета городского округа (муниципального района) в установленной сфере деятельности за отчетный год.
5.12. Объем и доля неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района) определяются в сфере здравоохранения, общего образования, жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления.
5.13. Порядок расчета неэффективных расходов бюджета городского округа (муниципального района) предусмотрен Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р.
5.14. Уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется на основе данных социологических опросов, проводимых аппаратом Губернатора и Правительства Нижегородской области.
5.15. Уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ в сфере образования определяется по следующей формуле:

Ион о = 0,3 x ОНд + 0,4 x ОНобщ + 0,3 x ОНдоп,

где:
Ион о - уровень оценки населением результатов деятельности ОМСУ в сфере образования;
ОНд - уровень удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей;
ОНобщ - уровень удовлетворенности населения качеством общего образования детей;
ОНдоп - уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей.
5.16. Сводный уровень эффективности деятельности ОМСУ по динамике значений показателей эффективности определяется по формуле:

ИД = 0,25 x ИДзс + 0,25 x ИДо + 0,25 x ИДжкх + 0,25 x ИДму,

где:
ИДзс - оценка динамики эффективности в сфере здравоохранения и спорта;
ИДо - оценка динамики эффективности в сфере образования;
ИДжкх - оценка динамики эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса и жилищного строительства;
ИДму - оценка динамики эффективности в сфере организации муниципального управления.
5.17. Для городских округов оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления определяется по формуле:

ИД(зс, о, му) = 0,4 x дельта Ир + 0,5 x дельта Ид +
+ 0,1 x дельта Ион,

где:
дельта Ир - прирост уровня результативности деятельности ОМСУ;
дельта Ид - прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;
дельта Ион - прирост уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ.
5.18. Для муниципальных районов оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления по итогам за 2009 - 2011 годы определяется по формуле:

ИД(зс, о, му) = 0,5 x дельта Ир + 0,5 x дельта Ид.

По итогам за 2012 год и далее оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления для муниципальных районов определяется в соответствии с п. 5.17 настоящего Порядка.
5.19. Оценка динамики эффективности деятельности ОМСУ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства определяется по формуле:

ИДжкх = 0,5 x дельта Ир + 0,5 x дельта Ид.

5.20. Прирост уровня результативности деятельности, прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств и прирост уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ определяются как разность значений соответствующего уровня в отчетном и базовом годах. Базовым годом устанавливается год, предшествующий отчетному.
5.21. Значения общего уровня эффективности деятельности в установленных сферах могут быть подвергнуты уточнению на основе экспертного анализа.
5.22. Экспертный анализ осуществляет экспертная группа.
5.23. Руководителем экспертной группы является Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области.
5.24. В состав экспертной группы входят представители органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимые эксперты.
5.25. По результатам экспертного анализа экспертная группа вправе изменить значение общего уровня эффективности деятельности ОМСУ в установленных сферах деятельности, рассчитанного в соответствии с разделом V настоящего Порядка, но не более чем на 20% индивидуального уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.





Утвержден
Указом
Губернатора области
от 24.06.2009 № 35

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
ГРАНТОВ ИЗ ЧИСЛА ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

+---+---------------+----------------+------------------------------------+
¦ № ¦     Сфера     ¦     Группа     ¦             Показатели             ¦
¦п/п¦               ¦                ¦                                    ¦
+---+---------------+----------------+------------------------------------+
¦1. ¦Здравоохранение¦Уровень         ¦Число случаев смерти лиц в  возрасте¦
¦   ¦и спорт        ¦результативности¦до 65 лет на дому, всего (единиц)   ¦
¦   ¦               ¦деятельности    ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Число случаев смерти лиц в  возрасте¦
¦   ¦               ¦                ¦до 65 лет  на  дому  -  от  инфаркта¦
¦   ¦               ¦                ¦миокарда, от инсульта (единиц)      ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Число случаев смерти лиц в  возрасте¦
¦   ¦               ¦                ¦до  65  лет   в   первые   сутки   в¦
¦   ¦               ¦                ¦стационаре, всего (единиц)          ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Число случаев смерти лиц в  возрасте¦
¦   ¦               ¦                ¦до  65  лет   в   первые   сутки   в¦
¦   ¦               ¦                ¦стационаре - от  инфаркта  миокарда,¦
¦   ¦               ¦                ¦от инсульта (единиц)                ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Среднемесячная           номинальная¦
¦   ¦               ¦                ¦начисленная заработная плата  врачей¦
¦   ¦               ¦                ¦муниципальных             учреждений¦
¦   ¦               ¦                ¦здравоохранения                     ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Среднемесячная           номинальная¦
¦   ¦               ¦                ¦начисленная     заработная     плата¦
¦   ¦               ¦                ¦среднего   медицинского    персонала¦
¦   ¦               ¦                ¦муниципальных             учреждений¦
¦   ¦               ¦                ¦здравоохранения                     ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля    муниципальных    медицинских¦
¦   ¦               ¦                ¦учреждений,              применяющих¦
¦   ¦               ¦                ¦медико-экономические       стандарты¦
¦   ¦               ¦                ¦оказания медицинской помощи (%)     ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля    муниципальных    медицинских¦
¦   ¦               ¦                ¦учреждений, переведенных  на  оплату¦
¦   ¦               ¦                ¦медицинской  помощи  по  результатам¦
¦   ¦               ¦                ¦деятельности (%)                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля    муниципальных    медицинских¦
¦   ¦               ¦                ¦учреждений,  переведенных  на  новую¦
¦   ¦               ¦                ¦систему        оплаты         труда,¦
¦   ¦               ¦                ¦ориентированную на результат (%)    ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля    муниципальных    медицинских¦
¦   ¦               ¦                ¦учреждений,             переведенных¦
¦   ¦               ¦                ¦преимущественно   на   одноканальное¦
¦   ¦               ¦                ¦финансирование     через     систему¦
¦   ¦               ¦                ¦обязательного           медицинского¦
¦   ¦               ¦                ¦страхования (%)                     ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля     населения,      охваченного¦
¦   ¦               ¦                ¦профилактическими осмотрами (%)     ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Удельный       вес        населения,¦
¦   ¦               ¦                ¦систематически         занимающегося¦
¦   ¦               ¦                ¦физической культурой и спортом (%)  ¦
¦   ¦               +----------------+------------------------------------+
¦   ¦               ¦Уровень         ¦Доля неэффективных расходов в  сфере¦
¦   ¦               ¦эффективности   ¦здравоохранения,   определяемых    в¦
¦   ¦               ¦расходования    ¦соответствии      с       Методикой,¦
¦   ¦               ¦бюджетных       ¦утвержденной           распоряжением¦
¦   ¦               ¦средств         ¦Правительства   РФ   от   11.09.2008¦
¦   ¦               ¦                ¦№ 1313-р, в  общем  объеме  расходов¦
¦   ¦               ¦                ¦бюджета   городского    округа    на¦
¦   ¦               ¦                ¦финансирование сферы здравоохранения¦
¦   ¦               ¦                ¦(%)                                 ¦
¦   ¦               +----------------+------------------------------------+
¦   ¦               ¦Уровень оценки  ¦Удовлетворенность          населения¦
¦   ¦               ¦населением      ¦медицинской  помощью   (процент   от¦
¦   ¦               ¦результатов     ¦числа опрошенных)                   ¦
¦   ¦               ¦деятельности    ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦органов местного¦                                    ¦
¦   ¦               ¦самоуправления  ¦                                    ¦
+---+---------------+----------------+------------------------------------+
¦2. ¦Образование    ¦Уровень         ¦Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет,¦
¦   ¦               ¦результативности¦получающих                дошкольную¦
¦   ¦               ¦деятельности    ¦образовательную   услугу   и   (или)¦
¦   ¦               ¦                ¦услугу   по    их    содержанию    в¦
¦   ¦               ¦                ¦организациях               различной¦
¦   ¦               ¦                ¦организационно-правовой   формы    и¦
¦   ¦               ¦                ¦формы   собственности,    в    общей¦
¦   ¦               ¦                ¦численности детей от 3 до 7 лет (%) ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Удельный вес детей в возрасте 5 - 18¦
¦   ¦               ¦                ¦лет,    получающих     услуги     по¦
¦   ¦               ¦                ¦дополнительному    образованию     в¦
¦   ¦               ¦                ¦организациях               различной¦
¦   ¦               ¦                ¦организационно-правовой   формы    и¦
¦   ¦               ¦                ¦формы собственности (%)             ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Удельный  вес  лиц,  сдавших  единый¦
¦   ¦               ¦                ¦государственный  экзамен,  в   числе¦
¦   ¦               ¦                ¦выпускников      общеобразовательных¦
¦   ¦               ¦                ¦муниципальных            учреждений,¦
¦   ¦               ¦                ¦участвовавших        в        едином¦
¦   ¦               ¦                ¦государственном экзамене (%)        ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Среднемесячная           номинальная¦
¦   ¦               ¦                ¦начисленная     заработная     плата¦
¦   ¦               ¦                ¦работников   муниципальных   детских¦
¦   ¦               ¦                ¦дошкольных учреждений (руб.)        ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Среднемесячная           номинальная¦
¦   ¦               ¦                ¦начисленная     заработная     плата¦
¦   ¦               ¦                ¦учителей               муниципальных¦
¦   ¦               ¦                ¦общеобразовательных       учреждений¦
¦   ¦               ¦                ¦(руб.).                             ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля                   муниципальных¦
¦   ¦               ¦                ¦общеобразовательных      учреждений,¦
¦   ¦               ¦                ¦переведенных     на      нормативное¦
¦   ¦               ¦                ¦подушевое финансирование (%)        ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля                   муниципальных¦
¦   ¦               ¦                ¦общеобразовательных      учреждений,¦
¦   ¦               ¦                ¦переведенных на новую систему оплаты¦
¦   ¦               ¦                ¦труда, ориентированную на  результат¦
¦   ¦               ¦                ¦(%)                                 ¦
¦   ¦               +----------------+------------------------------------+
¦   ¦               ¦Уровень         ¦Доля неэффективных расходов в  сфере¦
¦   ¦               ¦эффективности   ¦общего образования,  определяемых  в¦
¦   ¦               ¦расходования    ¦соответствии      с       Методикой,¦
¦   ¦               ¦бюджетных       ¦утвержденной           распоряжением¦
¦   ¦               ¦средств         ¦Правительства   РФ   от   11.09.2008¦
¦   ¦               ¦                ¦№ 1313-р, в  общем  объеме  расходов¦
¦   ¦               ¦                ¦бюджета   городского    округа    на¦
¦   ¦               ¦                ¦финансирование     сферы      общего¦
¦   ¦               ¦                ¦образования                         ¦
¦   ¦               +----------------+------------------------------------+
¦   ¦               ¦Уровень   оценки¦Удовлетворенность          населения¦
¦   ¦               ¦населением      ¦качеством:                          ¦
¦   ¦               ¦результатов     ¦- дошкольного образования детей;    ¦
¦   ¦               ¦деятельности    ¦- общего образования детей;         ¦
¦   ¦               ¦органов местного¦- дополнительного образования  детей¦
¦   ¦               ¦самоуправления  ¦(процент от числа опрошенных)       ¦
+---+---------------+----------------+------------------------------------+
¦3. ¦Жилищно-       ¦Уровень         ¦Доля отремонтированных автомобильных¦
¦   ¦коммунальный   ¦результативности¦дорог  общего  пользования  местного¦
¦   ¦комплекс      и¦деятельности    ¦значения  с  твердым  покрытием,   в¦
¦   ¦жилищное       ¦                ¦отношении     которых     произведен¦
¦   ¦строительство  ¦                ¦капитальный ремонт (%)              ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля отремонтированных автомобильных¦
¦   ¦               ¦                ¦дорог  общего  пользования  местного¦
¦   ¦               ¦                ¦значения  с  твердым  покрытием,   в¦
¦   ¦               ¦                ¦отношении которых произведен текущий¦
¦   ¦               ¦                ¦ремонт (%)                          ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля   многоквартирных   домов,    в¦
¦   ¦               ¦                ¦которых    собственники    помещений¦
¦   ¦               ¦                ¦выбрали    и    реализуют     способ¦
¦   ¦               ¦                ¦управления многоквартирными домами -¦
¦   ¦               ¦                ¦непосредственное          управление¦
¦   ¦               ¦                ¦собственниками      помещений      в¦
¦   ¦               ¦                ¦многоквартирном доме (%)            ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля   многоквартирных   домов,    в¦
¦   ¦               ¦                ¦которых    собственники    помещений¦
¦   ¦               ¦                ¦выбрали    и    реализуют     способ¦
¦   ¦               ¦                ¦управления многоквартирными домами -¦
¦   ¦               ¦                ¦управление             товариществом¦
¦   ¦               ¦                ¦собственников  жилья  либо  жилищным¦
¦   ¦               ¦                ¦кооперативом        или         иным¦
¦   ¦               ¦                ¦специализированным   потребительским¦
¦   ¦               ¦                ¦кооперативом (%)                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля   многоквартирных   домов,    в¦
¦   ¦               ¦                ¦которых    собственники    помещений¦
¦   ¦               ¦                ¦выбрали    и    реализуют     способ¦
¦   ¦               ¦                ¦управления многоквартирными домами -¦
¦   ¦               ¦                ¦управление хозяйственным обществом с¦
¦   ¦               ¦                ¦долей участия  в  уставном  капитале¦
¦   ¦               ¦                ¦субъекта  Российской   Федерации   и¦
¦   ¦               ¦                ¦(или) городского округа не более  25¦
¦   ¦               ¦                ¦процентов (%)                       ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Уровень  собираемости  платежей   за¦
¦   ¦               ¦                ¦предоставленные жилищно-коммунальные¦
¦   ¦               ¦                ¦услуги (%)                          ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Общая   площадь   жилых   помещений,¦
¦   ¦               ¦                ¦приходящаяся  в  среднем  на  одного¦
¦   ¦               ¦                ¦жителя (кв. м)                      ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Общая   площадь   жилых   помещений,¦
¦   ¦               ¦                ¦введенная в действие за год (кв. м) ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Площадь     земельных      участков,¦
¦   ¦               ¦                ¦предоставленных  для  строительства,¦
¦   ¦               ¦                ¦всего (га)                          ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Площадь     земельных      участков,¦
¦   ¦               ¦                ¦предоставленных    для     жилищного¦
¦   ¦               ¦                ¦строительства,       индивидуального¦
¦   ¦               ¦                ¦жилищного строительства (га)        ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Площадь     земельных      участков,¦
¦   ¦               ¦                ¦предоставленных   для   комплексного¦
¦   ¦               ¦                ¦освоения    в    целях     жилищного¦
¦   ¦               ¦                ¦строительства (га)                  ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Площадь    озелененной    территории¦
¦   ¦               ¦                ¦общего пользования в расчете на  100¦
¦   ¦               ¦                ¦жителей (кв. м)                     ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Обеспеченность            территории¦
¦   ¦               ¦                ¦контейнерами     и      мусоровозным¦
¦   ¦               ¦                ¦транспортом (%)                     ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Уровень освещенности улиц (%)       ¦
¦   ¦               +----------------+------------------------------------+
¦   ¦               ¦Уровень         ¦Доля неэффективных расходов в  сфере¦
¦   ¦               ¦эффективности   ¦жилищно-коммунального     хозяйства,¦
¦   ¦               ¦расходования    ¦определяемых   в   соответствии    с¦
¦   ¦               ¦бюджетных       ¦Методикой,              утвержденной¦
¦   ¦               ¦средств         ¦распоряжением  Правительства  РФ  от¦
¦   ¦               ¦                ¦11.09.2008 № 1313-р, в общем  объеме¦
¦   ¦               ¦                ¦расходов бюджета  городского  округа¦
¦   ¦               ¦                ¦на       финансирование        сферы¦
¦   ¦               ¦                ¦жилищно-коммунального хозяйства     ¦
+---+---------------+----------------+------------------------------------+
¦4. ¦Организация    ¦Уровень         ¦Число        субъектов        малого¦
¦   ¦муниципального ¦результативности¦предпринимательства (единиц на 10000¦
¦   ¦управления     ¦деятельности    ¦человек населения)                  ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля  автомобильных  дорог  местного¦
¦   ¦               ¦                ¦значения   с   твердым    покрытием,¦
¦   ¦               ¦                ¦переданных      на       техническое¦
¦   ¦               ¦                ¦обслуживание немуниципальным и (или)¦
¦   ¦               ¦                ¦государственным   предприятиям    на¦
¦   ¦               ¦                ¦основе долгосрочных договоров (свыше¦
¦   ¦               ¦                ¦3 лет) (%)                          ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля основных фондов на  конец  года¦
¦   ¦               ¦                ¦по организациям муниципальной  формы¦
¦   ¦               ¦                ¦собственности, находящимся в  стадии¦
¦   ¦               ¦                ¦банкротства,   в   общей   стоимости¦
¦   ¦               ¦                ¦основных фондов  на  конец  года  по¦
¦   ¦               ¦                ¦организациям   муниципальной   формы¦
¦   ¦               ¦                ¦собственности (%)                   ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля      объектов      капитального¦
¦   ¦               ¦                ¦строительства  муниципальной   формы¦
¦   ¦               ¦                ¦собственности,   по    которым    не¦
¦   ¦               ¦                ¦соблюдены нормативные  или  плановые¦
¦   ¦               ¦                ¦сроки ввода в эксплуатацию, в  общем¦
¦   ¦               ¦                ¦количестве   объектов   капитального¦
¦   ¦               ¦                ¦строительства  муниципальной   формы¦
¦   ¦               ¦                ¦собственности (%)                   ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля    муниципальных     автономных¦
¦   ¦               ¦                ¦учреждений    от    общего     числа¦
¦   ¦               ¦                ¦муниципальных учреждений  (бюджетных¦
¦   ¦               ¦                ¦и  автономных)  в  городском  округе¦
¦   ¦               ¦                ¦(%)                                 ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля кредиторской  задолженности  по¦
¦   ¦               ¦                ¦оплате труда (включая начисления  на¦
¦   ¦               ¦                ¦оплату     труда)      муниципальных¦
¦   ¦               ¦                ¦бюджетных учреждений (%).           ¦
¦   ¦               ¦                ¦Доля  площади  земельных   участков,¦
¦   ¦               ¦                ¦являющихся объектами налогообложения¦
¦   ¦               ¦                ¦земельным налогом, в  общей  площади¦
¦   ¦               ¦                ¦территории городского округа (%)    ¦
¦   ¦               ¦                ¦                                    ¦
¦   ¦               ¦                ¦Отношение среднемесячной номинальной¦
¦   ¦               ¦                ¦начисленной     заработной     платы¦
¦   ¦               ¦                ¦работников муниципальных  учреждений¦
¦   ¦               ¦                ¦к     среднемесячной     номинальной¦
¦   ¦               ¦                ¦начисленной     заработной     плате¦
¦   ¦               ¦                ¦работников   крупных    и    средних¦
¦   ¦               ¦                ¦предприятий     и     некоммерческих¦
¦   ¦               ¦                ¦организаций городского округа (%)   ¦

]]>
2.6. Решения экспертной группы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины членов группы, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов экспертной группы голос председателя экспертной группы является решающим. Решения экспертной группы оформляются протоколами.
2.7. В случае отсутствия руководителя экспертной группы полномочия по проведению заседания экспертной группы возлагаются на заместителя председателя экспертной группы.
2.8. Деятельность экспертной группы обеспечивается министерством экономики Нижегородской области совместно с управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

3.1. Экспертная группа имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию у органов государственной власти, местного самоуправления Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию экспертной группы;
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления Нижегородской области по выполнению задач, поставленных перед экспертной группой;
- при необходимости приглашать на заседания экспертной группы представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области;
- при необходимости разрабатывать предложения по изменению оценки достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Критериями в сфере здравоохранения и спорта являются:
- объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования;
- доля муниципальных учреждений, применяющих оценку качества в соответствии с медико-экономическими стандартами, разработанными на основе федеральных стандартов, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района);
- доля муниципальных учреждений, объем одноканального финансирования которых через систему обязательного медицинского страхования составляет не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) и средств обязательного медицинского страхования в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района), работающих в системе обязательного медицинского страхования;
- доля муниципальных учреждений, в которых применяются медико-экономические стандарты, разработанные в соответствии с федеральными стандартами, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района);
- доля муниципальных учреждений, переведенных на систему оплаты медицинской помощи по результатам деятельности, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района);
- доля муниципальных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем числе муниципальных учреждений городского округа (муниципального района);
- объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на физическую культуру и спорт в расчете на одного жителя;
- наличие муниципальных целевых программ.
4.2. Критериями в сфере образования являются:
- объем расходов бюджета городского округа (муниципального района) на образование в расчете на одного жителя;
- введение новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая:
- акт о введении новой (отраслевой) системы оплаты труда педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений;
- применение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда;
- разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 20 - 40 процентов общего фонда оплаты труда;
- ведение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя;
- применение регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями, при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений;
- наличие муниципальных целевых программ.
4.3. Критериями в сфере жилищно-коммунального комплекса являются:
- формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
- создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;
- создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи муниципального имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях;
- наличие муниципальных целевых программ.
4.4. Критериями в сфере организации муниципального управления являются:
- доля расходов бюджета городского округа (муниципального района) на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и немуниципальными организациями, в общем объеме расходов бюджета городского округа (муниципального района) на финансирование отраслей социальной сферы;
- внедрение методов программно-целевого планирования;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- выполнение программ развития производительных сил.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru